Самые высокие маяки в мире. Самые необычные маяки России и бывшего Советского Союза




























Далее нашла русский маяк 1816 года ещё до изобретения Лампочки Яблокова у русских были маякиЕщё в 1816 году здесь установили русский маяк какие мы наблюдаем по всему миру, который раньше топили рыбьим жиром и нефтью и это место звали Эски Форос – старый маяк.
Строительство маяка велось 3 года и закончилось в 1816 году. Свою работу маяк начал 16 июня 1817 года после того, как на нем был установлен один из первых осветительных аппаратов, ещё явно до Яблочкова.
Маяк представлял собой каменную башню конической формы высотой около 36 м с деревянным фонарем правильной десятиугольной формы высотой 3,3 м. В фонаре был установлен русский катоптрический осветительный прибор из 15 ламп с рефлекторами, который светил постоянным белым огнем, обеспечивая видимость на 12 морских миль. теперь рассказывают что он как и лампочка эдиссона был не русский.
Кроме башни внутри двора были построены как всегда три дома - для смотрителя, работников маяка и складских помещений.Вход к смотрителю в плачевном состоянии. Так он выглядел в 2013 году, когда находился на территории Украины. Но маяк функционирует до сих пор. И как он именно сегодня выглядит увидите в самом низу! А теперь пройдемся по другим маякам.

Маяк Анива, Сахалин

Фото: Вячеслав Иванов / Фотобанк Лори

Маяк на мысе Анива в южной части Сахалина установлен в 1939 году. Высота девятиэтажной башни - 31 метр, высота света над уровнем моря - 40 метров. Построен по проекту инженера Миуры Синобу. Возведен на скале Сивучья в районе с сильными течениями и частыми туманами. Свет маяка был виден на расстоянии 17,5 миль. В настоящее время маяк заброшен.

А во Владивостоке построено 5 маяков: Басаргина, Скрыплева, Токаревского, Россета и Шкотовский створ маяков.
«Береги правый борт» - гласит старое правило, которое неотступно соблюдают поколения мореходов по всему миру. Сесть на мель или напороться на камни у берегов непредсказуемого и туманного Приморья проще простого, так что необходимая как воздух система предупреждающих о приближении к берегу маяков зародилась еще в 19 веке.
Сегодня город-порт Владивосток начинается сразу после безопасных морских «ворот» - правым бортом корабли проходят мимо зеленого луча маяка Басаргина, а левым - мимо острова Скрыплева, который светит красным.

Маяк Басаргина



Басаргин Владимир Григорьевич - вице-адмирал, кругосветный мореплаватель, исследователь залива Петра Великого и Русской Америки.
Маяк Басаргина является важным навигационным ориентиром для подхода с моря и плавания проливом Босфор Восточный в бухту Золотой Рог и к порту Владивосток. Вместе с маяком острова Скрыплёва он образует входные ворота Владивостока. Маяк был создан в 1937 году. Первая его башня была деревянной несложной конструкции. Мыс Басаргина - юго-восточная оконечность одноименного полуострова - обрывист, скалист и окаймлен подводными и надводными камнями. В 1958 году вместо деревянного знака была построена каменная призматическая восьмигранная башня высотой 8 метров от основания и высотой огня 28 метров от уровня моря.

Маяк Скрыплёва
Маяк на острове Скрыплева - первый маяк Приморья. К его сооружению приступили в июле 1876 года.
Об острове Скрыплёва и маяке на нем лоция пишет следующие строки: «Остров Скрыплева высотой 45,6 м лежит при входе в пролив Босфор-Восточный со стороны Уссурийского залива. Берега острова обрывистые, скалистые и окаймлены надводными и подводными камнями.
Остров получил название в честь военного моряка капитан-лейтенанта Константина Григорьевича Скрыплева. Он составлял морские карты и занимался описанием побережья в заливе Петра Великого
Маяк Скрыплева, как и его "напарник" - маяк Басаргина, имеет важнейшее значение в обеспечении навигационной безопасности мореплавания судов, следующих в порт Владивосток со стороны Уссурийского залива. Из владивостокских городских маяков, маяк Скрыплёва самый мощный - его красный проблесковый огонь виден на 20 миль, практически с любой точки Уссурийского залива.
С проходом линии Басаргина - Скрыплёва на выходящем судне начинается отсчёт пройденных миль после выхода из порта.
На этой же линии заканчивается отсчёт пройденных судном в рейсе или в походе кораблём миль. С этого момента судно – дома!

Маяк "Токаревская кошка"


Самым известным и самым доступным для посещения является Токаревский маяк, расположенный всего в 9 км от центра Владивостока.
Маяк на Токаревской кошке считается точкой, где заканчивается материк и начинается море, переходящее в Тихий океан.
Маяк Токаревский один из старейших маяков. Основан он в 1876году. Маяк установлен на оконечности кошки Токаревского, отходящей от мыса Токаревский.
В навигации кошка - это песчаная мель, расположенная параллельно берегу и высыхающая во время отлива.

Мыс круто обрывается в сторону пролива Босфор Восточный, расположенного между южным берегом полуострова Муравьев Амурский и северным берегом острова Русский.
Кошка Токаревского имеет длину около 750 м и представляет собой узкую каменистую косу. Она искусственно поднята и имеет вид дамбы. Небольшие глубины и приливные течения большой скорости в непосредственной близости от оконечности кошки Токаревского делают проход судов в проливе Босфор Восточный между кошкой и мысом Безымянный очень затруднительным и представляют серьезную опасность для мореплавания. В конце 18 века с возникновением здесь мореплавания возникла необходимость оградить эту опасную кошку Токаревского.

Башня маяка каменная, круглая, высотой 11,9 м, на восьмигранном фундаменте. Башня была построена в 1910 году и сохранилась до настоящего времени. Штатный цвет башни белый. Дальность действия огня маяка 12 миль. Огонь красный и белый. Для удобной связи с башней маяка был построен мост, соединивший ее с маячным городком на мысе Токаревский.



Точное название маяка на острове Атласова мне не ивестно. Автор фотографий Валентин Яковенко. Маяк находится на Охотском море. Скорее всего заброшен.

Еникальский маяк, Крым

Фото: Веслав Лузанов

Еникальский маяк расположен на мысе Фонарь в восточной части Крыма. Построен в 1820 году для облегчения прохода кораблей через Керченский пролив. Назван по имени крепости Ени-Кале, находящейся неподалеку. Разрушен в 1942 году. Современная башня возведена в 1953-м. Маяк действующий.

Маяк Вигрунд, Нарвский залив

Фото: Михаил Поздняков / Panoramio

Маяк Вигрунд расположен на одноименном скалистом необитаемом острове посреди мелководной зоны в Нарвском заливе. Представляет собой решетчатую пирамидальную башню высотой в 20 метров, высота света над уровнем моря - 22 метра. Свет виден на расстоянии 10 миль.

Маяк Эгершельд, Приморье

Фото: Овчинникова Ирина / Фотобанк Лори

Маяк Эгершельд находится на одноименном мысе в одном из районов Владивостока. Он стоит в конце длинной косы, доходящей почти до центра пролива Босфор Восточный. В 1876 году на месте нынешнего маяка установили светящийся знак. Башня высотой в 12 метров возведена в 1910-м. Один из старейших маяков Дальнего Востока и символ столицы Приморского края.

Херсонесский маяк, Крым

Фото: Игорь Ситкин

Херсонесский маяк расположен на мысе Херсонес в юго-западном Крыму. Построен в 1816 году по тому же проекту, что и Тарханкутский маяк. Оба считаются самыми первыми российскими маяками на Черном море. Разрушен в годы Великой Отечественной войны. Современная башня возведена в 1951 году. Маяк высотой в 36 метров облицован белым инкерманским камнем. Дальность света - 16 миль. Действующий.

Церковь Вознесения Господня на вершине Секирной горы, Соловки

Фото: Dmitry Porechnyy / Фотобанк Лори

Церковь Вознесения Господнего на Секирной горе - каменный трехъярусный одноглавый храм-маяк на Соловецком архипелаге. Построен в 1862 году. Главный храм Свято-Вознесенского скита Соловецкого монастыря. Маяк расположен на третьем ярусе и считается самым высоким на Белом море - 98 метров над уровнем моря. Дальность света - до 10 миль. Маяк зажигается каждую ночь между 15 августа и 15 ноября. Действующий. Сегодня эту эстафету перенял иеромонах Матфей (Романчук) – военное ведомство прекратило эксплуатацию маяка, но настоятель храма продолжает его работу. Для монаха свет маяка – это образ спасения, как на море, так и на суше.

Храм-маяк Святого Николая Чудотворца
Еще один храм-маяк Святого Николая Чудотворца находится в Крыму.
Сегодня, Храм-маяк в Крыму, одно из самых живописных и посещаемых мест южного берега Крыма. Очень часто, туристы, на карте ищут два туристических объекта: Храм маяк и музей подводных катастроф и сильно удивляются когда обнаруживают, что это одно и тоже место. На верхнем этаже действительно расположен действующий храм Николая Чудотворца, а вот в основании храма, находиться музей катастроф.
Территория вокруг храма-маяка Святого Николая Чудотворца оборудована элементами морской тематики. Ещё здесь есть беседка, которую украшают паруса и капитанский мостик.
Цокольный этаж занимает музей катастроф на водах. Площадь более одной тысячи квадратных метров обустроена в виде затонувшего корабля. Самое первое, что бросается в глаза – это бегущая строка с перечнем всех катастроф в Мировом океане с указанием числа погибших в них людей. Потом в музейных залах можно увидеть видеофильмы о кораблекрушениях и предметы, найденные на затонувших суднах. Декорации выполнены так, чтобы у гостей создавалось впечатление, как будто они ходят по настоящим корабельным отсекам.

Стороженский маяк.
Эта громада по праву считается самым высоким маяком не только в России, но также и на территории всей Северной Европы. На мировой арене маяк занимает лишь третье место, но и это весьма почетно. Линза со светильником возвышается на 71 метр над Ладожским озером. Чтобы подняться на самый верх, смотрителю ежедневно приходится преодолевать долгий путь - всего 399 ступеней вверх по узкой винтовой лестнице. С грандиозной высоты открывается чудесный вид на Стороженский мыс, близлежащую деревню и, конечно же, Ладогу.

Маяки Кронтшдта

Их тоже несколько, как действующих, так и зхаброшенных. Стоит упомянуть о самом ст аром - Маяке Толбухина.

Самый старый маяк, его строительство началось в 1719 году. Изначально был деревянным, в 1736 году было решено "одеть" его в камень, но реконструкция затянулась практически на сто лет. Стоит он на искусственно созданном острове, к западу от Кронштадта. Маяк по-прежнему работает - его свет виден на расстоянии 19 миль.

Ялтинский маяк, Крым

Ялтинский маяк расположен на краю мола у пассажирского порта Ялты. Построен в 1874 году на месте развалин древней сигнальной башни. Современная башня высотой в 17 метров возведена в 1908 году. В годы Великой Отечественной войны сильно пострадала. Отреставрирована в 1957 году. Маяк увенчан красным сигнальным фонарем. Считается одним из символов города Ялты. Действующий.

Маяк Поворотный, Приморье

Фото: Валерий Блаздыня

Маяк Поворотный расположен на одноименном мысе, разделяющем восточное и южное Приморье. Вокруг мыса сильные встречные течения. Первый сигнальный столб появился на этом месте в 1870 году. Современный трехъярусный маяк установили в 1894-м. Его свет виден на расстоянии 30 миль. В 1950-м перестроен и оснащен современным светооптическим аппаратом. Возможно посещение маяка в составе туристических групп.

Святоносский маяк, Кольский полуостров

Фото: Сергей Груздев / Wikimedia

Святоносский маяк расположен на мысе Святой Нос в северо-восточной части Кольского полуострова. Построен в 1862 году. Высота - 22 метра, общая высота над уровнем моря - 94 метра, дальность света - 22 мили. В 2002 году внесен в список охраняемых объектов на территории Мурманской области, представляющих историческую, научную или художественную ценность. Маяк действующий.

Мурманский маяк
Мурманский мемориальный маяк – хорошо виден с Кольского залива или с вокзала (который в Мурманске расположен близ порта): красно-белая башенка среди серых многоэтажек на склоне. Рядом – белоснежный храм Николы-на-Водах и поднятая со дна рубка подводной лодки "Курск". На самом деле это не маяк, а лишь мемориальная стела, посвященная всем погибшим на море в мирное время. Внутри маяка – мемориальный зал с книгами памяти моряков разных флотов. Самая толстая из таких книг – отнюдь не у военных моряков, а у промысловых.

Старинный маяк в Астраханской области
Этому маяку уже более двухсот лет. Построен он был еще в петровские времена и чудом сохранился до наших дней. Маяк располагается в селе Вышка. Вышка - самый близкий (около 30 км) к Каспийскому морю населенный пункт в Астраханской области. Заброшен.

Тарханкутский маяк, Крым

Тарханкутский маяк установлен на одноименном мысе в самой западной части Крыма. Построен в 1816 году по тому же проекту, что и маяк в Херсонесе. Оба считаются первыми российскими маяками на Черном море. Башня высотой в 38 метров облицована белым инкерманским камнем. Дальность света - 17 миль. Действующий.

Ну и еще хочется немного сказать о крестах.
Святые ориентиры поморов На русских северных морях задолго до маяков существовала отлаженная система ориентиров, которую создали поморы. Здесь небо часто пасмурное, а летом и вовсе полярный день, не оставляющий возможности ориентироваться по звёздам. Но на мысах и островах поморы ставили кресты с характерными треугольными верхушками: у канонически расположенного православного креста косая перекладина верхним концом кажет на север.
Кресты служили также знаками – где-то створными (и актуальным на своих местах до сих пор!), а где-то – пограничными, отмечая владения русских людей; на важных островах и мысах они стояли группами, описанными в лоциях, и позволяли безошибочно опознать место. На западной стороне крестов вырезались религиозные сюжеты, а на восточной часто было что-то вроде лоций, подсказки вышедшим к кресту морякам. На торговом пути из Европы в Архангельск кресты стояли в прямой видимости друг от друга на скалах Кольского полуострова и беломорских шхерах, и кое-где (скажем, близ Териберки) эта "трасса" воссоздана. Поморские кресты сохранились даже на Шпицбергене и Новой Земле. И это один из сильнейших образов Руси: православный крест – как ориентир.

Маяки. Величественные исполины побережья. Тысячелетиями они указывают путь к родным берегам, оберегают мореплавателей от опасностей прибрежных вод, дают луч надежды на спасение.
Не смотря на технический прогресс и XXI век, маяки по-прежнему являются неотъемлемой частью системы навигации на море. Помимо чисто технической стороны обеспечения безопасности на море, световые маяки привлекают многих как достопримечательность в любой местности мира. Посещение светового маяка для местности, где он расположен, является практически обязательным пунктом экскурсионной программы.

Маяк де Кереон (Le Phare de Kereon)

Маяк де Кереон (Le Phare de Kereon) по праву заслужил свое название «Морской дворец». С особой величавостью эта гранитная крепость стоит в открытом море около острова Oussant. Де Кереон является последним обитаемым маяком, двери которого закрылись только в 2004 г.



Точная копия Александрийского маяка построена в городе Changsha (Китай)

Маяк, высокое сооружение в гавани или на опасных местах прибрежья, на котором помещают сильный источник света (масло, керосин, газ, электричество) для указания дороги судам. Для усиления и отражения света на большое расстояние служат различные аппараты, состоящие из зеркал и призм. Маяки бывают с постоянным или переменным (вертящимся, мерцающим) светом. Знаменитый Маяк древности на острове Фарос около Александрии имел 160 метр. высоты, сооружен 283 до Р. Хр. (одно из семи чудес света), сохранился до XIV века.
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.


Александрийский (Фаросский) маяк

Александрийский маяк (Фаросский маяк) - маяк, построенный в III веке до н. э. на острове Фарос около египетского города Александрии, одно из 7 чудес света.
Высота Александрийского маяка, по разным оценкам, составляла от 120 до 140 метров. В течение многих столетий он был самым высоким сооружением на Земле.


Маяк Херсонесский

Маяк Херсонесский основан в 1816 году и на протяжении своей долголетней службы, достигшей более 170 лет, играл и продолжает играть существенную роль в истории и жизни Черноморского флота.
Маяк первым встречал корабли эскадры адмирала Ф. Ф. Ушакова, вице-адмирала П. С. Нахимова, возвращавшиеся в порт Севастополь после блистательных побед. Маяк Херсонесский стал свидетелем невиданного массового героизма защитников Севастополя в 1942 году в боях в районе маяка. Несмотря на систематические обстрелы, бомбардировки с воздуха, израненный и сильно поврежденный маяк до самых последних дней героической обороны Севастополя обеспечивал путь советским кораблям и судам, прорывающимся через минные поля в осажденный город. Уже 9 мая 1944 года в день освобождения Севастополя на развалинах маяка вновь вспыхнул огонь.


Маяк Толбухин

Маяк Толбухин - один из старейших маяков Балтийского моря. Расположен он на «отлинскои косе к северо-западу от Кронштадта. Он основан в 1719 году и с тех пор на протяжении 270 лет несет беспрерывно службу по обеспечению безопасности плавания в сложном по навигационным условиям районе Финского залива. Маяк построен по личному указанию Петра I. В одной из записок вице-адмиралу КрюЙсу 13 ноября года царь приказал: «…сделать Колм (маяк) каменный с фонарем на косе Котлинской. Сохранился и эскиз башни маяка, собственноручно составленный Петром I, на эскизе даны основные размеры башни и сделана приписка: «…протчее дается на волю архитекту».


Маяк Петропавловский

Датой рождения Петропавловского маяка считается 1 июля 1850 года. Сооруженный из лиственничного леса маяк был виден с расстояния более 20 миль. Примерно такую же дальность видимости в ночное время обеспечивал огонь осветительного аппарата маяка. Первым его смотрителем был прапорщик Губарев, отличившийся через несколько лет при обороне Петропавловска. Именно с этого маяка 17 августа 1854 года унтер-офицером Яблоковым был подан первый сигнал о приближении англо-французской эскадры к Петропавловску-Камчатскому. Спустя некоторое время его команда вступила в бой с пароходом «Вирага» имея одно орудие.

Маяк Петропавловский установлен на северо-восточной стороне устья Авачинской губы, на мысе Маячном. Построенный для обеспечения плавания судов Второй Камчатской экспедиции В. Й. Беринга - А. И. Чирикова, Петропавловский маяк продолжал действовать и в последующие годы. По этому маяку в Авачинскую губу входили фрегаты крупнейших морских экспедиций XVIII века Д. Кука и Ф. Лаперуза, корабли И. И. Биллингса и Г. А. Сарычева.


Маяк Колка

Маяк на Колке единственный маяк в Латвии построенный на острове. Остров исскуствено создан и находится в море. Остров создавали из насыпанных на бревна камней; камни привозили на лодках или зимой на санках по льду с островов Курземе и Эстонии. Вокруг острова сделана двойная стена из бревен с камнями внутри.
Строительство острова начали в 1872 году и в 1875 году зажгли огонь на временной башне маяка. Строители маяка говорили, что при забивке свай они постоянно натыкались на деревянные днища старых кораблей, бесчисленное множество которых затонуло на Домеснесском рифе.



Морской Храм-маяк Николая Святителя (Московский патриархат)

Малореченский храм святого Николая Чудотворца - единственный на полуострове храм-маяк памяти погибших на водах и путешественников. Культовое сооружение храм-маяк находится возле Алушты в селе Малореченское на обрыве. Он заложен на высоком обрыве над морем и виден из многих точек южного берега полуострова.

Культовое сооружение храм-маяк святого Николая Чудотворца находится возле Алушты в селе Малореченское на обрыве. Храм Святого Николая Мирликийского посвящен путешественникам и тем, кто погиб на воде.


Маяк Анива

Маяк Анива был установлен в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анива. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками.


Маяк Ля-Вьей (La Vieille)


Маяк Ля-Вьей (La Vieille)

Тевеннек (Lighthouse Tevennec) и Ля-Вьей (La Vieille) – эти два маяка являются настоящими световыми воротами Атлантического побережья Франции. Они уберегают от неприятностей корабли, проходящие возле очень опасного места Qndash, представляющего собой длинную цепь островов и подводных рифов. До 1875 г., пока не был установлен маяк Тевеннек, в этом месте пропало очень много судов. Маяки Тевеннек и Ля-Вьей указывают судам безопасный путь к берегам. Упоминания об этих маяках ведутся во многих приключенческих рассказах.


Маяк Тевеннек (Lighthouse Tevennec)

А маяк Тевеннек завоевал большую известность из-за своей тайны, которая была раскрыта не так давно. Под скалой, на которой установлен маяк, есть пещера, расщелины которой во время шторма наполняются водой и происходят резонансные колебания воды и воздуха, в результате чего получаются невероятно жуткие звуки. И пока тайна этих звуков не была раскрыта, многие смотрители маяка из-за страха от этих звуков лишились рассудка.


Маяк Ля-Жуман (La Jument)


Маяк Ля-Жуман (La Jument)

Маяк Ля Жюман (La Jument) – это стометровый маяк, который величественно стоит просто в море на небольшом скальном отроге. Он расположен в самой западной Бретонской акватории на острове Уэссан (Франция)


Маяк Фур (Le Four)


Маяк Фур (Le Four)

Маяк Фур (Le Four) расположен недалеко от берегов Франции. Это огромная башня в открытом море, для которой нестрашны даже 30 метровые волны.


Маяк Акранес

Маяк Акранес установлен на вулканических ландшафтах Исландии около Акранеса, 9-го самого густонаселенного города страны. Почти все жители Исландии живут на побережье из-за гористой лавовой пустыни и ледникового рельефа внутренней части территории.


Маяк Пегги Пойнт

Маяк Пегги Пойнт является одним из самых оживленных туристических достопримечательностей в Новой Шотландии и одним из самых узнаваемых маяков в мире. В настоящее время принимается несколько решений о защите маяка по Акту о защите наследия маяков.


Маяк Ковалам

Живописный маяк Ковалам, расположен в Индии рядом с популярным курортом.


Маяк Сплит Рок

Маяк Сплит Рок, расположенный в Миннесоте, был построен в 1910 году после ряда кораблекрушений поблизости от озера Верхнее. Он был выведен из эксплуатации в 1960 году и в настоящее время является историческим памятником.


Маяк мыса Байрон

Самый восточный австралийский маяк поддерживается заповедником Мыс Байрон, который приобрел и сохранил здание в 1998 году. Объект в настоящее время используется в качестве базы для наблюдения за китами.


Маяк мыса Флорида

Этот маяк в Ки-Бискейн, Флорида, был создан в 1825 году для того, чтобы направлять корабли от рифа Флорида. Экскурсии по маяку и коттеджу смотрителя разрешены два раза в день.


Маяк Пиджеон Пойнт

Вы можете увидеть эту башню возле залива Сан-Франциско, но маяк был закрыт для туристов с 2001 года в связи с его плохим состоянием. Отремонтированный домик смотрителя служит молодежным хостелом, начиная с середины 1960-х годов.


Маяк на Боденском озере

Одним из украшений Боденского озера, находящегося на границе Германии, Швейцарии и Австрии, можно смело назвать архитектурный комплекс на пристани баварского города Линдау. Корабли, в том числе многочисленные пассажирские лайнеры, попадают сюда через своеобразные «ворота», образованные установленной на моле мраморной статуей льва, символа Баварии, и маяком высотой 33 метра: он находится на противоположном, западном, моле. Предшественником маяка была башня Мангентурм, служившая маяком с 1180 по 1300 год. Гавань была обустроена в 1811 году. Маяк, называемый «Новым маяком Линдау», был построен в 1853-1856 годах во время реконструкции порта, и считается самым южным маяком Германии.

Jeddah Light - активный маяк, расположенный в городе Джидде, Саудовская Аравия. В высоту он 113 метров и ныне является одним из самых высоких маяков в мире. Был построен в 1990 году.


Белл-Рок - маяк, расположенный на рифе Инчкейп недалеко от восточного побережья Шотландии (область Ангус). Был построен между 1807–1810 годами инженером Робертом Стивенсоном. На сегодняшний день является старейшим маяком, сооружённым на рифах. Высота строения - 35,3 м.

Kopu Lighthouse


Kopu Lighthouse - один из самых известных символов и туристических достопримечательностей в Эстонии находящийся на острове Хийумаа. Был построен в 1531 году и считается третьим старейшим маяком в мире. Высота сооружения - 36 метров.


Slettnes Lighthouse - маяк, расположенный в муниципалитете Гамвик в округе Финнмарк, Норвегия. Это 39-метровое сооружение было построено в 1903–1905 гг.


Башня Геркулеса - маяк, находящийся на северо-западе Испании. Сооружение в высоту 55 метров. Считается древнейшим в мире и единственным используемым древнеримским маяком. Постройка датируется примерно II веком, возможно, периодом правления императора Траяна.


Kullen Lighthouse - маяк, расположенный на вершине холма на юго-западном побережье Швеции. Является одним из самых известных достопримечательностей страны. Высота маяка - 15 метров.


Четвертое место в списке десяти самых известных маяков в мире занимает Peggys Point Lighthouse - один из самых оживлённых туристических достопримечательностей в Новой Шотландии. Был построен в 1914 году.


Маяк мыса Хаттерас - маяк, расположенный на острове Хаттерас в городе Бакстон, Северная Каролина, США. Был построен в 1870 году. Является самым высоким кирпичным маяком в Соединённых Штатах и мире. Высота сооружения - 64 м.

Sambro Island Light


Самый высокий маяк в мире – Йокогамская Морская Башня. Сооружение находится в крупнейшем портовом городе Японии Йокогаме. Yokohama Marine Tower была открыта в 1961 году к 100-летию основания порта Йокогамы. Она имеет высоту 106 метров (348 футов) и официально признана Книгой рекордов Гинесса самым высоким маяком в мире. Башня была построена за 13 месяцев в городском парке Ямасита и должна символизировать характер Йокогамы.

25 декабря 2006 года башня была закрыта из-за финансовых трудностей владельцев сооружения. Городские власти выкупили и отремонтировали башню и стали искать компании для управления ею. List Co.Ltd. приобрела права на переговоры с претендентами на управление, и второе открытие башни состоялось к 150-летию порта Йокогамы в 2009 году.

Круглый стальной каркас башни окрашен снаружи в серебристый цвет, а внутренние конструкции - в оливково-коричневый. Свет маяка силой в 600 тысяч свечей, видимый на 360 градусов в радиусе 40 километров, вспыхивает в темноте каждые 20 секунд попеременно красными и зелеными лучами. Первоначально светился и ствол башни в зависимости от сигналов маяка красным и зеленым светом, но с мая 2009 года свет ствола белый.

По высоте башня разделена на 30 этажей, из которых открыты для посещения шесть. На первом этаже расположены информационная стойка, бар, кафе и столовая. На втором – магазины сувениров, вход в обсерваторию, презентационный центр, где на фото, картинах и видео представлена информация о городе и башне, их истории. Третий этаж отведен под Музей Морской Башни и Зал торжеств, где проводятся различные церемонии и праздничные мероприятия. На четвертом находится ресторан.


Максим Морозов, Samogo.Net