Анонимное интервью: стюардесса. Бортпроводница со стажем: «Стюардессы спят в секретных комнатах самолета, о которых не знают пассажиры»

Во время долгого перелета в Азию важно иметь возможность поспать. Но как отдохнуть представителям экипажа? Оказывается, на самолетах Boeing 777 и 787 есть тайная лесенка, ведущая в крошечный отсек без окон, где находятся спальни стюардесс и пилотов. В конце концов, им тоже нужно спать и отдыхать во время перелетов по 18 часов. Пассажиров туда не пускают, а многие даже не подозревают о существовании подобных кабинок. Но теперь у нас есть возможность заглянуть туда.

1. Это официальная презентация спальни стюардесс на Boeing 777.

2. На данной «схеме» видно, что секретные спальни находятся в небольшом участке над главной кабиной.

4. Пассажиров сюда не пускают. Эта крошечная дверца ведет в главный отсек самолета.

5. За дверью находится тайная лестница.

6. На самолете 787 эта лестница ведет вот к такому люку…

7. Пройдя люк, попадаешь вот в такие спаленки.

8. Вот так выглядят спальни в хвостовой части Boeing 787.

9. Boeing не разрешает размещение на одной койке больше одного человека.

10. На Boeing 777 есть длинный узкий коридор с койками по обе стороны.

11. Выпрямиться в коридоре во весь рост нереально.

15. Каждый отсек примерно 1,8 м в длину и всего 60 см в ширину. Наверху есть лампочка для чтения.

Не смотря на всю романтичность профессий, работа пилотов и стюардесс, осуществляющих перелеты из одной страны в другую, это не всегда красивые виды неба, но и тяжкий труд. Поэтому даже для тех, кто работает высоко над облаками, нужны комфортные условия для отдыха. TravelAskу решил рассказать вам, как проходит жизнь экипажа на борту самолета.

Самыми сложными в работе пилотов и стюардесс являются беспосадочные перелеты, а это свыше 15 000 километров расстояния и больше 18 часов в воздухе. Преодолевать такие огромные дистанции способно немного самолетов, так что на плечи Boeing 777 и Airbus A340 ложится большая часть трансокеанских направлений.


Однако такие длительные перелеты требуют солидной выносливости не только от техники, но и самого экипажа. Их работа связана с большой ответственностью и принятием важных решений, они всегда должны быть спокойны и бодры. Для пилотов предусмотрено раздельное меню, чтобы в случае пищевого отравления у одного, другой смог бы взять управление на себя. Ну и конечно основным фактором, позволяющим персоналу выдерживать нагрузки далеких перелетов, будет здоровый сон.


В кабине самолета всегда находится один пилот, а в салоне – бортпроводница. При этом в течение всего полета и пилотам и стюардессам полагается до 5 часов отдыха. Чтобы отдых был как можно более эффективным, авиакомпании стараются создавать все необходимые условия. Хоть экипажу и не получится встать в полный рост, но зато можно вытянуться на мягкой постели и сладко поспать. В зависимости от самолета комната для отдыха находится под пассажирским салоном, над ним или же в нем самом. Не смотря на то, что основной целью всех авиакомпаний является создание наибольшего числа мест для пассажиров, ютиться в тесноте экипажу тоже не приходится.

К примеру, на борту Boeing 787 комната отдыха для стюардесс расположена над пассажирским салоном и оборудована 5 спальными местами. Называется она CRC (Crew Rest Compartments).


При создании проекта все это казалось уютнее и было более красочным.


Впрочем, подобное расположение места для отдыха радует пассажиров эффектным появлением стюардесс после отдыха.


Для пилотов здесь созданы подобные апартаменты.


А вот в Airbus A350 комнаты отдыха располагались под пассажирским салоном, но в последних моделях для увеличения пространства багажного отделения их перенесли в верхнюю часть.

Для пилотов в комнате предусмотрены не только спальные места, но и сидячие.


Огромные размеры самолета Airbus А380, рассчитанного на 853 пассажира, спальных мест требуется уже больше. Конструкторами было решено использовать высоту лайнера как можно рациональнее, поэтому они разместили 12 кроватей, по 3 одна над другой. Может это и не так комфортно, как на Boeing 787, но зато появляется возможность стоять в полный рост.


«Апартаменты» для пилотов в Airbus А380 намного удобнее – это одноместные комнаты.


Спальная зона Boeing 777-200LR предусмотрена на 8 сотрудников. Самолет летает по таким маршрутам, как Йоханнесбург- , расстояние - 13 582 километров, -Лос-Анджелес, расстояние - 13 420 километров.


Подробнее об этом авиалайнере расскажет видео.

Однако, к сожалению, не всегда комнаты для отдыха экипажа трансокеанских самолетов такие комфортные, бывают и такие:


Будучи пассажирами, вы слепо доверяете экипажу, поскольку хотите быть уверены, что вполне благополучно несетесь на огромной высоте. Поэтому довольно удивительно, что столько информации о мире пассажирской авиации все еще окутано тайной.

Рассказать о том, как проходят полеты, и о тех, кто гарантирует безопасность, мы попросили Аннет Лонг, бортпроводницу с 13-летним опытом. Чуть ниже - вопросы, ответы на которые вам наверняка будет интересно услышать.

Какое направление самое привлекательное для стюардессы?

Это спорный вопрос, поскольку каждому свое. Когда я поделилась в фейсбуке постом о том, что лечу в Пекин, одна из моих коллег написала: «Круто, что летишь ты, а не я». Ей нравится работать на внутренних рейсах, и многим другим тоже. И наоборот, есть люди, которые больше любят международные рейсы. Мне нравится летать в Пекин и Токио из Вашингтона и обратно. К тому же в Пекине нам дают 52 часа на отдых, так что я могу походить по магазинам и как следует отдохнуть.

Как на вас влияют многочасовые перелеты?
К тому времени, когда прилетаешь домой, ты очень вымотан. Ты действительно настолько устаешь, что нет сил даже сидеть в соцсетях. Бывает такое, что после долгого полета тебе не хочется ни отвечать на звонки, ни открывать дверь. Тебе хочется отменить все планы и просто валяться в постели.

Можете ли вы спать во время длительных перелетов?

Да, можем. Например, на рейсе в Пекин, продолжающемся 14 часов, у нас есть 4-часовой перерыв. Мы разносим напитки, потом еду, потом десерт и после можем немного отдохнуть. Половина команды направляется в отсеки для отдыха, пока другая половина работает. Эти отсеки очень маленькие и тесные, там даже сесть невозможно. Если честно, они похожи на гроб. Но, в принципе, там можно прилечь, послушать музыку и немного отдохнуть.

Можно ли там нормально поспать?
Одна из наших новеньких недавно уснула так, что не услышала три звонка будильника, так что все возможно. А я, к примеру, могу проспать только пару часов, и после чувствую себя так себе.

Что происходит, когда вы, находясь в отсеках для отдыха, попадаете в зону турбулентности?
У нас там есть специальные ремни безопасности.

А что вы делаете, когда кому-нибудь становится действительно плохо или кто-то умирает во время полета?
Мы связываемся с медицинской компанией, и доктора объясняют нам, что делать. Они задают вопросы, мы отвечаем на них, и совместно решаем, что делать. На всякий пожарный на борту есть автоматический внешний дефибриллятор.

А тех, кто умер на борту, вы оставляете в своих креслах?
Да. Слава богу, я никогда не была в подобной ситуации и даже не знаю ни одного человека, на чьем рейсе кто-нибудь бы умер. Но, думаю, мы бы накрыли тело чем-нибудь, чтобы оно не привлекало столько внимания. Это все очень грустно.

Что происходит, когда пассажир отказывается пристегнуть ремень, когда загорается лампочка «Пристегните ремни»?
Когда индикатор «Пристегните ремни» горит, но не мигает, некоторым пассажирам вообще все равно: они хотят сходить в туалет - нет, они не хотят выглядеть грубыми и невежливыми - просто хотят сходить в туалет. Ладно. Не буду же я никого физически задерживать. Но я просто обязана сообщить пассажиру следующее: если капитан считает, что индикатор должен гореть, значит отстегивать ремень и тем более вставать со своих мест может быть опасно.

Что нужно сделать пассажирам, чтобы их выгнали из самолета или чтобы борт совершил экстренную посадку?
Если на предполетном досмотре этого почему-то не заметили и вы попали на борт пьяным, а мы увидели это до отлета - вам придется удалиться из самолета. Нам не нужно, чтобы на высоте 10 километров над землей вы вдруг встали с места и начали буянить. Впрочем, чтобы вас выгнали из самолета еще до взлета, вам достаточно начать вести себя агрессивно - вы тут же отправитесь восвояси в сопровождении представителей службы безопасности. Если вы получили телесные повреждения, в принципе самолет может быть перенаправлен, но такое решение принимаю не я.

Что самое странное, с чем вы сталкивались во время работы?
Мои полеты в основном проходили довольно спокойно, ничего особенного. Хотя была парочка инцидентов. Однажды я увидела, как пассажир упал и разбил лицо. Он даже не успел схватиться за что-нибудь руками. Хотя это не очень-то странно. Еще мне рассказывали об одном случае, когда с полок для ручной клади капала кровь. Выяснилось, что кто-то пытался провезти в сумке голову козла. Это было, конечно, до введения современных норм предполетного досмотра.

Ты когда-нибудь задумывался, как персонал пассажирских авиарейсов выдерживает длинные перелеты по 18 часов? Невозможно, чтобы стюардессы и стюарды были на ногах всё это время. Они же не роботы.

Конечно, ты мог заметить, что стюардессы меняются. Скорее всего они работают посменно, однако куда же они деваются с борта самолета? Это мы и хотим выяснить.

Всё оказывается довольно просто и очевидно. Недавно компания Boeing провела конференцию, на которой показали презентацию, проливающую свет на вопрос об отдыхе бортпроводниц. Нам показали невидимые для обычных пассажиров отсеки для экипажа в дальнемагистральных лайнерах Boeing 777 и Boeing 787 .

На официальной схеме самолетов видно, что спальни для персонала находятся над салоном. Ведет к ним маленькая, незаметная для посторонних глаз лесенка.

Вот так уютно выглядят спальные места для стюардесс. Современно, комфортно и безопасно. В тесноте, да не в обиде.

А так выглядят койки, расположенные по обеим сторонам узкого коридора. Он довольно тесный: 60 см в ширину и 180 см в высоту. Обрати внимание на ремни безопасности , они предназначены для пристегивания на случай входа самолета в зону турбулентности.

Столики и ручки, чтобы сотрудники могли безопасно передвигаться в узком пространстве и не ушиблись.

Те самые койки крупным планом. Довольно аскетично.

Эти условные спальные места оборудованы климат-контролем и подсветкой, на случай если кто-то из персонала захочет почитать перед сном.

А вот и стюардесса со стюардом, для которых предназначен этот отсек. Это их дом на время дальних перелетов.

Именно так выглядит та самая потайная лестница в зону отдыха. Пассажирам вход воспрещен.

В таких комфортных креслах отдыхают пилоты самолетов. Они раскладываются, что позволяет подремать часок-другой.

Лестница, по которой отдохнувшие бортпроводницы возвращаются к пассажирам. Выглядит опасно, уставшим или пьяным лучше не спускаться.

Вид самого самолета в натуральную величину. Громадина, которая вмещает в себя по несколько сот пассажиров.

Один из закоулков того самого отсека, в котором ты не хотел бы оказаться. Лучше остаться в своем комфортном кресле до конца полета.

А вот так проходит досуг персонала лайнера. Очень напоминает вагоны поездов.

В современных авиалайнерах сложно найти даже пару незадействованных сантиметров: максимальная рационализация - и никаких излишеств. Но самолеты всё же имеют скрытые от пассажиров комнатки для отдыха персонала во время долгих путешествий. «ЗаграNица» рассказывает, где спрятаны и как выглядят спальни для стюардесс

Они улыбчивы, доброжелательны и всегда готовы прийти на помощь во время рейса. Речь, конечно же, о стюардессах. Сидя в удобных (или не очень) креслах, большинство пассажиров даже не задумываются, как и где отдыхает обслуживающий персонал и отдыхает ли он вообще. Если рейс длится несколько часов, особых проблем не возникает, но в долгом полете без передышки не обойтись.

Мало кто знает, что на такой случай в современных авиалайнерах имеются «секретные» комнаты, где члены экипажа могут поспать часок-другой. Пассажиры сюда не допускаются, но мы покажем вам эти тайные спаленки.

Оказывается, в самолетах Boeing 777 и 787 есть секретная лесенка, которая ведет в маленький отсек без окон. Здесь и расположены спальни пилотов и стюардесс. В Boeing 777 они обычно находятся над салоном первого класса.


Фото: Boeing

Неброская табличка сообщает, что за дверью ― место отдыха для 8 членов экипажа.


Фото: TravelSkills.com

Вот как выглядит потайная лестница, ведущая в спальню для персонала.


Фото: TravelSkills.com

В самолетах Boeing 773 попасть в «секретную» комнату можно через небольшой люк, напоминающий чердачный.


Фото: Airchive.com

Наверху для персонала обустроена небольшая спальня без окон с 7 или 8 (в зависимости от модели самолета) кроватями.


Фото: gettyimages.com

Спальня в Boeing 777 выглядит довольно уютно и вмещает от 6 до 10 коек плюс шкафчики для личных вещей.


Фото: Boeing

А вот у пилотов Boeing 777 - личные двухместные «апартаменты» с кроватями, креслами бизнес-класса, шкафчиками и уборной.


Фото: Boeing

Кровати для экипажа, как правило, отделены друг от друга плотными шторами.


Фото: Flickr

Чтобы избежать неловких ситуаций, действует строжайшее правило «Один член экипажа на одной койке».


Фото: TravelSkills.com

Также в комнате отдыха есть лампы для чтения, зеркала и место для личной одежды. А в некоторых отсеках помимо одеял и подушек есть даже пижамы.


Фото: Flickr

Обустройство комнаты для персонала зависит не только от модели лайнера, но и от авиаперевозчика. Вот как выглядит спальня в Boeing 787, принадлежащем Dreamliner Air Canada.


Фото: Reuters

А так обустроены места для отдыха экипажа в Boeing 773 из авиапарка American Airlines.


Фото: Airchive.com