Лоукостер - что это такое в авиации. Кто такие лоукосты? Лоукост авиакомпании

В современном мире самолеты являются одним из самых популярных видов транспорта. Однако для многих перелеты непосильно дороги. Решением стало возникновение лоукостеров, которые предлагают совершить путешествие за сравнительно невысокую цену, оплатив только билеты. Такие авиаперевозки быстро завоевали популярность во всем мире.

Что такое лоукостер

Многих путешественников интересует, что такое лоукостер в авиации. Главным отличием таких компаний является низкая цена билета. В дословном переводе термин означает «низкие издержки». Бюджетные авиаперевозчики могут предложить дешевые билеты по ряду причин. Европейские и американские компании предоставляют такие услуги еще с 90-х годов. В России лоукостеры появились сравнительно недавно. Благодаря развитию такого бизнеса пассажиры могут перемещаться из пункта отправления в точку прилета, затратив почти в 2 раза меньше средств.

Как работают бюджетные авиалинии

Лучше разобраться, лоукостер – что это такое, можно, изучив основные принципы работы бюджетных авиакомпаний:

  • Воздушные судна-лоукостеры летают от точки отправления в пункт назначения напрямую, без пересадок. Помимо этого, самолеты передвигаются на небольшие расстояния. Такой график помогает лоукостерам обслужить большее количество пассажиров по низким тарифам.
  • Лоукостеры используют самолеты одной модели, при этом авиалайнеры не должны быть старше 5 лет. Такие условия обеспечивают сокращение затрат на запчасти, обслуживание и обучение персонала. Среди моделей лоукостеров применяются А310, А320 или Боинги небольшого размера.
  • Компании нанимают меньше работников.
  • Билеты продаются через интернет на сайте дискаунтера, поэтому не нужно печатать и обрабатывать бумаги, содержать кассы.
  • Экономия на топливе осуществляется за счет заключения контрактов с компаниями, его поставляющими, на долгий срок. В период повышения цен лоукостерам горючее отпускается по предыдущей стоимости.
  • Для вылетов и приземлений лоукостеры используют небольшие воздушные гавани, которые зачастую находятся на удалении от города. Такие аэропорты запрашивают более низкие сборы.
  • Пассажирские летательные суда таких компаний находятся в воздухе большее количество времени, что снижает затраты на использование аэродромов.
  • Внутри авиалайнеров бюджетных компаний сосредоточены посадочные места, не имеющие откидных спинок. Сокращение расстояния между креслами позволяет размещать большее количество пассажиров. Отсутствует разделение на классы.
  • Транспорт компаний-лоукостеров активно используется для рекламы. На спинках сидений не предусмотрены кармашки, а на окнах – шторы, поэтому затрачивается меньше времени на уборку, а самолет пользуется аэропортом непродолжительный период.

Что включают в стоимость бюджетные авиабилеты

Покупая авиабилеты лоукост, пассажиры оплачивают лишь стоимость своего посадочного места, которое заранее не устанавливается. Войдя внутрь салона, вы сможете занять любое свободное. Однако самые комфортабельные необходимо оплачивать. Прибыль компании получают за счет дополнительных услуг, за которые взимается плата сверху. К ним относится провоз багажа (исключая ручную кладь), питание и напитки, бронирование. Чтобы сэкономить, нужно летать лоукостерами только с небольшим количеством вещей, собрав себе продукты, чтобы перекусить, пока будет длиться путешествие.

Популярные бюджетные авиакомпании

На сегодняшний день известно несколько самых распространенных компаний, которые предлагают лоукост-туры:

  • AirAsia – в распоряжении крупного азиатского лоукостера находится более сотни воздушных судов. Авиалайнеры гиганта летают по Индонезии, Таиланду и многим другим государствам континента.
  • Air Berlin – широко представлена в России. Лоукостер осуществляет перелеты из 16 населенных пунктов этой страны. Авиакомпания-лоукостер предлагает рейсы по 170 разным направлениям.
  • Vueling Airlines – компания, базирующаяся на испанской территории. Осуществляет доставку пассажиров по 45 направлениям. Из России вылеты производятся с аэродромов Москвы и Санкт-Петербурга.
  • EasyJet – компания, находящаяся на территории Британии, имеет крупную транспортную сеть, охватывающую более 3 сотен направлений. Из Москвы самолетами лоукостера можно попасть в Лондон и Манчестер.
  • Ryanair – является самой большой компанией-лоукостером Евросоюза. Воздушные суда отправляются по 1500 пунктов. В России этот лоукостер не представлен. Вы можете вылететь из Латвии или Финляндии.

Есть ли лоукост-туры в России

Летом 2014 года жители России узнали, лоукостер – что это такое. Был организован проект «Добролет», который перестал существовать через короткое время. Причиной реорганизации лоукостера стали санкции со стороны стран Европы. Заменой стало новое детище «Аэрофлота», которое носит название «Победа». На первом этапе самолеты выполняли исключительно внутренние рейсы, однако в последствии сеть разрослась. Сейчас Боингами российского лоукостера можно летать в города Европы. Принципы работы организации основаны на тех же постулатах, что и у европейских перевозчиков.

Ранее в стране было предпринято несколько неудачных попыток организовать рейсы-лоукостеры. Они были представлены следующими компаниями:

  • Sky Express;
  • Авианова.

Многие люди, которые собираются куда-нибудь лететь, часто сталкиваются с таким понятием как лоукост. Что это такое и в чем его особенность? Дискаунтеры, лоукостеры, лоукосты ‒ все это названия дешевых авиакомпаний, которые изначально возникли на западе, а сегодня активно развиваются в России. Суть лоукост-авиакомпаний заключается в том, что пассажир может пожертвовать комфортом и необязательными услугами на борту, сэкономив при этом деньги на приобретении билетов.

Изначально, когда о лоукостах мало кто знал, авиакомпании выставляли билеты в продаже по цене 10,5 долларов, а иногда она вообще опускалась до одного доллара. Сегодня таких цен нет, однако часто встречаются билеты стоимостью 20-30 долларов. Это и есть дешевые лоукосты, которые нынче популярны.

Почему дешево?

На самом деле, в низкой цене нет ничего странного. И не стоит ожидать какого-либо подвоха при покупке дешевого билета. Нужно просто понимать, как именно авиакомпании экономят на продаже билетов экономкласса.

Основной принцип, которого придерживаются лоукосты Европы, Америки, России, можно описать так: "Мы даем возможность летать, а за остальное вы должны заплатить сами". Стоит признать, что такой принцип является действительно рабочим, так как он реально помогает снизить затраты на приобретение билетов. И многие авиакомпании, которые раньше нельзя было назвать дешевыми, постепенно начинают также придерживаться такого принципа. Даже национальные авиаперевозчики иногда предлагают настолько привлекательные цены, что их автоматически можно отнести к лоукостам. Что такое привлекательные цены мы уже разобрались - это возможность всего за 20-30 долларов перелететь из одной точки в другую. Но даже стоимость билета в 60-100 долларов является низкой, если лететь приходится на очень большие расстояния. Найти такие дешевые билеты не проблема - в этом поможет система бронирования "Экспедия". Лоукосты сразу видны своими низкими ценами. Бывает и такое, что разница в цене при полете одним и тем же маршрутом с разными авиакомпаниями может составлять несколько тысяч долларов.

К сожалению, встречаются очень фанатичные лоукостеры, которые настолько сильно увлекаются сокращением расходов, что летать такими авиакомпаниями становится сложно. Задержки при регистрациях, очень маленькие и некомфортные места в самолетах, возможные проблемы с багажом - все это автоматически получает пассажир при покупке билета у лоукостера. А жалобы - это отдельная история. Если пассажир считает, что какой-то сотрудник нарушил его права, то жаловаться авиакомпании - значит тратить себе нервы. Впрочем, большинство современных Low Cost компаний ведут бизнес "по-человечески", не портя себе репутацию ужасными условиями для пассажиров.

На чем экономят?

Итак, мы уже выяснили, что такое лоукост. Но за счет чего именно достигается низкая цена билета? Об этом и поговорим. Первым фактором, оказывающим влияние на стоимость билета, является аэропорт.

Аэропорты

Аэропортовый сбор никто не отменял - его платит пассажиры при приобретении билета за обслуживание самолета. Лоукосты в Италии и других странах пытаются снизить размер сбора, что повлечет за собой снижение стоимости билета для пассажира, поэтому "паркуют" свои самолеты в более дешевых аэропортах. Самыми дешевыми являются те аэропорты, которые находятся вдалеке от города.

Например, венгерская авиакомпания-лоукостер Wizz Air использует аэропорт в Катовице (Польша), а не интересный туристам город Краков. Многие пассажиры добираются до Польши сначала в Катовице, а затем с помощью общественного транспорта едут в Краков, если нужно. Это позволяет сэкономить деньги.

Часто дешевые авиакомпании пользуются услугами старых аэропортов, которые устанавливают минимальные аэропортовые сборы для того, чтобы хотя бы держаться на плаву. Они могут быть расположены даже в черте города, откуда туристам легко добраться до туристических зон. Один из дешевых аэропортов - Жуляны в Киеве. В Бангкоке, к примеру, после открытия современного аэропорта Суварнабхуми старый Дон Муанг стал базой для дешевых лоукостеров.

Есть и другой вариант уменьшить сбор аэропортов - удешевить инфраструктуру. Например, если отменить в аэропортах автобусы, которые развозят пассажиров (отсюда можно убрать статью расходов на обслуживание автобусов, бензин, зарплату водителям), а вместо них использовать посадочные рукава, то можно также добиться снижения цен на билеты. Однако даже посадочные рукава стоят денег. В некоторых аэропортах (например, в аэропорту Куала-Лумпура, в терминале LCCT) пассажиры вообще ходят пешком от терминалов к самолетам. За счет дешевого обслуживания самолетов в таких аэропортах билеты также получаются недорогими.

Впрочем, среди компаний такого уровня также идет серьезная конкуренция, и для того чтобы "переплюнуть" других, многие лоукостеры пользуются услугами более дорогих аэропортов по сравнению с конкурентами.

Частота рейсов и время

Не только пассажиры при покупке билетов платят за парковку самолетов. Авиакомпании также отчисляют определенную сумму. Поэтому лоукостеры стараются меньше времени проводить на площадке аэропорта и держать свои самолеты в воздухе. Следовательно, частотность посадок/взлетов достаточно высокая в течение всего дня. Самолеты лоукост-компаний работают по принципу маршруток: прилетели, взяли пассажиров, улетели. А на "ночлег" они остаются только в специальных аэропортах-хабах.

Часто аэропортовый сбор зависит от времени прибытия воздушного судна. Ночью обычно дешевле, чем днем. В пик туристического сезона аэропортовый сбор для авиакомпаний выше, поэтому и билеты могут быть дороже. Поэтому при покупке билета не стоит удивляться, что стоимость вылета в одну и ту же страну у одной и той же авиакомпании будет отличаться в разное время.

Парк самолетов

Когда вы покупаете новый автомобиль, то на него дают 5-летнюю гарантию. Хорошая машина редко нуждается в ремонте. То же самое и с самолетами. Чтобы не тратить большие деньги на содержание штата ремонтников и обслуживающего персонала, бюджетные авиаперевозчики стараются использоваться только новые самолеты. После того как новый лайнер полетает 5-6 лет, некоторые его элементы требуют замены, поэтому сам лайнер стараются продать другим авиакомпаниям. В результате получается, что средний возраст самолетов лоукостов из Москвы, к примеру, будет составлять около 5-6 лет, а средний возраст лайнеров дорогих компаний может достигать 13-15 лет. Однако это вовсе не значит, что старый самолет, который отлетал 15 лет, является плохим. Скорее, он даже лучше, поскольку такая машина проверена временем, хорошо известна пилотам и механикам.

Объем загрузки

Один из самых эффективных способов снизить стоимость билетов - разместить в салоне как можно больше посадочных мест. Следовательно, самолеты бюджетных авиалиний всегда оснащаются гораздо большим количеством посадочных мест по сравнению с самолетами классических компаний. Узкие проходы между рядами, небольшое пространство для ног - все это характерно для самолетов бюджетных авиалиний.

Срок продажи и возврат билетов

Перегонять пустой самолет из одного аэропорта в другой - это невыгодно. Поэтому каждая авиакомпания старается сделать так, чтобы салоны их лайнеров были заполнены на 100%. Однако так бывает редко. По данным IATA, средняя заполняемость салонов самолетов составляет 70%. Все авиакомпании об этом знают, хотя вслух об этом стараются не говорить. Конечно, неполная заполняемость учитывается перевозчиком, поэтому цена на билет формируется таким образом, чтобы даже при заполняемости салона на 70% обеспечить прибыльность полета. Если говорить проще, то пассажир при покупке билета платит также за треть пустого кресла в салоне.

Однако есть и положительный момент. Если перевозчик знает, что рейс окупится даже в случае отсутствия 20-30% пассажиров на борту, то он ставит большие скидки на билеты, чтобы заработать больше денег. Так многие пассажиры получают возможность задешево приобрести билеты на лоукосты из Москвы или других городов России и стран.

Также стоит отметить и услугу ранней продажи билетов. Если клиент авиакомпании покупает билет за полгода до вылета (и такое бывает), то пассажир остается доволен, потому что смог хорошо сэкономить. Перевозчик также доволен, поскольку получает возможность пользоваться деньгами клиентов целых полгода. По сути, авиакомпания получает беспроцентный кредит, который вообще не нужно возвращать, ведь лоукостеры обычно не дают возможность клиентам возвращать билеты. В некоторых компаниях даже изменение даты вылета или фамилии в билете может вылиться в дополнительные траты для клиента.

Покупка билета и регистрация

Лоукосты Италии, Франции, США, России и других стран продают билеты на рейсы в интернете. Они не желают создавать офисы и платить зарплату большому штату сотрудников. Что касается многих классических компаний, то они реализовывают билеты по Интернету и через агентские сети. Последние имеют свой процент с продажи билетов, из-за чего стоимость билета получается выше. То же самое касается и регистрации. На рейс лоукоста можно зарегистрироваться онлайн. Это исключает необходимость платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации. Купив билет и зарегистрировавшись на рейс в Интернете, можно сэкономить.

Питание

Лоукостеры чаще всего не кормят пассажиров на борту бесплатно, но за деньги пассажир может заказать себе еду. Хотя при коротких перелетах еда вообще не нужна. Классические и дорогие авиакомпании кормят пассажиров, и стоимость еды входит в цену билета. То есть пассажир платит за еду при покупке билета в любом случае, хочет он ее есть или нет.

К тому же, если заказать еду заранее на сайте компании-лоукостера, то можно также сэкономить деньги. Это выйдет дешевле, чем если покупать ее непосредственно на борту.

Места

Многие лоукостеры умудряются зарабатывать даже на мелочах. Во многих обычных авиакомпаниях пассажиры при покупке билета могут выбрать место у окна. Также можно попросить сотрудника при регистрации выдать билеты, находящиеся близко друг к другу, если вы летите с друзьями. Многие дешевые авиалинии не предоставляют такой возможности. Вернее, можно "выбить" место у окна, но за это придется доплатить. Многие пассажиры готовы доплачивать, чтобы сидеть у аварийного выхода, где больше места для ног. К слову, небольшое пространство для ног - это проблема многих лоукостеров, которые пытаются как можно ближе расположить кресла друг к другу.

Впрочем, если пассажиру дадут место на проходе, то он может вежливо попросить у стюардессы разрешения пересесть к окну (если такое место будет свободно), и та почти наверняка разрешит ему.

Багаж

Учитывая то, что такое лоукост, не нужно удивляться политике в отношении провоза багажа. Чаще всего обычные авиакомпании закрепляют за одним пассажиром один багаж и одну ручную кладь. Многие лоукостеры регистрируют за пассажиром только ручную кладь, а за перевозку багажа приходится платить отдельно.

Многие пассажиры умудряются свой багаж выдать за ручную кладь, беря с собой небольшой (или большой) рюкзак в салон. Все лишнее можно надеть на себя, разложить по карманам. А вообще, если придерживаться правил, то обычно ручной кладью считается багаж весом до 8 кг и размером до 55х40х20 см.

В заключение

Теперь вы знаете, что такое лоукост. Подобные компании открывают возможность авиаперелетов для всех граждан, исключив все возможные услуги, без которых пассажир может обойтись. Сегодня лоукост-туры из Москвы и других городов России пользуются огромной популярностью, поэтому многие дорогие авиакомпании открывают так называемые "дочки" - лоукостеры, предлагающие пассажирам дешевые билеты.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы путешествовать, совсем не обязательно тратить огромное количество денег. Только представьте, уже существуют авиакомпании, билет на которые дешевле, чем билет на междугородний автобус.

сайт составил для вас список 100 крупнейших лоукостеров мира, которые за небольшие деньги перенесут вас в любую точку земного шара. Сохраняйте себе!

Лоукостеры, летающие из России

  • «Победа» - русская лоукост-авиакомпания. Помимо многочисленных внутренних полетов выполняет регулярные рейсы в Испанию, Германию, Черногорию, Италию, Словакию и на Кипр. Во время акций можно купить билеты за 1000 рублей.
  • WizzAir - венгерские бюджетные авиалинии. Летают из Москвы в Будапешт.
  • Pegasus - турецкий лоукостер. Летает из Москвы, Краснодара, Минеральных Вод, Сочи, Челябинска, Красноярска, Махачкалы, Новосибирска, Омска, Перми и Екатеринбурга.
  • Air Baltic - латвийская авиакомпания, у которой можно купить билет с хорошей скидкой практически каждый день. Самолеты летают из Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы.
  • Vueling - испанский лоукостер. Выполняет сезонные рейсы из Казани, Калининграда, Краснодара, Самары и Москвы. Порой можно найти билеты за 50–100 евро туда-обратно.
  • Air Arabia - первый бюджетный авиаперевозчик на Ближнем Востоке, осуществляет полеты в 89 городов мира, в том числе из Москвы.
  • GermanWings - немецкие авиалинии. Можно купить дешевые билеты из Москвы в разные города Германии.
  • Fly Dubai - государственная бюджетная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов, летает на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и Европе, в том числе из Москвы, Казани, Самары, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Краснодара.
  • Tuifly - небольшой немецкий лоукост. Летает из Калининграда, Краснодара и Москвы.
  • AirBerlin - несмотря на то что AirBerlin официально не считается лоукостером, цены на билеты авиакомпании очень даже приемлемы и часто бывают скидки. Рейсы есть из Москвы, Калининграда и Санкт-Петербурга.
  • NIKI - австрийский лоукостер, обслуживает регулярные рейсы в Европу и Африку. Летает из 16 российских городов.
  • Condor - немецкая авиакомпания с чартерным уклоном в экзотичные страны. Очень выгодная цена для перелета в один конец. Летает из Казани, Самары, Новосибирска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Москвы.
  • Meridiana - вторая по величине авиакомпания Италии. По акциям есть возможность улететь от 4000 рублей из Москвы в различные итальянские города.
  • Air Moldova - довольно часто недорогие перелеты через Кишинев во многие города Европы можно «отхватить» из Сургута, Екатеринбурга и Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы.
  • Blu-Express - перелеты в Рим и Милан из Москвы.
  • IcelandAir - если вы собрались в Исландию, это ваши авиалинии.
  • Onur Air - турецкая авиакомпания, летает из Москвы и Нальчика.
  • SmartWings - чешская компания, осуществляет регулярные рейсы по Европе и Ближнему Востоку. Летает из Москвы.

Европейские лоукостеры

  • Ryanair - самый крупный и самый бюджетный лоукостер в Европе. Заранее можно купить билеты за 5–10 евро.
  • EasyJet - британский лоукост, на настоящий момент компания одна из самых крупных в Европе, летает более чем по 300 направлениям.
  • Norwegian Air - летает внутри Европы и в США из городов Скандинавии. Является третьей по размеру флота и объемам перевозок лоукост-авиакомпанией Европы после Ryanair и EasyJet.
  • Volotea - итальянский лоукост. У Volotea есть своя фишка: можно зарегистрироваться на сайте и получить 10 евро на счет. Потом можно приглашать друзей и получать по 10 евро за каждого. Часто у авиакомпании бывают распродажи, где можно купить билет за 5–10 евро.
  • Germania - для путешественников по Германии.
  • Helvetic - швейцарский лоукостер.
  • Международные авиалинии Украины - часто здесь бывают хорошие цены для перелетов в Европу и Азию.
  • Anadolujet - дочерняя компания Turkish Airlines, выполняет полеты по Турции и на Северный Кипр.
  • Sun Express - связь между Турцией и немецкоговорящими странами.
  • Corendon - турецкий лоукост с базой в Анталье. Много рейсов в Германию.
  • Transavia - голландская бюджетная авиакомпания.
  • Aerlingus - ирландский лоукост. Летает в 190 городов, в том числе в США и Азию.
  • Blue Air - румынский лоукост.
  • Israir Airlines - авиакомпания из Израиля. Летает в Европу.
  • Flybe - это крупнейшая независимая региональная авиакомпания Европы, осуществляет рейсы по 150 маршрутам в 55 аэропортов. Базируется в Англии.
  • Jet2 - британский лоукост.
  • Monarch - также небольшой британский лоукост.
  • XL Airways - дешевые билеты в курортные страны.
  • Thomson - популярный британский бюджетный авиаперевозчик.
  • WOW Air - и еще один британский лоукостер.
  • Virgin Atlantic - дальнемагистральный британский лоукостер. Летает в Северную Америку, страны Карибского бассейна, Африку, Средний Восток, Азию и Австралию. Основной хаб в Лондоне.

Азиатские лоукостеры

  • Air Asia - малайзийская бюджетная авиакомпания. Уже много лет сохраняет статус лучшего лоукостера в мире и самого крупного в Азии.
  • Tiger Air - сингапуро-австралийская лоукост-авиакомпания. Как вариант попасть в Австралию с пересадкой в Азии.
  • Nok Air - бюджетная авиакомпания Таиланда со штаб-квартирой в Бангкоке. Название образовано от тайского слова «птица».
  • Jet Airways - второй международный перевозчик Индии. Самолеты авиакомпании совершают ежедневно около 400 рейсов в 64 аэропорта.
  • IndiGo - индийская частная внутренняя бюджетная авиакомпания. Является лауреатом награды «Лучший внутренний бюджетный авиаперевозчик».
  • SpiceJet - крупная индийская бюджетная авиакомпания. Совершает местные и международные перелеты (Афганистан, Таиланд, Шри-Ланка, Оман и Мальдивы).
  • Air India Express - индийская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в городе Мумбаи, работающая на рынке пассажирских перевозок из аэропортов Индии в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
  • Go Air - индийская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в Мумбаи. Ежедневно авиакомпания выполняет более 100 рейсов.
  • Vanilla Air - японская бюджетная авиакомпания. Летает между японскими городами, а также в Тайвань и Гонконг.
  • Solasead Air - японская компания, которая недавно объявила о скидках иностранным туристам в размере до 65% от обычной цены - таким образом компания стала первой авиакомпанией со скидками для иностранных туристов.
  • Flypeach - японский лоукостер. Совершает внутренние перелеты, а также есть рейсы в Тайвань, Гонконг и Южную Корею.
  • Air Do - внутренние японские бюджетные авиалинии.
  • Sky Mark - еще один японский бюджетник.
  • Star Flyer - японский «гибридный» авиаперевозчик - нечто среднее по уровню сервиса между лоукостерами и обычными авиакомпаниями.
  • Fire Fly - бюджетная авиакомпания Малайзии, летает по Индонезии и Таиланду. Есть рейсы в Лондон и в Новую Зеландию.
  • JetStar - летает по Азии и Австралии.
  • Cebu Pacific - лоукостер и крупнейший авиаперевозчик Филиппин.
  • Air Swift - филиппинская крохотная компания, которая связывает всего 3 города - Манилу, Себу и Эль Нидо.
  • Citi Link - лоукост, связывающий 23 города в Индонезии.
  • Lion Air - крупнейшая частная авиакомпания Индонезии, летающая по 126 пунктам назначения в Индонезии, Сингапуре, Вьетнаме, Малайзии и Саудовской Аравии.
  • Jeju Air - южнокорейские бюджетные авиалинии.
  • Jin Air - еще одна бюджетная авиакомпания в Южной Корее.
  • Dragon Air - гонконгская авиакомпания, осуществляющая регулярные пассажирские перевозки по 44 пунктам назначения в 13 странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
  • Mihin Lanka - лоукост из Шри-Ланки. Летает по странам индийского субконтинента, странам Персидского залива, Юго-Восточной Азии и Восточной Африке.
  • CH.com - китайский лукостер.
  • China United - частная китайская авиакомпания, работающая в сфере регулярных и чартерных авиаперевозок внутри страны.
  • Juneyao Airlines - еще один китайский внутренний бюджетник.
  • Lucky Air - и еще один китайский внутренний лоукостер.
  • Scoot - сингапурская бюджетная авиакомпания. Совершает рейсы по всей Азии.
  • Air Blue - пакистанская коммерческая авиакомпания.

Лоукосты — бюджетные авиакомпании (авиакомпании-дискаунтеры или лоукостеры) предлагают крайне низкую плату за авиаперелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Если же дополнительный сервис присутствует, как правило, его стоимость сопоставима с ценой билета.

Родина концепции Low Cost — США, откуда она распространилась в Европе в начале 1990-х и в дальнейшем стала популярной во многих странах мира. Построив совершенно новую модель бизнеса, в основу которой легла высокая производительность труда и низкие накладные расходы, авиакомпании-дискаунтеры предоставили пассажирам возможность летать по очень низким тарифам, немыслимым для традиционных перевозчиков.

В Европе во всех направлениях летают более 120 авиакомпаний, готовых предлагать своим пассажирам самые низкие цены на авиабилеты.

Три типа бюджетных авиакомпаний: .

Тип 1: Ultra Lowcost

Представителями этого типа бюджетных авиакомпаний в Европе является Ryanair. WizzAir находится в промежутке между низшей и средней группой. Ультра-лоукосты в Азии это AirAsia, Cebu Pacific, Tiger.

Менеджмент перевозчиков максимально минимизирует свои расходы. В результате это приводит к огромному числу дополнительных опций, за которые приходится платить: перевозка багажа, приоритетная посадка, питание на борту, бронирование места в аварийном ряду и даже регистрация.

Фактически дешевый билет можно купить лишь за несколько месяцев до перелета и только если путешествовать налегке. Ультра лоу-кост авиакомпании летают в основном в отдаленные аэропорты, которые часто расположены в 100–150 км от города, стыковки рейсов не производятся, т.е. авиакомпания продает перелет из точки А в точку Б только прямым рейсом.

Но в результате максимальная экономия позволяет предложить предельно низкие цены на билеты.

Тип 2: Middle Lowcost

Большинство лоу-кост авиаперевозчиков принадлежат ко второй категории. Яркими представителями этой группы являются Germanwings, EasyJet, Vualing. С одной стороны багаж все также остается платным, как и питание, а компоновка также предусматривает максимально возможное число мест. Однако у некоторых компаний второго типа появляется официальная возможность стыковок, рейсы часто выполняются в центральные аэропорты, иногда пассажир получает посадочный талон с указанным местом в самолете или в очереди на посадку.

Такой подход приводит к увеличению издержек и билеты на рейсы Middle Lowcost авиакомпаний можно назвать условно дешевыми. Стандартная цена в одну сторону без учета провоза багажа может составлять 30–70 евро, а по-настоящему дешевые билеты по цене 20–40 евро всплывают лишь во время распродаж.

Тип 3: Low Fare

Третий тип бюджетных авиакомпаний можно назвать условно лоу-костами. Зачастую даже сложно сказать, чем они отличаются от традиционных авиакомпаний, кроме уровня тарифов. Яркими представителями являются AirBerlin и частично аirBaltic. Авиакомпании предлагают официальные стыковки, полеты в центральные аэропорты, продажу билетов через глобальные дистрибуционные системы (GDS Amadeus, Galileo), указанные места в посадочных талонах, бесплатную перевозку багажа, комфортное расстояние для ног в салоне, наличие питания и даже бортовую систему развлечений.
В результате тарифы почти всегда получаются на уровне обычных авиакомпаний.

Бюджетные авиакомпании (их также называют авиакомпании-дискаунтеры или low cost ) - это авиакомпании нового типа, ставшие популярными во всем мире в последние годы. Они принесли новый подход к бизнесу авиаперевозок, выраженный формулой "низкие расходы - низкие тарифы - высокий спрос - высокие доходы".

Немного истории low cost авиакомпаний

Первые проекты бюджетных авиакомпаний в начале 1970-х годов закончились провалом - американские PSA, People Express и Laker Airways исчезли навсегда и были забыты. Успеха добилась . Начав полеты в 1971 г., сегодня Southwest стала крупнейшей low cost авиакомпанией мира, покрыв сетью бюджетных авиалиний всю территорию США. Low cost революция в Европе началась в начале 1990-х. Пионерами бюджетных перевозок стали , и несуществующие сегодня авиакомпании Buzz и Go. К 2000 г. бюджетные авиакомпании приобрели популярность во всем мире и сегодня практически в каждом регионе земного шара существуют крупные авиакомпании-дискаунтеры, обслуживающие авиалинии продолжительностью 1-2 часа полета.

Чем бюджетные авиакомпании отличаются от традиционных

Классические авиакомпании строят свои маршрутные сети вокруг одного или нескольких узловых аэропортов (хабов). Все рейсы в эти аэропорты имеют удобные стыковки друг с другом. За счет этого авиакомпании могут предложить Вам большое количество городов, в которые можно добраться с пересадкой в узловом аэропорту. Широкая география полетов привлекает большое количество пассажиров, летящих в разные города.

Все было бы хорошо, если бы такая схема не была затратной:

Чтобы соединить и большие и малые города нужны самолеты разных размеров, больше различных самолетов - больше расходов на техобслуживание, подготовку летчиков и т.п.,

Одни рейсы длиннее, другие короче. Чтобы встретиться в аэропорту-хабе в одно время, самолеты ближних рейсов должны подождать, пока летят рейсы издалека. А чем дольше самолет стоит, тем дороже он обходится,

Чтобы продавать билеты дороже, авиакомпании предлагают дополнительный сервис - бизнес-залы в аэропортах, питание на борту, перегрузка багажа в узловом аэропорту и т.п. Все это требует денег на содержание,

Традиционые авиакомпании окружены посредниками - агентства по продаже авиабилетов, глобальные компьютерные сети бронирования мест. Все они получают немалую долю от стоимости авиабилета,

Бюджетные авиакомпании пошли другим путем: Снижение расходов, повышение эффективности полетов, продажа билетов по дешевым тарифам без посредников, предложение дополнительных услуг только для желающих за отдельную плату.

На чем экономят бюджетные авиакомпании

Лучшее использование самолетов - авиакомпании-дискаунтеры летают от точки до точки (point-to-point), поэтому они не привязаны к определенному времени прилетов в аэропорту и могут летать чаще, снижая расходы на каждый час полета,

Использование одного типа самолета - меньше расходов на техобслуживание и обучение персонала, выше эффективность использования экипажей,

Отсутствие дополнительного сервиса - для бюджетных авиакомпаний питание на борту - источник доходов, а не расходов,

Меньшее количество персонала - чем проще бизнес, тем меньше людей требуется для его ведения,

Продажа через интернет - отсутствие расходов на содержание городских авиакасс, печать и обработку бумажных бланков.

Авиакомпании-дискаунтеры в России

Сегодня авиакомпании-дискаунтеры становятся популярными и в России. Вначале немецкие и Germania Express (сегодня - ) связали Москву с городами Германии. Затем открылись бюджетные авиалинии из Москвы и Санкт-Петербурга в Австрию, Испанию, Италию, Норвегию. В январе 2007 г. начала полеты первая российская low cost авиакомпания , после нее попытки организовать бюджетные перевозки в России предпринимали дискаунтеры