Подводный морской туннель соединяющий швецию и данию. Мост между данией и швецией, который уходит под воду

С недавних пор датский Копенгаген и шведский Мальмё соединяет уникальный в своём роде автомобильно-железнодорожный мост-тоннель

Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных проишествий - обнаружение на дне морском 18ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля - мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось


Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов - королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава


Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль


Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого - в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену - поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда


В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов - на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов - на поездах


Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)



По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина - 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста


Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части


При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб - по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций


Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн


Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в рассчёте на курс датской кроны в 2000 году) - сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году

В 2010 году автомобильный проезд по мосту стоил 39 евро, проезд на мотоцикле - 21 евро, на поезде - 9 евро. Но плата постепенно растёт - сегодня чтобы проехать через Эресуннский мост-тоннель на машине, придётся выложить 43 евро


Небольшой шведский городок Мальмё многим известен благодаря удивительному небоскрёбу

С недавних пор датский Копенгаген и шведский Мальмё соединяет уникальный в своём роде автомобильно-железнодорожный мост-тоннель.

(Всего 14 фото)

1. Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных происшествий - обнаружение на дне морском 18-ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля - мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось

2. Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов - королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава

3. Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль

4. Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого - в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену - поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда

5. В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов - на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов - на поездах

6. Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)

8. По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина - 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста

9. Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части

10. При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб - по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций

11. Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн

12. Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в расчёте на курс датской кроны в 2000 году) - сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году

13. В 2010 году автомобильный проезд по мосту стоил 39 евро, проезд на мотоцикле - 21 евро, на поезде - 9 евро. Но плата постепенно растёт - сегодня чтобы проехать через Эресуннский мост-тоннель на машине, придётся выложить 43 евро

14. Небольшой шведский городок Мальмё многим известен благодаря удивительному небоскрёбу Turning Torso

В 1994 году Великобританию и Францию соединил уникальный Евротоннель под Ла-Маншем, ставший беспрецедентным явлением в истории мировой инженерии. А вот Швеция и Дания тоже могут похвастаться своей уникальной достопримечательностью. В 1999 году эти две европейские державы соединил Эресуннский мост, удивительный по красоте и неповторимый по конструкции. Познакомимся поближе с этим инженерным сооружением, и представим несколько интересных фактов об Эресуннском мосте.

Название

Еще во время строительства моста над проливом Эресунн между Данией и Швецией начался спор по поводу наименования грандиозного инженерного сооружения. В Швеции его называют Öresundsbron, а вот в Дании - Øresundsbroen. Примирила граждан двух государств компания, строившая сооружение, настоявшая на том, что после пуска моста в эксплуатацию жители прилежащих районов являются гражданами Эресунна.

Это, по мнению застройщика, символизирует культурно-историческую общность региона. Сооружение, это линия, состоящая из искусственного островка, собственно моста и подводного тоннеля. Из-за этого жители Европы именуют эту транспортную линию «Эресуннское сообщение» или «Эресуннская линия».

В интернете и путеводителях также можно встретить наименование мост Орезунд.

История возведения

Мост, связывающий два государства, начали возводить в 1995 году, а сам проект был принят еще в 80-х годах прошлого века. Когда начали вбивать сваи, в одном из мест пролива строители нашли 16 неразорвавшихся авиамомб. Они пролежали в морской воде со времен морских сражений между Германией и странами антигитлеровской коалиции. На разминирование дна ушло некоторое время, а при строительстве тоннеля обнаружили перекос сегмента, на исправление которого тоже затратили лишнее время.

Несмотря на возникшие трудности и преграды, строительство закончилось на 3 месяца раньше намеченного срока, и мост между Данией и Швецией открылся 14 августа 1999 года.

Теперь отпала необходимость в паромной переправе из Копенгагена в Мальмё, и мост стал символом объединения Швеции с материковой Европой.

Особенности конструкции…

Рассказывая об этом удивительном инженерном сооружении, соединившем стоит упомянуть и о некоторых особенностях его конструкции.

Факторы, повлиявшие на конструкцию

Два фактора повлияли на то, что мост постепенно уходит в тоннель на искусственно созданном острове Peberholm. Во-первых, с датской стороны, куда выходил бы мост, находится аэропорт датской столицы, поэтому высокие опоры мешали авиасообщению Копенгагена с миром. Второй фактор, это то, что слишком низкий мост мешал бы судоходству в проливе Эресунн. Поэтому было принято решение часть соединяющей переправы провести под водами морского пролива.

Для строительства тоннеля строители из скальных пород специально насыпали искусственный остров, назвав его с юмором «Перец-остров». А дело в том, что в этом же проливе находится Сальтхольм, наименование которого по-русски звучит «Соль-остров».

Чудесным образом мост уходит под воду на острове Пеберхольм и выходит на поверхность уже с датской стороны такого же искусственного полуострова Каструп.

От искусственного островка, по морскому дну прорыли траншеи, в которые уложили 5 рядов бетонных блоков. По двум рядам движутся поезда, соответственно по еще двум - автомобили, и в пятый ряд блоков уложены коммуникации. Из тоннеля сразу попадаешь в Копенгаген.

Длина подводной части тоннеля составляет 3 510 м. С обеих сторон к тоннелю подходят порталы длиной 270 м. таким образом, общая длинна «Drogden» составляет 4 050 м.

Надводная конструкция над заливом Эресунн начинается в шведском городе Мальме и, через 7 845 м уходит под землю. Сам мост двухуровневый, по одному, верхнему, проложена 4-хполосная магистраль для автомобилей, по второму уровню мчатся поезда. От нижнего яруса до воды 57 м.

Скорость поезда на мосту достигает 200 км/час, но поезд в подводном тоннеле движется чуть медленней, и сразу из уникальнейшего тоннеля попадает на станцию аэропорта Kastrup.

Кстати, о Вы сможете узнать на нашем сайте сайт.

Интересно, что у двух соседних стран существует разная мощность напряжения электротока для железнодорожных линий. Но на мосту напряжение и сигнализацию уровняли по стандартам, принятым в Дании.

Центральный пролет красавца моста имеет длину 490 м. По конструкции это вантовый мост, высота пилонов которого 204 м.

Культурное наследие

Мост стал настоящим символом двух государств, а Швеция даже изобразила его на эмблеме конкурса «Евровидение», проходившем в Мальмо в 2013 году.

Первые кадры остросюжетного шведско-датского детективного сериала «Мост» начинаются с громкого убийства на Эресуннском мосту, и на протяжении 7 лет сюжет фильма держал зрителей в напряжении.

В тексте песни «Walk Me to the Bridge» британской группы «Manic Street Preachersе» есть упоминания этого чуда инженерной технологии. Альбом назывался «Futurology», и вышел в свет в 2014 г.

Популярнейший исследовательский канал «National Geographic» не мог обойти стороной интересную тему шведско-датского моста, и выпустил специальный фильм, посвященный истории его строительства и функционированию.

На сувенирах и туристических открытках двух стан можно встретить изображение моста, так и датчане и шведы считают его своей достопримечательностью. Так что по популярности он не уступает таким символам стран как копенгагенская русалка, или стокгольмский Карлсон.

Эресуннский мост изображен на шведской купюре достоинством в 500 крон, вошедшей в оборот в 2015 году. Датская крона пока не обзавелась таким изображением.

Интересные факты…

Ну и, собственно, интересные факты и события, связанные с этим удивительным инженерным сооружением.

Первые проекты

Впервые о строительстве подобного моста заговорили еще в 30-е годы ХХ столетия. Но тогда все осталось на уровне разговоров, так как не было ни средств, ни технических возможностей создать подобное мостовое сооружение.

К идее вернулись в конце 80-х, и когда решили проблему выхода на датскую сторону при помощи тоннеля, приступили к конкретным планам строительства.

Выбор места

Расстояние между датским городом Хельсингёр и шведским Хельсингборгом по тому же проливу Эресунн всего 4,7 км. Они расположены южнее столицы Дании и Мальмё, и морское течение здесь сильнее, поэтому мост решили посторожить в том месте, где мы его сегодня и наблюдаем.

Еще один фактор в том, что глубина пролива, где против друг друга лежат Хельсингёр и Хельсингборг всего 10 м, а вот у острова Сальтхольм она равна 41 м.

Мост открывали три раза

14 августа 1999 г. наследники шведской и датской короны кронпринцесса Виктория и наследный принц Дании Фредерик начали движение по мосту каждый со своей страны. Встретились наследники, по задумке организаторов торжества, на середине моста.

12 июня 2000 г., на пустом от транспорта мосту состоялся пробег легкоатлетов. Почти 80 тысяч шведских и датских бегунов проверили прочность конструкции.

А вот официальное движение по мосту началось только 1 июля 2000 г. На открытии почетными гостями торжества были королева Маргрета II и король Карл XVI Густав. После рукопожатия монархов по автомагистрали проехали первые автомобили, а первые пассажиры попали в соседние страны не на пароме, а по железной дороге.

Окупаемость

Средства, которые компания-строитель затратила на строительство, по подсчету специалистов окупятся только к 2035 году. Сюда же включили сумму в 9,4 млрд. в шведской валюте, которые страна потратила в 2011 году на подводной тоннель к мосту.

Проблема

Несмотря на все преимущества и великолепие грандиозного инженерного сооружения, у моста есть и свои проблемы. Он имеет отличную пропускную способность, но вот подъездные пути к нему вызывают массу проблем. Основная из них это постоянные заторы в ожидании проехать по мосту, как со стороны Швеции, так и с датской стороны.

Граница

Дания и Швеция входят в государства Шенгенского договора, но граница между державами пролегла на расстоянии 5 км 300 м, отчитывая от шведской стороны.

Еще один связующий мост

Что интересно, Швеция связана мостом с еще одним соседом. Свинесундский мост является еще одним необычным пограничным переходом между государствами Скандинавского полуострова Швецией и Норвегией. Он, конечно, не уходящий под воду, как датско-шведский инженерный шедевр, но тоже не лишен собственных особенностей.

Кстати на страницах нашего сайта сайт Вы сможете найти статью . В контексте этого материала она может быть крайне интересной.

В завершение вспомним, какие же еще страны соединены мостами, а их не так много. Мост Амбассадор соединяет канадский Уинсор и американский город Детройт.

Dreiländerbrücke, или «Мост трех стран» в переводе на русский язык, проложен над Рейном, и соединяет Францию, Германию и Швейцарию.

На этом и остановимся, ведь это уже тема другого исследования…

Эресуннский совмещенный мост – тоннель – это самая длинная совмещенная дорога в Европе, соединяющая столицу Дании и шведский город Мальме, проходящая через пролив Эресунн. Эресуннский совмещенный мост включает в себя двухпутную железнодорожную дорогу и четырехполосную автомагистраль. Этот совмещенный мост является частью международного европейского маршрута, расположенного по трассе Е-20.


Строительство Эресуннского моста началось в 1995 году, а завершилось 14 августа 1999 года. Торжественное открытие моста состоялось 1 июля 2000 года, при участии королевы Маргарет II и короля Карла XVI Густава. Эресуннский мост открыли для переправы в тот же день. Это совмещенная дорога проходит через границы Дании и , но благодаря Шенгенскому соглашению, наличие паспортного контроля отсутствует. Обычную таможенную проверку проводят только для тех, кто въезжает в Швецию, а те, кто въезжает в Данию, проверку не проходят.

Это сооружение представляет собой тоннель, дорогу и остров и его часто называют «Эресуннская линия» или «Эресуннское соединение». Длина моста составляет 7845 метров и составляет половину расстояния от Швеции и датским островом Амагер. Вес всей конструкции моста составляет 82000 тонн. Эресуннский мост позволяет осуществить судоходство в створе основного пролета, высота которого составляет 57 метров. Но, не смотря на это, многие суда предпочитают проходить пролив Эресунн над тоннелем беспрепятственно. Архитектором моста стал Джордж Ротне, а конструктивный дизайнер – Ове Аруп.
Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, который называется Пеберхольм, что в переводе Перец – остров. Такое название ему выбрали в композиции, рядом находящегося острова Сальтхольм – Соль – остров. Из острова Пеберхольм сделали заповедник, длинна которого составляет почти 4 километра, и со средней шириной 500 метров.


Тоннель соединяет искусственный полуостров Каструп, что на датском острове Амагер и искусственный остров Пеберхольм. Длинна тоннеля составляет 4050 метров, из которых 3510 метров проходят под водой и два портала длинной по 270 метров каждый на обоих концах тоннеля. Проезд по тоннелю платный, и сопоставим с ценой за паром, которым пользовались до строительства Эресуннского моста. Стенды, которые отмечены желтым знаком, принимают шведские кроны, датские кроны, норвежские кроны, фунты стерлингов, швейцарские франки, а так же доллары и евро. Цены на проезд по Эрессунскому совмещенному мосту постоянно меняются в зависимости от сезона, и по состоянию на январь 2012 года цена составила 43 евро с легкового автомобиля.

Сервисы для туристов, которые позволят сэкономить или получить больше за те же деньги:

  • – путешествие начинается с выбора выгодной страховки, сервис позволяет найти лучший вариант под ваши требования;
  • Hotellook – поиск лучших цен на отели со всех систем бронирования (Booking, Островок и др.);

Наступление века высоких технологий немного отвлекло внимание туристов от древних памятников архитектуры. Все чаще предметом восторгов и восхищения становятся шедевры современной инженерии. Именно к ним относится уникальная постройка конца прошлого тысячелетия – Эресуннский мост тоннель соединяющий Копенгаген и Мальме.

Строительство подводного моста

Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.

Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.

Общая длина: 7 845 м
Самый длинный пролет: 490 м
Начало строительства: 1995 г.
Высота: 204 м
Просвет: 57 м
Местоположение: Мальмё, Копенгаген

Несмотря на все возникшие трудности, проект был закончен даже раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.

Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эрессунского моста 1 июля 2000 года.

Уникальный Эресуннский мост-тоннель

На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.

Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.

Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.

С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.

Сам же мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.

Особенности проезда

Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эрессннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.

Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.

Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.

Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.

Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.

Эресуннский мост как достопримечательность

Эресуннский мост для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.

Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.

Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!

Эресуннский мост. Видео о достопримечательности

Эресуннский мост, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.