Самые красивые мосты Праги. Карлов мост: легенда. Медный барельеф на Карловом мосту. Мосты Праги – чем они интересны для туристов

Приветствую, друзья! Река Влтава в Праге, на мой взгляд, является дополнительным украшением города. Столица Чехии очень удачно расположилась на обоих берегах реки, не испугавшись скалистых утесов. Более тысячи лет город разрастался и застраивался, и в настоящее время Влтава довольно равнозначно делит Прагу на две части, причем, в равной степени интересные своими достопримечательностями.

Не будь реки в центральной части города, разве такие превосходные виды были бы на эти известнейшие достопримечательности:

В былые времена в этом месте мост был куда экзотичнее – он был висячим и назывался Рудольфова лавка. Пешеходная Лавка шириною в 3,35 м просуществовала с 1869 до 1914 года, после чего цепную конструкцию заменили железобетонной. Вначале мост назвали в честь эрцгерцога Франца Фердинанда, а позднее переименовали в Манесов, увековечив имя известного чешского художника.

Карлов мост

Приближаемся к центру и самому популярному мосту Праги — Карлову. Заложенный в 1357 году мост-история служит людям седьмой век:

Пешеходный мост со скульптурной галереей, безусловно, является самой запоминающейся достопримечательностью, а дополненный мостовыми башнями, и вовсе стал не иначе, как символом Праги:

Историю возведения моста, его скульптурное богатство и атмосферу я уже подробно описывала в статьях и . Рекомендую перейти по ссылкам. Карлов мост заслуживает пристального знакомства.

Мост Легионов или Легии – так называют мост, который протянулся от Национального театра до подножия Петршинского холма. Это одно из самых длинных соединений двух берегов Влтавы. В этом месте река шире и включает несколько островов – Стрелецкий, остров Жофин и Детский.

Мост Легии также сменил своего предшественника, посвященного императору Францу Иосифу I. С середины XIX века мост Франца I был железным, но на рубеже столетий его перестроили в каменный, украсив пилонами с барочными башенками:

Девять пролетов моста опираются на мощные, но не лишенные изящества фигурные опоры. Мост хорош, с какой стороны на него ни взгляни. Этот ракурс открывается со Стрелецкого острова, который расположен под мостом Легии:

Собственно, на и можно попасть только с этого моста, спустившись по парадной лестнице. Мост Легии несколько раз менял свое название, но в 1989 году наконец-то с этим вопросом определились.

Мост, названный в честь чешского общественного деятеля и писателя Алоиса Йирасека, относительно молодой, так как построен в 1929-31 годах. 6-пролетный мост связывает Нове Место у набережной Масарика с районом Смихов на противоположном берегу:

Йирасков мост протянулся на 310 м. По нему удобно добираться до Детского острова. Этот мост не обладает какими-либо достопримечательностями, но рядом с ним есть интересные объекты. Со стороны набережной это современный и средневековая Шитковская башня.

Вы думаете, мосты через Влтаву в пределах Праги исчерпались? Совсем, нет. Их больше десятка. Если смотреть со стороны Вышеграда к центру, на первом плане окажутся Железный мост и Палацкого. Чтобы помочь туристам разобраться, на одной из смотровых площадок Вышеграда установили каменную карту с изображением мостов и достопримечательностей вдоль берегов Влтавы, попадающих в поле зрения:

Кстати, и Влтава с Вышеградской скалы радует взгляд. В солнечную погоду река, как зеркало, отражает лучи, и вся сверкает, когда смотришь на нее с высоты.

Друзья, если вы уже посещали Прагу, прогуливались по Карлову мосту и наслаждались видами Влтавы в центре, но еще не добрались до или до Летенских садов, в следующий раз включите эти точки в свои маршруты. Влтава и ее мосты с названных возвышенностей смотрятся превосходно.

Ваш euro-проводник Татьяна

Прага и мосты

Величественная и загадочная Прага притягивает к себе туристов, словно магнитом. Поговорим о том, что, несомненно, попадает в поле зрения – о мостах. Попадая в столицу Чехии, окутанную тайнами и легендами, на протяжении столетий вплоть до 19 века жители переправлялись через реку по одному единственному Карлову мосту. Многие считают, что так происходит и сейчас, но это большое заблуждение. Вы удивитесь, ведь мостов в Праге ни много ни мало – 18 штук!

Самый старинный и известный по всей Европе Карлов Мост иногда называют Черным, он был возведен еще в 14 веке по приказу короля Карла IV. Чем же он примечателен? Это не просто пешеходный мост, а настоящий музей. Он казался невероятно широким, рыцарские турниры и процессии коронации, проходившие когда-то в этих местах, оставили свой след. На мосту насчитывается 16 арок и тринадцать статуй святых. А еще – это мост, где исполняются желания. Не верите? Просто потрите статую Яна Непомуцкого, и ваше самое невероятное желание сбудется – по крайней мере, так гласит поверье.

Еще один приметный мост в Праге когда-то назывался мостом интеллигенции. На нем всего лишь на один пролет меньше, чем на Карловом. Это Браницкий железнодорожный мост, но также и пешеходный. Сам по себе он не отличается особой красотой, но примечателен тем, что в 50 годы прошлого столетия его строили представители репрессированной интеллигенции.

А вот Нусельский мост в Праге овеян множеством легенд и мистическим ореолом. Да, этот самый мост самоубийц, на котором стремятся свести счеты с жизнью суицидально настроенные элементы. Разочаровавшиеся люди слетались сюда как мотыльки на свет, чтобы свести счеты с жизнью и окунуться в мрак.

Карта мостов в Праге

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.
Невозможно загрузить карту - пожалуйста, активируйте Javascript!

Карлов Мост: 50.086418 , 14.411488

Мост Легии: 50.081296 , 14.410329

Ирасеков мост: 50.075582 , 14.411380

Мост Палацкого: 50.072814 , 14.412260

Вышеградскй железнодорожный мост: 50.066891 , 14.413548

Манесов Мост: 50.089502 , 14.412775

Чехов Мост: 50.092999 , 14.417024

Стефаников мост: 50.094265 , 14.427109

Главков Мост: 50.095697 , 14.437065

Либенский мост: 50.103295 , 14.459982

Мост Баррикадников: 50.113423 , 14.445305

Нусельский Мост: 50.066671 , 14.430370

Баррандовский Мост: 50.038923 , 14.407325

Браницкий мост: 50.026794 , 14.397733

Тройский мост: 50.112267 , 14.435949

Название маркера


Баррандовский мост

Подробнее


Браницкий мост (Мост Интеллигенции)

Вышеградскй железнодорожный мост

Главков Мост

Ирасеков мост

Подробнее


Карлов Мост

Подробнее


Либенский Мост

Подробнее


Манесов мост

Мосты Праги: чем они интересны для туристов? Самые красивые и знаменитые мосты Праги. Фото.

Златоглавая Прага славится своими многочисленными мостами, что соединяют два берега реки Влтавы. Как верные стражи, стойкие и непобедимые, неподвластные течению времени, они гордо охраняют покой местных жителей. Пражские переправы хранят воспоминания о процессиях коронации и рыцарских турнирах, помнят невероятные истории былых времен. Своим превосходным стилем и уникальной архитектурой они не перестают восхищать жителей и гостей чешской столицы.

Мосты Праги – чем они интересны для туристов?

Всего в Праге 18 мостов. Об этом, наверно, знают многие, но лишь единицам известно, насколько они прекрасны. У каждого – свой неповторимый облик, своя удивительная история. В каждом – есть что-то особенное, словно магнит привлекающее туристов. Среди пражских мостов есть разные по назначению и размеру: маленькие пешеходные и большие суперсовременные, одни служат исключительно для транспортных целей, а другие являются излюбленными местами для прогулок у гостей и жителей чешской столицы.

Все мосты Праги построены в разных стилях. Прогуливаясь вдоль реки, можно увидеть величественные готические строения, полюбоваться великолепными мостами в стиле модерн и неоренессанс. Самый большой и самый оживленный – Баррандовский мост, самый длинный – Либеньский мост, самый узкий и короткий – Чехов мост. Удивляет тот факт, что город, построенный вдоль реки, на протяжении столетий обходился одной единственной переправой через Влтаву. Это был Юдин мост, но сильное наводнение, которое Прага пережила в 14 веке, практически полностью его разрушило, после чего горожане возвели Карлов мост. С рассказа о нем мы и начнем знакомство с самыми красивыми и знаменитыми мостами Праги.















Карлов мост – один из самых посещаемых в Праге. Сложно дать однозначный ответ, чем он так притягателен для туристов. Это место всегда считалось особенным и даже немного мистическим. 9 июля 1357 года, ранним утром, в 5 часов 31 минуту первый камень знаменитого сооружения заложил сам Карл IV (разумеется, назвали мост в честь императора). И сегодня эта дата, что считается удачной для любых начинаний, так как является своеобразной пирамидой – 1.3.5.7.9.7.5.3.1. с девяткой на вершине, заставляет туристов и местных жителей верить древнему преданию, согласно которому Карлов мост – это место, где исполняются желания. Достаточно, попросив о сокровенном, потереть статую святого Яна Непомуцкого, что находится у середины 520-метровой конструкции.

Карлов мост – самый старинный во всей Европе. Его украшают многочисленные арки и статуи святых. Когда-то здесь проходила конка, потом ездили трамваи, а с 1974 года мост стал пешеходным. Нельзя не упомянуть о старинной башне, построенной у въезда на мост. Одна из красивейших в Европе, она украшена множеством скульптур, а с обзорной площадки, что устроена внутри, открывается чудесная панорама средневековой Праги. Особый интерес для гостей чешской столицы представляют и другие старинные сооружения, что сохранились здесь – плотина, мельницы, Карловы бани, а также водонапорная башня.









Красивая арочная конструкция, названная в честь Святополка Чеха, известного чешского писателя, представляет собой уникальное сооружение – это единственный в городе мост, выполненный в стиле модерн. Имеет он всего три железных пролета, стоящие на каменном основании, и является одной из самых коротких переправ через Влтаву (всего 170 метров в длину). Но заметен Чехов мост издали, благодаря массивным 17-метровым колоннам, на которых возвышаются две скульптуры богини победы; они служат своеобразным ориентиром, что помогает туристам в любое время суток находить это место. Правда, лучше приходить сюда вечером: когда одновременно зажигаются две сотни ламп, мост становится особенно прекрасным. Уличные фонари постоянно меняют цвет: белый переходит в сине-голубой, потом в красный и снова в белый. Это просто завораживающее зрелище! Мост украшают бронзовые статуи светочей с факелами и необычная скульптура гидры, на которой красуется герб Праги. Но самая красивая здесь – фигурка ангела, что держит в руках золотую ветку. У Чехова моста – очень удобное расположение. Отсюда рукой подать до кварталов Старого города; оттуда, с уютного причала-набережной, можно отправиться на прогулку по реке на туристическом кораблике. А рядом – знаменитые Летенские сады, жемчужина левого берега Влтавы.



Главков мост – один из старейших в городе и единственный, что сумел сберечь свое первоначальное название, присвоенное ему в честь творца – знаменитого архитектора Иосифа Главки. Другие мосты Праги таким постоянством не отличаются, все они, пусть всего один раз, но меняли свои названия. В эксплуатации Главков мост находится уже более столетия. Как и в далекие времена, по нему курсируют симпатичные трамвайчики, ездят автомобили, а на пешеходных дорожках всегда многолюдно. Во внешнем облике моста – отпечатки нескольких эпох. Одна половина конструкции – изящная металлическая, а другая – белая бетонная. Известно это сооружение своими рельефными скульптурами Богумила Кафки и Ладислава Кафранки. Над декорированием моста также работали Ян Штурс, Гутфрейнд и его создатель – Иосиф Главка.





Местные жители часто называют это впечатляющую конструкцию, построенную по проекту Йозефа Клемеша, мостом Интеллигенции – именно таким было первое название сооружения. Историю строительства Браницкого моста считают уникальной: целых три года в его возведении принимали участие местные интеллигенты. Строительство было завершено в середине 20 века, а движение транспорта запущено только 10 лет спустя; все это время конструкция проходила тестирование на прочность. Браницкий мост впечатляет своей мощью, его невозможно не заметить даже издалека. Железобетонное сооружение включает целых 15 пролетов довольно внушительных размеров, общей длиной около 800 метров. Не каждый турист изъявит желание преодолеть это расстояние, но можете не сомневаться, решительность окупится сполна: прогулка по просторным и удобным пешеходным дорожкам, проложенным по краям железнодорожного полотна, позволит насладиться захватывающими видами, что открываются с 19-метровой высоты.

Мостик влюбленных






Этот маленький мостик (длиной всего 20 метров) над рекой Чертовкой находится в Малой стране – популярном среди туристов районе Праги. Сюда приезжают молодожены, здесь назначают свидания любимым, здесь вешают на прутья заветные замочки, а ключи выбрасывают в реку. Влюбленные верят: тогда никто не сможет их разлучить, а совместное счастье будет долгим и безоблачным. Через металлические прутья, плотно завешенные замочками различных форм, цветов и размеров, можно увидеть вращающееся колесо водяной мельницы. Никто точно не знает, когда ее построили: по одним сведениям – в 15-м веке, по другим – в 13-м. С недавних пор старинную мельницу охраняет маленький водяной: сидит себе на бревнышке и курит трубку. Памятник этому мифическому герою был создан Йозефом Нелепой.





Названный в честь талантливого чешского живописца Йозефа Манеса, этот живописный мост соединяет центр Праги с одним из районов города, что когда-то был рыбацкой деревушкой. Стоит ли удивляться, что морские мотивы и сегодня прослеживаются во внешнем облике сооружения: необычные резные фонари, скульптуры рыбаков – все здесь напоминает о его первоначальной миссии. По вечерам Манесов мост превращается в одно из тех мест, где обожают гулять влюбленные, настолько здесь романтическая обстановка. Полюбоваться ночной Прагой, когда в ясном небе зажигаются звезды, а на улицах города – высокие столетние фонари, сюда приходят неисправимые романтики. Туристы очень любят это место. Вид, что открывается с моста, просто завораживает. Весь город, утопающий в разноцветных огнях, виден как на ладони.

Каждый мост в чешской столице заслуживает отдельного рассказа. Но вряд ли удастся подобрать слова, чтобы описать их красоту и великолепие. Наиболее притягательными для гостей города являются: декорированный синим гранитом, красным песчаником и белым мрамором мост Палацкого, окутанный мистическим ореолом, самый молодой в Праге и самый высокий в Чехии Нусельский мост, а также Штефаников мост, мост Баррикадников, Карлинский виадук, Либеньский мост и др.


Мосты Праги считаются визитной карточкой Чехии. Одни несут на себе отпечаток старины, в других воплощены передовые инженерные разработки, но все без исключения способны подарить сказочные впечатления каждому человеку, которому посчастливится на них посмотреть. В общем, лучше увидеть все своими глазами, чего мы вам и желаем. Путешествуйте и наслаждайтесь!

Влтава делит Прагу на две части. Если посмотреть на карту, будет видно, что река проходит как раз посредине чешской столицы. Сейчас через реку переброшено несколько великолепных мостов, украшающих как город, так и саму реку. Любопытен тот факт, что большинство ныне существующих в Праге мостов были построены буквально за последние 150 лет. До этого же город обходился лишь одним, самым древним — .


Великолепные мосты Праги

Первый мост, построенный в этом городе, располагался как раз там, где сейчас находится Карлов мост. Его соорудили еще в первой половине X столетия, из дерева. Тело покойного Вацлава из Стара Болеславы провозили в Град именно по этому мосту. Несколько десятков лет мост верно служил городу, однако, наводнение 1157 года разрушило его до основания, и Владислав II, правивший в те времена, был вынужден возвести новый мост. Таким образом, вскоре Влтаву перешагнул Юдитин мост, который располагался немного севернее. Сооружение получило такое название в честь королевы Юдиты, наблюдавшей за процессом постройки. В те годы этот мост считался единственным в Европе техническим сооружением столь значительных масштабов.

Просуществовал Юдитин мост почти 200 лет, пока еще одно наводнение не обрушилось на Прагу. После потопа 1342 года мост был почти полностью уничтожен. Остатки опор этого романского сооружения — единственное, что напоминало о некогда мощном строении.

Спустя несколько лет, в 1357 году, началось строительство моста, который стоит и поныне — . Полукилометровое сооружение стоит на шестнадцати пилонах, соединенных арочными сводами, тогда как Юдитин мост подпирало аж 24 опоры. По всей видимости, потому он и пострадал, что чересчур препятствовал течению реки.


Карлов мост

Мост, возведенный по указу Карла IV привлекал к себе внимание инженеров и архитекторов всей Европы с момента постройки. Самый длинный мост в Европе — дрезденский — издавна считали наиболее эффектным. Пражский же всегда слыл самым прочным. Впечатляющая (на то время) ширина моста, составлявшая почти 10 метров, позволяла проводить на нем турниры, чем активно пользовались организаторы подобных мероприятий. В качестве примера можно упомянуть турнир 1436 года, состоявшийся здесь в честь короля Зигмунда.

Непосредственным создателем сего сооружения был Петр Парлеж. Период барокко подарил мосту три десятка статуй и несколько групп святых. Ряд этих архитектурных украшений стал самой длинной галереей такого рода в мире. В процесс создания этих шедевров архитектурного искусства внесли свою лепту многие ваятели этой эпохи. Помимо прочих архитекторов и скульпторов того времени, наиболее активное участие в сотворении элементов этой принимали мастера семьи Брокоффов, а также, Ян Бедржих Кол и Матиаш Браун. Наибольшей художественной ценностью из всех изваяний обладает скульптурная группа св. Луиттарды, автором которой является все тот же Матиаш Браун. Стоит заметить, что эта работа и прославила мастера.


Карлов мост

На долю Карлова моста выпало немало наводнений, однако он по сей день твердо стоит на Влтаве. Сильнее всех остальных был потоп 1890 года, разбушевавшийся настолько, что далеко не все скульптуры, украшавшие постройку, остались на своих местах. Мост успешно пережил множество суровых испытаний, среди которых многочисленные войны и наводнения. Он стал настоящим полем боя в 1848 году, во время революции, а до этого, в 1648 году, здесь проходила битва жителей Старого Места со шведскими войсками. Мост был свидетелем бегства Фридриха Пфальцкого, потерпевшего поражение в Белогорской битве. Все правители, руководившие чехией после Карла IV, были коронованы именно здесь, на этом мосту. Нынешнее название мост получил относительно недавно, в 1870 году. До этого же он слыл «каменным», или «пражским».

Карлов мост около пяти веков был единственным сообщающим звеном между берегами Праги. Идея о возведении еще одного моста через Влтаву родилась лишь в начале позапрошлого столетия. Сам же мост появился в 1842 году, получив название Шнирхов . Это цепное ампирное строение соединяет берега чешской столицы в том месте, где на данный момент находится . Простояло это сооружение, до 1901 года, а затем его заменили более современной конструкцией, которая теперь зовется мостом Легии .


По мере развития сети железных дорог, возникла необходимость в соединении левого берега Праги с правым посредством сооружения соответствующего строения, в результате чего и появился мост, по которому поезда попадали из в Смихов. Эта постройка успешно функционирует и в наше время. Годом его рождения считается 1878-й, и называется он — , который среди всех каменных сооружений Праги стоит на втором месте после Карлова. Неподалеку от острова Штванице был сооружен еще один железнодорожный мост. В те же времена на месте нынешнего стоял цепной мост Франца I.


Немыслимо, но пражане и в новое время довольно-таки успешно обходилась столь малым количеством мостов. Сама же река имела совершенно иной вид: когда мостов было немного, можно было увидеть серебристую гладь Влтавы, простирающуюся на многие километры. Сейчас же мосты разбивают реку на множество небольших отрезков, что полностью меняет внешний вид водоема. В наши дни перед взглядом горожан и гостей города предстает совсем иной пейзаж: ряд мостов, выстроившись по порядку выглядят по-своему очаровательно и придают столице Чехии неповторимый колорит большого города.

Каждое из этих сооружений заслуживает отдельного упоминания, поэтому рассмотрим их более детально. Как уже говорилось, мост Палацкого стоит на втором месте среди каменных сооружений после Карлова моста. Это великолепное строение некогда украшали скульптурные группы, автором которых был И.В. Мысльбек. Снять их пришлось после нападения американской авиации, которое состоялось 14 февраля 1945 года. Со стороны Нового Места было установлено изваяние Либуша с Пршемыслом, а неподалеку от них стоял легендарный певец того времени — Лумир. На другом берегу моста можно было увидеть Забу со Славоем и Цтираду с Шаркой. Скульптуры, получившие серьезные повреждения во время этого налета были перемещены в более безопасное место в Вышеграде.


Мост Палацкого

Первое мостовое сооружение, построенное в прошлом веке, называют (Jiráskův most) . Ширина, которой сильно упростило транспортные проблемы пражан. Мост построили в 1928 году, а назван он именем писателя Алоиса Йирасека, который был автором множества исторических романов. Работал и жил он неподалеку от того места, где сейчас стоит мост. Со стороны Нового Места на мосту установлен памятник писателю, а рядом с ним — доходный дом с мемориальной доской на нем.


Двигаясь дальше по реке, мы встретим мост Первого мая ( , мост Легионеров) , а за ним и Карлов мост, Однако, об этих сооружениях мы уже говорили выше. Следующий на очереди — (Mánesův most) , который впервые был сдан в эксплуатацию в 1916 году. Его строительство началось еще в 1911 году, однако, в последующие годы, во время Первой мировой войны, завершить строительство так и не удалось. Этот бетонный мост сооружен возле площади Красноармейцев .


Следующим строением, которое мы упомянем будет бывший Мост Сватоплука Чеха () , являющийся самым коротким из всех. Его длина составляет всего 170 метров, а служит он соединяющим звеном между и легенским берегом.


За этим строением следует Штефаников мост (Štefánikův most) , переправляющий транспорт к легенскому туннелю. Это бетонное сооружение, на месте которого некогда стоял цепной мост, используется с 1951 года.


Немного дальше по реке находится , состоящий из двух отдельных частей. Первая из них была построена из металла и сдана в эксплуатацию в 1910 году, вторую же часть строили из бетона, а первый транспорт по ней проехал на два года позже, в 1912 году. Это второе сооружение стало первым бетонным мостом в городе. Для украшения строения были приглашены такие известные мастера, как Маржатка, Штурса и Гутфрейнд. Главков мост можно разделить на две части, поскольку он проходит через самый большой остров в Праге — Штванице .


Главков мост

Отдельной темой для обсуждения будет одно из самых длинных мостовых сооружений в Праге — . Его длина составляет 341 метр, а по ширине он в два раза превосходит Карлов мост. Расстояние от левого борта до правого — 21 метр. Этим мостом соединили Либень и Голешовице. Сооружение построено из бетона, в 1982 году.


Почти тогда же было завершено строительство моста Защитников баррикад (Most Barikádníků) — последним строением в цепи пражских мостов. Этот мост помогает добираться из центра Праги к . Исторически сведения гласят, что это место было опорным пунктом Пражского восстания.


Посетив Прагу, и поднявшись на Летну, турист откроет перед собой дивный вид на город, с его великолепными башнями, воротами и мостами. И тут и там Влтаву пересекает множество мостовых сооружений, создающих своеобразный каскад. Среди них и легендарный Карлов мост, который нынче не является единственным с своем роде, однако неизменно остается уникальным памятником мирового масштаба.Идея о постройке моста через Нусельскую долину возникла несколько десятков лет назад, но, поскольку, острой необходимости в этом город не испытывал, этот проект так и продолжал висеть в воздухе. Однако, как всегда бывает, возможным становится все что угодно, как только появляется в этом нужда, и когда пришло время, от Панкрацкой долины до Нового места был построен еще один мост, . Это свершилось в 60-х годах, поскольку десятки тысяч жителей Южного города не могли иначе быстро добраться до центра Праги. Помимо всего прочего, существовала и потребность в возведении магистрали Север-Юг, проложить которую было возможно только в этом месте. В длину это мостовое сооружение простирается на 490 метров, а под его основаниями проложена линия метро. Автомобили и прочий транспорт проезжают по мосту, стоящему над «чашей» Нусельской долины, на высоте 40 метров. Его поддерживают четыре капитальных пилона. Стоит заметить, что основной проблемой в проектировании и постройке этого сооружения было преодоление сложностей рельефа в этом месте, а вовсе не борьба с водоемом.


Нусельский мост

Эстакада автострады, связывающая Высочаны с Северным городом, во многом похожа на тот мост, что над Нусельской долиной. В скором времени в Праге будет возведен и еще один мост, который станет частью магистрали Север-Юг. Это сооружение будет проходить над вокзалом «Прага-Стршед». В какой-то степени можно считать, что он станет продолжением Главкова моста.

Пражские мостовые сооружения заслуживают уважения не только благодаря отличным техническим параметрам. Мосты разнятся между собой как материалом, взятым в строительстве за основу, так и архитектурным оформлением. Каждый из них по-своему красив и величествен. Проезжая по очереди по мостам чешской столицы, вам будут открываться все новые и новые пейзажи и панорамы, наслаждаться которыми можно бесконечно. Город не раз предстанет перед Вами в необычном ракурсе, и это поможет лучше его понять. Непременно стоит взглянуть на пражские мосты с высоты, поскольку сверху все воспринимается совершенно иначе.