Вокзалы рима. Римские вокзалы: Roma Tiburtina
Крупный транспортный узел, вокзал Тибуртина, «завязывает» на себя более 290 региональных и 140 высокоскоростных поездов ежедневно. По величине он уступает , считаясь вторым в столице Италии. Сеть Italo, действующая по всем большим городам страны, обслуживается в Риме только в Тибуртине. Путешествие на поезде Italo, высокоскоростном и комфортном, позволит с удобством попасть в Милан, Флоренцию, Падую, Салерно, Неаполь и Болонью.
Немного истории
Его название совпадает с наименованием дороги, которая соединяла Рим с берегами Адриатики, С Пескарой, и была проложена во времена консула Марка Валерия Массимо.Сама ж.-д. станция была построена в 1866 году. Сильно пострадала во время Второй мировой от бомбежек и была восстановлена к 1950 годам.
В начале 2000-х годов было решено провести модернизацию с целью превращения ее в суперсовременный транспортный терминал. Строительные работы закончились в 2011 году. Сильный пожар, произошедший в их ходе, существенно увеличил стоимость проекта. Также он привел к крупномасштабным проблемам транспортной системы Италии, задержке поездов и отмене рейсов по всей стране.
Тибуртина сегодня. Информация для туристов
Вокзал выступает в роли крупного транспортного узла междугородних и международных ж.-д. сообщений, максимально интегрированного в городскую инфраструктуру. Поезд от аэропорта, линии метро и автобусов – множество маршрутов сходятся в точке Тибуртины.Здание вокзала создано в футуристическом стиле, в основу концепции положено максимальное удобство пассажиров и использование последних технических разработок. Оно расположено поперек ж.-д. путей и над ними в виде моста.
Применено интересное решение для помещений, в которых размещены магазины, комнаты отдыха, кафе, – они подвешены к потолку для уменьшения ощущения вибрации от проходящих внизу составов. Для удобства переходов по уровням используются лифты и эскалаторы, коих здесь неимоверное количество.
Меблировка и отделка выдержана в едином стиле, приглушенный металлизированный блеск, оригинальные закругленные формы подвешенных помещений, массивные колонны-трубы – все это погружает нас в атмосферу техногенного будущего.
Информация для пассажиров подается на интерактивных табло, которые размещены на каждой платформе. Билеты можно приобретать в автоматах, которые здесь установлены. Они различаются по видам сети маршрута: для пригородных, системы Trenitalia или Italo. При необходимости можно обратиться в обычную кассу.
Планируя поездку с точкой отправления из Тибуртины, сделайте небольшой запас по времени. Этот вокзал достоин того, чтоб по нему пройтись и осмотреть само здание.
| | |
Ж/д вокзал Тибуртина — один из самых значимых римских железнодорожных вокзалов, соединяющий северные и южные регионы Италии.
Выбирая, как назвать вокзал, вспомнили старую дорогу Тибуртина. Она связывала когда-то итальянскую столицу с адриатическим побережьем.
Нынешнее здание вокзала построено в 1930-е годы, однако железнодорожная станция появилась на этом месте гораздо раньше, еще в XIX веке. В архитектурном проекте явно прослеживается влияние модного в те времена футуризма. Главная идея концепции Тибуртина — создать условия для максимального удобства, используя все самые новейшие технические разработки. Здание создано в виде моста, висящего над железнодорожными путями.
За многолетнюю историю вокзал переживал разные, в том числе и очень непростые ситуации. Например, в 2011 году здесь случился серьезный пожар, однако нормальную работоспособность станции довольно быстро удалось восстановить.
В Тибуртине соединяются воедино железнодорожные линии FR1, FR2 и поезда Trenitalia Eurostar.
Обратите внимание, что в целях безопасности на вокзале отсутствуют камеры хранения багажа. В случае необходимости можно обратится в компании, предоставляющие эту услугу вблизи вокзала.
Расписание ж/д вокзала Тибуртина в 2019 году
Вокзал располагает 20 платформами, которые ежедневно обслуживают больше 300 поездов, в том числе высокоскоростных. Актуальная информация по ближайшим рейсам выведена на интерактивные табло всех платформ.
Общий график движения поездов можно узнать на сайте вокзала .
Купить билет с ж/д вокзала Тибуртина
Билет на нужный вам поезд можно купить несколькими способами.
Традиционно билеты продаются в кассах или билетных автоматах на самом вокзале. Обратите внимание, что билеты на поезда компаний Trenitalia или Italo продаются в отдельной кассе: вам нужно подняться на второй этаж (этот уровень называется «Галерея Ветрата», для этого можно воспользоваться лифтами или эскалаторами).
Электронные билеты доступны на официальных сайтах:
Удобный билетный сервис предлагает , имеющий в том числе русскоязычную версию. Здесь можно в одном месте купить билеты на любые направления.
Офис продажи билетов Trenitalia — панорама Google Maps
Основные направления
Вокзал обслуживает поезда во все регионы Италии, однако здесь есть только внутренние рейсы. Все международные перевозки выведены на другие вокзалы. От Тибуртина удобно добираться в сторону Милана, Флоренции, Падуи, Салерно, Неаполя и т. д.
Рим — Милан
Множество поездов ежедневно отправляются от вокзала Тибуртина в Милан. Это одно из самых популярных направлений на севере страны. В зависимости от рейса вы проведете в дороге от 2,5 до 4,5 часов.
Рим — Неаполь
Дорога до Неаполя занимает около 1,5 часов. Первый поезд от вокзала отправляется туда в 6.30 утра, последний около 22 часов.
Рим — Флоренция
Если вы хотите посмотреть Флоренцию, из Рима такое небольшое путешествие можно совершить одним днем. Дорога в один конец занимает чуть больше часа.
Рим — Венеция
Дорога от Тибуртина до Венеции занимает около 3,5 часов. В зависимости от конкретного рейса поезда могут прибывать на разные вокзалы Венеции.
Рим — Верона
В город Ромео и Джульетты из Рима отправляется несколько поездов ежедневно — днем и вечером. Рейсы осуществляет компания Italo. Дорога занимает около 3 часов.
Поезда в аэропорт Фьюминчино
В течение дня от вокзала до аэропорта уходит до 60 поездов. Время в пути около 45 минут. Интервал движения зависит от дня: по будням рейс в аэропорт есть каждые 15 минут, по выходным — каждые полчаса. Цена билета 8 евро.
Расписание поездов уточняйте на сайте компании Trenitalia .
Поезда на вокзале Тибуртина в Риме (видео)
Как добраться до вокзала Тибуртина
Тибуртина находится в очень удобной транспортной доступности. Рядом находится станция метро линии B, остановки автобусов. Прямо напротив железнодорожного вокзала находится автовокзал Тибуртина. Сюда прибывают и отсюда отправляются пригородные и международные рейсы.
- Перед зданием вокзала (выход к улице Circonvallazione Nomentana) останавливаются автобусные маршруты № № 71, 111, 111F, 120F, 309, 409, 441, 448, 545, N2, C2 (остановка на Google Maps).
- Другая остановка, где вы так же найдете множество автобусов, находится слева от вокзала. Здесь вы сможете сесть на № № 62, 168, 211, 490, 492, 495, C3, N17, N23 (остановка на Google Maps).
- Автобусы № № 135 и 163 останавливаются за эстакадой — нужно пройти чуть вперед от выхода из вокзального здания (остановка на Google Maps).
- Около противоположного выхода (того, который выводит к Piazzale Giovanni Spadolini), можно сесть на автобус № 548 (остановка на Google Maps).
Информацию о всех маршрутах городского транспорта Рима можно найти на сайте обслуживающей компании ATAC .
Автобусные остановки около вокзала Тибуртина — панорама Google Maps
Транспорт от других ж/д вокзалов Рима
Самый удобный способ доехать от других вокзалов — воспользоваться метро.
Вокзал Термини
Аэропорта Ciampino
Ближайшие к вокзалу парковки находятся по адресу:
- via Lorenzo il Magnifico 156;
- via Re Tancredi, 3;
- Circonvallazione Nomentana 518/530.
На территории Рима можно воспользоваться и популярным приложением по заказу такси Uber.
Паркинг для автомобилей на площади Piazzale Giovanni Spadolini — панорама Google Maps
Трансфер
Последние годы очень удобной опцией стала возможность предварительного заказа трансфера от двери до двери. Особенно это актуально, когда вы путешествуете в незнакомом городе или даже стране, не уверены в языке, плохо ориентируетесь в городе и транспортной системе или не хотите тратить на это свое время и нервы, не любите или не умеете торговаться с таксистами или частными перевозчиками. Заранее зайдя на сайт kiwitaxi, вы можете выбрать необходимый размер и класс автомобиля, будете сразу знать точную сумму к оплате, что в итоге делает поездки легкими и приятными.
Поиск трансферов из Вокзал Тибуртина
Показать трансферы в Вокзал Тибуртина
Откуда | Куда | Стоимость | ||
Вокзал Тибуртина | Ватикан | от 2740 p. | показать | |
Вокзал Тибуртина | Рим | от 2740 p. | показать | |
Вокзал Тибуртина | вокзал Термини (Рим) | от 3258 p. | показать | |
Вокзал Тибуртина | Аэропорт Рима «Чампино» | от 3702 p. | показать | |
Вокзал Тибуртина | от 3702 p. | показать | ||
Вокзал Тибуртина | Касал Берночи | от 3924 p. | показать | |
Вокзал Тибуртина | Фьюмичино | от 4146 p. | показать | |
Вокзал Тибуртина | Лидо-ди-Остия | от 4591 p. | показать | |
Вокзал Тибуртина | Изола Сакра | от 5035 p. | показать | |
Вокзал Тибуртина | Монтеротондо | от 5479 p. | показать | |
Вокзал Тибуртина | Витиниа | от 5479 p. | показать | |
Вокзал Тибуртина | Казаль-Палокко | от 6442 p. | показать | |
Вокзал Тибуртина | Тиволи Рим | от 7330 p. | показать | |
Вокзал Тибуртина | Орвието | от 18214 p. | показать | |
Вокзал Тибуртина | ЛАкуила | от 18214 p. | показать | |
Вокзал Тибуртина | от 21916 p. | показать | ||
Вокзал Тибуртина | Монтепульчано | от 25989 p. | показать | |
Вокзал Тибуртина | Кьянчано-Терме | от 26433 p. | показать | |
Вокзал Тибуртина | Флоренция | от 33615 p. | показать | |
Откуда | Куда | Стоимость | ||
Рим | Вокзал Тибуртина | от 2740 p. | показать | |
Ватикан | Вокзал Тибуртина | от 2740 p. | показать | |
вокзал Термини (Рим) | Вокзал Тибуртина | от 3258 p. | показать | |
Аэропорт Рима «Фьюмичино / Леонардо да Винчи» | Вокзал Тибуртина | от 3702 p. | показать | |
Аэропорт Рима «Чампино» | Вокзал Тибуртина | от 3702 p. | показать | |
Касал Берночи | Вокзал Тибуртина | от 3924 p. | показать | |
Фьюмичино | Вокзал Тибуртина | от 4146 p. | показать | |
Лидо-ди-Остия | Вокзал Тибуртина | от 4591 p. | показать | |
Изола Сакра | Вокзал Тибуртина | от 5035 p. | показать | |
Монтеротондо | Вокзал Тибуртина | от 5479 p. | показать | |
Витиниа | Вокзал Тибуртина | от 5479 p. | показать | |
Казаль-Палокко | Вокзал Тибуртина | от 6442 p. | показать | |
Тиволи Рим | Вокзал Тибуртина | от 7330 p. | показать | |
Орвието | Вокзал Тибуртина | от 18214 p. | показать | |
ЛАкуила | Вокзал Тибуртина | от 18214 p. | показать | |
Формия Железнодорожный Вокзал | Вокзал Тибуртина | от 21916 p. | показать | |
Монтепульчано | Вокзал Тибуртина | от 25989 p. | показать | |
Кьянчано-Терме | Вокзал Тибуртина | от 26433 p. | показать | |
Флоренция | Вокзал Тибуртина | от 33615 p. | показать | |
Одна из лучших возможностей беззаботно полюбоваться итальянскими пейзажами – это проехать по стране на поезде. Зачастую такая поездка не только экономически выгодна, но и приятна, комфортна и занимательна. Мы уже рассказывали вам об , давали и сообщали о . В небольшой серии «Знаменитые вокзалы Италии» вы познакомитесь с прошлым и настоящим железнодорожных станций, через которые пройдет маршрут вашего путешествия. В первой части серии мы познакомили вас с вокзалами , сегодня на очереди .
Рим Термини (Roma Termini )
Рим по праву занимает верхнюю строчку в списке городов, обязательных для посещения при планировании самостоятельной поездки по Италии. и , и – цель путешествия в Рим может быть разной. Кроме того, из Вечного города легко добраться до других городов «большой тройки» ( , ), разных уголков Италии, а также европейских столиц.
Главный железнодорожный вокзал Рима Roma Termini находится в самом центре города на площади Чинквеченто. Ежедневно станция пропускает около 480 000 человек и является второй по объему пассажиропотока в Европе.
Первое здание вокзала было построено на месте виллы Монтальто-Перетти в 1863 году для обслуживания железнодорожной линии Рим-Фраскати. Название он получил по расположенным рядом термам Диоклетиана. Поначалу станция казалась слишком большой для коммерческих перевозок, но уже спустя несколько лет она перестала справляться с возросшим пассажиропотоком и потребовала расширения. Оригинальные размеры сохранились, но были добавлены несколько платформ и билетных касс. В 1925 году Департамент государственных железных дорог предложил изменить весь комплекс станции. Объединение старых и новых структур было поручено архитектору Анджело Маццони. Он спроектировал монументальный фронтон с внушительным портиком и вместительным холлом, а также предложил использовать мрамор для покрытия полов и стен. Вторая мировая война замедлила осуществление проекта, и к концу войны крылья вокзала Термини были почти завершены, а передней части до сих пор не было. Послевоенная экономическая и политическая ситуация потребовала пересмотра проекта, и в результате в 1950 году здание вокзала Термини приобрело тот вид, который мы знаем и поныне – модернистское здание из железобетона с облицовкой из травертина. Теперь Термини – современный транспортный узел со всей необходимой путешественнику инфраструктурой : терминалами, камерами хранения, кафе, ресторанами, торговым центром.
Расположен вокзал Термини на Piazza dei Cinquecento , добраться до него можно из любой точки Рима:
– на метро: пересечение обеих линий римского метро, станция «Roma Termini » находится прямо под вокзалом
– из города: на автобусе, остановки прибытия большинства городских маршрутов – на площади перед фасадом вокзала
– из аэропорта Чампино: на автобусе Terravision или Sit прямо до вокзала, разница между компаниями в стоимости проезда (пара евро) и времени отправления.
Термини обслуживает скоростные поезда . До Венеции скоростной поезд домчит вас за 4 часа, до Флоренции – за 1,5, до Милана – за 3,5. Термини связывает Рим также с Парижем и Веной.
Рим Тибуртина (Roma Tiburtina )
Тибуртина – второй по величине вокзал в Риме после вокзала Термини. Он обслуживает 140 высокоскоростных и 290 региональных поездов ежедневно.
Станция была первоначально открыта в 1866 году как часть железнодорожной ветки на Флоренцию. Во время Второй мировой войны здание было почти полностью разбомблено и восстановлено к 1950 году в упрощенном виде. В 2004 году была задумана модернизация вокзала, который должен был превратиться в крупный транспортный узел. Несмотря на пожар, возникший в технических помещениях станции в июле 2011 года, в ноябре того же года вокзал Тибуртина был торжественно открыт.
Сверхскоростные поезда прибывают и отбывают из столицы только со станции Тибуртина . Вокзал обслуживает также поезда Евросити и региональные и удобно связан с метро Рима (линия B) и системой городских и пригородных автобусов. Напротив станции Тибуртина расположен центральный автовокзал Рима, обслуживающий внутренние и международные маршруты.
Какое впечатление произвели на вас вокзалы Рима? Расскажите нам!
Второй по величине вокзал Рима — Roma Tiburtina. Станция была основана в 1886 году, а начиная с 2007 переделывается в вокзал для скоростных поездов (если правильно понял, то их хотят полностью перенести туда с Термини).
Новое здание вокзала расположено над путями, как мост.
1.
Длина корпуса вокзала — 250 метров, ширина — 50 метров. Справа по центру кадра — вход в подземный переход и метро.
2.
В зеленом отсеке расположены служебные помещения вокзала. Аналогичное есть и на другой стороне.
3.
У входа в вокзал находится небольшая автостанция, на которую, говорят, еще и международные автобусы приходят (польский Eurolines там проезжал, но туда ли ехал — не знаю).
4.
Западный вестибюль (строго говоря — югозападный, так как здание расположено по диагонали)
5.
Cavour. Что это значит — не в курсе. :) Вроде как название местности в Италии.
6.
Основной зал. Комнаты подвешены к потолку для снижения вибраций.
7.
Одно из общих расписаний.
8.
Один из вариантов входа в подвешенные комнаты
9.
В них планируются кафе, рестораны и прочие магазины. Мебель тоже подобрана в общем стиле
10.
Выходы на балкон пока закрыты
11.
Восточный конец зала
12.
Билетный зал NTV, одного из операторов скоростных поездов (Italo)
13.
Еще один общий план, с другой стороны
14.
Спуск на платформы — эскалаторы. Для чего предназначен закуток под крышей — не совсем понял, в одном из таких стояла уборочная машина.
15.
Номера путей и расписание
16.
На платформы можно спуститься как по эскалаторам
17.
Так и на лифте
18.
Для проходящих мимо поездов оставлены специальные пути
19.
Вокзал работает, но пока не особенно активно — выше было видно количество людей в зале, половина платформ закрыта, в автоматах на работающих платформах тоже пусто
20.
Спуск в подземный переход
21.
Подземный переход
22.
Около подъемов на платформы — автоматы для компостирования билетов. Такие или желтые, как виднеется на предыдущей фотографии
23.
А это автоматы для продажи билетов на скоростные поезда Italo
24.
Это, для сравнения, билетные автоматы Trenitalia
25.
А эти, если правильно понял, на пригородные электрички продают билеты
26.
Хотя можно и просто кассой воспользоваться, если не хочется связываться с автоматом.
27.
Вокзал в процессе строительства, пути тоже перекладываются. Но не знаю, насколько активно оно идет — я там был в воскресенье, так что рабочих не видел.
28.
PS. Восточный, главный фасад вокзала — я до туда не добрался, так что фото не моё, добыто в дебрях гугла. Как видно, тут будет уже более-менее полноценная автостанция. Это вообще у всех трех римских вокзалов имеется — связка из метро, железной дороги и автобусов.
29.