Самый высокий маяк в мире

10

Топ-10 самых выских маяков мира открывает – действующий маяк на юго-востоке Ладожского озера, в деревне Сторожно Волховского района Ленинградской области. Это четвёртый маяк, который был построен на этом мысу. Он представляет собой каменную башню высотой в 71 м, на верх которой - в галерею - ведёт винтовая лестница в 399 ступеней. Фокальная плоскость Стороженского маяка находится на высоте 76 м. Используют на маяке линзы Френеля. Дальность видимости в ясную погоду составляет: белый свет - 22 мили, красный свет - 17 миль. По разным источникам построен либо в 1906, либо в 1911 г.

9

Второй по высоте среди маяков Китая. Маяк представляет собой трехгранную башню.

8

Мулантоу (также известный как Хайнаньский маяк) является самым высоким в Китае. Мулантоу – функционирующий маяк, делающий две вспышки белого света каждые 15 секунд.

7

Это самый высокий маяк в России и самый высокий створный (то есть, обязательно работающий в паре) маяк в мире. Строительство маяка такой высоты на Лесном молу было предложено Евгением Гницевичем в 1986 году. Впоследствии это предложение было реализовано. «Напарники» маяка - Лесной Мол Створный Передний (собственная высота - 16 метров, над уровнем моря - 21 метр) и Лесной Мол Створный Средний (собственная высота - 24 метра, над уровнем моря - 26 метров). Маяк находится на территории верфи и обеспечивает безопасный вход судов из Морского канала в одну из технических бухт города.

6


Строительство этого маяка, находящегося радом со старым, происходило с 1829 по 1835 год с бюджетом 332 214 франков. Во время Второй мировой войны маяк не пострадал. В настоящее время он один из немногих маяков во Франции, доступных для посещения и с него открывается живописный вид на окрестности.

Маяк является действующим и на данный момент на нем используются две ксеноновые лампы мощностью 1600 ватт. Обычно включается одна лампа, лишь в плохую погоду требуется использование одновременно двух ламп.

5

Главный маяк Генуэзского порта и символ Генуи. Относится к старейшим сохранившимся маякам мира. При высоте 77 метров на его вершину ведут 375 ступеней. Занимает вторую строчку в списке самых высоких «традиционных» маяков мира и является самым высоким маяком Италии и Средиземного моря.

4


– самый высокий маяк Европы и самый высокий «традиционный маяк» в мире. В непосредственной близости расположен «старый маяк» высотой 31 метр, работавший с 1845 по 1902 год.

3

Тройку маяков-рекордсменов открывает "Морская башня" – самый высокий маяк Японии. Он функционировал с декабря 2006 года по май 2009 года, после чего был отреставрирован и открыт заново.

Марин-тауэр (Ёкохама Марин Тава̄) представляет собой 106-метровый решётчатый маяк со смотровой площадкой на высоте 100 метров. Первоначально, в ночное время, сама опора башни подсвечивалась зеленым и красным в соответствии с его маркировкой, но теперь, после ремонта в мае 2009 года, подсветка осуществляется огнями белого цвета.

2

Это второй по высоте в мире и самый высокий маяк Северной Америки и всего западного полушария. Мемориал сооружён в честь Оливера Перри, одержавшего победу в Битве за озеро Эри в 1813 году, а также является символом мира между Британией, Канадой и США .

1





























Далее нашла русский маяк 1816 года ещё до изобретения Лампочки Яблокова у русских были маякиЕщё в 1816 году здесь установили русский маяк какие мы наблюдаем по всему миру, который раньше топили рыбьим жиром и нефтью и это место звали Эски Форос – старый маяк.
Строительство маяка велось 3 года и закончилось в 1816 году. Свою работу маяк начал 16 июня 1817 года после того, как на нем был установлен один из первых осветительных аппаратов, ещё явно до Яблочкова.
Маяк представлял собой каменную башню конической формы высотой около 36 м с деревянным фонарем правильной десятиугольной формы высотой 3,3 м. В фонаре был установлен русский катоптрический осветительный прибор из 15 ламп с рефлекторами, который светил постоянным белым огнем, обеспечивая видимость на 12 морских миль. теперь рассказывают что он как и лампочка эдиссона был не русский.
Кроме башни внутри двора были построены как всегда три дома - для смотрителя, работников маяка и складских помещений.Вход к смотрителю в плачевном состоянии. Так он выглядел в 2013 году, когда находился на территории Украины. Но маяк функционирует до сих пор. И как он именно сегодня выглядит увидите в самом низу! А теперь пройдемся по другим маякам.

Маяк Анива, Сахалин

Фото: Вячеслав Иванов / Фотобанк Лори

Маяк на мысе Анива в южной части Сахалина установлен в 1939 году. Высота девятиэтажной башни - 31 метр, высота света над уровнем моря - 40 метров. Построен по проекту инженера Миуры Синобу. Возведен на скале Сивучья в районе с сильными течениями и частыми туманами. Свет маяка был виден на расстоянии 17,5 миль. В настоящее время маяк заброшен.

А во Владивостоке построено 5 маяков: Басаргина, Скрыплева, Токаревского, Россета и Шкотовский створ маяков.
«Береги правый борт» - гласит старое правило, которое неотступно соблюдают поколения мореходов по всему миру. Сесть на мель или напороться на камни у берегов непредсказуемого и туманного Приморья проще простого, так что необходимая как воздух система предупреждающих о приближении к берегу маяков зародилась еще в 19 веке.
Сегодня город-порт Владивосток начинается сразу после безопасных морских «ворот» - правым бортом корабли проходят мимо зеленого луча маяка Басаргина, а левым - мимо острова Скрыплева, который светит красным.

Маяк Басаргина



Басаргин Владимир Григорьевич - вице-адмирал, кругосветный мореплаватель, исследователь залива Петра Великого и Русской Америки.
Маяк Басаргина является важным навигационным ориентиром для подхода с моря и плавания проливом Босфор Восточный в бухту Золотой Рог и к порту Владивосток. Вместе с маяком острова Скрыплёва он образует входные ворота Владивостока. Маяк был создан в 1937 году. Первая его башня была деревянной несложной конструкции. Мыс Басаргина - юго-восточная оконечность одноименного полуострова - обрывист, скалист и окаймлен подводными и надводными камнями. В 1958 году вместо деревянного знака была построена каменная призматическая восьмигранная башня высотой 8 метров от основания и высотой огня 28 метров от уровня моря.

Маяк Скрыплёва
Маяк на острове Скрыплева - первый маяк Приморья. К его сооружению приступили в июле 1876 года.
Об острове Скрыплёва и маяке на нем лоция пишет следующие строки: «Остров Скрыплева высотой 45,6 м лежит при входе в пролив Босфор-Восточный со стороны Уссурийского залива. Берега острова обрывистые, скалистые и окаймлены надводными и подводными камнями.
Остров получил название в честь военного моряка капитан-лейтенанта Константина Григорьевича Скрыплева. Он составлял морские карты и занимался описанием побережья в заливе Петра Великого
Маяк Скрыплева, как и его "напарник" - маяк Басаргина, имеет важнейшее значение в обеспечении навигационной безопасности мореплавания судов, следующих в порт Владивосток со стороны Уссурийского залива. Из владивостокских городских маяков, маяк Скрыплёва самый мощный - его красный проблесковый огонь виден на 20 миль, практически с любой точки Уссурийского залива.
С проходом линии Басаргина - Скрыплёва на выходящем судне начинается отсчёт пройденных миль после выхода из порта.
На этой же линии заканчивается отсчёт пройденных судном в рейсе или в походе кораблём миль. С этого момента судно – дома!

Маяк "Токаревская кошка"


Самым известным и самым доступным для посещения является Токаревский маяк, расположенный всего в 9 км от центра Владивостока.
Маяк на Токаревской кошке считается точкой, где заканчивается материк и начинается море, переходящее в Тихий океан.
Маяк Токаревский один из старейших маяков. Основан он в 1876году. Маяк установлен на оконечности кошки Токаревского, отходящей от мыса Токаревский.
В навигации кошка - это песчаная мель, расположенная параллельно берегу и высыхающая во время отлива.

Мыс круто обрывается в сторону пролива Босфор Восточный, расположенного между южным берегом полуострова Муравьев Амурский и северным берегом острова Русский.
Кошка Токаревского имеет длину около 750 м и представляет собой узкую каменистую косу. Она искусственно поднята и имеет вид дамбы. Небольшие глубины и приливные течения большой скорости в непосредственной близости от оконечности кошки Токаревского делают проход судов в проливе Босфор Восточный между кошкой и мысом Безымянный очень затруднительным и представляют серьезную опасность для мореплавания. В конце 18 века с возникновением здесь мореплавания возникла необходимость оградить эту опасную кошку Токаревского.

Башня маяка каменная, круглая, высотой 11,9 м, на восьмигранном фундаменте. Башня была построена в 1910 году и сохранилась до настоящего времени. Штатный цвет башни белый. Дальность действия огня маяка 12 миль. Огонь красный и белый. Для удобной связи с башней маяка был построен мост, соединивший ее с маячным городком на мысе Токаревский.



Точное название маяка на острове Атласова мне не ивестно. Автор фотографий Валентин Яковенко. Маяк находится на Охотском море. Скорее всего заброшен.

Еникальский маяк, Крым

Фото: Веслав Лузанов

Еникальский маяк расположен на мысе Фонарь в восточной части Крыма. Построен в 1820 году для облегчения прохода кораблей через Керченский пролив. Назван по имени крепости Ени-Кале, находящейся неподалеку. Разрушен в 1942 году. Современная башня возведена в 1953-м. Маяк действующий.

Маяк Вигрунд, Нарвский залив

Фото: Михаил Поздняков / Panoramio

Маяк Вигрунд расположен на одноименном скалистом необитаемом острове посреди мелководной зоны в Нарвском заливе. Представляет собой решетчатую пирамидальную башню высотой в 20 метров, высота света над уровнем моря - 22 метра. Свет виден на расстоянии 10 миль.

Маяк Эгершельд, Приморье

Фото: Овчинникова Ирина / Фотобанк Лори

Маяк Эгершельд находится на одноименном мысе в одном из районов Владивостока. Он стоит в конце длинной косы, доходящей почти до центра пролива Босфор Восточный. В 1876 году на месте нынешнего маяка установили светящийся знак. Башня высотой в 12 метров возведена в 1910-м. Один из старейших маяков Дальнего Востока и символ столицы Приморского края.

Херсонесский маяк, Крым

Фото: Игорь Ситкин

Херсонесский маяк расположен на мысе Херсонес в юго-западном Крыму. Построен в 1816 году по тому же проекту, что и Тарханкутский маяк. Оба считаются самыми первыми российскими маяками на Черном море. Разрушен в годы Великой Отечественной войны. Современная башня возведена в 1951 году. Маяк высотой в 36 метров облицован белым инкерманским камнем. Дальность света - 16 миль. Действующий.

Церковь Вознесения Господня на вершине Секирной горы, Соловки

Фото: Dmitry Porechnyy / Фотобанк Лори

Церковь Вознесения Господнего на Секирной горе - каменный трехъярусный одноглавый храм-маяк на Соловецком архипелаге. Построен в 1862 году. Главный храм Свято-Вознесенского скита Соловецкого монастыря. Маяк расположен на третьем ярусе и считается самым высоким на Белом море - 98 метров над уровнем моря. Дальность света - до 10 миль. Маяк зажигается каждую ночь между 15 августа и 15 ноября. Действующий. Сегодня эту эстафету перенял иеромонах Матфей (Романчук) – военное ведомство прекратило эксплуатацию маяка, но настоятель храма продолжает его работу. Для монаха свет маяка – это образ спасения, как на море, так и на суше.

Храм-маяк Святого Николая Чудотворца
Еще один храм-маяк Святого Николая Чудотворца находится в Крыму.
Сегодня, Храм-маяк в Крыму, одно из самых живописных и посещаемых мест южного берега Крыма. Очень часто, туристы, на карте ищут два туристических объекта: Храм маяк и музей подводных катастроф и сильно удивляются когда обнаруживают, что это одно и тоже место. На верхнем этаже действительно расположен действующий храм Николая Чудотворца, а вот в основании храма, находиться музей катастроф.
Территория вокруг храма-маяка Святого Николая Чудотворца оборудована элементами морской тематики. Ещё здесь есть беседка, которую украшают паруса и капитанский мостик.
Цокольный этаж занимает музей катастроф на водах. Площадь более одной тысячи квадратных метров обустроена в виде затонувшего корабля. Самое первое, что бросается в глаза – это бегущая строка с перечнем всех катастроф в Мировом океане с указанием числа погибших в них людей. Потом в музейных залах можно увидеть видеофильмы о кораблекрушениях и предметы, найденные на затонувших суднах. Декорации выполнены так, чтобы у гостей создавалось впечатление, как будто они ходят по настоящим корабельным отсекам.

Стороженский маяк.
Эта громада по праву считается самым высоким маяком не только в России, но также и на территории всей Северной Европы. На мировой арене маяк занимает лишь третье место, но и это весьма почетно. Линза со светильником возвышается на 71 метр над Ладожским озером. Чтобы подняться на самый верх, смотрителю ежедневно приходится преодолевать долгий путь - всего 399 ступеней вверх по узкой винтовой лестнице. С грандиозной высоты открывается чудесный вид на Стороженский мыс, близлежащую деревню и, конечно же, Ладогу.

Маяки Кронтшдта

Их тоже несколько, как действующих, так и зхаброшенных. Стоит упомянуть о самом ст аром - Маяке Толбухина.

Самый старый маяк, его строительство началось в 1719 году. Изначально был деревянным, в 1736 году было решено "одеть" его в камень, но реконструкция затянулась практически на сто лет. Стоит он на искусственно созданном острове, к западу от Кронштадта. Маяк по-прежнему работает - его свет виден на расстоянии 19 миль.

Ялтинский маяк, Крым

Фото: Ingram Publishing / Diomedia

Ялтинский маяк расположен на краю мола у пассажирского порта Ялты. Построен в 1874 году на месте развалин древней сигнальной башни. Современная башня высотой в 17 метров возведена в 1908 году. В годы Великой Отечественной войны сильно пострадала. Отреставрирована в 1957 году. Маяк увенчан красным сигнальным фонарем. Считается одним из символов города Ялты. Действующий.

Маяк Поворотный, Приморье

Фото: Валерий Блаздыня

Маяк Поворотный расположен на одноименном мысе, разделяющем восточное и южное Приморье. Вокруг мыса сильные встречные течения. Первый сигнальный столб появился на этом месте в 1870 году. Современный трехъярусный маяк установили в 1894-м. Его свет виден на расстоянии 30 миль. В 1950-м перестроен и оснащен современным светооптическим аппаратом. Возможно посещение маяка в составе туристических групп.

Святоносский маяк, Кольский полуостров

Фото: Сергей Груздев / Wikimedia

Святоносский маяк расположен на мысе Святой Нос в северо-восточной части Кольского полуострова. Построен в 1862 году. Высота - 22 метра, общая высота над уровнем моря - 94 метра, дальность света - 22 мили. В 2002 году внесен в список охраняемых объектов на территории Мурманской области, представляющих историческую, научную или художественную ценность. Маяк действующий.

Мурманский маяк
Мурманский мемориальный маяк – хорошо виден с Кольского залива или с вокзала (который в Мурманске расположен близ порта): красно-белая башенка среди серых многоэтажек на склоне. Рядом – белоснежный храм Николы-на-Водах и поднятая со дна рубка подводной лодки "Курск". На самом деле это не маяк, а лишь мемориальная стела, посвященная всем погибшим на море в мирное время. Внутри маяка – мемориальный зал с книгами памяти моряков разных флотов. Самая толстая из таких книг – отнюдь не у военных моряков, а у промысловых.

Старинный маяк в Астраханской области
Этому маяку уже более двухсот лет. Построен он был еще в петровские времена и чудом сохранился до наших дней. Маяк располагается в селе Вышка. Вышка - самый близкий (около 30 км) к Каспийскому морю населенный пункт в Астраханской области. Заброшен.

Тарханкутский маяк, Крым

Тарханкутский маяк установлен на одноименном мысе в самой западной части Крыма. Построен в 1816 году по тому же проекту, что и маяк в Херсонесе. Оба считаются первыми российскими маяками на Черном море. Башня высотой в 38 метров облицована белым инкерманским камнем. Дальность света - 17 миль. Действующий.

Ну и еще хочется немного сказать о крестах.
Святые ориентиры поморов На русских северных морях задолго до маяков существовала отлаженная система ориентиров, которую создали поморы. Здесь небо часто пасмурное, а летом и вовсе полярный день, не оставляющий возможности ориентироваться по звёздам. Но на мысах и островах поморы ставили кресты с характерными треугольными верхушками: у канонически расположенного православного креста косая перекладина верхним концом кажет на север.
Кресты служили также знаками – где-то створными (и актуальным на своих местах до сих пор!), а где-то – пограничными, отмечая владения русских людей; на важных островах и мысах они стояли группами, описанными в лоциях, и позволяли безошибочно опознать место. На западной стороне крестов вырезались религиозные сюжеты, а на восточной часто было что-то вроде лоций, подсказки вышедшим к кресту морякам. На торговом пути из Европы в Архангельск кресты стояли в прямой видимости друг от друга на скалах Кольского полуострова и беломорских шхерах, и кое-где (скажем, близ Териберки) эта "трасса" воссоздана. Поморские кресты сохранились даже на Шпицбергене и Новой Земле. И это один из сильнейших образов Руси: православный крест – как ориентир.

— это место, где рождается и через мгновение умирает свет и это повторяется снова и снова. Со времен знаменитого Александрийского Маяка башни, посылающие в темноту лучи света, становятся путеводной звездой для морских судов и объектом восторга для туристов.

Средство навигационного оборудования морских театров в виде капитального сооружения башенного типа, предназначенное для определения места судов в море. Это сооружение обладает яркой контрастной окраской, визуально выделяющей его на фоне окружающей местности. Маяки оснащаются сильным источником света и, как правило, снабжаются оптическими средствами для усиления светового сигнала, чтобы быть хорошо заметными и в ночное время.

Маяк может также подавать судам звуковые сигналы и (или) передавать радиосигнал, чтобы выполнять свою функцию и в условиях недостаточной видимости (временной, как во время тумана, или постоянной - например, вызванной условиями рельефа местности).

Из-за применения современных навигационных технологий роль маяков как навигационного средства несколько снизилась, и в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает полутора тысяч.

Александрийский Маяк (Lighthouse Alexandria) является единственным из Семи Чудес Света, который, кроме архитектурной элегантности, несет еще и практическую функцию.

Александрийский Маяк был самым высоким сооружением в мире и находился на древнем острове Фарос . Александрийский Маяк был гарантией безопасного возвращения моряков в Большую Гавань. Высота Александрийского маяка, по разным оценкам, составлял от 120 до 140 метров. В течение многих столетий он был самым высоким сооружением на Земле. Именно поэтому маяк включем в список 7 древних чудес света.

В 332 году до н.э Александр Македонский завоевал Египет и решил основать там новую столицу — Александрию.

Быстрыми темпами развивалась морская торговля и все острее стояла потребность в маяке, который бы указывал безопасный путь в александрийскую гавань. И в итоге на восточной оконечности острова Фарос, лежащего на расстоянии 1290 м от Александрии, был построен на маяк, получивший название острова. Связь имени маяка и его функции оказалось настолько крепкой, что с того времени слово «фарос» стало корнем слова «маяк» на многих языках. В высоту маяк достигал 135 м и его свет был виден на 60 км – расстоянии. Построил его архитектор Сострат Книдский в 280 г. до н.э. на скале, возвышающейся на восточном берегу острова Фарос.

Нижней частью маяка была четырехгранная призма 60-метровой высоты с основанием в виде квадрата, длина стороны которого составляла 30 м.
Внутри маяка хранился разный инвентарь, а основанием средней части служила плоская крыша, украшенная громадными статуями Тритона по углам.

Крышей служила башня, облицованная белым мрамором. Верх маяка был сооружен в виде цилиндрической колоннады, возглавленной 7-метровой фигурой из бронзы морского повелителя Посейдона. Огромный костер служил главным источником света. До сих пор не установлен феномен дальности свечения и яркости маяка. По некоторым версиям такой эффект достигался с помощью огромных полированных зеркал, по другим – из-за использования прозрачных шлифованных камней – линз.

В мае 1100 года сильнейшее землетрясение уничтожило маяк почти до основания. После этого, в средние века основание Александрийского маяка было встроено в турецкую крепость Кайт Бей. На данный момент она превратилась в египетский военный порт, поэтому добраться до остатков не могут даже ученые – археологи.

Маяки Тевеннек (Lighthouse Tevennec) и Ля-Вьей (La Vieille) .

Атлантическое побережье Франции издревле жило морем, рыболовством и торговлей. Портовый Брест — вдоль этих берегов всегда оживленно плавали небольшие торговые и рыбацкие суденышки – на юг Франции, в Испанию и дальше. Но на пути парусников находилось очень неприятное место – длинная цепь островов и подводных рифов, уходящая далеко в море — Шоссе-де-Сэн (Chaussée de Sein).

Огромное количество судов там пропало. И вот в 1869 году было решено поставить маяк на острове Тевеннек (Tevennec) – самом первом опасном месте, если плыть с севера на юг Франции. Более пяти лет ушло на возведение маяка, и в 1875 году на нем вспыхнул огонь. Таким образом он вместе с маяком Ля-Вьей (La Vieille) образовывали некие световые ворота и кораблям нужно было держаться между ними.

Этот маяк находится на острове Уэссан (расположенный в самой западной точке бретонской акватории во Франции). La Jument построен прямо в море на скальном отроге недалеко от берега и имеет высоту 100 метров.

Несколько последовательных кадров маяка, отснятых фотографом Jean Guichard с вертолета в сильный шторм в 1989 году. На фото смотритель маяка, который из-за шума вертолета подумал, что прилетели спасательные службы и вышел из укрытия наружу. В этот момент гигантская волна обрушилась на здание. Смотритель чуть не погиб, но успел вовремя скрыться за стальными дверями входа в маяк.

Хранители маяков проходят весь путь, начиная от «ада» (маяки в открытом море), через «чистилище» (острова) и до «рая» (континента) в одиночестве, причем не только метафизическом. В XX веке хранителями часто становились ветераны Первой мировой войны; как ни странно, и после Второй мировой эта профессия считалась «привилегированной» для инвалидов войны. Современный уровень техники делает ненужным присутствие человека в здании маяка.

В 2004 г. Кереон («Морской дворец»), последний обитаемый маяк в море, закрыл свои двери с прекрасной розой ветров из красного и черного дерева. Сегодня здесь больше никто не живет.

Бретань. Маяк Teignouse.

Многочисленные маяки Бретани — верные путеводители моряков, и с рыбаками они говорят на одном языке. Например, на полуострове Киброн (Quiberon) вместо «сгорел» или «получил солнечный ожог» говорят «стал как маяк Тэйнюз (Teignouse)» — белый с красным носом.

Маяк-башня Фур (Four) (категории «ад»), который способен противостоять волнам 30-метровой высоты.

Маяк Фур (Le Four). Фото большого разрешения

Маяк Ар Мен (в переводе с брет. «скала») - маяк на береговом рифе острова Иль-де-Сен во французской Бретани. Получил свое название от одноименной скалы, на которой он был сооружен в период с 1867 по 1881 год. Маяк широко известен благодаря своей изолированности и трудностям, возникшим при его строительстве (маяк стоит в открытом океане в 5-ти километрах от ближайшего берега, это остров Сен, что у западного побережья Франции), а также сложностей, связанных с эвакуацией персонала с маяка. В сообществе хранителей маяков считается одним из самых сложных мест работы, за что получил прозвище «Ад адо́в».

Решение строить маяк в совершенно невозможном месте было принято после кораблекрушения фрегата Sane в 1859-м году (в этой точке океана есть лишь узкий проход среди подводных скал, одно из опаснейших мест для мореплавания, прозванное дорогой из ада в ад). Проблема была в том, что единственная скала в том районе, на которой можно было что-то построить, выступала над поверхностью моря лишь на пару метров. В принципе, этого было бы достаточно при спокойной воде, но океан в том месте тихим не бывает практически никогда. Несколько экспедиций возвращались из рекогносцировок с вердиктом «строить нельзя». Но без маяка кораблекрушения бы продолжались и проект таки продавили.

Строительство началось в 1867 году, высадкой на скалу группы рабочих. Так стартовала подготовка скального основания (сверление шурфов и установка арматуры). Люди работали прямо во время сильного волнения, со страховками и в специальной обуви, чтобы не быть сметенными волнами, перехлестывавшими через скалу. Короткими сменами, во время отливов. Такая подготовка шла два года.

Основные работы начались в 69-м, выкладкой гранитных блоков и заливкой бетонного основания маяка из портленд-цемента, стойкого к воздействию морской воды. 40 часов работы давали один кубометр основания.

Строительство шло 15 (!) лет, при этом катастроф, человеческих жертв практически не было, лишь в 81-м погиб один из рабочих, оказавшихся в воде (хотя самих случаев смыва человека в океан было множество и в процессе работ, и после). В процессе строительства были опасения, что конструкция получится непрочной и не выдержит ударов волн, ведь размер скалы лишь чуть больше диаметра башни маяка! Но маяк стоит, лишь стены потравлены морской водой.

Первый сигнал маяка можно было увидеть в ночь с 30 на 31 августа 1881 года. И он работает до сих пор, пройдя несколько технических модернизаций.

В конце 1980-х годов Маяк Ар-Мен был электрифицирован и оснащен галогеновой лампой мощностью 250 Вт. Был автоматизирован одним из первых, и с 10 апреля 1990 года работает полностью в автоматическом режиме.

Высота маяка:

  1. Высота над уровнем моря: 33,50 м
  2. Габаритные размеры: 37 м
  3. Высота Длина: 33,50 м

Источник света

  1. с 1 октября 1897 года - дизельное топливо (производятся на острове Иль-де-Сен)
  2. с 1903 года - пары́ нефти
  3. 1988 год - электрификация (галогенные лампы по 250 Вт)
  4. 1990 год - автоматизация

Этот маяк находится в живописном месте на краю полуострова Конке (Conquet).

Самый высокий маяк в Европе находится на острове Вьерж (Ile Vierge) близ Плугерно (Plouguerneau). Маяк имеет высоту 82,5 метра и был построен в 1897 году, а рядом с ним находится маленький маячок, но он немного старее – он был построен в 1845 году. Берег легенд (Cote d’ Legende) относится к департаменту Финистер (Finistere), который известен своими бухтами — Абэр-Ильдю (Aber-Ildut), Абэр-Бенуа (Aber Benoît) и Абэр Врак (Aber Wrac’h). Как раз в устье последней и расположен маяк.

Маяк Les Pierres-noires («Камни-негритянки»).

Маяк находится в городе Conquet во Франции. Он строился с 1867 по 1871 год. 1 мая 1872 года маяк начал свою работу. В то время на строительство этого проекта было потрачено 325 тысяч франков золотом.

Действующий маяк в Côtes-d’Armor (Франция). Высота маяка 60 м и он считается 24-м по высоте маяком в мире.

Маяк расположен на скалистом рифе Roches-Douvre, который считается очень опасным за счет того, что во время прилива полностью покрыт водой и с поверхности его не видно. Маяк Roches-Douvres считается одним из наиболее удаленных от материка в Европе, он расположен в 30-ти километрах от французского побережья.

К зданию можно добраться только на катере с берега. Сам маяк полностью закрыт от общественности.

Маяк с виду самый обычный, но место, где он находится в заливе Alum Bay, отличается сказочной красотой.

Маяк Needles в Alum-Bay

Местность, где находится маяк представляет собой узкий скалистый хребет, который местами возвышается до 120 м в высоту. Эти скалы всегда представляли большую опасность для морских судов. Но в 1781 торговцы и судовладельцы подали прошение на строительство маяка. Они получили патент в январе 1782 года.

И в завершении небольшая подборка красивых маяков и простых современных, но которые находятся в очень живописных местах.

Маяк Линдау. Боденское озеро. Высота маяка 33-метра. Бавария, Германия

Маяк «Hook Head», Ирландия

  • Самым известным происшествием, связанным с маяками, было таинственное исчезновение одновременно трех смотрителей маяка на Островах Фланнана в декабре 1900 года.
  • Во Франции береговая линия не обозначалась огнями вплоть до XVII века, делалось это для предотвращения нападения пиратов.
  • Одна из немногих, действующая до сих пор, церковь-маяк - Вознесенская церковь, сооружена в 1867 году на Секирной горе Большого Соловецкого острова (см. Соловецкие острова).
  • Статуя Свободы с 1886 по 1902 года использовалась как маяк.
  • Самый западный маяк России, построенный в 1813-1816, находится в городе Балтийске. Он указывает путь кораблям, следующим в порты Балтийска,Светлого и Калининграда.
  • Маяк Вестерлихтторен (Westerlichttoren) был изображён на нидерландской банкноте в 250 гульденов.
  • Первым зарегистрированным маяком был Маяк Александрии, построенной в 200 до н.э на острове Форос (Pharos) египетским Императором Птолемеем (Ptolemy). Форосский маяк считается одним из Семи Чудес Света. Высота маяка была 150 метров (492 фута) – это приблизительно в три раза выше, чем современные маяки.
  • Римские императоры построили много маяков, чтобы помочь своим войскам в навигации. В 90 году н. э. император Калигула (Caligula) приказал соорудить маяк в Дувре, Англия. Этот маяк считается самым старым маяком в Англии, и он все еще стоит у основания Дуврского замка.
  • В 1543 году был построен самый высокий кирпичный маяк в мире, Лантерна (Lanterna) в Генуе. Его высота - 75 м (246 футов).
  • Первым каменным маяком в мире считается Smeaton Eddystone, который находится к югу от Плимута, Англия. Этот маяк был построен в 1756 году отцом градостроительства Англии Джоном Смеатоном. Он освещал при помощи 24 свечей. Eddystone простоял 47 лет, пока в нем не случился пожар, после этого его демонтировали и построили на соседней скале.
  • Сегодня эквивалент огня маяка составляет около 20 миллионов свечей. И современные маяки работают на ксеноновых лампах высокого давления.
  • Самым высоким маяком в мире считается стальная башня в Парке Ямашита (Yamashita) в Йокогаме. Его высота 106 метров (348 футов).

Перепечатка данного материала на другие ресурсы запрещена!

Jeddah Light - активный маяк, расположенный в городе Джидде, Саудовская Аравия. В высоту он 113 метров и ныне является одним из самых высоких маяков в мире. Был построен в 1990 году.


Белл-Рок - маяк, расположенный на рифе Инчкейп недалеко от восточного побережья Шотландии (область Ангус). Был построен между 1807–1810 годами инженером Робертом Стивенсоном. На сегодняшний день является старейшим маяком, сооружённым на рифах. Высота строения - 35,3 м.

Kopu Lighthouse


Kopu Lighthouse - один из самых известных символов и туристических достопримечательностей в Эстонии находящийся на острове Хийумаа. Был построен в 1531 году и считается третьим старейшим маяком в мире. Высота сооружения - 36 метров.


Slettnes Lighthouse - маяк, расположенный в муниципалитете Гамвик в округе Финнмарк, Норвегия. Это 39-метровое сооружение было построено в 1903–1905 гг.


Башня Геркулеса - маяк, находящийся на северо-западе Испании. Сооружение в высоту 55 метров. Считается древнейшим в мире и единственным используемым древнеримским маяком. Постройка датируется примерно II веком, возможно, периодом правления императора Траяна.


Kullen Lighthouse - маяк, расположенный на вершине холма на юго-западном побережье Швеции. Является одним из самых известных достопримечательностей страны. Высота маяка - 15 метров.


Четвертое место в списке десяти самых известных маяков в мире занимает Peggys Point Lighthouse - один из самых оживлённых туристических достопримечательностей в Новой Шотландии. Был построен в 1914 году.


Маяк мыса Хаттерас - маяк, расположенный на острове Хаттерас в городе Бакстон, Северная Каролина, США. Был построен в 1870 году. Является самым высоким кирпичным маяком в Соединённых Штатах и мире. Высота сооружения - 64 м.

Sambro Island Light