Вокзалы рима. Римские вокзалы: Roma Tiburtina

Крупный транспортный узел, вокзал Тибуртина, «завязывает» на себя более 290 региональных и 140 высокоскоростных поездов ежедневно. По величине он уступает , считаясь вторым в столице Италии. Сеть Italo, действующая по всем большим городам страны, обслуживается в Риме только в Тибуртине. Путешествие на поезде Italo, высокоскоростном и комфортном, позволит с удобством попасть в Милан, Флоренцию, Падую, Салерно, Неаполь и Болонью.

Немного истории

Его название совпадает с наименованием дороги, которая соединяла Рим с берегами Адриатики, С Пескарой, и была проложена во времена консула Марка Валерия Массимо.

Сама ж.-д. станция была построена в 1866 году. Сильно пострадала во время Второй мировой от бомбежек и была восстановлена к 1950 годам.

В начале 2000-х годов было решено провести модернизацию с целью превращения ее в суперсовременный транспортный терминал. Строительные работы закончились в 2011 году. Сильный пожар, произошедший в их ходе, существенно увеличил стоимость проекта. Также он привел к крупномасштабным проблемам транспортной системы Италии, задержке поездов и отмене рейсов по всей стране.

Тибуртина сегодня. Информация для туристов

Вокзал выступает в роли крупного транспортного узла междугородних и международных ж.-д. сообщений, максимально интегрированного в городскую инфраструктуру. Поезд от аэропорта, линии метро и автобусов – множество маршрутов сходятся в точке Тибуртины.

Здание вокзала создано в футуристическом стиле, в основу концепции положено максимальное удобство пассажиров и использование последних технических разработок. Оно расположено поперек ж.-д. путей и над ними в виде моста.

Применено интересное решение для помещений, в которых размещены магазины, комнаты отдыха, кафе, – они подвешены к потолку для уменьшения ощущения вибрации от проходящих внизу составов. Для удобства переходов по уровням используются лифты и эскалаторы, коих здесь неимоверное количество.

Меблировка и отделка выдержана в едином стиле, приглушенный металлизированный блеск, оригинальные закругленные формы подвешенных помещений, массивные колонны-трубы – все это погружает нас в атмосферу техногенного будущего.

Информация для пассажиров подается на интерактивных табло, которые размещены на каждой платформе. Билеты можно приобретать в автоматах, которые здесь установлены. Они различаются по видам сети маршрута: для пригородных, системы Trenitalia или Italo. При необходимости можно обратиться в обычную кассу.

Планируя поездку с точкой отправления из Тибуртины, сделайте небольшой запас по времени. Этот вокзал достоин того, чтоб по нему пройтись и осмотреть само здание.

|
|

Ж/д вокзал Тибуртина — один из самых значимых римских железнодорожных вокзалов, соединяющий северные и южные регионы Италии.

Выбирая, как назвать вокзал, вспомнили старую дорогу Тибуртина. Она связывала когда-то итальянскую столицу с адриатическим побережьем.

Нынешнее здание вокзала построено в 1930-е годы, однако железнодорожная станция появилась на этом месте гораздо раньше, еще в XIX веке. В архитектурном проекте явно прослеживается влияние модного в те времена футуризма. Главная идея концепции Тибуртина — создать условия для максимального удобства, используя все самые новейшие технические разработки. Здание создано в виде моста, висящего над железнодорожными путями.

За многолетнюю историю вокзал переживал разные, в том числе и очень непростые ситуации. Например, в 2011 году здесь случился серьезный пожар, однако нормальную работоспособность станции довольно быстро удалось восстановить.

В Тибуртине соединяются воедино железнодорожные линии FR1, FR2 и поезда Trenitalia Eurostar.

Обратите внимание, что в целях безопасности на вокзале отсутствуют камеры хранения багажа. В случае необходимости можно обратится в компании, предоставляющие эту услугу вблизи вокзала.

Расписание ж/д вокзала Тибуртина в 2019 году

Вокзал располагает 20 платформами, которые ежедневно обслуживают больше 300 поездов, в том числе высокоскоростных. Актуальная информация по ближайшим рейсам выведена на интерактивные табло всех платформ.

Общий график движения поездов можно узнать на сайте вокзала .

Купить билет с ж/д вокзала Тибуртина

Билет на нужный вам поезд можно купить несколькими способами.

Традиционно билеты продаются в кассах или билетных автоматах на самом вокзале. Обратите внимание, что билеты на поезда компаний Trenitalia или Italo продаются в отдельной кассе: вам нужно подняться на второй этаж (этот уровень называется «Галерея Ветрата», для этого можно воспользоваться лифтами или эскалаторами).

Электронные билеты доступны на официальных сайтах:

Удобный билетный сервис предлагает , имеющий в том числе русскоязычную версию. Здесь можно в одном месте купить билеты на любые направления.

Офис продажи билетов Trenitalia — панорама Google Maps

Основные направления

Вокзал обслуживает поезда во все регионы Италии, однако здесь есть только внутренние рейсы. Все международные перевозки выведены на другие вокзалы. От Тибуртина удобно добираться в сторону Милана, Флоренции, Падуи, Салерно, Неаполя и т. д.

Рим — Милан

Множество поездов ежедневно отправляются от вокзала Тибуртина в Милан. Это одно из самых популярных направлений на севере страны. В зависимости от рейса вы проведете в дороге от 2,5 до 4,5 часов.

Рим — Неаполь

Дорога до Неаполя занимает около 1,5 часов. Первый поезд от вокзала отправляется туда в 6.30 утра, последний около 22 часов.

Рим — Флоренция

Если вы хотите посмотреть Флоренцию, из Рима такое небольшое путешествие можно совершить одним днем. Дорога в один конец занимает чуть больше часа.

Рим — Венеция

Дорога от Тибуртина до Венеции занимает около 3,5 часов. В зависимости от конкретного рейса поезда могут прибывать на разные вокзалы Венеции.

Рим — Верона

В город Ромео и Джульетты из Рима отправляется несколько поездов ежедневно — днем и вечером. Рейсы осуществляет компания Italo. Дорога занимает около 3 часов.

Поезда в аэропорт Фьюминчино

В течение дня от вокзала до аэропорта уходит до 60 поездов. Время в пути около 45 минут. Интервал движения зависит от дня: по будням рейс в аэропорт есть каждые 15 минут, по выходным — каждые полчаса. Цена билета 8 евро.

Расписание поездов уточняйте на сайте компании Trenitalia .

Поезда на вокзале Тибуртина в Риме (видео)

Как добраться до вокзала Тибуртина

Тибуртина находится в очень удобной транспортной доступности. Рядом находится станция метро линии B, остановки автобусов. Прямо напротив железнодорожного вокзала находится автовокзал Тибуртина. Сюда прибывают и отсюда отправляются пригородные и международные рейсы.

  • Перед зданием вокзала (выход к улице Circonvallazione Nomentana) останавливаются автобусные маршруты № № 71, 111, 111F, 120F, 309, 409, 441, 448, 545, N2, C2 (остановка на Google Maps).
  • Другая остановка, где вы так же найдете множество автобусов, находится слева от вокзала. Здесь вы сможете сесть на № № 62, 168, 211, 490, 492, 495, C3, N17, N23 (остановка на Google Maps).
  • Автобусы № № 135 и 163 останавливаются за эстакадой — нужно пройти чуть вперед от выхода из вокзального здания (остановка на Google Maps).
  • Около противоположного выхода (того, который выводит к Piazzale Giovanni Spadolini), можно сесть на автобус № 548 (остановка на Google Maps).

Информацию о всех маршрутах городского транспорта Рима можно найти на сайте обслуживающей компании ATAC .

Автобусные остановки около вокзала Тибуртина — панорама Google Maps

Транспорт от других ж/д вокзалов Рима

Самый удобный способ доехать от других вокзалов — воспользоваться метро.

Вокзал Термини

Аэропорта Ciampino

Ближайшие к вокзалу парковки находятся по адресу:

  • via Lorenzo il Magnifico 156;
  • via Re Tancredi, 3;
  • Circonvallazione Nomentana 518/530.

На территории Рима можно воспользоваться и популярным приложением по заказу такси Uber.

Паркинг для автомобилей на площади Piazzale Giovanni Spadolini — панорама Google Maps

Трансфер

Последние годы очень удобной опцией стала возможность предварительного заказа трансфера от двери до двери. Особенно это актуально, когда вы путешествуете в незнакомом городе или даже стране, не уверены в языке, плохо ориентируетесь в городе и транспортной системе или не хотите тратить на это свое время и нервы, не любите или не умеете торговаться с таксистами или частными перевозчиками. Заранее зайдя на сайт kiwitaxi, вы можете выбрать необходимый размер и класс автомобиля, будете сразу знать точную сумму к оплате, что в итоге делает поездки легкими и приятными.

Поиск трансферов из Вокзал Тибуртина

Показать трансферы в Вокзал Тибуртина


Откуда Куда Стоимость
Вокзал Тибуртина Ватикан от 2740 p. показать
Вокзал Тибуртина Рим от 2740 p. показать
Вокзал Тибуртина вокзал Термини (Рим) от 3258 p. показать
Вокзал Тибуртина Аэропорт Рима «Чампино» от 3702 p. показать
Вокзал Тибуртина от 3702 p. показать
Вокзал Тибуртина Касал Берночи от 3924 p. показать
Вокзал Тибуртина Фьюмичино от 4146 p. показать
Вокзал Тибуртина Лидо-ди-Остия от 4591 p. показать
Вокзал Тибуртина Изола Сакра от 5035 p. показать
Вокзал Тибуртина Монтеротондо от 5479 p. показать
Вокзал Тибуртина Витиниа от 5479 p. показать
Вокзал Тибуртина Казаль-Палокко от 6442 p. показать
Вокзал Тибуртина Тиволи Рим от 7330 p. показать
Вокзал Тибуртина Орвието от 18214 p. показать
Вокзал Тибуртина ЛАкуила от 18214 p. показать
Вокзал Тибуртина от 21916 p. показать
Вокзал Тибуртина Монтепульчано от 25989 p. показать
Вокзал Тибуртина Кьянчано-Терме от 26433 p. показать
Вокзал Тибуртина Флоренция от 33615 p. показать
Откуда Куда Стоимость
Рим Вокзал Тибуртина от 2740 p. показать
Ватикан Вокзал Тибуртина от 2740 p. показать
вокзал Термини (Рим) Вокзал Тибуртина от 3258 p. показать
Аэропорт Рима «Фьюмичино / Леонардо да Винчи» Вокзал Тибуртина от 3702 p. показать
Аэропорт Рима «Чампино» Вокзал Тибуртина от 3702 p. показать
Касал Берночи Вокзал Тибуртина от 3924 p. показать
Фьюмичино Вокзал Тибуртина от 4146 p. показать
Лидо-ди-Остия Вокзал Тибуртина от 4591 p. показать
Изола Сакра Вокзал Тибуртина от 5035 p. показать
Монтеротондо Вокзал Тибуртина от 5479 p. показать
Витиниа Вокзал Тибуртина от 5479 p. показать
Казаль-Палокко Вокзал Тибуртина от 6442 p. показать
Тиволи Рим Вокзал Тибуртина от 7330 p. показать
Орвието Вокзал Тибуртина от 18214 p. показать
ЛАкуила Вокзал Тибуртина от 18214 p. показать
Формия Железнодорожный Вокзал Вокзал Тибуртина от 21916 p. показать
Монтепульчано Вокзал Тибуртина от 25989 p. показать
Кьянчано-Терме Вокзал Тибуртина от 26433 p. показать
Флоренция Вокзал Тибуртина от 33615 p. показать

Одна из лучших возможностей беззаботно полюбоваться итальянскими пейзажами – это проехать по стране на поезде. Зачастую такая поездка не только экономически выгодна, но и приятна, комфортна и занимательна. Мы уже рассказывали вам об , давали и сообщали о . В небольшой серии «Знаменитые вокзалы Италии» вы познакомитесь с прошлым и настоящим железнодорожных станций, через которые пройдет маршрут вашего путешествия. В первой части серии мы познакомили вас с вокзалами , сегодня на очереди .

Рим Термини (Roma Termini )

Рим по праву занимает верхнюю строчку в списке городов, обязательных для посещения при планировании самостоятельной поездки по Италии. и , и – цель путешествия в Рим может быть разной. Кроме того, из Вечного города легко добраться до других городов «большой тройки» ( , ), разных уголков Италии, а также европейских столиц.

Главный железнодорожный вокзал Рима Roma Termini находится в самом центре города на площади Чинквеченто. Ежедневно станция пропускает около 480 000 человек и является второй по объему пассажиропотока в Европе.

Первое здание вокзала было построено на месте виллы Монтальто-Перетти в 1863 году для обслуживания железнодорожной линии Рим-Фраскати. Название он получил по расположенным рядом термам Диоклетиана. Поначалу станция казалась слишком большой для коммерческих перевозок, но уже спустя несколько лет она перестала справляться с возросшим пассажиропотоком и потребовала расширения. Оригинальные размеры сохранились, но были добавлены несколько платформ и билетных касс. В 1925 году Департамент государственных железных дорог предложил изменить весь комплекс станции. Объединение старых и новых структур было поручено архитектору Анджело Маццони. Он спроектировал монументальный фронтон с внушительным портиком и вместительным холлом, а также предложил использовать мрамор для покрытия полов и стен. Вторая мировая война замедлила осуществление проекта, и к концу войны крылья вокзала Термини были почти завершены, а передней части до сих пор не было. Послевоенная экономическая и политическая ситуация потребовала пересмотра проекта, и в результате в 1950 году здание вокзала Термини приобрело тот вид, который мы знаем и поныне – модернистское здание из железобетона с облицовкой из травертина. Теперь Термини – современный транспортный узел со всей необходимой путешественнику инфраструктурой : терминалами, камерами хранения, кафе, ресторанами, торговым центром.

Расположен вокзал Термини на Piazza dei Cinquecento , добраться до него можно из любой точки Рима:

– на метро: пересечение обеих линий римского метро, станция «Roma Termini » находится прямо под вокзалом

– из города: на автобусе, остановки прибытия большинства городских маршрутов – на площади перед фасадом вокзала

– из аэропорта Чампино: на автобусе Terravision или Sit прямо до вокзала, разница между компаниями в стоимости проезда (пара евро) и времени отправления.

Термини обслуживает скоростные поезда . До Венеции скоростной поезд домчит вас за 4 часа, до Флоренции – за 1,5, до Милана – за 3,5. Термини связывает Рим также с Парижем и Веной.

Рим Тибуртина (Roma Tiburtina )

Тибуртина – второй по величине вокзал в Риме после вокзала Термини. Он обслуживает 140 высокоскоростных и 290 региональных поездов ежедневно.

Станция была первоначально открыта в 1866 году как часть железнодорожной ветки на Флоренцию. Во время Второй мировой войны здание было почти полностью разбомблено и восстановлено к 1950 году в упрощенном виде. В 2004 году была задумана модернизация вокзала, который должен был превратиться в крупный транспортный узел. Несмотря на пожар, возникший в технических помещениях станции в июле 2011 года, в ноябре того же года вокзал Тибуртина был торжественно открыт.

Сверхскоростные поезда прибывают и отбывают из столицы только со станции Тибуртина . Вокзал обслуживает также поезда Евросити и региональные и удобно связан с метро Рима (линия B) и системой городских и пригородных автобусов. Напротив станции Тибуртина расположен центральный автовокзал Рима, обслуживающий внутренние и международные маршруты.

Какое впечатление произвели на вас вокзалы Рима? Расскажите нам!

Второй по величине вокзал Рима — Roma Tiburtina. Станция была основана в 1886 году, а начиная с 2007 переделывается в вокзал для скоростных поездов (если правильно понял, то их хотят полностью перенести туда с Термини).

Новое здание вокзала расположено над путями, как мост.
1.

Длина корпуса вокзала — 250 метров, ширина — 50 метров. Справа по центру кадра — вход в подземный переход и метро.
2.

В зеленом отсеке расположены служебные помещения вокзала. Аналогичное есть и на другой стороне.
3.

У входа в вокзал находится небольшая автостанция, на которую, говорят, еще и международные автобусы приходят (польский Eurolines там проезжал, но туда ли ехал — не знаю).
4.

Западный вестибюль (строго говоря — югозападный, так как здание расположено по диагонали)
5.

Cavour. Что это значит — не в курсе. :) Вроде как название местности в Италии.
6.

Основной зал. Комнаты подвешены к потолку для снижения вибраций.
7.

Одно из общих расписаний.
8.

Один из вариантов входа в подвешенные комнаты
9.

В них планируются кафе, рестораны и прочие магазины. Мебель тоже подобрана в общем стиле
10.

Выходы на балкон пока закрыты
11.

Восточный конец зала
12.

Билетный зал NTV, одного из операторов скоростных поездов (Italo)
13.

Еще один общий план, с другой стороны
14.

Спуск на платформы — эскалаторы. Для чего предназначен закуток под крышей — не совсем понял, в одном из таких стояла уборочная машина.
15.

Номера путей и расписание
16.

На платформы можно спуститься как по эскалаторам
17.

Так и на лифте
18.

Для проходящих мимо поездов оставлены специальные пути
19.

Вокзал работает, но пока не особенно активно — выше было видно количество людей в зале, половина платформ закрыта, в автоматах на работающих платформах тоже пусто
20.

Спуск в подземный переход
21.

Подземный переход
22.

Около подъемов на платформы — автоматы для компостирования билетов. Такие или желтые, как виднеется на предыдущей фотографии
23.

А это автоматы для продажи билетов на скоростные поезда Italo
24.

Это, для сравнения, билетные автоматы Trenitalia
25.

А эти, если правильно понял, на пригородные электрички продают билеты
26.

Хотя можно и просто кассой воспользоваться, если не хочется связываться с автоматом.
27.

Вокзал в процессе строительства, пути тоже перекладываются. Но не знаю, насколько активно оно идет — я там был в воскресенье, так что рабочих не видел.
28.

PS. Восточный, главный фасад вокзала — я до туда не добрался, так что фото не моё, добыто в дебрях гугла. Как видно, тут будет уже более-менее полноценная автостанция. Это вообще у всех трех римских вокзалов имеется — связка из метро, железной дороги и автобусов.
29.