Игра - путешествие "по следам робинзонов". Познавательно-развлекательная программа "робинзонада"

Спортивный праздник

« Остров Робинзонов »

В. – Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня нам выпала возможность побывать на необитаемом острове!

I ребенок – Снятся усталым спортсменам

Победа за нами не просто слова

Это не сказка, это не выдумки-

Необитаемые острова.

II ребенок – Всё здесь простое, все самое первое

Ровная, медленная река,

Тонкие-тонкие, белые – белые

Длинные- длинные облака.

III ребенок- Ветры, которым под небом не тесно.

Птицы, поющие нараспев.

Море бездонное, словно сердце,

Горы, уверенные в себе.

Ведущий - Наши юные Робинзоны готовы к испытаниям на необитаемом острове.

Осталось найти им помощников. И это будут их родители.

Сегодня на остров отправляются….

(звучит музыка, команды проходят круг почета и выстраиваются на местах)

Ведущий – Представим себе, что мы с вами попали на необитаемый остров.

Приближается вечер, и нужно разжечь костер. Для этого нам понадобятся

Эстафета « Сбор дров для костра »

Ведущий – Все ниже опускается солнце над горизонтом. Пора подумать и о ночлеге.

Вокруг много различного материала для постройки хижины. Нужно только

Приложить усилия и ночлег будет готов.

Эстафета « Построй хижину »

(из строй материала)

Ведущий- Прошла ночь. На небе вновь сияет солнце. Робинзон проснулись и отправились

в поисках пищи. Нелегким оказался путь. Они встретили серьезную преграду –

впереди протекла река.

Эстафета « Переход через реку »

Ведущий- Река позади и Робинзоны увидели высокие пальмы с кокосовыми орехами.

Питьевой воды на острове не было и путники решили утолить жажду

кокосовым молоком.

Эстафета « Сбор орехов»

Ведущий- Завтрак получился замечательный, но не мешало бы подумать и об обеде.

И теперь мы все отправимся к морю за рыбой.

Эстафета « Поймай рыбу»

Ведущий- Хижина построена, обед готов и наши Робинзоны отправляются на прогулку

По острову. Они увидели много разных зверей.

«Эстафета зверей »

(каждому члену команды выдаются эмблема с изображением животных.

Каждый бежит имитируя данное животное(паук, лягушка, кенгуру),

(мяч между ногами, гуськом)).

Звучит музыка, выбегает Пятница.

Пятница- Танцуем все со мной (танец).

Ведущий- Кто ты такой?

Пятница- Неужели вы не догадываетесь, я Пятница!

Ведущий- А что ты здесь делаешь?

Пятница- Я прилетел на воздушно шаре, чтобы поздравить ваших Робинзонов с победой.

Они такие ловкие, смелые, находчивые. Ничего не испугались.

Ведущий- У нас все ребята такие!

Пятница- Тогда я хочу поздравить всех. Приз в студию! (Выходит ребенок и заносит

приз )

Пятница - Ну, а теперь мне пора, дорогая детвора. До свидания. До новых встреч.

Ведущий - До свидания, Пятница! Вот и подошел к концу наш праздник.

Пора возвращаться.

Действующие лица : Робинзон, Пятница, Обезьяна, Попугай, моряки, Вождь краснокожих, дикари, пираты, два ведущих, Билл, Сэм

Занавес закрыт. Звучит песня-игра «Робинзон» в исполнении Аллы Пугачевой, танцует хореографический ансамбль.

В детстве я так любил

Играть в Робинзона -

Моя самая любимая игра была!

Давайте поиграем, что ли?

Как? - А вот так:

Да, да, да,

Опять я Робинзон!

Ты, ты, ты,

И ты Робинзон!

Он, он, он,

И он Робинзон!

В этом сезоне

Поём о Робинзоне!

Припев

Роби-Роби-Робинзон (3 раза),

Ходит по планете.

Роби-Роби-Робинзон (3 раза),

Робинзоном быть всегда

Хорошо на свете!

Робинзон, ты где?

Эй, Робинзончик?

Робинзон, ай да Робинзон!

До чего мне нравится он!

Ты, ты, ты, Может, ты Робинзон?

А, может быть, я,

А скорей всего - он!

Припев.

Я сегодня Робинзон,

И ты Робинзон,

И он тоже Робинзон -

В этом сезоне

Поём о Робинзоне!

Дикторский текст:

Трудно найти в наше время человека, не читавшего всемирно известный роман Д. Дефо «Робинзон Крузо», герой которого стал Для многих поколений мальчишек и девчонок предметом зависти и примером подражания.

Когда-то очень давно в результате кораблекрушения герой книги Даниэля Дефо был выброшен на необитаемый остров, было ему тогда 18 лет, а звали его Робинзон. Он прожил на острове 28 лет, месяца и 19 дней в полном одиночестве. Единственным его другом попугай.

Переправив с затонувшего корабля на остров инструменты, оружие, порох, немного зерна, Робинзон построил себе хижину, вырастил урожай, приручил и развел диких коз, построил две лодки, научился шить одежду, изготовлять из глины посуду. Незадолго до жизни на острове спас от смерти дикаря.

Неутомимый труд и несокрушимая решительность помог ему выжить в самых безнадежных условиях. Многие на его месте просто пропали бы, многие, но только не наши сегодняшние герои. Впрочем, сейчас мы это все с вами увидим.

Музыка... Появляются ведущие.

Ведущий 1.

Сегодня вас ждут веселье и шутки.

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Ведущий 2.

Да как же вы можете здесь заскучать,

Когда приключения ждут вас опять?

Занавес открывается. Шум моря, как бы отряхиваясь от морской пены, из моря появляется Попугай.

Попугай. Робин! Робин! Робин Крузо! Бедный Робин Kpyзо! Куда ты попал? Как тебя теперь найти? Как тебя теперь спасти? Робин, Робин, бедный Робин!

Ведущие 1 и 2 (обращаются к Попугаю). О чем ты плачешь, Попугай?

Попугай. Бедный Робин, он послал меня к людям, я должен был передать карту, где находится Робинзон, но морские волны унесли ее и теперь мой бедный Робин - Робинзон Крузо всю жизнь будет жить на необитаемом острове. Без меня, совсем один. Какое горе (плачет).

Ведущие 1 и 2. Не плачь. Вспомни, где остров, о котором ты говоришь. Что угрожает Робинзону?

Попугай . Я не знаю, где он. Для меня гам одни большие волны, и среди них один остров.

Ведущие 1 и 2.

Хоть попасть туда непросто,

Надо птицею лететь.

Мы отыщем чудо-остров,

Стоит только захотеть.

Мы поможем тебе, Попугай, поможем и твоему другу Робинзон) Нельзя же друга бросать в беде.

Попугай . Правда! Как я рад! Вы настоящие друзья! А что нужно делать?

Ведущие 1 и 2 . Бери аппарат. Передаем сигнал SOS.

Попугай . Всем! Всем! Всем! Все, кто нас слышит, спешите сюда!

Появляется капитан.

Капитан. Боцман!

Боцман . Есть, боцман.

Капитан . Сигнал по форме номер 1. (Свистит.)

Боцман. Есть, свистать всех наверх! (Свистит.)

Выбегают матросы (ансамбль «Калинка»).

Боцман. Экипаж корабля, слушай мою команду.

Равняйсь! Смирно!

Товарищ капитан, экипаж к отплытию готов.

Капитан . Штурман! Доложить курс!

Штурман. Есть доложить курс! Курс по следам Робинзона.

Капитан. Трап убрать. Отдать швартовы. Якорь поднять.

Боцман . Есть!

Штурман . Ветер попутный.

Капитан . Матросы, на реи, поднять паруса!

Боцман . Есть, поднять паруса!

Звучит трель боцманской дудки.

Капитан . Внимание! Наш корабль отправляется к берегам Нового Света, по следам Робинзона.

Ведущий 1.

Отправляемся с вами в чужую страну,

На остров чудесный в долину одну.

Ведущий 2.

Там ждет Робинзон, который уж год

Посланья свои настойчиво шлет.

Капитан.

Итак! В путь!

(Поют.)

Всех отважных, пытливых и дерзких

Приглашаем на борт мы сейчас.

Вместо флага веселая зорька

Пламенеет на мачте у нас.

И ни грозные штормы и штили

Не страшат нас, ребята, ничуть -

И на нем отправляемся в путь

Нам известны морские законы:

Погибай, но друзей выручай!

Мы поможем в беде Робинзону?

Если встретим его невзначай.

Поплывем бесконечные мили,

Чтобы руки друзьям протянуть,

Мы, как песню, корабль сочинили

И на нем отправляемся в путь

(последние 2 строчки 2 раза).

Слышатся крики - выбегают Обезьяна и Попугай.


сценарии конкурс Конкурс Робинзонов - сценарий - конкурс конкурс

Ведущий : Когда-то очень давно герой книги Даниеля Дефо попал на необитаемый остров. Звали этого героя Робинзон. Неутомимый труд и несокрушимая решительность при самых безнадежных условиях помогли ему выжить. Другой бы на его месте пропал. Но только, увы, не наши сегодняшние герои.

Впрочем, сейчас мы это все с вами увидим.

(Звучит музыка. На сцену выходят робинзоны.)

Ведущий : Командовать парадом буду я! Поднять якоря! Спустить грот-брамсель! Поворот на полрумба! Так держать! Внимание! Слева по борту неприятельское судно! Судно пиратов!

Я думаю, мы их победим. Поможет нам в этом храбрость, человеческий труд и сильная воля! Но сначала давайте познакомимся с нашими робинзонами.

(1-ый конкурс "Визитка". Знакомство с участниками.)

Ведущий : Как попали наши герои на необитаемый остров? Конечно же на корабле. Что же это были за корабли?

(2-ой конкурс "Рисунок корабля".)

Ведущий : Наши робинзоны должны быть сильными и ловкими, поэтому мы предлагаем физическую разминку.

(3-ий конкурс "Физическая разминка". Участники "драят палубу на скорость и качество. Реквизит: швабры, ведра с водой.)

Ведущий : 8 дней тому назад о киль моего корабля ударился вот этот странный предмет. Внутри него оказалась записка, в содержании которой я до сих пор не могу разобраться. Интуиция и многолетний опыт бывалого путешественника подсказывают мне, что в ней заключается просьба о помощи.

К счастью, я вовремя вспомнил, что у нас сегодня конкурс робинзонов. И они, наверняка, мне помогут.

(4-ый конкурс "Составить письмо". Каждый участник составляет письмо из списка предложенных в записке слов. Например: корабль, шторм, акула, товарищ, нога, голова, кровь, сундук, мешок золота, лопата, людоед.)

Ведущий : Чтобы не остаться голодными, наши робинзоны должны обладать меткостью.

(5-ый конкурс "Попади в цель". Участники бросают мячики в корзину с изображением льва.)

Ведущий : Иногда спасение Робинзона зависело от быстроты действий и ловкости рук. Конечно, вашей жизни не угрожает опасность, но, я думаю, надо все равно постараться.

(6-ой конкурс "Сплети веревку".)

Ведущий : Чего только не ел на необитаемом острове Робинзон: экзотические фрукты, мясо черепах, яйца. Но всегда не хватало каких-то продуктов, чтобы приготовить блюдо, к которым Робинзон привык дома.

(7-ой конкурс "Блюдо". Участники дома заранее готовят блюдо, используя наименьшее количество продуктов.)

Ведущий : Ну что за путешествие без поиска клада. Вперед! На сокровища капитана Кида или пирата Вильяма Роджерса. Наши робинзоны хорошо разбираются в картах, планах.

Ну вот, например, 10 футов от левой ноги скелета.

(8-ой конкурс "Клад". В зале висит изображение скелета и рядом с ним спрятан "клад".)

Ведущий : На песчаном берегу Робинзон обрел своего друга Пятницу. Когда все дневные дела были закончены, Пятница учил Робинзона своим веселым танцам.

(9-ый конкурс "Танец". Участники изображают, как по их мнению мог танцевать Пятница.)

Ведущий : Наше путешествие завершается. Слово жюри.

(Подведение итогов. Награждение.)

Ведущий : Мы надеемся, что если наши участники попадут на необитаемый остров, они не пропадут, благодаря их сообразительности, силе, умению и неистощимой фантазии.

Робинзон Крузо и сундук мертвеца

Уважаемые читатели, этот сценарий разработан для проведения концертной программы, нумерация означает появление выступающих коллективов.
С Уважением Ксения Криницына – Сажина

Действующие лица:
Робинзон
Пятница
1-й Пират
2-й Пират

Пролог:
Все знают, удивительную историю, которая произошла со знаменитым мореплавателям Робинзоном Крузо. И о том, как он попал на необитаемой остров. Как познакомился со своим другом Пятницей … Но, эта история имеет совсем другой конец….
1.

Появляется Робинзон и Пятница.
Робинзон: (с землемером) 2 мили от дома до моря… Ставь замер… Пятница:Пятница делать замера на Робинзона (Пятница чертит крест) Робинзон: Да, не Робинзона, а на земле, мой друг я провел на этом острове столько времени, что уже мог бы изучить его вдоль и поперек. Но поверь, остов настолько велик, что на нем легко заблудится. Еще около трех миль до …(номер)…

Шум моря, появляются пираты.
1-й:Эй, это же тот остров, что отмечен на карте старого пирата(в спешке достает из кармана карту).
2-й Пират: Ага, берег моря … ага, три мили до сколы, держу пари, что за пару часов будем на месте.
1-й: Держим курс в сторону (номер)…

Пираты пробираются сквозь джунгли.
2-й: Странное место, не обитаемое…
1-й: Если, будешь трусить, я свяжу тебя, привяжу к дереву и оставлю на съедения диким зверям. Навязался на мою голову… (Слышатся шум, оба в ужасе падают на землю)
2-й: А если, это дикий гигантский зверь, или племя людоедов, а?
1-й:(смотрит на карту)Еще пол мили до(номер), а там пойдем на юг.

Появляется Робинзон и Пятница
Пятница: Пятница идет за Робинзона, Пятница любит Робинзона…
Робинзон: Мой друг, наши припасы воды совсем иссякли. Ты, стой здесь и жди меня,а я дойду до… (номер)там есть пресная вода и вернусь, не забудь поставить замер.(Уходит) Пятница делает замер.

Появляются Пираты. 1-й: Вот оно место.(Смотрит на карту) …Пять шагов от старого дерева на юг.(вымеряет) И три шага на запад. По карте старого пирата, это здесь! Копай!
2-й: У меня лопаты нет. 1-й:Руками копай. (2-й капает руками. И поет «…. За сундук мертвеца, э-хе-хе и бутылка рому»)(номер)

Пираты с сундуком. 2-й: Тяжелый, много украл старый пират. (с сундуком) Ты мой хороший, мой долгожданный.
1-й: Э почему «мой»? Это мой сундук …
2-й: Мой! (драка)(Пока они дерутся, появляется Пятница увидел сундук, берет его).
Пятница: Пятница нашел клад, Пятница богатый, пятница идет к Робинзона, Пятница будет смотреть(номер).

Появляются Пираты. В драке объявляют номер.

Одуревшие пираты выползают из кулис. Один едет верхом на другом и рвет на нем волосы.
1-й: Болтан… (2-й показывает пальцем в зал)
1-й:Опять они… уходим не заметно…(в танце тумба-юмба уходят) (Номер).

Пятница и Робинзон.(Встречаются на сцене)
Робинзон: Мой друг, что это у тебя?
Пятница: Пятница нашел клад, Пятница богатый, Пятница взял у пиратов.
Робинзон: Что? У пиратов? Остров в опасности? О…чудо…мы спасены! Пятница: Пятница всех спас. Пятница едет домой…(номер)

Бегут пираты.
2-й: Пора удирать от сюда пока не поздно.
1-й: Где сундук? Балван! (Начинается погоня пиратов)(номер)

Появляются пираты дерущиеся на шпагах. Появляется Пятница. Пираты оборачиваются и видят Пятницу с сундуком.
2-й: Может, не будем танцевать ему тумба-юмба?
1-й: О, великий вождь(импровизировано кланяется)…
2-й: (полушепотом) У него наш сундук.
1-й: (так же) Вижу. (к Пятнице) Мы пришли на эту землю с миром, нас прислали высшие силы…
2-й: Чего?
1-й: Кланяйся,Болван. Пятница: Пятница вождь! Пятница наказать пиратов.(уводит их)(номер)

Пятница ведет пиратов. Появляется Робинзон.
Робинзон: Двадцать лет провел я на этом не обетованном острове, где не ступала нога цивилизованного человека.(Пираты не могут не произнести слова) Это сокровища принадлежат острову. В нашем мире они не принесут добра. Пятница, отпусти их с миром.Друзья, нет более дорогих сокровищ в мире, чем наши друзья и близкие. И я прошу Вас беречь их как самые дорогое на земле. С Днем Семьи. А сейчас… в ПУТЬ… ВСЕ: В Путь!

Сценарии по теме

  • Cценарий gраздничной программы дня села «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, КОММАЯК» -сценарийПраздничной программы в честь 90-летнего юбилея п.Коммаяк(Сцена летней эстрады украшена гирляндами шаров.Перед началом з...
  • Сказка социальная - Сценарий используется для празднования Дня социального работника Сказка социальнаяНа сцене сказочный домик. Звучит музыка из сказки. Открываются окна. Появляются бабушки-сказочн...

Познавательно-развлекательная программа, в которой могут участвовать как команды от старших отрядов, так и сборные команды, состоящие из ребят нескольких отрядов. Сформированные команды-экипажи придумывают названия своим кораблям, рисуют на больших листах ватмана флаги (флаги должны быть крупными, без мелких деталей, чтобы зрителям было видно рисунок).

Для игры необходимо заранее нарисовать и вырезать из цветной бумаги якоря, которые будут прикрепляться скотчем к флагам команд, проигравших в очередном конкурсе. Победит экипаж того судна, на флаге которого будет меньше якорей.

Еще один вариант - флажки расцвечивания. Команда-победительница конкурса получает краный флажок, а проигравшая команда - синий флажок. Выигрывает та команда, которая набрала больше красных флажков.

Сцена украшается разноцветными флажками, если есть возможность - можно установить штурвал.

Под музыку (желательно использовать музыку из кинофильма «Дети капитана Гранта») на сцену выходят ведущий и две команды, которые располагаются напротив друг друга. Ведущий выходит вперед, музыка становится тише

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Уже далеко позади время величайших географических открытий, время мореплавателей и путешественников. Но я уверен, что мечта о путешествиях, приключениях живет в сердцах многих мальчишек и девчонок и сегодня. Мы предлагаем вам испытать себя в морском путешествии: два наших экипажа отправляются на научно-исследовательских суднах к острову Робинзона Крузо.

Вы, наверное, знаете, что это почти подлинная история. Прототипом главного героя повести Даниэля Дэфо был английский моряк Селькир. А значит, и на карте есть тот самый остров. Называется он остров Ферденандеса, расположен в Тихом океане недалеко от берегов Чили. Чем примечателен этот остров? Обитаем ли он? Как быстро преодолеем дальний путь? И кто первым достигнет берегов? Но пора отправляться в плавание. Экипажи готовы?

Капитаны объявляют названия своих кораблей и представляют экипажи, демонстрируют флаги. Звучат девизы команд, затем флаги крепятся кнопками или скотчем на заднике сцены.

Ведущий: А судить сегодняшнюю игру будет жюри, состоящее из... (представление жюри). По мере прохождения этапов игры, как вы понимаете, одна из команд будет лидировать, а другая - отставать. За каждый проигранный конкурс на флаг команды будет прикрепляться якорь. Таким образом, победит та команда, на флаге которой в конце игры окажется меньше якорей. А первый якорь в нашей игре - получает команда корабля... (поворачивается к жюри).

Жюри: ...Команда корабля... (называется команда), потому что девиз ее соперников прозвучал более убедительно, и флаг те подняли более при¬влекательный.

Ведущий (прикрепляя якорь на флаг): Конечно, это только первый конкурс, поэтому все еще впереди. Итак, солнечный день, свежий ветер. Вообще, погода прекрасная и настроение отличное. В наших экипажах собрались люди, влюбленные в море, жаждущие приключений. И хотя у всех разные профессии, но теперь это одна дружная семья. А наш первый конкурс - это «Аукцион морских профессий».

Каждая команда поочередно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть названы: капитан, боцман, лоцман, водолаз, кок, механик, радист, биолог и т.д. Команда, которая называет профессию последней, побеждает.

Ведущий: Сколько интересных и нужных профессий! Но, пожалуй, самый уважаемый человек на борту корабля - это матрос, который может справиться с любой работой. В этом мы сейчас и убедимся.

Конкурс «Чтобы палуба сияла». Приглашаются ребята (по одному от команды). Им вручают ведра с водой, тряпки, швабры. Звучит веселая музыка. Цель конкурса: проявить сноровку, мастерство по наведению порядка на палубе (условно расчерчивается территория сцены).

Ведущий: Но существует не менее замечательная профессия - водолаз. И в конкурсе водолазов мы просим принять участие болельщиков.

Ведущий приглашает ребят-добровольцев. Каждый участник получает ласты. Звучит веселая музыка. Со стартовой линии по проходу между рядами они пробегают свой путь в ластах. Кто первым, преодолев все препятствия (кегли и др.), добегает до финиша, получает специальный приз. Этот конкурс может быть эстафетным.

Ведущий: Теперь мы убедились, что в экипажах - не случайные люди. Они многое умеют и знают. И, наверное, без труда ответят на вопросы нашего следующего конкурса. Конкурс «Эрудит». Его проводит ведущий по типу блиц-турнира телевизионной игры «Счастливый случай». Жюри подсчитывает количество правильных ответов. Участвуют все члены команд.

Вопросы:
1. Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)
2. Головной убор матроса. (Бескозырка.)
3. Что делается при спуске корабля на воду? (О борт корабля разбивается бутылка шампанского.)
4. Кто автор книги о Робинзоне Крузо? (Даниэль Дефо.)
5. Самый большой остров. (Гренландия.)
6. Самое мощное теплое океаническое течение. (Гольфстрим.)
7. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
8. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)
9. Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Фернандо Магеллан.)
10. У какого моря нет берегов? (Саргассово, в Атлантическом океане.)
11. Морское туристическое путешествие. (Круиз.)
12. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка.)
13. Гонка парусных судов. (Регата.)
14. У кого рот на брюхе? (У акулы.)
15. Кто автор книги «Таинственный остров»? (Жюлъ Верн.)
16. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Мы уже далеко в открытом море. И тут на горизонте появляются корабли иностранных государств. Море сближает континенты, государства, людей. Издавна моря были важной транспортной сетью, служили для перевозки грузов, ведения торговли.

Культура и быт каждого государства неповторимы. Исторические памятники, современная архитектура, природные условия, национальные блюда и многое другое привлекает тысячи туристов.

Я передаю командам национальные флаги двух государств (сделанные из цветной бумаги аппликации, например, флагов Японии и Англии). Команды должны определить, каким государствам принадлежат флаги, и нарисовать что-нибудь такое, что характеризовало бы эти страны. Например, если бы это был флаг Индии, то можно было бы нарисовать слона, если флаг Кубы, то подошел бы рисунок сигары, и так далее. На рисунок дается 5 минут. Начали!

Перед началом этого конкурса на заднике сцены крепятся два листа ватмана формата А3, а для художников готовятся маркеры. Рисунки должны быть большими, чтобы их могли разглядеть зрители. Конкурс также проводится под веселую музыку.

Ведущий: Ну, что ж, мы успешно справляемся с заданиями, до острова уже совсем близко. Но нас застает шторм, и мы терпим кораблекрушение. К счастью, волны выбрасывают всех на берег живыми и невредимыми. Мы спасены. Однако перед терпящими бедствие встают очень важные проблемы - огонь и пища. Что же делать? Давайте осмотрим свои карманы, внимательно посмотрим друг на друга. Наверняка мы обнаружим какие-либо предметы, вещи, которые бы нам очень пригодились на острове. Наш следующий конкурс так и называется - «Полезный предмет».

Команды получают по нескольку предметов. Например, это могут быть очки, часы, гвозди, веревка, леска, газета, колосок ржи (можно изготовить из картона) и т.п.

Ведущий: Вы должны подумать, как и для чего можно использовать тот или иной предмет.

Ребята дают свои варианты ответов, при этом жюри оценивает не только их правильность, но и полноту, т.е. должно быть описание того, каким именно образом могут быть использованы те или иные предметы.

Ведущий: Пора обустраиваться на новом месте. Многие вещи и предметы теперь окажут нам неоценимую услугу. Но этого мало, надо исследовать территорию острова, узнать, обитает он или нет. Вероятно, будут новые находки и открытия. Наш следующий конкурс - конкурс следопытов. Я приглашаю по 1 человеку от каждой команды.

Звучит музыка. Ведущий показывает следопытам следы в углах сцены, (для каждого игрока - по вида следов, нарисованных мелом или зубной пастой: 1) медведя, птицы, человека, коровы; 2) слона, водоплавающей птицы, человека, змеи. Рисуются заранее.

Ведущий: Нашим следопытам предстоит определить, кому могут принадлежать эти следы. Это не очень сложное задание, но на него дается только 10 секунд. Итак, чьи это следы? Начали!

Жюри, которое должно заранее ознакомиться со следами на полу и знать правильные ответы, проверяет правильность ответов. Определяется победитель этого конкурса.

Ведущий: Я, кажется, догадываюсь, кому принадлежит этот человеческий след. Никак, самому барону Мюнхгаузену?! Вон и его любимое средство передвижения - ядро (показывает куда-то за сцену). А где же он сам? Ведь след свеженький.

Раздаются крики о помощи: «Спасите! Помогите! Я в яме!»

Ведущий: Ребята, это он, барон Мюнхгаузен! Как же вас угораздило попасть в яму? И глубокая ли она?

Барон: Да, это результат неудачного приземления. А яма глубиной метра три. Спасите!

Ведущий: Потерпите немного, барон. Ребята, надо помочь! Что вы предлагаете?! (Ответы ребят.) Молодцы! Веревка есть. Но тут нужна и сила. Вот с помощью веревки мы и проверим, какая команда сильнее, а победитель потом вытащит барона Мюнхгаузена из ямы.

Звучит музыка. Помощники ведущего выносят на сцену канат. Проводится состязание «Перетягивание каната». Затем ребята-победители «спасают» Мюнхгаузена, который берет у жюри якорь и прикрепляет его к флагу проигравшей команды.

Барон: Покорнейше благодарю! Вот неудача, какая! А я тут экскурсоводом устроился. Туристов встречаю.

Ведущий: А о чем вы им рассказываете? Барон: Как это о чем? Я ведь был лучшим другом

Робинзона. Вот о нем и о наших похождениях и рассказываю. Всяких там приключений, историй было с нами...

Ведущий: Не откажите в любезности, расскажите что-нибудь.

Барон: Ну что ж, пожалуйста.

Пересказывает три истории: про клюквенное дерево, мамонтов, халву. Истории вымышленные, но основанные на знании содержания книги Д. Дефо. Например: «Основными обитателями острова были мамонты. Только там они и остались. Для нас с Робинзоном они не представляли никакой угрозы, мы даже подружились». На самом деле, на острове основными обитателями были козы.

Ведущий: Да, тут Мюнхгаузен такого наговорил! Может, что-то и придумал, ведь он большой выдумщик. Давайте попробуем разобраться.

Каждая команда разгадывает по одной истории, болельщики тоже принимают участие. Итоги конкурса.

Ведущий: И вот нас, уставших, спасает корабль. Нам приготовили замечательный ужин. В меню - блюда только из даров моря. А мы сейчас уз¬наем, из каких именно, и помогут нам в этом капитаны команд.

Приглашаются по 1 человеку от команды, которые по очереди называют, из чего можно приготовить пищу, используя дары моря. Например, морская капуста, плавники акулы, щупальца кальмаров, рыба, крабы, и т.п. Победит тот, кто назовет последним.

Жюри прикрепляет к флагу последний якорь. Звучит музыка, с которой начиналось действо (в нашем случае, музыка из кинофильма «Дети капитана Гранта»). Подводятся итоги игры. В финале звучит «Песенка капитана Гранта».