Наиболее опасный путь. Самые страшные дороги в мире. Самая опасная дорога в мире

«Дураки и дороги» — данная проблема касается не только нашей страны. Проблема опасных и посредственных дорог существует во многих странах мира. О существование некоторых из них, мы не могли даже представить.

Представляем Вам «Топ 10» самых опасных дорог современности.

10. Gravelly Hill (Англия).

«Перекресток спагетти» является самой запутанной автомобильной развязкой в Объединенном Королевстве. Радует только одно — качество данной дороги на высоте. Развязка Gravelly Hill была разработана в 1965 году. 560 железобетонных колонн держат на себе шесть уровней данной развязки. На данном перекрестке у Вас будет 18 вариантов для продолжения движения. Сложнейшее переплетение Бирмингема приводит в ступор даже самых опытных водителей.

09. Stelvio Pass (Италия).

Эта дорога пролегает на севере Италии. Начало строительства было положено в 1820 году и длилось более пяти лет. Дорога является высокогорной, высшая точка которой имеет высоту 2757 км, а самая дорога, протяженностью 44 км, является одной из самых опасных в мире. На данном участке установлен запрет на проезд трейлеров. Максимальный уклон дороги составляет 14%. Популярное в мире телешоу «Top Gear» посчитало, что данная дорога – лучшее место для получения эстетического удовольствия от вождения.

08. Атлантическая дорога (Норвегия).

Оригинальная конструкция этой дороги придает этому месту красивую оболочку, но на самом деле насыщает его опасными спусками и поворотами. Данная дорога – любимый объект туристов. Она соединяет два населенных пункта Кристиансунд и Молде. Во время шторма, волны вырываются прямо на дорогу, запугивая наивных туристов. Атлантическая дорога – одно из самых живописных в мире шоссе, соединяющее на своем пути 12 мостов. Протяженность дороги составляет 36 км.

07. Сказочные луга (Пакистан).

Эта гравийная дорога с точностью наоборот описывает свое название. Она пролегает на северо-западе Гималаев. Название этой дороге, когда-то давно, придумали немецкие альпинисты. Дорога располагается на высоте 3 км над уровнем моря. Дорога не содержит никаких ограждений, только горы и просторы Пакистана. Жители этой страны умудряются проезжать по этому пути на автобусах и грузовиках. Если Вы путешествуйте по миру и любите экстремальные приключения – этот маршрут для Вас.

06. Zoji Pass (Индия).

Данный участок расположен на высоте 3529 метров и является частью гималайского хребта. Индийская горная дорога постоянно подвергается бушующим ветрам, сильным снегопадам, поэтому зимой эта дорога является непроходимой и остается закрытой. Данный перевал является жизненно важным и соединяет такие населенные пункты, как Кашмир и Ладакх. Они подвергались ожесточенным боям в 1948 г. между Пакистаном и Индией, и постоянно переходили из рук в руки.

05. Sichuan-Tibet (Китай).

Шоссе протяженностью 2411 км располагается между Тибетом и Чэнду. Четырнадцать гор проносят на себе данную дорогу, окруженную десятками тибетских рек и диких лесов. Наивысшая точка этих гор 6095 м. Число автомобильных катастроф, произошедших здесь, превышает все международные нормы, установленные Всемирной организацией здравоохранения! Данное шоссе считается одним из самых опасных не только в Китае, но и во всем мире.

04. Сибирская дорога (Россия).

Дорога пролегает до самого Якутска (трасса M56), и другого официального проезда до этого города, попросту, нет. Длина шоссе составляет 1236 км. Легковым автомобилям здесь не место. Даже трактора и грузовые автомобили застревают в размытой дорожной грязи. Состояние шоссе катастрофическое, и вред ли ситуация исправится в ближайшее время. Язык не поворачивается назвать эту дорогу «федеральной». А что же творится на этой дороге зимой? Самым адекватным путем до Якутска остается воздушный транспорт.

03. Taroko Gorge (Тайвань).

Красивая туннельная дорога ущелья Тэроко является любимым маршрутом среди туристов, однако, проходить этот путь без гида очень опасно! Дорога пролегает по туннелям размерами 4 x 3 (высота и ширина). В ущелье Тэроко добывается большое количество мрамора, и дорога Taroko является путем перевозки этой горной породы.

02. Halsema (Филиппины).

Halsema также имеет название «Горная тропа». Это самое высокое шоссе в Филиппинах (7,4 км над уровнем моря). Шоссе получило свое название в честь инженера американского происхождения Юлия Хобземса. Этот человек прибывал на должности мэра города Багио в 1920-30х годах. Строительство этой дороги велось около семи лет и в качестве строителей использовали местных жителей. Во время сезона дождей в этих местах наблюдается большое количество оползней, которые несут опасность для всех участников дорожного движения.

01. North Yungas (Боливия).

«Дорога смерти» имеет протяженность почти 66 км и располагается на высоте 4,5 км. В 1995 году эта дорога была названа самой опасной в мире. На этом маршруте погибало около 400 туристов в год. На местах гибели людей установлены памятные отметки и знаки. В 2006 году был создан другой путь, однако, North Yungas все равно остается дорогой постоянных «приключений».

Какой русский не любит быстрой езды? Тот, который окажется на одной из этих трасс. Крутые повороты, отвесные скалы и выбоины: эти дороги - настоящая проверка мастерства и мужества для водителя. Люди, живущие в этих районах, зависят от транспортного сообщения, но каждая из таких поездок может оказаться последней.

Сычуань-Тибетское шоссе, Китай

Сычуань-Тибетское шоссе пролегает между Чэнду и Тибетом. Это высотная дорога, в районе которой регулярно случаются оползни и обвалы. Всего на Сычуань-Тибетском погибло более 7500 человек. Из-за риска камнепадов и лавин водители вынуждены соблюдать особую осторожность.

Перевал Стельвио, Италия

Перевал Стельвио расположен в Италии на высоте 2757 метров - это самый высокий асфальтированный горный перевал в Восточных Альпах. Издалека вьющийся змейкой Стельвио похож на детские каракули. Но, оказавшись на дороге, лучше не смотреть вниз: небольшое превышение скорости или неудачный поворот могут привести к катастрофе.

Перевал Лос-Караколес, Чили

Эта дорога проходит в Андах между Чили и Аргентиной. Крутые склоны, резкие повороты вкупе с отсутствием ограждений и отбойников делают Лос-Караколес особенно опасным. Ситуация осложняется снежным покровом, который не тает почти круглый год. и резких по воротов без всяких экстремальных условиях, нужно большое мастерство. Однако дорога поддерживается в хорошем состоянии, что значительно сокращает количество аварий: грузовики и даже двухэтажные туристические автобусы ездят по ней ежедневно.

Скипперс-Каньон-Роуд, Новая Зеландия

Скипперс-Каньон-Роуд - невероятно узкая, а потому страшная дорога. Для езды по ней вам потребуется специальное разрешение. Если вам удастся его получить, будьте предельно осторожны: есть вероятность столкнуться с водителем, едущим навстречу.

Перевал Зоджи, Индия

Зоджи-Ла - горный перевал в Индии на высоте около 3,528 метров, расположенный на шоссе 1D между Сринагаром и Лехом. Зимой перевал часто закрывают: дорожным службам не всегда удается очистить его от снега. Зоджи-Ла - важное звено в сообщении между Кашмиром и Ладакхом: благодаря ему жители последнего могут оставаться на связи с остальным миром.

Туннель Гуолян, Китай

Прорубленный в отвесных скалах туннель Гуолян в горах провинции Хэнань можно сперва даже не заметить на фотографии. До того, как его построили, горный поселок был практически отрезан от остального мира. Здесь нет большого потока транспорта, но из-за своей конструкции туннель является довольно опасным.

Каракорумское шоссе, Пакистан

Это самое высокогорное международное шоссе в мире. Правительство, которое занималось его строительством, назвало дорогу «шоссе дружбы». Оно пересекает горный массив Каракорум и соединяет Китай и Пакистан через Хунджерабский перевал на высоте 4693 м. В зимнее время из-за опасности схода лавин движение по Каракорумскому шоссе закрывается. Но дорога все равно вызывает интерес у туристов, ведь она проложена по маршруту древнего Шелкового пути.

Шоссе Джеймса Далтона, Аляска

Шоссе Джеймса Далтона протяженностью в 667 км начинается от шоссе Эллиот в 134 километрах от Фэрбанкса и заканчивается в Дедхорсе, неподалеку от побережья Северного Ледовитого океана. На первый оно выглядит вполне безмятежно, но на деле - на дороге много выбоин и скользкого гравия. Хуже всего то, что находится трасса в глуши, и помощи в случае аварии ждать придется долго.

Дорога Джелалабад-Кабул, Афганистан

Многим дорогам присуждают звание «самой опасной», но 65-километровый участок шоссе из Джелалабада в Кабул, проходящего через территорию талибов, имеет все основания считаться таковым. И вовсе не из-за угрозы мятежа, а из-за узких извилистых переездов на высоте до 600 метров. Безрассудные афганские водители нередко пытаются обогнать большие тягачи.

Норт-Юнгас-Роуд, Боливия

Этой «дороге смерти», как ее называют, присвоили статус самой опасной дороги в мире. По оценкам, здесь ежегодно гибнут от 200 до 300 человек. Дорога однополосная и узкая, а вместо ограждений вдоль трассы стоят многочисленные кресты: это места автокатастроф, в которые нередко попадают автобусы и грузовики, особенно если они пытаются обогнать друг друга.

Можно выделить наиболее опасные железные дороги, а можно выяснить какие из горных дорог наиболее страшные и захватывающие. Небезынтересно выяснить, какие российские дороги заслужили звание самых страшных.

Опасные железные дороги

Есть в мире опасные железные дороги, которые пугают пассажиров. Наиболее страшной считают дорогу «Aso Minami route», находящуюся в Японии непосредственно в районе активных вулканов. Другая опасная железная дорога построена в Колорадо. Поезда проезжают по Чертову мосту, находящемуся на тридцатиметровой высоте. Ее название - «Georgetown Loop Railroad».

Одной из опасных признана железная дорога юга Индии, ведущая на остров Рамесварам. Ее линия проходит там, где находится центр опасного урагана. Она носит название «Chennai-Rameswaram Route». На Аляске есть железнодорожный маршрут, который проложен в непосредственной близости от скал высотой до трех тысяч метров. Это «White Pass Yukon Route». Поезд словно «цепляется» за эти скалы, проходя путь в тридцать два километра.


В Соединенном Королевстве есть железнодорожная линия «Lynton & Lynmouth Cliff», проезд по которой напоминает американские горки. Она находится на северо-западе и проходит по пятьсот футовой скале. Опасной железной дорогой считается «Tren a las Nubes»,находящаяся в Аргентине, которая соединяет Ла-Полвориллу и Сальту. Она строилась двадцать семь лет. Маршрут проходит через тринадцать мостов, двадцать один тоннель, кроме того, дорога много раз извивается, напоминая зигзаги и спирали.

Начиная с 1880-го года, страх у пассажиров вызывает проезд по железной дороге «Cumbres Toltec Scenic Railroad», которая находится в Нью-Мексико. Балансируя на старых путях, поезд идет по узкому выступу и почти три километра проходит в перевале Камбрс. В Южной Африке находится «Outeniqua Choo-Tjoe Train». Маршрут проходит через нависающий над Индийским океаном мост Кайманс.


Одной из опасных признана находящаяся в Индонезии железная дорога с названием «Argo Gede Train Railroad». Дорога, соединяющая Джакарту и Бандунг, идет через долину реки, мимо зеленой горы, а затем пересекает высокий мост Чикурутуг. В 2002-ом в этом месте сошел с рельсов состав, обошлось без пострадавших. Опасной считается «Kuranda Scenic Railway», которая проложена сквозь австралийские джунгли. Маршрут проходит рядом с водопадами, и брызги часто попадают на поезда.

Страшные дороги России

Есть коварные и опасные дороги и в России. Одна из них – это дорога с красивым названием «Лена». После каждого дождя она оказывается практически размытой. Эту дорогу можно назвать самой грязной в мире. Есть надежда, что скоро эта трассу реконструируют, после чего она уже не будет заслуживать звания самой страшной и грязной.


Еще одна страшная дорога – та, что соединяет Россию с Грузией. Ее называют Военно-грузинской дорогой. Кроме того, что она изобилует опасными поворотами, зимой дорога почти постоянно перекрыта из-за опасности схода лавин.

Нельзя не вспомнить о трассе между Нарьян-Маром и Ухтой. Нередко она представляет собой тонны влажной грязи и расползающейся глины, в которой увязнет любая машина. Причем на легковой машине в это адское место не стоит попадать. Это происходит каждую весну и лето. По сути, пользоваться трассой можно только поздней осенью и зимой.


Опасные горные дороги

Одной из красивых и захватывающих горных дорог Европы признана Lysebotn Road, которая находится в Норвегии. Сначала она вьется узкой полосой под скалами, потом на полтора километра уходит в тоннель. Последние же тридцать километров эта горная дорога становится похожей на американские горки.

Мексиканский горный перевал получил название «Хребет дьвола». Это перевал в Дуранго. Путь по этой дороге длится около пяти часов.


Дорога с названием Van Zyl’s Pass находится в Намибии. Она проходит сквозь ущелье, горы и бесплодные земли. Невероятно крутые подъемы сменяют такие же опасные спуски.

Одной из опаснейших является «Дорога смерти» в Боливии. Эта извилистая и крайне опасная дорога тянется на семьдесят километров. Ежегодно на ней гибнет около трехсот человек. Таких опасных горных дорог в мире немало и перечисление можно было бы продолжить.

Самая страшная железная дорога

Среди всех железнодорожных маршрутов можно выделить один самый страшный. Путешествуя в Аргентине по железной дороге Tren a las Nubes, пассажиры иногда едут сквозь облака. Данную железную дорогу называют так же «Поезд в облаках».


Выезжая из Сальты, поезд следует сквозь двадцать один тоннель, двадцать девять мостов, проезжает тринадцать виадуков, делает две спирали и два зигзага. Через четыреста тридцать четыре километра пути, поезд оказывается на высоте четыре тысячи двести двадцать метров. Он идет по изогнутому виадуку длиной двести двадцать четыре метра, который находится на высоте семидесяти метров над землей. Поезд проходит это место, притормаживая.

Самая опасная дорога в мире

Очень сложно назвать дорогой в привычном понимании «Дорогу смерти», пролегающую по Боливийским Андам. Достаточно незначительной ошибки, которые совершают даже опытные водители, и можно сорваться в пропасть.


Есть дороги, получившие называние непроходимых, эта же дорога представляет реальную угрозу любому решившемуся проехать по ней. Участок дороги протяженностью семьдесят километров спускается с высоты три тысячи шестьсот метров до высоты в триста метров. Аварийной ситуации способствует и то, что дорожное покрытие скользкое и грязное, часто бывают туманы, оползни. На дороге едва помещаются два автомобиля. В среднем раз в две недели кто-то погибает, пытаясь проехать этот участок.

Есть слухи относительно того, что есть еще более страшная и опасная дорога. Она находится в Бангладеш.

В некоторые дороги вкладываются огромные суммы денег. В том числе и на то, чтобы сделать их безопасными. По данным сайт, на прокладку четвертого транспортного кольца в Москве запланировано потратить 578 миллионов долларов за километр. И это не предел. Подробнее о самых дорогих дорогах в мире можно .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Людей, живущих в России, можно напугать разными вещами, но только не дорогами. Практически любой зарубежной диковинке из приведенного списка в родном отечестве отыщется аналог, а то, пожалуй, еще и не один, а прямо десятки! Но все же давайте посмотрим, чего боятся остальные жители планеты и какие дороги заслужили у них славу наиболее опасных и ужасающих.

1. Горная Дорога смерти

Старая трасса из столицы Боливии Ла-Паса до города Коройко — северный Лас-Юнгас — имеет второе, более часто употребляемое имя: Эль Камино де ла Муэрте, то есть Дорога смерти. Эти 64 км асфальта, которые ведут вниз по кромке горы Альтиплано с высоты 4650 метров до высоты в 1200 метров, в 1930-х построили во время войны парагвайские военнопленные.

Движение на Дороге смерти (в отличие от остальных боливийских трасс) разрешено в обоих направлениях, но дорожное полотно здесь не шире 3-х метров и не имеет ограждения безопасности.

Чудовищный перепад высот верхней и нижней точки Дороги Смерти является причиной того, что путники, спускающиеся по ней, переходят из высокогорной прохлады в тропическую жару. Из-за этого же на недлинном отрезке дороги так часты дожди, туманы, обвалы и оползни. Кое-где с горы прямо на асфальт бегут водопады.

В итоге любая неловкость или ошибка водителя может привести к падению в пропасть глубиной 600 метров.

Повсеместно на дороге виднеются памятные знаки и метки, указывающие места катастрофы, падения автомобилей и гибели людей. Ежегодно Дорога смерти уносила десятки жизней. 24 июля 1983 года с нее сорвался вниз автобус, погибло более ста человек.

Наконец, в конце 90-х власти Боливии построили дорогу-дублер, новую и более безопасную. Но Дорогу смерти не закрыли: она сделалась туристической достопримечательностью. Гиды возят по ней иностранцев и организуют экстремальные велосипедные туры.

2. Железная Дорога Смерти

Железнодорожный путь длиной 415 километров (из которых 13 км — мосты) между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма) тоже называют Дорогой смерти, но не из-за опасности движения по нему, а потому, что его строительство стало причиной гибели нескольких тысяч человек. Может быть, более точным было бы название Дорога мертвецов.

Вероятно, это единственная стройка в мире, признанная по суду военным преступлением.

В 1942 году императорская Япония вторглась из Таиланда в Бирму, отвоевав её у Великобритании. Для снабжения японских войск в «Бирманской кампании» потребовалось возвести дорогу.

Когда Бирмой правили британцы, они сочли это непосильной задачей: проложить почти полтысячи километров через холмистые джунгли с большим количеством рек.

Однако самураев грандиозный замысел не смутил. Ведь они не своими руками предполагали строить. Да и платить за работу не собирались. Они использовали труд 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных — британцев, австралийцев, голландцев, американцев и других участников антигитлеровской коалиции. Условия работы и содержания были такими, что во время строительства умерли около 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. После войны Хироси Абе — надзиратель лагеря для военнопленных — был признан лично виновным в смерти 3000 заключённых и приговорён к 15 годам тюрьмы.

Дорогу построили в 1943 году, но в результате военных действий она пришла в негодное состояние. Тем не менее, 130 км пути после войны реконструировали. Были даже планы полностью восстановить дорогу.

А пока катание по маршруту «Адский проход» возле города Канчанабури к северо-западу от столицы Таиланда — там, где поезд огибает отвесные скалы и минует несколько деревянных мостов — является одним из популярных туристических развлечений.

Встречаются ли там призраки, неизвестно. В наши дни о печальных событиях на Дороге смерти напоминают только классический фильм «Мост через реку Квай» и несколько музеев и мемориальных кладбищ.

3. Стеклянная тропа и «Райские врата»

На горе Тяньмэнь, одной из самых высоких вершин Китая (1518.6 метров над уровнем моря), в национальном парке неподалеку от города Чжанцзяцзе выстроен изумительный туристический комплекс, частью которого являются уникальная стеклянная тропа и самая длинная и высокая в мире канатная дорога. Пролеты ее достигают 500 м, а общая длина — 7455 м! Название дороги на китайском звучит весьма романтично: «Врата в небо». А вот на английском романтика уже сомнительная: название Heaven’s Gate, скорее, выдает опасливое отношение многих путешественников, которым довелось провести несколько жутких и захватывающих минут в кабинке, подвешенной посреди облаков на стальном тросе.

Тут многих охватывает робость. Но если найдутся такие, кого не испугает высота канатки, то уж подвесная стеклянная тропа нагонит страху на кого угодно. Подвесная дорожка ведет вдоль горы прямо по краю пропасти среди причудливых реликтовых деревьев. В отдельных местах пол подвесной дорожки стеклянный. Можно увидеть облака под ногами. И вспомнить о хрупкости и бренности земного бытия.

Впрочем, ни аварий, ни катастроф на горе Небесных врат еще не случалось: все конструкции весьма надежны.

4. Спорная дорога

Каракорумское шоссе, хоть и проложено по земле, на многих своих участках погружается в облака. Эта самая высокогорная трасса в мире проходит из города Абботтабад в Пакистане в китайский город Кашгар и считается одной из самых опасных дорог планеты.

Каракорумская магистраль повторяет Великий Шелковый Путь древности. Сверху там открываются прекрасные, уникальные по красоте виды, но путешественников подстерегает множество опасностей в виде дождей, оползней, бурь, ветров, снежных заносов, завалов и горной болезни. На 20 километров дороги в среднем приходится всего 30-40 метров асфальта. Но что еще более неприятно — дорога эта пролегает между областями Джамму и Кашмир, то есть территориями, которые больше 60 лет являются причиной ожесточенных споров между Индией и Пакистаном. Область пограничных конфликтов, где, помимо суровой природы, царит власть силы и оружия — вот что такое шоссе Каракорум. Тем не менее, отчаянные велосипедисты и байкеры обожают путешествовать по нему.

5. Безжалостная дорога

Название этой трассы, вырубленной в скалах Тайхань китайской провинции Голиань — «Дорога, не прощающая ошибок».

Жители местной деревни построили ее в 1997 году, чтобы получить возможность добираться до «большой земли» из своих заоблачных высот.

Шоссе представляет собой 1200 метров туннеля в горе 15 футов высотой и 12 футов шириной. Имеются 30 окон, может быть, для того, чтобы клаустрофобы могли успокоить нервы, выглянув наружу и полюбовавшись на просторную бездну внизу.

Действительно, очень красиво. Местные жители преодолевают дорогу, в основном, на велосипедах. А вот автомобили нередко слетали с нее в обрыв. Ведь это дорога, не прощающая ошибок.

6. Дорога без страховки

Во второй половине 19-го века эту дорогу построили в Новой Зеландии, чтобы местные шахтеры получили доступ в золотоносный каньон. При этом называется дорога почему-то Дорогой капитанов — Skippers Road.

Теперь, чтобы передвигаться по ней, водители должны получить разрешение. Но большинство страховых компаний предупреждают, что покрывать убытки таких любителей риска они, в случае чего, не будут.

Тем не менее, туристы-экстремалы из лежащего поблизости города Квинстауна обожают однодневные путешествия по этой опасной дороге. Очень уж там красиво. И потом, вслушайтесь: прошел Дорогой капитанов. Без страховки. Звучит гордо!

7. Пустынная дорога

Люксор-Хургада — известная туристическая трасса в Египте, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним городом фараонов, Люксором. Шоссе длиной 280 км с хорошим и ровным дорожным покрытием, путь по нему отнимает всего 4-5 часов.

И все-таки на этой дороге погибло множество народу. Штука в том, что ездят тут, в основном, ночью, избегая палящего дневного зноя пустыни. Когда водители мчатся по шоссе с выключенными фарами, они нередко, не видя друг друга в столбах пыли, сталкиваются в лобовую.

Почему же они не включают фары? Дело в том, что ездить по этой дороге с включенными фарами еще опаснее. Террористы, грабители, всевозможные разбойники слетаются на этот свет подобно мотылькам. Последствия печальны. В 1997 году исламисты-фанатики расстреляли здесь 62 германских туриста.

8. Чем длиннее — тем убойнее

Согласно книге рекордов Гиннесса, шоссе «Панамерикан» является самой длинной автомобильной трассой в мире. Оно начинается на Аляске, в Северной Америке, а заканчивается в самых южных районах Южной Америки.

Участок дороги, проходящий через Коста-Рику — наиболее кровавый отрезок этой трассы.

Живописный маршрут ведет сквозь тропические леса, дикие места, почти нетронутые цивилизацией. Красиво, но ремонтные работы проводятся здесь слишком редко. Так что некоторые участки панамериканской трассы просто смывает во время сезона дождей. А после наводнений здесь в любое время года могут случиться оползни.

Так что дорога эта полна сюрпризов, но часть из них — смертельны.

9. Ледяная дорога

Канадские городки Инувик и Туктояк расположены на самом севере Канады. Они так удалены от «большой земли», что никаких дорог, кроме зимника по льду реки Маккензи, в тамошних местах не существует.

Каждую зиму дорожные службы проводят замеры толщины льда и разрешают или запрещают открывать движение. Они же чистят дорогу и спасают несчастных, угодивших в метель — бури в этом регионе Канады коварны, налетают всегда внезапно.

Также существует постоянная опасность нарваться не трещину во льду или попасть в снежный занос. Канадцы и американцы считают Ледяную дорогу Туктояк экстремальной. Конечно, в России зимники — дело привычное, чуть ли не в каждой деревне они используются.

10. Скотская дорога

Каннингский скотоперегонный путь(Canning Stock Route) в Австралии — и в самом деле бывший маршрут, по которому гоняли стада первые белые поселенцы.

Это одна из самый удаленных от цивилизации дорог в мире. Пройти по ней — очень непросто, ведь она пересекает 1850 км абсолютно безлюдной пустыни. Чтобы преодолеть эту дорогу, понадобится не меньше месяца времени, технически безупречный автомобиль, а также запчасти и умение чинить любые поломки своими руками, солидные запасы воды, провизии и топлива. Хотя кое-что можно и прикупить у аборигенов, одна или две общины все же обитают в этой дикой местности.

Но, разумеется, нет уверенности, что у них отыщется именно то, что вам нужно. Или что никто из них не окажется людоедом.

11. Дорога Троллей

Норвежскую горную трассу начали строить в конце 19 века, но закончили только в 1936 году.

Это самая сказочная дорога в мире, так она ведет путников по горе «Колпак Тролля», через местечки «Хижина Тролля» и «Церковь Тролля».

На извилистой дороге 11 петель, ширина дорожного полотна не превышает трех метров. Автомобили ездят по этому пути только весной и летом. В остальное время года — слишком опасно.

Чтобы преодолеть эту непростую дорогу, приезжие туристы часто нанимают водителей из числа местных жителей: они во всех этих диких троллях, поди, лучше разбираются.

12. Увертливая дорога

Когда-то давно эта местность была границей между Италией и Австро-Венгрией. Как говорится, и вашим, и нашим. Может быть, поэтому дорога через перевал Прато в здешних горах получилась столь... увертливой.

Поездка по ней способна изрядно потрепать нервы, особенно если наверху въехать в облако, а чуть ниже попасть под ледяной дождь. Не напрасно такую капризную дорогу назвали Stelvio Pass — «Королева Зигзагов».

Ездить по ней на автомобилях можно с июня по сентябрь. Зимой это — трасса для санного спорта. Опять: и нашим, и вашим, два в одном. Но хотя бы в чем-то теперь имеется определенность: дорога признана территорией Италии.

13. Дорога в никуда

Американскую автотрассу в штате Нью-Мексико, недалеко от Альбукерке, местные жители называют «дорогой в никуда». Она ведёт к горному массиву Сан-Матео и там заканчивается. Туристам нравилось ездить по ней, чтобы полюбоваться видами. Однако, начиная с 2000 года, на этой дороге бесследно исчезли 17 человек. И это только подтвержденные официальные данные.

На дороге не имеется поворотов и ответвлений и, по идее, деться с нее никуда. Тем не менее — дорога словно проглатывает неосторожных водителей, а иногда целые семьи. Люди будто растворяются в воздухе. Полиция штата и управление по туризму не так давно признали существование загадки этого сухопутного Бермудского треугольника. Раскрыть секрет Дороги в никуда пытались и государственные служащие, и частные энтузиасты, и разного рода экстрасенсы. И все же до сей поры это так никому и не удалось.

В заключение хочется напомнить: у нас в России всего в достатке. А уж страшных-то дорог — просто как грязи. Правда, стеклянными не обзавелись — климат не позволяет.

19.06.2018 в 12:58 · Johnny · 380

10 самых опасных дорог в мире

Каждый день в мире случаются аварии. Основными причинами называют отсутствие опыта, несоблюдение правил дорожного движения, вождение в нетрезвом виде. Но есть такие дороги, преодоление которых даже опытному водителю не всегда под силу. У местных жителей нет выбора, им приходится пользоваться ими. Еще они привлекают туристов, любящих адреналин больше чем свою жизнь. Такие дороги называют трассами смерти. Ниже список 10 самых опасных дорог в мире.

10. Шоссе Халсема (Филиппины)

Шоссе Халсема проходит через Центральную Долину Кордильеров. Самая высокая точка шоссе 11906 метров над уровнем моря. Протяженность дороги составляет 150 километров. Начало ее заасфальтировано, но потом начинается грунтовая дорога. Она извилистая, много поворотов, подъемов и спусков. В сезон дождей проехать по ней еще труднее. Она размыта, покрыта грязью и глиной. Нередко происходят оползни, падают камни. Развернуться и поехать обратно не получится, дорога односторонняя. Усугубляет ситуацию туман и отсутствие ограждений. Аварии случаются здесь постоянно.

9. Сказочные луга (Пакистан)

Эта дорога очень узкая. Она находится в горах на высоте 3 километра над уровнем моря. Так красиво ее назвали немецкие альпинисты. Местные жители не разделяют этого мнения. Трасса покрыта галькой, перемешанной с грязью. Много обрывов. Ограждений нет. Дорога была сделана несколько сотен лет назад. С тех пор ее не ремонтировали. Так как она очень узкая, помещается лишь один автомобиль. Последние километры преодолевают пешком или на велосипеде. Она служит отправной точкой для путешественников, собирающихся покорить гору Нанга-Парбат.

8. Зоджи Ла Пасс (Индия)

Дорога располагается на северо-западной стороне Индии. Соединяет провинции Каршми и Ладах. Зорджи Ла Пасс пролегает по перевалу. Самая высокая точка – 3528 метров над уровнем моря. Зато с нее открывается восхитительный вид на Гималаи. Дорога неширокая, поэтому автомобили способны двигаться только в одну сторону. Движение организовано по времени: сначала транспорт едет в одну сторону, через определенное время в другую. Зимой она завалена снегом и по ней невозможно проехать. Она открывается в конце мая, закрывается в конце октября. Но с 16:00 до 4:00 движение на перевале ограниченно вне зависимости от времени года. На трассе встречаются препятствия в виде гуляющих овец.

7. БР-116 (Бразилия)

Шоссе Президент Дутра соединяет Порто Аллегрэ и Рио-де-Жанейро. Занимает второе место по протяженности в Бразилии. Однако по количеству ДТП она лидирует. Длина ее составляет 3540 километров. Дорога в плохом состоянии, много ям и неровностей. Здесь большое количество скалистых обрывов, тесных туннелей. Часть дороги от Куритибо до Сан-Паулу получило название «Шоссе смерти». На трассе частенько орудуют преступники. Даже в туристических путеводителях указывают об опасности трассы. Люди погибают здесь постоянно.

6. Сибирская дорога (Россия)

Входит в список официальных федеральных трасс. Это единственная дорога до города Якутск. На самом же деле ее . По ней невозможно проехать зимой, а зима в Сибири длятся долго. Она замерзает, ее заваливает снегом, часто бывает гололед и ужасная видимость. Но в теплое время года не становится лучше. Если пройдет дождь, то вместо дороги образуется болото. Автомобили буквально тонут в грязи. В 2006 году трассе присвоили звание «Самая опасная трасса мира». По некоторым версиям она опережает даже «дорогу смерти» в Боливии. О ней ходят слухи, как будто здесь есть проклятый участок. Тут происходит максимальное количество аварий, а водители не помнят, как это произошло. Объясняют это утечкой газа. В последнее время трассой заинтересовались и наконец-то начали ее реконструкцию. Ремонт дороги происходит «лоскутками», заменяют самые непроходимые участки.

5. Дорога смерти (Боливия)

Дорога соединяет город Ла-Пас и провинцию Юнгас. Ее местоположение – горы Анды, наиболее опасная часть – 70 километров от города Ла-Пас до Коройко. Трасса имеет очень резкие перепады, высота колеблется от 3600 метров до 330 над уровнем моря. Слева – стена, справа – крутой обрыв. Покрытие дороги – глина. Часто происходят аварии с летальными исходами. В год количество смертей доходит до 200 человек. В 1995 году она была удостоена звания самой опасной в мире. Но все же дорога постоянно загружена, ей пользуются, несмотря на дурную славу. Местным жителям некуда деваться, другого пути нет. Ситуацию ухудшает туман, из-за частых дождей происходят оползни. Туристические компании организуют туры на велосипедах или мотоциклах. На это соглашаются лишь самые отчаянные. Нужно быть готовым к тому, что покорение этой дороги будет последним моментом в жизни.

4. Шоссе Сычуань (Китай)

Сычуань-Тибетское шоссе соединяет провинцию Сычуань и Тибет. Дорога представляет собой серпантин протяженностью 2500 километров, высота ее 5000 метров. Шоссе проходит сквозь леса и горные реки. Оно весьма узкое. Опасности добавляют природные условия. Зачастую в этой местности бывают туманы, дожди. Участок Чэнду-Тибет прославлен постоянными обвалами и камнепадами. Аварии и несчастные случаи – обычное дело. Как и на всех горных трассах, водителю нужно быть предельно внимательным, чтобы избежать несчастного случая.

3. Стельвио Пасс (Италия)

Дорогой пользуются достаточно давно, ее построили еще в 1829 году. Располагается на горных перевалах Альп, неподалеку от города Больцано. Она имеет бетонные ограждения, но они недостаточно высоки, автомобили все равно срываются в пропасть. Стельвио Пасс поднимается к горному перевалу Плато. Его высота 2700 метров. Зимой дорога закрыта, она действует с начала июня до октября. Но при неблагоприятных погодных условиях ее могут закрыть и летом. Состояние ее довольно неплохое, два автомобиля вполне способны разъехаться, однако есть узкие участки и тоннели. Главная ее опасность в крутых поворотах, их здесь очень много. Дорога извивается как змея. Неопытным водителям нужно быть осторожнее.

2. Тролльстиген (Норвегия)

Эту дорогу называют достопримечательностью Норвегии. Основана она в 1936 году. Начинается в горах Стрюнефьелль у озера Лангватне и пролегает до моста Согге в Румсдале. Если смотреть на нее сверху, можно заметить, что она похожа на лестницу. Именно поэтому ее и называют «Лестницей троллей». Самый опасный участок называется «Орлиная дорога». На этом отрезке 11 крутых поворотов. В некоторых местах дороги угол подъема 9 градусов, а ширина около 3 метров. Здесь бывает сложно даже водителям со стажем. На трассе можно часто увидеть туристов. Прекрасные виды гор, водопадов, долин притягивают их со всего света. Есть смотровые площадки, зоны отдыха.

1. Кабул-Джелалабад (Афганистан)

Дорога соединяет Кабул и Джелалабад. Протяженность ее 60 километров. Трасса эта состоит из крутых и резких поворотов, множество обрывов. Местные жители не соблюдают правила дорожного движения, это еще больше провоцирует аварии. А они здесь случаются почти каждый день. К тому же дорогу контролируют представители антиправительственного движения Талибан. В последнее время точная цифра погибших неизвестна. Но опираясь на те данные, что есть у местных властей, ее можно назвать самой опасной в мире.

Выбор читателей: