Что делать, если в дороге стало плохо

Пассажиры поезда №209, следовавшего по маршруту Лабытнанги — Москва, пять часов переживали за 60-летнего мужчину, у которого случился сердечный приступ. Инцидент произошел 21 июня этого года. Мужчина, который ранее перенес инсульт, ехал вместе с семьей в плацкартном вагоне, когда ему стало плохо. Приступ начался еще утром около 10 часов, после чего проводники стали искать врачей среди пассажиров по соседним вагонам. Двух врачей удалось найти, они несколько часов находились рядом с больным. При этом у поездной бригады не оказалось никаких медикаментов.

Состояние человека ухудшалось, у него останавливалось дыхание, однако этот участок пути не проходит между крупными станциями, и первая бригада «скорой» поджидала поезд только на станции Костылево в 13.30.

Костылевские врачи осмотрели мужчину в вагоне, сделали укол, задержав поезд на 15 минут, и сообщили, что ничем помочь не могут: «Состояние тяжелое, надо госпитализировать, а у нас некуда, надо везти в Вельск».

В итоге больного везли еще больше часа до Вельска, где уже вторая бригада «скорой» госпитализировала пострадавшего. В итоге с момента приступа до госпитализации прошло не менее пяти часов. Очевидцы негодовали не только по поводу промедления с оказанием медпомощи, но и по поводу сильной духоты в вагоне — больному из-за этого становилось только хуже. Чтобы облегчить состояние мужчины, пришлось держать открытыми двери в тамбур.

«У нас в вагонах или вентиляция, или кипяток в титане. В поезде ездит милиция, но врачей никогда нет», — объяснила одна из проводниц духоту в поезде, в котором ехало более полутысячи человек.

Пассажиры мерзнут и травятся

Жалобы на неадекватный температурный режим в вагонах — одни из самых распространенных среди пассажиров. «В прошлом году 4 мая мы возвращались из Казани, был какой-то дополнительный поезд, потому что на плановые билеты кончились, — рассказала «Газете.Ru» жительница Москвы Маргарита Верховская. — Начались заморозки, а у поезда была сломана система отопления.

Был страшный холод, градусов пять, не больше. Не было ни дополнительных одеял, ничего, чтобы согреться.

Начальник поезда отказался что-либо делать по этому поводу. Я приехала в Москву и сразу слегла с температурой, пришлось брать больничный. Написала на сайт РЖД жалобу. Через несколько месяцев пришел ответ: мол, всех наказали. Но имена проводника и начальника поезда не совпадали, поэтому мне кажется, что вряд ли расследование по этому поводу проводилось».

На вопрос о том, что делается компанией в связи с жалобами пассажиров на духоту в поездах либо слишком сильно дующий кондиционер, в ФПК ответили, что «проводник пассажирского вагона должен оперативно реагировать на просьбы пассажиров, по возможности выполнять пожелания пассажиров. Особое внимание при этом уделяется маломобильным пассажирам, людям пожилого возраста, пассажирам с детьми. Для понимания: в вагонах с принудительной вентиляцией и установкой кондиционирования воздуха вентиляция должна работать непрерывно в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в вагоне».

Впрочем, проблемы со здоровьем могут возникнуть у пассажиров не только из-за духоты или мороза в вагонах. Президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский рассказал «Газете.Ru», что два года назад, когда он ехал с семьей на поезде в Кисловодск, он и еще восемь человек в вагоне получили жесткое пищевое отравление, попробовав «бортовое питание», которое можно заказать в поезде.

«Меня с женой и ребенком чуть не сняли с поезда и не лишили отдыха в санатории, куда мы направлялись, посчитали, что у нас какое-то инфекционное заболевание. При этом никакой медицинской помощи мы не получили на протяжении 12 часов, врача в поезде не было и на станцию его не вызвали», — пояснил Саверский.

Какую помощь ждать от РЖД

Такие случаи не единичны — ежегодно в российских поездах, на вокзалах, платформах и других объектах железнодорожного транспорта медицинская помощь оказывается примерно 1 млн человек. И 70 тыс. больных пассажиров обращаются за помощью в медицинские пункты на вокзалах, расположенных по пути следования поезда, говорится в статистике Федеральной пассажирской компании (ФПК).

Если пассажиру стало плохо, то необходимо первым делом вызвать начальника поезда, гласят правила.

Именно он должен связаться с медицинскими работниками, которые будут ждать поезд на ближайшей станции, а также узнать по «громкой связи» или через проводников, есть ли врачи среди остальных пассажиров. При этом сами проводники могут оказать пассажиру только первую доврачебную помощь, потому что не являются медработниками.

Для первой помощи в поезде хранятся специальные медицинские укладки (аптечки). Там, в частности, есть средства для временной остановки кровотечения, изделия для проведения легочной реанимации — для новорожденных и взрослых, — гипотермический пакет, изотермическое спасательное покрывало, шины на случай переломов, бескаркасные носилки и т.д.

Саверскому и восьми пассажирам, которые отравились, должны были оказать помощь прямо на месте.

Сотрудники поезда регулярно проходят обучение, где им объясняют, как помочь человеку при «травмах, различных отравлениях, попадании инородных тел, ранениях, сдавливании конечностей, кровотечениях, переломах, ушибах, растяжениях связок, вывихах, ожогах и обморожениях». В пресс-службе ФПК «Газете.Ru» пояснили, что в программу обучения также входят оказание первой помощи лицам, пострадавшим от действия электрического тока, способы проведения искусственного дыхания и наружного массажа сердца, первой помощи при тепловом и солнечном ударах, а также при эпилептическом припадке.

Если угроза жизни отсутствует, то вызванные врачи организуют эстафетное медицинское сопровождение до пункта назначения или же направляют пассажира в ближайшую больницу, где ему способны помочь. В случае если жизни или здоровью пассажира при перевозке на поезде был причинен вред, то случай признается страховым — у ФПК заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Кроме того, пассажиры могут дополнительно оформить полисы добровольного страхования от несчастных случаев, когда будут покупать билеты в кассах ФПК или на сайте РЖД.

Правда, получить деньги по «автоматической» страховке пассажирам непросто, признают юристы. Достаточно сложно доказать, что вред здоровью был причинен именно в ходе перевозки, если только не произошла какая-то авария. А в случаях отравления или простуды рекомендуется отправлять жалобу в РЖД и собирать показания свидетелей. И даже в случае, если все документы на руках, «судиться по таким делам означает потратить пару лет своей жизни без гарантированного результата», резюмирует президент Лиги защитников пациентов.

Бывали ли вы в поезде с купе-медкабинетами, с лабораторией и регистратурой в вагоне? Я не бывала и, предвкушая визит в поликлинику на колесах, спешила по перрону железнодорожной станции Минино. Здесь на два дня обосновался Передвижной консультативно-диагностической центр «Доктор Войно-Ясенецкий - Святитель Лука». «Поезд здоровья», как его чаще называют, в этом году отметит 10-летие.

Снаружи Поезд здоровья похож на обычный состав. Из змейки вагонов выделяется только последний с изображением святой княгини Ольги. Это вагон-храм. На пороге четвертого вагона - конференц-зала - я встречаюсь взглядом с профессором Войно-Ясенецким. Покровитель поезда задумчиво глядит с настенного портрета. «Здравствуйте, проходите!», - приглашает из-за длинного стола Екатерина Самсонюк. Она руководит Поездом здоровья два года. «Наш поезд - совместный проект «Российских железных дорогё» и Правительства Красноярского края», - напоминает Екатерина Георгиевна. - Мы обеспечиваем жителей отдаленных территорий бесплатной качественной медпомощью. Курсируем по Красноярскому краю, Хакасии, захватываем часть Кемеровской и Иркутской областей».

На каждую станцию Поезд здоровья приезжает раз в год. Когда передвижная поликлиника только начинала работать, медики вели прием на 55 станциях. Сегодня их 75. За 10 лет у Поезда здоровья было 552 стоянки и 94 командировки. В медцентре на колесах обследовали 147 257 человек. За сухими цифрами - спасенные жизни людей, у которых в поезде вовремя обнаружили серьезные болезни. «В прошлом году спасли пациента с расслаивающейся аневризмой аорты. Заподозрили у него опасную патологию, отправили обследоваться в краевую больницу. Там мужчину сразу прооперировали, - приводит пример Екатерина Самсонюк. - Еще выявляем много онкологии, сердечные заболевания (в том числе у детей), язвенную болезнь, туберкулез».

Для точной диагностики в Поезде здоровья есть самое современное оборудование. Идем его смотреть. Екатерина Георгиевна уверенно ведет меня между вагонов и на ходу рассказывает: «В поезде трудятся 70 с лишним человек: 17 врачей, 20 средних медработников, охранники, повара, проводники. Проводники трижды в день убирают в вагонах, охранники следят за порядком, помогают пожилым пациентам подняться в вагон. За техническую сторону - бесперебойную подачу воды, топлива, электричества и многое другое - отвечает начальник поезда Светлана Анатольевна Вагнер».

Мы входим в вагон-регистратуру. Регистратура - она и в поезде регистратура: стойка с окошечками, стопки медкарт на стеллажах. Только привычных очередей нет. «Основной поток пациентов идет с утра. Сегодня было больше 100 человек», - поясняет регистратор Дарья под шум проносящегося за окном товарняка. А мы идем дальше. Минуем кабинеты терапевта и педиатра - им сейчас не до меня, заняты пациентами. «У нас два терапевта, - говорит руководитель Поезда здоровья. - Пациенты могут сначала посетить терапевта или сразу, без направления от него, идти к узкому специалисту. Это удобно». За день посетители передвижной поликлиники успевают обойти всех нужных врачей. В поезде принимают лор, гинеколог, уролог, стоматолог, эндокринолог, невролог, офтальмолог, хирург...

В кабинете хирурга Евгения Потапова пока свободно. На стенах купе красуются поздравления от коллег.

- У вас сегодня день рождения?

Да. Коллеги сюрприз сделали, - смущенно говорит доктор. - Тут еще шарики были, я их раздарил маленьким пациентам.

- Поздравляю! С чем к вам обычно обращаются пациенты?

Со всем (улыбается). С болями в суставах, животе, спине, груди, руках и ногах. Я осматриваю человека и в зависимости от показаний направляю на анализы крови и мочи, эндоскопическую диагностику, УЗИ, рентген. Все это делается в нашем поезде. Если человек пришел с готовыми результатами обследований, могу сразу назначить лечение. Но хирургических манипуляций не провожу - тут нет условий. Если пациент «экстренный», вызываю «скорую», чтоб увезли в ближайший стационар. Такие случаи не редкость. В январе ко мне пришел 15-летний парень с язвенным кровотечением. А позавчера была 6-летняя девочка с острым осложнившимся аппендицитом. Обоих госпитализировали (в дверь постучали). Заходите, заходите.


За дверью ждет Екатерина Георгиевна. Мы идем в лабораторию. «В конце 2015-го обновили здесь оборудование», - говорит моя спутница в дверях просторной лаборатории. К разговору присоединяется врач-лаборант Галина Лалетина. «Этот аппарат (она указывает на белую тумбу с экранчиком) определяет уровень глюкозы в крови. Еще мы проводим развернутый и биохимический анализы крови, общий анализ мочи. На все исследования уходит 1 час 20 минут. В это время пациент обходит нужных докторов, а когда освобождается, результаты анализов уже лежат у терапевта». Некоторые анализы (гинекологические мазки, биопсия) «готовятся» дольше. Их результаты отправляют в районные больницы, где прикреплен пациент. А между собой врачи Поезда здоровья взаимодействуют через информационную систему. «Все протоколы в электронном виде, - поясняет Екатерина Самсонюк. - Благодаря этому врач, не выходя из кабинета, может увидеть записи коллег».

Из кабинета окулиста выглядывает медсестра:

Заходите зрение проверить!

- А я без карточки, я журналист.

Ну тогда… Ладно, проходите пока пациентов нет.


Вердикт офтальмолога Олега Федченко: - 1.0. «Смело подбирайте очки», - напутствует он на прощанье. И снова дверь в следующий вагон. Тут очередь на рентген. «Вот так гигант!», - думаю я, глядя на большущий белый аппарат. «Это наш новый цифровой рентген-аппарат. С его помощью можно делать любые снимки, а не только флюорографию, - объясняет Екатерина Георгиевна. - Аппарат весит больше тонны. Чтобы установить его и не допустить перевеса в одну сторону, инженеры изменили конструкцию вагона, смонтировали специальные крепления. Специалисты проверяют исправность оборудования вначале каждой командировки».

Рядом с рентген-аппаратом стоит его «брат» - цифровой маммограф. Все оснащение Поезда здоровья не перечесть: эндоскопы, аппараты УЗИ, электрокардиограф, оборудование для функциональной диагностики…Есть все ресурсы для телемедицинских консультаций с коллегами из краевых и федеральных клиник. «Сейчас реже проводим такие консультации: стало меньше сложных запущенных случаев. Их было предостаточно, когда поезд только начинал работать. И немудрено: в некоторых деревнях нет даже фельдшерско-акушерского пункта. Людям некуда обратиться за медпомощью», - говорит Екатерина Самсонюк.

Реалии сибирской глубинки ошеломили иностранных журналистов, побывавших зимой в Поезде здоровья. «В январе с нами ездили корреспонденты из Германии. Была командировка на север, в Лесосибирск. Там стояли морозы под 45 градусов, - рассказывает моя собеседница. - Немцы удивлялись, как мы переносим такой холод (смеется). Их поразило, что люди даже в 40-градусную стужу идут в Поезд здоровья. Ведь в Германии нет проблем с доступностью медицины и нет таких больших территорий, как у нас в крае».

В стужу, в зной, в праздники и выходные Поезд здоровья мчится туда, где нужна помощь медиков. В некоторых деревушках нет телефонной связи и никакого сообщения кроме железнодорожного. «Иногда приходят местные врачи вдвое старше меня и спрашивают: «Что делать в такой-то ситуации? Не всегда есть связь, чтобы посоветоваться с коллегами, а решение надо принять сейчас», - говорит руководитель Поезда здоровья. Знаю, знаю. Недаром в 2015 году коллектив передвижного медцентра стал лауреатом премии Сибмедпортала «Призвание - врач» в номинации «За труд в экстремальных условиях». Кстати, об условиях.

- Екатерина Георгиевна, как устроен быт врачей в Поезде здоровья? Как долго длятся командировки?

У нас вахтовый график: 15 дней работаем и столько же отдыхаем. Во время командировки мы с коллегами все время вместе, как на подводной лодке (улыбается). Медики и другие сотрудники поезда живут в купе по двое. В «немедицинских» вагонах есть душевые, столовая.

- С 8 до 18 часов врачи Поезда здоровья ведут прием. А в свободное время что делаете?

Читаем, гуляем, спортом занимаемся. У нас в поезде есть своя волейбольная команда. В некоторых районах устраиваем дружеские матчи с местными спортсменами. В Канске и Лесосибирске ходим в бассейн.

- В общем, сутками в поезде не сидите. И все равно. Полмесяца на колесах… Не каждый сможет так работать.

Да, но у нас постоянный коллектив. Некоторые трудятся с самых первых командировок Поезда здоровья. Я сначала работала урологом. Быстро привыкла к разъездной работе. Это уже образ жизни. Не успеешь распаковать чемоданы после командировки, как снова собираешься в путь (смеется).

Екатерине Георгиевне пора в свой кабинет - дела. А я еще поброжу по поезду, когда в следующий раз сюда загляну? В некоторых вагонах очереди. Бабушки примостились на откидных сиденьях, дети разглядывают что-то в окошко поезда. Девчонка помладше прижалась к маме. Та успокаивает: «Да не бойся, доктор только посмотрит». Возле кабинета терапевта несколько человек. Расспрашивают друг друга в узком коридорчике: «Вы уже всех прошли?». «Я первый раз в Поезде здоровья. Побывала у хирурга, гинеколога, уролога, лора, окулиста. Врачи здесь молодцы. Внимательные, приветливые, - делится впечатлениями пациентка Татьяна. - Мы живем не в глубинке, от Минино меньше 30 км до Красноярска, но попасть к доктору - проблема. Приходится через Красноярск ездить в Емельяновскую районную больницу. Там сложно попасть к хирургу, а лора вообще нет. Благо, Поезд здоровья приезжает. Он нужен нашему поселку». И многим-многим другим тоже.

«Анастасия», - окликнула Татьяна, когда я пробиралась на выход. - Напишите, пожалуйста, в статье, что мы, пациенты, поздравляем Поезд здоровья с 10-летием. Желаем докторам здоровья, терпения и чтобы они всегда так хорошо работали!».

Анастасия Леменкова

От внезапного ухудшения самочувствия не застрахован никто. Это может быть и банальное отравление, и скачки давления, и обострение хронических заболеваний. Что делать, если вы или кто-то из попутчиков почувствовал себя плохо?

В первую очередь, нужно оценить состояние. Как правило, многие люди возят с собой «походную» аптечку с испытанными препаратами, которые могут понадобиться в дороге. Возможно, удастся обойтись «домашним запасом». Помните, что в аптечках у проводников медикаментов нет - это запрещено приказом Минздравсоцразвития. В аптечке поезда есть бинты, вата, перевязочный комплект, жгуты - абсолютный минимум. Сейчас аптечные укладки стали комплектоваться также гипотермическими пакетами, изотермическим спасательным покрывалом, шинами на случай переломов, бескаркасными носилками.

Если случилось что-то более серьезное - например, проблемы с сердцем, перелом или резкое обострение хронических заболеваний, то рассчитывать можно только на выносливость собственного организма и немного - на счастливый случай. Проводники проходят медицинскую подготовку, однако мало кто из них сталкивался с ситуациями, когда нужно делать массаж сердца или останавливать сильное кровотечение. Собственно, производить такие действия проводникам запрещено - они не являются медработниками и вправе оказывать только первую доврачебную помощь. В экстремальных ситуациях проводник с помощью объявления по громкой связи ищет врача среди пассажиров. Это и есть тот самый счастливый случай, который может спасти кому-то жизнь.

Начальник поезда через машиниста вызывает бригаду медиков на ближайшую станцию. Оттуда пострадавшего доставят в ближайшую больницу.

Москва – Санкт-Петербург – самое популярное железнодорожное направление в России. Ежегодно между двумя столицами ездит 8,5 миллионов пассажиров. Директор по отдыху онлайн-сервиса для организации путешествий OneTwoTrip Евгений Трофимчук решил узнать все о поездах, курсирующих по маршруту, и две недели без остановок катался из Москвы в Питер и обратно..

Аптечку не дадут

В поездах хранятся специальные медицинские укладки (аптечки), но таблеток в них вы не найдете. Дело в том, что по правилам проводники не имеют права давать пассажирам таблетки или лекарства, поскольку у них нет медицинского образования. Тем не менее, минимально необходимое обучение проводники все же проходят: каждый может оказать первую помощь, остановить кровотечение, сделать перевязку и даже принять роды.

Если кому-то в поезде стало плохо, необходимо вызвать проводника или начальника поезда. Он по громкой связи объявит, что среди пассажиров ищут врача для оказания первой помощи. Если врача не окажется, к ближайшей станции вызывают машину скорой помощи, и поезд остановится там, даже если по расписанию остановка не предусмотрена.

Вас обслуживают актеры

Проводники некоторых фирменных поездов проходят обязательные актерские курсы. Там их учат красиво говорить, двигаться и даже просто стоять на перроне, а также рассказывают, как всегда хорошо выглядеть – в том числе в непростых дорожных условиях.

Проводником может стать каждый

Устроиться проводником намного проще, чем стюардом. Для этого нужно обратиться в ближайшее железнодорожное депо, откуда вас отправят на трехмесячные курсы. Сдаете после окончания экзамен – и можно устраиваться на работу! Главное, уметь не спать по 24 часа.

Если же вы хотите в будущем дослужиться до начальника поезда, курсов недостаточно: необходимо получить высшее образование и поработать на различных участках ж/д сообщения.

Душ есть!

Это не миф, он существует! Сейчас душ есть во многих фирменных поездах между Питером и Москвой, и воспользоваться им можно за небольшую плату. К примеру, в двухэтажных поездах это обойдется всего в 150 рублей, платить можно проводнику (наличными или картой, если в вагоне есть терминал). Главное, не забудьте полотенце и резиновые тапочки: в поезде их вам не дадут. Долго поплескаться тоже не выйдет, на человека выделяют всего 16 литров горячей воды.

Игры в студию

Мало кто знает, но в стоимость вашего билета входит пользование настольными играми: домино, шашками и шахматами. Их можно попросить у проводника, но, правда, игры есть не во всех поездах.

Берите место ближе к проводнику

Выбирайте места в начале вагона, ближе к купе проводника. Бонусов сразу несколько: во-первых, быстрее принесут чай. Во-вторых, если соседи будут шуметь, больше шансов, что проводник услышит и подойдет успокоить. Плюс до розеток и титана с кипятком будет пара шагов. А еще выходить будете в числе первых, как в бизнес-классе самолета.

Смотрите, что покупаете

Перед покупкой билета поищите в интернете информацию о вагонах интересующего вас поезда. Цены на билеты в вагонах разного класса могут отличаться на 100-200 рублей, но в одном будет кондиционер и вакуумный туалет, а в другом – нет.

Ищите в соседних классах

Бывают случаи, когда билеты более высокого класса дешевле плацкарта/купе или лишь немного дороже. Поэтому при поиске не ограничивайте себя только самым дешевым плацкартом, смотрите все варианты.

Как купить два нижних места

…Или два верхних. Если вы когда-либо покупали билеты через сайт РЖД, то знаете, что там купить две верхние полки невозможно: по какой-то причине сайт предлагает взять два места с одной стороны стола (верхнее и нижнее). Выход прост: покупайте билеты на других сайтах.

Продлите путешествие бесплатно

Вы можете сойти на любой станции и в течение 10 дней бесплатно продолжить свое путешествие по тому же билету, новый покупать не нужно. Для этого нужно найти начальника станции, на которой вы сошли, и оформить у него "остановку в пути".

Не тормозите при сдаче билета

Роль играет каждый час! Сумма, которую вернут, если вы решите сдать билеты, привязана ко времени, а время зависит от того, куда покупали билет: по России, странам СНГ или за рубеж.

По России

Почти все потраченные деньги удастся вернуть только если до отправления поезда осталось более 8 часов: с вас удержат сбор за возврат (192 руб. 70 коп. на сентябрь 2017 года), а остальную сумму вернут.

Если до отправления от 8 до 2 часов, арифметика усложняется: вам вернут 100% стоимость билета и только 50% стоимости плацкарты. Тут нужно пояснить: билет состоит из двух частей – стоимость собственно билета (плата за проезд) и стоимость плацкарты (плата за место в вагоне, и неважно, едете вы в СВ, купе или плацкарте).

Если до отправления осталось менее 2 часов, можно вернуть 100% стоимости билета, а вот всю часть плацкарты и сбор за возврат удержат. Вернуть билет можно и после того, как поезд ушел, главное, чтобы с этого момента прошло не более 12 часов.

Какая часть от цены билета приходится на плацкарту, можно посмотреть в файле с информацией о заказе. Он придет на вашу почту после покупки билета.

Если на поезд вы все-таки опоздали, не расслабляйтесь и все равно бегите в кассу (возврат обычно в любом случае оформляют там). В идеале успеть в интервал не более 3 часов после отправления поезда, тогда сложностей не возникнет. Если после отправления поезда прошло до 12 часов, для возврата денег надо будет написать претензионное заявление. А если поезд ушел в срок от 12 часов до 5 суток, единственная возможность вернуть хотя бы часть денег – приложить к заявлению доказательство того, что опоздание произошло не по вашей вине (подойдет справка от врача, например). Если же вы просто проспали, а потом решили отложить поход на вокзал, денег назад получить не удастся.

В СНГ и Прибалтику

Полную сумму за вычетом сбора за возврат можно получить, если сдать билеты не позднее, чем за сутки. До отправления осталось меньше суток, но больше 6 часов – тогда вам вернут 100% стоимости билета и 50% плацкарты (и удержат сбор). За 1 час до отправления можно получить 100% стоимости билета, а плацкарту уже не вернуть. А если поезд уходит через час, то билеты вернуть уже нельзя, и деньги вы потеряете.

В страны дальнего зарубежья

Полная сумма вернется, если успеете сдать билет не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда, только придется заплатить сбор за возврат (на международные направления он составляет 10 евро). Если поезд уходит меньше, чем через 6 часов, вернуть билет нельзя.

Отправляясь в путешествие на поезде, обязательно подумайте о проблемах, которые могут возникнуть на пути следования. Особенно это касается людей, имеющих хронические заболевания либо иные проблемы со здоровьем.

  • Огромное скопление людей в ограниченном пространстве в несколько раз увеличивает риск подхватить всевозможные инфекции. Поэтому желательно по возможности избегать тесных контактов с другими пассажирами, пользоваться только одноразовыми средствами гигиены и несколько раз в день дезинфицировать руки специальными жидкостями. Ведь на ручках тамбуров и всех частях поезда огромное количество микробов.
  • Опасность могут представлять и емкости с кипятком, которые постоянно носят пассажиры в вагонах. При резком торможении в таком случае возрастает риск получить ожог. Внезапные остановки могут привести и к травмам.
  • В поездку следует брать только те продукты, качество которых останется достойным и через несколько дней. Особенно это правило актуально для длительных поездок. В противном случае значительно возрастает риск получить пищевое отравление.
  • Недостаточная вентиляция, большое количество пыли, особенно в летний период повышают риск осложнений у людей с астмой и аллергией.

Как видно, ситуаций, когда может понадобиться медицинское вмешательство в поезде, более чем достаточно. Поэтому обязательно стоит захватить с собой аптечку со всеми необходимыми лекарственными препаратами.

Следует знать, что все проводники обычно проходят медицинскую подготовку и смогут оказать вам первую помощь. Если все-таки сложится серьезная ситуация, когда вмешательства врачей не избежать, то бригадир поезда обязан будет вызвать скорую на ближайшую станцию по маршруту следования. Прибывшие на станцию медицинские сотрудники помогут больному. Если проблема со здоровьем будет угрожать жизни, то пострадавшего госпитализируют в ближайшую больницу.

Отправляясь в любое путешествие, обязательно найдите полчаса и подумайте, что может понадобиться вам в поездке. Тогда вы в случае необходимости сможете помочь самому себе, своим близким или соседям по вагону.