Техническое описание системы обработки багажа BHS (Baggage Handling System), Германия. Технологический процесс обработки и перевозки багажа. Норма перевозки. Платная, бесплатная перевозка. Сверхнормативный багаж

Общее описание ленточного конвейера. Конвейеры для линии регистрации багажа (взвешивающий, маркировочный и подающий). Багажная карусель. Приводное устройство с двигателем, зубчатой передачей и системой крепления. Роликовая дверь с электрическим приводом.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Техническое описание системы обработки багажа BHS (Baggage Handling System), Германия

План

Введение

1. Общее описание ленточного конвейера

2. Конвейеры для линии регистрации багажа (взвешивающий, маркировочный и подающий конвейеры)

3. Поворотный ленточный конвейер

4. Багажная карусель RS30

5. Вертикальный отводящий ленточный контейнер

6. Самотечный роликовый конвейер (рольганг)

7. Кольцевой конвейер для выдачи багажа (Багажная карусель) GL79

8. Несущая конструкция

9. Роликовая дверь с электрическим приводом

Введение

Предлагаемая система обработки багажа BHS является идеальным решением для малых и средних аэропортов за счет оптимального набора компонентов системы, делающего систему малобюджетной, при высочайшем немецком качестве.

Системы обработки багажа BHS установлены и успешно эксплуатируются во многих странах мира и России:

Москва - Домодедово, Шереметьево 1 и 2, Сочи, Новосибирск, Челябинск, Чита, Кемерово, Магнитогорск, Нижневартовск, Кызыл, Сургут.

Страны бывшего СССР:

Казахстан (Астана), Узбекистан (Бухара, Ташкент, Самарканд, Ургенч). Другие страны:

Австрия, Албания, Афганистан, Бельгия, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Германия (33 аэропорта и объекта), Дания (2 аэропорта), Замбия, Исландия (2 аэропорта), Иордания, Испания, Йемен, Китай, Люксембург, Македония, Мальдивы, Мальта, Мозамбик, Нигерия, Норвегия (4 аэропорта), Палестина, Польша (7 аэропортов), Румыния, Северная Корея, Словакия, Словения, Соломоновы острова, Сьерра Леоне, ОАЭ (2 аэропорта), Уганда, Финляндия, Хорватия (5 аэропортов), Швейцария, Швеция, Югославия,

1. Общее описание ленточного конвейера

Ленточный конвейер компании BHS может быть интегрирован практически в любой производственный процесс там, где требуется транспортировка багажа и/или других предметов независимо от их типа, включая Систему обработки багажа в аэропортах.

Оптимальный набор компонентов для Системы обработки багажа делает ее малобюджетной и привлекательной позволяет использовать ее в малых и средних аэропортах

Ленточный конвейер может располагаться:

Горизонтально

С подъемом

С наклоном

Таким образом, возможна любая конфигурация конвейера.

Для конвейеров такие параметры как:

Длина конвейера

Ширины конвейерной ленты

Скорость движения ленты и пр. определяются потребностями заказчика.

Благодаря унифицированности отдельных узлов Система BHS может быть оптимально спроектирована и размещена практически в любом пригодном помещении.

Главным элементом любого конвейера является приводное устройство с двигателем, зубчатой передачей и системой крепления.

Приводные устройства BHS имеют различные размеры и мощность в зависимости от потребностей конвейера.

В начале и конце конвейера на ленточные кронштейны устанавливаются специальные возвратные узлы, которые регулируются по длине.

Приваренные к конвейеру стальные стойки служат опорой для конвейера и могут быть адаптированы под различный рельеф пола, благодаря настраиваемым по высоте винтовым ножкам.

В случае необходимости, если того требует ландшафт помещения и функционал системы, используются специальные потолочные подвесы.

В зависимости от назначения конвейера используется соответствующий тип ленты. конвейер багаж роликовый

Для конвейерных лент BHS использует только высококачественные материалы. По желанию заказчика могут применяться устойчивые к возгоранию материалы.

Лента скользит по поверхности ленточных кронштейнов и приводного устройства. По внутренней части конвейера лента возвращается посредством реверсивных роликов.

Боковые поверхности конвейером могут изготавливаться из окрашенных (цвет - по желанию заказчика) стальных листов или нержавеющей стали.

В качестве стандарта, все видимые элементы конвейеров, которые располагаются в пассажирской зоне, покрываются листами из нержавеющей стали.

Ленточные конвейеры BНS хорошо известны во многих странах мира и России, как конвейеры высокой грузоподъемности - 50 кг/м.

Большое количество дополнительных компонентов и аксессуаров, таких как системы контроля, счетчики команд и пр. по желанию заказчиком могут устанавливаться на конвейерные системы BHS.

Характеристики:

Мощность 0,25 - 3,0 kW (в зависимости от потребностей)

Двигатель, смонтированный на валу с зубчатой передачей

Скорость конвейера В соответствии с требованиями системы

Ширина ленты 800-1.200 мм (другие размеры по требованию заказчика)

Рабочая ширина Ширина ленты + 30 мм

2. Конвейеры для линии регистрации багажа (взвешивающий, маркировочный и подающий конвейеры)

Прочно приваренная несущая рама взвешивающего конвейера служит также местом крепления багажных весов, которые интегрированы в систему. Они калибруются и тестируются на фирме в Германии, прежде чем будут отправлены заказчику.

Для маркировочного и подающего конвейеров в качестве несущей конструкции используются сварные стальные стойки. Благодаря настраиваемым по высоте винтовым ножкам все несущие конструкции могут быть подогнаны под любой уровень пола.

В соответствии со стандартами компания BНS устанавливает двигатель с барабанной обмоткой (с зубчатой передачей из нержавеющей стали), для передачи больших нагрузок в конвейерах линии регистрации багажа, а также обеспечения (по желанию заказчика) и реверсивного (двухстороннего) движения конвейера.

Конвейеры линии регистрации багажа поставляются заказчику на место монтажа уже полностью собранными и предварительно протестированными.

Конвейерные ленты, которые использует компания BНS для этого типа конвейеров, имеют специальный дизайн, предназначенный для перевозки багажа на воздушном транспорте, и подбираются в соответствии с требованиями всей Системы обработки багажа.

Материал лент имеет исключительно высокое качество и устойчив к возгоранию.

Конвейерные ленты плавно скользят по поверхности опорных устройств.

В качестве стандарта, все видимые элементы конвейеров линии регистрации багажа, которые располагаются в пассажирской зоне, покрываются листами из нержавеющей стали, которые адаптируются и встраиваются в стойки регистрации пассажиров.

Характеристики:

Мощность

Двигатель

Скорость конвейера

Ширина ленты

Рабочая ширина

Высота загрузки багажа

Последующая рабочая высота конвейеров системы

Весы для багажа, перевозимого воздушным транспортом (протестированы по классу III) 0,3 kW

Двигатель с барабанной обмоткой Около 0,3 м/сек 465 - 615 мм (другие размеры по требованию заказчика) Ширина ленты +10 мм Около 350 мм

В соответствии с требованиями около 50 кг/погонный метр С LCD дисплеем (высота цифр 20 мм), единица измерения, подвод электроэнергии, клавиатура, взвешивающая платформа, комплект проводки.

3. Поворотный ленточный конвейер

Поворотный ленточный конвейер представляет собой последующий транспортирующий узел, который интегрируется в Систему обработки багажа, и, в случае необходимости, может быть включен и выключен с пульта управления.

Основные компоненты, из которых состоит поворотный конвейер:

Несущие конструкции.

Изогнутая рама.

Приводное устройство

Возвратный шкив.

Конвейерная лента.

Боковые направляющие.

Боковины.

Характеристики

Двигатель прямого привода

Скорость конвейера 0,1 - 0,3 м/сек

Угол поворота 45 - 180 °

Ширина ленты 400 - 1.200 мм

Внутренний радиус 600 - 1.200 мм

Направление движения, расположение привода, угол поворота и пр. параметры поворотного конвейера зависят от общей конфигурации Системы обработки багажа.

4. Багажная карусель RS30

Багажная карусель RS30 имеет форму замкнутого кольца различной конфигурации и может быть использована как конвейер для получения багажа, так и конвейер для сортировки багажа в зоне вылета.

Для достижения более удобного доступа к багажу поверхность карусели может иметь наклон 30

В качестве стандарта, поверхность карусели состоит из черных несущих пластин с приподнятой кромкой, которые изготавливаются из резиновых компонентов.

По дополнительному запросу заказчика могут устанавливаться пластины с повышенной устойчивостью к возгоранию.

Благодаря повышенной грузоподъемности до 100 кг/погонный метр и возможности двойной загрузки по высоте, этот тип багажной карусели пользуется большим спросом у заказчиков, и в особенности в качестве сортировочного конвейера.

Благодаря конструктивным особенностям багажных каруселей R30, их можно легко адаптировать к архитектуре помещений.

Наружное покрытие, которое крепится к сварной стальной несущей раме, может быть заменено в любое время.

Достаточно тяжелые элементы рамы благодаря настраиваемым по высоте винтовым ножкам могут быть адаптированы под любой рельеф пола.

Приводное устройство имеет высокую износоустойчивость, бесшумно в работе, а тяговая цепь не требует обслуживания.

Электрическое пусковое устройство встроено в пульт управления для того, чтобы запускать Систему без резких толчков.

Встроенные направляющие пластиковые ролики работают бесшумно, подшипники не требуют регулярной смазки и обслуживания. Как и в большинстве конвейерных систем, которые представлены на рынке, несущие пластины карусели RS30 двигаются, однако они не жестко прикреплены к боковой раме.

Таким образом, не возникает повышенного трения пластин и багажа пассажиров.

Поперечное сечение карусели RS30:

Вид карусели RS30 сверху:

Благодаря своей искривленной геометрии багажная карусель для выдачи багажа RS30 может иметь только 0-форму (круг и эллипс).

Длина и ширина карусели адаптируется под окружающий ландшафт.

5. Вертикальный отводящий ленточный контейнер

Вертикальный отводящий ленточный конвейер (толкатель) представляет собой вертикально расположенный конвейерный элемент, который интегрируется в Систему обработки багажа, и расположен параллельно конвейерной ленте. Толкатель может при необходимости включаться и отключаться на контрольной панели или на специальной панели, располагаемой рядом с толкателем.

Он служит для отделения (выталкивания) отдельный единиц багажа, которые определены интроскопом, как "подозрительные", от основного "нормального" потока багажа на другой конвейер, который расположен параллельно или под углом 90° к основному конвейеру и доставляет "подозрительный" багаж к месту дополнительного досмотра.

При положении "включено" выдвигается поворотный рукав и включается встроенный в него конвейерный элемент.

Когда активирован толкатель, багаж выталкивается на дополнительный досмотр.

Конструктивные элементы:

Опора пола (колонна).

Крестообразные распорки.

Приводное устройство ленточного конвейера.

Поворотный рукав.

Возвратный шкив.

Конвейерная лента.

Привода поворотного рукава 1,1 W

Привода ленточного конвейера 0,75 kW

Смонтированный на валу с винтообразной зубчатой передачей

Около 0,9 м/сек

Около 1,2 сек

6. Самотечный роликовый конвейер (рольганг)

Бесприводные роликовые конвейеры BНS могут быть интегрированы практически в любой процесс ручной обработки багажа и других предметов. Часто они применяются в качестве двигающегося по инерции роликового конвейера для обработки багажа, когда необходимо аккумулировать багаж в концевой его части и откуда его необходимо забирать сотрудниками аэропорта для дальнейшей обработки.

Небольшие аэропорты используют такие конвейеры в зоне прилета в качестве конвейеров для получения багажа. Как правило, они облицовываются листами из нержавеющей стали.

Благодаря их унифицированной конструкции этот тип конвейеров всегда может быть адаптирован под потребности всей системы и любой архитектуры помещения.

Стальные опоры, которые служат несущей конструкцией для роликового конвейера, могут настраиваться по высоте винтовым ножкам под любой рельеф пола. В случае необходимости могут быть использованы потолочные подвесы.

Боковые направляющие поверхности могут быть изготовлены из окрашенных стальных листов (цвет - по желанию заказчика) или нержавеющей стали.

Для возможного последующего монтажа фотоэлектрических барьеров предусматриваются соответствующие отверстия на стадии производства.

В качестве стандарта, все видимые элементы конвейеров, которые располагаются в пассажирской зоне, покрываются листами из нержавеющей стали. Несущие ролики также изготавливаются из нержавеющей стали.

7. Кольцевой конвейер для выдачи багажа (Багажная карусель) GL 79

Багажная карусель, работающая в горизонтальной плоскости, представляет собой изогнутый замкнутый конвейер с прикрепленными к нему несущими пластинами серповидной или иной формы, которые двигают багаж.

Благодаря своей специальной форме выстроенные в ряд несущие пластиковые пластины образуют замкнутую изогнутую транспортирующую поверхность.

Багажная карусель состоит из следующих основных элементов:

Элементы несущей рамы.

Приводное устройство.

Натяжное устройство.

Конвейерная цепь с направляющими роликами.

Несущие пластины (серповидной формы).

Облицовка (в пассажирской зоне).

Багажная карусель может иметь различные формы в виде:

L-формы или

U-формы и пр.

Определяя форму багажной карусели, следует учитывать, что более сложная форма (L или Т) имеет большее количество поворотных элементов, что сказывается на сложности технического обслуживания и соответственно сроке службы ее движущихся частей. Таким образом, оптимальной с этой точки зрения, является багажная карусель, имеющая форму "О".

Теоретически, размеры (длина и ширина) конвейерной системы определяются заказчиком. Окончательная длина конвейера зависит от шага цепи.

Выбор стандартной ширины зависит от формы конвейера. Для ее уточнения следует обращаться к нам.

Технические характеристики:

Мощность 2,2 - 4,0 kW

Система привода Цепная передача

Двигатель, смонтированный на валу с винтообразной зубчатой передачей

Скорость конвейера около 0,4 м/сек.

Ширина несущей рамы 950 мм

Ширина конвейерной поверхности 790 мм

Шаг конвейерной цепи 508 мм

Общая высота (стандарт) 400 мм для конвейера выдачи багажа 500 мм для сортировочного конвейера

Средний радиус конвейерных 1.000 мм цепных направляющих

Рабочая нагрузка около 100 кг/погонный метр. Сечение секции GL79:

Вид сверху GL79:

Багажная карусель GL79 может быть предложена в различных вариантах по форме и типу. Наиболее заказываемые формы 0- L-, Т- и U-форма.

8. Несущая конструкция

Несущая конструкция представляют собой сварные стальные рамы, которые скрепляются между собой болтами.

Каждый элемент несущей конструкции может быть отрегулирован по высоте за счет винтовых ножек. Резиновые подушки на винтовых ножках служат буферами.

Обычные рамы имеют стандартную длину 1.980 мм.

Длина прикрепляемых к ним рам зависит от требований заказчика и соотносится с шагом цепной передачи.

Все натяжные рамы состоят из двух элементов, каждый длиной 920 мм, которые соединяются между собой резьбовыми штифтами. Благодаря этим резьбовым штифтам длина системы может варьироваться, также как и натяжение цепи.

Размеры изгиба рам стандартизированы, но по требованию заказчика они могут быть изготовлены с любым углом изгиба.

Приводные рамы имеют стандартную длину 2.980 мм. В случае заказа очень короткого конвейера (средняя длина больше 15 м) длина приводной рамы может быть изменена.

Консоль, на которой устанавливается приводное устройство, расположена впереди на приводной раме. Размеры консоли составляют примерно 1.000 х 600 мм.

Конструкция приводного устройства:

Приводное устройство компании BНS имеет повышенную износостойкость и не требующую обслуживания цепную передачу. Она состоит из следующих элементов:

Двигатель с шестеренчатой передачей.

Не требующие обслуживания консольные регулируемые подшипники в литом стальном кожухе.

Двигатель и натяжные валы, изготовленные из высококачественной стали, на каждом из которых крепится двойное Г цепное колесо.

Не требующая обслуживания цепная передача, представляющая собой специальную двойную Г роликовую цепь с приводными роликами, расположенными на расстоянии 609 мм.

Пластиковый салазковый рельс, который поддерживает цепную передачу.

Контроллер для информационного обеспечения приводного устройства, соединенный с пультом управления.

Конвейерная цепь

Конвейерная цепь представляет собой цепную передачу, дублирующую по форме конвейер, и изготавливаемую из листовой стали с шагом 508 мм. Встроенные направляющие пластиковые ролики работают бесшумно. Подшипники роликов не требуют регулярной смазки и обслуживания.

Фиксирующий болт в шарнирной точке цепи изготовлен из закаленной стали.

Несущие пластины

Несущие пластины имеют серповидную форму и используются как несущая поверхность для перемещения багажа. Каждая пластина поддерживается 4-х шариковым подшипником с полиуретановой шиной. Подшипники не требуют обслуживания. Такая система позволяет избежать колебания пластин во время погрузки и разгрузки багажа.

Поверхность несущих пластин состоит из специального высококачественного прорезиненного материала, который получается в результате вулканизации.

Благодаря своей форме, пластины образуют замкнутую без щелей рабочую поверхность даже на изогнутом конвейере

9. Роликовая дверь с электрическим приводом

Роликовая дверь изготовляется из легкого металла. Она закрывает отверстие в стене, через которое проходит конвейер багажной системы, в положении, когда система отключена. В основном роликовая дверь состоит из:

Композитный профиль (легкий металл).

Направляющие салазки.

Стальной трубчатый рулон.

Система подшипников.

Прямой привод с электромагнитным тормозом.

Система защиты от разворачивания рулона.

Рукоятка привода при экстренных ситуациях.

Контактный рельс.

Размеры, в особенности высота и длина роликовой двери, соответствуют прорези в стене на месте установки конвейера. Защитные пластины роликовой двери изготавливаются из натуральных цветов, исходя из оптических целей.

Для небольших пассажирских терминалов, имеющих ограниченную площадь, используются индивидуальные решения, позволяющие сделать систему обработки багажа эффективной и компактной.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Организация движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации. Использование ленточного конвейера в регистрации, в системе обработки и сортировки багажа, применение скоростного плуга; электрокары, автотрапы.

    контрольная работа , добавлен 18.10.2013

    В авиации вес и размеры багажа ограничиваются в зависимости от вида самолета и класса обслуживания. Правила перевозки багажа. Коллизии с багажом пассажиров. Подноска и транспортировка багажа. Предметы, запрещенные к перевозке воздушным транспортом.

    реферат , добавлен 04.04.2008

    Современные технологии регистрации пассажиров и багажа на внутренних и международных линиях. Особенности обслуживание VIP пассажиров. Обслуживание и новые технологии на борту воздушного судна. Организация и оформление приема, перевозки и выдачи багажа.

    курсовая работа , добавлен 09.04.2014

    Правила перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа. Предметы и вещества, запрещенные к перевозке в багаже и разрешенные в ограниченном количестве. Исследование основных операций по перевозке и обработке багажа в аэропорту "Пулково".

    дипломная работа , добавлен 12.11.2014

    Договор перевозки пассажиров и багажа. Заключение и прекращение договора перевозки пассажира. Отказ пассажира от договора перевозки. Содержание договора перевозки пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте. Обязанности и ответственность сторон.

    курсовая работа , добавлен 11.03.2009

    Состав, устройство и работа привода цепного конвейера. Расчет частоты вращения вала электродвигателя, допускаемых напряжений для зубчатых колес редуктора. Проектирование цилиндрической зубчатой передачи. Определение долговечности подшипников качения.

    курсовая работа , добавлен 01.05.2014

    Изучение устройства квадрокоптера. Обзор вентильных двигателей и принципов работы электронных регуляторов хода. Описание основ управления двигателем. Расчет всех сил и моментов приложенных к квадрокоптеру. Формирование контура управления и стабилизации.

    курсовая работа , добавлен 19.12.2015

    Изучение принципа работы гидродинамических передач, их достоинств и недостатков. Способы загрузки разгрузки ковшей скрепера. Особенности скрепера с элеваторной загрузкой. Назначение, устройство, схема лебедки с машинным приводом и ленточного конвейера.

    контрольная работа , добавлен 28.04.2010

    Цели организации пассажирских перевозок в международном сообщении министерства. Данные, содержащиеся в товаробагажной квитанции. Срок годности билета. Применение купонной книжки для проезда пассажиров в международном сообщении. Сдача багажа к перевозке.

    контрольная работа , добавлен 11.02.2010

    Перевозка грузов авиатранспортом. Предметы, запрещённые к перевозке. Регистрация и получение, задержка и утеря багажа. Перевозка отдельных групп предметов и вещей. Правила перевозки багажа различных авиакомпаний по весовой и количественной концепции.

Полуавтоматические системы сортировки, оперирующие с непосредственной переработкой багажа

В аэропортах, осуществляющих обслуживание пассажиров по децентрализованному методу приемки багажа, наибольшее распространение получили полуавтоматические системы сортировки.

Процесс переработки багажа на полуавтоматической системе сортировки, осуществляющей непосредственную переработку багажа, состоит из следующих операций:

механизированная доставка багажа ленточными транспортерами из операционного

зала в комплектовочную;

непосредственная сортировка багажа, осуществляемая на контрольно – командном

пункте оператором;

автоматизированное распределение багажа по комплектовочным линиям,

осуществляемое исполнительными механизмами системы.

Основным преимуществом полуавтоматических систем сортировки является возможность их сборки из стандартных комплектующих изделий и аппаратуры. Системы являются также экономичными и простыми в эксплуатации.

Недостатком полуавтоматических систем сортировки является их ограниченная пропускная способность, обусловливаемая физическими возможностями оператора, управляющего процессом сортировки. По опыту эксплуатации существующих систем оператор даже при наиболее напряженном внимании имеет возможность обслужить не более 20 мест в минуту, что соответствует пропускной способности системы в 1200 мест/ч.



Полуавтоматические системы сортировки, оперирующие с применением сортировочных тележек

Системы подобного типа оборудованы пространственными подвесными монорельсовыми конвейерами, служащими в качестве транспортирующих органов. Транспортными средствами служат подвесные тележки, заполняемые багажом на рабочих местах и перемещающиеся по подвесному толкающему транспортеру между местами приемки и лотками-накопителями, на которых производится комплектование багажа для обслуживания соответствующих рейсов.

Основным преимуществом системы, оперирующей с применением сортировочных тележек, является ее высокая емкость как с точки зрения количества обрабатываемого багажа, так и числа одновременно обслуживаемых рейсов. Система обладает также абсолютной надежностью сортировки. Недостатком систем, обладающих в качестве транспортирующих органов подвесными толкающими транспортерами, является малая скорость движения тележек.

Автоматические системы переработки багажа

Автоматические системы переработки багажа устанавливаются в аэропортах с большой интенсивностью движения. При применении этих систем все процессы, связанные с сортировкой багажа, полностью автоматизированы. Багаж, предъявляемый пассажирами, устанавливается на рольганговых площадках рабочих стоек на небольшие поддоны, оборудованные магнитными запоминающими устройствами. Приемщик багажа набирает на запоминающем устройстве код рейса и направляет поддон на конвейер. Поддон с багажом, перемещаемый конвейером в комплектовочную, проходит на своем пути мимо декодирующего устройства, направляющего поддон с помощью исполнительных механизмов на транспортер-накопитель, обслуживающий соответствующий рейс. Погрузка багажа на багажные тележки производится вручную или с помощью механизированных приспособлений, а порожний поддон возвращается по специальному транспортеру в операционный зал. Багаж, засланный в систему преждевременно, направляется на временное хранение. Система хранения состоит из медленно перемещающегося бесконечного конвейера, на котором поддон с багажом периодически проходит мимо сортирующего устройства. Это устройство отбирает поддон с багажом, предназначенным для направления на рейсы, комплектование которых начало производиться.

Автоматические системы, оперирующие с применением поддонов, обладают большой пропускной способностью и практически могут обслуживать любое число одновременно комплектуемых рейсов. Основным недостатком автоматических систем переработки багажа является необходимость в значительных капитальных вложениях на их оборудование.

Пропускная способность системы около 3000 мест/ч.


6. Системы выдачи багажа, классификация, требования.

С механизированной обработкой:

С доставкой багажа на раздаточный транспортер

С доставкой багажа на замкнутый раздаточный контур

С доставкой багажа транспортером на сортировочный круг

Основным недостатком механизированных систем с ручной сортировкой является их малая производительность, в связи с чем эти системы могут найти применения только в АП со сравнительно невысоким интервалом движения.

Наиболее простыми по своему устройству являются механизированные системы сортировки багажа. Механизированная является только 1 операция – доставка багажа из операционного зала в помещение сортировочной. Все остальные процессы: сортировка багажа и комплектация его по рейсам – выполняется вручную.

С полуавтоматической обработкой.

С непосредственной переработкой багажа.

Операции:

Механизированная доставка багажа ленточным транспортером из операционного зала в комплектовочную

Непосредственная сортировка багажа, осуществляющаяся на контрольно-командном пункте оператором

Автоматизированное распределение багажа по комплектовочным линиям, осуществленное исполнительными механизмами системы

+: возможность сборки из стандартных комплектующих изделий и аппаратуры, экономичность и простота в эксплуатации

-: ограниченная пропускная способность, обусловленная физическими возможностями оператора, управление процесса сортировки

Виды оборудования:

Из числа стационарных средств для выдачи багажа наиболее широкое применение получили прямолинейные раздаточные транспортеры, собираемые из секций, серийно выпускаемых промышленностью.

Удобными для раздачи багажа, но более сложными в конструктивном отношении являются круговые и овальные транспортеры. Багаж подается на ленту транспортера, совершающую круговое движение, с помощью наклонного транспортера-питателя, нижний конец которого расположен на уровне перрона. Высота ленты над полом составляет 50 - 60 см, ширина раздаточной ленты около одного метра.

Раздаточные ленточные транспортеры овального типа оборудуются лентами, имеющими наклон к внешней стороне транспортера. Багаж подается питателем с внутренней стороны транспортера на длинную ветвь ленты. Лента транспортёра имеет переменный поперечный уклон от 20 до 40°, достигающий максимальных значений на коротких ветвях. Транспортер оборудован внешним бортом, состоящим из неподвижной внешней части и подвижной резиновой реборды с внутренней стороны, перемещающейся с той же скоростью, как и несущая лента, и предохраняющей багаж от его повреждения и истирания бортом установки.

Вторым типом стационарного оборудования, предназначенного для выдачи багажа, являются багажные карусели. Этот вид оборудования получил широкое распространение за рубежом и эксплуатируется в настоящее время в 40 крупных аэропортах.

Багажная карусель представляет собой конусообразный вращающийся столик с невысокими бортами. Вращение столика производится с помощью поворотного механизма, приводимого в движение через промежуточный редуктор от одного - двух электродвигателей небольшой мощности. Скорость вращения карусели составляет около одного оборота в минуту.

Подача багажа, разгружаемого с транспортных средств, производится с помощью транспортера - питателя. Сбрасывающая ветвь транспортера установлена сверху или снизу полой центральной части вращающегося столика. Диаметр раздаточного стола багажных каруселей составляет от 6 до 10 м. Основное преимущество раздаточных каруселей перед прямолинейными раздаточными транспортерами заключается в том, что пассажиры могут спокойно получать свой багаж, оставаясь на одном месте.

Наиболее простым видом оборудования, предназначенного для выдачи багажа пассажирам, являются багажные раздаточные скамьи (рефьюжи). Багаж доставляется к месту раздачи на электрокарах и затем раскладывается кладовщиком на наклонные скамьи, с которых и разбирается пассажирами. Хотя система раздачи багажа с рефьюжеи является малопроизводительной, этот метод все еще применяется в большом числе аэропортов.

В некоторых аэропортах, применяющих систему выдачи багажа с рефьюжей, доставка багажа на наклонные скамьи производится с помощью транспортеров - питателей. Весьма прогрессивным методом выдачи багажа пассажирам, прибывшим в аэропорт назначения, является его раздача с самоходных платформ. Введение подобной технологии раздачи позво­ляет исключить операции по раскладке багажа с транспортных средств на раздаточные устройства и тем самым значительно сократить длительность выдачи багажа.

В качестве самоходных раздаточных тележек используются электрокары с расширенной платформой или вышедшие из строя самоходные пассажирские трапы, на раме которых вместо демонтируемой подъемной лестницы устанавливается широкая платформа с раздаточными скамьями.

Самоходные тележки, выполняемые на базе электрокаров, оборудуются плоской платформой с невысокими бортами, рассчитанной на установку 110 - 120 мест багажа. В ряде аэропортов используются также распашные тележки с двумя широкими наклонными стеллажами.

Конструкция самоходных платформ, оборудуемых на базе пассажирских трапов, выполняется применительно к двум технологическим схемам раздачи багажа:

С разборкой багажа пассажирами с перрона с обеих сторон тележки;

С движением потока пассажиров непосредственно через платформу раздаточной тележки.


7. Расчет технологических параметров систем обслуживания пассажиров в а/в а/п. А/в как система массового обслуживания. Основные понятия.

Системы массового обсл-ния - системы, в которых, с одной стороны, возникают массовые запросы (требования) на выполнение каких-либо видов услуг, а с другой стороны, происходит удовлетворение этих запросов.

Системы с ожиданием – системы массового обслуживания, у которых возможно появление какой угодно длинной очереди требований к обслуживающему устройству.

В соответствии с приведенной классификацией пасс АВК является многоканальной, многофазной СМО с ожиданием, состояние которой меняется случайным образом.

Задачей исследования аэровокзала как системы массового обслуживания является определение оптимальных связей между характеристиками входящего потока пассажиров и численностью обслуживающих аппаратов.

Основными параметрами системы обслуживания пассажиров в аэровокзале, подлежащими расчету при анализе их функционирования, будут являться:

Интенсивность входящих потоков пассажиров и багажа (), [пас/час, пас/мин];

Интенсивность обслуживания пассажиров в операционных залах аэровокзала (), [пас/час, пас/мин];

Оптимальная численность рабочих мест для регистрации пассажиров и приемки багажа;

Число мест выдачи багажа и пунктов для прохождения таможенных и пограничных формальностей в международных аэропортах;

Наряду с указанными параметрами, характеризующими аэровокзал как систему массового обслуживания, определению подлежат параметры основных операционных зон аэровокзала:

Вместимость основных операционных зон аэровокзала;

Потребные величины площадей основных операционных зон аэровокзала.

Посадка может быть начата после получения разрешения экипажа.

Посадка федерального рейса осуществляется агентом по посадке в присутствии и под контролем сотрудника САБ аэропорта.

Посадка международного рейса осуществляется агентом по посадке в присутствии и под контролем представителя властей страны отправления ВС, если это предусмотрено требованиями режима в конкретном аэропорту. В этом случае агент обязан контролировать наличие выездного пограничного штампа на посадочных талонах (если это предусмотрено), а в случае обнаружения посадочных талонов без штампа - остановить посадку и проинформировать представителя властей.

При прохождении большинства пассажиров агент с помощью АСУ или «матрицы» определяет не явившихся пассажиров и принимает меры по их поиску (поименные объявления, проверка пунктов контроля и т. п.).

После окончания посадки агент пересчитывает посадочные талоны, получает подтверждение у сотрудника САБ или представителя властей (если это необходимо), а также у экипажа, после чего докладывает об окончании посадки и количестве отправленных пассажиров.

2.3.4. Обслуживание пассажиров по прилету

Агент по встрече и посадке пассажиров получает необходимую информацию о времени прибытия рейса и номере стоянки, а также о наличии на борту специальных категорий пассажиров из телеграмм, АСУ и других источников информации.

Высадка пассажиров

При высадке пассажиров агент должен вежливо их поприветствовать и указать путь дальнейшего следования.

При наличии несопровождаемого ребенка агент принимает его у бортпроводника под личную ответственность до передачи ребенка встречающим.

Агент должен уметь вежливо и корректно дать максимально полную информацию пассажирам, если она им необходима.

Необходимая информация для пассажиров

Путь следования пассажиров от выхода из ВС до выхода из терминала или от транзитной стойки должен быть обозначен четкими, ясными знаками, указывающими направление движения, а также должны быть обозначены места пропускных пунктов (паспортного и таможенного контроля).

2.4. Технологический процесс обработки и перевозки багажа

Обработка багажа является важным элементом обслуживания пассажиров, и исключительно важна для бесперебойного функционирования авиакомпаний в аэропорту.

Системы обработки багажа должны обладать возможностью сортировки большого количества мест багажа быстро и с высокой степенью надежности.

Эффективность работы систем обработки багажа обеспечит учет следующих принципиальных моментов:

· багаж должен перемещаться быстро, просто и с минимальным числом операций;

· обработка багажа в здании аэровокзала должна соответствовать операциям на перроне, а также объему и характеру перевозок;

· потоки багажа не должны пересекаться с потоками движения пассажиров, грузов, направлениями движения членов экипажей или подвижных средств;

· должна предусматриваться возможность обработки трансферного багажа в зонах сортировки убывающего багажа;

· поступление багажа на перрон не должно задерживаться процедурами контроля или регистрации;

· должно предусматриваться пространство для размещения всего объема багажа в одном месте для контроля безопасности;

· должны предусматриваться устройства для обработки крупногабаритного багажа;

· в случае отказа систем обработки багажа должна быть предусмотрена возможность его обработки иным образом.

Конвейерные системы обработки багажа должны обеспечивать движение багажа внутри здания аэровокзала с возможно большей скоростью. Такими системами должны также обеспечиваться прием, доставка или трансфер багажа.

Для удобства пассажиров у входов в здание аэровокзалов и местах выдачи багажа размещается необходимое количество багажных тележек.

2.4.1. Обработка отправляемого багажа

После доставки багажа от места регистрации он обычно посредством конвейерной системы подается в соответствующую зону комплектовки, где сортируется и загружается в багажные контейнеры или багажные тележки для доставки к самолету и загрузки.

Время обработки багажа в зоне убытия является критическим в технологической цепочке процессов, оканчивающихся вылетом самолета, и зависит от тесной координации работы по всей этой цепочке, включая время, необходимое на получение, сортировку, перевозку и загрузку багажа в самолет.

Правила обслуживания, применяемые авиакомпаниями, могут потребовать наличия отдельных позиций для загрузки контейнеров для каждого рейса или для выполнения требований, связанных с особенностями маршрута, приоритетами обслуживания (первый класс, бизнес класс, место назначения трансфера и т. д.).

Зона комплектации убывающего багажа должна располагаться в непосредственной близости от зоны складирования прибывающего багажа с тем, чтобы для тех же самых контейнеров и тележек была обеспечена минимальная дистанция подъезда от одной зоны к другой, при этом обеспечивается возможность использования одного и того же персонала в зонах.

Внутри зоны комплектовки багажа могут быть размещены следующие дополнительные сооружения и оборудование:

· устройства для контроля безопасности;

· системы телевизионного наблюдения для целей обзора тех участков, где возможны какие-то происшествия;

В неавтоматизированных системах , в которых имеется только одна сортировочная конвейерная лента, обслуживающая большое число стоек регистрации, могут возникнуть серьезные проблемы при отказе конвейерной ленты. Если имеются две или более непрерывно циркулирующих сортировочных ленты, любая из стоек регистрации может продолжать работу, даже если одна из лент откажет. Особенно важно для больших аэровокзалов гарантировать непрерывность процесса регистрации, предусмотрев соответствующее обеспечение сортировки в случае частичного отказа оборудования. Примеры неавтоматизированных систем приведены на рис. 10-12.

Рис. 10 . Одноуровневая багажная система для убывающего багажа

https://pandia.ru/text/78/550/images/image014_25.jpg" width="554" height="381 id=">

Рис. 12. Система сортировки убывающего багажа с несколькими источниками его подачи

В полуавтоматических системах , багажные бирки считываются сотрудником системы обработки. Код бирки вводится в ЭВМ, что обеспечивает перемещение багажа в соответствующую точку на конвейере. Затем багаж вручную перегружается в багажную тележку. Существуют и другие полуавтоматические системы, которые используют для эффективности сортировки поворачивающиеся поддоны или планочный конвейер. Обе системы контролируются ЭВМ, которая обслуживается оператором.

Автоматизированные системы обработки багажа имеют два преимущества: снижение затрат на рабочую силу и большую скорость транспортировки.

Элементы операций обработки убывающего багажа, которые осуществляют на пути от регистрации до окончательной обработки перед загрузкой на борт ВС, полностью автоматизированы. Такие системы включают "распознавание" конечного пункта назначения багажа и доставку его к месту погрузки на конкретный рейс.

В аэровокзалах используются следующие автоматизированные системы сортировки багажа.

Система сортировки с наклонными поддонами

Сортировочная система с наклонными поддонами состоит из бесконечной ленты, состоящей из поддонов в виде замкнутой системы, образующих петлю, которая изменила уклон или наклонена в соответствующих точках для разгрузки багажа в соответствующую зону сортировки.

Системы сортировки с наклонными поддонами, как правило, эксплуатируются при скорости от 90 до 100 метров в минуту в зависимости от размеров поддона, при этом в любой точке транспортера скорость следования багажа составляет от 80 до 100 штук в минуту. Загрузка такой системы обычно осуществляется при помощи питающей конвейерной системы.

Боковые транспортеры обычно используют непрерывную конвейерную ленту, имеющую наклон примерно в 30 градусов по отношению к поддону главного транспортера.

Загрузочные конвейеры имеют обычную производительность в пределах 30-42 мест багажа в минуту. Система контроля включает в себя устройство, которое запоминает в пределах временного отрезка наличие или отсутствие мест багажа на каждом поддоне в пределах замкнутого маршрута главного конвейера. Опознавание отдельных мест багажа при сортировке может выполняться как до, так и после загрузки. Лазерное сканирование или ручная кодировка данного багажного ярлыка может выполняться на питающей линии конвейера, снабжающего багажом конвейер с поддонами.

Идентификация находящегося на поддоне места багажа выполняется лазерными сканерами, расположенными над и по бокам поддона, при условии обеспечения угла сканирования, равного 180 градусам. Разгрузка поддонов осуществляется в каждую сторону главного конвейера с поддонами посредством наклона поддона на угол больший, чем в тридцать градусов, для того чтобы обеспечить соскальзывание багажа с него на разгрузочные транспортеры. Максимальный объем разгрузки с поддонов в контейнер должен соответствовать производительности транспортерной ленты и составлять от 80 до 100 поддонов в минуту. Разгрузка производится, как правило, в достаточно гладкие металлические скользящие короба на конвейеры.

В тех случаях, когда транспортер с поддонами снабжается только конвейерами, поддоны разгружаются с тем темпом, который контролируется с целью обеспечения соответствия производительности конвейера и конвейера с поддонами. При эксплуатации система контроля обеспечивает указание статуса загруженного или пустого для каждого поддона, также как и обеспечение указания места назначения каждого места багажа, находящегося на таком поддоне. Такая система позволяет транспортной системе с поддонами производить одновременно как разгрузку, так и использование такого транспортера для временного складирования мест багажа. Схема сортировки с наклонными поддонами обычно имеет размеры от 0,8 до 1,0 м в ширину и от 1,6 до 1,7 в высоту, включая запас для прохода багажа величиной в один метр над поддоном. Стандартный груз определен величиной 50 кг на поддон, но этот показатель может быть изменен поставщиком.

Сортировочная конвейерная система

При применении таких систем используется один из способов снятия багажа с ленты (например, методом выталкивания, стягивания, сбрасывания, применения специальных рефлекторов и т. д.) с целью обеспечения автоматизированного процесса сортировки багажа, движущегося по ленточным конвейерам багажно-транспортной системы. Указанные системы, как правило, отличаются очень широкой гибкостью в части конфигурации и, чаще всего, применяются в системе централизованной сортировки убывающего багажа и в зонах комплектации багажа.

В этих системах багаж транспортируется в аэровокзале из разных точек его поступления (со стороны стоек регистрации, трансфера и т. д.) и стекается на одну или большее количество основных конвейерных лент, которые сходятся в централизованной зоне сортировки багажа. Места багажа проходят через контроль лазерных сканеров или участков раскодировки, осуществляемой вручную для идентификации и определения места засылки багажа. От этого места система, пользуясь своими приборами, направляет движение мест багажа по конвейерной системе на предназначенное место сортировки. После прибытия в указанное место сортировки поступает сигнал из контрольных систем с целью распределения посредством использования специальных устройств багажа на именно тот участок, где он должен быть накоплен и отсортирован, или на другой конвейер. Сортировочные конвейерные системы достигают в ширину одного метра для того, чтобы иметь возможность обрабатывать багажные места следующих размеров: длиной 1 м, шириной 0,6 м, высотой 0,76 м и весом в пятьдесят килограммов. Распределители, которые могут находиться вдоль обеих сторон конвейера, осуществляют сортировку со скоростью восемьдесят мест багажа в минуту. Специальные распределители могут сортировать перевозимый по конвейеру багаж, который имеет нестандартные размеры, такие, например, как сумки с клюшками для гольфа, но с несколько с меньшей скоростью.

Ленточная сортировочная транспортная система

Ленточные сортировочные транспортные системы состоят из определенного количества тележек, соединенных вместе и приводимых в движение посредством фрикционов, расположенных на кольцевой трассе со скоростью двaдцaть мeтpoв в минyтy. Kaждaя из тележек состоит из шасси длиной 1,6 метра и шириной 1,4 метра, конвейерной ленты, смонтированной на ней под углом в 90 градусов к колее. Тележка также снабжена мотором для привода конвейерной ленты и генератором для обеспечения двигателя энергией, и контрольным узлом для включения или выключения двигателя.

Когда тележка приближается к месту загрузки багажа, контрольный блок включает двигатель привода ленты синхронно с питающим транспортером с целью получения мест багажа без остановки тележки или снижения или увеличения ее скорости. Как только багаж погружен на тележку, в него вводится код места назначения, имеющийся в компьютерной следящей системе при прохождении стойки регистрации. В то время, как нагруженная тележка движется к назначенному месту сортировки, ее транспортирующая лента и распределяющая лента одновременно начинают разгружать багаж. В случае нарушений работы, связанных с разрушением тележки или базы данных , контрольный блок этой тележки воспринимает ситуацию и немедленно останавливает загрузку.

Важной особенностью данной системы является то, что при загрузке и разгрузке багажа физическое воздействие (выталкивание и вытягивание) по отношению к вещам исключается, что обеспечивает сохранность багажа от повреждений. Максимальные размеры обрабатываемого багажа в системе составляют 1,0 м в длину, 4,0 метра в ширину и 0,7 метра в высоту. Тележка плюс направляющие имеют высоту всего лишь 0,6 м от уровня пола и могут управляться с кривой радиусом 4,0 м и работают с уклоном до 18 градусов. Направляющие могут быть использованы одиночными тележками, тележками, имеющими большое количество мест багажа, и тележками для багажа с нестандартными габаритами.

Производительность одноколейной системы колеблется от 3600 до более чеммест багажа в час, в зависимости от того, в каком соотношении находятся системы по передвижению единичных мест, или группами, или с большим количеством мест.

Рис. 13. Автоматизированная сортировка багажа ленточного типа

С ростом размеров аэропортов и их аэровокзалов с оборудованием, разбросанным по все большей площади аэропорта, возникает необходимость в быстрой транспортировке большого количества мест багажа из большого количества расположенных в разных местах точек приема к практически столь же многочисленным и рассредоточенным местам его приема.

Транспортировка и сортировка осуществляется специальными тележками, в которые введена информация с указанием места назначения содержимого данной тележки в пределах нахождения сортировочных и транспортных систем. В таких системах часто включают несколько конвейеров в качестве соединительных звеньев между обслуживаемыми площадями и более высоко автоматизированными транспортными системами.

Системы представляют особый интерес, когда имеется потребность в длинных путях перемещения, требуется короткое стыковочное время, а также высокая функциональная гибкость системы. Поскольку каждая тележка контролируется отдельно, она, как правило, может работать при более высоких скоростях, чем конвейер.

Одна такая линия имеет пропускную способность обработки двухсот мест багажа в минуту.

Рис. 14. Система сортировки с тележками, имеющими заданное место назначения

В системах сортировки багажа важную роль играет идентификация каждого места. В настоящее время используется несколько методов идентификации багажа при сортировке:

1. С использованием специальных карточек. В течение процесса регистрации каждое место багажа снабжается собственным номером, таким же как расположенный на специальной табличке, находящейся на транспортном средстве, которое обеспечивает доставку багажа непосредственно к месту его назначения. Размещаемое на багажной бирке кодовое обозначение специальной карточки считывается лазерным сканирующим устройством. Расшифрованная информация анализируется компьютером, который определяет соответствующее место сортировки, после чего багаж следует в это место при помощи багажных транспортных систем. Подобная информация может также использоваться для сортировки трансферного багажа, а также смешанного багажа.

2. Штрихкодовые обозначения. С целью унификации процессов между различными авиакомпаниями ИАТА и АТА выработали требования и стандарты в этой области. Стандарты штрихкодовых обозначений приняты в Резолюции ИАТА 740 по багажным биркам. Резолюцией 740 установлены требования, чтобы багажные бирки, отпечатанные после 01.06.94 г. имели специальный номер для работы с концепцией специальной карточки как в буквенном/числовом, так и штрихкодовых обозначениях; в дальнейшем Резолюция 740 рекомендует использование однотипных процедур для трансфера багажа как на одном маршруте, так и от места до места.

Основными компонентами системы, основанной на штрихкодовых обозначениях, является сам штрихкод, бирка или наклейка, на которых он печатается, принтер, который используется для подготовки такой бирки, и сканирующее устройство, которое используется для считывания и раскодирования такого кода. Система штрихкодов может получать данные из других источников (по типу специальной карточки ИАТА) и, как правило, передает свои расшифрованные данные на багажную сортировочную систему, данные на систему связи или и туда и сюда.

Сортировочный штрихкод может печататься либо вертикально (то есть параллельно продольной оси бирки), либо горизонтально, или в ортогональной проекции (в обоих направлениях). Последнее решение, изложенное в резолюции ИАТА 740, указывает, что комбинированное горизонтальное и вертикальное (ортогональное) начертание является предпочтительным.

3.Автоматические багажные бирки. Опознавательная карточка багажной бирки, которая используется автоматическими печатающими устройствами, представляет собой бирку, состоящую из двух сложенных кусков бумаги или пластика, как правило, шириной 50,8 мм, представляющих собой полоску материала со склеивающими свойствами на одной стороне и термочувствительным покрытием на другой стороне. Напечатанная бирка пропускается через ручку багажа и склеивается путем прижатия друг к другу липких частей бирки.

Автоматизация процесса включает в себя печатание багажных бирок непосредственно в месте их выдачи. Непосредственная выдача напечатанных здесь же багажных бирок, производящаяся под контролем авиакомпании, специального агента или системы отправок аэропорта (DCS).

Являясь частью процесса регистрации пассажиров, агент указывает в DCS, сколько необходимо выдать багажных бирок для этой процедуры. Затем система DCS подает команду принтеру бирок агента напечатать и выдать необходимое количество багажных бирок. Получив такое сообщение, принтер включает контроль различной информации и нанесения ее при печати на бирку (место назначения, имя пассажира и т. д.), также как и номера багажных бирок.

Сканеры, считывающие штриховые коды, могут быть либо ручными, либо стационарными. Ручные сканирующие устройства, как правило, используются в местах для раскодировки багажа сортировочных систем для его вторичного запуска в систему, когда он не прошел по той или иной причине регистрацию с первого раза, или для первоначального ввода в сортировочную систему трансферного багажа, у которого утеряны или нечитаемы кодовые маркировки. Ручные сканеры используются также некоторыми авиакомпаниями для считывания данных багажа для увязки вопросов, связанных как с багажом, так и с пассажирами; в этом случае сканер может быть соединен со специальным радиофицированным терминалом, обслуживаемым оператором, для прямого входа в местный компьютер.

Фиксированный лазерный сканер для считывания штрихкода, как правило, монтируется на многозвенных линиях, приспособленных для считывания бирок, расположенных по бокам или сверху про­ходящего багажа. В системах, предназначенных для считывания ортогонально напечатанных штрихкодов, могут применяться сканеры более простые и относительно более дешевые. Такие сканеры могут называться линейными потому, что имеют одну защиту для своего считывающего устройства, представляющую собой ярко-красную линию, расположенную поперек конвейера. По причине своих небольших габаритов линейные сканеры могут размещаться таким образом, чтобы считывать информацию, находящуюся вверху через специальные окошки или проемы, которые могут быть расположены между смежными конвейерными секциями. Если штрихкоды на бирках напечатаны в одном направлении, то тогда должны использоваться всенаправленные сканеры. Всенаправленные сканеры используют два или большее количество лазеров или достаточно сложную оптику для того, чтобы иметь возможность прочитать информацию на любой бирке в любом направлении. Поскольку такие сканеры имеют достаточно большие размеры, они не могут быть использованы для считывания снизу конвейеров. Всенаправленные сканеры более сложны, более дорогостоящие и в отдельных случаях менее надежны, чем их линейные аналоги.

В будущем развитие автоматизированных систем сортировки багажа предусматривает использование бирок по принципу радиочастоты, которые будут использоваться вместо штрихкодов. Эти радиочастотные багажные бирки позволяют легко определить путь следования багажа на всем отрезке его перемещения и в будущем обеспечат дополнительные преимущества при обеспечении сохранности багажа и его правильного направления к месту назначения. В настоящее время недостатком таких бирок является их высокая стоимость, но ожидается, что цена их будет снижаться в течение ближайших нескольких лет и в конце концов станет вполне доступной для использования этих бирок в багажных операциях.

2.4.3. Обработка трансферного и транзитного багажа

Трансферный багаж – это багаж, перевозимый от прибывшего самолета для трансфера на убывающий самолет, либо на той же самой авиалинии (он-лайн), либо на другой авиалинии (интер-лайн). В связи с этим системы и процедуры, которые должны использоваться для данного процесса, следует выбирать особенно тщательно. Кроме того, сообщаемое время стыковки может зависеть от времени трансфера багажа, а это время может быть разным для разных аэропортов.

В тех аэропортах, где трансферный багаж должен пройти таможню, должна быть предусмотрена возможность для пассажиров заново зарегистрировать багаж в непосредственной близости от зоны таможенного контроля.

В тех случаях, когда должен пройти таможню транзитный багаж, также должна быть предусмотрена возможность возвратить багаж в самолет данной авиакомпании.

Трансферный багаж на линии доставляется в зону комплектовки багажа авиакомпании для сортировки и доставки в соответствующий самолет. В некоторых обстоятельствах багаж может доставляться непосредственно в убывающий самолет (трансфер типа "хвост-хвост" или на рампе).

Трансфер багажа внутри авиакомпании осуществляется путем его доставки в указанное место размещения там, где он собирается агентом, осуществляющим трансфер, или получается перевозчиком для сортировки багажа и доставки его в самолет. Местоположение, куда должен быть подан багаж, как правило, находится в зоне, связанной с местом комплектовки багажа авиакомпанией или в центральной зоне, в зависимости от достигнутого с авиакомпаниями соглашения по данному вопросу. Эта зона должна быть защищена от воздействия неблагоприятных погодных условий и обеспечивать сохранность багажа от повреждений.

В зависимости от того, какой будет принят метод обеспечения сохранности зарегистрированного багажа, может оказаться необходимым обеспечить физический доступ в зону комплектации багажа для выполнения дополнительных процедур контроля.

2.4.4. Обработка прибывающего багажа

Поток прибывающего багажа проходит путь от самолета к месту его выдачи. С этим процессом связываются две функциональные зоны, а именно:

· зона складирования багажа, где он разгружается из контейнеров или тележек на соответствующие конвейеры, подающие его к месту раздачи;

· зона выдачи багажа, в которой багаж разбирается пассажирами.

Руководство аэропорта и авиакомпании должны тесно взаимодействовать при выработке процедур, связанных с учетом потоков прибывающих пассажиров и багажа. Упрощенные процедуры таможенного контроля также относятся к данным задачам.

Зона разгрузки и раскомплектовки багажа

Зона раскомплектовки багажа состоит из зоны разгрузки багажа из контейнеров или тележек на устройства по его раздаче, включающие места для парковки проходящих контейнеров, площадей для маневрирования и обеспечения доступа из мест разгрузки багажа. При рассмотрении вопроса, связанного с раскомплектацией багажа, должны быть учтены следующие положения:

Доступ с перрона к месту доставки багажа должен быть не затруднен и отделен от выхода;

Там, где это возможно, желательна организация движения багажа по одному направлению;

Должна быть предусмотрена возможность для размещения попутных устройств, обеспечивающих работу при ситуациях, когда могут возникнуть очереди;

Подъезды должны быть достаточно широкими для того, чтобы обеспечить проход транспортных средств к разгрузке, а также для маневрирования после разгрузки;

Наличие соответствующих маркировочных обозначений для мест разгрузки багажа при входе в зону разгрузки;

Зона разгрузки должна иметь достаточную площадь для приема багажных тягачей/тракторов и обеспечивать прием поезда;

Наличие максимально возможно свободной зоны внутри зоны раскомплектовки багажа с целью обеспечения свободного движения транспортных средств;

Расчетные габариты проходов, обеспечивающие провоз всех типов контейнеров;

Легкий и быстрый доступ к местам кратковременного складирования контейнеров и к зоне комплектации контейнеров, связанных с данным местом обработки багажа;

Следует предусматривать соответствующие устройства для быстрой разгрузки и перемещения трансферного багажа в зону убытия, что является очень важным;

Связь между системами обработки багажа;

В будущем должно предусматриваться пространство для помещения всего объема багажа с целью осуществления контроля безопасности;

Устройства для обработки багажа увеличенных размеров;

В случае отказа системы обработки багажа должна быть предусмотрена возможность приостановки его обработки.

Для удобства пассажиров у входов в здание аэровокзалов и в местах выдачи багажа следует размещать необходимое количество багажных тележек. Для этих целей должны быть предусмотрены специальные площади.

Зона выдачи багажа - это зона, куда имеет доступ пассажир и где он может найти свой багаж, опознать его и получить. На внутренних рейсах встречающие обычно имеют доступ к этой зоне, в то время как для международных рейсов встречающие размещаются непосредственно в месте, примыкающем к выходам из зон правительственного контроля (таможенного контроля), через которые пассажир проходит вместе со своим багажом. Используются четыре основных группы устройств, осуществляющих доставку багажа:

линейные стойки (прилавки) являются механизированными устройствами, которые используются только при эксплуатации небольших ВС и в аэропортах, обеспечивающих перевозку небольшого числа пассажиров;

линейные конвейеры - это несколько усложненные устройства, которые перемещают багаж к месту нахождения прибывшего пассажира. При использовании линейных контейнеров пассажиру не приходится искать багаж вдоль всей стойки. Обычно в конце конвейера имеется вращающаяся на ролике лента, на которой находится невостребованный своевременно багаж;

Рис. 15. Простой конвейер по выдаче багажа

транспортеры, карусели и круговой трек являются устройствами с непрерывным перемещением багажа. Невостребованный багаж будет перемещаться на них до тех пор, пока не будет снят;

-

Рис. 16. Зона выдачи багажа с тремя большими транспортерами с непосредственной загрузкой для обслуживания самолетов большой пассажировместимости

Рис. 17. Зона выдачи багажа с двумя транспортерами среднего размера с непосредственной загрузкой для узкофюзеляжных самолетов

DIV_ADBLOCK166">

Для того чтобы пассажиры могли легко найти свое раздаточное устройство с выдаваемым багажом, должна быть организована соответствующая информация. Информационная система должна также обслуживать и зону со стороны летного поля, где должно быть указано для разгружающих багаж сотрудников место его подачи на соответствующее багажное устройство. Высота раздаточного устройства и скорость его работы должны быть такими, чтобы багаж мог быть легко снят пассажиром (максимально 0,45 м высоты для ленты, имеющей уклон, или 0,35 м для ленты без уклона, движущейся со скоростью 36 м в минуту).

Непосредственная раздача багажа на замкнутое транспортерное раздаточное устройство позволяет поправлять размещение багажа на конвейере, поэтому такой тип раздаточного устройства обычно предпочитается большинством авиакомпаний.

Для невостребованного багажа должно быть предусмотрено специальное помещение для его складирования. Оно должно располагаться непосредственно близко к залу выдачи багажа и должно быть доступно для персонала авиакомпаний.

Необходимо также предусматривать размещение стоек или офисных помещений внутри зоны выдачи багажа, в которых может размещаться персонал авиакомпаний или обслуживающего агента для того, чтобы вступать в контакт с пассажирами в случае утери багажа. Точные рекомендации по данному вопросу широко отличаются для каждого аэропорта и должны уточняться непосредственно с авиакомпанией.

2.4.5. Организация обработки багажа

Обработка багажа по вылету

Перед обслуживанием ВС по вылету весь персонал, участвующий в обработке багажа, должен ознакомиться с информацией о рейсе и особенностях загрузки багажа для конкретного типа самолета.

Звено грузчиков получает задание, подготавливает необходимые средства пакетирования для багажа, средства механизации для загрузки багажа в ВС и устанавливает контейнеры (багажные тележки) вдоль багажного транспортера соответствующей регистрационной секции.

Комплектация багажа

Целью комплектации багажа является правильная его сортировка в соответствии с принятыми стандартами и подготовка к погрузке в воздушное судно.

Багаж комплектуется по рейсам и пунктам назначения. Во избежание ошибок (засылок) каждое место багажа должно проверяться на наличие бирки с указанием номера рейса и пункта назначения.

Комплектация производится с обязательным подсчетом мест багажа. Особое внимание обращается на багаж, оформленный специальными отличительными бирками («приоритет», VIP, первый, бизнес класс и т. п.).

Багаж трансфертных пассажиров, оформленный на нескольких перевозчиков, а также багаж пассажиров первого и бизнес классов, участников программы часто летающих пассажиров комплектуется на отдельную багажную тележку или в отдельный контейнер.

Сортировка трансфертного багажа в средства пакетирования производится отдельно по направлениям.

Автоматические системы переработки багажа устанавливаются в аэропортах с большой интенсивностью движения. При применении этих систем все процессы, связанные с сортировкой багажа, полностью автоматизированы. Багаж, предъявляемый пассажирами, устанавливается на рольганговых площадках рабочих стоек на небольшие поддоны, оборудованные магнитными запоминающими устройствами. Приемщик багажа набирает на запоминающем устройстве код рейса и направляет поддон на конвейер. Поддон с багажом, перемещаемый конвейером в комплектовочную, проходит на своем пути мимо декодирующего устройства, направляющего поддон с помощью исполнительных механизмов на транспортер-накопитель, обслуживающий соответствующий рейс. Погрузка багажа на багажные тележки производится вручную или с помощью механизированных приспособлений, а порожний поддон возвращается по специальному транспортеру в операционный зал. Багаж, засланный в систему преждевременно, направляется на временное хранение. Система хранения состоит из медленно перемещающегося бесконечного конвейера, на котором поддон с багажом периодически проходит мимо сортирующего устройства. Это устройство отбирает поддон с багажом, предназначенным для направления на рейсы, комплектование которых начало производиться.

Автоматические системы, оперирующие с применением поддонов, обладают большой пропускной способностью и практически могут обслуживать любое число одновременно комплектуемых рейсов. Основным недостатком автоматических систем переработки багажа является необходимость в значительных капитальных вложениях на их оборудование.

Пропускная способность системы около 3000 мест/ч.


6. Системы выдачи багажа, классификация, требования.

Выдача багажа пассажирам, прибывшим в аэропорт назначения, является одним из наиболее сложных и трудоемких процессов в комплексе наземного обслуживания пассажиров, так как в отличие от потока вылетающих пассажиров, постепенно накапливающегося в аэровокзале, пассажиры, сходящие с трапа самолета, направляются к месту выдачи багажа большими группами.

Рациональная технология проведения операций выдачи багажа и использование средств механизации, обладающих большой производительностью, в значительной степени позволяет сократить время наземного обслуживания пассажиров в аэропорту прибытия.

К системам выдачи багажа предъявляются следующие технологические требования:

· отсутствие задержек в выдаче багажа и быстрота распределения;

· возможность осуществления самообслуживания;

· наличие достаточно большого фронта выдачи;

· одновременное распределение багажа только лишь для пассажиров одного рейса;

· отсутствие возможности повреждений багажа и защита его от атмосферных

В соответствии с этими требованиями в аэровокзалах или на аванперроне должно быть организовано несколько рабочих мест выдачи, каждое из которых может обслуживать в течение часа необходимое число рейсов. Места выдачи должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить минимальное число перегрузок багажа с транспортных средств.

Существующие средства выдачи багажа могут быть классифицированы на следующие группы.

По месторасположению систем выдачи:

· в павильоне для выдачи багажа;

· на аванперроне;

· у трапа самолета.

· стационарное оборудование, предназначенное только для раздачи багажа

пассажирам;

По конструкции оборудования:

· подвижные средства механизации, предназначенные для транспортировки багажа

от самолета к месту выдачи и для раздачи багажа;

· подвижные средства механизации, предназначенные для разгрузки багажа из

самолета, транспортировки багажа к месту выдачи и раздачи багажа.

В настоящее время в отечественных и зарубежных аэропортах наиболее распространенными являются стационарные средства выдачи багажа. К этим средствам относятся раздаточные транспортеры, багажные карусели и раздаточные рефьюжи. Все это оборудование размещается, как правило, в аэровокзале или в отдельном павильоне для выдачи багажа.

Раздаточные транспортеры делятся по конструкции на следующие группы:

· прямолинейные ленточные транспортеры, осуществляющие прием

багажа с транспортных средств и его выдачу в одном уровне;

· транспортеры, осуществляющие прием багажа из транспортных средств и его

выдачу в разных уровнях

· транспортеры с замкнутым прямоугольным контуром выдачи;

· транспортеры с петлеобразным контуром выдачи;

· овальные транспортеры;

· транспортеры с круглым фронтом выдачи.

Из числа стационарных средств для выдачи багажа наиболее широкое применение получили прямолинейные раздаточные транспортеры, собираемые из секций, серийно выпускаемых промышленностью.

Удобными для раздачи багажа, но более сложными в конструктивном отношении являются круговые и овальные транспортеры. Багаж подается на ленту транспортера, совершающую круговое движение, с помощью наклонного транспортера-питателя, нижний конец которого расположен на уровне перрона. Высота ленты над полом составляет 50 - 60 см, ширина раздаточной ленты около одного метра.

Раздаточные ленточные транспортеры овального типа оборудуются лентами, имеющими наклон к внешней стороне транспортера. Багаж подается питателем с внутренней стороны транспортера на длинную ветвь ленты. Лента транспортёра имеет переменный поперечный уклон от 20 до 40°, достигающий максимальных значений на коротких ветвях. Транспортер оборудован внешним бортом, состоящим из неподвижной внешней части и подвижной резиновой реборды с внутренней стороны, перемещающейся с той же скоростью, как и несущая лента, и предохраняющей багаж от его повреждения и истирания бортом установки.

Вторым типом стационарного оборудования, предназначенного для выдачи багажа, являются багажные карусели . Этот вид оборудования получил широкое распространение за рубежом и эксплуатируется в настоящее время в 40 крупных аэропортах. Багажная карусель представляет собой конусообразный вращающийся столик с невысокими бортами. Вращение столика производится с помощью поворотного механизма, приводимого в движение через промежуточный редуктор от одного - двух электродвигателей небольшой мощности. Скорость вращения карусели составляет около одного оборота в минуту.

Подача багажа, разгружаемого с транспортных средств, производится с помощью транспортера - питателя. Сбрасывающая ветвь транспортера установлена сверху или снизу полой центральной части вращающегося столика. Диаметр раздаточного стола багажных каруселей составляет от 6 до 10 м. Основное преимущество раздаточных каруселей перед прямолинейными раздаточными транспортерами заключается в том, что пассажиры могут спокойно получать свой багаж, оставаясь на одном месте.

Наиболее простым видом оборудования, предназначенного для выдачи багажа пассажирам, являются багажные раздаточные скамьи (рефьюжи). Багаж доставляется к месту раздачи на электрокарах и затем раскладывается кладовщиком на наклонные скамьи, с которых и разбирается пассажирами. Хотя система раздачи багажа с рефьюжеи является малопроизводительной, этот метод все еще применяется в больш.числе АП

В некоторых аэропортах, применяющих систему выдачи багажа с рефьюжей, доставка багажа на наклонные скамьи производится с помощью транспортеров - питателей. Весьма прогрессивным методом выдачи багажа пассажирам, прибывшим в аэропорт назначения, является его раздача с самоходных платформ. Введение подобной технологии раздачи позво­ляет исключить операции по раскладке багажа с транспортных средств на раздаточные устройства и тем самым значительно сократить длительность выдачи багажа.В качестве самоходных раздаточных тележек используются электрокары с расширенной платформой или вышедшие из строя самоходные пассажирские трапы, на раме которых вместо демонтируемой подъемной лестницы устанавливается широкая платформа с раздаточными скамьями.Самоходные тележки, выполняемые на базе электрокаров, оборудуются плоской платформой с невысокими бортами, рассчитанной на установку 110 - 120 мест багажа. В ряде аэропортов используются также распашные тележки с двумя широкими наклонными стеллажами.

Конструкция самоходных платформ, оборудуемых на базе пассажирских трапов, выполняется применительно к двум технологическим схемам раздачи багажа:

С разборкой багажа пассажирами с перрона с обеих сторон тележки;

С движением потока пассажиров непосредственно через платформу раздаточной тележки.

7. Расчет технологических параметров систем обслуживания пассажиров в а/в а/п. А/в как система массового обслуживания. Основные понятия.

Системы массового обсл-ния - системы, в которых, с одной стороны, возникают массовые запросы (требования) на выполнение каких-либо видов услуг, а с другой стороны, происходит удовлетворение этих запросов.

Системы с ожиданием – системы массового обслуживания, у которых возможно появление какой угодно длинной очереди требований к обслуживающему устройству.

В соответствии с приведенной классификацией пасс АВК является многоканальной, многофазной СМО с ожиданием, состояние которой меняется случайным образом.

Задачей исследования аэровокзала как системы массового обслуживания является определение оптимальных связей между характеристиками входящего потока пассажиров и численностью обслуживающих аппаратов.

Основными параметрами системы обслуживания пассажиров в аэровокзале, подлежащими расчету при анализе их функционирования, будут являться:

Интенсивность входящих потоков пассажиров и багажа (), [пас/час, пас/мин];

Интенсивность обслуживания пассажиров в операционных залах аэровокзала (), [пас/час, пас/мин];

Оптимальная численность рабочих мест для регистрации пассажиров и приемки багажа;

Число мест выдачи багажа и пунктов для прохождения таможенных и пограничных формальностей в международных аэропортах;

Наряду с указанными параметрами, характеризующими аэровокзал как систему массового обслуживания, определению подлежат параметры основных операционных зон аэровокзала:

Вместимость основных операционных зон аэровокзала;

Потребные величины площадей основных операционных зон аэровокзала.


Похожая информация.