Имена сирен древней греции. Сирены (sirenia) - травоядные морские млекопитающие

Сиреной называют птицу с женской головой. В мифах она известна как соблазнительница моряков. Атрибутами сирен являются лиры и флейты - музыкальные инструменты, олицетворяющие чувственный соблазн.

Сирена символизирует искушение, совращение женщиной, обман, отклонение мужчины от его подлинной цели; прельщение притягательностью преходящего, ведущее к духовной смерти; душу, пойманную чувственными соблазнами. Это также символ похорон.

В Египте птицы-сирены считались душами, отделенными от тел. В греческой мифологии это злые души, жаждущие крови.

Сирены считаются намного опаснее своих мифологических двойников-русалок : они искушают людей прекрасным пением, чтобы уничтожить их.

В славянской мифологии аналогом сирен, но куда более положительным, являются вещие человеко-птицы - сирины (Сирин, Алконост, Гамаюн), умеющие предсказывать будущее и вызывать дождь.

Сирены (Σειρήνες), в греческом мифотворчестве демонические существа, морские музы, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которою скрываются острые утесы или мели. Сирены были рождены речным богом Ахелоем и музами: Терпсихорой, Каллиопой (Аполлоний Родосский, IV 892-898), Мельпоменой или дочерью Стеропа (Аполлодор, I 3, 4; I 7, 10).

Отцом сирен также считали морского бога Форкиса, а матерью Гею. По Гомеру, сирен было две; позднее называли трех сирен, имена которых были Пейсиноя, Аглаофа и Тельксиэпея или Парфенопа, Лигея и Левкосия. В греческой традиции считается, что в демонов сирен превратила Деметра за то, что они не пришли на помощь Персефоне, когда ее похищал Аид. Некоторые греческие авторы утверждают, что это сделала Афродита за то, что они пренебрегали любовью. Однажды сирены вызвали на состязание в пении муз. Одержавшие победу музы выщипали у них перья и носили их как украшение, поэтому сирены не могли летать. Они жили на острове, усеянном костями и высохшей кожей жертв их сладкоголосого пения.

Первые упоминания о сиренах имеются в гомеровской Одиссее. Они обитали на западе, на острове между землей Цирцеи и Сциллой, и здесь, сидя на цветущем прибрежном лугу, чарующими песнями заманивали плывущих мимо путников, которые, забыв все на свете, подплывали к волшебному острову и погибали вместе с кораблями. Лишь благодаря предостережению Цирцеи, Одиссей избег коварных сирен. Он приказал привязать себя к мачте корабля и повелел залить воском уши своих товарищей (Гомер, Одиссея, XII, 39; XII 166-200).

В послегомеровских сказаниях (например, в "Аргонавтике" Аполлония Родосского, IV, 893) сирены изображались девами чудной красоты, с очаровательным голосом; звуками своих песен они усыпляли путников, а затем раздирали их на части и пожирали. Когда аргонавты плыли мимо острова сирен, Орфей заглушил их голоса своим пением и игрой на лире; один из аргонавтов Бут бросился на их зов в море, но был спасен Афродитой, поселившей его в Лилибее (Аполлоний Родосский, IV 900-919). В послегомеровских мифах сирены представлялись в образе крылатых дев, или женщин с рыбьим хвостом, или дев с птичьим телом и куриными ногами. Этот последний атрибут они получили по собственной просьбе, чтобы им было легче разыскивать по морям и островам их пропавшую подругу Персефону, после того как ее напрасно искали на земле.

Сиренам было предсказано, что они погибнут, когда кто-либо из путников пройдет мимо их острова, не поддавшись искушению; поэтому, когда мимо них проплыл корабль Одиссея, они бросились в море и обратились в утесы. Поздние античные авторы определяли местонахождение острова сирен близ Сицилии и называли как таковое или сицилийский мыс Пелор, или Капрею, или Сиренузские острова, или остров Анфемузу. Сирен сближали с гарпиями и керами; они воспринимались даже как музы иного мира, их изображали на надгробных памятниках. В классической античности дикие хтонические сирены превратились в сладкоголосых мудрых сирен, каждая из которых располагалась на одной из восьми небесных сфер мирового веретена богини Ананке, создавая своим пением величавую гармонию космоса (Платон, Тимей, X 617). В древнеиталийском городе Сурренте существовал храм сирен; возле Неаполя показывали гробницу сирены Парфенопы.

В древнегреческой мифологии осталось еще много загадок. Среди них - тайна появления и существования сирен. Эти дивные создания божественного или демонического происхождения оставляют двоякое впечатление. Они - прекрасные нимфы с очаровательным голосом, но кровожадные и беспощадные.

Мифология существ

Мифы гласят, что сирена - это женщины, очень похожие на нимф. Они находились на острове в море и приманивали проплывающих мимо моряков. Обворожительные девушки пели песни необычайной красоты, дополняя мелодию игрой на лире и других нежных музыкальных инструментах. Их песня становилась настолько притягательной, что мужчины не могли удержаться от соблазна подплыть поближе к прекрасным существам. У них полностью затуманивался мозг, они не видели никого и ничего вокруг себя, их тянуло с огромной силой к острову.

Но тут их постигало разочарование: на пути к берегу корабль попадал на острые, беспощадные скалы, подводные рифы и разбивался вдребезги. Весь остров, на котором находились сирены, был усеян костями бывших матросов и капитанов, обломками их суден.

По некоторым сведениям, Зевс подарил чудным сиренам остров Анфемоэссу. Он находился между владениями Цирцеи и Сицилией. Это была довольно скалистая морская местность, которая не представляла особого интереса для людей. Они предпочитали проплывать мимо него (до того, как на нем поселились существа).

У них была договоренность с богами - как только хоть один смертный проплывет мимо их берега и не погибнет от их пения, то они сами должны умереть. Таким смертным впоследствии оказался Одиссей.

Количество существовавших сирен не известно. Оно варьировалось от 2-3 до десятков. Люди интерпретировали образ по-разному. Они высекали их изображения на гробницах и надгробиях, считая их ангелами смерти, которые поют погребальные грустные песни под лиру.

Это борьба за выживание, соперничество и хищная сила. Красивое пение должно насторожить путника, ядовитые цветы тоже очень красивые и приятно пахнут. Не зря в современном мире сигнал, который обозначает угрозу, называют сиреной.

Встречаются сирены всегда в море. Это связано с тем, что море обезоруживает путника, утомляя его, поэтому мужчины и поддаются на их уловку. Для них это что-то новое, необычное в череде серых будней. Они давно отвыкли от женской ласки, им трудно устоять перед красивыми девушками с чудесным пением.

Внешний облик

Точные описания внешности мифических созданий немного расходятся: одни говорят, что это очень красивые девушки с крыльями и птичьими лапами с большими когтями. Другие - что это существо, у которого верхняя часть тела человеческая, а низ похож на хвост рыбы. У них длинные волосы, красивая фигура, нежный голос, который они унаследовали от своей матери.

В фольклоре образ таинственной сирены обозначает собирательные черты женщин, которые слишком непредсказуемы.

То, что эти существа обладали необычайной красотой - не просто так. Никогда не стоит верить оболочке, сосуд может быть красив снаружи, но абсолютно пуст внутри. Сиренам свойственна переменчивость характера, нежность и коварство, хрупкость и власть. Символизируют животное начало в них такие части тела:

  • хвост;
  • чешуя;
  • когти;
  • перья;
  • крылья.

Легенды о происхождении

В мифологии образ сирены встречается довольно часто, поэтому есть много легенд, мифов, сказаний об их происхождении и способе существования:

  1. Одна из древних гипотез гласит, что сирены были созданы божеством Фокием путем естественного слияния с Калиопой, Мельпоменой или Терпсихорой. Такое предположение обосновывает их неестественную привлекательность и манящий голос.
  2. Вторая легенда гласит, что сирены - это ранее обычные земные девушки, которые показывали свой гордый нрав и неприступность, чем жутко разгневали богиню красоты. В наказание, она превратила их в птиц. Они были очень злы на мужчин и пытались им отомстить в морских пучинах.
  3. Есть мысль, что имея чудесный голос, нимфы стали высокомерными и не побоялись вызвать муз на состязание. Они его проиграли и были наказаны изгнанием на остров среди моря в виде сирен. Это Деметра превратила юных нимф в птиц.
  4. Имеет право на существование и версия, в которой нимфы были созданы для служения юной богине Персефоне, но злой Аид решился похитить Персефону, чтобы она жила с ним. Юные нимфы не могли себе простить, что не спасли свою повелительницу. Они искали ее на суше во всех местах, где только могли, но никак не могли узнать точно, куда она исчезла. Совсем отчаявшись, они пришли к Деметре - матери пропавшей богини. Она была в глубоком отчаянии и наделила молодых нимф крыльями и рыбьими хвостами, чтобы они могли найти ее дочь. Своих сил для поисков им не хватало. Они решили попросить помощи у людей, но те им отказали. Они запомнили этот неблагородный поступок, поселились на заброшенном острове посреди океана и пообещали мстить всем мужчинам, обрекая их на гибель.
  5. Есть даже одна версия, похожая на фантастику в мифологии, о которой знают немногие. Всемирный Разум решил сотворить экспериментальное живое существо. Он хотел создать человека, но у него не получилось с первого раза - появилась сирена, что-то среднее между женщиной и птицей. Это не остановило экспериментатора. Со второго раза у него вышло создать человека, и сирена ему была больше не нужна. Он уничтожил всех сирен, но точное количество созданных нимф было не известно, поэтому существовала вероятность, что они были уничтожены не все. Несколько их них осталось, они жили на необитаемом людьми острове и пели грустные песни, завидуя человеку.

Кому удалось спастись от сирен

Практически все греческие корабли, проплывавшие вблизи зловещего острова, тонули, а экипаж погибал. Были и исключения. Только те, кто знал о силе сирен и как с ней бороться, могли не попасть под их власть.

  1. Мудрая морская команда мифических особей, которых спас Орфей, заглушив роковой голос сирен своим мощным, красивым пением.
  2. Успешно проплыли мимо и товарищи, командующим которых был Одиссей. Он был предупрежден о скорой встрече с сиренами, поэтому побеспокоился о безопасности всей команды. Приказав залепить уши всем членам корабля воском, он крепко привязал себя канатами к греческому кораблю, чтобы его не преодолело желание броситься к нимфам. И у него получилось. Все члены экипажа остались живы и не искушены, корабль не разбился о рифы. После такого унижения сирены умерли - сами сбросились со скалы.

Никто не знает, существуют ли сирены. Одинокие морские волки порой и слышат дивное звучание арф на диком острове, но им никто не поверит, приняв это за сюжет романа-фэнтези. Не нужно быть скептиками - мир хранит еще много тайн.

СИРЕНЫ (в мифологии) СИРЕНЫ (в мифологии)

СИРЕ́НЫ, в греческой мифологии полуптицы-полуженщины, завлекавшие моряков своим пением и губившие их. Считались дочерьми речного бога Ахелоя (см. АХЕЛОЙ) и одной из Муз или Стеропы (см. СТЕРОПА) . Их число колеблется от двух-трех (у Гомера) до огромного множества у позднейших авторов. Сирены жили на острове, усеянном останками жертв. Мимо этого острова проплывал Одиссей (см. ОДИССЕЙ) , который, чтобы слышать их пение, привязал себя к мачте, а своим спутникам залил воском уши. Во время путешествия аргонавтов (см. АРГОНАВТЫ (в мифологии)) пение сирен заглушал Орфей (см. ОРФЕЙ) . В классический период сиренам теряют черты дикости, их наделяют глубокой мудростью, считают, что они сидят на каждой из восьми небесных сфер мирового веретена Ананке (см. АНАНКЕ (в мифологии)) и их пение звучит как музыка сфер, подчеркивая гармонию космоса. В средневековье сирен представляют как ундин или русалок, с рыбьим хвостом.


Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "СИРЕНЫ (в мифологии)" в других словарях:

    - (Sirened, Σειρη̃νες). Морские девы, которых считалось три и которые привлекали мореплавателей своим пением с целью погубить их. По преданию, они жили недалеко от Сциллы. Одиссей спасся от них тем, что приказал привязать себя к мачте корабля, а… … Энциклопедия мифологии

    Сирены … Википедия

    Сирены (миф.) - Сирены. Фрагмент росписи краснофигурного стамноса: корабль Одиссея и сирены. Ок. 475 до н.э. Британский музей. Лондон. СИРЕНЫ, в греческой мифологии полуптицы–полуженщины, завлекавшие моряков своим пением и губившие их. В переносном смысле –… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    СИРЕНЫ, в греческой мифологии полуптицы полуженщины, завлекавшие моряков своим пением и губившие их. В переносном смысле соблазнительные красавицы, чарующие своим голосом … Современная энциклопедия

    В греческой мифологии полуптицы полуженщины, завлекавшие моряков своим пением и губившие их. Переносно соблазнительные красавицы, чарующие своим голосом … Большой Энциклопедический словарь

    Сирены, в древнегреческой мифологии полуптицы полуженщины. Согласно «Одиссее» Гомера, своим волшебным пением С. завлекали мореходов к прибрежным скалам, о которые разбивались корабли. Одиссей, чтобы спасти своих спутников, залепил им уши воском,… … Большая советская энциклопедия

    I в греческой мифологии полуптицы полуженщины, завлекавшие моряков своим пением и губившие их. В переносном смысле соблазнительные красавицы, чарующие своим голосом. II отряд водных млекопитающих. Туловище торпедообразное, передние конечности … … Энциклопедический словарь

    - (лат. siren, от греч. seiren). 1) фантастические существа греческой мифологии, полурыбы, полудевы, пением своим приманивавшие плывших мимо моряков; в переносном значении женщины соблазнительницы. 2) животное из отряда китообразных. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (SeirhneV, Sirenes) в греческой мифологии морские музы,олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность,под которою скрываются острые утесы или мели. Первые упоминания о С.имеются в Одиссее. Они живут на западе, на острове… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Джон В … Википедия

По количеству «водных женщин» на первое место можно смело ставить Древнюю Грецию. Платон однажды пошутил, что греки очень похожи на лягушек, сидящих вокруг пруда, поскольку подавляющее большинство их городов расположено на средиземноморском побережье. Неудивительно, что мифология этого народа тесно связана с водой.

Самыми вредоносными и необычными из «водных дев» считались . — мифические существа женского пола, женщины-птицы или , которые своим пением и чарующей музыкой завлекают моряков и губят их. живи на одном из неуютных безжизненных островков Анфемоэссе близ Сицилии. Они были порождением одного из морских богов — то ли Форкиса, то ли Ахелоя (что вероятнее) — и одной из муз, которая, вероятно, скрывала свое материнство из-за характера дочерей.

Вначале все они были красивыми женщинами. По одному из преданий, сирены были превращены в птиц Афродитой, разгневанной их гордыней и высокомерием. Согласно другому мифу, птичьим туловищем их наградили музы за то, что, возгордившись своими прекрасными голосами, сирены вызвали муз на состязание в пении. По еще одной версии, сирены первоначально были нимфами в окружении юной богини Персефоны. Когда же их госпожу похитил себе в жены властелин загробного мира Аид, ее разгневанная мать, богиня плодородия Деметра, придала прекрасным девам птичий вид. Наконец, еще в одном варианте они сами захотели превратиться в птиц, чтобы отыскать Персефону, а когда люди не стали им помогать, они в отчаянии переселились на пустынный остров и стали мстить всему роду человеческому. Сладкоголосым пением сирены завлекали моряков на прибрежные скалы и на берегу убивали их. Голос их был так прекрасен, что ни один человек не мог устоять; все скалы острова были усыпаны костями их жертв.

В глубокой древности сирены воспринимались так же, как музы иного мира. Их часто высекали на каменных надгробиях в виде ангелов смерти, поющих погребальные песни под звуки лиры. В Средневековье сирены пользовались большой популярностью в качестве символов, они получили широкое распространение в гербах дворянских родов. Их изображали не только с птичьими чертами, но и с рыбьим хвостом и даже с телом четвероногого животного.

Сирены пришли к нам из древнегреческой мифологии, главным образом из легенд о Ясоне и Одиссее (Улиссе, по-латыни). Ясон и аргонавты в "Аргонавтике", написанной Аполлонием Родосским (III век до н. э.), встречают сирен, дочерей реки Акелоя и музы Терпсихоры, по облику наполовину птиц, наполовину русалок. Их пение привлекло аргонавтов, и они погибли бы, если бы Орфей сам не зачаровал сирен своей игрой на лире. Гомеровский Одиссей привязал своих спутников к мачте и заткнул им уши, чтобы они не могли слышать пение сирен. Гомер не приписывает им каких-либо сверхчеловеческих свойств; судя по его поэме, сирен было две.

Хотя Аполлоний творил позднее Гомера, миф о Ясоне древнее истории об Одиссее. Сирен традиционно изображают чаще как птиц с женскими головами, чем женщин-колдуний, как пытались это сделать некоторые авторы, ссылаясь на Гомера, который опустил их описание в "Одиссее". Классические писатели, касавшиеся этой темы, всегда изображали сирен в виде птиц.

В "Библиотеке" Аполлодора (I — II века н. э.) сирены представлены в виде птиц от пояса и ниже, их имена — Писиноэ, Аглаопе и Телксиэпиа, они дочери Акелоя и музы Мельпомены, одна играет на арфе, другая — на флейте, третья поет.

Английский историк Джеймс Джордж Фрейзер (1854-1941) обобщил упоминания о сиренах в произведениях классических писателей. По его данным, птицеподобные сирены встречаются у Элиана ("De natura animalium"), Овидия ("Метаморфозы"), Хигинуса ("Фабулы"), Евстафия ("По поводу "Одиссеи" Гомера") и Павсания ("Описание Эллады"). В различных версиях сирен либо две, либо три, либо четыре. Их отец Акелой или Форкес, бог моря, мать — Мельпомена, Терпсихора или Стеропа. Имена сирен: Телес, Райдне, Молпе и Телксиопе, Левкозиа и Лигия или Телксионе, Молпе и Аглаофонус или Аглаофеме и Телксиепиа. Аполлодор и Хигинус. считают, что сирены погибли после встречи с Одиссеем, и таким образом, исполнилось древнее предсказание оракула, что они умрут, когда судно пройдет мимо них невредимым. Другие авторы утверждают, что от досады они утопили сами себя.


Еще один вариант мифа известен из краткого упоминания о сиренах в "Описании Эллады" Павсания (II век н. э.): в Коронеях была статуя Геры с сиренами в руке, "так как история гласит, что Гера убедила дочерей Акелоя соревноваться с музами в пении. Музы победили, вырвали перья из сирен… и сделали себе короны из них". Английский поэт XVI века Э. Спенсер истолковывал смысл этого мифа в том ключе, что русалки символизируют искушение: "девушек-колдуний" в наказание за их "высокомерие" в состязании с музами наделили рыбьими хвостами.

Картины и скульптуры доклассической и классической эпохи также изображают сирен с туловищами птиц, и их довольно трудно отличить от гарпий. Сирены часто изображались на древних классических надгробьях и могли символизировать души умерших или духов, которые сопровождают душу к богу подземного царства Гадесу (Аиду). Деннис Пейдж в книге "Предание о гомеровской "Одиссее" высказывает предположение, что Гомер мог придумать описание своих человекоподобных сирен, обобщив о сопровождении душ во владения Аида с легендами о демонических существах женского пола, которые, используя свою красоту, соблазняют, а затем убивают мужчин.

Американский исследователь Джон Поллард указывает на то, что дошедшие до нас произведения искусства свидетельствуют, что с сиренами связан целый ряд ассоциаций и символов, сохранившихся в литературе, не считая изображений сирен на надгробиях и тех, которые повстречались Одиссею и его спутникам. Сирены изображаются рядом с Тесеем, Артемидой, Герой, Афиной, Дионисом; хотя большинство сирен женского пола, некоторые, особенно ранних эпох, имеют бороды. Они не только предвещают смерть или приводят к гибели, но также доставляют неземное наслаждение своим пением и символизируют животную силу.


Неизвестно точно, когда и в связи с чем сирены стали ассоциироваться с русалками, утратив свои крылья и покинув гнезда на скалистых островах, чтобы погрузиться в морские волны. Возможно, это произошло в средние века в связи с распространением бестиариев. В романских и некоторых других языках словом "сирена" и его родственными формами стали называть русалок, хотя употребление этого слова свидетельствует и о влиянии классического образа сирены.

В итальянской легенде "Жена сирены" сирены, которые спасают тонущую жену и заботятся о ней, любят петь морякам (эта особенность присуща и некоторым русалкам, а не только классическим сиренам); современный итальянский писатель Итало Кальвино, пересказывая эту историю, усилил эффект, сочинив слова их песни, которая как бы призывала моряков выпрыгивать за борт в море; сирена с рыбьим хвостом в "Лигее" Джузеппе Томази ди Лампедузы (в английском переводе "Профессор и русалка") имеет классическое имя; у "маленькой сирены" Элеоноры из книги Жана де Брунхоффа "Каникулы Зефира" также рыбий хвост, она добродушна и отнюдь не соблазнительница и у нее нет склонности к музицированию.


В шестом веке в Северном Уэльсе поймали сирену и окрестили ее, и в некоторых старинных календарях она значится как святая под именем Мерджен. Другая сирена в 1403 году проскользнула через брешь в плотине и жила в Харлеме до самой своей смерти. Ее речей никто не мог понять, однако она научилась ткать и как бы инстинктивно поклонялась кресту. Некий хронист шестнадцатого века утверждает, что она не была рыбой, ибо умела ткать, и не была женщиной, ибо могла жить в воде.

В английском языке различается классическая сирена и русалка с рыбьим хвостом. На создание образа русалки, возможно, повлияли тритоны, младшие божества в свите Посейдона.

В десятой книге «Республики» Платона восемь сирен управляют движением восьми концентрических небесных сфер.

Существуют ли сирены на самом деле? Вряд ли кто-то сможет дать исчерпывающий ответ на этот вопрос. В мифах народов мира сирены имеют различный облик. Иногда сирену называли «змеей мягкой воды», феей Мелюзиной или озерной сиреной.

Сирен в эпоху Ренессанса называли и кокетливыми наядами — нимфами рек, ручьев и озер. Образ этих сирен стал встречаться в балетных спектаклях, а художники предпочитали их «раздевать».

Видимо, они действительно все-таки были прекрасны. А может быть, и есть?

Статьи на тему:


  • Сами по себе мумии - уже одна большая загадка. Каким образом, при отсутствии нынешних технологий, люди умудрялись консервировать тела, а главное - зачем им это было нужно? Но находятся мумии, происхож...

  • Древние меднорудные выработки на Каргалах были описаны еще в 1762 г. первым членом — корреспондентом Петербургской АН, оренбургским краеведом П.И. Рычковым. Но по иронии судьбы с начала ХХ в. ...

  • Существование высокоразвитой цивилизации в Антарктиде стало привлекать интерес профессиональных историков после Второй мировой войны. Гипотезу подтверждают средневековые карты, исследования западных...

  • В Индии 82-летний йог утверждает, что в течение 70 лет обходился без пищи и воды, питаясь божественным эликсиром. Пралад Джани уже шесть дней находится в изоляции в больнице города Ахмедабад (штат Г...

Прекрасны сирены, приятно их слышать. Но как же коварны эти жительницы морского острова. Как и многие образы древней Греции, девушки с птичьими крыльями и рыбьими хвостами пережили свой век. Но что вы действительно знаете о сиренах?

Сирены и Одиссей

Впервые про сирен говориться в «Одиссее». Там описывается всего две сирены, которые жили на острове в море. Им было предсказано, что они непременно умрут, если мимо них пройдет хоть одной судно, и его экипаж останется живым. Поэтому сестры-сирены исправно топили все, что проплывало мимо. Но прошел мимо корабль Одиссея, который залил команде уши воском, а себя приказал привязать к мачте, и прекрасные существа погибли. Они бросились в море и обратились в утесы. Более поздние авторы поселили сирен вблизи Сицилии. Правда каждый из них выбирал свой остров. Так же часто менялось число сирен. Иногда их описывалось три, иногда семь.

Образ сирены в мифологии

Поначалу сирены в мифах описывались как дикие хтонические существа. Но постепенно, когда наступил период классической античности, их стали описывать как сладкоголосых красавиц. Как часто бывает с древностью, было несколько вариантов, почему именно так выглядят сирены, а не иначе. По одной версии они были спутницами Персифоны, но когда её похитил Аид, стали бесцельно блуждать, пока не явились в земли Апполона. Там Дементра, мать Персифоны, превратила их в таких существ, за то, что они не помогли её дочери. По второй версии она так сделала, что бы сирены смогли найти пропавшую. А в третьей версии замешана сама Афродита, которая придала им такой вид, что бы сирены не могли выйти замуж. Внешность сирен это всегда зооантропоморфность. Вторая часть тела у них либо рыбий хвост, либо лапы как у птиц, либо с рыбьим хвостом и крыльями на спине. Однажды по совету хитроумной Геры сирены и музы устроили соревнование в пении. Музы выиграли, после чего ощипали проигравших, и сделали себе венки из их перьев.

Сирены не только в мифах

Образ сирен не остался только в древних сказаниях. В средние века он часто смешивался с образом русалок. В эпоху романтизма сладкоголосые красавицы наполняются утонченной красотой, их часто пишут художники, они нередко попадают в стихотворения поэтов. Появилось и имя – Сирена. В 2014 году вышла на экраны драма «Сирена», где главную роль исполнила Огненная Китнис из «Голодных игр». Конечно же, в наши дни сирены часто оказываются персонажами компьютерных игр жанра фэнтези. Так в игре «Ведьмак 3, Дикая охота» есть забавный момент. Прибыв на острова Скеллиге, кто-то рассказывает главному герою Геральду про моряка, который захотел услышать сирен. И как Одиссей, залил уши команды воском. Поэтому весь корабль разбился о скалы, ведь никто не услышал его крика об опасности. В игре сирены имеют вид миловидных девиц до поры, потом обретают свой истинный облик.