Подводный мегалитический комплекс Йонагуни (Япония) - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации. Подводные пирамиды острова йонагуни

В 1985 году в мире удивительных открытий появилась сенсация: на японском острове Йонагуни, омываемом водами Восточно-Китайского и Филиппинского морей, в прибрежной подводной зоне обнаружено подобие пирамид. Йонагуни – самый западный остров Японии, занимающий всего лишь 28,88 квадратных километров территории, с населением 1581 человек. Очертания острова напоминают стрелку компаса, вытянутую с запада на восток; его восточная оконечность носит символическое название «Агари-заки», означающее «место восхода». Западный край назван «Ири-заки», что в переводе звучит как «место заката». В прибрежных водах острова занимаются дайвингом и наблюдением за акулами-молот.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 марта:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

Для туров от 30 000 руб. с детьми действуют следующие скидки:

  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-TR-CH1000» для 1 ребенка в туре
  • Промокод на 2 000 ₽ «LT-TR-CH2000» для 2 детей в туре
  • Промокод на 3 000 ₽ «LT-TR-CH3000» для 3 детей в туре
  • Промокод на 4 000 ₽ «LT-TR-CH4000» для 4 детей в туре

Для туров от 40 000 руб. без детей:

  • Промокод на 500 ₽ «LT-TR-V500» для 1 туриста в туре
  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-TR-V1000» для 2 туристов в туре
  • Промокод на 1 500 ₽ «LT-TR-V1500» для 3 туристов в туре

Подводный мир в этих местах очень живописен: обилие разноцветных рыб с экзотической окраской среди красных «кустов» кораллов – волшебная картина, привлекающая внимание многочисленных любителей дайвинга.

Часто погружался в синие воды инструктор по дайвингу и владелец небольшого отеля Кихачиро Аратаке, снимающий особенно красивые уголки подводного мира для туристов. Весной 1985 года, спустившись в очередной раз на дно в новом месте, он неожиданно увидел какой-то каменный массив, поднимавшийся вверх и простиравшийся вширь довольно далеко. Потрясенный Кихачаро понял, что перед ним какой-то необыкновенный объект, требующий серьезного изучения, и сообщил об этом официальным властям и прессе. Газеты и журналы стали печатать эту новость, по-разному трактуя возникновение этого загадочного подводного сооружения. С этого момента началось детальное обследование всех объектов, находящихся в околоостровных водах, которое стало сенсацией в научной археологии.

Описание подводных пирамид

Первые исследования выявили, что каменные объекты занимают обширный участок почти вокруг всего южного берега острова. Центральным сооружением является каменный массив, названный монументом и представляющим из себя довольно сложную конструкцию, основанием которой служит высокая платформа длиной 200 метров, шириной 150, а высотой 25. На ней расположены плоские террасы, опускающиеся вниз массивными ступенями. Архитектура этой конструкции напоминает пирамиды древних инков, подтверждая гипотезу о рукотворном происхождении подводного города, как стали называть странный объект позже.

Такое название не случайно, потому что продолжавшиеся обследования обнаружили каменный забор, составленный из огромных скальных глыб и дорогу, как бы опоясывающую город-монумент. Профессор геологии из университета Рюкюс Окинавы Масааки Кимура, много лет изучающий подводный город, установил, что часть своеобразного забора сделана из кусков известняка, который здесь никогда не встречался. Это наблюдение позволило ему утверждать, что известняк был сюда доставлен из других мест специально для строительства.

Он привел еще немало свидетельств искусственного образования каменных пирамид: круглые отверстия глубиной до 2 метров, следы орнамента из геометрических фигур на скальных камнях, остатки скульптурных образов со следами резьбы и даже, как утверждает Кимура, следы сварочных работ.Как и создание египетских пирамид до сих пор остается загадкой, так и возведение подводных гигантов тоже трудно объяснимо. Правильные четкие края сооружений, строгая симметрия расположения ступеней свидетельствуют также о рукотворном происхождении объектов, поэтому сейчас ученые ищут объяснение, почему и как долго они находятся под водой.

Другой исследователь подводных сооружений Шоч не исключает, что основанием может служить естественное каменное образование, использованное древними людьми в качестве площадки для строительства города. Вначале он вообще исключал участие людей в образовании подводного монумента, но изменил свое мнение под влиянием фактов, представленных японским профессором.

Доказательства участия человека в создании пирамид

В ходе проведенных экспедиций были обнаружены находки, подтверждающие теорию Кимуры о рукотворном происхождении подводных пирамид. На 15-метровой глубине была найдена высеченная из камня скульптура, на которой можно рассмотреть длинные руки, напоминающие руки египетского Сфинкса; головной убор. По мнению профессора, скульптура напоминает изваяние древнего царя Окинавы.

Аквалангисты, плавающие вокруг платформы, видели на скалах резьбу, похожую на древние иероглифы; выбитые изображения животных. Исследователями были обнаружены каменные таблицы с нанесенными на них символами, напоминающими египетские письмена, которые пока остаются не расшифрованными. Как полагают ученые, в этих таблицах размещены исторические сведения о возможно затонувшем городе. Многолетнее изучение Кимурой подводных руин позволило установить ряд сходств с древними раскопками на суше: полукруглый свод в подводной платформе точно соответствует входу в древний замок Накагусуку, принадлежавшем императорской династии Рюкю, найденном при раскопках на Окинаве.

Доказательства профессора Кимуры

По его подсчетам этим подводным сооружениям более 5000 лет, и профессор продолжает утверждать, что найденные объекты – остатки древнего города, целого комплекса зданий, включающих в свой состав скульптуры, замки, стадион, соединенных дорожной инфраструктурой. Как полагает пытливый ученый, все объекты были затоплены в период катастрофического землетрясения, когда произошли громадные изменения земной коры, образовалось гигантское цунами, волны которого погребли под собой древние строения. В подтверждение своей версии он исследовал сталактиты и сталагмиты подводных пещер, которые способны образовываться только в надводном пространстве в течение длительного времени.

Он делает вывод, что их возраст составляет 5000 лет, и они затонули вместе с каменными сооружениями, являющимися созданием рук человеческих. Пока никто не может сделать однозначного вывода, и загадка подводных пирамид еще долго будет волновать умы и воображение исследователей.

Еще одно интересное место в Японии.

На западной части Японии расположен остров Йонагуни. Его площать составляет 28,88 квадратных километров. Население около 2 000 человек. Йонагуни стал знаменит в 80-е годы, когда водолазы обнаружили под водой загадочные скальные террасы и выступы, напоминающие пирамиды.

Комплекс случайно обнаружил весной 1985 года, местный инструктор по дайвингу К. Аратаке. Недалеко от берега буквально под поверхностью воды он увидел громадный каменный монумент. Широкие ровные платформы переходили в интересные террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Край объекта обрывался вертикально вниз стеной до самого дна на глубину 27 метров, образуя одну из стен траншеи, проходящей вдоль всего монумента.

Элементы конструкции, казалось, имели совершенно определенную архитектурную схему, напоминающую чем-то ступенчатые пирамиды Древнего Шумера.

Даже если бы это оказалось только игрой природы, Аратаке уже повезло — он нашел объект, достойный удивления даже самого придирчивого туриста. Но обилие правильных геометрических форм заставляло задуматься о возможности и рукотворной природы, и Аратаке решил сообщить о своей находке специалистам.

«Существует земля Богов, под названием Нирай-Канай, там живут древние Боги — это неизвестное далекое место является источником счастья для всего мира».

Увы… Научное сообщество почти полностью проигнорировало эти сообщения. Основная тому причина достаточно проста: по самым грубым подсчетам этот комплекс мог возвышаться над поверхностью воды менее 10000 лет назад, когда уровень воды в Мировом океане был метров на 40 ниже нынешнего. Приблизительно о той же древности свидетельствуют и датировки найденных неподалеку остатков растительности, свойственной сухой почве, а не морскому дну. У историков нет никакой информации о культуре, способной создать здесь такую конструкцию. Поэтому гипотезу искусственного происхождения подводного монумента Йонагуни объявили простой спекуляцией и списали все на причудливую игру природы. Довольно быстро обсуждение находки стало достоянием лишь эзотерических изданий, игнорируемых официальной наукой.

Серьезно к открытию отнесся лишь Масааки Кимура — профессор университета Рюкю. И в этом Монументу сильно повезло, поскольку Кимура — признанный специалист в области морской геологии и сейсмологии. Он изучает подводные окрестности Йонагуни уже более 10 лет, совершив за это время более сотни погружений и став основным экспертом по объекту. В результате своих исследований профессор Кимура решил пойти на против подавляющего большинства историков и рискнуть своей репутацией, отстаивая искусственное происхождение монумента.

Со временем о находке узнал Грэм Хэнкок, убежденный сторонник гипотезы о cуществовании в глубокой древности высокоразвитой цивилизации и автор
целого ряда книг по этой теме.

В сентябре 1997 года он прибыл на Йонагуни со съемочной группой. Ему удалось заинтересовать и привлечь в поездку Роберта Шоча – профессора Бостонского Университета, геолога, известного, прежде всего, своим выводом о том

Что реальный возраст знаменитого египетского Сфинкса намного больше, чем считает официальная египтология. И Хэнкок рассчитывал, что Шоч своим авторитетом подтвердит искусственную природу находки Аратаке. Но не тут-то было…

При первой поездке в 1997 году Шоч не нашел однозначных свидетельств рукотворной природы объекта. Скорее наоборот…
Дело в том, что Монумент состоит из песчаника и осадочных пород, обнажения которых и ныне видны на побережье острова. Под воздействием морских волн, дождей и ветров они разрушаются таким образом, что возникают формы, подобные ступеням и террасам. Природа способна и не на такие «причуды», а здесь вдобавок сама структура отложений приводит к появлению почти идеально прямых трещин. Да еще и под углами 90 и 60 градусов друг к другу, что способствует образованию строгих геометрических фигур: прямоугольных ступенек, треугольников и ромбов. Все вроде бы говорит за то, что Монумент имеет естественное происхождение.

Таким и был первый вывод Шоча. хотя он и учитывал, что за несколько погружений нельзя обозреть абсолютно все и вполне можно упустить какие-то важные детали. Поэтому Шоч решил встретиться с Киму рой. Аргументы Кимуры, более знакомого с деталями объекта, сильно пошатнули мнение Шоча. Тем более что аргументы подкреплялись фотоснимками деталей, которые Шоч при своих погружениях просто невидел. При всем сходстве скал на острове с Монументом между ними есть очень сильные отличия. На ограниченном участке Монумента совсем рядом друг с другом оказываются элементы совершенно разного типа. Например: грань с острыми кромками, круглые отверстия, ступенчатый спуск, идеально прямая узкая траншея. Если бы причина была только в природной эрозии, то логично было ожидать одинаковых форм во всем куске скалы. Факт же, что бок о бок находятся столь разные элементы, является веским аргументом в пользу их искусственного происхождения. Более того, совсем рядом, буквально в нескольких десятках метров на той же самой скале из той же самой породы, — совершенно иной ландшафт. То, что он создан природой, сомнений не вызывает. Но даже невооруженным глазом видно его резкое отличие от обработанной части скалы.

Следующий аргумент: блоки, отделенные от скалы, вовсе не лежат там, куда им следовало бы упасть под действием земного притяжения. Вместо этого они либо оказываются собранными в одном месте, либо вообще отсутствуют. Ка

к на «окружной дороге», где обломки удалены от подножия Монумента на 6 метров и более. Если бы объект был создан эрозией, то на дне рядом с ним было бы много обломков, как на современных берегах острова. А здесь этого нет…
И наконец, на Монументе есть достаточно глубокие симметричные траншеи и другие элементы, образование которых очень трудно объяснить известными природными процессами.

«После встречи с профессором Кимурой, — писал позднее Шоч, — я не могу полностью исключить возможность того, что монумент Йонагуни, по крайней мере, частично обработан и изменен человеческими руками. Профессор Кимура указал на ряд важных элементов, которые я не видел во время моего первого, краткого визита…».

Встреча двух профессиональных геологов имела для монумента Йон

агуни буквально эпохальное значение. Если ранее Шоч придерживался версии естественной природы объекта, то Кимура настаивал на полностью искусственном его происхождении. В результате учета всех имевшихся фактов оба специалиста сошлись на своеобразном «компромиссе», вдвоем отказавшись от крайних точек зрения. Они пришли к выводу, что Монумент относится к так называемым «терраформированиям», то есть — первоначальная естественная «заготовка» в дальнейшем была изменена и доработана руками человека. Такие «терраформирования» не являются чем-то совершенно необычным, а были весьма распространены в древнем мире…

Материалы экспедиции 1997 года вошли в документальный фильм «Поиски Потерянной Цивилизации», показанный Британским телевидением и сопровождавший выпуск очередной книги Хэнкока «Зеркало небес». Фильм и книга получили широкий резонанс. Информационная блокада вокруг мегалита Йонагуни была прорвана, и научное сообщество вынуждено было реагировать. Через 13 лет после открытия Монумента, в июле 1998 года, наконец, было принято решение о его межотраслевом научном исследовании. Под руководством водолаза и дипломированного археолога Михаэла Арбутнота группа специалистов попыталась раскрыть тайну объекта. В группу вошли геологи, подводные археологи, опытные дайверы, и даже антропологи с лингвистами. В состав экспедиции был приглашен и Шоч, получивший возможность удовлетворить свое желание повторного осмотра Монумента и убедиться в плодотворности своего с Кимурой «компромиссного» подхода. Участники группы провели 3 недели в погружениях и исследованиях. И, пожалуй, о результатах экспедиции весьма красноречиво говорит мнение ее руководителя. Сначала Арбутнот скептически относился к теории Кимуры об искусственности Монумента, но в ходе исследований вынужден был о

тказаться от своего скептицизма.

«Я убедился в обработке руками человека объекта Йонагуни, — заключил он. — Мы исследовали естественную геологию около находки, но там нет таких равномерных внешних форм, и поэтому вероятность обработки монумента человеком очень высока. Там также много таких деталей, которые исключают версию образования объекта естественным образом». Своеобразным промежуточным итогом продолжившихся и после экспедиции исследований стал доклад Кимуры на конференции в Японии в 2001 году.

Теруаки Иши, профессор геологии Университета Токио, определил, что погружение террас под воду произошло в конце последнего ледникового периода — около 10 тысяч лет назад. В таком случае возраст «пирамид» Йонагуни вдвое больше, чем Египетских пирамид. Что интересно, количество найденных артефактов было примерно одинаковым на суше, и под водой.

Пока шли споры сторонников и противников искусственного происхождения Монумента, поиски в прибрежных водах Йонагуни продолжались. Вскоре выяснилось, что это далеко не единственный претендент на звание руин древней цивилизации.

В 200 метрах к юго-востоку от Монумента находится объект, который получил название «Стадион». Он действительно имеет вид своеобразного стадиона, представляя собой чистую площадку размером около 80 метров в окружении ступенчатых структур, напоминающих зрительские трибуны.
Хотя сами «трибуны» и очень похожи на сугубо естественные образования, в

них также встречаются прорезанные желоба и «тропинки».

В конце концов, был найден и объект, издали чем-то напоминающий рубку большой подводной лодки. Но по мере приближения к этой «рубке», она превращается в…

7-метровую человеческую голову!!! Ее иногда называют «моаи-подобной фигурой» с намеком на статуи далекого острова Пасхи. И при желании определенное сходство можно найти, хотя и очень отдаленное.

В принципе, сама «голова» вполне может быть сугубо естественным образованием. Но похоже, что углубления, образующие рот и глаза, имеют признаки если и не искусственного происхождения, то явной доработки. Вдобавок, сбоку на голове просматриваются остатки барельефа, в котором некоторые улавливают отделенное сходство с индейским головным убором из перьев. Честно говоря, «сходство» так себе… Разве что включить ничем не ограниченную фантазию…

Весной 2004 года на Йонагуни побывала съемочная группа программы «Подводный мир Андрея Макаревича», которая смогла встретиться непосредственно с Массаки Кимурой, а также с Кихачиро Аратаке — первооткрывателем этих подводных мегалитов, который выступил также в роли гида-дайвера, показав практически все, что ему удалось обнаружить в водах близ побережья. Таким образом, информация была получена из самых что ни на есть первых рук.
По итогам поездки был создан двухсерийный фильм «Тайны Йонагуни». Съемочная группа Андрея Макаревича пришла к выводу, что местный Монумент имеет явные признаки рукотворного воздействия. И утверждать, что мегалит имеет сугубо естественное происхождение, может лишь тот, кто не видел ничего собственными глазами…

Существует несколько разных версий назначения подводного Монумента. Но наиболее близкой к наблюдаемым особенностям этого древнего памятника оказывается версия Шоча, согласно которой Монумент служил всего лишь своеобразным карьером — скалой, от которой отрезали кусок за куском. Тут остался, например, искусственный желоб, прорезанный в скальном массиве. По концам желоба отчетлива видна даже разметка, предназначенная, видимо, для его продолжения. Подобные желоба встречаются не только на самом Монументе, но и на «Стадионе» и рядом с подводной «каменной головой».
Куда вывозили каменные блоки громадного размера и что из них строили — неизвестно.

Может быть, на строительство загадочной пирамиды, которую Аратаке видел у восточного мыса острова?.. Из-за сильного течения и большой глубины он не успел ее даже сфотографировать. Так что не ясно, есть ли эта пирамида вообще…

На «Стадионе» Кимура, сопровождавший съемочную группу «Подводного мира», торжествующе продемонстрировал идеально прямоугольное отверстие в каменном монолите, уходящее куда-то вглубь на непонятное расстояние. Отверстие размером с обычный кирпич, если смотреть на этот кирпич с торца. Как будто кто-то прокладывал здесь какой-то кабель. И это — на глубине порядка 40 метров!.. Кстати, неподалеку на одной из террас «Стадиона» был участок, который производил впечатление сложенного из кирпичей размером аккурат с отверстие, упомянутое выше.

Один из этих «кирпичей» с согласия Кимуры был доставлен в Москву, где был предъявлен геологу на опознание. Увы, «кладка» оказалась иллюзией, порожденной специфически прямыми трещинами местной породы. «Кирпич» однозначно имел совершенно природное происхождение. (Попутно «кирпич» опроверг и версию некоторых участников экспедиции, которые считали, что подводные объекты Йонагуни могли быть сделаны из бетона.) К сожалению, не удалось заснять подводные сталактиты, по которым проводилось датирование Монумента. Буквально несколько лет назад в пещере, где находятся эти сталактиты, заблудились и погибли три японских дайвера. А для японцев такое место становится священным. И чтобы оградить это священное место от посторонних, они заложили вход и поставили рядом памятный знак. Через какое-то время вход и вовсе обрушился, придавив упавший при этом знак и закрывшись уже наглухо. Природа сама закончила то, что начали люди, следовавшие местной традиции. Подводный сталактит стал недоступен, и остались лишь его фотографии…

Не обошлось без неприятных моментов. В ходе экспедиции выяснилось, что некоторые фотографии объектов Йонагуни, опубликованные в интернете, явно подретушированы с целью придать большую «достоверность» искусственности их происхождения: у желоба на верхней площадке Монумента излишне заострены края; барельеф на «подводной голове» подрисован для придания большего сходства с индейским головным убором из ярких перьев и тому подобное. Такие приемы не помогают сторонникам древней истории подводных объектов Йонагуни, а лишь дискредитируют их аргументы и вводят в заблуждение непосвященных. Пришлось отказаться и от версии искусственного происхождения «арочных ворот». В интернете чаще всего публикуются их фото лишь с одной стороны и с выгодного ракурса так, что создается впечатления их рукотворного создания кемто из огромных камней. Однако вид с другой стороны «ворот» заставляет в этом очень и очень усомниться: природа способна и не на такое…

На конференции 2001 года в Японии прозвучали сообщения о том, что аналогичная Монументу Йонагуни гигантская ступенчатая структура обнаружена у острова Чатан на Окинаве; у острова Керама расположились загадочные подводные «лабиринты»; а возле острова Агуни найдены цилиндрические углубления, аналогичные тем, что находятся в «треугольном бассейне» Монумента. В другую же сторону от Йонагуни, в проливе между Тайванем и Китаем, обнаружены подводные структуры, напоминающие стены и дороги…

На текущий момент этим перечисленным объектам, к сожалению, не хватает научных данных. Их исследование еще толком и не начиналось. Но можно надеяться, что оно все таки будет проходить без столь продолжительных перерывов, как это имело место с Монументом Йонагуни, остающимся до сих пор самой захватывающей находкой в регионе.

Взято из «Открытия и гипотезы»

Подводный комплекс Йонагуни находится в Восточно-китайском море в Тихом океане и является одним из самых древних в истории и археологии. По самым грубым подсчётам ученых этот комплекс находился на земле, над поверхностью воды не менее 10.000 лет назад. Ведь тогда, в Ледниковый период, уровень воды в Мировом океане был на 40 м ниже. Постепенно он погрузился в океан и стал подводным. Этот комплекс недалеко от берега Йонагуни почти под поверхностью волн случайно обнаружил инструктор по дайвингу Кихачиро Аратаке весной 1985 года. Это был огромный каменный монумент, состоящий из необычных строений, который простирался до пределов видимости.



Этот подводный город находится на скале, на глубине 30 м, а размеры мегалита приблизительно составляют 200 м в длину, 150 м в ширину и 20-25 м в высоту. Мегалит отличают прямые стены, плоские террасы и другие строения. Широкие ровные платформы, переходят в замысловатые террасы, сбегающие и обрывающиеся вниз большими ступенями. Ученые дали ему название № 1 monument.

Край монумента Йонагуни обрывается вертикально вниз до самого дна на 27 метров, формируя, тем самым, высокую платформу. Эта платформа придает древнему комплексу вид отдельного самостоятельного сооружения. По архитектуре город напоминает ступенчатые инкские пирамиды. Если город был создан для жилья, то удивительно, что террасы, сбегающие вниз, почему-то обрываются в пропасть. Уходят как бы в никуда…

Профессор геологии Масааки Кимура университета Рюкюс Окинавы уже 15 лет подробно исследует этот огромный, словно сделанный руками великанов подводный город. Город окружает дорога и каменный забор, состоящий из огромных кусков скал. М. Кимура обнаружил, что часть изгороди, окружающей монумент сделана из известняка, который не встречается в этом регионе. Профессор утверждает, что кто-то в доисторические времена транспортировал известняк специально для строительства.

М. Кимура обнаружил так же на скалах много деталей, которые исключают модель естественного образования объекта. Это, в том числе, следы сварки, симметричные и угловые каналы, круглые дыры глубиной 2м, следы резьбы, скульптурные образы, широкие ровные платформы, камни, покрытые орнаментом из прямоугольников и ромбов, замысловатые террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Сделан макет этого древнего сооружения.


К этому древнему подводному городу проявляется большой интерес во всем мире. Сегодня уже не только японские ученые, но и большинство исследователей разных стран поддерживают мнение о том, что огромный комплекс мегалит Йонагуни-Окинава был создан искусственно. Это след древней высокоразвитой цивилизации.

Расшифровка.

В подводном монументе Йонагуни, так же, как и комплексах Куско, Саксауаман и Мачу-Пикчу в Перу, представлена резная кладка, что указывает на один из признаков информационных технологий внеземных цивилизаций.


Подводный комплекс Йонагуни по передаваемой информации является аналогом высокогорного Мачу-Пикчу в Перу. Высокогорный комплекс Мачу-Пикчу – был создан много позже. Оба комплекса как Йонагуни, так и Мачу-Пикчу создавались не для жилья, а для демонстрации процесса дематериализации человечества с уровня Кристаллических структур при Переходе в новый цикл жизни.

Монумент Йонагуни, так же, как и Мачу-Пикчу, был создан на большой высоте. Это позволило продемонстрировать дематериализацию. Комплекс Йонагуни является отдельно стоящим сооружением. Он стоит на платформе, края которой обрываются вертикально вниз. Так, край монумента Йонагуни обрывается вертикально вниз до самого дна на 27 м, формируя, тем самым, высокую платформу. Мачу-Пикчу так же окружен обрывами, достигающими 700 м и более.


В символике внеземных цивилизаций символ преобразования тела при дематериализации изображается в виде радиальных полосок, идущих от области мозга к границе ячейки, т.е. перечеркивающих область тела ячейки. Эту символику можно часто встретить в кругах на полях.


В подводном комплексе Йонагуни, так же, как и в Мачу-Пикчу символ преобразования тела при дематериализации изображают многочисленные длинные террасы, а так же установленные рядом разноплановые лестницы: длинные и широкие, короткие и узкие, сбегающими иногда даже вместе, но под разными углами, и ведущие, порой, в никуда. Область мозга изображает скала, возвышающаяся над комплексом Йонагуни.

В найденных надписях исследователи обнаружили символы сознания ВЦ – ячейки объединенного сознания с расширенной областью мозга и полумесяц.

Розетский камень Окинавы

Около архипелага Рюкю было сделано много интересных находок. Так, около 60 лет назад в западной части побережья Окинава было найдено более 10 плоских каменных таблиц, с выгравированными на них символами. Самый большой из них был назван Розетским камнем Окинавы.


Выгравированная на камнях символика очень похожа на символику внеземных цивилизаций. Она расшифровывается в соответствии с алфавитом символов сознания внеземных цивилизаций.

Так, главный рисунок, считающийся символом Йонагуни, рассказывает об индивидуальной ячейке, расширении области мозга за счет формирования объединенного сознания и вызванной этим процессом дематериализации.

Темной стрелкой на фото показано расширение, вызванное переходом сознания из индивидуального режима в объединенный. Этот процесс и показан сверху-вниз после черты. Пять вертикальных линий обозначают пятый уровень сознания – объединенное.


Рисунок, обведенный синей рамкой, разделен горизонтальными линиями на три части. От желтой линии вниз показан процесс расширения области мозга при формировании объедиенного сознания вплоть до пятого уровня сознания – объединенного сознания цивилизации. Показан принцип формирования объедиенного сознания: при объединении двух индивидуальных ячеек образуется ячейка объединенного сознания с расширенной областью мозга.

Над желтой чертой этот же процесс формирования объединенного сознания раскрыт более кратко. Двумя вертикальными параллельными линиями показан исходный размер области мозга индивидуальной ячейки. После этого изображен большой круг, изображающий расширенную область мозга ячейки объединенного сознания цивилизации. Остроугольная верхушка изображает остроконечный овал дематериализации.

Была найдена в 1985 году в Тихом океане. Это был затонувший подводный город острова Йонагуни, возникший, предположительно, из-за постоянных цунами, которые переживает Япония. Существует также гипотеза о внеземном происхождении подводных руин.

Обнаружена находка инструктором-аквалангистом, случайно нырнувшим на шестиметровую глубину вблизи архипелага. Как оказалось впоследствии, найденные им гигантские каменные блоки с ровными прямоугольными краями, не что иное, как подводный город Йонагуни; Япония незамедлительно опубликовала в газетах информацию о великом открытии – пирамидах, находящихся на дне океана.

Огромные руины располагались на площади в 45 000 кв. м. Высота самой крупной пирамидообразной постройки составляла 25 м. Ученые до сих пор ведут спор о происхождении необычного города: одни считают, что пирамиды имеют природное происхождение, другие уверены, что подводные постройки когда-то были населены древней цивилизацией, затонувшей более 5000 лет назад. Профессор Кимура на протяжении нескольких лет создавал точную картину затопления, пока не нашел сходства с археологическими артефактами, найденными на суше. Так же он объяснил, что сильное течение в месте, где находятся пирамиды Йонагуни, не позволило сооружениям обрасти морскими организмами и помогло сохранить первозданный вид построек.

Пирамиды Йонагуни: как они выглядят?

Посмотреть подводную красоту могут все желающие. Встречает город своих гостей особенной конструкцией – арочными воротами, расположенными между огромными валунами.

Далее расположен огромный монумент, украшенный треугольными конструкциями, перед которым виднеется терраса с выдолбленными ступенями. Вокруг них просматривается очищенная от камней и валунов дорога. Такую необычную и в то же время строгую архитектуру природа создать не в силах. Что это за великая постройка, пока окончательно выяснить не удалось.

Японские пирамиды

Подводные сооружения расположены на 30-метровой глубине. Они представляют собой своеобразный забор в виде пирамид с острыми ровными краями. На их стенах видны круглые отверстия глубиной 1,5 – 2 м, следы резьбы и сварочных работ. Часть пирамид сделана из скального камня, другая из известняка. Процесс возведения гигантов остается загадкой также, как и происхождение пирамид в Египте.

Ученые утверждают, что известняк – порода, не встречающаяся в этих местах, следовательно, материал был завезен из другого места. Этот факт дает полное право утверждать, что монумент и пирамиды созданы человеком.

Доказательства о рукотворном происхождении построек

Загадочные подводные сооружения поразительно напоминают лестницы, дома, дорогу, бассейны и храмы. Многочисленные исследовательские экспедиции нашли много доказательств того, что подводный город Йонагуни был возведен руками человека:

  1. На глубине 15 м профессор Кимура обнаружил к аменную скульптуру в головном уборе и длинными руками как у египетского Сфинкса. Ученый предположил, что фигура изображает царя Окинавы.
  2. На скалах платформы найдены выбитые иероглифы, изображения животных и таблицы с символами . Предположительно, это древние письмена, которые еще не расшифрованы.
  3. Многие затонувшие сооружения очень похожи на исторические постройки, найденные на суше . У них одинаковые полукруглые террасы и своды, напоминающие вход в замок Накагусуку, принадлежащий древнему императору на Окинаве.
  4. Каменные дороги имеют четкие ровные разветвления , которые поддаются вытачиванию водой.

Предположения ученых о появлении подводных сооружений

Споры о появлении города не закончены до сих пор. Существуют следующие мнения о его происхождении:

  1. Японский ученый Кимура считает, что возраст города 5000 лет . В результате сильнейшего землетрясения и цунами, произошедших примерно 2000 лет назад, здания были затоплены водой. И действительно, поселение расположено в месте повышенной сейсмической активности.
  2. Бостонский профессор Роберт Шоч предположил, что город появился естественным путем около 10 000 лет назад . Титаническая активность стала причиной растрескивания огромных глыб, состоящих из песчаника. Этим он объясняет ровные края плит. Отверстия в них – это не что иное, как естественная эрозия.
  3. Некоторые ученые считают, что останки города относятся к древней цивилизации , населявшей эти края не тысячи, а миллионы лет назад . Тогда еще не существовало японских островов, и затонувший город – это часть материка. Однако в это время технологии людьми еще не были развиты до такой степени, чтобы возводить сооружения из камня.

После встречи двух ученых появилось еще одно предположение: монумент и пирамиды образовались естественным путем, а обработаны впоследствии руками человека. В доказательство Кимура показал бостонскому профессору на ровные грани ступеней и идеально обработанные траншеи вокруг пирамид, так как при первом осмотре Шоч просто не обратил на них внимания.

Обе версии еще на 100% не подтверждены, и власти Японии не спешат включать подводный город в список объектов исторического наследия.

Йонагуни сегодня

Остров Йонагуни находится в 100 км от Тайваня. Это маленький островок площадь 30 кв. км. с населением около 2000 человек. Добраться до него можно только по воздуху. Остров уже много лет является излюбленным местом для дайверов. Чистейшая вода, яркие краски на постаментах и найденная на дне загадка привлекает любителей подводного плавания со всего мира, несмотря на сильнейшее течение этой части океана.

XX столетие века. Им стал подводный город о. Йонагуни, Япония часто называет свою археологическую находку "Японской Атлантидой".

Тайна подводного города у острова Йонагуни. История выдающихся археологических находок складывается по-разному. Порой специалисты десятилетиями ищут какой-нибудь клад или цивилизацию, исчезнувшую с лица земли несколько тысячелетий назад. А другой раз удачливому дайверу достаточно спуститься с аквалангом под воду и - нате вам, пожалуйста, - перед его взором предстают остатки древнего города.

Именно так произошло весной 1985 года, когда инструктор по подводному плаванию Кихачиро Аратаке нырнул в прибрежных водах у небольшого японского острова Йонагуни. Недалеко от берега на глубине 15 метров он заметил громадное каменное плато. Широкие ровные платформы, покрытые орнаментом из прямоугольников и ромбов, переходили в замысловатые террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Край объекта обрывался вертикально вниз стеной до самого дна на глубину 27 метров. Ныряльщик рассказал о своей находке профессору Масааки Кимура, специалисту по морской геологии и сейсмологии из университета Рюкю. Профессор заинтересовался находкой, а вот большинство его коллег отнеслись к ней скептически. Кимура надел гидрокостюм, погрузился в море и самолично исследовал объект. С тех пор он совершил более сотни погружений и стал основным экспертом по объекту.

Вскоре профессор собрал пресс-конференцию, на которой авторитетно заявил репортером: найден неизвестный науке древний город. Вниманию широкой публики Кимура представил фотографии находки, схемы, чертежи. Ученый понимал: он идет против подавляющего большинства историков и рискует собственной репутацией, отстаивая искусственное происхождение подводных сооружений. По его словам, это огромный комплекс зданий, в который входят замки, памятники и даже стадион, соединенные сложной системой дорог и водных путей. Массивные каменные блоки, утверждал он, являются частью огромного рукотворного комплекса, вырубленного прямо в скальной породе. Кимура нашел также многочисленные туннели, колодцы, лестницы, террасы и даже один бассейн.

С тех пор вокруг подводного города у берегов Йонагуни не утихают научные страсти. С одной стороны, эти руины очень напоминают мегалитические сооружения в других уголках планеты, начиная от Стоунхенджа в Англии и циклопических строений, оставшихся в Греции после крушения минойской цивилизации, и заканчивая пирамидами Египта, Мексики и храмового комплекса Мачу-Пикчу в Перуанских Андах. С последним его роднят и характерный террасный ландшафт, и загадочное изваяние, напоминающее человеческую голову в уборе из перьев, подобном тем, что носили обитатели доколумбовой Америки. Даже технологические особенности сооружений подводного комплекса сходны с теми конструктивными решениями, которые древние инки исбользовали при постройке своих городов. Это вполне согласуется с сегодняшними представлениями о том, что древнейшее население Нового Света, давшее начало высокоразвитым культурам майя, инков и ацтеков, пришло из Азии. Но почему ученые так яростно спорят о комплексе Йонагуни и дискуссиям этим не видно ни конца ни краю? Вся загвоздка - в предполагаемой дате постройки загадочного города.

Она никак не укладывается в современные исторические теории. Исследования показали, что скала, в которой он вырублен, ушла под воду не позднее 10 000 лет назад, то есть гораздо раньше возведения египетских пирамид и циклопических сооружений минойской эпохи, не говоря уже о памятниках древних индейцев. По современным представлениям, в ту далекую эпоху люди ютились в пещерах и умели разве что собирать съедобные коренья да охотиться на диких зверей А гипотетические творцы комплекса Йонагуни в это время уже могли обрабатывать камень, владели соответствующим набором инструментов, знали геометрию, а это идет вразрез с представлениями приверженцев традиционной исторической науки. Действительно, как-то не укладывается в голове, что на сопоставимый технологический уровень те же египтяне вышли только 5 000 лет спустя! Если принять за истину доводы сторонников версии профессора Кимура, то придется здорово переписывать историю.

Поэтому до сих пор большинство представителей академической науки предпочитают объяснять невероятный рельеф подводной скалы у берегов Йонагуни прихотью природных стихий. По мнению скептиков, причудливый каменный ландшафт возник из-за физических характеристик породы, из которой состоит скальное образование. Это разновидность песчаника, имеющего свойство растрескиваться вдоль плоскостей, чем вполне можно объяснить террасное расположение комплекса и геометрические формы массивных каменных блоков. Но беда в том, что многочисленные правильные окружности, найденные там, а также симметричность, характерную для каменных блоков, этим свойством песчаника не объяснишь, как и странную привязку всех этих форм к одному месту. Ответов на эти вопросы у скептиков нет, а потому загадочный подводный город у берегов японского острова Йонагуни давно стал камнем преткновения для историков и археологов. Единственное, в чем сходятся и сторонники, и противники искусственного происхождения скального комплекса: под водой он оказался в результате какого-то чудовищного стихийного бедствия, которых в истории Японских островов было немало.

Самое большое в мире цунами обрушилось на остров Йонагуни 24 апреля 1771 года. Волны достигали высоты более 40 метров. Тогда от катастрофы погибло 13 486 человек, было разрушено 3 237 домов. Цунами считается одним из самых страшных при-, родных бедствий, настигших Японию. Возможно, подобная катастрофа погубила древнюю цивилизацию, построившую город у острова Йонагуни. Профессор Кимура в 2007 году представил свою компьютерную модель подводных руин на научной конференции в Японии. По его предположениям, возле острова Йонагуни находятся десять подводных сооружений, а еще пять подобных построек находятся у главного острова Окинава. Массивные руины занимают площадь более чем 45 000 квадратных метров. Кимура полагает, что возраст руин составляет как минимум 5 000 лет. Его расчеты основаны на возрасте сталактитов, обнаруженных в подводных пещерах, которые, как считает Кимура, затонули вместе с городом. Сталактиты и сталагмиты образуются только над водой путем чрезвычайно медленного процесса. Подводные пещеры со сталактитами, найденные вокруг Окинавы, указывают, что когда-то большая часть этой территории находилась на суше. «Самое большое сооружение выглядит как сложная ступенчатая монолитная пирамида, поднимающаяся с глубины 25 метров», - сказал Кимура в одном из интервью. На протяжении долгих лет он создавал детальную картину этих древних руин, пока не обнаружил сходство между подводными сооружениями и теми, что были найдены в археологических раскопках на суше.