Исчезновения самолетов. Самое таинственное исчезновение самолета в истории авиации. Происшествие во Вьетнаме

Вы когда-нибудь слышали о загадочных случаях, во время которых без вести пропадали пассажиры самолетов и кораблей? В лучшем случае людей находили через несколько дней, а в худшем – новостей об их судьбе больше никогда не появлялось. Ни останков, ни обломков…
Иногда долгожданный отпуск кажется настоящей сказкой, из которой так не хочется возвращаться домой и на работу, но будьте осторожнее в своих желаниях, потому что порой они оборачиваются настоящими катастрофами. Перед вами список из 10 самых таинственных случаев массового исчезновения людей.

10. Самолет Амелии Ирхарт (Amelia Earhart)

Наш первый пункт посвящен одному из самых громких дел об исчезновении в истории американской авиации. В 1937 году отважная Амелия Ирхарт намеревалась совершить нечто невообразимое – облететь вокруг земного шара на своем самолете модели Lockheed Electra, начав путешествие из солнечной Флориды, и запланировав следование вдоль экватора. В столь длительное и опасное путешествие девушка отправилась с напарником – Фредом Нунаном (Fred Noonan). Судно исчезло, пролетая где-то над Тихим океаном. Все поиски самолета оказались безуспешными, что породило множество самых разных теорий о том, что же именно случилось с отважной парочкой летчиков.
В 2017 году появилась версия о том, что Амелия и Фред на самом деле выжили, но были захвачены в плен японскими военными в районе Маршалловых островов. Такое предположение появилось благодаря старой фотографии, снятой в 1937 году. На фотокарточке была запечатлена баржа, буксирующая неопознанный самолет. В кадр также попал мужчина европейской внешности, напоминающий Фреда, и чья-то женская фигура со спины. Эта версия никак не подтвердилась, но самое удивительное то, что даже практически спустя 80 лет люди все еще пытаются найти ответ на вопрос о судьбе путешественников, пропавших так давно и абсолютно бесследно.

9. Корабль «Madagascar»



В 1853 году «Madagascar» отправился в свой очередной рейс по маршруту Мельбурн – Лондон. Это был обычный корабль, перевозивший пассажиров и грузы. Судно исчезло без следа, его никогда больше не видели, и не были найдены даже обломки! Как и любой другой пропавший корабль, «Madagascar» также привлек внимание общественности. Существует множество теорий о том, что же именно произошло с этим судном, но есть в этой истории и кое-что особенное – интерес представляют события, произошедшие прямо перед отплытием рейса из австралийского порта.
До исчезновения корабля на его борт взошло 110 пассажиров, и были погружены контейнеры с рисом и шерстью. Однако самым ценным грузом оказались целые 2 тонны золота. Три пассажира были арестованы прямо перед самым отплытием, и этот инцидент навел экспертов на мысли о том, что на борту корабля могло оказаться намного больше преступников, чем полиция могла себе предположить. Возможно, в море злоумышленники решили ограбить «Madagascar» и убили всех пассажиров, чтобы не оставлять свидетелей. Впрочем, это не объясняет, почему следователям так и не удалось найти сам корабль.

8. Самолет «Stardust»



В 1947 году «Stardust», самолет компании British South American Airways, вылетел согласно расписанию, и его путь следовал через знаменитые аргентинские Анды. За несколько минут до исчезновения с радаров пилот воздушного судна отправил странное сообщение, зашифрованное на азбуке Морзе. Послание гласило: «STENDEC». Исчезновение самолета и загадочный код сильно озадачили экспертов. В народе даже поползли слухи о похищении инопланетянами. Спустя целых 53 года тайна пропавшего рейса «Stardust» все же была раскрыта.
В 2000 году альпинисты обнаружили останки самолета и тела нескольких пассажиров на удаленной вершине морозных Анд на высоте почти 6565 метров. Следователи считают, что крушение самолета могло спровоцировать мощную лавину, которая накрыла корпус махины и спрятала следы остальных погибших, из-за чего их так и не нашли. Что касается загадочного слова STENDEC, наиболее вероятной версией принято считать ошибку в наборе кода STR DEC, означающего распространенное сокращение фразы «starting descent» (начинаю снижение).

7. Паровая яхта «SY Aurora»



История судна «SY Aurora» наглядно демонстрирует мощь подобных кораблей, но ее финал все равно оказался довольно трагичным. Паровой яхтой принято считать парусник с дополнительным первичным или вторичным паровым двигателем. Строилась эта яхта изначально для китобойного промысла, но впоследствии ее начали использовать для научных путешествий в Антарктику. Таких экспедиций всего было совершено целых 5 рейсов, и всякий раз судно проявляло себя как надежное транспортное средство, способное противостоять самой суровой непогоде и успешно защищать членов экипажа от северных морозов. Ничто не могло сломить его мощь.
В 1917 году «SY Aurora» исчезла во время следования к берегам Чили. Корабль вез в Южную Америку уголь, но ему так и не удалось завершить свою миссию и доставить груз на место назначения. Историки считают, что яхта могла стать жертвой Первой мировой войны. Обломки судна так и не были найдены, так что экспертам остается лишь гадать об истинных причинах исчезновения корабля.

6. Рейс 571 Уругвайских ВВС



В отличие от нескольких предыдущих историй, этот самолет не просто разбился и канул в Лету… Несколько членов экипажа выжили и прошли через настоящий кошмар наяву, пока их не обнаружили спасатели. В 1972 году рейс 571 следовал из Аргентины в Чили, и на его борту было 40 пассажиров и 5 членов экипажа. Чартер должен был доставить команду спортсменов, их родственников и спонсоров в город Сантьяго. Воздушное судно пропало с радаров где-то в районе аргентинских Анд. Во время крушения 12 пассажиров погибло сразу же, а остальным пришлось еще целых 72 дня бороться за выживание в самых суровых условиях, которые без специального снаряжения практически не совместимы с жизнью. Хотя вернее было бы сказать, что 72 дня для большинства из них оказались слишком долгим сроком…
Невозможно себе представить, как напуганы были все эти люди. В первые дни бедствия от холода и тяжелых травм погибло еще 5 человек. В один из следующих дней группу уцелевших накрыла мощная лавина, погубившая еще 8 человек. У замерзающих пассажиров была при себе неисправная рация. Она позволяла слушать переговоры спасателей, но не могла передавать сообщения от пострадавших. Так люди, выжившие после крушения самолета, узнали, что их поиски остановлены, а самих потерпевших признали заочно погибшими. Это лишило их практически последней надежды, хотя жажду жизни убить почти невозможно. Отчаявшиеся и истощенные спортсмены и пилоты были вынуждены есть замерзшие тела своих друзей, и в итоге из 45 человек выжило только 16. Целых 2 с половиной месяца эти люди находились в самом настоящем ледовом аду!

5. Подлодка «USS Capelin»



На этот раз речь пойдет не о самолете или корабле, а о субмарине. Подлодка «USS Capelin» числилась на счету американской армии во время Второй мировой войны. В первое же свое военное плавание подводное судно потопило японский грузовой корабль, после чего было направлено к австралийским берегам для починки и технического обслуживания перед второй миссией. 17 ноября 1943 года субмарина отправилась на свое второе задание, и с тех пор ее больше никто не видел.
Насколько известно экспертам, путь следования судна пролегал через настоящее морское минное поле, поэтому самая вероятная версия связана с подрывом подлодки. Впрочем, обломки «USS Capelin» никогда не были найдены, поэтому версия с минами так и останется всего лишь предположением. Когда военное судно отправилось на свою последнюю миссию, на его борту было 76 членов экипажа, о судьбе которых их родные так ничего и не узнали.

4. Рейс 739 авиакомпании Flying Tiger Line



В 1963 году пассажирский самолет модели Lockheed Constellation совершал рейс 739. На борту судна было 96 пассажиров и 11 членов экипажа, и все они направлялись на Филиппины. Flying Tiger Line была первой американской грузовой и пассажирской авиакомпанией, совершавшей регулярные рейсы. Через 2 часа полета связь с пилотами судна была прервана, и больше от них ничего не было слышно. Вероятно, экипаж не успел передать никакого сообщения, потому что происшествие было слишком внезапным, и пилоты просто не успели подать сигнала бедствия.
В этом же районе свое плавание в тот день осуществлял танкер американской нефтяной корпорации. Команда этого судна утверждала, что ее члены видели вспышку в небе, и они сразу же решили, что это был взрыв. Согласно одной из теорий, на борту исчезнувшего самолета произошел саботаж, или же его пытались угнать, что и привело к самым трагическим последствиям. Впрочем, обломки самолета так никогда и не были найдены, поэтому следователям остается лишь гадать, что же на самом деле произошло с рейсом 739 авиакомпании Flying Tiger Line.

3. Корабль «SS Arctic»



В 1854 году американский корабль «SS Arctic» столкнулся с французским пароходом. После удара оба судна остались на плаву, но инцидент все равно закончился довольно печально. Во время этой аварии погибло почти 350 человек, и на борту американского корабля почему-то выжили только мужчины, а все женщины и дети скончались во время столкновения. Вдобавок, пострадавший «SS Arctic» продолжил свой путь к берегу, но так никогда до него и не добрался.
Как оказалось, американское судно все же было слишком повреждено для безопасного продолжения плавания, и именно из-за этого оно и потонуло по пути к суше. В честь погибших в тот день в Бруклине впоследствии был установлен памятник.

2. Рейс 370 авиакомпании Malaysian Airlines



В 2014 году самолет компании Malaysian Airlines вылетел в Пекин, когда на его борту находилось 239 человек. Через час после взлета связь с этим воздушным судном была потеряна, но никакого сигнала о бедствии до этого не поступало. Перед исчезновением рейса 370 радар показал, что самолет сбился со своего курса – он почему-то направился на запад вместо северо-востока.
После исчезновения авиалайнера на его поиски были отправлены многочисленные спасательные команды, которые тщательно прочесали предположительный участок крушения в Индийском океане. Найден был только небольшой обломок. Поиски возобновили также и в 2018 году, но вновь безрезультатно, несмотря на все затраченные усилия и средства. Что же именно случилось с этим рейсом – до сих пор большая загадка.

1. Пароход «SS Waratah»



С ноября 2008 года пароход «SS Waratah» начал осуществлять регулярные рейсы из Англии в Австралию через Южную Африку. Корабль мог принять на свой борт до 700 пассажиров и располагал сотней кабин первого класса. В июле 2009 года на обратном пути в Европу лайнер бесследно исчез, и больше его никто не видел.
Последний порт, в котором стоял корабль, был в Дурбане, ЮАР. После этой остановки пароход должен был отплыть в Кейптаун, но так никогда там и не появился. Эксперты установили, что во время следования из Дурбана в Кейптаун очень сильно испортилась погода, и они предполагают, что именно шторм и стал причиной предположительного крушения и загадочного исчезновения «SS Waratah».

Недавняя история с летевшим из Малайзии Боингом потрясла всеобщее воображение. Как самолет, железная громада, у которой на борту было 227 пассажиров, могла пропасть без единого следа? До последнего времени поисковые группы не могли найти ни следов крушения, ни тел, ни черных ящиков - судьба самолета была настоящей загадкой. Недавно было установлено, что пропавший Боинг-777 потерпел крушение на юге Индийского океана. Однако самолеты исчезали и до него — он не первый и наверняка не последний.

1. Боинг-727 украден из аэропорта в Луанде, Ангола

25 мая 2003 года из аэропорта Куатро де Феверейро был украден Боинг 727-223. Он принадлежал американской авиакомпании Aerospace Sales & Leasing и на момент исчезновения находился в лизинге у Ангольских авиалиний. Самолет был неисправен, и над его починкой должны были работать два человека - Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного летчика, и его помощник Джон Микел Мутанту. Никто из них не мог украсть самолет: помощник не смог бы поднять его в небо, а у законопослушного Падильи была лишь лицензия частного летчика. После того как они сели в самолет, он начал хаотично двигаться по взлетной полосе. Экипаж корабля не связался с диспетчерами и взлетел, не включая транспондеров. С тех пор ни самолет, ни людей никто не видел.

Теоретически за штурвалом мог быть Падилья. Есть мнение, что Ангола не выплачивала взносы по лизингу и он был нанят, чтобы вернуть самолет в США. Другое мнение гласит, что обоих граждан удерживали на борту против воли.

2. В начале Вьетнамской войны самолет с американскими военными исчезает в небе над Тихим океаном

6 марта 1962 года из Калифорнии во Вьетнам был отправлен рейс 739 ВВС США, на борту которого было 96 пассажиров и 11 членов экипажа. Сев на дозаправку в Гуаме, самолет отправился на военную базу на Филлиппинах, но так и не достиг ее. Он исчез где-то в западной части Тихого океана. Не удалось найти ни следов крушения, ни тел. После того как связь с самолетом была потеряна, с танкера, находившегося неподалеку, поступила информация о том, что в небе произошел взрыв.

Саботаж? Проблема? Неполадки с двигателем? Никто не знает.

3. Популярный музыкант исчез в самолете над Ла-Маншем

15 декабря 1944 года Гленн Миллер, руководитель одного из лучших свинговых оркестров всех времен, сел в Англии на самолет, который должен был доставить его в Париж. Этого так и не произошло.

Американский музыкант пошел на войну в 1942 году, на пике своей популярности. В возрасте 38 лет ему было поздно становиться солдатом, однако под его руководством играл армейский оркестр.

Официальная версия его гибели такова. Самолет пролетал над Ла-Маншем в плохую погоду и разбился. Однако это не единственное мнение. Кто-то считает, что самолет был сбит вражескими силами, а кто-то - что Гленн Миллер таки прилетел в Париж и был захвачен в плен немецким отрядом.

4. Амелия Эрхарт пропала в попытке облететь вокруг земного шара

Первая женщина-пилот, которая пересекла на самолете Атлантический океан. Без вести пропала, пролетая над Тихим океаном, неподалеку от острова Хауленд.

Эрхарт искали, но не нашли и следа. Считается, что она не смогла приземлится на остров Хауленд, и у нее кончилось топливо. Есть и более сумасшедшие теории: якобы она была секретным агентом, летела на задание в Японию, где ее раскрыли и посадили в тюрьму. Самая приятная версия: Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью.

Находятся свидетели (интересно, каким образом они могли это видеть?), которые утверждают, что видели, как ее самолет приземлился на необитаемый остров Никумароро. В 1989 году эту версию проверяли, на острове нашли человеческие кости, женскую косметику, обувь и банку из-под крема от веснушек. Кому верить?

5. Эскадрилья из пяти самолетов исчезла над Бермудским треугольником

5 декабря 1945 года эти самолеты выполняли навигационные учения и исчезли, пролетая над Бермудским треугольником. Всего в эскадрилье было 14 человек.

Через два часа после начала полета командир эскадрильи сообщил, что у него сломался компас и он не может определить свое местонахождение. С другими самолетами случилось то же самое. Еще через два часа начали поступать непонятные запутанные сообщения. Последним был призыв командира эскадрильи покидать самолеты, поскольку у них заканчивается топливо.

Час спустя самолет ВМС США отправился на поиски и спасение эскадрильи, но самолеты и люди исчезли. Оказавшийся неподалеку танкер сообщил, что за 20 минут до отправления поисковиков видел взрыв. Пропавшую эскадрилью искали сотни кораблей и самолетов, они прочесали тысячи миль, но так ничего и не нашли.

6. Бразильский грузовой самолет, перевозивший произведения искусства общей стоимостью 1 миллион долларов

В 1979 году самолет бразильской авиакомпании «Вариг» исчез через полчаса после вылета из аэропорта Нарита в Токио. На борту самолета находилось 153 рисунка бразильско-японского художника Манабу Мабе, оцениваемые в 1,2 млн долларов. Самолет, рисунки и шесть членов экипажа исчезли без следа. Ограбление или техническая неисправность? Никто не знает.

7. Самолет исчез по пути от атолла в Тихом океане до Лос-Анджелеса

В 1964 году самолет с девятью пассажирами на борту исчез по пути с острова Уэйк в Лос-Анджелес. Когда он находился в 500 милях к северо-востоку от Лос-Анджелеса, пилот сообщил о проблемах с двигателем. Поисковики обнаружили на поверхности воды нефтяное пятно, а некоторые даже утверждали, что видели, как хвост самолета погружается в океан, но никаких следов самолета и пассажиров так и не было найдено.

Таинственное исчезновение самолётов порождает вокруг себя много слухов, доводов и теорий. Казалось бы, в XXI веке с появлением современных технологий не представляет сложности отследить огромный самолёт. Однако они продолжают пропадать, порождая новые вопросы.

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines

Периодически в СМИ всплывают сообщения об обнаружении обломков самолёта рейса 370 Malaysia Airlines, который исчез при загадочных обстоятельствах 8 марта 2014 года. В четверг, 24 марта, министр по вопросам транспорта Австралии Даррен Честер заявил, что обнаруженные в марте у берегов Мозамбика обломки самолёта почти наверняка принадлежат пропавшему Boeing 777.

В июле прошлого года на острове Реюньон был найден обломок крыла. Прокуратура Франции подтвердила, что он принадлежит пропавшему самолёту. В декабре австралийские власти заявили, что пропавший Boeing 777 может находиться в южной части поисковой зоны в Индийском океане.

AHeneen/wikipedia.org/CC BY 3.0

Маршрут Boeing 777, установленный на основании сведений от военных радаров
Согласно официальной версии следствия, самолёт был угнан неизвестными лицами, которые обладали хорошей авиаподготовкой. Однако у этой версии есть множество нестыковок. В частности на борту не находилось ни одного подозрительного человека, и ни одна группировка не взяла на себя ответственность. Кроме того, самолёт семь часов летел в неизвестном направлении вместо того, чтобы объявить о захвате заложников.

Угон Boeing 727-223

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines является не единственной авиакатастрофой, которая оставила после себя много вопросов. В 2003 году в аэропорту Анголы произошёл странный случай. Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного лётчика, и его помощник Джон Микел Мутанту занимались ремонтом самолёта Boeing 727-223. Самолёт принадлежал американской авиакомпании Aerospace Sales & Leasing и на момент исчезновения находился в лизинге у Ангольских авиалиний.

RuthAS/wikipedia.org/CC BY 3.0. Boeing 727-223

Неожиданно самолёт пропал вместе с работниками, ни один из которых не был действующим пилотом. По официальной версии, самолёт угнали бортинженер и его помощник, однако у законопослушного Падильи была лишь лицензия частного лётчика, а помощник не мог управлять самолётом. По одной из версий, Падилья был нанят США, чтобы вернуть самолёт, по другой — оба техработника удерживались на борту насильно. После этого ни самолёта, ни людей никто не видел.

Пропажа Амелии Эрхарт

В 1937 году бесследно исчез моноплан, на котором известная лётчица Амелия Эрхарт пыталась облететь вдоль экватора земной шар. Однако на одном из участков перелёта связь с лётчицей прервалась. Операция поиска Амелии Эрхарт была самой масштабной и дорогой за всю историю американского флота, однако она не принесла результатов.

Wikipedia.org/ public domain. Амелия Эрхарт, Лос-Анджелес, 1928 год

Версии причин пропажи самолёта выдвигались разные — от похищения её японцами до приземления на необитаемом острове. Есть даже те, кто считают, что Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью. Так или иначе, поиски её самолёта продолжаются до сих пор, и точные причины исчезновения не установлены.

Исчезновение Boeing 707

Исчезновение Boeing 707 в 1979 году также является загадкой, которую до сих пор не могут разгадать. На борту грузового рейса Boeing 707-323C находились шесть человек экипажа и груз, в том числе 153 картины японско-бразильского художника Манабу Мабе. Стоимость картин составляла $1 240 000. Пролетая над Тихим океаном, самолёт не вышел на связь. Больше его никто не видел.

Marmet/wikipedia.org/CC BY-SA 3.0. Boeing 707-323C

Перед исчезновением воздушное судно не подавало сигналов бедствия. Никаких обломков, а также масляных пятен от топлива обнаружено не было. Среди версий произошедшего называли разгерметизацию самолёта, атаку коллекционеров, навигационную ошибку, атаку советских истребителей и другие. Однако все эти версии имели множество несостыковок. В истории гражданской авиации этот случай считается одним из самых загадочных.

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном в 1962 году стало крупнейшей по количеству людей необъяснимой трагедией XX века. Самолёт летел с Марианских на Филиппинские острова, но спустя два с половиной часа после вылета связь с ним прекратилась. Крупномасштабные поиски не принесли результатов. Все 107 человек, находившиеся на борту, были признаны погибшими.

RuthAS/wikipedia.org/CC BY 3.0. Lockheed L-1049H

По показаниям команды танкера, находившегося в районе предполагаемого исчезновения, в воздухе произошёл взрыв неустановленного воздушного объекта. Согласно официальной версии, взорвался L-1049, однако никаких обломков на территории площадью 144 000 квадратных миль обнаружено не было. Таким образом, нет никаких доказательств того, что моряки с танкера наблюдали именно катастрофу исчезнувшего самолёта.

Это далеко не все случаи таинственных исчезновений. При этом странным образом сценарий повторяется в одних и тех же деталях, отличаясь от других случаев только длительностью временных промежутков. Самолёт взлетает, и через какое-то время исчезает сначала связь с экипажем, а затем пропадает отображение траектории судна на радарах диспетчеров. Поиски иногда заканчиваются обнаружением обломком, а иногда — ничем.

Pixabay.com/CC0 Public Domain

При этом все альтернативные версии сразу же отметаются и засекречиваются, оставляя обычным гражданам одни вопросы. Куда же пропадают самолёты? Возможно, мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. За всю историю авиации самолётов пропало более чем достаточно, при этом нет ни одного разгаданного исчезновения. А очередную пропажу самолёта просто запишут в список аналогичных явлений.

В разные годы в разных частях света бесследно исчезали самолёты. Некоторые нашли. Тайна исчезновения некоторых не раскрыта до сих пор...

Самолет, который нашли полвека спустя

3 апреля 1961 года в Андах исчез самолет авиакомпании Lan Chile. На борту которого было 24 человека, в том числе 8 футболистов и два тренера чилийского футбольного клуба «Грин Кросс». Хвост самолета и часть останков людей обнаружили спустя неделю. Авиакатастрофа стала большим потрясением для Чили и для фанатов профессионального футбола. Таинственного в истории ничего бы и не было, если бы этот самолет еще раз не нашли почти полвека спустя. В феврале 2015 года чилийские альпинисты обнаружили фюзеляж самолета недалеко от столицы страны Сантьяго. Помимо обломков на месте крушения найдены останки погибших.

Исчезновение Антуана де Сент-Экзюпери

31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в разведывательный полет с аэродрома на острове Корсика на истребителе Lockheed P38 Lightning. На базу самолет не вернулся, писатель исчез. Предполагали, что писатель мог дезертировать, попасть в аварию или покончить жизнь самоубийством (он страдал депрессией). В 1998 году корсиканский рыбак выловил серебряный браслет с гравировкой: имя писателя и его жены, адрес издателя «Маленького принца». В 2003 году после подводной экспедиции в районе острова нашлись обломки самолета. Останков писателя (морская вода быстро растворяет кости) не обнаружили. В 2008 году вышла книга «Сент-Экзюпери: Последняя тайна» французского журналиста Жака Праделя. В книге 88-летний немецкий журналист, а в годы Второй мировой войны летчик-истребитель, Хорст Рипперт признался, что он сбил тот самый самолет. В одном из интервью Рипперт также сказал, что был поклонником Экзюпери, и если бы знал, что он за штурвалом, то никогда бы не стал стрелять. Обломки самолета Экзюпери сейчас находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.

10 пропавших самолетов Бермудского треугольника

Эта история о том, как Бермудский треугольник приобрел свою печальную славу. 5 декабря 1945 года в районе Бермудского треугольника пропали пять торпедоносцев-бомбардировщиков, а вместе с ними 14 членов экипажа. На поиски отправился спасательный гидросамолет, который тоже пропал. На борту было 13 человек. Ни обломков, ни тел экипажа так и не было обнаружено. Причина пропажи неизвестна: предположительно опытные военные летчики, неоднократно летавшие в этом районе, потеряли ориентацию в пространстве и потерпели крушение, когда кончилось топливо. Что касается гидросамолета - он, скорее всего, взорвался из-за утечки топлива (технический недостаток этой модели). Следы авиапроисшествия скрыл ураган - район считается метеорологически сложным.
После этого случая в Бермудском треугольнике с 1948 по 1965 год пропали еще четыре самолета и 92 человека. Больше авиакатастроф в этом районе не было.

Стать каннибалом, чтобы выжить

13 октября 1972 года в Андах потерпел крушение самолет, на борту которого летела команда уругвайских регбистов и их родственники. 12 человек погибли при столкновении с землей, часть пассажиров умерла от тяжелых ранений. На десятый день после аварии в живых осталось 28 человек. Фюзеляж находился на высоте 3600 метров, запасов еды и воды почти не было, как и медикаментов. Выжившие услышали по радио, что поиски пропавшего рейса прекратились. Отчаявшиеся люди приняли решение есть тела своих погибших товарищей. Воду добывали из снега, который топили на металлических обломках, выставленных на солнце. К концу октября погибли еще восемь человек из-за схода лавины. Раненые и слабые люди продолжали умирать.
Двое выживших решили отправиться за помощью. После двенадцати дней пути они встретили пастуха в горах, который и сообщил о потерпевших аварию. 16 чудом уцелевших пассажиров нашли спустя 72 дня после авиакатастрофы.

Малазийский «Боинг»

8 марта 2014 года в небе над Южно-Китайским морем пропал «Боинг» 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Самолет летел из Куала-Лумпура в Пекин. На борту находились 239 человек. В ходе расследования выяснили, что кто-то отключил системы связи, затем самолет изменил курс и еще около 7 часов кружил в небе. В январе 2015 года рейс официально признали пропавшим, а пассажиров и членов экипажа погибшими - для того, чтобы начать выплату компенсаций родственникам. 8 марта 2015 года, в годовщину трагедии, был опубликован доклад о ходе расследования - ничего нового в нем не было.
29 июля на одном из пляжей острова Реюньон к востоку был обнаружен обломок крыла самолета. Фрагмент был покрыт морскими раковинами, что свидетельствовало о его длительном нахождении в воде. Обломок отправили на экспертизу. Предположения подтвердились.

Это был обычный плановый пассажирский рейс по маршруту Куала-Лумпур(Малайзия) — Пекин(КНР). 8 марта 2014 года авиалайнер Боинг оторвался от взлетно-посадочной полосы и исчез в небе над Южно-Китайским морем через 40 минут после взлёта.

На его борту находилось 239 человек. В январе 2015 года всех признали погибшими в результате« несчастного случая». Обстоятельства авиакатастрофы так и остались невыясненными. Самолет набрал высоту, занял установленный диспетчером эшелон и дальше следовал по маршруту. Никаких сообщений о проблемах на борту, подозрительных пассажирах или других нарушениях. Все системы работали в штатном режиме, никаких причин для тревог не было.

В час ночи рейс должен был войти в воздушное пространство Вьетнама. Диспетчер дал Боингу указание перейти на новую частоту, пилот подтвердил получение информации, и оператор попрощался с ним: «Спокойной ночи, малайзийский три семь ноль».

Популярное

Спустя несколько минут на самолете выключились устройства, которые передают информацию о местоположении самолета. Боинг пропал с локаторов диспетчерских служб. Находясь на высоте более 10 тыс. метров, самолет исчез.

Ситуация« бедствие» была объявлена спустя 6,5 часов после потери самолета. Одной из причин задержки была информация от авиакомпании, которая продолжала заверять всех, что самолет движется по плану. Спустя 1,5 года после исчезновения самолёта на расстояниях свыше 4 000 километров от предполагаемого места его падения в океан были случайно обнаружены 6 фрагментов корпуса.

Картины Манабу Мабе и пилот двух катастроф: Boeing 707


Инцидент с Боингом 707 1969 года считается одним из самых загадочных в истории мировой авиации. На борту грузового авиалайнера, летевшего из Токио в Лос-Анджелес, находились всего 6 человек и 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе, их стоимость составляла $1 240 000.

Командиром самолета был Жилберт Араужу да Силва, известный как один из немногих выживших в авиакатастрофе рейса под Парижем. Токийское небо в тот день было облачным, но экипаж принял решение стартовать. Спустя 20 минут с борта пришло сообщение, что полет протекает нормально. В следующий раз самолет должен был выйти на связь спустя сорок минут, но, спустя указанное время, самолет на связь не вышел. С ним пытались связаться, но безуспешно.

Несмотря на обширные поиски, не удалось найти никаких следов самолёта либо признаков его падения. Одна из версий гласит, что на самолет было совершено нападение со стороны коллекционеров картин, но ни одна из работ художника так и не всплыла в информационном пространстве даже спустя столько лет.

Это один из немногих инцидентов, в котором один человек участвовал в двух авиакатастрофах.

«Это не самолет»: «похищение» Фредерика Валентича


Пилоту Фредерику Валентичу было всего 19 лет. Он родился в Мельбурне, всегда интересовался авиацией и верил в НЛО. Его способности как пилота неоднократно подвергались сомнениям: он дважды провалил все пять экзаменов на лицензию пилота и неоднократно попадал в опасные ситуации.

Последняя стоила ему жизни.

Случай был действительно странным, и непонятных деталей вокруг него — хоть отбавляй. Начнем с того, что Валентич собирался лететь на остров Кинг, чтобы там взять груз лангустов и пассажиров и вернуться с ними в Муррабин. После исчезновения выяснилось, что на острове не было ни груза, ни пассажиров.


Валентичу предстояло пролететь 235 километров из аэропорту Муррабин. Погода стояла прекрасная, на борту было всё оснащение, и самолет мог оставаться на плаву даже в случае падения судна минимум несколько минут.

Но тут произошло нечто странное. На протяжении полета Валентич несколько раз связывался с Управлением воздушным движением в Мельбурне и сообщал о необычном воздушном судне, которое преследовало его. Валентич не мог определить ни тип самолета, ни его скорость, он предполагал, что это военное судно. «Мне кажется, он играет в какую-то игру [со мной], — сообщил Валентич диспетчеру. — Он пролетел надо мной два… три раза со скоростями, которые я не могу определить».

Его последнее сообщение гласило: «Этот странный самолёт снова завис надо мной. Он висит… и это не самолёт».

За этими словами последовали 17 секунд шума, описанного как« металлические, скрежещущие звуки», после чего связь оборвалась. Ни сам Валентич, ни его самолёт так и не были обнаружены.

Исчезновение« летающего тигра»: L-1049 над Тихим океаном


Авиакатастрофа самолета L-1049H американской авиакомпании Flying Tiger Lineruen считается крупнейшим по числу людей исчезновением самолета в XX веке. На борту находилось 107 человек, рейс летел с Марианских островов на Филиппинские.

Во время полета пилот связался с Центром международных рейсов и, без объяснения причин, запросил увеличение крейсерской высоты. Спустя некоторое время в эфире раздались помехи, как будто кто-то пытался выйти на связь, но диспетчер так и не смог разобрать ни слова. После этого связь пропала.

На борту самолета находились спасательные жилеты и аварийный радиопередатчик, а также сигнальный пистолет с 25 патронами. То есть если бы пришлось совершать аварийную посадку на воду, аварийные средства позволили бы эвакуировать всех людей на борту.

Для поисков пропавшего самолёта задействовали 1300 человек, 48 самолётов и 8 надводных кораблей. Все усилия найти самолёт потерпели неудачу. Борт исчез без следа.

Комиссия от Совета по гражданской авиации пришла к заключению, что не может найти причину происшествия.

Последний полет Амелии Эрхарт


Первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан, мечтавшая о кругосветном путешествии и ребенке. Амелия пропала без вести, пролетая над Тихим океаном неподалеку от острова Хауленд.

Амелии было сорок, она провела в воздухе 16 лет своей жизни: летала над самыми гребнями волн, попадала в шторм, неоднократно перелетала Атлантику и совершала подвиги, которые стоили жизни многим опытным пилотам, но удача ее не пощадила.

В 1936 году Амелии подарили на день рождения двухмоторный моноплан« Локхид-Электра» — маленький самолет, с помощью которого Эрхарт и решила осуществить свою давнюю мечту. Она планировала совершить полет вокруг света по самому протяжённому маршруту, как можно ближе к экватору. Амелия убеждала прессу и друзей, что это будет ее последний полет. Так оно и вышло.


Она говорила: «Скоро рекорды перестанут быть основным двигателем прогресса в авиапромышленности, и главным человеком в авиации уже теперь является не лихой пилот-сорвиголова, а хорошо подготовленный авиационный инженер».

Первая попытка взлететь оказалась неудачной — шасси не выдержало веса самолета, лопнула покрышка. Самолет чудом не взорвался. Но это не остановило Амелию.

В мае 1937 года вместе со штурманом Фредом Нунаном она вылетела из Лаэ — городка на побережье Новой Гвинеи. Полет был длительным и очень опасным — пилотам предстояло найти в Тихом океане крошечный островок после 18 часов безостановочного полета. На острове Эрхарт уже ждали пресса и официальные лица страны. Самолет должен был показаться над Хоулендом с минуты на минуту… Но этого так и не произошло.


Поисково-спасательная экспедиция была немедленно организована, и она была самой масштабной и дорогой за всю историю американского флота. В январе 1939 года Амелию и ее штурмана признали умершими.

В 1940 году на необитаемом тихоокеанском атолле Никумароро обнаружили скелет. Его сочли принадлежащим мужчине, но в 2016 году ученые провели антропологическую экспертизу, и она показала, что останки могли принадлежать и женщине — того же роста и этнической принадлежности, что и Амелия Эрхарт. Там же нашли вещи, которые, возможно, принадлежали именно Амелии Эрхарт и Фреду Нунану: остатки лётной куртки, зеркало, фрагменты алюминиевых листов и косметический крем от веснушек.