Жилой мост во флоренции. История флоренции на мосту понте веккьо. История моста Понте Веккьо

Рассказ про уникальный флорентийский мост Понте Веккьо. Один из немногих сохранившихся полностью застроенных мостов. Но он уникален и по другим причинам.

Понте Веккьо - это одна из главных визитных карточек чудесной Флоренции. Он расположен в самом узком месте реки Арно и соединяет между собой две части легендарного итальянского города. Этот мост примечателен по нескольким причинам.

Самый старый мост Флоренции

Его построил архитектор Нери ди Фьораванти в 1345 году и до наших дней мост практически не изменил свой облик. Даже во время Второй мировой войны он уцелел, хотя все остальные мосты были взорваны. Правда, причины называются разные. Кто-то считает, что благодаря Сопротивлению, а кто-то верит, что подрывать культурное наследие личным указом запретил сам Адольф Гитлер. Кстати, с немецким диктатором связана одна из немногочисленных модернизаций моста. Еще до мировой войны Муссолини специально к приезду почетного гостя сделал смотровую площадку с большими прямоугольными окнами с внутренней стороны Коридора Вазари. Эти окна решено было оставить, и они сохранились до наших дней.

Автор фото: Карло Броджи. Снимок был сделан до 1925 года

Последний из Могикан

Понте Веккьо дает нам представление о том, как выглядели городские переправы в позднем средневековье. Дело в том, что свободного пространства в городе было не так много и в мегаполисах того времени мосты часто застраивались домами или торговыми лавками. Например, полностью застроен был . На нем умещалось более сотни различного рода зданий. Кстати, если вы читали роман «Парфюмер» или , то именно на мосту Менял была лавка Бальдини, рухнувшая в Сену вместе со своим хозяином. Но в какой-то момент основные мосты в Европе очистили от построек, а вот Понте Веккьо уцелел и уже не одну сотню лет продолжает удивлять гостей Флоренции.

Внутри моста потайной коридор Вазари

Многочисленные туристы, прогуливающиеся по мосту, не всегда знают, что прямо над их головами пролегает еще один путь на другую сторону реки. Речь идет о потайном коридоре. Его спроектировал архитектор Вазари, в честь которого тайный ход и получил свое название. Строительство было начато в 1565 году по инициативе герцога Козимо I, который принадлежал к легендарной династии Медичи. Главная задача хода - связать два берега реки, чтобы герцог мог незамеченным переходить из дворца Веккьо в резиденцию Питти. Почему бы просто не пройти по мосту, думаете вы? На это есть, как минимум, три причины:

Планируете поездку? Вам сюда!

Мы припасли для вас несколько полезных подарков. Они помогут сэкономить деньги на этапе подготовки к путешествию.

Для безопасности

Когда мы говорим о Флоренции и Медичи, мы априори говорим о борьбе за власть. А это значит, что от возможности незаметно перейти из одного здания в другое может зависеть жизнь правителя.

Для комфорта

Мост - оживленное место торговли. Во времена Козимо там размещались лавки мясников. Поскольку санитарная обстановка мало кого волновала, мост источал зубодробительные запахи протухшего мяса и отходов. Наличие отдельного коридора несколько облегчало ситуацию. К слову, мясники были постоянными обитателями моста до 16 века, после чего их заменили ювелирные магазины и атмосфера стала полегче.

Для шпионажа

Поскольку вокруг мясных лавок всегда тусовалось много жителей, которые давали волю языку, герцог тосканский пользовался этим для банального подслушивания. По слухам, самые неосторожные болтуны могли попасть в заточение уже на следующий день.


Родина банкротства

С мостом связана любопытная история. Ходит легенда, что именно тут зародился термин «банкротство». Связано это с тем, что когда торговец на Понте Веккьо окончательно разорялся, приходила городская стража и разламывала (rotto) его прилавок (banco). Эта процедура так и называлась «bancorotto». После того, как человек лишался прилавка, он уже не мог заниматься торговлей. Иными словами - объявлялся банкротом.


Известный французский писатель Морис Дрюон так рассказывает о духе этого места:

Надстройки, лавочки, навесы, горшки с цветами, сохнущее на веревках белье, средневековая толчея - все это занятно и любопытно. А вот арки, изгибы арок, что поддерживают Понте Веккьо и всю его торговлю, ритм этих арок, разделяющих на равные отрезки желтые воды Арно, - это уже совершенство.

Арно — река центральной Италии. Берет свое начало на южном склоне горы Фальтерона Тосканской цепи Аппенинского хребта на высоте 1385 метров над уровнем моря. Её протяженность 241 км и впадает она в Тирренское море в районе Пизы. Флоренция была основана римлянами на западном берегу Арно и первый мост был построен еще в I в. до н. э. Река давала жизнь и разрушала её. Последнее катастрофическое наводнение произошло 4 ноября 1966 года, когда вода поднялась до середины вторых этажей.

Сейчас в районе города переброшено 9 мостов, королем которых является Старый мост (ponte Vecchio). Вполне вероятно что именно в этом месте проходила античная римская дорога Кассия, по которой в город пришли первые христиане. Сейчас мост является эмблемой города на равне с куполом кафедрального собора. С веками он стал настоящим самостоятельным миром. Испокон веков в лавках на нем торговали мясом и рыбой (удобно выбрасывая отходы в реку). Но в 1565 году над мостом был построен крытый коридор для перемещения герцога Козимо Медичи из Старого дворца в новые владения на противоположном берегу. Конечно же мясников пересилили на Новый рынок (где сегодня стоит бронзовый кабанчик), а на их место поселили ювелиров. Это единственный мост не взорванный отступающими в 1944 году немецкими фашистами.

Но Старый мост не единственный переполнен тайнами и воспоминаниями. Не менее интересны его соседи: на севере мост алле Грацие (Прощения) и на юге мост Санта Тринита (Святой Троицы). Мост алле Грацие прежде назывался Рубиконте, по имени средневекового главы флорентийского правительства, лично заложившего первый камень в 1237 году. Уже с 1320 года на каждом из пилонов моста с обеих сторон были воздвигнуты маленькие деревянные домики без дверей и окон, в которых поселились флорентийские монахини-отшельницы Мурате (т.е. замурованные). И однажды на одном из пилонов проступило чудотворное изображение Богоматери, именуемое затем «дарующая прощение» — grazie.

Мост Святой Троицы был основан через пару десятилетий после моста алле Грацие. И часто падал не только от наводнений но и от тяжести толпы во время частых увеселительных праздников, проводимых на реке. Одно из таких крушений произошло в 1557 году. После чего герцог Козимо Медичи поручает архитектору Барталамео Амманати создание моста который мы можем видеть сегодня. В создании элегантного рисунка участвовал Микеланджело. Изысканные медальоны в виде головы Овна украшают мост по два с каждой стороны не случайно. Овен — начало зодиакального круга — символ рождения и познания.

И когда вы поднимаетесь на обзорную площадку вечером, то очаровываетесь блеском Арно и подсветкой мостов.

нажмите на фото








Домики монахинь на мосту алла Грацие

Мост Понте Веккьо во Флоренции смело можно назвать одной из главных достопримечательностей тосканской столицы. Его особенность состоит в том, что ни разу со времени своего сооружения, а именно с 1345 года, мост не менял свой облик. Только представьте себе, что когда-то по его мостовой прогуливался Микеланджело, подыскивая персонажи для своих знаменитых фресок. А муза Ботичелли – Симонетта Веспуччи, прекрасное лицо которой художник увековечил в своем творении «Рождение Венеры», прохаживаясь по мосту, ускоряла шаг, чтобы отвязаться от назойливых поклонников…

Старый мост Флоренции. История создания

«Старый мост» – именно так переводится с итальянского название моста Ponte Vecchio. И вовсе не потому, что он самый древний в городе.

Дело в том, что задолго до его возведения, на этом самом месте уже стояли два моста: первый был построен еще в античные времена и намного пережил своих строителей. Сильное наводнение, произошедшее на реке Арно в 1117-м году, стало последним испытанием для древнеримского моста, в результате чего он был полностью разрушен.

«Старый мост»- именно так переводится с итальянского название моста Ponte Vecchio

Второй мост, вскоре возведенный на этом же месте, сумел продержаться чуть больше двухсот лет. Однако и его постигла участь предшественника: мост был снесен беспощадной водой в 1333-м году.

При строительстве третьего и последнего моста Ponte Vecchio, его архитектору пришлось немало потрудиться, чтобы конструкция оказалась достаточно прочной и смогла выдержать все погодные катаклизмы. И, судя по всему, это ему удалось.

Вид на"Золотой мост"и реку Арно

Конструкция Понте Веккьо и ее особенности

Удивительно, что при своей прочности, которая позволила ему выстоять почти 700 лет, каменный трёхарочный мост Понте Веккьо совершенно не выглядит тяжеловесным, скорее наоборот. Архитектору удалось придать сооружению своеобразную легкость, можно даже сказать изящность.

Это при том, что помимо основной своей функции – переправы с одного берега реки Арно на другой – на мосту имеется множество ювелирных лавок и картинная галерея.

В центре моста расположена смотровая площадка с красивым видом на реку

Магазинчики, что тянутся по обеим сторонам Понте Веккьо, в самом его центре уступают место смотровой площадке с красивым видом на реку.

Когда-то здесь бойко шла торговля мясом, а товара было столько, что для всех не хватало длины моста. Пришлось мясникам «лепить» дополнительные пристройки и они до сих пор нависают с обеих сторон моста. Затем мясных торговцев буквально вытеснили «золотых дел» мастера. И к XVII веку, из-за обилия лавок, торгующих золотыми и серебряными украшениями, за Понте Веккьо во Флоренции прочно закрепилось другое название – Золотой мост.

Вдоль коридора Вазари проделаны небольшие слуховые окошки

Коридор Вазари: проход для вельмож и картинная галерея

Коридор Вазари, в котором сегодня располагается знаменитая картинная галерея Флоренции, был достроен над уже существующими зданиями моста в 1565 году. Таково было распоряжение великого герцога Тосканы Козимо I. По этому коридору герцог и его свита могли беспрепятственно перемещаться из в , т.е с места, где он работал, к месту, где он жил.

Любопытно, что по всей протяженности коридора имеются небольшие круглые окошки, которые, как гласит легенда, давали возможность герцогу всегда быть в курсе, какова обстановка в городе и о чем говорят его подданные.

В картинной галерея Коридора Вазари хранится более 2-х тысяч картин

Кроме того, на одном из участков коридора имеются панорамные окна, откуда открываются прекрасные виды на реку Арно и мост Санта-Тринита, который горожане считают самым изящным мостом во .

Коридор Вазари, а вернее сказать картинная галерея, расположенная в нем, хранит более 2-х тысяч картин. В ее коллекции собраны бесценные творения римских и неаполитанских мастеров, работавших в XVI и XVII вв.

В галерее можно увидеть автопортреты Рубенса и Рафаэля, Веласкеса и Вазари, Кустодиева и Кипренского. Работы великих итальянских художников и других мировых знаменитостей, начиная от периода средневековья и заканчивая первой половиной XX века.

Бюст Бенвенуто Челлини и замочки любви

Бюст известного итальянского скульптора, живописца, музыканта и ювелира эпохи Ренессанса Бенвенуто Челлини украшает западную сторону моста Понте Веккьо во Флоренции с 1901-го года. Его статуя «Персей» с отрубленной головой медузы Горгоны в руках – одно из самых известных произведений мастера (ее можно увидеть на ). Кстати, над этой скульптурой Челлини работал около 9-ти лет – с 1545 по 1554гг.

Интересно, что изгородь, которая защищает бюст Бенвенуто Челлини, вся увешана такими популярными сегодня «замочками любви», символизирующими ее вечность.

Поговаривают, что идея вешать замок на ограду бюста известного скульптора принадлежит владельцу магазина замков. Теперь его бизнес процветает, особенно если учесть, что магазин расположен прямо на мосту.

Этот мост считается старейшим во всей Флоренции, и при этом он не похож ни на один мост в Италии. Арочный мост, перекинутый через самое узкое место реки Арно, до сегодняшнего дня сохранил свой практически первозданный облик со времен своего строительства в 1345 году.

История достопримечательности

Нынешний мост Понте Веккьо во Флоренции, который сегодня перекинулся через реку Арно, и который является предметом живейшего интереса туристов, является третьей по счету переправой через реку, построенной в этом месте Италии.

Первый виадук был выстроен еще в эпоху Древнего Рима . Он был деревянным и стоял на каменных пилонах. Намного пережив своих строителей, переправа была разрушена в 1117 году сильнейшим наводнением. Второй мост, построенный с учетом предыдущих ошибок строительства, продержался почти два века, но и его постигла та же участь, что и первый – сильнейший разлив Арно в 1333 году разрушил Ponte Vecchio почти до основания.

При строительстве третьего виадука архитекторам пришлось немало потрудиться, чтобы, наконец, найти решение, при котором переправа будет достаточно прочной и выдержит натиск воды при возможном разливе реки. К слову, проверить это пришлось на деле – многими веками позже, в 1966 году, очередной подъем воды затопил и Ponte Vecchio, и галерею Вазари, нанося урон и лавкам ремесленников, и бесценным произведениям искусства…

А пока, в 14 веке, флорентийские архитекторы решали, как совместить архитектурное изящество и прочность строения. Кстати, историки до сих пор ломают голову – кому же принадлежит авторство , кто является архитектором проекта на самом деле? Дело в том, что по одним документам архитектором строения называют Таддео Гадди, а более поздние источники уверяют, что проект принадлежит Нери ди Фьораванте (Neri di Fioravante).

Название моста переводится с итальянского как «Старый мост».

Свое второе название – Золотой – Ponte Vecchio получил отнюдь не из-за того, что он является архитектурной ценностью. Начиная с 16 века, на мосту обосновались торговцы тем или иным товаром , получив разрешение от муниципалитета на строительство торговых лавок. И самое большое количество этих лавок принадлежало ювелирам. До наших дней сохранилась лишь одна лавка, которая начинала торговлю с тех времен – ювелирная лавка, принадлежащая семейству Печчини.

По средневековым традициям Ponte Vecchio был разделен на 38 участков , на которых и велась торговля. Торговцы здесь же, на этих же участках, и проживали. Причем площади магазина едва хватало, чтобы разместить товары, поэтому лавки расширяли и надстраивали – они буквально висели над водой. Сегодня мы можем видеть панораму достопримечательности и небольшие домики, словно бы прилепившиеся к ней по бокам. Кстати, магазины и лавки имеют сегодня почти тот же вид, что был в 16 веке.

В 20 веке, во время Второй мировой войны, мост по счастливой случайности избежал участи быть разрушенным. В 1938 году во Флоренцию с визитом прибыл Адольф Гитлер. Он ознакомился с основными достопримечательностями города, побывал в , на мосту Понте Веккьо – к приезду фюрера специально соорудили смотровую площадку. Несколькими годами позже, в годы войны, во время отступления немецких солдат, многие здания (в том числе исторические) были взорваны, но Ponte Vecchio избежал подобной участи.

По одной из версий, Гитлера невольно восхитила стойкость бойцов Сопротивления, защищавших мост и дворцы, его окружавшие; по другой версии, он просто не мог забыть удивительной панорамы реки Арно со смотровой площадки Ponte Vecchio …

Хотите узнать о достопримечательностях Флоренции больше? Ознакомьтесь с историей строительства знаменитого собора , находящегося на территории города!

Легенды Флоренции, связанные с сооружением

Жители очень любят рассказывать истории и легенды, связанные с этой достопримечательностью. В частности, истории о том, как и почему на виадуке появились ювелирные лавки. Существует три исторические версии это факта.

Согласно первой версии, в 1442 году вышел специальный указ, чтобы все торговцы мясом и рыбой перебрались в одно, строго определенное, место в городе, дабы неприятные запахи не оскорбляли обоняние благородных господ во дворцах.

По распоряжению городских правителей все рыбные и мясные лавки отныне располагались в районе переправы Ponte Vecchio. Так продолжалось до тех пор, пока в 1556 году по распоряжению герцога тосканского Козимо Медичи не был построен Коридор Вазари, соединявший и Палаццо Питти.

Всякий раз, проходя по коридору Вазари, тосканский правитель морщился и прикрывал нос – до него долетали отнюдь не аристократические запахи рыбы и мяса, а также запах порченого товара, который сбрасывался в реку. Его сын Фердинандо, ставший правителем после отца, был не таким терпимым.

Во время одного из переходов из Старого дворца в палаццо Питти Фердинандо так разгневался из-за ужасающих запахов, что повелел прогнать всех мясников и торговцев рыбой, а на месте их лавок открыть другие. Так на мосту появились лавки ювелиров, к которым ходила более изысканная публика.

Вторая версия гласит, что коридор Вазари служил не только тайным переходом правителей из одного дворца в другой. Стоя в потайном коридоре прямо над торговыми рядами, Фердинандо Медичи через специальные круглые окошки в коридоре мог слышать все разговоры торговцев и их покупателей. И разговоры эти не всегда были приятны для слуха правителя. Простые люди не стеснялись обсуждать и политические темы, и личность самого правителя. Поэтому герцог велел избавиться от простолюдинов, и за удвоенную арендную плату в 1593 году здесь обосновались золотых дел мастера .

Третья версия не менее интересна , и касается она дочери Фердинандо Медичи. Юная принцесса, проходя по коридору Вазари, становилась невольной слушательницей всех диалогов на мосту. А так как торговали и покупали там простые люди, которые в выражениях не стеснялись, то словарь дочери Медичи весьма пополнился – правда, словами далеко не теми, которые были приняты во дворцах. Услыхав от дочери лексикон торговцев, Фердинандо в гневе выгнал всех торговцев рыбой и мясом.

Существует также поверье, что слово «банкрот» родилось именно на мосту Понте Веккьо . Если торговец не вовремя вносил арендную плату и набегали долги, то прилавок (banko), на котором он торговал, разбивала присланная властями стража (rotto).

То есть дословно слово «банкрот» или «банкротство» означает «разбитый прилавок» (или же разоренный банк). А если прилавок был разбит («bankorotto»), то торговать уже было не на чем.

А еще реку Арно в районе Ponte Vecchio называют «золотым дном» , причем в буквальном смысле. Дело в том, что во время паводка в 1966 году вода поднялась на несколько метров. Почти все лавки были затоплены водой. Часть торговцев, которые прибыли сюда по вызовам ночных сторожей, смогли спасти какую-то долю своего товара. Остальные магазины оказались затопленными, и часть золотых украшений смыло отступающей водой. Конечно, работы по поиску пропавших украшений велись в водах Арно еще долгие годы, но без особых результатов.

Какой он сегодня

Через Арно в настоящее время перекинуто 10 переправ, и все они перестраивались и реставрировались (особенно после налетов во время Второй мировой войны). Все, кроме Золотого моста. Вид Ponte Vecchio остался практически неизменным с момента его строительства в 1345 году. Классический трехарочный виадук, центральная арка в длину равна 30 метрам, а две боковые – по 27 метров. Высота сводов Ponte Vecchio – от 3,5 до 4,4 метров.

Понте Веккьо сегодня – это ряд ювелирных магазинов и небольшая смотровая площадка . С этой площадки открывается замечательный панорамный вид на реку Арно. Глядя на мутную воду спокойной и неторопливой реки, трудно предположить, что когда-то эта река несла прямую угрозу городу. Со смотровой площадки можно сделать фотографии. Но если идти от площади Сеньории вдоль Арно, то можно сделать не менее шикарный обзорный снимок самой достопримечательности – красивые арки над водой.

Особенно красиво смотрится мост в темное время суток – освещенный множеством огней, он становится местом встреч и ориентиром для туристов.

В магазинах представлен широкий ассортимент изделий из золота и платины.

Правда, туристы останавливаются больше посмотреть, нежели купить – цены на эти изделия довольно высоки. За неприметное с виду колечко из золота нужно отдать не менее 200 евро.

На западной стороне моста находится бюст Бенвенуто Челлини , итальянского музыканта и скульптора эпохи Ренессанса (автор бюста – Рафаэлло Романелли). Одна из знаменитых скульптурных работ мастера Челлини – статуя Персея с отрубленной головой Медузы Горгоны – находится на площади Сеньории. Установка и открытие в 1901 году статуи было приурочено к 400-летнему юбилею Челлини.

Бюст Челлини окружен небольшой металлической оградой. Эта площадка стала местом паломничества молодоженов и влюбленных пар – в знак нерушимости любовных и семейных уз каждая пара навешивала на оградку замок. Поговаривают, что эта идея принадлежала владельцу магазина замков, расположенного неподалеку от установленного бюста. Так или иначе, его бизнес процветает. А вот властям Флоренции такой обычай пришелся не по нраву – мало того, что замки портили эстетический вид скульптуры, так эта традиция угрожала самому мосту, нанося ему ущерб.

Адрес: Италия, Флоренция
Начало строительства: 1345 год
Окончание строительства: 1345 год
Ширина: 32 м
Координаты: 43°46"05.2"N 11°15"11.7"E

Практически в каждом городе на нашей планете есть своя «визитная карточка» (древняя достопримечательность, ультрасовременное здание, памятник истории, архитектуры и т.д.), которую в первую очередь показывают всем гостям.

Мост Понте Веккьо с высоты птичьего полёта

Во Флоренции таких «визитных карточек» довольно много и выбрать главную из них чрезвычайно сложно. Однако во многих путеводителях по «цветущему городу» говорится о том, что наибольший интерес у всех без исключения туристов вызовет галерея Уффици , Кафедральный собор и мост Понте Веккьо. Они изображены на сувенирах, их фото не раз появлялось в самых авторитетных и популярных туристических журналах. Если быть предельно точным, то рассказ о самых интересных местах романтической Флоренции необходимо начинать с описания и истории именно этих трех достопримечательностей. В данном материале речь пойдет об удивительном мосте Понте Веккьо, построенном в стиле роскошного Ренессанса и входящего в список самых красивых мостов в мире.

Мост Понте Веккьо соединяет между собой две части города, находящиеся по разные стороны реки Арно . Он находится совсем рядом с легендарной галереей Уффици: из ее окон профессиональные фотографы делают потрясающие снимки древнейшего моста. Несмотря на свой «солидный возраст», Понте Веккьо не является «мертвой достопримечательностью», а по-прежнему функционирует. Более того, с восхода солнца и до поздней ночи он переполнен туристами, торговцами и полицейскими, следящими за порядком на одной из главных «визитных карточек» Флоренции.

Вид на мост с фасада Галереи Уффици

Понте Веккьо: строительство моста и его история

Флорентийский мост (в настоящий момент в цветущем городе их 10!) в том виде, в котором его могут увидеть сейчас многочисленные гости «второго города после Рима », был построен еще в 1345-м году! До наших дней даже сохранилось имя архитектора, благодаря которому во Флоренции появился Понте Веккьо. Гениальный план красивейшего моста с тремя массивными каменными арками, отличающего надежностью и долговечностью, разработал Нери ди Фьорованти.

Говоря о месте, где и сейчас красуется Понте Веккьо, нельзя не упомянуть и том, что еще задолго до его появления, в разные промежутки времени тут находились еще три моста! Первый мост, по предположению историков и археологов, был возведен еще в те времена, когда население Флоренции состояло преимущественно из ветеранов Рима. О втором и третьем мосте известно гораздо больше: в древних летописях говорится о том, что вторая по счету переправа через реку Арно по непонятным причинам разрушилась в 1117-м году, а третья не устояла во время наводнения, случившегося во Флоренции в 1333-м году.

Вид на мост с набережной реки Арно

Новый мост был жизненно необходим для флорентинцев, поэтому уже спустя 12 лет был построен Понте Веккьо, который и сохранился в неизменном виде до наших дней. Такая долговечность строения объясняется грамотными расчетами архитектора и крепкими строительными материалами, которые применялись при его возведении. Во время Второй Мировой войны почти все мосты Флоренции были взорваны отступающими в панике фашистами. Почти все… Уцелел только знаменитый Понте Веккьо. Более того, своей сохранностью великолепный мост через Арно обязан….Адольфу Гитлеру. Даже самый страшный тиран за всю историю существования человечества не смог уничтожить творение Нери ди Фьорованти, и лично отдал приказ не взрывать Понте Веккьо .

Если посмотреть на мост с галереи Уффици, с набережной или с другого моста, можно заметить одну интереснейшую его особенность: прямо над мостом находится крытый коридор. Он был построен гораздо позже появления Понте Веккьо. План этого удивительного коридора был разработан архитектором Вазари. Кстати, этот проход так и называется: коридор Вазари. Его строительство было начато в 1565-м году по приказу строгого и, в тоже время, необычайно любвеобильного герцога Козимо I, входившего в легендарную династию Медичи. Как известно из древних документов, Козимо I обладал огромной властью, неудивительно, что коридор Вазари, по которому он мог переходить из дворца Веккьо в резиденцию Питти, строители закончили всего за пять месяцев.

Для чего строгому правителю нужен был отдельный коридор? Неужели он не мог пересечь Арно по мосту в сопровождении охраны? Эти вопросы может задать турист, который не очень хорошо знает историю Флоренции и ее самого древнего, и самого красивого моста. Дело все в том, что сразу после окончания строительства Понте Веккьо на нем расположили свои лавки мясники. Лучшего места для бойкой торговли просто не придумаешь. О гигиене в средние века никто не задумывался: зловоние от протухшего мяса и отходов не давала горожанину на мосту вдохнуть воздух полной грудью. Козимо I, вынужденный довольно часто переходить из одного дворца в другой, не пожелал дышать смрадом и приказал построить коридор прямо над Понте Веккьо. Там где продавали мясо, всегда собирались толпы народа, поэтому герцог тосканский еще и мог незаметно подслушивать речи простых горожан. Есть даже предание, что многие люди, имевшие неосторожность дать нелестную оценку правлению Козимо I на флорентийском мосту, уже на следующий день подвергались пыткам и истязаниям. К слову, мясо на Понте Веккьо продавали только до 16-го столетия. Лавки мясников за короткий промежуток времени были переоборудованы… в ювелирные магазины. Именно с этого периода времени мост Флоренции получил еще и второе название - золотой.

Небезынтересно будет узнать, что именно на флорентийском мосту появилось такое определение, как банкротство. Некоторые мясники, предлагавшие плохой товар, быстро разорялись и были не в состоянии платить властям арендную плату. Практически на следующий день после просрочки к горе-предпринимателю приходил небольшой отряд солдат и палками разбивал его торговое место. Слово «bancorotto», которое в переводе на русский язык означает «разбитый стол», по мнению лингвистов, появилось именно во Флоренции, и именно на мосту, построенном в 1345-м году.

Мост Понте Веккьо: одна из интереснейших достопримечательностей современной Флоренции

В том, что мост Понте Веккьо сохранился до наших дней в первоначальном виде, есть лишь доля истины. Точнее, мост не претерпел каких-либо изменений в конструкции в отличие от коридора Вазари . По приказу Муссолини, еще до начала Второй Мировой войны, специально к приезду его друга Адольфа Гитлера, в коридоре Вазари за рекордно короткие сроки была построена специальная смотровая площадка с огромными прямоугольными окнами. С нее автор фашисткой идеологии показывал Гитлеру Флоренцию и живописную реку Арно. Эту площадку после освобождения города было решено оставить: в наше время все путешественники смогут лично увидеть место, с которого восторженные тираны взирали на цветущий город.

Власти Флоренции в целях безопасности запретили вход в коридор Вазари. Правда, и прогулка по мосту оставляет после себя массу незабываемых впечатлений. На Понте Веккьо до сих пор продают ювелирные украшения. Теперь это необычные лавки торговцев, а ультрасовременные бутики, товар в которых по карману только очень богатым людям. Во Флоренции каждый коренной житель знает, что золотым можно назвать не только мост, но и территорию реки возле него. В 1966-м году во Флоренции произошло разрушительное наводнение. Пострадал не только мост, но и ювелирные лавки: продавцы не успели вынести свой товар, и многие ювелирные украшения оказались в реке, а достать их все с заиленного дна не представлялось возможным. Естественно, нырять с аквалангом возле Понте Веккьо в поисках сокровищ никто не позволит, все, что забрала в 1966-м году Арно, навсегда останется в ее «собственности».