Что можно пить в полете, а что пить совсем не обязательно. Советы для собирающихся в полет. Почему морскую воду нельзя пить? Что будет, если пить морскую воду

Я всегда восхищался людьми, которые выжили в экстремальных ситуациях, и задумывался сколько б я протянул, если б потерялся в заснеженных горах, или был на крутом выступе скалы, или если б оказался на плоту посреди океана. Ответ – все зависит от обстоятельств! Всё зависит от того, насколько вы готовы к ситуации, или даже как вам повезло. Самые простые вещи могут, в конечном итоге, спасти вашу жизнь, будь то гвоздь или кусок веревки. Удивительно, но почти все люди из этого списка были своевременно спасены, кроме тех, по моему мнению, кто был в тяжелой ситуации долгое время и уцелел. Тысячи людей пропали в море без вести, но, тем не менее, есть люди, которые выжили, несмотря ни на что.

Брэд Кавана и Дебора Кайли

В солнечный день, поздней осенью 1982г., судно отправилось в обычный рейс из штата Мэн во Флориду. На борту было пять человек: Джон Липпот и его девушка Мэг Муни, Марк Адамс, Брэд Кавана и Дебора Кайли. Их ожидало долгое путешествие и компания друг друга, они были незнакомы, кроме Джона и Мэги. С самого начала поездки дела становились хуже, поскольку Джон и Марк нашли общий язык и оба были злостными пьяницами. Погода начала ухудшаться на второй день в море и к вечеру уровень воды поднялся на 15 футов и ветер достигал 60 узлов. Брэд и Дебора первыми дежурили в течении 11 часов во время шторма, в то время как Джон, Марк и Мэг были в каюте и пили. Когда Джон и Марк протрезвели, чтобы встать на вахту, Брэд и Дебора наконец-то пошли отдыхать. Они проснулись посреди ночи от панического крика, и поняли, что корабль быстро наполняется водой. Как оказалось, Джон и Марк закрепили штурвал и пошли спать вместо того, чтоб стоять на вахте на палубе.
Они развязали спасательный плот, но он сразу же сдулся. К счастью, у них была надувная лодка Zodiac, которую они надули и спустили на воду. Все смогли добраться к лодке, но Мэг запуталась в корабельных снастях и когда она выбралась оттуда, то у нее были очень глубокие раны, почти до кости, на руках и ногах. Как только они добрались к лодке, они попытались развернуть её, но ветер разворачивал обратно, так что они провели в воде 18 часов в ожидании того, что шторм затихнет. Мэг была обессилена, и другие пытались её поддерживать, чтобы она не утонула.

На следующий день, шторм затих и они смогли развернуть лодку и залезть в нее. С лодки они видели, что сотни акул окружали их, и они преследовали их до конца путешествия. На третий день у Мэг было сильное заражение крови и она была почти в кататоническом состоянии, без малейшего движения и звука. Марк и Джон напились морской воды и также находились в полубессознательном состоянии. Джон первым покинул их. Ему показалось, что он увидел землю, он просто сказал, что пошел в магазин за сигаретами, прыгнул в воду и проплыл несколько метров. Люди на лодке услышали крик и затем тишину, и Джона не стало. Примерно в это же время Марк, находящийся в бреду, сказал, что он хочет освежиться. Он прыгнул в воду, полную акул, глухой удар послышался под лодкой, вода стала красной, и Марк пропал из поля зрения. Мэг умерла на четвертый день, ночью.

На следующее утро когда Брэд и Дебора проснулись, тело Мэг уже окоченело и они бросили ее в море. Вскоре они увидели корабль, который плыл им на встречу. Экипаж корабля увидел их и они были спасены. Мучительное путешествие закончилось.

Трой и Джош

25 апреля Джош Лонг (17 лет) и его лучший друг Трой Дрискол (15 лет) решили поохотиться на акул. Они поплыли на лодке в море, возле города, где они жили, в Южной Каролине, не заметив предупреждения о бурном течении моря на пляже. Течение очень быстро несло их лодку. В борьбе с течением Джош уронил свою новую удочку за борт, расстроившись о такой потере, он также выкинул их запасы еды (очень умное решение!).

Ребята начали свое адское путешествие без пищи, воды и других принадлежностей. Кроме того, у них не было никакой защиты от палящего солнца, кроме легкой одежды. Для предотвращения теплового удара они окунались в воду, но после близкой встречи с акулой, они прекратили окунания.

Невероятно, но им удалось продержаться шесть дней без воды, время от времени употребляя в пищу медуз. На шестой день, когда они уже нацарапали на лодке свои смертные послания семьям, парни услышали лодку и смогли подать сигнал. После спасения обоих подростков отправили в больницу на лечение от тяжелых солнечных ожогов и обезвоживания. Состояние Троя было настолько тяжелым, что врачи сказали, что он бы прожил еще всего несколько часов, если бы не медицинская помощь.

Аманда Торнс и Денис Вайт

Аманда Торнс (25 лет), её отец Вилли (64 года) и крестный отец Денис Вайт (64 года) отправились в плавание из полуострова Кейп-Код 6 ноября. Хотя Аманда с ее отцом уже много раз плавали вокруг Кейп-Кода, это была ее идея отправиться в морское путешествие. Они планировали поплыть в Бермуды.
Примерно в 12 часов вечера 6го числа внезапно начался шторм и им пришлось спуститься в каюту, чтобы переждать его. Буря все еще бушевала на 4ый день, капитан Торнс был на вахте, пока Аманда и Вайт пытались поспать. За 30ти футовой волной пришла гигантская волна и закрутила лодку. Мачта и почти все снасти были смыты с палубы, а капитан запутался в снастях, болтаясь над водой. Находящиеся на лодке сделали все, чтобы поднять капитана на борт, но корабль снова и снова разворачивало, и все их попытки были напрасными. Им пришлось отрезать веревки и отпустить капитана в «свободное плаванье».

В течение следующих трех дней Аманда и Вайт оплакивали отца и лучшего друга в каюте, постоянно откачивая воду и пытаясь согреться. А шторм продолжал бушевать снаружи. Потеряв все средства коммуникации и источник питания лодки, они ничего не могли сделать. Они просто слушали как бились о корпус якорь и мачта (которая все еще свисала с лодки) снова и снова, что могло разбить лодку окончательно. Они пытались подать сигнал проходящим суднам с помощью сигнальных ракет, но все безрезультатно.

Через десять дней после потери капитана Вайту удалось вытащить якорь на борт. В последней отчаянной попытке выжить Вайт взял 10ти футовую мачту с небольшой лодки и привязал её к остаткам грот-мачты. Он повернул ее вбок и поймал ветер. Им удалось проплыть 50 миль в первый день, и на второй день они снова выстрелили ракетой, увидев большой танкер. В этот раз удача была на их стороне и их обнаружили. 21 ноября они наконец прибыли в Бермуды, убитые горем из-за тяжелой потери капитана, и тем не менее живые.

Как выжить в холодильной камере

23 августа, 10м деревянное тайское рыболовное судно с 20 членами экипажа разбилось и затонуло в бурном море. Большая часть экипажа выпали за борт и больше их никто не видел. Двое мужчин висели на большой холодильной камере, используемой для хранения рыбы, когда судно ушло под воду. Им удалось забраться в этот холодильник, когда он начал всплывать, но у них не было никакой возможности помочь другим членам экипажа.
Считается, что ветер силой в 50 узлов, вызванный штормом Шарлотта, гнал морозильную камеру, и это была большой удачей, что этот холодильник не потерпел аварии в этих экстремальных погодных условиях. Погода была как благодатной, так и бедственной, поскольку мужчины никогда б не выжили, если б не муссонные дожди, которые почти ежедневно обеспечивали их пресной водой.

Они проплыли так до 17 января с дождевой водой и только несколько старых замороженных рыбных тушек остались в нижней части морозильной камеры. Их заметил таможенный самолет по чистой случайности, который вызвал спасательный вертолет на помощь. Фото сделано с самолета, где видно, что двое мужчин отчаянно машут своими футболками в надежде, что их увидят.

Их доставили в больницу на остров Терсди, где лечили от тяжелого обезвоживания, голода и сильных солнечных ожогов. После выздоровления, они отправились домой к своим почти потерявшим надежду семьям.

Парни из Фиджи

Когда Саму Перез (15 лет), Фило Фило (15 лет) и Эдвард Насау (14 лет) решили поплыть домой из атолла Атафу в небольшой металлической лодке 15 октября, они даже не догадывались, на что идут.
Лодка сбилась с курса из-за сильного течения, и их посчитали мертвыми, после того, как прочесали территорию в 1000км² и так ничего и не нашли. Их родители, родные и друзья оплакивали смерть и провели панихиду по ним, когда трое ребят плавали в огромном океане. Как же были их родные шокированы и рады, когда дети вернулись к ним спустя 50 дней.

Дрейфуя в океане, ребята смогли выжить. Они питались сырой рыбой и чайкой, которая случайно села на лодку трех голодных детей. Каждое утро они пили дождевую воду, которая собиралась на брезенте. Примерно за два дня до их спасения смерть стала неизбежной и они начали пить морскую воду из-за отсутствия дождей в течение нескольких дней.

К счастью, ребята были обнаружены и спасены судном для ловли тунца у берегов Фиджи в конце ноября. Когда их нашли, они даже не могли стоять без посторонней помощи. Они проплыли примерно 1600км (1000 миль) за 50 дней. В больнице их лечили от сильного обезвоживания, голода и солнечных ожогов, прежде чем вернули к счастливым родителям.

Стивен Каллахэн

Стивен Каллахэн был заядлым моряком, военно-морским архитектором и планировал проплыть от Канарских островов через Атлантический океан на Багамские острова в 6,5метровой лодке, построенной своими руками. Примерно через неделю во время путешествия лодка была сильно повреждена чем-то неизвестным (возможно китом) ночью, в плохую погоду. Ему пришлось покинуть лодку, он едва успел надуть спасательный плот и взять предметы первой необходимости. Он взял спальный мешок, еду и воду, навигационные карты, ружье для подводной охоты, сигнальные ракеты, солнечный опреснитель (для конденсирования пресной питьевой воды из морской воды) и пособие Дугала Робертсона «Выживание на воде».
Он знал, что его не будут искать примерно несколько недель и поэтому инстинкты самосохранения активизировались. В течение следующих 76 дней он дрейфовал с южным экваториальным течением и сухим тропическим ветром (пассат).

После исчерпания запасов он охотился на рыбу, и питался, в основном, рыбой маг-маги, тигровой рыбой и летучей рыбой. Когда запасы воды закончились, Стивен использовал солнечный опреснитель, чтобы добыть драгоценную воду в течение дня (он получал примерно 500мл воды в день). Однажды, копье его оружия пробило спину рыбы и поскольку рыба продолжала плавать под спасательной лодкой, копье прокололо большую дыру на дне. Это привело к тому, что на лодке нельзя было стоять, но Стивену удалось заделать дыру с помощью брезента.

На 76 день, оказавшись в состоянии определить свое местоположение, Стивен, наконец, достиг своей цели. У берегов Гваделупы рыбаки подобрали его. Его доставили в местную больницу, но он даже не остался на ночь; вместо этого в течение месяца он лечился на острове и затем отправился в путешествовие на лодке через Вест-Индию.

Ричард Ван Фам

Ричард Ван Фам – 62-летний мужчина из г.Лонг Бич, штат Калифорния. В мае он отправился в 3-4 дневную поездку на курортный остров Каталина. По пути он попал в шторм, который сломал двигатель, мачту и средства коммуникации. Не в состоянии найти путь домой он уступил течению и плыл на своей маленькой лодке на протяжении трех месяцев.
Ему удалось поймать и убить черепаху, которую он частично съел и частично использовал в качестве приманки. Он оставлял кусочки мяса на палубе и когда морские птицы прилетали взять эту приманку, он сбивал их черепашьим панцирем. Ему также удалось добыть соль из воды, путем испарения, и он использовал ее для сохранения мяса. Он также сделал дистиллирующее устройство и очищал морскую воду для получения пресной питьевой воды, кроме того, он жарил чаек на маленьком самодельном гриле, используя дерево с лодки в качестве топлива для огня.

Каждый день он смотрел за горизонт в надежде увидеть землю или другую лодку, но почти каждый день он ничего не видел. Однажды, он увидел самолет. Самолет снизил свою высоту, как будто бы поприветствовать Ричарда, и через несколько часов спасательный корабль пришел ему на помощь спустя почти четырех месяцев в море.

В дополнении к этой удивительной истории, Ричард Ван Фаму подарили другую парусную лодку после его спасения. Эта новая лодка была оснащена современным коммуникационным и навигационным оборудованием. Спустя два года его снова обнаружили в океане. К счастью, он пробыл там всего несколько дней, но на борту снова не оказалось навигационного оборудования. После спасения его оштрафовали за отсутствие необходимого оборудования на борту.

Морис и Мэрилин Бэйли

Мэрилин и Морис находились в плавании на своей 31 футовой яхте из города Сауз Хемптон уже несколько месяцев, пока не случилось несчастье. Их путешествие началось в июне и они собирались иммигрировать в Новую Зеландию. К февралю следующего года они благополучно прошли через Панамский канал, и с тех пор от них не было ничего слышно. Примерно через неделю кит очень сильно повредил яхту. В боковой части корпуса образовалась большая дыра, через которую хлынула вода, и они немедленно надули спасательный плот и надувную лодку (Морис настаивал взять ее с собой). Они бросили все свои вещи на плот и связали две надувные лодки вместе. Им удалось взять некоторые консервные банки с едой, небольшую масляную горелку, карту, компас, емкость для воды, ножи, пластиковые стаканчики, паспорта, и дополнительную резину и клей (для латок), прежде чем их яхта ушла под воду.
Несколько дней они питались консервами и пили дождевую воду. Когда еда закончилась, они ели сырую морскую черепаху, морскую птицу, рыбу и даже акулу, которую они поймали голыми руками и небольшими крючками, сделанных из булавок.

Семь кораблей прошли мимо них и не остановились. И с каждым кораблем их надежда на спасение таяла. Дни превращались в недели, недели – в месяцы, одежда сгнила на их телах и у них развились тяжелые раны и ожоги. Надувные плот и лодка настолько испортились, что им приходилось надувать их каждый день.

30 июня 1973 года это суровое испытание наконец-то закончилось, когда Корейское рыболовное судно заметило небольшую точку в большом океане, и экипаж решил подплыть ближе и рассмотреть ее. Когда их подняли на борт, то они время от времени теряли сознание, и можно предположить, что от смерти их отделяли считанные часы. Каждый похудел на 20 кг, они не могли ни стоять, ни двигаться без посторонней помощи. В конце концов, после 2400 км и 117 дней они были спасены.

Пун Лим

Пун Лим – рекордсмен среди выживших в море. 25-летний китайский моряк, Пун Лим был назначен стюардом на британском судне Merchant. Корабль покинул Кейптаун с экипажем в 55 человек 23 ноября 1942г. Спустя несколько дней нацистская подводная лодка подорвала торпеду. Корабль быстро тонул и Пун решил пригнуть за борт. Когда корабль полностью погрузился под воду, он с трудом дышал, ведь волны постоянно накрывали его, и он отчаянно пытался найти спасательный плот. В конце концов, после двухчасовой борьбы за выживание, он увидел спасательный плот. Пун подплыл к нему и из последних сил залез в плот.
На борту Пун обнаружил металлическую флягу, сухое печенье в банках, несколько сигнальных ракет, фонарик и небольшой запас свежей воды. Он подсчитал, что если он будет есть всего два печенья и пить несколько глотков воды в день, то этих запасов ему хватит на целый месяц. Но в конце первого месяца, после того, как он видел несколько кораблей, которые его не спасли, Пун понял, что ему предстоит долгое путешествие на плоте, пока не обнаружит землю.

Он поймал рыбу, используя провод из фонарика в качестве крючка и кусочек сухого печенья в качестве приманки. В следующий раз было намного проще поймать рыбу, ведь он использовал кусочки рыбы как приманку. Ему также удалось поймать чайку и акулу, кровь которой он пил, чтобы утолить свою жажду. Он делал метки на дереве плота, чтобы знать, сколько дней он находится в море, а также Пун плавал два раза в день, своего рода физическое упражнение, чтобы избежать атрофии мышц.

На 131-й день Пун заметил изменение цвета воды и увидел скопление морских птиц и водорослей. На 133-й день он увидел маленький парус на горизонте, и вскоре небольшая лодка пришла ему на помощь. Он был в устье реки Амазонки, и пересек Атлантический океан. Пун похудел на 10 кг, но сумел сохранить свои силы и он мог самостоятельно передвигаться после своего спасения. Ему до сих пор принадлежит рекорд пребывания в море на плоту.

Мексиканские рыбаки

Лусио Рендон, Сальвадор Ордонез и Хесус Эдуардо Виванд вместе в двумя другими товарищами отправились в плаванье на 25 футовой лодке из стекловолокна, на трехдневную охоту на акул, рано утром 28 октября 2005 года из порта Сан-Блас Наярит, Мексика. После подкормки и размещения оборудования для охоты акул они начали готовиться к большому улову, который ожидал их на следующий день. На следующий день они вернулись туда, где они думали, что оставили свои снасти, но их там не было. Они провели несколько часов в поисках дорого оборудования. К тому времени они израсходовали все топливо, они были очень далеко от берега, чтобы грести назад, и ветер вместе с западным течением уносил их лодку в открытый океан.
Запасов хватило на четыре дня и после этого, они поняли, что их жажда растет все больше. У них больше не было пресной воды и еда также закончилась. В течение трех дней они ничего не ели и не пили. На третий день мужчины поддались своему желанию и попили немного морской воды. Это вызвало рвоту, но к счастью в ту ночь опустился туман, а на четвертый день пошел мелкий дождь. Они отрезали верхушки пластиковых контейнеров из-под топлива, помыли их морской водой и когда начался сильный дождь, им удалось наполнить 4 контейнера, 200 литров пресной воды. С едой было сложнее. Лусио сказал: «Мы ели всего лишь два раза в ноябре. Я еще никогда не испытывал такого голода». Первое их блюдо было морская черепаха, которая всплыла на поверхность, чтоб глотнуть немного воздуха. Они достали ее из воды, разрезали голову и выпили кровь. Затем они разделили мясо между собой (их было 5) и съели его сырым. Два других товарища не смогли пересилить себя и съесть сырое мясо, и они умерли от голода в конце ноября.

Они продолжали ловить черепах (Сальвадор вел счет черепах, делая метки на лодке, и когда они были спасены число достигало 103 черепах) и морских птиц. Спустя несколько месяцев они сделали крючки из гвоздей и шурупов и использовали ракушки, цепляя их на корпус лодки в качестве приманки. Таким образом они ловили мелкую рыбу и использовали ее для приманки более крупной рыбы, и таким образом им удалось поймать акул, рыбу-пилу и дорадо.

Они солили и сушили некоторые куски мяса на черные дни, когда не было улова. Считается, что мужчины не заболели цингой из-за большого количества рыбы. Если ее употреблять в сыром виде, то она содержит некоторое количество витамина С.

Мужчины плавали до 9 августа 2006 года, когда их обнаружили на радаре тайванского рыболовного траулера. Траулер наткнулся на трех очень худых, но здоровых мужчин. Они были спасены! Проведя около девяти месяцев в море, они попали в книгу рекордов как самые выносливые уцелевшие в море. Их обнаружили примерно в 200 милях от северного побережья Австралии, куда они проплыли 5500 миль через Тихий океан. 25 августа моряки вернулись домой, где люди всего города назвали это чудом. Чудо случилось с тремя мужчинами, имена которых означают «спаситель» (Хесус и Сальвадор) и «светлый» (Лусио).

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Предупреждение: Данная новость взята отсюда .. При использовании указывайте ЭТУ ССЫЛКУ как источник.

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Многие люди просто в восторге от путешествий в воздухе. Но знают ли они, что происходит во время полета?

Вконтакте

Однокласники

Авиаперсонал имеет четкие ответы о том, что происходит за дверью кабины пилотов.

Вот самые интересные ответы.

Похоже, что чтение нижеследующей информации может заставить Вас задуматься дважды перед тем, как сесть в самолет.

1. Правда о необходимости выключения электроприборов.

Отвечает пилот:

«Требование выключить гаджеты на самом деле совершенно бесполезно: телефоны и планшеты не приведут к авиактастрофе. Просто представьте себя на месте пилота, который готовит самолет ко взлету и внезапно слышит одновременно сигнал более сотни телефонов, которые потеряли сеть. Пару раз я подумал, что у нас проблемы с двигателем».


2. Пилоты спят большую часть времени.

«Половина пилотов спит, еще одна треть из них просыпается и видит, что их напарник тоже уснул».


3. Как пилоты заходят на посадку.

«Если Вам доводилось пережить жесткую посадку в плохую погоду, то это не из-за неопытности пилота. Если взлетно-посадочная полоса покрыта водой, самолет садится жестче, чтобы «пробить» водяной покров и предотвратить скольжение. По сути, посадка - это контролируемая авиакатастрофа», - говорит пилот.


4. Если ты летишь на самолете крупной авиакомпании, это совершенно не означает, что пилот опытный.

Говорит пилот региональных линий: «Вы можете купить билет Delta, United или American, но полететь на самолете субподрядчика. Это значит,что тамошние пилоты получают часть денег и малую толику тренировок и опыта от основной компании. Также мне платят не слишком уж много, чтобы я заботился о том, успеете ли вы вовремя в пункт назначения. Большую часть времени мы летим медленнее, чтобы сэкономить топливо. Полет на максимальной скорости бывает либо по приказу авиакомпании, либо если это последняя смена за день».


5. Правда о кислородных масках.

«Если Вы наденете маску, то кислорода там не более, чем на 15 минут. Впрочем, этого времени хватит, чтобы пилот опустил самолет на высоту, где пассажиры смогут дышать нормально. Важнее, что на высоте у Вас есть всего 15-20 секунд, прежде чем Вы отключитесь. Наденьте сначала маску на себя, а потом на ребенка. Обморок на пару секунд не причинит ребенку вреда».


6. Вода в туалетах очень грязная.

«Что бы вы ни делали, не пейте воду в туалете. Мы чистим баки для воды по строгому графику и удаляем только твердый налет. Бактерии, живущие там, уже давно выработали иммунитет к нашим очистителям».


7. О питании в самолете.

«Мой отец работает в авиации, вот пара секретов от него. Двум пилотам дают разную пищу. Это делается, чтобы предотвратить отравление у обоих. Воровство еды бортпроводниками (даже если ее потом выбросят) ведет к увольнению с запретом работать на этой должности. Поэтому еду надо просить, а не брать самому. Стюардессы не позволяют людям путаться на кухне».


8. Правда о полете с питомцами.

«Я заправщик. Меня выводит из себя то, как обращаются с животными. Авиакомпания может буквально лизать Вам пятую точку, но с Вашим любимцем будут обращаться ужасно. Визг и лай у багажного отсека просто ужасны. Подумайте дважды, прежде чем брать животных с собой».


9. Что делают бортпроводники после того, как просят отключить телефоны?

«Моя сестра - стюардесса. После этого она идет в свой отсек и начинает переписываться с друзьями».


10. Нельзя пить в самолете воду, которая налита не из бутылки.

«Даже не притрагивайтесь к такой воде! Отверстия для выкачки отходов из туалета и заправки водопроводной системы самолета находятся рядом. Иногда это делает один человек».


11. Реальная причина того, почему освещение приглушается, когда самолет садится.

«Когда самолет приземляется в темноте, свет приглушают, чтобы Ваши глаза были готовы к темноте снаружи, если придется экстренно эвакуироваться из салона».


12. Молния и власть пилота.

«Мой отец летает уже 20 лет и говорит, что молнии попадают в самолеты почти всегда. Если пассажир ведет себя странно, командир самолета может не пустить его на борт и улететь без него. Вообще, после того как входы запираются, командир имеет почти безграничную власть: ему разрешено арестовывать людей, выписывать штрафы и даже принимать завещания умирающих пассажиров».


13. Туалеты можно открыть снаружи.

«Обычно механизм находится под табличкой «Туалет»: достаточно поднять ее и сдвинуть ползунок в сторону».


14. Реальная история угрозы взрыва бомбы.

«Мой друг - пилот коммерческих линий. Около 5 лет назад он совершал перелет из Лос-Анджелеса в Токио. Когда им позвонили и сказали, что на борту бомба, они летели где-то над Тихим океаном. Авиакомпании имеют инструкцию на такие случаи: не паниковать, чтобы не пугать пассажиров.

Он говорит, что весь остаток полета у него был выброс адреналина при каждой встряске в зонах турбулентности. Они серьезно отнеслись к угрозе взрыва, потому что первым классом летели несколько высокопоставленных чиновников».


15. Чаевые стюардессам.

«Моя подружка работает стюардессой. Если пассажир даст ей 5 долларов после первого стакана, то потом будет пить бесплатно весь полет».


16. Магазин в воздухе - надувательство.

«Любой товар из тех, которые продаются в самолете, можно купить в интернете за куда меньшие деньги».


17. Самолеты с отказавшими двигателями могут лететь еще долго.

«Если у самолета откажут двигатели, то самолет может планировать 6,5 км на каждый километр высоты. Таким образом, с высоты 11 тыс. метров самолет пролетит еще 65-67 км. Вот почему большинство катастроф случаются на взлете или при посадке».


18. Самолетам тяжело летать в жаркую погоду.

«Работал на грузовом самолете в Финиксе. В жаркие дни нам приходилось разгружать самолет, потому что взлетать в ненасыщенном воздухе очень тяжело».


19. Как дать понять тем, кто на земле, что самолет угнан.

«Если самолет угоняют, то при посадке пилот не убирает закрылки, так что самолет садится медленно, и это сигнал наземным службам, что на борту что-то произошло».


Согласно статистике, самолет - самый безопасный вид транспорта сегодня. Однако путешествие по воздуху имеет и обратную сторону медали: как ни крути,а полет - всё-таки непривычное состояние для человека. Конечно, те, кто боялся летать, после этой информации вряд ли избавятся от своих страхов. А тем, кто привык расслабляться в самолете, рекомендуем быть внимательными.

Вконтакте

Вода - это основа жизни на нашей планете. Ни одно живое существо не может долго прожить без нее. Хотя в природе и существуют виды, которые обходятся без влаги достаточно большое количество времени, но в конце концов если они не найдут источник, то погибнут. 80 % всей Земли покрыто водой, но только 3 % из них пригодны для употребления человеком. Так почему морскую воду нельзя пить?

Море и океан манят человека к себе, особенно в очень жаркую погоду. Каждый любит приехать к большой воде, поваляться на солнышке, остудиться в прохладе морского бриза и поплавать. Но когда хочется пить, ни один человек не идет к берегу моря, чтобы набрать бутылку и утолить жажду. Да и во время купания наверняка всем попадала в рот эта вода, и ее сразу же выплевывали, шли на берег и пили чистую пресную воду. Почему так происходит? Можно ли пить морскую воду? Нет, это категорически запрещено из-за ее специфического состава.

Концентрация солей

В одном литре жидкости из моря содержится около 40 граммов соли, в то время как человек должен потреблять не меньше 3 литров в день. Но при этом соли переварить он может не больше 20 граммов в сутки. Несложная математика показывает, что если выпить 3 литра морской жидкости, то случится передозировка, которая приведет к очень серьезным последствиям. Почки являются органом, который занимается переработкой всех минералов, поступивших в организм. Главные пути вывода отходов - мочеиспускание и потоотделение. Если кто-то решит поэкспериментировать и хлебнет соленой воды, то почкам придется работать в режиме повышенной сложности. Такая огромная нагрузка им будет не под силу. Соль, которая останется после этой жидкости, должна быть извлечена из организма. А случится это, только если ее растворить в пресной воде. Но брать ее неоткуда, поэтому для выживания она будет выкачана из тканей. Жидкости станет катастрофически не хватать, и наступит обезвоживание. Это приведет к постепенному отказу всех жизненно важных систем организма и, если быстро не исправить ситуацию, к смерти. Вот почему нельзя пить соленую морскую воду.

Хлориды и сульфаты

Кроме соли, которая будет высушивать человека изнутри, в состав морской жидкости входят разнообразные биогенные вещества (металлы, сульфаты, хлориды), которые также должны быть обработаны и выведены. Но тут тоже есть проблема, ведь и для этого процесса требуется пресная вода. А ее количество очень быстро уменьшается. Клетки засоряются этими веществами, которые становятся для них ядом. Они медленно начинают умирать. Поэтому на вопрос о том, можно ли пить морскую воду, чтобы выжить, вряд ли можно дать положительный ответ.

Сульфат натрия

Кроме вышеперечисленного есть в составе морской жидкости еще одно соединение, которое стоит упомянуть отдельно. Это сульфат натрия. В медицине он известен своим сильнейшим слабительным действием. Это приведет к еще большему обезвоживанию организма, вследствие чего отравление будет только усугубляться. Если вовремя не остановить данный процесс, то человек сойдет с ума, а внутренние органы умрут от необратимых изменений. И это еще один ответ на вопрос о том, почему не пьют морскую воду.

Опасный эксперимент

Хотя каждый уважающий себя путешественник или ученый знает об опасности употребления жидкости из морских пучин, находятся смельчаки, которые опровергают все ранее известные исследования. Одним из них стал Ален Бомбар, который на себе проверил, что будет, если пить морскую воду. Этот человек был врачом и биологом. Он пытался найти способы, которые бы помогли людям выжить поле кораблекрушения в открытом океане. Он сам пересек Атлантику за 65 дней. Этот период дался ему очень сложно. Он выживал только за счет рыболовства. Рыба служила ему и едой, и источником питьевой воды. Он лично разработал и изготовил специальный пресс, который выжимал из морских обитателей живительную влагу. Но он решил пойти еще дальше. Каждый день он небольшими порциями пил жидкость из океана. Это привело к очень жесткому обезвоживанию, и к концу путешествия Ален Бомбер потерял целых 25 килограммов. Таким образом, он смог доказать, что небольшое количество морской воды ежедневно может и не убить человека.

Жители океана

Если соленая жидкость так опасна, то почему же рыбы чувствуют себя в ней прекрасно? Почему морскую воду нельзя пить человеку, а для них она является родным домом? В тканях этих существ соль содержится в очень маленьких количествах. Это дает им возможность при поедании друг друга поглощать и пресную воду. Кроме того, они имеют отличную систему выведения солей, и почки здесь совершенно ни при чем. Они у рыб очень маленькие и не играют особой роли. На смену им пришел опреснительный аппарат. Он расположен в жабрах. Клетки, которые есть только у морских обитателей, очищают кровь от соли и выводят ее вместе со слизью наружу. Это приспособление обеспечивает рыбам долгую и беспечную жизнь в глубинах океана.

Жизненная необходимость

Из вышесказанного полностью понятно, почему морскую воду нельзя пить. Но что делать, если человек оказался посреди океана без запаса пресной жидкости? Можно последовать примеру Алена Бомбара и выдавливать воду из рыб, которых нужно еще поймать. Вторым вариантом является опреснение воды. Эту процедуру можно провести несколькими способами. Это дистилляция, сепарация, вымораживание, электродиализ, прямой и обратный осмос. Естественно, посреди океана провести большинство из них просто невозможно. Но кое-что сделать просто необходимо. Для того чтобы вода стала пресной, ее нужно налить в глубокую посуду, желательно темного цвета. Эту емкость опускают в полиэтиленовый пакет и плотно завязывают. Солнце, которого в океане предостаточно, будет нагревать этот сосуд и испарять воду. Пар осядет на стенках мешка и стечет вниз. А если это самодельное приспособление опустить за борт, то процесс конденсации пойдет намного быстрее.

Первая помощь

На 60 % наше тело состоит из воды, поэтому потеря большей ее части приводит к очень опасным последствиям. Что делать, если вы оказываетесь рядом с человеком, у которого проявляются симптомы обезвоживания? Все очень просто: нужно дать ему попить, но делать он должен это небольшими порциями. Но просто водой тут не обойдешься. Еще нужно пополнить запаси глюкозы, так как она поможет быстрому усвоению жидкости. Эту формулу спасения разработали еще в 1960-х годах, но она практически не изменилась и до нашего времени. Поэтому вода, которую пьет потерпевший, должна быть немного подслащенной. После сильного иссушения организма необходим целый комплекс процедур и прием множества препаратов, которые помогут восстановить поврежденные клетки и ткани.

Таким образом, говоря о том, почему морскую воду нельзя пить, стоит упомянуть об ужасных последствиях таких действий. Это отравляет организм, убивает все внутренние органы и сводит с ума. Количество соли, которая может попасть в организм с одним литром морской воды, в 2 раза больше нормы, с которой человеческие клетки могут справиться. Поэтому экспериментировать с этим не стоит.

17 января 1960 года ураганным ветром была сорвана со швартовки советская самоходная танкодесантная баржа проекта 306 под номером T-36, стоявшая на разгрузке на Курильских островах. На ее борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской армии: младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский. Эти люди 49 суток провели в открытом море без воды и еды. Последняя полученная радиограмма с баржи была следующей: «Терпим бедствие, к берегу подойти не можем». Мы решили вспомнить и другие удивительные истории о выживании в океане.

Баржа Т-36

Около 22:00 17 января 1960 года баржу, уже успевшую получить пробоину, вынесло в открытый океан. Судно не было предназначено для плавания в открытом море, его использовали для перевозки грузов, ему даже не было присвоено название. Волны достигали высоты пятиэтажного дома, одна из них вывела из строя радиостанцию. В районе бедствия не было предпринято интенсивных поисков, солдат посчитали пропавшими без вести. Кроме того, поисковые работы были остановлены из-за проводившихся в те дни ракетных стрельб: спасательным и другим судам было запрещено выходить в море. Тем временем баржа была подхвачена теплым течением Куросио, скорость которого достигает 78 миль в сутки. Японские рыбаки не без основания прозвали его «течением смерти». Запасов продовольствия на барже практически не было, и вскоре в пищу пошло все, что хотя бы отдаленно напоминало съестное: кожаные ремни, кирзовые сапоги, мыло, зубная паста. Пресная вода имелась в системе охлаждения двигателей баржи, когда она закончилась, солдаты стали собирать дождевую.

7 марта баржа была обнаружена американским авианосцем «Кирсердж», который доставил военнослужащих в Сан-Франциско. Корабельные медики установили, что, если бы спасение пришло на сутки позже, живыми моряков уже бы не нашли: каждый из них похудел в среднем на 30 килограммов. В Америке, когда солдаты уже достаточно окрепли, была организована пресс-конференция, во время которой моряки рассказали о подробностях дрейфа. О нем написали все американские газеты. Губернатор Сан-Франциско вручил героям символический ключ от города. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, там они встретились с представителями советского посольства, а после были отправлены на родину, где были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность. Например, именем Асхата Зиганшина была названа улица в Сызрани. Сплоченность, скромность и отвага, с какой эти люди пережили тяжкое испытание, вызвали по всему миру настоящий восторг. Моряки, оказавшиеся в столь экстремальных условиях, не только выжили, но и смогли не потерять человеческое лицо. Спасшие их американские солдаты удивлялись той поддержке, что моряки оказывали друг другу. Известен и тот факт, что во время дрейфа 27 января Анатолию Крючковскому исполнился 21 год, виновнику торжества была предложена двойная порция воды, от которой тот отказался. Эта история нашла свое отражение и в культуре: о ней снимали фильмы, а Владимир Высоцкий посвятил морякам песню «Сорок девять дней».

Линь Пэн

Китайский моряк, известный тем, что выжил спустя 133 дня пребывания в Атлантическом океане. В 1942 году британское торговое судно, на котором служил Линь Пэн, направлялось из Кейптауна в Голландскую Гвиану и было подорвано немецкой подлодкой. Линь Пэну удалось спастись: он прыгнул за борт до взрыва судна, а через несколько часов обнаружил спасательный плот с припасами: печеньем, питьевой водой, шоколадом, сахаром, парой дымовых шашек и электрическим фонариком. Когда запасы продовольствия иссякли, моряк ловил рыбу, для этих целей провода из фонарика он превратил в рыболовный крючок, волокна веревки — в леску, собирал дождевую воду. Линь Пэн несколько раз видел корабли: мимо прошло не оказавшее помощь грузовое судно, несколько немецких подводных лодок. Затем китайский моряк был обнаружен патрульной эскадрильей самолетов ВМФ США, которые сбросили сигнальный буй, но из-за разыгравшегося вскоре шторма не смогли помочь. 5 апреля 1943 года его спасли три бразильских рыбака. К этому моменту Линь Пэн потерял в весе всего 9 килограммов и был способен передвигаться самостоятельно. Он провел четыре недели в бразильской больнице, после чего уехал в Великобританию, где Георг VI наградил Линь Пэна медалью Британской империи. Позже в руководства Королевского флота Великобритании по технике выживания вошли его рекомендации. В 1952 году Линь Пэн получил гражданство США. Всего Линь Пэн провел на плоту 133 дня, это рекорд по времени пребывания на плоту и в одиночестве, который пока не побит.

Тами Олдхэм Эшкрафт

В 1983 году американка Тами Эшкрафт и ее молодой человек из Британии Ричард Шарп планировали совершить приятную прогулку по маршруту Таити — Сан-Диего, однако планам помешал шторм силой 4 балла и ветер, дувший со скоростью 100 км/ч. Их лодка перевернулась, а Тами оказалась под палубой и потеряла сознание. Когда спустя 27 часов она пришла в себя, то обнаружила, что Ричард пропал, его спасательный пояс был разорван, грот-мачта сломана. Когда парусник вернулся в нормальное положение, девушке удалось соорудить временную мачту и проплыть на расстояние 1,5 тыс. миль, прокладывая маршрут к Гавайям по звездам. Экономно используя запасы еды и воды, Тами 40 дней спустя вошла в гавань Хило. О своей истории в 2000 году она рассказала в книге «Небо, багровое от печали».

Мексиканские рыбаки

Трое мексиканских рыбаков попали в 2006 году в Книгу рекордов Гиннесса, проведя более девяти месяцев в Тихом океане без припасов и питьевой воды. 28 октября 2005 года ловцы акул из города Сан-Блас отправились на промысел. Неожиданно у их двухмоторной лодки остановились оба двигателя, и сильный ветер отнес рыбаков в открытый океан. 9 августа 2006 года спящих в лодке мексиканцев заметил тайваньский рыболовецкий траулер к северо-востоку от Австралии, то есть в 8 тыс. километров от родных берегов. Все это время рыбаки питались от случая к случаю рыбой, чайками, собирали дождевую воду. Иногда оставались без пищи на две недели. Во времени ориентировались по часам одного из них. Несколько раз они видели суда, кричали им, но оставались незамеченными. С собой у рыбаков была Библия, которую они регулярно читали, утверждая, что только вера помогла им сохранить надежду на спасение.

Видео


Стивен Каллахэн

Стивен Каллахэн — американский яхтсмен, известный тем, что в 1982 году, потерпев кораблекрушение, за 76 дней пересек Атлантический океан на надувном спасательном плоту. Он отправился от Канарских островов в сторону Антигуа на небольшой лодке, которую сам же и построил, будучи судостроителем по образованию. Шесть дней спустя лодка затонула из-за того, что в ночное время в 450 милях от островов Зеленого Мыса столкнулась с чем-то неизвестным, возможно китом. Стивен перебрался с лодки на двухметровый спасательный плот диаметром около 6 футов (1,8 метра), который не позволял выпрямиться в полный рост. У Каллахэна с собой были навигационные карты, гарпунное ружье, три солнечных опреснителя воды и спальный мешок, а также книга о выживании в открытом море. Кроме того, Стивен читал об опыте выживания Линь Пэна. В море Каллахэн провел 76 дней, пережил встречу с акулами, многочисленные солнечные ожоги, пробоины в плоту, физические и душевные страдания. За время дрейфа он потерял около трети своего веса. Так как припасы быстро закончились, ему пришлось охотиться с копьем на рыб, ловить птиц и моллюсков. Поскольку плот был невелик, а радиомаяк оказался неэффективен, Каллахэна не заметили девять судов, мимо которых он проплывал. На 75-й день, 20 апреля 1982 года, течение принесло плот к острову Мари Галант в Карибском море, а на следующий день Каллахэна обнаружили рыбаки. За это время американец пересек Атлантический океан на дистанцию примерно 1,8 тыс. морских миль (3300 километров). После спасения Каллахэн выпустил книгу «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря» и справочник для выживания в море. В 2012 году он был приглашен в качестве консультанта на съемки фильма «Жизнь Пи».

Влюбленные из Новороссийска питались семечками и пили соленую воду

Чисто летняя, курортная и абсолютно невероятная история спасения произошла в Краснодарском крае с молодой парой. Поехавшие на рыбалку Михаил и Надежда на надувной лодке попали в шторм, пять дней их носило по морю. Из еды - только семечки, питье - морская вода, ночной холод и солнечные ожоги... Корабли их не замечали, а спас в итоге человек по имени Христос. Ну чем не сюжет для приключенческого фильма? И наглядный пример - веру нельзя терять даже, когда надежды на чудо уже практически не осталось.

Михаил и Надежда с родными.

Злоключения молодых людей начались, когда они решили порыбачить на новой надувной лодке близ Мысхако, небольшого поселка в Краснодарском крае. Жители Новороссийска Надежда Ачапкина и Михаил Алавердян подъехали к берегу моря на машине, вытащили только что купленную лодку, оставили все вещи, документы, телефоны в авто - вдруг выпадут, - и, захватив удочки, отправились на водную прогулку по спокойной, как в озере, воде.

Прорыбачили ребята недолго. Как рассказывает Надя, буквально через двадцать минут поднялся сильный ветер, который начал относить их маленькое судно все дальше и дальше от берега. Несмотря на отчаянную борьбу с волнами, в какой-то момент Миша и Надя поняли, что стоят на одном месте. Примерно тогда же они потеряли первое весло.

Мы в основном боролись со штормом, потому что ветер, казалось, не прекращался ни на секунду, - рассказывает Надя. - В окрестностях Новороссийска периодически дует норд-ост - ветер, который начинается вдруг, сильно, неожиданно. Он очень сильный, холодный и дует с берега. Этот норд-ост идет либо три, либо шесть дней. Именно им нас и унесло в открытое море. Плюс еще поднялся сильный шторм.

Все силы у нас уходили на то, чтобы согреться, потому что лодку постоянно заливало водой, брызгами и мы очень сильно переохлаждались, особенно по ночам. Каждую ночь ждали первых лучей, чтобы хоть как-то согреться.

Непрекращающаяся борьба с волнами и пронизывающий холод оказались не единственной проблемой ребят. В машине они оставили не только телефоны, но и воду с едой. Оно и понятно - ведь в море рыбаки собирались провести всего полчаса.

У нас ничего с собой не было. Из еды - только пакетик семечек. Мы в первый и второй день скушали по горстке, а потом, во время очередного шторма, лодку перевернуло и они выпали.

Пить в первые три дня не хотелось, потому что было очень холодно из-за этого ветра, мы продрогли. Но на четвертый день поняли, что организм начинает высыхать. И я начала пить морскую воду. Ее нужно глотать сразу очень много, чтобы чувствовалось в животе хоть что-то. И еще надо иметь ввиду, что после этого начинается сильный жар, но это все терпимо. Это лучше жажды. А есть не хотелось из-за стресса, так что в этом нам даже повезло.

- Каким было физическое самочувствие? На фото видно, что у вас ожоги.

Ожоги были, но проблема оказалась не только в них. У меня очень сильно опухла нога. Поскольку в туалет мы ходили в лодку, плюс, туда вода заливалась - все это попадало в открытые ранки от комариных укусов. Произошло какое-то внутреннее заражение. Дерматолог говорит, что это, видимо, рожистое воспаление. Щиколотка очень сильно распухла. Она стала шириной с место, где пять пальчиков на стопе соединяются. Но сейчас отек спадает потихоньку.

Ну и, конечно, ожоги. Когда вернулись, у нас все тело покрылось пузырями. Потом они лопнули, кожа начала отслаиваться.


Михаил и Надежда в лодке.

- Мимо проплывали корабли? Пытались до них докричаться?

Проплывало очень много судов. Штук, наверное, пятнадцать. Мы кричали, махали. Думали, что, даже если они не остановятся, то передадут куда-то на берег, что здесь, в открытом море, люди. Но теперь, как видим, никто ничего не сказал.

Один корабль поздно ночью пустил зеленую ракету. Но нам нечем было ответить - мы с собой ничего не брали. Это судно подождало минут тридцать-сорок и уплыло.

В итоге нас подобрали в сорока милях от берега, ближе к Тамани, потому что нашу лодку постоянно носило. Ночью мы уплывали ближе к Туапсе, а днем нас несло на Анапу и Тамань. Вот так зигзагообразно мы передвигались и в итоге оказались очень далеко от берега. Если перевести эти мили, то, получается, что мы отплыли на 70 километров.

– Сами подплыть к судам не пытались?

Пытались грести к судам, к берегу. Первое весло мы потеряли почти сразу же, поэтому один из нас греб рукой, либо крышечкой от ящика для рыболовных снастей. Но справиться с ветром нам все равно не удавалось, поэтому мы просто стояли на месте и надеялись, что какое-нибудь судно будет плыть прямо на нас.

К счастью, надежда ребят оправдалась и однажды утром, на горизонте, в легкой дымке, они увидели медленно надвигающийся на них черно-красный танкер под греческим флагом. Для капитана корабля, Христоса Константинидиса, эта история стала таким же чудом, как и для ребят. Ведь то, что их заметили и спасли - счастливое стечение обстоятельств. Обычно в это время капитан вообще не появлялся на палубе.

Христос рассказал нам, что обычно молится с двенадцати до часу дня в каюте. У него там две иконы висят: Богоматери и Христа. Но в этот день он почему-то не пошел - потянуло на палубу. А там уже моряки сказали, что увидели нас.

После этого начался очень сложный подъем на борт. Мы выпрыгнули из лодки и пытались плыть к лестнице, которую скинули с борта. Но к тому моменту у нас совсем не осталось сил. Плывешь и понимаешь, что не сможешь осилить еще даже пары метров.

– Как отнеслась к вам команда корабля?

Все помогали нам, как могли. Дали чистую одежду, предметы личной гигиены, оказали первую медицинскую помощь. Вообще ребята на борту с нами очень сильно носились. Кушали мы там все, что захотим. В общем, команда просто золотая.

Там были в основном филиппинцы и греки, один русский и один румын. Сейчас они продолжают свой рейс и должны быть где-то в Турции. Но, когда рейс закончится, очень жду Христоса к себе в гости.


Спасение Надежды.

- Что сделали в первую очередь, когда спустились на сушу?

В первую очередь мы встретились с пограничниками. Они не понимали, что мы находимся в очень тяжелом физическом состоянии. Стоять на месте вообще было невозможно. Потом мы доехали до Новороссийска, наконец легли спать. А со следующего дня началась беготня по врачам с ногой и ожогами.

- Было ли что-то, что помогало вам держаться, не отчаиваться все эти дни?

Хотелось бы посоветовать всем, кто окажется в подобной ситуации, в первую очередь, не паниковать. И, раз уж это произошло, нельзя тратить силы на жалость к самому себе. Нужно просто выбираться всеми возможными способами. Мы разговаривали друг с другом, ждали помощь, верили в то, что нас спасут. Мы очень сильно молились, и Бог услышал наши молитвы.

- Что будете делать теперь?

Я собираюсь устраиваться на работу. Переехали мы только в мае - будем обживаться. Ремонт будем делать, скоро сыграем свадьбу. Эта история подтолкнула нас к тому, что надо ценить каждый день.