Курсовая работа. Большая энциклопедия нефти и газа

По дисциплине: «Экономика на транспорте».

Выполнил:

Санкт-Петербург

2.1. Эксплуатационные показатели рейса

Для данного перелета: Москва – Казань ВС Boeing 737-500, что обусловлено дальностью полета (818км) – ближнемагистральный.

Таблица 2.1.1.

Исходные данные (вариант 1).

Таблица 2.1.2.

Основные эксплуатационные показатели рейса

Показатель

Единица измерения

Значение

Пассажирооборот фактический

Пассажирооборот предельный

Грузооборот

Эксплуатационные ткм

Предельные ткм

Коэффициент занятости кресел

Коэффициент коммерческой загрузки

Пассажирооборот фактический определяется по формуле:

ПО Ф = N пасс х L = 74х818= 60532

ПО ф – пассажирооборот, пасс.км;

L – протяженность пути, км.

Пассажирооборот предельный определяется по формуле:

ПО пр = N кр х L = 110х818 = 89980

ПО пр – пассажирооборот, пасс.км;

N кр – количество кресел в ВС, чел.;

L – протяженность пути, км.

Грузооборот :

ГО Ф = G гр,пчт х L = 0,8х818 = 654,4

ГО ф – грузооборот фактический, ткм;

L – протяженность пути, км.

» рассчитывается следующим образом:

G общ = G пасс + G гр,пчт = 6,66+0,8 = 7,46

G гр, пчт – перевезено груза и почты, т.;

В свою очередь G пасс находится по формуле:

G пасс = N пасс х 0,09 = 74х0,09 =6,66

G пасс – перевезено пассажиров, т;

N пасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;

0,09 – коэффициент, переводящий пассажиров в весовую категорию, равный 90 кг: 70 кг – средний вес пассажира, 20 кг – вес бесплатного багажа.

Для определения полного объема перевозки в ткм расчитывают показатель «Эксплуатационные ткм »:

R эксп = G общ х L = 7,46х818 = 6102,28

L – протяженность пути, км.

Для расчета показателя «Предельные ткм » следует воспользоваться формулой:

R пр = G пр х L = 15,5х818 = 12679

R пр – предельные ткм, ткм

L – протяженность пути, км.

Коэффициент занятости кресел рассчитывается следующим образом:

ПО ф

К з.кр. = ------- х 100% = 60532/89980х100% = 67,31%

ПО пр

К з.кр. – коэффициент занятости кресел, %;

ПО ф – пассажирооборот фактический, пасс.км;

ПО пр – пассажирооборот предельный, пасс.км;

Коэффициент коммерческой загрузки позволяет определить долю перевезенной коммерческой загрузки от максимально возможного:

R эксп

К к.з. = -------- х 100% = 6102,28/12679х100% = 48,12%

R пр

К к.з. – коэффициент коммерческой загрузки, %;

R эксп – эксплуатационные ткм, ткм

R пр – предельные ткм, ткм

На основании Положения о Национальном статистическом комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. N 445 "О некоторых вопросах органов государственной статистики", Национальный статистический комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику по расчету объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота автомобильного транспорта и ввести ее в действие начиная с расчета объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота автомобильного транспорта за январь 2014 года.

2. Признать утратившими силу:

постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 14 ноября 2008 г. N 409 "Об утверждении Методики по расчету общего объема перевозок пассажиров и выполненного пассажирооборота автомобилями-такси";

постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. N 304 "О внесении изменения в Методику по расчету общего объема перевозок пассажиров и выполненного пассажирооборота автомобилями-такси";

постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 29 марта 2011 г. N 47 "Об утверждении Методики по расчету общего объема перевозок пассажиров и выполненного пассажирооборота автобусами";

постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 31 января 2012 г. N 15 "О внесении изменений и дополнений в Методику по расчету общего объема перевозок пассажиров и выполненного пассажирооборота автобусами" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 21, 7/1709).

3. Настоящее постановление вступает в силу через пятнадцать рабочих дней после его подписания.



УТВЕРЖДЕНО Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь 16.01.2014 N 10

МЕТОДИКА ПО РАСЧЕТУ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, ПАССАЖИРООБОРОТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Методика разработана с целью определения объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов, легковых автомобилей-такси за плату на основании договора автомобильной перевозки пассажира или на иных законных основаниях.

2. Расчет объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов осуществляется Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь (далее - Белстат) по республике, областям и городу Минску за месяц, период с начала года, год. Расчет объема перевозок пассажиров, пассажирооборота легковых автомобилей-такси осуществляется Белстатом по республике, областям и городу Минску за год.

Расчет объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота автомобильного транспорта по Республике Беларусь осуществляется суммированием объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота по областям и городу Минску.

3. Исходной информационной базой для расчета объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота автомобильного транспорта являются:

3.1. первичные статистические данные по формам государственной статистической отчетности:

1-мп "Отчет о финансово-хозяйственной деятельности малой организации" годовой периодичности (далее - форма 1-мп);

1-мп (микро) "Отчет о финансово-хозяйственной деятельности микроорганизации" годовой периодичности (далее - форма 1-мп (микро);

3.2. данные Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь о количестве действующих индивидуальных предпринимателей, основным видом экономической деятельности которых является деятельность такси (далее - индивидуальные предприниматели).


ГЛАВА 2

РАСЧЕТ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, ПАССАЖИРООБОРОТА АВТОБУСОВ


4. Расчет объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов по областям и городу Минску за месяц (первая оценка) осуществляется на основании сводных статистических данных (информации):

об объеме перевозок пассажиров, пассажирообороте автобусов юридических лиц (кроме малых организаций и микроорганизаций без ведомственной подчиненности), обособленных подразделений юридических лиц, имеющих отдельный баланс, видами экономической деятельности которых являются перевозки автобусами, перевозки прочими видами транспорта, подчиняющегося расписанию, деятельность прочего автомобильного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию; а также автобусов индивидуальных предпринимателей, привлеченных для работы в регулярном сообщении (далее - автобусы общего пользования);

о расчетном объеме перевозок пассажиров, пассажирообороте автобусов малых организаций и микроорганизаций за месяц.

5. Объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов за месяц () рассчитываются по следующей формуле:



где -

- объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов малых организаций за месяц;

- объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов микроорганизаций за месяц.

6. Объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов малых организаций за месяц () рассчитываются по следующей формуле:



где - объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов малых организаций за год, предшествующий отчетному;

- удельный вес объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов общего пользования за соответствующий месяц года, предшествующего отчетному, в объеме перевозок пассажиров, пассажирообороте автобусов общего пользования за год, предшествующий отчетному (далее - удельный вес);

I - индекс объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов общего пользования за месяц;

- коэффициент досчета объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов малых организаций, не представивших форму 1-мп

7. Удельный вес (



где - объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов общего пользования за соответствующий месяц года, предшествующего отчетному;

- объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов общего пользования за год, предшествующий отчетному.

8. Индекс объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов общего пользования за месяц (I ) рассчитывается по следующей формуле:



где - объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов общего пользования за месяц;

- объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов общего пользования за соответствующий месяц года, предшествующего отчетному.

9. Коэффициент досчета объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов малых организаций, не представивших форму 1-мп за год, предшествующий отчетному () , рассчитывается по следующей формуле:



где - количество малых организаций, основным видом экономической деятельности которых являются перевозки автобусами, перевозки прочими видами транспорта, подчиняющегося расписанию, деятельность прочего автомобильного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию, не представивших форму 1-мп за год, предшествующий отчетному;

Количество малых организаций, основным видом экономической деятельности которых являются перевозки автобусами, перевозки прочими видами транспорта, подчиняющегося расписанию, деятельность прочего автомобильного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию, представивших форму 1-мп за год, предшествующий отчетному.

10. Расчет объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов микроорганизаций за месяц производится аналогично расчету объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов малых организаций за месяц, приведенному в пунктах 6 - 9 настоящей Методики.

11. Объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов за период с начала года определяется суммированием расчетных данных об объеме перевозок пассажиров, пассажирообороте автобусов за месяц.

12. Условный пример расчета объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов по области, городу Минску за месяц приведен согласно приложению 1 к настоящей Методике.


ГЛАВА 3

РАСЧЕТ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, ПАССАЖИРООБОРОТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-ТАКСИ


13. Объем перевозок пассажиров, пассажирооборот легковых автомобилей-такси состоит из объема перевозок пассажиров, пассажирооборота легковых автомобилей-такси юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, имеющих отдельный баланс, видом экономической деятельности которых является деятельность такси (далее - организации), и объема перевозок пассажиров, пассажирооборота легковых автомобилей-такси индивидуальных предпринимателей.

14. Объем перевозок пассажиров легковых автомобилей-такси () за год рассчитывается по следующей формуле:



где - объем перевозок пассажиров легковых автомобилей-такси организаций за год;

Объем перевозок пассажиров легковых автомобилей-такси индивидуальных предпринимателей за год.

15. Пассажирооборот легковых автомобилей-такси за год () рассчитывается по следующей формуле:



где - пассажирооборот легковых автомобилей-такси организаций за год;

- пассажирооборот легковых автомобилей-такси индивидуальных предпринимателей за год.

16. Расчет объема перевозок пассажиров, пассажирооборота легковых автомобилей-такси организаций за год производится на основании сводных статистических данных (информации) об оплачиваемом пробеге легковых автомобилей-такси организаций за год.

17. Объем перевозок пассажиров легковых автомобилей-такси организаций () рассчитывается по следующей формуле:



где С - среднее число пассажиров в легковом автомобиле-такси, равное 2;

- оплачиваемый пробег легковых автомобилей-такси организаций за год;

- среднее расстояние перевозок пассажиров легковыми автомобилями-такси организаций за год.

Среднее расстояние перевозок пассажиров легковыми автомобилями-такси организаций () принимается равным среднему расстоянию пригородных автобусных перевозок пассажиров за год.

18. Пассажирооборот легковых автомобилей-такси организаций за год () рассчитывается по следующей формуле:



где С - среднее число пассажиров в легковом автомобиле-такси, равное 2;

Оплачиваемый пробег легковых автомобилей-такси организаций за год.

19. Расчет объема перевозок пассажиров, пассажирооборота легковых автомобилей-такси индивидуальных предпринимателей за год производится на основании:

сводных статистических данных (информации) о количестве легковых автомобилей-такси организаций на конец года;

сводных статистических данных (информации) об объеме перевозок пассажиров, пассажирообороте легковых автомобилей-такси организаций за год;

данных о количестве индивидуальных предпринимателей на конец года.

20. Число перевозимых пассажиров в расчете на один легковой автомобиль-такси индивидуального предпринимателя условно принимается в два раза меньше, чем аналогичный показатель на один легковой автомобиль-такси организации.

21. Объем перевозок пассажиров легковых автомобилей-такси индивидуальных предпринимателей () рассчитывается по следующей формуле:



где N - количество индивидуальных предпринимателей на конец года;

Объем перевозок пассажиров легковых автомобилей-такси организаций за год;

Количество легковых автомобилей-такси организаций на конец года;

2 - число смен работы легковых автомобилей-такси в сутки.

22. Пассажирооборот легковых автомобилей-такси индивидуальных предпринимателей () рассчитывается по следующей формуле:



где - объем перевозок пассажиров легковых автомобилей-такси индивидуальных предпринимателей за год;

Среднее расстояние перевозок пассажиров легковыми автомобилями-такси организаций за год.

23. Условный пример расчета объема перевозок пассажиров, пассажирооборота легковых автомобилей-такси по области, городу Минску за год приведен согласно приложению 2 к настоящей Методике.


ГЛАВА 4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


24. После получения первичных статистических данных за отчетный год по формам государственной статистической отчетности 1-мп и 1-мп (микро) Белстатом до 15 мая уточняются: объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов за отчетный год и за каждый месяц отчетного года, объем перевозок пассажиров, пассажирооборот легковых автомобилей-такси за год (вторая оценка (окончательные данные)).

Примечание. Терминология, применяемая в настоящей Методике, используется только органами государственной статистики для расчета объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автомобильного транспорта.


Приложение 1 к Методике по расчету объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автомобильного транспорта

УСЛОВНЫЙ ПРИМЕР РАСЧЕТА ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ПАССАЖИРООБОРОТА АВТОБУСОВ ПО ОБЛАСТИ, ГОРОДУ МИНСКУ ЗА МЕСЯЦ

Cтраница 1


Пассажиро-километры определяются по каждой железной дороге и по сети железных дорог умножением количества перевезенных пассажиров на расстояние перевозки.  

Пассажиро-километры (равно как и пассажиро-часы) отражают затраты, необходимые для удовлетворения тех или иных потребностей, связанных с передвижением людей.  

Этот показатель определяют делением пассажиро-километров на число пассажиро-место-километров.  

Транспортная работа автобусов исчисляется пассажиро-километрами. Количество пассажиро-кило-метров в междугородном сообщении определяют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки и складывают полученные результаты по каждому рейсу автобуса. При внутригородском и пригородном автобусном сообщении условные пассажиро-километры находят делением выручки от продажи пассажирских билетов на стоимость проезда одним пассажиром расстояния в 1 км.  

Транспортная работа автобусов исчисляется пассажиро-километрами. Часовая производительность автобуса (пасс-км / ч) равна произведению числа пассажиров, находящихся в автобусе, на эксплуатационную скорость. Число пассажиров, находящихся в автобусе, равно числу мест, умноженному на коэффициент наполнения. Часовая производительность может быть получена также делением производительности за рейс на время, затрачиваемое на один рейс.  

При исчислении приведенных тонно-километров один пассажиро-километр приравнивается одному тарифному тонно-километру. Этот показатель необходим для определения производительности труда и себестоимости перевозок.  

Отчет о перевозке пассажиров, пассажиро-километрах и доходе от этих перевозок (форма ЦО-22) отражает распределение по сообщениям количества отправленных железной дорогой пассажиров с указанием по каждому сообщению выполненных пассажиро-километ-ров, средней дальности пробега, полученного дохода и средней доходной ставки на 1 пас-сажиро-км. Кроме того, отчет характеризует распределение отправленных пассажиров по дорогам назначения и транзита, с указанием по каждой дороге назначения и транзита выполненного пробега в пассажиро-километ-рах, средней дальности перевозки, полученного дохода и средней доходной ставки на 1 пассажи ро-км.  

Делением этих сумм соответственно на количество пассажиро-километров и тонно-километров получается себестоимость 1 пассажиро-км и 1 ткм.  

Продукция транспорта измеряется количеством тонно-километров, пассажиро-километров или платных километров пробега. На показатель производительности труда, выраженный в натуральных единицах, влияет целый ряд объективных факторов. Этого нельзя не учитывать при анализе, так как в результате влияния этих факторов иногда трудно сравнивать показатели производительности труда не только отдельных автотранспортных предприятий, но и отдельных групп работников.  

Населенность пассажиров на вагон определяют отношением пассажиро-километров к вагоно-километрам. Коэффициент использования вместимости поездной единицы определяют делением пас-сажиро-километров на пассажиро-место-киломстры. Для пригородных поездов в виде технической нормы устанавливается масса поезда брутто.  

Среднюю населенность на ось определяют делением пассажиро-километров на осе-километры вагонов пассажирского парка.  

Населенность на ось пассажирского вагона определяется делением пассажиро-километров на пробег вагонов пассажирского парка в поездах пассажирского и грузового движения и грузовых вагонов, занятых людскими перевозками. Этот показатель имеет некоторую условность, так как, во-первых, в пассажиро-километрах не учитываются пробеги пассажиров, едущих по бесплатным билетам, и, во-вторых, населенность рассчитывают на все вагоны пассажирского парка, включая багажные и почтовые.  

Себестоимость автомобильных перевозок измеряется себестоимостью тонна-километра или пассажиро-километра и определяется отношением общей суммы расходов автомобильного хозяйства за отчетный период времени к объему транспортной работы, вы-поляенной за тот же период.  

Постановление

Национального
статистического комитета
Республики Беларусь

27.11.2015 № 000

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автомобильного транспорта и индексов перевозок пассажиров, пассажирооборота.

2. В соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г.
№ 85 «Об утверждении, введении в действие общегосударственного классификатора Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 43, 8/24941) (далее – ОКЭД), деятельность по перевозке пассажиров охватывает городские и пригородные перевозки автобусами в регулярном сообщении, деятельность такси, перевозки автобусами, кроме городских и пригородных в регулярном сообщении, перевозки прочим пассажирским сухопутным транспортом, не включенные в другие группировки (коды 49311, 49320, 49391, 49399 ОКЭД).

3. Объем перевозок пассажиров, пассажирооборота автомобильного транспорта складывается из объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов и объема перевозок пассажиров, пассажирооборота легковых автомобилей-такси.

Расчет объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов осуществляется по республике, областям и г. Минску за месяц, квартал, период с начала года и в целом за год.

Расчет объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов за квартал, за период с начала года, за год определяется суммированием расчетных данных об объеме перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов за месяцы.

Расчет объема перевозок пассажиров, пассажирооборота легковых автомобилей-такси осуществляется по республике, областям и г. Минску за год.

Объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автомобильного транспорта по республике получается суммированием расчетных данных по областям и г. Минску.

4. Расчет индексов перевозок пассажиров, пассажирооборота осуществляется по республике, областям и г. Минску за месяц, квартал, период с начала года и в целом за год.

5. Для целей настоящей Методики используются следующие основные термины и их определения:

базисный период – период, с которым производится сравнение;

индекс перевозок пассажиров, пассажирооборота – относительный статистический показатель, характеризующий изменение объема перевозок пассажиров, пассажирооборота во времени;

объем перевозок пассажиров – число пассажиров, перевезенных за определенный период времени;

пассажирооборот – объем работы транспорта по перевозкам пассажиров. Пассажирооборот определяется умножением количества пассажиров по каждой поездке на расстояние перевозки с последующим суммированием произведений по всем поездкам.

6. Объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов состоит из объема перевозок пассажиров, пассажирооборота:

6.1. транспортных организаций – юридических лиц, со средней численностью работников за год 101 человек и более, их обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, основными видами экономической деятельности которых являются:

городские и пригородные перевозки автобусами в регулярном сообщении, перевозки автобусами, кроме городских и пригородных в регулярном сообщении, деятельность такси;

деятельность грузового автомобильного транспорта и предоставление услуг по переезду (перемещению);

6.2. нетранспортных организаций – юридических лиц, со средней численностью работников за год 101 человек и более, их обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс:

второстепенными видами экономической деятельности которых являются городские и пригородные перевозки автобусами в регулярном сообщении, перевозки автобусами, кроме городских и пригородных в регулярном сообщении, деятельность такси;

основным и (или) второстепенным видом экономической деятельности которых являются перевозки прочим пассажирским сухопутным транспортом, не включенные в другие группировки;

6.3. малых организаций и микроорганизаций – основным и (или) второстепенным видом экономической деятельности которых являются городские и пригородные перевозки автобусами в регулярном сообщении, перевозки автобусами, кроме городских и пригородных в регулярном сообщении, перевозки прочим пассажирским сухопутным транспортом, не включенные в другие группировки.

7. Исходной информационной базой для расчета объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автомобильного транспорта и индексов перевозок пассажиров, пассажирооборота являются:

7.1. официальная статистическая информация по следующим формам государственной статистической отчетности:

12-тр (авто) «Отчет о наличии и использовании автомобильного транспорта» (далее – форма 12-тр (авто));

4-тр (автотранс) «Отчет об использовании автомобильного транспорта» (далее – форма 4-тр (автотранс));

Источник первичных статисти-ческих данных

Факти-
чески

Расчет объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов за месяц (предварительные данные)

Объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов транспортных организаций за сентябрь текущего года,

тыс. чел., тыс. пасс. км

форма
12-тр (авто)

ОАтр(мес)

Объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов нетранспортных организаций за II квартал текущего года,

тыс. чел., тыс. пасс. км

форма
4-тр (авто-транс)

ОАнтр(кв)

Объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов малых организаций за II квартал текущего года,

тыс. чел., тыс. пасс. км

форма
4-тр (авто-транс)

ОАм(кв)

Объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов за сентябрь текущего года,

тыс. чел., тыс. пасс. км

строка 01 + 1/3 строки 02 + 1/3 строки 03
+ 1/3 строки 09

ОА(мес)

Расчет объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов микроорганизаций
за квартал (предварительные данные)

Объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов микроорга-низаций, у которых пассажирооборот за год, соответствующий году проведения государственного статистического наблюдения по форме 1-мп (микро) сплошным методом, составил 2 миллиона пассажиро-километров и более,

тыс. чел., тыс. пасс. км

форма
1-мп (микро)

О(мк)(ценз)(год)

Объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов микроорганизаций за год, соответствующий году проведения государственного статистического наблюдения по форме
1-мп (микро) сплошным методом,

тыс. чел., тыс. пасс. км

форма
1-мп (микро)

ОАмк(год)

Объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов микроорганизаций, представивших государственную статистическую отчетность по форме 4-тр (автотранс) за II квартал,

тыс. чел., тыс. пасс. км

форма
4-тр (авто-транс)

ОАмк(4тр)(кв)

Коэффициент досчета объема перевозок пассажиров, пассажирооборота микроорганизаций

строка 05
строка 06

Объем перевозок пассажиров, пассажирооборот автобусов микроорганизаций за II квартал текущего года,

тыс. чел., тыс. пасс. км

строка 07
строка 08

форма
4-тр (авто-транс)

ОАмк(кв)

Расчет объема перевозок пассажиров, пассажирооборота легковых автомобилей-такси за год

Среднее число пассажиров в легковом автомобиле-такси,

Оплачиваемый пробег легковых автомобилей-такси организаций за год,

12-тр (авто),
4-тр (автотранс), 1-мп,

1-мп (микро)

Лорг

Пассажирооборот автобусов транспортных организаций в пригородном сообщении
за год,

тыс. пасс. км

форма
12-тр (авто)

ПОАтр(пр)

Объем перевозок пассажиров автобусов транспортных организаций в пригородном сообщении за год,

Форма
12-тр (авто)

ОАтр(пр)

Среднее расстояние перевозок пассажиров легковыми автомобилями-такси организаций за год,

строка 12

Рорг

Пассажирооборот легковых автомобилей-такси организаций за год,

тыс. пасс. км

строка 10 х строка 11

ПОТорг

Объем перевозок пассажиров легковых автомобилей-такси организаций за год,

строка 15

ОТорг

Количество легковых автомобилей-такси организаций на конец года,

12-тр (авто),
4-тр (автотранс), 1-мп,

1-мп (микро)

Торг

администра-тивные данные Министер-ства по налогам и сборам Республики Беларусь

Количество смен работы легковых автомобилей-такси в сутки

Объем перевозок пассажиров легковых автомобилей-такси индивидуальных предпринимателей за год,

строка 18 х

строка 17 х 19

ОТип

Пассажирооборот легковых автомобилей-такси индивидуальных предпринимателей
за год,

тыс. пасс. км

строка 14 х строка 20

ПОТип

Объем перевозок пассажиров легковых автомобилей-такси за год,

строка 16 + строка 20

Пассажирооборот легковых автомобилей-такси за год,

тыс. пасс. км

строка 15 + строка 21

Расчет объема перевозок пассажиров, пассажирооборота автомобильного транспорта за год

Объем перевозок пассажиров автобусов
за год,

ОА(год)

Объем пассажирооборота автобусов за год,

тыс. пасс. км

ПОА(год)

Объем перевозок пассажиров автомобильного транспорта за год,

строка 22 + строка 24

О авттр(год)

Объем пассажирооборота автомобильного транспорта за год,

тыс. пасс. км

строка 23 + строка 25

ПО авттр(год)


Условный пример расчета индексов перевозок пассажиров, пассажирооборота по области, г. Минску

Код строки

Наименование статистического показателя, единица измерения

Источник первичных статистичес-ких данных

Условное обозначение статистического показателя

Факти-
чески

Объем перевозок пассажиров, пассажирооборот за отчетный период,

тыс. чел., тыс. пасс. км

ОА(мес)

Объем перевозок пассажиров, пассажирооборот за базисный период,

тыс. чел., тыс. пасс. км

ОА(мес/пг)

Индекс перевозок пассажиров, пассажирооборота,

процентов

Порядок включения в расчет за месяц объема

перевозок пассажиров, пассажирооборота автобусов и индексов перевозок пассажиров, пассажирооборота первичных статистических данных
по форме 4-тр (автотранс) (предварительные данные)