Экскурсия по виртуальному музею космонавтики. Чем заняться в аэропорту во время пересадки

50 лет назад советский космонавт Алексей Леонов стал первым человеком, вышедшим в открытое космическое пространство: 18 марта 1965 года он совместно с космонавтом П.И. Беляевым совершил полет в космос на космическом корабле «Восход-2» в качестве второго пилота. Впервые в мире Леонов вышел в космическое пространство, удалился от корабля на расстояние до 5 м, проведя в открытом космосе 12 минут. На госкомиссии после полета прозвучал самый короткий в истории космонавтики доклад: «В открытом космосе жить и работать можно».

Рекорды первых лет освоения космоса проложили путь к новым свершениям и открытиям, позволив человечеству шагнуть далеко за пределы Земли и человеческих возможностей.

Старейший человек в космосе
Старейшим человеком, побывавшим на орбите, является американский сенатор Джонн Гленн, слетавший на борту шаттла Discovery в космос в 1998 году. Гленн был в так называемой первой семерке американских астронавтов, он был первым американским астронавтом, совершившим орбитальный космический полет 20 февраля 1962 года. Поэтому Гленну принадлежит рекорд и самого длительного периода между двумя космическими полетами.

Самый молодой космонавт
Космонавту Герману Титову было 25 полных лет, когда он отправился в космос на корабле «Восток-2» 9 августа 1961 года. Он стал вторым человеком, облетевшим Землю, выполнив 17 витков вокруг планеты в течение 25-часового полета. Титов также стал первым человеком, который поспал в космосе, и первым, испытавшим космическую болезнь (снижение аппетита, головокружение, головная боль).

Самый долгий космический полет
Российскому космонавту Валерию Полякову принадлежит рекорд самого длительного пребывания в космосе. С 1994 по 1995 год он провел на станции «Мир» 438 суток. Ему же принадлежит рекорд самого длительного одиночного пребывания в космосе.

Самый короткий полет
5 мая 1961 года Алан Шеппард стал первым американцем, покинувшим пределы Земли в ходе суборбитального космического полета. Ему же принадлежит рекорд самого короткого полета в космос, который длился всего 15 минут. В течение этой четверти часа он залетел на высоту 185 км. Он приводнился в Атлантическом океане в 486 км от места запуска. В 1971 году Шеппард побывал на Луне, где 47-летний астронавт стал старейшим человеком, ступившим на поверхность спутника Земли.

Самый далекий полет
Рекорд максимального удаления астронавтов от Земли был установлен командой «Аполлон-13», которая в апреле 1970 года пролетела над невидимой стороной Луны на высоте 254 км, оказавшись на рекордном расстоянии 400 171 км от Земли.

Дольше всех в космосе
Дольше всех в космосе провел космонавт Сергей Крикалев, который в ходе шести полетов провел в космосе более 803 дней. Среди женщин этот рекорд принадлежит Пегги Уитсон, которая провела на орбите более 376 суток.

Крикалеву же принадлежит еще один, неофициальный рекорд: последний человек, живший при СССР. В декабре 1991 года, когда исчез СССР, Сергей находился на борту станции «Мир», а в марте 1992-го он вернулся уже в Россию.

Наиболее долго обитаемый космический корабль
Этот рекорд, который увеличивается с каждым днем, принадлежит МКС. Станция стоимостью $100 млрд непрерывно обитаема начиная с ноября 2000 года.

Самая длительная миссия шаттла
Космический шаттл Columbia отправился в космос 19 ноября 1996 года. Изначально спуск был запланирован на 5 декабря, однако погодные условия задержали посадку корабля, который провел на орбите 17 дней 16 часов.

Дольше всех на Луне
Дольше других астронавтов на Луне находились Харрисон Шмитт и Юджин Сернан — 75 часов. В ходе высадки они совершили три длительные прогулки общей продолжительностью более 22 часов. Это был последний на сегодняшний день полет людей на Луну и за пределы околоземной орбиты.

Самый быстрый полет
Самыми быстрыми людьми на Земле и за ее пределами стали члены миссии «Аполлон-10» — последнего подготовительного полета перед высадкой на Луну. Возвращаясь на Землю 26 мая 1969 года, их корабль достиг скорости 39 897 км/ч.

Наибольшее число полетов
Чаще всех в космос летали американцы: Фраанклин Чанг-Диас и Джерри Росс слетали в космос по семь раз в составе экипажей космических шаттлов.

Максимальное число выходов в открытый космос
Космонавт Анатолий Соловьев в течение пяти космических полетов в 80-90-е годы совершил 16 выходов за пределы станции, проведя 82 часа в открытом космосе.

Самый длительный выход в космос
11 марта 2001 года астронавты Джим Восс и Сьюзан Хелмс провели почти девять часов за пределами шаттла Discovery и МКС, готовя станцию к прилету нового модуля. До сегодняшнего дня та космическая прогулка остается самой длительной в истории.

Самая представительная компания в космосе
13 человек единовременно собрались в космосе в июле 2009 года, когда челнок Endeavour причалил к МКС, где находилось шесть космонавтов. Эта встреча стала самой массовым пребыванием в космосе людей единовременно.

Самый дорогой космический корабль
Международную космическую станцию начали собирать в 1998 году, а завершена она была в 2012-м. В 2011 году затраты на ее создание превысили $100 млрд. Станция стала самым дорогим одиночным техническим объектом из когда-либо построенных и самым большим космическим кораблем. В его строительстве принимали участие 15 стран, ее размеры на сегодняшний день составляют почти 110 м. Объем ее жилых помещений эквивалентен объему салона пассажирского «Боинга-747».

Самолеты, выполняющие коммерческие рейсы, различаются по размеру и дальности полета. На внутренних линиях используют небольшие машины вместимостью до сотни мест – Як-40, Ан-140, Ан-38, ATR-42 и Q200/300/400. На рейсах подлиннее – Boeing 737, А320 и Ту-154 (ряд отечественных авиакомпаний, правда, подумывает списать его в ближайшие годы). В таких самолетах от ста до двухсот мест, а между креслами всего один проход – это узкофюзеляжные лайнеры. Суда, где в одном ряду восемь-девять кресел и два прохода, называют широкофюзеляжными. В них до пятисот мест, и они рассчитаны на длинные дистанции – это Boeing 767, Boeing 777 и А330. Самым большим пассажирским самолетом долгое время считался Boeing 747, или Jumbo Jet. Но сейчас на первое место вырвался двухпалубный А380 – он может перевозить от 580 до 800 человек.

Сколько рейсов в сутки может выполнить один самолет

Самолеты, стоящие на земле, приносят убытки, поэтому перевозчики используют их как можно интенсивнее. Если полет длится не больше одного-двух часов, лайнер в сутки может выполнить три пары рейсов туда-обратно. Наиболее активно самолеты летают у низкобюджетных авиакомпаний, таких как Ryanair, Norwegian, EasyJet.

Кто и как обучает бортпроводников

На первый взгляд кажется, что у бортпроводников незамысловатая работа: провести инструктаж перед полетом, катать тележки по проходам, подать плед, принести воды и улыбаться, улыбаться. На самом деле все гораздо сложнее. Бортпроводники должны не столько обслуживать и развлекать, сколько обеспечивать безопасность. Поэтому будущие стюардессы и стюарды по нескольку раз в день открывают аварийные люки и бултыхаются в бассейне в одежде и спасательных жилетах. Впрочем, в хороших школах учат всему вплоть до искусства макияжа. Как и пилотов, бортпроводников готовят для работы на определенных самолетах. В последние годы российские авиакомпании стали переходить с отечественных лайнеров на иностранные, и многим приходится переучиваться. Поскольку тренироваться необходимо на сертифицированных тренажерах, а их в России пока мало, бортпроводники проходят обучение за границей. Например, стюардессы «ВИМ-Авиа» учились в Великобритании и Германии, «Трансаэро» – в Великобритании, Канаде и Сингапуре. Выбор школы зависит от того, куда у авиакомпании есть регулярные рейсы.

Сколько человек в экипаже

Экипаж современных лайнеров Boeing и Airbus состоит из командира воздушного судна и второго пилота. Раньше в их компанию входили еще борт-инженер и штурман. Количество бортпроводников зависит исключительно от сертификационных требований каждого самолета – перевозчик не может по своему желанию уменьшать или увеличивать штат стюардесс и стюардов.

Какие бывают тарифы и как они рассчитываются

Если вы думаете, что любой сотрудник авиакомпании объяснит вам, что означают загадочные цифры и буквы, в которых зашифрован тариф, вы заблуждаетесь. Эта информация доступна лишь избранным – тем, кто занимается расчетами. У многих перевозчиков – по нескольку десятков различных тарифов. Но есть один понятный алгоритм, который применим ко всем из них. Чем больше «свободы» у билета, тем он дороже. Дату поездки можно поменять без штрафа – тариф выше; за возврат билета берут штраф – тариф ниже. Все авиакомпании выставляют на каждый день определенное количество билетов по разным тарифам. Если они раскупаются лучше, чем обычно, число дешевых мест сокращается, и наоборот. При распродажах перевозчик решает, сколько недорогих билетов продавать на каждый рейс. Разумеется, билеты по сниженным ценам на самые популярные даты не продают: никто не хочет отдавать задешево то, что и так купят задорого.

Как оформляется билет, если необходимо лететь с одной или двумя пересадками

При сложном маршруте билет удобнее всего оформлять на одном бланке, даже если каждый отрезок пути выполняется разными авиакомпаниями – перевозчики просто заключают соответствующее соглашение. Стоимость проездного документа на весь маршрут может быть ниже общей стоимости билетов, купленных по отдельности. Варианты возможных стыковок должны знать сотрудники авиакасс и туристических агентств. Единый билет позволяет зарегистрироваться сразу на все отрезки пути и не получать багаж при пересадке – его перегрузят сотрудники аэропорта.

Что такое электронный билет и как его купить?

Многие считают, что электронный билет – тот, что продается в Интернете. На самом деле это электронная запись в базе данных авиакомпании и купить его можно не только в Интернете, но и, например, в агентстве или в кассе. В этом случае продавец заполняет электронный бланк, а пассажиру выдает документ, подтверждающий оплату, и иногда распечатку его маршрута. Затем электронный билет передают в аэропорт через специальную сеть для обмена данными. На регистрации пассажир показывает сотрудникам авиакомпании свои документы, а те сверяют их с данными билетов. Для перевозчика электронный билет дешевле и проще в обслуживании, чем бумажный. Поэтому Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) решила внедрить новый тип билета во всех авиакомпаниях до 1 июля 2008 года. Скорее всего в России это произойдет немного позже.

Что такое аэропортовые сборы и почему они везде разные?

Каждый аэропорт берет с авиакомпаний плату за свои услуги (осуществление взлета и посадки, заправка топливом, обеспечение бортовым питанием). Во всех аэропортах размеры сборов разные – все зависит от политики и желаний конкретного аэропорта. Существуют и другие причины, так, например, размер сбора, который платят за взлет-посадку, определяется весом самолета. Чем он тяжелее, тем больше сбор. Взлетно-посадочная полоса все-таки дорогое сооружение.

Чем заняться в аэропорту во время пересадки

Крупные аэропорты давно соревнуются в количестве магазинов и ресторанов, однако в последние годы стало понятно: еды и покупок не достаточно – пассажирам нужны другие развлечения. В «чистой» зоне Терминала 1 лондонского АЭРОПОРТА ХИТРОУ (www.heathrowairport.com) есть салон красоты с парикмахерской и спа, который работает с 6:30 до 21:30 (+44(20)8745.6440). В Терминале 4 открыта мини-гостиница Yotel (+44(20)7100.1100, yotel.com) – в небольших комнатах с кроватью и душем вполне можно отдохнуть в ожидании стыковочного рейса. Цены – от 25 фунтов. В АЭРОПОРТУ МЮНХЕНА (www.munich-airport.de) следует, конечно же, пить пиво. Поддерживая статус Баварии, руководство аэропорта открыло в ресторане Airbräu маленькую пивоварню. Узнать о времени работы ресторана можно на www.airbraeu.de. Сингапурский АЭРОПОРТ ЧАНГИ (www.changiairport.com) предлагает пассажирам спа-центры со множеством услуг – от простого маникюра до массажа. В терминале 1 можно отдохнуть в Rainforest (www.rainforestbysats.com), в терминале 2 – в Plaza Premium Lounge (www.plaza-ppl.com). В Терминале 1 на третьем уровне есть даже бассейн – те, кто зарезервировал номер в Ambassador Transit Hotel, могут плескаться в нем бесплатно, остальным это удовольствие обойдется в 14 сингапурских долларов (www.airport-hotel.com.sg). Стокгольмский АЭРОПОРТ АРЛАНДА (www.arlanda.se) предлагает туристам не расслабляться между полетами, а немного поработать. Доступ к Интернету, копировальная аппаратура, факс, газеты и журналы – все это можно найти в бизнес-центре аэропорта. Комнату-офис бронировать заранее не нужно. Если вас интересуют подробности, можно связаться с бизнес-центром по телефону +46(8)797.6200 или по электронной почте: [email protected]. В самом большом аэропорту мира – ХАРТСФИЛД-ДЖЕКСОН (www.atlanta-airport.com) в Атланте все-таки стоит выбрать традиционные развлечения для туристов – покупки. При ограниченном бюджете спасет магазин Bijoux Terner в Терминале А с кучей всяких мелочей стоимостью до $10. Если впереди у вас долгое путешествие, стоит забежать в Brookestone в том же терминале – там можно купить что-нибудь полезное и посидеть в массажном кресле.

Можно ли вернуть всю стоимость билета, если от путешествия пришлось отказаться?

Деньги можно получить, только когда это предусмотрено вашим тарифом. Как правило, если билет недорогой, вам придется заплатить штраф. Билеты, приобретенные по специальным акциям, и вовсе «невозвратные». Это правило крупнейших международных авиакомпаний. В России не так давно были приняты новые нормы авиаперевозок. Теперь, если пассажир отказывается от полета более чем за 24 часа, перевозчик обязан вернуть ему полную стоимость проездного документа. Авиакомпаниям этот закон пришелся не по душе. Если его не отменят, дешевые билеты скорее всего исчезнут из продажи – они просто станут невыгодными. Кстати, международные перевозчики, выполняющие рейсы в Россию, вряд ли будут подчиняться новым правилам.

Что такое интерлайн и код-шеринг?

Интерлайн означает, что один перевозчик позволяет другому продавать билеты на свои рейсы и выписывать их на собственных бланках. Например, если авиакомпания, у которой вы покупаете билет в Индию, имеет интерлайн-соглашение с внутренним индийским перевозчиком, вам не придется по прилете бегать в поисках билетов, чтобы продолжить путешествие. При код-шеринге (от английского – code share, «делиться кодом») авиакомпании, выполняющие полеты по одному маршруту, присваивают рейсам два кода – свой и партнера – и продают билеты как на свои, так и на партнерские рейсы. Один из первых и самых известных примеров код-шеринга у нас в стране – партнерство «Аэрофлота» и Air France на маршруте Москва–Париж. Пассажиры, покупая билет в кассе одной из авиакомпаний, чаще всего не знают, на чьем самолете они полетят. Одним из основных условий таких соглашений является качество перевозки – оно должно максимально совпадать, чтобы никому не было обидно.

Как на регистрации выбирают места?

Пассажиров распределяют в салоне таким образом, чтобы соблюдалась центровка самолета в полете. Некоторые ряды могут отдаваться особым категориям путешественников: например, первый ряд в салоне эконом-класса нередко резервируется для пассажиров с детьми. Если же люди летят с пересадкой, то авиакомпании учитывают и этот аспект. Спешащих на следующий рейс стараются посадить как можно ближе к выходу.

Как зарегистрироваться на самолет самостоятельно

О традиционном способе регистрации на рейс рассказывать, наверное, не нужно. А вот новые методы не могут не заинтересовать путешественников, которые в последние годы все больше стремятся к самостоятельности. Многие аэропорты уже установили у себя специальные киоски – пассажир вводит в него свои данные и печатает посадочный талон. Сдать багаж можно двумя способами – либо отдать на стойку регистрации, либо распечатать багажный талон в том же киоске и поставить чемодан на ленту. В России свои киоски поставили «Аэрофлот» – в Шереметьеве, а также Lufthansa и British Airways – в Домодедове. Но одних киосков оказалось мало, и пассажирам предложили регистрироваться через Интернет – это значит, что выбрать место в самолете и распечатать посадочный талон можно перед выходом из дома. Другой вариант – пройти оформление с помощью мобильного телефона. В этом случае турист получает на телефон специальный бар-код, в котором зашифрована информация о его рейсе. Среди российских перевозчиков о запуске Интернет-регистрации уже заявила «Трансаэро», а вот телефонная регистрация появится нескоро – сначала необходимо оснастить аэропорты специальным оборудованием.

Крупнейшие мировые авиационные альянсы

STAR ALLIANCE www.staralliance.com Первый и на сегодняшний день самый большой в мире альянс, который был создан в 1997 году. Лидер – немецкая авиакомпания Lufthansa Участники: Air Canada, Air China (летает в Россию), Air New Zealand, ANA, Asiana Airlines, Austrian (летает в Россию), bmi (летает в Россию), LOT Polish Airlines (летает в Россию), SAS (летает в Россию), Shanghai Airlines, Singapore Airlines (летает в Россию), South Africa Airways, SpanAir (летает в Россию), Swiss (летает в Россию), TAP Portugal, Thai (летает в Россию), United, US Airways SKYTEAM www.skyteam.com Создан в 2000 году. Лидер – AirFrance Участники: «Аэрофлот» (единственная российская компания, вошедшая в мировой альянс), AeroMexico, KLM (летает в Россию), AlItalia (летает в Россию), China Southern (летает в Россию), Continental airlines, Czech airlines, Delta (летает в Россию), Korean Air (летает в Россию), NWA. ONEWORLD www.oneworld.com Создан в 1999 году. Лидер – British Airways. Участники: American Airways, Cathay Pacific (не летает в Россию, но тем не менее продает часть билетов на рейс Гонконг–Москва, который выполняет «Аэрофлот»), Finnair (летает в Россию), Iberia (летает в Россию), JAL Japan Airlines (летает в Россию), LAN, Malev (летает в Россию), Qantas, Royal Jordanian (летает в Россию).

Почему авиакомпании объединяются в альянсы и что это дает пассажирам?

Авиационные альянсы позволяют авиакомпаниям расширять собственные маршрутные сети, не открывая при этом новых рейсов. Заключив договоры с перевозчиками в других государствах (см. что такое интерлайн и код-шеринг), авиакомпании получают возможность оформлять своих путешественников на рейсы, которые выполняют их партнеры в других регионах. В альянсах, как правило, действуют единые поощрительные программы для пассажиров, что позволяет им набирать баллы, пользуясь услугами различных компаний в разных странах. Несмотря на массу преимуществ для клиентов, на авиационном рынке бытует мнение, что альянсы создаются для того, чтобы сдерживать потенциальных конкурентов.

Какой аэропорт называют хабом

Слово «хаб» взято из английского словосочетания hub and spoke – ось и спицы. Хабом называют аэропорт, в котором пересаживаются на другой рейс. За последние два десятилетия количество авиапассажиров во всем мире значительно выросло. Предлагая все новые и новые маршруты, авиакомпании поняли, что выстраивать маршрутную сеть с использованием стыковок выгоднее, чем летать из пункта А в пункт Б. Так рейсы стали спицами, а аэропорты – осью. Чтобы получить звание хаба, аэропорту мало выгодного географического положения и договоренности с авиакомпаниями. Необходимо составить удобное для стыковок расписание и разработать специальную технологию, которая позволит пассажирам максимально быстро пересаживаться из одного самолета в другой. Самый большой хаб в мире – аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте (США), в Европе первенство удерживает лондонский Хитроу, а на континенте лидирует аэропорт Франкфурта-на-Майне. В Москве на звание хаба претендуют Шереметьево и Домодедово. Однако в Шереметьеве до сих пор международные и внутренние рейсы разведены по разным терминалам, которые находятся далеко друг от друга. Поэтому назвать его хабом можно будет лишь после того, как откроют третий терминал, в котором внутренние рейсы «Аэрофлота» наконец соединятся с внешними. Недостаток Домодедово – отсутствие базовой авиакомпании, которая смогла бы создать необходимую сеть маршрутов. В результате аэропорт пытается самостоятельно выстроить «спицы» в нужном порядке.

Как добраться до аэропорта и перемещаться между терминалами?

Попасть в аэропорт в любой точке мира становится все проще. К привычным такси и автобусу добавились метро и поезд, причем во многих странах ветка, ведущая в аэропорт, соединена с общей системой железнодорожного транспорта. Например, точное, как часы, расписание швейцарских железных дорог позволяет уже в аэропорту Цюриха составить дальнейший маршрут поездки по стране с несколькими пересадками. Поскольку аэропорты растут, у пассажиров появилась новая проблема: как перемещаться между терминалами. Чаще всего им на помощь приходят автобусы и специальные мини-поезда. Однако этого мало. В лондонском Хитроу сейчас тестируют систему электромобилей – небольшая машина, рассчитанная на четырех человек, перемещается по монорельсу и управляется при помощи небольшого пульта с несколькими кнопками. "Я устроилась бэбиситтером, чтобы зарабатывать на учебные полеты" Все началось с увлечения. После школы я занималась в аэроклубе в Санкт-Петербурге, потом попыталась поступить на штурманское отделение Академии гражданской авиации, но мне категорически отказали. Через год была вторая попытка – и снова отказ. Мое желание летать нашло отклик у моих друзей из Америки. Недалеко от их дома был небольшой аэродром c летной школой. Друзья договорились с несколькими соседскими семьями – им нужна была няня, таким образом я и зарабатывала на полеты. Я прошла стандартный для тысяч американских пилотов путь от обучения на одномоторном самолете Cessna 172, получения прав PPL (Private Pilot License) до стажировки на двухмоторном Beechcraft BC 9 в грузовой чартерной авиакомпании и получения коммерческих прав (CPL). Теоретически после этого можно было претендовать на работу в авиакомпании и летать на среднемагистральных самолетах типа Boeing 737. Однако после трагедии 11 сентября 2001 года многие авиакомпании в США обанкротились и в стране появилась армия безработных пилотов. Я вернулась в Россию, где на тот момент пилоты также не были востребованы. К тому же американские коммерческие права у нас не признаются, необходимо отлетать определенное количество часов и получить уже российское коммерческое свидетельство. Зная, что в России (в отличие от США и Европы) у пилота должно быть профильное высшее образование, я все-таки поступила в академию, правда, не на командный факультет, а на диспетчерский. Окончив академию по специальности «Диспетчер управления воздушным движением» и поработав в Домодедове и Пулкове, я наконец дождалась того времени, когда в России возник дефицит летного состава. Я взяла кредит, выполнила требуемые полеты и получила российское коммерческое свидетельство. После этого мне удалось найти работу в российской авиакомпании. Сейчас у девушек появилась возможность попасть в летные училища, правда, для этого придется приложить немало усилий. Хотя по собственному опыту могу сказать, что препятствия лишь убеждали меня в том, что я действительно хочу этим заниматься.

Изучал сегодня сайт ICAO (International Civil Aviation Organization или Международная организация гражданской авиации). Нашел любопытную статистику, которая, думаю, может быть многим интересна.

В 2012 году в мире было совершено более 31 миллиона рейсов! Отсюда можно сделать вывод, что ежедневно над нашими головами летает более 85000 самолетов! Всего в 2012 году было перевезено 3 миллиарда пассажиров, т.е. почти половина населения земли. Речь идет только о гражданской авиации. В Азии, Северной Америке и Европе самое загруженное воздушное пространство.

Снимок экрана сайта icao.int

По данным Wikipedia (могут быть неточности!) в 2012 произошло 25 авиакатастроф, включая малую авиацию, в которых погибло 314 человек. В основном это были аварии самолетов и вертолетов малой авиации. Больших (или относительно больших) пассажирских самолетов разбилось семь штук. К сожалению, 4 из них были самолетами российских перевозчиков. ATR 72 авиакомпании "Ютейр" разбился 2 апреля под Тюменью (31 человек погиб), 9 мая Sukhoi Superjet 100 потерпел катастрофу во время демонстрационного полета в Индонезии (45 человек погибло), 12 сентября на Камчатке разбился Ан28 (10 человек погибло) и 29 декабря 2012 года самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Внуково. В самолете не было пассажиров, но погибло 5 членов экипажа… Таким образом, в 2012 году почти треть погибших в авиакатастрофах пришлась на российскую авиацию… Очень грустная статистика.

С другой стороны, если посмотреть на мировую статистику, то очевидно, что авиационный транспорт является действительно очень безопасным. На 3 миллиарда пассажиров - чуть больше 300 погибших… Т.е. это 0,0000001%. Не знаю статистику по автотранспорту, но уверен, что цифра будет угрожающи большой.

Верьте в хорошее и всегда мягкой посадки!!!

Георгий Михайлович Гречко - советский космонавт, дважды Герой Советского Союза. С 1966 года состоит в отряде космонавтов.

Искреннее интервью о прошлом, настоящем и будущем в исследованиях космоса.

– Георгий Михайлович, Вы родились ещё до войны, в 1931 году. Вы захватили огромный исторический пласт: довоенная эпоха, война, работа в КБ С.П. Королёва, полёты в космос. Это огромные эпохи. Можно Вас попросить рассказать о довоенном периоде? И, конечно, нас интересует сама война. Что Вы видели и помните из этого трагического и героического периода?

Я хотел сказать: спасибо, Господи, я очень вовремя родился. Потому что сталинские репрессии уже заканчивались, а базарный капитализм ещё, слава Богу, не начинался. Моя активная жизнь была в то время, когда в России было замечательно, не богато, но очень интересно, и все пути были открыты, всё зависело от тебя, а не от взятки. Так что, спасибо, Господи, я родился вовремя.

До войны я жил в Ленинграде, с...

0 0

Космонавт Гречко Георгий Михайлович

Космонавт: Гречко Георгий Михайлович (25.05.1931 г.)

34-й космонавт СССР (75-й в мире),Длительность полета (1969 г.): 29 сут 13 ч 20 мин, позывной «Зенит-2»Длительность полета (1977 г.): 96 сут 10, «Таймыр-2»Длительность полета (1980 г.): 8 сут 21 ч 13 мин, «Чегет-2» (на старте), «Памир-2» (во время посадки).

Биография

25-го мая 1931-го года в Ленинграде появился на свет выдающийся космонавт Георгий Гречко. В 16 лет принимал участие в работе заполярной геолого-разведочной экспедиции, проходящей на Кольском полуострове. В 1949-м году стал выпускником средней школы, после чего поступил и с отличием завершил Военмех институт в Ленинграде. Последний год обучения Георгий Михайлов работал техником и инженером в ОКБ-1, городе Калининград, Московская обл. Свой диплом Георгий защищал также в ОКБ-1, получил квалификацию инженера-механика. Дальнейшая деятельность будущего космонавта проходила в ракетно-космическом бюро ОКБ-1, где Георгий...

0 0

МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Космонавт Георгий Михайлович Гречко не дожил нескольких месяцев до 60-летия запуска первого искусственного спутника Земли, к которому имел непосредственное отношение. Он тщательно готовился к этому юбилею, как и к любым другим событиям на своем жизненном пути, рассказал ТАСС составитель трех томов мемуаров советского космонавта, заместитель главного редактора журнала "Историк" Арсений Замостьянов.

Баллистика "Спутника-1"

8 апреля стало известно, что дважды Герой Советского Союза, инженер и космонавт Гречко скончался на 86-м году жизни. Он родился 25 мая 1931 года в Ленинграде. 27 мая 1968 года он был зачислен в отряд космонавтов. В 1957 году в команде Сергея Королева Гречко занимался подготовкой к полету первого советского космического аппарата "Спутник-1". Он один из известных участников этого исторического события, ставшего началом космической эры человечества.

Смотрите также

"Великое достижение...

0 0

Отважный исследователь и надежный товарищ - именно таким предстает пред нашим взором летчик-космонавт, дважды получивший звание героя Советского Союза, Георгий Гречко. Биография впечатлит любого, ведь его по праву можно назвать фантастическим человеком.

Гречко Георгий Михайлович

В надежде отыскать следы инопланетных существ им была исследована вдоль и поперек тунгусская тайга, пески Синайского полуострова и пирамиды Египта. Им трижды был совершен полет на орбитальную станцию, в одном из которых он поставил рекордное время пребывания человека в открытом космическом пространстве. В его честь была названа планета.

Мало кто знает, что уже первый долгожданный полет мог оказаться для космонавта последним – его жизнь висела на волоске. Врачи пожимали плечами и не были уверены в том, что пациент будет жить. Его шансы были равны нулю. Но летчик-космонавт оказался сильнее обстоятельств – Георгий довольно быстро встал на ноги и продолжил как ни в чем не бывало...

0 0

Гречко Георгий Михайлович – летчик-космонавт СССР под номером 34 и космонавт мира под номером 75.

Осуществил три космических полета общей продолжительностью 134 суток, 20 часов, 32 минуты и 58 секунд. Совершил выход в открытый космос длившийся 1 час 28 минут.

Краткая биография

Родился Гречко Георгий Михайлович 25 мая 1931 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в простой семье обычных инженерных работников. Отец - Гречко Михаил Федорович, мать – Гречко Александра Яковлевна.

Мальчик рос любознательным и мечтал стать танкистом или снайпером, ведь его детство пришлось на войну. Война застала десятилетнего мальчишку на Украине, где он гостил у бабушки. Однажды его чуть не застрелил немецкий солдат, и только чудо отвело от мальчика пулю.

В 1943 году Советская армия освободила захваченные территории, и ребенок вернулся к родителям. В 1949 году он успешно окончил среднюю школу и поступил в Ленинградский механический институт. После его...

0 0

Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Георгий Гречко скончался на 86-м году жизни в ночь на 8 апреля.

У него дома, в городке космонавтов, ещё не убрана ёлка, но уже взошли огурцы. Из глубины квартиры доносится «Ваше благородие, госпожа удача». Фильм «Белое солнце пустыни» по традиции смотрят на космодроме перед каждым полётом, но это просто случайные кадры из телевизора, который у Гречко включён целый день. Его орбита уже давно Земля, но в душе по-прежнему - небо.

Нетрудно быть богом

На 75-летний юбилей Гречко подарили его собственноручное заявление о принятии в отряд космонавтов, со строками синим по белому: «Готов отдать всё своё умение и даже жизнь…» Сколько раз это обещание могло бы сбыться! Не раскрылся вовремя при посадке основной парашют, за ним не раскрылся запасной, а приборы равнодушно отсчитывали оставшееся до удара о землю время. Парашют всё-таки раскрылся… Но самое страшное происходило за...

0 0

Среди моих друзей, приятелей и знакомых он единственный, кто, невзирая на свои семьдесят пять, готов при первой же возможности отправиться в экспедицию в любую точку Земли. Естественно, для этого нужны "особые обстоятельства", но, к счастью, наше непредсказуемое время предоставляет их регулярно. Так случилось и на этот раз.

Георгий Михайлович Гречко снова отправился на поиски инопланетян.

Делает он это не впервые, и, казалось бы, страсть к нашим "братьям по разуму" должна бы поутихнуть, сгладиться от времени, но это не так: вновь прославленный космонавт летит на вертолете, высматривая с воздуха "летающую тарелку", и глотает пыль пустыни, которая щедро поднимается из-под колес вездехода.

Неужели веришь, что найдешь корабль инопланетян? - спрашиваю у неугомонного друга.

Вероятно, нет, - отвечает он. - Однако я должен собственными глазами увидеть, что его там нет. Как известно, в науке отрицательный результат не менее важен, чем...

0 0

Сегодня не стало Георгия Гречко – нашего самого обаятельного космонавта. Ему было 85 лет, в космосе Гречко провел 134 дня и ночи 20 часов 32 минуты 58 секунд.

Именно Гречко, а не Армстронг должен был первым покорить спутник Земли. Но сначала закрылась советская лунная программа, а затем Гречко попал в ДТП и был на долгие годы списан в резерв. Своего первого полета космонавт ждал 14 лет.

Перед этим было много случайностей, которые долгой и извилистой дорогой вели Георгия Гречко к мечте. Еще в 1941 году десятилетним ребенком он мог погибнуть: поехал из Ленинграда на Украину на каникулы к бабушке и оказался в оккупации. Георгий чудом выжил во время фашистского обстрела.

«Хватаем бабушку за руки мы с братом – а он одногодка мой – и говорим: "Бабушка, бежим!", потому что сгореть заживо – это очень страшно», – вспоминал тогда Гречко.

В 1954 году, после окончания Ленинградского военмеха, Гречко распределили в КБ Королева. Он участвовал в разработке первого...

0 0

О смерти друга и учителя Георгия Гречко советский и российский летчик-космонавт, Герой Советского Союза Александр Волков узнал на Кипре, где у него проходят традиционные встречи с коллегами и молодыми специалистами накануне 12 апреля, Дня космонавтики. Корреспонденту "Комсомольской правды" удалось дозвониться Александру Александровичу.

Мне старший сын Сергей (также космонавт - Прим. Ред) сообщил о том, что Георгий Михайлович умер, - сказал Александр Волков. - Он был для меня учителем, который преподавал не только на тренировках на Земле, но и в космосмическом полете. Рассказывал, как нужно себя вести в первые минуты в невесомости и работать там.

Александр Александрович, когда вы последний раз общались с Георгием Михайловичем?

Мы виделись на его юбилее - 85 лет. Это было в мае прошлого года. Мы на теплоходе плыли по Москве-реке и поздравляли его. Он был очень счастлив, находился в хорошем настроении. Вокруг него были лучшие друзья. Мы и пели песни, и...

0 0

10

В преддверии Дня космонавтики Городу+ удалось пообщаться с человеком, для которого 12 апреля - профессиональный праздник. Дважды герой Советского Союза, лётчик-космонавт Георгий Гречко провёл на орбите 135 дней. Он совершил три полёта и один выход в открытый космос. Сейчас Георгию Михайловичу 82 года, он по-прежнему занимается наукой и продолжает интересоваться космосом.

Георгий Михайлович, расскажите, как Вы пришли в космонавтику?

Я мечтал о космонавтике ещё со школы, правда, тогда это называлось "межпланетные сообщения". Я читал научную фантастику и понял, что хочу связать с этим свою жизнь.

Какие книги оказали на Вас такое сильное впечатление?

Сейчас их мало кто знает, а в моё время они были довольно-таки популярны - «Красная планета», «Аргонавты вселенной». Позже появились братья Стругацкие, Станислав Лем и возникла моя мечта. Я нашёл институт, где не готовили космонавтов, а готовили конструкторов ракет. Отучился я в...

0 0

11

Не верится, что он улетел навсегда. Возраст? Да, не дожил полутора месяцев до своего 86-летия. Но всегда казалось, что возраст - это не про него. Самый улыбающийся, самый открытый, самый светлый... Это он - космонавт Георгий Гречко. Таким его знали все.

Георгий Михайлович был одним из первых "гражданских" - инженеров, которые полетели в космос. До этого у него уже была суперработа: запуск первого спутника, разработка аппаратов к дальним планетам. Тогда витала идея полета человека вокруг Солнца. Они обсуждали вопросы размещения корабля в точках либрации, а при полете к Марсу - возможность причаливания к спутникам Фобос или Деймос...

Когда решили создать спецотряд космонавтов-испытателей для полета на Луну, Гречко не раздумывал ни секунды. Если бы все получилось, то он работал бы на окололунной орбите, а командир экипажа высаживался на Луну. Увы, программу закрыли. Но свой "звездный билет" Георгий не отдал уже никому.

Три космических полета, рекорды... И - риск на грани...

0 0

12

Дважды герой советского союза летчик-космонавт георгий гречко: «в космосе у нас было все: и алкоголь, и женщины »

Ровно 30 лет назад был установлен мировой рекорд по продолжительности пребывания человека в космосе - 96 суток на орбите!

Дважды Герой Советского Союза, доктор физико-математических наук, лауреат Государственной премии Украины Георгий Гречко в Одессе - не редкий гость.

Для меня Одесса - особый город, - признается летчик-космонавт. - Здесь жил и делал первые «космические» шаги Сергей Королев, под руководством которого мне посчастливилось работать, у него я многому научился и с гордостью считаю себя «королевцем». В Одессе творил и создатель ракетной техники Валентин Глушко, родились космонавты Георгий Добровольский и Георгий Шонин. Поэтому я, планируя создать здесь музей космонавтики (возможно, прямо на пересечении улицы Королева и проспекта Глушко), с удовольствием принял приглашение одесского мэра и приехал.

«Папа у меня - украинец, мама -...

0 0

13

В ночь на 8 апреля скончался лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза Георгий Гречко. Ему было 85 лет.

Биография Георгия Гречко

За свою профессиональную карьеру Георгий Михайлович совершил три космических полёта. В общей сложности Гречко провёл в космосе 134 дня, 20 часов, 32 минуты и 58 секунд. Также он совершил один выход в открытый космос на 1 час 28 минут.

Георгий Михайлович Гречко родился 25 мая 1931 года в Ленинграде. Отец был научным сотрудником, мать – главным инженером на заводе. Рос Гоша в коммуналке на девять семей и сохранил о своём детстве самые лучшие воспоминания.

Буквально за неделю до начала войны десятилетнего Гошу отправили к бабушке в Чернигов. Каникулы обернулись двухлетней оккупацией. Мальчик едва не погиб, когда фашисты жгли дома в слободе. А однажды совсем близко взорвался снаряд, пострадали все, кто был рядом, а Георгий остался невредимым. Были и другие ситуации, в которых космонавту удалось уцелеть...

0 0

Говорят, некий бизнесмен так боялся летать на самолетах из-за угрозы взрывов, что придумал оригинальный метод борьбы с терроризмом: в любую поездку он брал с собой муляж бомбы, уверенный в том, что на борту уж точно не окажется второго человека с таким же багажом.

Если вы перед поездкой фантазируете на тему винной карты в аэропорту, а выбирая авиакомпанию, руководствуетесь мнением Яндекса на тему «авиакатастрофы Як-40 по маршруту — за последние 15 лет», сочувствуем — у вас аэрофобия.

Зачастую больные этой неприятной болезнью считают ее чем-то вроде обострения здравого смысла: «Да вот же, самолет упал буквально вчера — я так и знал, больше никогда не сяду в эту капсулу смерти!» А потом, когда все-таки приходится лететь, стюардессы наблюдают нервных, обливающихся потом пассажиров, которые, едва войдя в салон, туго пристегиваются, хватаются за подлокотники и с безумным взглядом начинают ждать смерти. Если вы из числа этих несчастных, то запомните: аэрофобия — это диагноз.

Ужас, летящий на крыльях

Представьте себе карту мира. Конечно, центр мироздания — именно вы, но все же — сколько на этой планете крупных городов. А в них есть аэропорты. И каждый час эти аэропорты посещает самолетов 20. А всего в мире ежедневно благополучно долетает до пункта назначения 138 000 самолетов — и это только коммерческие рейсы. Если бы шанс ежедневной катастрофы был всего 0,01%, это означало бы, что в день должно разбиваться минимум 13 самолетов!

Выходит, что в год в мире совершается около 50 миллионов авиарейсов. Неудачных из них — всего несколько. Ну, положим, шесть. Это человек 500. Тех же, кто приземлился удачно — около 5 миллиардов. И потому шанс помереть в очередном рейде — 1 на 10 миллионов. Да, конечно, он есть — а где его нет? Вы идете по обледенелой улице в феврале, едите костлявую рыбу, плаваете пьяным, поливаете цветы на Гаити, ездите в московском метро… И окружающим нет дела до вашей жизни. В самолете же именно о вас заботится многомиллионная индустрия, отточенная до самых ничтожных винтиков: именно потому, что изначально летать опасно, человечество максимально обезопасило это действо.

Как успокоиться

Впрочем, все эти факты убеждают настоящего аэрофоба только отчасти. «А если крыло отвалится?», «А вдруг будет гроза?», «Ну, могут же двигатели отключиться?» — на самом деле, вопросам нет числа. Всегда будет дополнительный, тот самый, ответ на который раз и навсегда должен разоблачить всемирный заговор авиаторов против вашей жизни.

Лучше себя не мучить. А просто сделать следующее:

Изучить физику, хотя бы ее основы. Они скажут очень многое. Например, многие боятся просто упасть вниз с высоты 10 км. Так вот, этого просто не может быть из-за сильного давления под крыльями самолета. Он держится на воздухе не хуже, чем машина на шоссе. Его можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси на 100 градусов, направить вниз — и если отпустить штурвал, то самолет просто будет покачиваться в воздухе, как лодка на волнах.

В Москве можно посетить уникальный тренажер-симулятор кабины лайнера Boeing-737. Он принадлежит частной компании TFT. Это именно тот тренажер, на котором самые настоящие пилоты репетируют различные нештатные ситуации — пресловутые отказы двигателей и шасси, полеты в грозу, снегопад и туман. Внутри это настоящая кабина Боинга, в которой все эффекты абсолютно «без дураков». Полетать на нем вместе с пилотом-инструктором может любой желающий, можно также попросить смоделировать любые ситуации и объяснить, как при этом ведет себя самолет.

Совсем правильным решением было бы обратиться к врачу. Ведь аэрофобия — это болезнь, и ее нужно лечить. Пока в России всего одна клиника занимается этим вопросом — называется она «Летаем без страха » и находится в Москве. Курс лечения обычно укладывается дня в два и в несколько тысяч рублей. Для тех, кто приехать не может, существуют онлайн-курсы, которые можно оплатить через Интернет.

Можно ли доверять российским авиалиниям

Если вы решили лететь без всех этих ухищрений, то, прежде всего, запомните: отчаянно выбирая авиакомпанию, вы просто тратите свое время. Они все одинаково безопасны — что «Люфтганза», что «Аэрофлот», что «Ижевские авиалинии».

«Никто никогда не слышал о том, чтобы разбивались самолеты «Таджик-авиа» или «Уральские авиалинии», — говорит директор клиники «Летаем без страха» пилот Алексей Герваш . — Авиакомпании, так же, как и турбулентность, — это просто вопрос комфорта, не безопасности. Авиация — огромная структура со строгой иерархией, там тысячи требований, и если какая-то компания ставит свой самолет в аэропорту, это значит, что она соответствует им всем. И уж совсем неверно считать, что российские авиалинии хуже других: с авиакатастрофы в Перми до катастрофы под Смоленском прошло 1,5 года, и за это время в России «в небе» не погиб ни один человек».

Слухи о том, что в России пилоты пьют, разбавляют бензин, авиакомпании покупают списанные в Корее самолеты и ремонтируют их в сарае кувалдой, — тоже результат массовой аэрофобии. Россия входит в мировое авиационное сообщество. Если верить страхам, миллионы беспечных людей допускают, чтобы русские пьяные пилоты на развалюхах с разбавленным бензином ежечасно летали над электростанциями, школами, памятниками ЮНЕСКО и Большим адронным коллайдером. Самоубийцы, не меньше. Или это все же не так?..

Кстати, пилоты и стюардессы не получают денежных надбавок «за риск». Потому что самолет летает не вопреки здравому смыслу и законам природы, а благодаря им.