Рассчитать расстояние между портами по морю. Расстояние от порта до порта

Выбор маршрута плавания и предварительный расчет перехода

Предварительный расчёт перехода. Таблица морских расстояний

Таблица 3.1.2 Предварительный расчет продолжительности рейса

Характеристика

Значения

Общее расстояние перехода, мили

Заданная (плановая) скорость, узлы

Время: часы, минуты

153 ч. 24 мин.

Время на швартовые операции

в порту отхода

в порту назначения

  • 45 мин.
  • 45 мин.

Потери времени:

при выходе

при входе

Общее время перехода

Выход в рейс: дата, время.

15.10.12 г. 09ч.00мин.

Ожидаемый приход в порт назначения (ETA): дата, время

22.10.04 г. 02ч.54мин.

Штурманская справка по порту отхода

Навигационная характеристика, ориентиры, влияние приливов, течение, сведение о якорной стоянке у причала Порт Владивосток (Vladivostok)

Владивосток - крупнейший тихоокеанский порт России. Он занимает всю акваторию пролива Босфор - Восточный и бухт, вдающихся в его берега, а также часть акватории Амурского залива

Гидрометеорологические сведения. Западная и восточная части пролива Босфор - Восточный различаются между собой по числу дней с туманом. Чаще всего туман наблюдается в восточной части пролива, куда он приносится с моря юго-восточными ветрами. Нередко бывает так, что плотный туман закрывает берега восточной части пролива и вход в бухту Золотой Рог, а в западной части пролива в районе кошки Токаревского в это же время тумана нет или он совсем слабый.

В проливе Босфор - Восточный действуют постоянные поверхностные течения, идущие из Амурского залива в Уссурийский вдоль южного берега пролива и из Уссурийского в Амурский вдоль северного берега пролива. Средняя скорость этих течений в узкостях пролива колеблется от 0.2 до 1.2 уз. Приливные течения в проливе Босфор - Восточный слабые.

Постановка на якорь. Для стоянки судов на рейде в проливе Босфор -Восточный, в Амурском и Уссурийском заливах определены якорные места, координаты которых даны в таблице 1. Якорные места №1, 2, 3, 12, 13, 15 используются для кратковременных стоянок российских а якорные места № 4, 6, 8 для иностранных судов с целью оформления властями и пополнения снабжения. Якорное место № 22 предназначено для стоянки брандвахтенного корабля. Якорные места № 56-69 предназначены для танкеров, которым также разрешена стоянка в якорных местах № 26-33 и № 44, 45, 67, 69 разрешены для стоянки иностранных танкеров. В случае неблагоприятных погодных условий оформление иностранных судов властями и прием лоцмана осуществляется в якорных местах № 23-25. Якорные места № 73, 76, 77 предназначены для стоянки иностранных судов в Амурском заливе. Постановка судов в любое якорное место производится только с разрешения Центра. С...

Глубины в проливе преимущественно 40 -70 м. В южной части пролива обширный район занимают банки Тайвань с наименьшей глубиной 8.6 м.

При плавании вдоль западной стороны Тайваньского пролива обычно следуют в 5 -10 милях от мористых островов, лежащих в у восточного берега Китая. При этом мореплаватели должны тщательно учитывать скорость и направление течений и возможно чаще измерять глубины, а также иметь в виду, что средства навигационного оборудования, установленные на западной стороне пролива, находятся на высоких берегах и часто бывают закрыты туманом или мглой.

На всём своём протяжении западный берег острова Тайвань (восточная сторона Тайваньского пролива) изобилует множеством мелководных отмелей на которых лежат опасности; отмели простираются в море на расстояние около 6 миль. Берег изрезан множеством рек, пред устьями которых лежат обширные отмели.

Течения. Постоянное течение в Тайваньском проливе направлено на SSW, скорость его 0.2 - 1.5 узла. В марте на восточной стороне пролива наблюдается постоянное течение, идущее на NNE со скоростью 0.3 - 0.7 узла, а на западной стороне - течение, идущее на SSW со скоростью 0.5 - 0.8 узла. В апреле эти постоянные течения начинают изменять своё направление против часовой стрелки; скорость их в это время 0.2 - 0.5 узла. В период юго-восточного муссона постоянное течение направлено на NNE и достигает скорости 0.2-2 узла. С сентября по октябрь постоянное течение на восточной стороне продолжает идти на NNE, но в средней части пролива оно меняет своё направление против часовой стрелки, а на западной части пролива уже идёт на SSW и достигает скорости 0.5 - 1 узла. Вблизи берегов пролива и между островами Пэнху на направление и скорость постоянного течения оказывают влияние приливоотливные течения, они большей частью неправильные. Приливное течение направлено на N, отливное - на S. Скорость приливоотливных течений не превышает 1.5 узла.

Южно-Китайское море.

Плавание в Южно-Китайском море осложняется наличием большого числа островов, банок и других опасностей. Особенно много их в юго-восточной части моря к W от острова Паллаван. Здесь находится обширный, почти не исследованный в навигационном отношении, район. Кроме того, особенностью плавания в Южно-Китайском море является наличие здесь свежих сезонных ветров.

Таблица 5.1.2 Сведения о навигационно - географических характеристиках района плавания

Магнетизм

Залив Петра Великого

Высокие, обрывистые, горы; Высота не более 1000м

Ил, песок, камень

В средней части 60 - 120 м. В южной части 20 - 2000 м.

Склонение 9°W - 11°W. Годовое уменьшение 0° .

Восточный и южный берега полуострова Корея и острова Цусима Корейский пролив

Полуостров Корея преимущественно гористый. Берега, в особенности северная часть восточного берега, и весь южный берег довольно сильно изрезаны. Островов у восточного берега полуострова Корея очень мало

Вдоль восточного берега полуострова Корея почти везде ил и песок, а в близи скалистых участков побережья камень и скалы. Вдоль южного берега полуострова Корея преимущественно ил, песок и ракушка.

Восточный берег п - ва пригнут, изобата 50 м проходит в 2 - 2,5 милях от береговой черты. Местами в 7 милях от берега глубины достигают 500м, а иногда превышают 1000 м. Южные берега менее пригнуты изобата 50 м, проходит от берега в 25 - 30 милях

Склонение 5,6°W - 8,8°W. Годовое увеличение 0,02° . Величина суточных колебаний: летом - 6"; зимой - 4".

Желтое море

На всем протяжении описываемый восточный берег Корейского полуострова окаймлен широкой полосой отмелей, на которой лежит множество островов и опасностей. По мере продвижении на север, количество островов уменьшается, а полосы отмелей становятся уже.

Вблизи берегов почти всюду грунт, песчаные, а по мере удаления от них переходит в илистый, каменистый грунт. Каменистый грунт Встречается вблизи берега в тех местах, где к нему близко подходит гора.

Глубины не превышают 100м. В юго - восточной части глубины иногда более 80м. Западный берег южной части окаймлен отмелью шириной 30 -70 миль и глубинами менее 10м. северная часть моря более мелководная. В средней части Корейского Пролива глубины 30 -50 м Особенно мелководна юго - западная часть залива Бохайвань.

Склонение 8.8°W- 5.6°W годовое увеличение 0.02°

Японское море

Высокие обрывистые горы, Хребты, ущелья

Песок, Гравий Галька, Ил, Ракушка.

Средняя глубина 200 метров, иногда свыше 2000 метров,

Склонение 5,5°W- 8,9°W

Восточно- Китайское море

Берега обрывистые с высотой гор 500 - 600 метров. Изрезаны многочисленными бухтами и заливами.

Преимущ. Песок, ракушка и песок, Гравий и ил.

Западная часть до 100 метров. Средняя и южная части до 3000 м.

Склонение 2°W-6°W

Восточное побережье острова Тайвань

Преимуществен гористые; прибрежные горы не высокие.

Почти сплошь Песок и ил. В местах гористых обрывов скалы и камни.

Глубины от 200 - 2000 метров

Склонение 1.8°W- 2°W

Южно- Китайское море, Восточная часть

Невысокие возвышенности холмы. Местами рельеф неоднороден.

Песок, ракушка, Местами известняк,

Глубины 35-1000 м. Наиболее глубоководная средняя часть.

Склонение 1.2°W

Западное побережье Острова Лусон (Филипинс кие о-ва)

Берег преимуществ. высокий, скалистый и приглуби. в северной части острова и низкий, песчаный и покрыт зарослями.

Песок, Мелкая ракушка, Ил

Глубина 80- 1000 метров. Встречаются отмели банки.

Склонение 1.2°W

Проход Баши

Расположен между островами Тайвань и находящейся в 77 милях к юго-востоку от него островами Батан.

Ил, Мелкая ракушка.

Местами более 2000 метров.

Склонение 1.2°W

Таблица 5.1.3 Среднестатистические гидрометеоусловия по участкам перехода

Характеристики

Единицы измерения

Значения по районам

Японское море.

Восточно-Китайское море.

Южно-Китайское море.

Направление ветра

Повторяемость

Сила ветра

Число дней со штормами

Волнение

Повторяемость волнения

Максимальная высота волны

Средняя высота волны

t° воздуха днем

t° воздуха ночью

Видимость

Число дней с туманом

Средняя продолжительность тумана

облачность

Весной происходят различные изменения и перестроения в общей климатической картине районов связанные с переходом от зимнего периода к летнему, поэтому приведенные выше среднестатистические данные могут отличаться от фактических.

Вы задались целью преодолеть расстояние от Порта до Порта. Кто из автомобилистов не мечтает максимально быстро и с наименьшими затратами добраться до места назначения. Одним из способов достижения этой цели является наличие информации о расстоянии между пунктом отправления и конечной точкой маршрута. Наша карта поможет вам найти самый короткий и самый оптимальный маршрут между Портом и Портом . При известной средней скорости транспортного средства можно с небольшой погрешностью рассчитать время в пути. В данном случае, зная ответ на вопрос сколько км между Портом и Портом - 0 км. , время, которое вы проведете в дороге, составит примерно 0 ч.0 мин. Работать с картой очень просто. Система сама найдет кратчайшее расстояние и предложит ОПТИМАЛЬНЫЙ маршрут. Трасса от Порта до Порта показана на схеме жирной линией. На схеме вы увидите все населенные пункты, которые встретятся на вашем пути во время движения. Имея информацию о городах, поселках (ознакомьтесь с перечнем населенных пунктов по трассе Порт - Порт в нижней части страницы) и постах ДПС, расположенных по маршруту следования, вы сможете быстрее ориентироваться в незнакомых районах. Если нужно найти другой маршрут, просто укажите ОТКУДА и КУДА вам нужно добраться, и система обязательно предложит вам решение. Имея готовую карту от Порта до Порта и зная как проехать трудные развязки, всегда можно легко ответить на вопрос как проехать из Порта в Порт .

Панорамы
Панорама Порта и Порта

Движение по заранее проложенному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте все сложные дорожные развилки.
Не забывайте несколько простых правил:

  • Любому водителю, преодолевающему большие расстояния, требуется отдых. Ваша поездка будет более безопасной и приятной, если, заранее построив маршрут движения, вы определитесь с местами для отдыха. Представленная на сайте карта имеет различные режимы. Воспользуйтесь результатом работы простых интернет-пользователей и обращайтесь к режиму "Народная карта". Возможно, там вы найдете полезную для вас информацию.
  • Не превышайте скоростной режим. Предварительный расчет времени и построенный маршрут поездки поможет уложиться в график и не превышать разрешенные значения скорости движения. Таким образом, Вы не будете подвергать опасности себя и других участников дорожного движения.
  • Запрещается употребление за рулем веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также психотропных или иных веществ, вызывающих опьянение. Несмотря на отмену нулевого промилле (теперь возможная суммарная допустимая погрешность при измерении уровня алкоголя в крови составляет 0,16 мг на 1 литр выдыхаемого воздуха), употреблять алкоголь за рулем строго запрещено.
Удачи на дорогах!

Карта с синими и красными стрелками (холодные и теплые течения), которая помещена на предыдущей странице, недаром имеет подзаголовок: «В Северном полушарии лето, в Южном - зима». Когда в Северном полушарии наступит зима, а в Южное придет лето, кое-что в картине течений изменится.

В Атлантическом океане исчезнет межпассатное противотечение. В Индийском океане муссонное течение переменит свое направление: оно будет направлено с востока на запад, а Сомалийское станет теплым и устремится на юг.

В Тихом океане у берега Калифорнии появится теплое течение, идущее на север. Оно оттеснит холодные воды Калифорнийского течения в океан. Как и все карты, карта течений поучительна.

Вот близ берегов Флориды отклонились на юг и образовали полукольцо струи Гольфстрима. Это и есть Саргассово море - море без берегов, тихое кладбище каравелл.

Вот устремилось на восток, следуя вдоль южной сороковой параллели, течение западных ветров. Оно кольцом опоясывает земной шар. Это дорога штормов. Недаром то место, где течение, сужаясь, обрушивается на скалы мыса Горн, веками пользовалось у мореходов дурной славой. Вот район экватора - пассатные течения Атлантического и Тихого океанов. Проведи пальцем по карте, следуя их плавным изгибам. Ты повторил путь папирусного кораблика «Ра», бальсового плота «Кон-Тики» и кипарисового плота Бишопа. За синими и красными стрелками - судьбы людей.

МЕРЫ ДЛИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СССР НА МОРЕ

Морская миля равна 1852 метрам.

Кабельтов - это одна десятая часть морской мили (185,2 метра).

АНГЛИЙСКИЕ МЕРЫ ДЛИНЫ, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ В МОРСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Ярд равен 3 футам (91,44 сантиметра)

Фут равен 12 дюймам (30,48 сантиметра)

Дюйм равен 25,4 миллиметра

ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ

Надо определить расстояние для путешествия от Ленинграда до Сан-Франциско. Составляем по карте маршрут: Ленинград - Лондон - Нью-Йорк - Колон - Панама - Сан-Франциско. Подсчитываем сумму расстояний: 1495 + 3350 + 2000 + 46 + 3250 = 10141 миля, или почти 18 800 километров.