Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах. Можно ли военнослужащим носить усы, бороду

Потому неудивительно, что мы очень многого не знаем о различных тонкостях, к которым прибегают авиакомпании с целью дополнительной экономии или безопасности. Откровенно говоря, чаще всё-таки безопасность пассажиров становится причиной некоторых вещей, которые мы могли наблюдать, но даже не подозревали об их подлинном смысле, пишет Ofigenno.com .

Бородатые пилоты

Ты ведь тоже никогда их не видел, да? Всё дело в том, что авиакомпания строжайше запрещают своим пилотам иметь растительность на лице. И всё потому, что борода может мешать плотному прилеганию кислородной маски к лицу, а ведь пилот - важнейший человек на борту.

Посадка самолета

Можно пересмотреть все существующие фильмы, худо-бедно связанные с самолетами, но вероятность того, что обычный человек сможет посадить самолет в критической ситуации, крайне мала. Посадка самолета - это по-настоящему сложный процесс, который пилоты осваивают не один год.

Прохлада в салоне

Те, кто летал самолетами, должны были обратить внимание, что в салоне всегда довольно прохладно независимо от времени года. Казалось бы, авиакомпании просто пытаются сэкономить на обогреве, но нет. Дело в том, что при перепадах давления при низкой температуре гораздо меньше риск получить гипоксию.

Управление самолетом

Управление самолетом - очень сложный и трудоемкий процесс, тем не менее в любой момент при необходимости пилот может покинуть кабину, например, чтобы посетить туалет. В таком случае один из бортпроводников обязан занять его место, чтобы следить за вторым пилотом на случай, если тому станет дурно.

Шелковые платочки

На заре развития военной авиации пилоты всегда носили на шее шелковые платки. Но дело было совсем не в какой-то романтической истории или чём-то подобном. Платки имели практическое назначение. Военная форма была сделана из очень плотной ткани, а управление самолетом подразумевает постоянное вращение головой, в итоге воротники натирали шею до крови. Тут-то и пригодились шелковые платки.

Задержка

Если твой рейс задерживается, последнее, что стоит делать, это срывать свою злобу на бортпроводниках. У них время, проведенное на земле, оплачивается куда меньше, а потому каждая задержка бьет по карману.

Статистика

Ежедневно авиакомпании перевозят около 3 млн пассажиров, что приводит к обороту в 5 млрд пассажиров ежегодно. Примерно каждые две секунды где-то в мире взлетает самолет, а где-то садится.

Интерьер аэропорта

Практически каждый элемент интерьера в аэропортах задуман не просто так. Каждая деталь нацелена на то, чтобы запрограммировать человека на определенные действия. Например, в залах ожидания специально очень мало мест, чтобы люди расходились в ожидании рейса по кафе и ресторанам.

Траектория полета

Казалось бы, самая короткая дистанция - прямая, но вот по прямой самолеты никогда и не летают, а выписывают в воздухе различные дуги и зигзаги. Обусловлено это двумя вещами: во-первых, Земля-то круглая, а карта плоская. А во-вторых, пилоты обязаны вести самолет по определенной траектории, чтобы в пределах доступности был аэропорт, способный экстренно принять именно такой тип самолета.

На сегодняшний день авиаперевозками пользуются в основном в странах первого мира, но ситуация понемногу меняется в лучшую сторону, и, возможно, скоро они станут куда более доступны. Мир понемногу становится более тесным и взаимосвязанным, а технологический процесс и вовсе скоро позволит нам летать на обыкновенных такси

Сегодня самолетами никого не удивишь, человечество давно исполнило одно из своих главных желаний - покорить небо. Но, несмотря на то, что количество самолетов, пассажиров и совершаемых рейсов постоянно растет, на сегодняшний день лишь 5 % населения планеты когда-либо пользовалось услугами авиакомпаний.

Посадка самолета

Можно пересмотреть все существующие фильмы, худо-бедно связанные с самолетами, но вероятность того, что обычный человек сможет посадить самолет в критической ситуации, крайне мала. Посадка самолета - это по-настоящему сложный процесс, который пилоты осваивают не один год.

Прохлада в салоне

Те, кто летал самолетами, должны были обратить внимание, что в салоне всегда довольно прохладно независимо от времени года. Казалось бы, авиакомпании просто пытаются сэкономить на обогреве, но нет. Дело в том, что при перепадах давления при низкой температуре гораздо меньше риск получить гипоксию.

Управление самолетом

Управление самолетом - очень сложный и трудоемкий процесс, тем не менее в любой момент при необходимости пилот может покинуть кабину, например, чтобы посетить туалет. В таком случае один из бортпроводников обязан занять его место, чтобы следить за вторым пилотом на случай, если тому станет дурно.

Шелковые платочки

На заре развития военной авиации пилоты всегда носили на шее шелковые платки. Но дело было совсем не в какой-то романтической истории или чём-то подобном. Платки имели практическое назначение. Военная форма была сделана из очень плотной ткани, а управление самолетом подразумевает постоянное вращение головой, в итоге воротники натирали шею до крови. Тут-то и пригодились шелковые платки.

Задержка

Если твой рейс задерживается, последнее, что стоит делать, это срывать свою злобу на бортпроводниках. У них время, проведенное на земле, оплачивается куда меньше, а потому каждая задержка бьет по карману.

Статистика

Ежедневно авиакомпании перевозят около 3 млн пассажиров, что приводит к обороту в 5 млрд пассажиров ежегодно. Примерно каждые две секунды где-то в мире взлетает самолет, а где-то садится.

Интерьер аэропорта

Практически каждый элемент интерьера в аэропортах задуман не просто так. Каждая деталь нацелена на то, чтобы запрограммировать человека на определенные действия. Например, в залах ожидания специально очень мало мест, чтобы люди расходились в ожидании рейса по кафе и ресторанам.

    А почему нет? Если они не нарушают своим видом общих правил военнослужащих? Вспомните маршала Буденного. У него не просто усы, а у-у-сищи?

    Если уж женщины начали носить бороды, как вот это ошибка природы,

    тогда уж воякам сам Бог велел.

    все зависит от вашего звания и должности. простым рядовым солдатикам конечно нельзя! а вот офицерам разрешается. речь идет только про усы, бороду никому нельзя иметь. у меня друг в МЧС работает, так тот тоже захотел отпустить усы и отпустил. Только он офицер и говорит даже ему запрещали и не разрешали. но он все равно сделал что хотел, объясняя это тем, что нет ни одного нормативного документа, который запрещал бы это.

    из истории: раньше все пожарные обязаны были иметь усы. все дело в том что когда они шли в дым, то закусывали усы и дышали через них. на сколько это помогало-не знаю, но раз так делали значит был толк

    Хи, сразу вспоминается фраза прапорщика Шматко из сериала солдаты: Усы - это грязь, блохи, мыши.. И крысы!)) Я точно не знаю, но думаю, что в армии нельзя иметь усы рядовым военнослужащим. Высшим чинам, думаю, можно.

    Спрашивала этот вопрос у отца, так как он военнослужащий на пенсии. Так вот, бороду в армии носить не разрешается, даже нельзя лгкую щетину отращивать.

    А вот усы носить можно.

    Борода разрешена только в том случае, если на лице есть уродующий внешность изъян, которого человек стесняется. Например, большой шрам.

    Да, а помню, что некоторые из военных ходили с усами, но вот с бородкой видела только одного человека. говорили, что это из-за шрама. А получить шрам у военнослужащего в десятки раз выше, чем у человека мирной гражданской профессии.

    В Армии усы и борода не требуется, во первых за ними нужен очень тщательный уход, а для этого надо время и естественно в Армии его на это нет времени, поэтому практически все чисто выбриты и без усов и бороды, а единицам разрешено носить усы.

    Я не читала Устава и не знаю на основании чего могут запретить ношение бороды в армии, но усы точно можно носить. С давних времен усы считались отличительным знаком военных и в любой исторической книге можно прочитать, как браво они подкручивали усы перед очередным подвигом. По поводу бороды, говорят, их ношение оставлено на усмотрение командира и вроде как в морфлоте капитанам и офицерам можно носить бороды, опять же отдавая дань традиции. А недавно я слышала, что оказывается по проведенным где-то кем-то исследованиям бородатые мужчины являются более боеспособными и мужественными, а потому в спецназе многих стран ношение бороды просто обязательно, особенно при проведении боевых операций.

    Военнослужащим с большим опытом и званием носить усы и бороду конечно же можно

    Это люди опытные, которые все повидали. И усы с бородой им очень даже идут

    Тем, у кого ни звания, ни опыта нет конечно тоже можно носить растительность на лице

    Но за ней нужно ухаживать, а на это нужно время, которого у них катастрофически нету

    А потому многие брею бороды и усы, что бы не тратить лишнее время на их уход

    Усы и бороду носить можно, но они должны отвечать двум главным требованиям:

    Во - первых быть аккуратными и опрятными.

    Во - вторых они не должны мешать ношению индивидуальных средств защиты.

    Ну и конечно тот неловкие переходный момент когда трехдневная щетина плавно переходит в усы и бороду нужно как то переждать,зачастую это можно сделать только в отпуске или на больничном. В остальное время военнослужащему не дадут не бриться так долго, некоторые бреются и по 2 раза в день.

    Когда я служил в армии, правда это было давным давно, то это категорически не разрешалось. Единственное, кто не подпадал под это правило, у кого на фотографии на военном билете уже были усы. Как Вы понимаете таковых было очень не много. Думаю, что со времн Союза в этом вопросе вряд ли что либо изменилось.

Бороду мужчины носят по различным причинам.

Некоторым просто лень бриться, другие считают ее эстетическим проявлением мужественности, кому-то кажется, что щетина подчеркивает красоту лица.

В некоторых специальностях борода воспрещена, а в некоторых, наоборот распространена.

Профессии связанные с ответственностью за людей, за их жизни и здоровье, а так же те, в которых большое значение имеет корпоративный имидж, могут не допускать отпускание бороды.

Любопытно узнать причины норм на эстетический вид лица для различных работников. Как растительность на лице может помешать выполнению гражданского долга? А что может располагать служащего к отращиванию щетины на лице?

Ношение бороды в различных профессиях

Существует работа, для которой бородатое лицо – это скорее норма:

  • геолог;
  • археолог;
  • альпинист.

В командировках каждый день бриться неудобно . Работники культуры – художники, писатели, музыканты могут забывать безукоризненно выбривать лицо в связи с увлеченностью своим творчеством. Священнослужителям положено носить длинную бороду по указу Епархии.

В творческих профессиях, где важны физические данные, таких, как актеры и модели, наличие щетины на лице зависит от конкретного проекта. Креативный имидж на показе и концепция фотосессии может требовать свежевыбритое лицо для модели.

Если профессиональная модель имеет определенный образ, который включает в себя отсутствие волос на лице, то его будут эксплуатировать и далее. Лицо актера – визитная карточка кинокартины. Если на съемках актеру предписано бриться, то он не может от этого отказаться по условиям договора.

Государственные служащие

Борода согласно порядку запрещена работникам государственных предприятий : чиновники, политики, работники метрополитена, сотрудники таких предприятий, как Газпром, Роснефть, Сбербанк. Причины запрета:

  1. Вопрос доверия граждан: считается, что бородач доверия вызвать не может.
  2. Гладко выбритое лицо у мужчины является показателем высокого социального статуса и выражением имиджа предприятия.
  3. Аккуратный вид лица хорошо сочетается с униформой.

Данный вид запрета обоснован лишь вопросами имиджа и психологии . Бородатое лицо – атрибут таких религий, как ислам и иудаизм, однако государственный служащий должен демонстрировать свою нейтральность.

Технических причин для запрета на бороды у госслужащих не имеется.

Спасатели и пилоты

Запрещено отращивание щетины на лице всем спасателям: пожарные, работники МЧС. Это связано с инструкцией к эксплуатации дыхательных аппаратов. Борода на лице может помешать:

  • герметичности прилегания лицевой маски;
  • работе клапанов.

Но почему пилотам самолетов нельзя носить бороду? Причиной необходимости гладкого лица для спасателя может быть и использование противогаза . При наличии лишних волос на лице существует вероятность возникновения щелей между лицом и противогазом, в которые может попасть газ. Такие правила существуют в России и США.

Правила на гладкость лица в связи с эксплуатацией дыхательной маски актуален и для летчиков.

Повара и работники общепита

Правила санитарной гигиены работников общепита предписывают поварам быть гладко выбритыми, однако допускают наличие бороды у повара при ношении специальной сеточки .

Запрет логически можно объяснить тем, что при наличии растительности на лице, волос может упасть в блюдо , что естественно недопустимо по санитарным и даже этическим нормам.

Внешний вид работников зала (официантов) определяет регламент компании.

Учителя и преподаватели

Официального указа на то, что волосатости на лице у педагогов в России быть не должно, не существует.

Следовательно то, можно ли ходить в школу с бородой или нет, а также облик сотрудников в целом, определяется регламентом учебного заведения.

Однако такая норма имеется в Таджикистане.

Министерство образования Таджикистана выпустило циркуляр, который предписывает всем педагогам, не достигшим возраста 50 лет, гладко бриться, преподавателям старше 50 лет разрешено носить бороду не длиннее 3-х см.

Сотрудники полиции

Многих читателей интересует вопрос о том, можно ли носить бороду в полиции.

Постараемся подробно ответить.

Устав работников МВД в России не разрешает ношение бороды . Даже легкая небритость может спровоцировать получение выговора от начальства.

Ношение бород сотрудникам полиции невозможно в связи с возможной необходимости эксплуатации газовой маски.

В 2012 году правительство ввело указ, отменяющий ношение бороды в иракской полиции, причиной тому является пожелание руководство, чтобы имидж служителей правопорядка был религиозно нейтрален.

Работники крупных компаний

Во многих организациях существуют корпоративные нормативы по дресс-коду подчиненных. Одним из обязательных пунктов таких предписаний является отсутствие щетины.

Основной движущий фактор ограничений – забота организации о своем имидже. Гладко выбритое лицо – символ аккуратности , а борода, по мнению руководства, может спровоцировать неопрятность.

В международных, финансовых и политических организациях правила по внешнему виду, в которые входит бритое лицо для мужчин, распространяются на следующие должности:

  1. консультанты;
  2. пресс-секретари;
  3. менеджеры по работе с клиентами;
  4. юристы;
  5. руководители среднего звена.

Все профессии, связанные с работой с клиентами, в том числе и профессия охранника, попадают под необходимость аккуратного, чистого от волос лица для мужчины.

Космонавты

Современные нормативы России предписывают астронавтам отказаться от роста волос на лице.

Новые правила обусловлены технической необходимостью, ведь падающий волос может попасть в оборудование, что чревато катастрофой, из соображений безопасности астронавты должны пользоваться бритвой.

И хотя делать это в невесомости – не самое простое занятие, однако смоченная пеной бородка подлежит быстрой и надежной утилизации.

В некоторых профессиях существуют требования к внешности, которые диктует заказчик. Основные причины ущемление прав на ношение щетины – это использование масок, требования техники безопасности по эксплуатации специального оборудования, гигиенические нормы и корпоративный имидж.

Гостевая статья.

Забота о пассажирах воздушного судна

Известно, что чиновникам и политическим деятелям запрещено отращивать бороду, так как она не вызывает доверия. Они должны постоянно работать с людьми. Также по санитарным нормам бриться должны повара. Хотя в случае ношения защитной сетки бороду можно оставить. Главное — аккуратность. Кстати, облик педагогов учреждается уставом учебного заведения, а пожарным и спасателям МЧС носить ее запрещено. Любопытно, что некоторые авиакомпании разрешают своему летному составу носить аккуратную бородку.

Заметим, что в некоторых профессиях борода считается нормой, но в организациях, где имидж играет большую роль, всегда вводится запрет на бороду. Так, сотрудники полиции и космонавты обязаны отказаться от растительности на лице по причине технической необходимости. В некоторых профессиях ношение бороды совершенно недопустимо. У летчиков это направлено на обеспечение безопасности пилотов и пассажиров. Растительность на лице мешает кислородной маске прилегать к лицу.

Большинство мужчин бреют бороду из эстетических соображений. Некоторые не любят бриться, другие хотят так подчеркнуть красоту лица. Музыканты и художники бывают так увлечены работой, что забывают о внешности. Знаменитый немецкий скрипач Дэвид Гарретт постоянно носит бороду. Так он выглядит мужественнее и с каждым днем приобретает все больше и больше поклонниц. Он называет себя практичным человеком и говорит, что длинные волосы и борода- это удобно. Трудно представить без бороды Петра Ильича Чайковского, Антона Павловича Чехова и других известных представителей России.

Не все знают, что во времена Аэрофлота летному составу запрещалось носить и кольца. Так, на любой работе, связанной с движущимися машинами, не следует носить браслеты и цепочки. Это неудобно! В экстремальной ситуации у летчиков может оторваться фаланга и даже палец. А прыгая с высоты, легко зацепиться и получить сложную травму.

Именно по этой причине создано множество правил для пилотов и стюардесс о том, что разрешено, а что — нет. Лица летчиков должны быть чисто выбриты всегда. Добавим, что у бортпроводники всегда знают о том, какой должен быть их внешний вид. Это надо принять к сведению. Только у немногих авиакомпаний летчики могут иметь ухоженную бороду. В некоторых странах довольно часто случаются конфликтные ситуации на этой почве. А раньше носить бороду разрешалась в российской армии только офицерам и мичманам.

Приоритет №1 — безопасность пассажиров

Работник авиакомпании считается ее лицом, поэтому ему всегда необходимо быть опрятным. Когда случается авария, неправильный внешний вид летного состава может повлиять на безопасность и жизнь пассажиров. Этот запрет считается профессиональным, хотя внештатные ситуации в настоящее время случаются нечасто. Интересно, что в начале позапрошлого столетия можно было отпускать бороду генералам. Усы не должны мешать военным носить снаряжение и средства защиты.

Офицерам в армии нежелательно носить и обручальные кольца. Их прическа и усы должны всегда отвечать требованиям гигиены. Иначе противогаз не будет плотно прилегать. Любопытно, что в Америке носить бороду и головные уборы можно для подчеркивания своей религии. Хотя, заметим, не все страны настолько либеральны. Ведь солдату в рукопашной хватке борода будет только мешать. Конечно, можно договориться с командованием. А если на нижней части лица есть шрам, отпустить бороду в армии, возможно, разрешат. Если войска находятся в северных районах, борода поможет при обморожении и спасет..