Российские поезда: самые роскошные в мире. Как купить железнодорожный билет. Японские поезда Shinkansen


С начала XIX века поезда всегда считались прекрасным примером человеческой инженерии и изобретательности. Их изобретение подтолкнуло людей разрабатывать еще более новаторские технологии и распространять промышленную революцию по всему земному шару. В настоящее время поезда стали одним из самых быстрых способов передвижения по земле и их продолжают улучшать с каждым днем.

1. Eurostar e320



Передвигающийся со скоростью 320 км/ч e320 Eurostar соединяет города Лондон, Париж и Брюссель, а также проезжает под Ла-Маншем. Хотя эти поезда производятся немецкой компанией Siemans Velaro, Eurostar на самом деле является международным совместным проектом между Францией, Соединенным Королевством и Бельгией.

2. KTX-Sancheon


Выпущенный в 2009 году южнокорейский поезд стал кульминацией более чем десяти лет исследований и был вторым коммерческим высокоскоростным поездом, разработанным в Корее. Изначально он мог развивать максимальную скорость в 350 км/ч, позже после крупной аварии его скорость была ограничена 300 км/ч из-за соображений безопасности.

3. Talgo 350



Изначально построенный для соединения испанских городов Мадрида и Барселоны, Talgo 350 может достигать максимальной скорости в 365 км/ч. Местные жители прозвали его «Pato» (утка) из-за специфической формы передней части поезда.

4. Zefiro 380



Произведенный канадской аэрокосмической и транспортной фирмы Bombardier, поезд Zefiro 380 может достигать рабочей скорости 380 км/ч. В ближайшем будущем первая партия поездов выйдет на рельсы в китайском городе Циндао.

5. Поезда-пули Shinkansen


Японские сверхскоростные поезда Синкансэн серий Е5 и Е6 могут достигать скорости, приближающейся к 400 км/ч. Эти поезда также хорошо известны своей способностью поддерживать высокую скорость без ущерба для комфорта и безопасности пассажиров.

6. Frecciarossa 1000

Поезд, названный «Красной стрелой», самый быстрый в Италии. Он может набирать скорость до 400 км/ч и является одним из самых экологических высокоскоростных поездов в мире, поскольку обладает минимальными выбросами CO2 и построен из почти 100% перерабатываемых материалов.

7. Velaro E


Разработанный Siemens Velaro поезд, который принадлежит испанской железнодорожной компании RENFE, может достигать максимальной скорости в 404 км/ч. Он удерживает национальный рекорд по самой высокой скорости поездов в Испании.

8. ICE V


Первоначально известный как Intercity Experimental, поезд ICE V был финансируемым правительством исследовательским проектом, который изучает возможность высокоскоростного железнодорожного сообщения в Германии. В 1988 году он установил новый рекорд скорости для рельсовых транспортных средств - 407 км/ч.

9. Aerotrain I80


Построенный французским инженером Жан Бертеном Aerotrain I80 был оснащенным реактивным двигателем поездом на воздушной подушке, который в 1974 году установил мировой рекорд скорости для наземных средств на воздушной подушке (430 км/ч). Поезд никогда не использовался коммерчески из-за отсутствия финансирования и смерти Жана Бертенан в 1977 г. Однако он заложил основу для поездов на магнитной подвеске, которые появились в последующие годы.

10. CRH380A


Этот высокоскоростной поезд был введен в эксплуатацию в конце 2010 года и является единственным китайским серийным локомотивом, который не был основан на зарубежных конструкциях или технологиях. Его максимальная скорость составляет 486 км/ч, однако после сильного столкновения в 2011 году, его рабочая скорость была ограничена 300 км/ч.

11. Shanghai Maglev Train


Первый коммерческий поезд на магнитной подушке в мире, Shanghai Maglev Train вышел на рельсы в 2004 году и был первым поездом, разработанным немецкой компанией Transrapid. SMT может достигать скорости до 500 км/ч и соединяет окраины Шанхая с международным аэропортом Пудун.

12. Transrapid 09


Последний и самый продвинутый поезд «Маглев», разработанный немецкими производителями из Transrapid, предназначен для движения с крейсерской скоростью около 500 км/ч. Также он может ускоряться и замедляться намного быстрее других высокоскоростных поездов.

13. TGV POS


В 2007 году модифицированный TGV POS установил мировой рекорд скорости для обычного транспортного средства, развив скорость в 575 км/ч. Поезд был изменен, чтобы использовать только два силовые машины, а также большие колеса. Поэтому фактическая скорость состава, который курсирует между Францией и Швейцарией, ограничена максимальной скоростью 320 км/ч.

14. JR-Maglev MLX01


Развив шокирующую скорость 585 км/ч на испытательном 40-километровом треке в Яманаси, японский экспериментальный поезд на магнитной подвеске MLX01 установил новый рекорд скорости для железнодорожного подвижного состава на магнитной подвеске в 2003 году. Он удерживал это достижение в течение двенадцати лет, пока пока рекорд не побил еще один японский Maglev в 2015 году, развив скорость в 603 км/ч.

15. SCMaglev L0 Series



При пиковой скорости в 603 км/ч этот японский поезд на магнитной подвеске является мировым рекордсменом. Вскоре такие поезда планируется запустить по маршруту между Токио и Осакой.

К сожалению, поезда дальнего следования с настоящими спальными вагонами во многих странах постепенно исчезают. Но вы еще можете на них успеть!


1. Москва, Россия — Пекин, Китай

Транссибирская магистраль - это не самый классический поезд со спальными местами, это просто САМЫЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ПОЕЗД. Огромный локомотив, пересекающий самые негостеприимные места планеты, несется мимо русских городов, мимо самого глубокого озера в мире и через холодную, но прекрасную Сибирь. Магистраль состоит из трех отрезков, самый интересный из них - Трансмонгольская магистраль, которая соединяет Москву и Пекин через Улан-Батор. Основной смысл поездки: в самой жизни в поезде, в покупке пирогов и кур-гриль у станционных продавцов, в игре в карты с соседями по купе и в болтовне до заката за чаем или водкой.

Еженедельный поезд отходит из Москвы каждый вторник в ночь. Дорога займет 6,5 дней. Билеты можно купить на www.rzd.ru .


2. Ницца, Франция - Москва, Россия

Это самая долгая поездка на поезде в Европе - 3315 км и почти 50 часов по континенту. Железная дорога связывает Средиземное море и Москву-реку. Вы смотрите в окно, и перед вами: сверкающая французская Ривьера, итальянское изящество Милана и Вероны, засыпанные снегом Альпы около Инсбрука, величавая Вена, пограничный польско-чешский город Богумин, белорусская столица Минск, и Смоленск, один из самых старых в России городов. Это образовательный фильм о том, как запад встречается с востоком, о том, как стираются границы - и наглядное свидетельство того, как здорово ездить на поезде.

Поезда ходят раз в неделю: поезд из Москвы выходит в четверг, поезд из Ниццы - в субботу. Билеты можно купить на www.rzd.ru .


3. Рим - Сиракузы, Италия

С романтикой поездов сравнится лишь романтика морских путешествий. Этот итальянский ночной поезд удачно совмещает оба способа. Поезд уходит из Вечного города в сицилийские Сиракузы - по неровной линии калабрийского побережья, мимо кипящей Этны, а потом погружается на паром и пересекает Мессинский пролив. Переправа занимает около 30 минут. Вы можете подышать свежим воздухом на палубе, или остаться на своей койке в поезде, который едет на пароме, - согласитесь, крайне оригинальный вид способ путешествия.

Поезд выходит из Рима ежедневно примерно в 21:30, прибывает в Сиракузы примерно в 9:35. Детали см. на www.trenitalia.com .


4. Нью-Дели - Агра, Индия

Если сама мысль о том, чтобы толкаться в вагоне с простым народом, заставляет вас содрогаться, то Дворец на Колесах придумали для вас. Целых семь дней вы будете чувствовать себя раджой в пути - роскошные купе и личный дворецкий. Есть от чего возгордиться! На поезде вы проедете по древнему Раджастану - легендарному королевству махарадж, удивительных крепостей и невероятных дворцов. Экскурсия начнется в Нью-Дели и закончится в Тадж-Махале в Агре, и по пути вы увидите столицу драгоценностей Джайпур, места обитания тигров и Озерный дворец в Удайпуре. Это очень длинное путешествие, целых семь дней, так что расслабьтесь и наслаждайтесь богатейшим наследием волшебной страны.

Дворец на колесах отходит от станции Сафдарйунг каждую среду с сентября по апрель. См. www.palaceonwheelsindia.com .


5. Йоханнесбург - Кейптаун, Южная Африка

«Синий Поезд» - туристический локомотив, курсирующий между Преторией и Кейптауном, давая возможность полюбоваться пейзажами Южной Африки в стильном обрамлении, - в самом деле приятен и красив. Но за термин «туристический», а также за деревянные панели и прочие красоты придется выложить около US$1300. И это кажется немного бессмысленным: почти то же самое можно получить в современном поезде «Шошолоза Мейл» («Shosholoza Meyl»), причем за одну двадцатую от вышеназванной цены. «Шошолоза Мейл» идет от Йоханнесбурга, правда, не из Претории - но в остальном маршрут тот же. Обслуживающего персонала внутри, конечно, меньше, зато больше шансов пообщаться с местными, а за окном будут такие же прекрасные пейзажи.

«Шошолоза Мейл» идет 27 часов и проходит 1530 км. Поезда отправляются в среду, пятницу и воскресенье. См. www.shosholozameyl.co.za .


6. Торонто - Принс-Руперт, Канада

Это не поездка на поезде, это урок истории. Канада - обширная, великая, в общем, «О-Канада!» - заселялась с помощью железной дороги. Иммигранты приплывали с востока, а затем направлялись на запад на новеньком поезде. Канадский поезд - настоящая «большая шишка» - пятидневный, отправляющийся три раза в неделю, идущий от Торонто до Ванкувера, пересекающий огромные поля, Скалистые Горы и очень много пустого пространства. Чтобы придать поездке масштаба, в Джаспере пересаживайтесь на поезд «Скина» (Skeena), который идет до Принса-Руперта. Это самая живописная часть Канады: путь извивается меж высокими горами, а по дороге поезд останавливается в затерянных прекрасных городках.

Поезд «Скина» идет два дня. В Принс-Джордже поезд стоит ночь, так что весь путь вы проезжаете днем. Подробности относительно обоих поездов см. www.viarail.ca .


7. Лондон, Англия - Форт-Уильям, Шотландия

Закройте глаза в эпицентре пробок и толп - и откройте их снова утром среди вересковых полей, оленей, гор, озер и камышей! Каледонский спальный поезд, который идет из Лондона в Северную Шотландию - это не просто средство передвижения, это побег: за одну ночь вы телепортируетесь из суеты и гвалта в горную Шотландию. За Эдинбургом дорога расходится на три пути, которые ведут в Инвернесс, Абердин и Форт-Уильям. Последняя дорога впечатляет особенно: поразительная, пересекающая Лох-Ломонд и Раннох-Мур, где рельсы парят над корнями и валежником, и в конце прибывающая к подножью Бен-Невис, самой высокой горы Великобритании.

Поезд «Highland Sleeper» отходит от Юстона около 21:00 с воскресенья по пятницу, в субботу поезд не ходит. См. www.sleeper.scot .


8. Дарвин - Аделаида, Австралия

Вы можете долететь до австралийского Красного Центра. Но быстрый переполет не даст вам ощущения бесконечности красного и темно-коричневого цветов, напоминающих о том, как вы малы и где вы находитесь. Чтобы добраться до центра этой страны-материка, лучше сесть на поезд - так вы осознаете ее размеры и то, как тяжело здесь было первопроходцам. Поезд «Ган», соединяющий северный Дарвин и южную Аделаиду, назван в честь афганских погонщиков верблюдов, которые торговали всем, чем можно, с центральным городом Алис-Спрингс еще до того, как были построены железные дороги. Целых четыре дня вы будете смотреть на красные скалы и на скачки кенгуру за окном, и радоваться, что вам не придется идти эти 2979 км пешком.

В поезде «Ган» есть три класса: платиновый де- люкс, золотой, и красный с раскладывающимися сиденьями. См. www.greatsouthernrail.com.au .


9. Чикаго - Сан-Франциско, США

Зефир был древнегреческим богом западного ветра, и лучшим божеством, у которого можно было взять имя для поезда дальнего следования. «Калифорнийский Зефир» тоже дует к западу, неся дух первооткрывателей (пусть и только дух) из Чикаго в Сан-Франциско через захватывающие пейзажи. За 3900 километров вы преодолеете снежные вершины, бурные реки, головокружительные ущелья, враждебные пустыни и инженерные чудеса туннелей, серпантинов - и даже главный водораздел. Это тот поезд, который в 1869 году впервые связал атлантическую и тихоокеанскую части

Россия не является страной с самыми быстрыми железными дорогами, и до японских и французских суперпоездов нам еще очень далеко, однако так было далеко не всегда и у нас в стране всегда шли попытки создать собственные скоростные поезда, и создано достаточное количество локомотивов и составов, чьи скоростные характеристики далеко не так уже и плохи, а уж в своем классе они и не уступают зарубежным аналогам. В нашем рейтинге присутствуют только поезда российского или советского производства, созданные на отечественных заводах. Вы можете сказать, что без Сапсана и Аллегро это не рейтинг, однако стыдно нам в такой стране как Россия смотреть с открытым ртом на соседей, и покупать у них, а не создавать свое, поэтому рейтинг будет исключительно из отечественных поездов.

Я не буду претендовать на стопроцентную достоверность, а буду строить свой рейтинг исходя из доступных данных, ведь мифов о разгоне того или иного локомотива ходят много, а вот документальных свидетельств как обычно не хватает. И так начнем нашу десятку самых быстрых российских и советских поездов.

ТЭП70

На десятом месте в нашем рейтинге расположился ТЭП70. Этот локомотив главная дизельная рабочая лошадка в пассажирских перевозках на РЖД. Основная конструкция тепловоза настолько удачная, что его можно разгонять до очень больших скоростей, однако конструкционная максимальная скорость - 160 км/ч. То, что локомотив способен развить большую скорость, сомнений нет, и даже ходили слухи что его разгоняли до 220 км/ч на испытаниях, однако скорость длительного режима всего 50 км/ч, что не позволяет поставить его выше в нашем рейтинге. Тепловоз начал эксплуатироваться с 1973, а в настоящее время выпускается его улучшенная модификация ТЭП70БС . Выпускается он на коломенском заводе, и к настоящему времени по России ездеет 300 таких машин и еще 25 ТЭП70У .

На самом деле локомотивов с конструкционной скоростью в 160 км/ч в России предостаточно, однако это единственный дизель с такими показателями, да и еще и столь массовый в производстве, именно поэтому он и заслуживает свое место.

"Ласточка"

Кончено, назвать Ласточку чисто российских поездом язык не повернется, однако именно он следующий в нашем списке самых быстрых российских поездов. Основной вклад в создание сделал все тот же Siemens. Тот, который привез в Россию Сапсаны. По сути эти поезда - это локализованные для наших условий Siemens Desiro. Собираются эти локомотивы на заводе "Уральские локомотивы", расположенном в городе Верхняя Пышма. Максимальная конструктивная скорости ласточки - 160 км/ч, но по факту реальная скорость несколько ниже, однако именно для российских дорог такие составы подходят просто идеально, ведь зачастую у нас просто и негде разогнаться быстрее. Основное назначение это пригородные перевозки или междугородние на небольшие расстояния до 200км. На данный момент выпущено уже 46 составов ЭС2Г .

ЭП2К

ЭП2К возможно самый долгожданный локомотив Современности. В СССР данную нишу успешно занимали чехословацкие ЧС различных моделей, и советские заводы не очень то и стремились составлять им конкуренцию, и тем самым у нас долгое время практически не было скоростных пассажирских локомотивов собственного производства на электрической тяге. На рубеже веков начали появляться первые подобные модели и у нас в стране, однако все они были или медленнее, как например ЭП1 , или наоборот, быстрее, а требовалось совершенно другое, а именно замена чешских ЧС. С этой задачей успешно справились на Коломенском заводе и в 2008 году ЭП2К пошел в серию. Максимальная скорость эксплуатации - 160 км/ч, однако локомотив с легкостью может ехать быстрее, а скорость длительного режима 90 км/ч. В настоящий момент выпущено уже более 300 локомотивов ЭП2К и в будущем они должны полностью заменить ЧС 7.

"Иволга"

В 2014 Тверской вагоностроительный завод представил свой новейший состав, который получил название ЭГ2Тв Иволга . Конструкционная скорость состава 160 км/ч, однако в РЖД дали понять, что это не совсем то, чего ожидали от завода. Для таких скоростей уже выпускают "Ласточку", и Иволгу нужно "разогнать". Ходят слухи, что на испытаниях состав из трех моторных вагонов разгоняли до 250 км/ч на прямом участке, однако документально это нигде не зафиксировано, да и полный состав пока такую скорость не выдает. В данный момент именно на базе "Иволги" создается пассажирский состав, способный разгоняться до 250 км/ч и смогут ли на Тверском Вагоностроительном выполнить эту задачу покажет время, а пока построено два состава, которые с 2017 будут обкатываться на Киевском направлении Московской железной дороги.

Паровоз тип 2-3-2

Начало 20-го века ознаменовалось настоящим бумом скоростных рекордов в самых различных отраслях. Самолеты, автомобили, паровозы - все это двигалось все быстрее, а новые рекорды ставились чуть ли не каждый год, и каждая развитая страна стремилось войти в элиту, имея у себя скоростной транспорт. Не отставал в этом направлении и Советский Союз, тем более учитывая наши расстояния. В 1936 появился первый проект паровоза 2-3-2к Коломенского завода, который развивал мощность в 3070 лс, что позволяло ему разгонятся до 150км/ч. Путем доработки максимальная скорость увеличилась до 170 км/ч. Паровоз успешно прошел обкатку и показывал отличные результаты, однако начавшаяся война не позволила наладить серийный выпуск модели. При этом над доработкой паровоза параллельно работали и на Ворошиловградском Заводе, и создали немного более скоростную модель под номером 2-3-2В, который имел конструкционную скорость 180 км/ч. Свой последний рекорд он установил в 1957 году, когда развил скорость в 175 км/ч.

ЭП20

ЭП20 - один из самых удачных российских электровозов последних лет. Он призван заменить на российских дорогах старые чешские ЧС8 и ЧС200, срок эксплуатации которых подходит к концу. Максимальная конструкционная скорость локомотива - 200 км/ч, и то, что он при определенных обстоятельствах может двигаться и быстрее, сомнений нет, однако каких-либо данных по этому поводу в открытых источниках нет, поэтому будем считать его максимум в 200 км/ч. Самым быстрым маршрутом локомотива является "Невский экспресс", который проезжает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом всего на 5 минут дольше Сапсана, что в очередной раз доказывает, что в покупке Сапсанов не было такой уж необходимости. Конструкция ЭП20 получилась настолько удачная, что РЖД сразу же был размещен заказ после обкатки в 2011 году, и в настоящее время выпущено 60 локомотивов этой марки на Новочерскасском Электровозостроительном заводе, а всего планируется построить 200 таких машин.

class="eliadunit">

ЭР 200

Бум скоростных перевозок начался 60-ые годы, когда первые скоростные поезда начали появляться в Японии и западной Европе. В России же для таких поездов просто не было дорог, но статус великой державы просто не позволял не иметь хотя бы один подобный маршрут, к тому же пассажиропоток между Москвой и Ленинградом был просто огромен. Техническое задание было утверждено в 1967 году, и в течение шести лет сразу 50 различных предприятий работали над его созданием и в 1973 первый состав был собран на Рижском Вагоностроительном и вышел на испытания, которые продлились еще 6 лет. В первый свой рейс поезд отправился в 1979, а в постоянную эксплуатацию пошел лишь в 1984. Почему процесс затянулся почти на 20 лет огромная загадка, а если учесть тот факт, что к концу 80-ых уже требовался ремонт, то тут остается лишь удивляться неспешности Рижского Вагоностроительного Завода. Итоговая конструкционная скорость ЭР-200 составила 200 км/ч, а на испытаниях он разгонялся несколько раз до 210 км/ч. Расстояния от Москвы до Ленинграда он проходил чуть менее чем за 5 часов, что было довольно приличной цифрой для своего времени, да и сейчас быстрее него едет только Сапсан и Невский Экспресс. Всего было построено 2 состава, и пара запасных головных вагона. Эксплуатировался ЭР-200 до 2006 года.

Эп200

Открывает тройку самых быстрых отечественных поездов экспериментальный локомотив ЭП200, построенный на Коломенском Заводе в 1996 году. ЭП200 появился в крайне неудачное время, когда он вроде бы и был очень нужен, но на его создание, обкатку и доработку денег не было. Конструкционная скорость локомотива равнялась 250 км/ч, а в эксплуатации скорость ограничивалась 200 километрами. Точных данных о максимальной скорости на испытаниях нет.

При всех своих скоростных достоинствах, на постоянные рейсы ему не суждено было выйти. По началу ЭП200 не блистал надежностью, особенно на высоких скоростях. А после устранения недостатков он так и не был принят, и в 2009 году его окончательно списали с формулировкой «РЖД в электровозах такого типа не нуждается», что выглядит не просто странно, а просто как прямой саботаж в пользу немецкого Сапсана, так как это был именно его конкурент, тем более что на базе ЭП200 уже полных ходом шла разработка ЭП250 и ЭП300, эксплуатационная скорость которых должна была быть соответственно 250 и 300 км/ч. После всех злоключений с локомотивом на Коломенском заводе сосредоточились на производстве и улучшении ТЭП70 и ЭП2к. Возможно в ближайшем будущем мы еще увидим скоростные локомотивы и поезда, которые выйдут из ворот Коломенского завода, но это будет не ЭП200.

Сокол 250

Судьба этого поезда сложилась не менее печально чем ЭП200. Технические требования к разработке нового поезда для скоростных перевозок были готовы в 1993 году. Ведущим предприятием–разработчиком было ЦКБ МТ «РУБИН». На свои первые испытания Сокол 250 отправился в 1998 году, в ходе которых было проверено все, что только можно, а сам состав развил максимальную скорость в 236 км/ч, при этом его конструкционная скорость равнялась 250 км/ч. В ходе испытаний было найдено довольно много различных, но устраняемых недочетов, и по факту поезд был готов на 90%. Однако по непонятным причинам проект свернули и Сокол отправили в музей. По сути вместе с этим локомотивом были угроблены все наработки в создании подобных скоростных поездов, и если нам сейчас попробовать сделать тоже самое, то придется опять начинать фактически с нуля.

ТЭП 80

Обогнавший время - именно так высказывались о самом быстром российском локомотиве. Смешно ли сказать, но самым быстрым локомотивом в России является не электровоз, а дизельный локомотив ТЭП-80. При его создании за основу был взят ТЭП 70, который был не столь быстр, но обладал отличным потенциалом для развития. На ТЭП 80 был установлен в полтора раза более мощный двигатель мощностью 6000 лс, и именно этот двигатель позволил локомотиву разогнаться на испытаниях до рекордных для России 271 км/ч. Кстати этот рекорд не побит не одним тепловозом в мире до сих пор.

Изготовлен он был на Коломенском Заводе в 1988-89 годах, однако бардак в стране советов не располагал к столь прорывным разработкам. Испытания проводились силами завода, а уж с Развалом союза тепловоз и вовсе стал никому не нужен. Рекорд скорости был установлен в 1993 и зафиксирован на камеру. Почему данный проект до сих пор не восстановлен остается загадкой, но он ушел в небытие так же как и Сокол, и ЭП200 и пылится в музее, так и не выйдя на постоянные рейсы, хотя в подобных локомотивах наши железные дороги нуждаются до сих пор, но вот строить, в случае необходимости, придется с нуля.

class="eliadunit">

Да, да! Это не опечатка. И РЖД не проплатила мне за рекламный пост. В России одни из самых роскошных и красивых поездов в мире.
Это подтверждает куча рейтингов. Россия - страна с самой протяженной в мире сетью железных дорог.

По этой же причине каждый из наз пользовался услугами РЖД в различные моменты своей жизни.
Ассоциации разные - Незабываемы в своей натуральности проводницы, плацкарты полные выходцев из Средней Азии и Кавказа, вахтовиков и дембелей, с "амбре" от сушеной рыбы, купленной на каком-то полустанке, и прочий коктейль того чем пахнет наша страна... Не зря говорят РЖД - это "страна в стране".

А у меня символом наших РЖД является "советский" ПОДСТАКАННИК (спасибо macos за это фото)

Кто как может относиться к железнодорожным путешествиям, но ситуация стала меняться в лучшую сторону.
По рельсам нашей необьятной стали ходить как давно известные, например "Красная стрела"..

А также хорошие новые фирменные поезда...

Новейшие составы по типу "Ласточки", "Сапсана" и т.д.


"Сверху" решили развивать внутренний туризьм. Многие мои знакомые понимают что в нашей стране именно туризьм, а не туризм в полном его понимании.
Нашим курортам увы не свойственна культура сервиса, и периодически проскакивает совковое отношение персонала к отдыхающим на курортах нашей необьятной.

Поэтому, с какого перепуга, вы скажете, наши поезда самые роскошные????

Очень просто. Наши поезда во всех рейтигах люксовых поездов мира, но ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОЕЗДОВ)

Правда есть одно НО, в люксовом сегменте туризма Россия не уступает мировым лидерам по качеству и считается страной ОЧЕНЬ дорого отдыха.
Мы любим Понты. Поэтому мы и попадаем в рейтинги САМОГО РОСКОШНОГО) Приступим к основной теме поста...

По рельсам Российской Федерации курсируют специальные фирменные туристические составы.
Вот условия и комфорт в вагонах этих составов запредельные и ценятся иностранными туристами со всего мира.
Когда я узнал про существование такого туристического продукта, то стал изучать тему. Открыл много нового.

Самый популярный маршрут это ТРАНССИБ. У любого иностранца он вызывает благоговейный трепет.
САЙБЕРИА (SIBERIA) - загадочная занесенная снегами область России.

Продажей туров на эти поезда занимается огромное количество иностранных фирм-посредников.
Но все пути ведут в компанию РЖД ТУР - она предоставляет услуги по размещению в этих туристических составах.
(Этот пост не коммерческий, и все ссылки на компании и турпродукт не является рекламой)

Самые роскошные поезда это:
1) "ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ" - Самое дорогое и фешенебельное путешествие

Этот состав работает на двух маршрутах
1) Москва - Владивосток. 15 дней, с обширной программой во время остановок в крупных городах и на озере Байкал

Второй маршрут - это "Щелковый путь" Москва - Волгоград - Казахстан-Туркменистан - Узбекистан - Китай - Пекин.

Новостной сюжет о поезде "ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ".
Очень подробно рассказано о поезде, условиях поездки и прочее. Рекомендую посмотреть


2) "ЗОЛОТО ЦАРЕЙ" -
Самый часто упоминаемый транссибирский поезд. Он не принадлежит РЖД и является частным. Оператор поезда - компания Transsiberian travel
Состав отмечен большим количеством пложительных отзывов на Tripadvisor. Состав отличается большим количеством типов размещения.
От классического российского купе до отдельных сьютов с персональной душевой кабиной и туалетом.


На просторах интернета нашел фильм про этот поезд (осторожно английский)
Фильм длинный 35 минутный, и сделан достаточно "лубочно".
Для человека с постсоветского пространства такое количество Калинки, и прочих штампов будет тяжело восприниматься, но промотать и посмотреть отрывки интересно.
Так лучше сложится понимание продукта, за который иностранцы платят нехилые тысячи евро,фунтов, долларов

3) "ИМПЕРАТОРСКАЯ РОССИЯ" -
МОСКВА- УЛАН-БАТОР(Монголия) - ПЕКИН (Китай) - поезд от РЖД ТУР, маршрут аналогичен "Золото Царей",третье место по стоимости путешествия.

Очень короткий ролик про этот поезд:



Вот вам наглядный пример наших роскошных поездов. Цена на билет в этом поезде колеблется от 3500 евро и вверх. Вплоть до возможности путешествовать в персональном вагоне. Вероятно в этом причина того, что мало кто знает про ТАКИЕ РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ)))

Россия - удивительная страна контрастов. Не перестаю этому удивляться каждый день!

Правовая информация:
Материалы данной публикации взяты из открытых источников со ссылками на эти ресурсы, а также из фото и видео автора статьи, созданных в личных целях.
Фотографии людей, попавших в обьектив автора, не используются в рекламных целях, а только для передачи атмосферы события, и могут быть удалены по первому запросу с их стороны.
В случае, если по мнению правообладателей, какие либо материалы могут нарушать закон об авторских и смежных правах, то такие материалы могут быть удалены из публикаций по обращению авторов или лиц, представляющих их интересы.

13 февраля 2016 Единого понимания термина «лучший» по отношению к пассажирским поездам в мире не существует, поскольку для пассажира важны и комфорт, и скорость, и стоимость поездки, и ряд других факторов. Поэтому железнодорожные компании и конструкторы поездов работают по разным направлениям – увеличивают скорость, улучшают комфорт, добиваются снижения энергопотребления и стоимости перевозок. Мы расскажем, что в этих направлениях делалось в последние годы в России.

Сапсан

Самый известный на сегодня скоростной электропоезд в России, у него есть даже собственный аккаунт в Твиттере и блог в ЖЖ. Проект «Сапсан» разработан специально для России немецкой компанией Siemens.

В свой первый, громко разрекламированный коммерческий рейс из Москвы в Санкт-Петербург «Сапсан» отправился 17 декабря 2009 года, сейчас курсирует на линиях Москва - Санкт-Петербург (пять поездов в сутки) и Москва – Нижний Новгород (два поезда в сутки). Электропоезд способен развивать скорость до 300 км/час, однако на российских дорогах его максимальная скорость 250 км\час, на участке Малая Вишера – Окуловка (Мстинский мост), а основную часть пути «Сапсан» движется со скоростью 200 км\час. Число вагонов в составе – 10, число сидячих мест – 592.

Стоимость проезда на «Сапсане» на линии Москва – Санкт-Петербург в эконом-классе от 2320 рублей (в одну сторону) и в бизнес-классе от 4200 рублей, на линии Москва – Нижний Новгород от 1080 рублей в эконом-классе и от 4650 рублей в бизнес-классе.


Аллегро


Российским этот хорошо известный питерцам скоростной поезд можно считать, в лучшем случае, наполовину. Поезд «Аллегро» курсирует между Санкт-Петербургом и столицей Финляндии Хельсинки, его совместно эксплуатируют РЖД и финская компания Suomen Valtion Rautatiet. Разработчик проекта и производитель – финская компания Alstom.

По территории Финляндии поезд движется со скоростью 220 км/ч, по территории России – со скоростью 200 км/ч, больше не позволяет железнодорожная инфраструктура. Расстояние от нашей северной столицы до столицы Страны Суоми скоростной поезд «Аллегро» преодолевает за 3 часа 50 минут, с остановками в пограничном Выборге и некоторых финских городах – Вайниккала, Лахти, Пасила и других.

Число вагонов в составе поезда «Аллегро» – 7, число сидячих мест – 352, плюс 2 места для инвалидов. Базовая стоимость проезда – 84 евро в вагоне второго класса и 104 евро – первого класса.


ЭС «Ласточка»


Этот скоростной электропоезд, курсирующий в Краснодарском крае, можно с полным основанием считать «самой дорогой электричкой России». «Ласточка» – один из самых амбициозных и затратных проектов, связанных с Олимпиадой-2014. Для его реализации ОАО РЖД в 2009 году был подписан контракт с немецкой компанией Siemens, согласно которому компания должна поставить в Россию 54 электропоезда Siemens Desiro Rus на сумму 410 миллионов евро. А в 2013 году ОАО РЖД заключило новый контракт с Siemens – на техническое и сервисное обслуживание поездов в течение 40 лет, стоимостью 500 миллионов евро. Кстати, буквы ЭС в названии поезда и означают «Электросименс».

В составе каждой «Ласточки» имеется пять вагонов. Мест для сидения - 409; также имеется 4 места для пассажиров с ограниченными возможностями, и туалетная комната. При большом пассажиропотоке, например по маршруту Адлер – Туапсе, в рейс отправляются два сцепленных поезда из 10-ти вагонов.

И если бы не хамоватые контролёрши РЖД и под завязку забитые пассажирами вагоны – эти электрички можно было смело назвать одним из самых комфортных видов транспорта России. В летние месяцы, несмотря на высокий сезон и толпы туристов, электрички по маршруту Туапсе-Сочи-Олимпийский парк ходят редко, из-за этого большинству пассажиров приходится часами стоять в неприспособленных для этого проходах. Выглядит это примерно как в вагонах московского метро в час пик, но в отличие от метро, салоны Ласточек с узкими проходами вообще не приспособлены для стоячих пассажиров.



У себя на родине, в Испании, этот скоростной поезд называется Talgo 250. Правда, испанские, от компании Patentes Talgo S.L, в поезде только вагоны, локомотивы планируется использовать отечественные - ЭП20. С 1июня 2015 года «Стрижи» будут курсировать по маршруту Москва - Нижний Новгород. От столицы, с остановками в Дзержинске и Владимире, поезд будет следовать до Нижнего Новгорода 3 часа 45 минут.

Число вагонов в составе поезда «Стриж» – от 7 до 11. В 11-ти вагонном составе 299 пассажирских мест, в стандартном 8 вагонном составе – 236 мест. Стоимость проезда в вагоне со стандартными сидячим местами – 1150 рублей, в вагоне класса «люкс» – 7570 рублей.



С 2013 года на маршруте Москва – Адлер курсирует поезд № 103 с двухэтажными вагонами, выпускаемыми на Тверском вагоностроительном заводе. В таком вагоне (купейном) устроено 64 спальных места вместо обычных 36, а в вагоне СВ-класса – 32 места (вместо 18 в обычном варианте). Такое «уплотнение» должно было бы привести к удешевлению билетов, но пока ничего подобного не наблюдается. Место в купе до Адлера в двухэтажном вагоне стоит 7 540 рублей, в одноэтажном – 7140 рублей. С 1июня 2015 года пассажирский поезд с двухэтажными вагонами № 5\6 будет курсировать по популярнейшему маршруту Москва – Санкт-Петербург, стоимость купейного билета до Санкт-Петербурга – 2 670 рублей.

В целом приходится констатировать – «самые лучшие» пассажирские поезда России отнюдь не лучшие, поскольку не самые быстрые, не самые комфортные и не вполне «наши». Из всех перечисленных выше громко распиаренных проектов РЖД лишь двухэтажные вагоны производятся в России, но поезда, которые из них формируются – обычные, разве что пассажирам в них пришлось немного «потесниться» и дополнительно «раскошелиться». Был ещё многострадальный «Сокол-250» так и не «взлетел»….

«Сокол-250»

В создании опытного отечественного образца высокоскоростного электропоезда двойного питания (на постоянном и переменном токе) «Сокол-250» принимали участие около шестидесяти российских предприятий и организаций. Предполагалось, что новый поезд сможет развивать скорость до 350 км\час. На приёмочных испытаниях опытного образца «Сокола-250» в июне 2001 года впервые была достигнута скорость 236 км/ч – рекорд для российских железных дорог того времени. Однако приёмочная комиссия признала ввод «Сокола» в эксплуатацию невозможным из-за множества конструктивных недостатков – перегрева тормозных дисков, ненадёжности тормозной системы, недостаточной герметичности вагонов и т. д. Несколько вагонов из опытного поезда «Сокол-250» находятся на запасных путях Центрального музея Октябрьской железной дороги.