Какие есть морские порты в Японии. Их значение, импорт и экспорт государства. Природа японского моря и его хозяйственное значение

Японское море относится к бассейну Тихого океана и является окраинным морем, которое отделяется от Тихого океана Японскими островами и островом Сахалин. Японское море омывает берега России и Японии.

Характеристика моря

Площадь Японского моря 1062 кв.км. Объем воды составляет 1630 тыс.куб.км. Глубина моря колеблется в пределах от 1753 до 3742 метров.
Северная акватория Японского моря зимой покрывается льдом.

Крупные портовые города на море: Владивосток, Находка, Ванино и Советская Гавань.

Береговая линия моря слабо изрезана, но имеет несколько заливов, крупнейшими из которых являются заливы: Ольга, Петра Великого, Исикари и Восточно-Корейский залив.

В водах Японского моря обитает более 600 видов рыб.

Хозяйственное использование моря

Для хозяйственного предназначения воды Японского моря используются в двух направлениях - промышленном лове рыбы и транспортном судоходстве .

Наряду с промышленным ловом рыбы идет добыча мидий, морских гребешков, кальмаров и морских водорослей (ламинарии и морской капусты).
Владивосток является конечным пунктом транссибирской железнодорожной магистрали, где находится перевалочная база, на которой происходит перезагрузка грузов из железнодорожных вагонов в морские грузовые суда.

Экология Японского моря

Из-за большого количества морских транспортных судов и нефтеналивных танкеров в акваториях портовых городов нередки случаи загрязнения вод моря нефтью. Свою долю в загрязнение вносят и продукты жизнедеятельности людей и припортовых промышленных предприятий.
Археологические исследования на Японском море.

В древние времена на западных берегах Японского моря обитали племена монгольской расы. В то же время происходило заселение Японских островов предками японцев – малайскими и полинезийскими племенами ямато.


В России впервые сведения о Японском море появились в XVII веке, после того, как известный русский путешественник Василий Полуярков в 1644-1645 годах осуществил сплав по Амуру до его устья.

Археологические исследования впервые на острове Сахалин были проведены в 1867 году, тогда в ходе археологических раскопок на южной оконечности у озера Лебяжье были найдены первые артефакты, подтверждающие наличие древних поселений на острове Сахалин.






Японское море считается одним из самых глубоких водоемов во всем мире. Его воды растеклись между Евразией, Сахалином и Японскими островами. С географической точки зрения, эту акваторию принято считать окраинным океаническим морем. В Корее принято называть этот водоем Восточным или Восточно-Корейским морем.

Берега Японского моря

Масштабность Японского моря подтверждается его показателями. Общий размер водоема превышает 1000 км 2 , а наибольшая глубина достигает почти 4000 метров. Границей между Японским морем и Тихим океаном являются Японские острова, а от Охотского моря водоем огражден островом Сахалин. Между Желтым и Японским морями расположился Корейский полуостров.

Воды этого моря омывают границы Японии, Кореи, КНДР и России.

Северная половина акватории замерзает в зимний сезон, а на юге этого не происходит из-за тепла, приносимого течением Куросио. Береговая линия довольно простая и ровная, особенно возле Сахалина. На территории моря находятся несколько мелких островов, например, Окусири, Ребун, Садо. Также в акваторию впадает несколько горных рек.

Города Японского моря

Как уже было сказано, на территории самого моря отсутствуют крупные острова, на которых имелись бы важные населенные пункты или порты. Основная часть мелких участков суши расположена в восточных водах возле берегов. Российские границы Японского моря касаются Приморского края, юго-восточной части Хабаровского края и юго-западных областей Сахалина. Главными портами акватории Японского моря можно считать:

  • Находка;
  • Владивосток;
  • Восточный;
  • Александровск-Сахалинский;
  • Ниигата;
  • Цуруга;
  • Вонсан;
  • Хыннам;
  • Чхонджин;
  • Пусан.

Промыслы Японского моря

Воды этой акватории считаются одними из самых насыщенных по части разнообразия рыбных видов. Здесь добывают огромное количество рыбы в течение всего года. Тут водятся сардины, камбала, мидии, скумбрия, тунец, сайра, ставрида. Что касается полезных ископаемых, то их не слишком много. В частности, было открыто месторождение газа, но его разработкой никто не занимается. На берегу японского моря расположена широкая транспортная сеть, рыболовный флот и довольно много промышленных предприятий, из-за которых воды постоянно загрязняются.

В последнее время в Японском море набирает обороты добыча ламинарии, крабов, морских ежей и гребешков. Также растет туристическая отрасль.

Японское море считается одним из самых больших и глубоких морей во всем мире. Является окраинным морем Тихого океана.

Происхождение

Первые сведения про это море получены из китайских источников в 2 веке до нашей эры. Исторически считается, что данный водоем образовался в результате таяния ледника и поднятия уровня воды в мировом океане.

Исторические события

В 14-16 веках власть на море захватили пираты. Под их контролем была вся морская торговля. С 1603 по 1867 года Японское море было одним из самых загруженных транспортных связей и главным путем проникновения голландских и корейских посольств.

Японское море на карте фото

Японское море стало свидетелем Русско-Японской войны (1901-1902). Сегодня Японское море является важной внутренней и международной транспортной артерией.

Характеристика

Основные характеристики Японского моря:

  • Площадь 1062 000 квадратных км
  • Средняя глубина моря: 1536 м.
  • Наибольшая глубина: 3742 м.
  • Соленость: 34-35 ‰.
  • Протяженность: с севера на юг 2 255 км, с запада на восток около 1 070 км.
  • В зимнее время часть Японского моря замерзает - российская прибрежная сторона, но лед может взламываться периодически;
  • Среднегодовая температура: на севере 0-12С, на юге 17-26С.

берег Японского моря фото

Течения

Основное течение Японского моря - Цусимское, ширина которого приблизительно 200км. Данное течение содержит поверхностную и промежуточную водную массы. Кроме того, в Японском море наблюдаются следующие холодные течения:

  • Лиманское, идущее с небольшой скоростью на юго-запад;
  • Северо-Корейское, идущее на юг;
  • Приморское, или холодное течение, идущее в центральную часть.

Японское море. Приморский край фото

Данные холодные течения образуют круговорот против часовой стрелки. В южной части моря преобладает теплое течение Куросио.

Какие реки впадают

В Японское море впадает немного рек, рочти все они горные. Отметим самые большие из них:

  • Партизанская;
  • Тумнин;
  • Самарга;
  • Рудная.

Куда впадает Японское море

Через проливы воды моря попадают:

  • через Невельский пролив в Охотское море;
  • через Сангарский пролив в Тихий океан;
  • по Корейсому проливу в Восточно-Китайское море.

Японское море. шторм фото

Климат

Климат моря муссонный, умеренный. Западная и северная части моря намного холоднее южной и восточной. Перепад температур достигает +27 C. Над поверхностью моря частенько проходят ураганы и тайфуны.

Несмотря на то, что море отделено от океана Японскими островами и Сахалином, в северной части моря часто бушуют штормы и ураганы, особенно осенью. Такая погола может длиться до трех дней, а волны достигают 12 метров в высоту. Приносит такую погоду Сибирский антициклон. По этой причине Японское море не очень спокойное для судоходства.


Японское море. порт Владивосток фото

В ноябре северная часть моря покрывается льдом, март-апрель лед вскрывается. Летом погода пасмурная, преобладают слабые муссонные ветры с юго-востока.

Рельеф

Рельеф дна Японского моря подразделяется на:

  • северную часть (широкий желоб, который к северу сужается и поднимается);
  • центральную часть (глубокая замкнутая котловина, вытянутая в в северо-восточном направлении);
  • южную часть (рельеф сложный, чередуется мелководье с желобами).

Берега данного моря в большей части гористые. Низменные побережья встречаются крайне редко. Береговая линия достаточно ровная на Сахалине. Берега Приморья более изрезаны.


подводный мир Японского моря фото

Города и порты

Отметим более значимые Российские города-порты, расположеные в Японском море:

  • Владивосток;
  • Находка;
  • Восточный;
  • Советская Гавань;
  • Ванино;
  • Шахтерск.

Флора и фауна

Вдоль берегов моря обильно растут бурые водоросли, ламинарии. Японское море очень богато на рыбную фауну из-за обилия кислорода и пищи. Здесь обитает приблизительно 610 видов рыбы. Основными видами рыбной фауны считаются:

  • В южной части моря - анчоус, сардина, ставрида, скумбрия.
  • В северных областях - камбала, сельдь, лососевые, терпуг, мидии, сайра, рыба-молот, тунец.

Промысел рыбы на Японском море длится круглый год. В данном регионе обитают 6 разновидностей тюленей, 12 видов акул, не опасных для человека, кальмары и осьминоги.

Мало кому известны следующие интересные факты про Японское море:

  • Жители Северной Корее данное море называют Корейским Восточным морем;
  • Жители Южной Кореи - Восточным морем.
  • Здесь можно встретить представителей 31 отряда рыб из 34 отрядов, существующих в мире;
  • Японское море лидирует по разнообразию рыбы среди всех морей Российской федерации;
  • В водорослях моря проживает мелкая медуза, способная поразить центральную нервную систему, а при повторных контактах ее яд может привести к летальному исходу. Известных курортов здесь нет, однако Японское море очень важно для торговли и экономики нескольких стран, включая Россию.

Здравствуйте, друзья, продолжаю рассказ о волшебной стране самураев. Если государство, расположилось на островах, то одним из важнейших средств перевозки товаров является, что?? Правильно! Морские пути и соответственно, морской транспорт. Сегодня расскажу вам, какие есть морские порты в Японии, что в них интересного и любопытного.

Сколько всего портов в Японии

Основные – 106

Специального назначения – 22

Местные – 892

Крупнейшие

Ориентированная на экспорт экономика Японии, отправляет основную часть товаров, именно водным путем, через крупные порты. Основную роль в перевозках раньше играли Йокогама (Йокохама), и Кобе. На них приходилась максимальная нагрузка по экспорту и импорту товаров.

  • Иокогама

Крупнейший японский порт, через который проходит экспорт пятой части товаров, производимых этой страной. Она находится недалеко от . Порт Йокогама огромен — территория составила почти 100 км. Здесь проходят торговые грузы, в невероятных количествах. Миллионы тонн леса, угля, цемента, нефтепродуктов, зерна, хлопка, морепродуктов, автомобилей, ежегодно переправляется с его помощью. Йокогама впечатляет количеством крытых складов и качеством современного оборудования, для погрузки и разгрузки судов.

  • Нагоя

Через него проходят в основном международные перевозки. Находится на острове Хонсю. , потому что часть большой площади переделали для развлечений. Теперь здесь работают луна-парк, большой аквариум, торговый комплекс, стоит настоящий ледокол.

Уникальный аквариум, расположен в двух зданиях, придя туда на экскурсию, можно увидеть практически всех созданий, которые обитают, в окружающих острова, морях.
Корабли привозят на Хонсю нефть, лесоматериалы, шерсть, хлопок, а увозят отсюда автомобили и оборудование для промышленности.

  • Токио

Крупный порт на берегу Токийского залива. На его территории, расположены предприятия, которые строят и ремонтируют суда. За год через Токио, переправляется почти 100 миллионов тонн, разных грузов. В основном здесь возят газ, металл, уголь, нефть, цемент, бумагу и просто целлюлозу. А так-же и пассажиров.

  • Тиба

Портовый город расположен тоже в Токийском заливе, на северно-восточной части. Тиба обладает площадью почти 250 километров, состоит из пяти районов и множества причалов. Через этот морской узел, перемещается больше импорта, чем экспорта.

  • Кавасаки

Это большой порт, находится в Токийском заливе, на его западном берегу. Сюда могут заходить сразу 40 грузовых кораблей, единовременно. Здесь создан искусственный остров, для подхода танкеров. Через Кавасаки переправляется нефть и ее продукты, химия, зерно и машины.

  • Китакюсю

Находится на севере острова Кюсю, связывая его водными дорогами с Хонсю. Основной порт, через который проходят суда по азиатскому морскому пути. Корабли следуют в Шанхай, Далянь, Сеул и другие города.

  • Иоккайти

Еще один порт на острове Хонсю, находится совсем недалеко от Нагоя. К нему прилегает большая промышленная зона, где работают различные заводы, производящие автомобили, электронику, цемент, керамику. Иоккайти довольно крупный и значимый, имеет 60 причалов, подходящих для судов различной вместимости. В планах Японии масштабное расширение Иоккайти. Какие его основные грузы? Это нефть, нефтепродукты, нефтехимия, автомобили, шерсть и хлопок.

  • Фусики

Древнейший портовый город на Хонсю, точнее, на его западном побережье. Раньше суда ходили не по океанам, а использовали как безопасный путь -Японское море. Плыли корабли от Хонсю до Хоккайдо, а потом обратно целый год, останавливаясь во множестве портов. Фусики тоже был частью, этого водного торгового маршрута, а возили из него рис. Сейчас он международный, российские суда, возят отсюда автомобили и другую технику.

  • Кийре

Находится на побережье залива Кагосима. Крупнейшая нефтепереправа Японии, имеет огромные резервуары для хранения сырой нефти. Используется, как перевалочная база, откуда нефть развозится, более мелкими партиями.

  • Кобе

Крупный японский город-порт, считается одним из самых больших, мировых портовых городов. Живут в нем почти полтора миллиона человек. Расположен на юго-западной части Хонсю, Раньше Кобе был центром внешней торговли. Но он был сильно разрушен землетрясением 1995 года и отстроен заново. Кобе прекрасный город, как говорят, здесь расположен самый красивый в Японии замок «белой цапли» и очень хороший ботанический сад, где можно сделать великолепные фото.

Этот порт производит самые значительные контейнерные загрузки, из него идут суда в 120 разных стран. Кобе может единовременно принять 250 крупных судов.
Изначально Кобе носил имя Овадано-Томари, в нем собирались суда из Индокитая, Кореи, Китая. Позже название сменили на Хёго и только в 1989 году ему было присвоено сегодняшнее имя, Кобе.

  • Осака

Больше пассажирский порт, через него возят людей, ходят паромы. Есть и контейнерные перевозки, но не очень много. Осака, был одним из семи портов, куда разрешалось прибывать иностранным кораблям.

Роль морского транспорта и портов в экономике

Для японской экономики наличие морских перевозок, имеет огромное значение. Здесь мало полезных ископаемых, их требуется ввозить в большом количестве. Ну, а как все эти «тяжести» можно доставить на ? Только по воде. Между островами, тоже требуется грузовое сообщение. Опять выручают корабли и паромы. Таким образом, наличие большого количества разнообразных портов, для Японии очень удобно и разумно.

Это всего лишь небольшая часть информации о том, какие порты есть в Японии, и в чем их важность для этого государства. Надеюсь, что и вам такая виртуальная экскурсия оказалась интересной и познавательной. Спасибо, вы со мной! Если вам понравилось, то делитесь с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на обновления. Всех благ!