Топ самых красивых терминалов аэропорта. Самый красивый аэропорт на постсоветском пространстве. Аэропорт Царицы Тамары. Грузия

И если бы не Сингапур, можно было бы назвать бакинский аэропорт имени Г.Алиева самым красивым в мире.
Я еще многих аэропортов не видела, но среди стран бывшего СССР этот аэропорт самый красивый из тех, в которых мне приходилось бывать.

Путешествуя по Азербайджану можно сделать один вывод - государство поставило транспортные проблемы в ранг приоритетных. Всего за несколько лет в стране появились современные аэровокзальные комплексы, обновились взлетно-посадочные полосы и модернизирован воздушный парк.

Особая гордость страны - новые воздушные гавани. Два года назад был построен новый терминал Международного аэропорта Гейдар Алиева, ранее введены в эксплуатацию четыре новых аэропорта в регионах, а еще два были модернизированы. Одинаково эффективно в Азербайджане развиваются все сегменты авиационного транспорта: пассажирские и грузовые перевозки, деловая авиация и вертолетные работы.

2

Аэропорт имеет два терминала - старый и новый. Раньше воздушная гавань носила название "Международный аэропорт Бина" (по названию пригорода Баку), но была переименована в 2004 году в честь третьего президента Азербайджана - Гейдара Алиева.

3

Новый аэровокзальный комплекс Международного аэропорта имени Гейдара Алиева был сдан в эксплуатацию 23 апреля 2014 года.
Снаружи аэропорт, как и многие здания в Баку, не имеет прямых линий, а сама конструкция обтекаемая и плавная.

4

Бакинский аэропорт имени Гейдара Алиева удивляет очень сильно. Даже тех, кто был в разных аэропортах мира, признанных самыми лучшими и красивыми.

5

Общая площадь нового аэровокзального комплекса, способного обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, составляет 65 тысяч квадратных метров.

6

Аэропорт находится в 25 километрах от города и вам понадобится 20-30 минут, чтобы добраться до столицы.

7

Аэропорт внутри еще прекраснее, чем снаружи. На втором этаже после паспортного контроля вы встретите огромные деревянные «коконы», внутри которых расположены кофейни и магазины, а еще красивейшие кресла - клетки, как для больших попугаев.

8

У всех без исключения аэропорт вызывает самые положительные эмоции.

9

10

Как и в российских аэропортах, на входе стоят рамки-сканеры и рентген для багажа.
Основной упор был сделан на комфортное пребывание пассажиров. В итоге появились многочисленные уютные кафе и рестораны, магазины Duty free, комнаты матери и ребенка, залы VIP & CIP. Почти в два раза увеличилось и количество обслуживаемых пассажиров в час.

11

В залах установлены более 2 тысяч удобных кресел, 150 мониторов обеспечивающих своевременное информирование пассажиров, 40 регистрационных стоек, 19 выходов на посадку 13 из которых телескопические трапы, 30 эскалаторов, 21 широких и прозрачных лифтов, с языком Брайля на клавиатуре, предусмотренных как для обычных пассажиров, так и пассажиров с ограниченными возможностями.

12

Для пассажиров с ограниченными возможностями также предусмотрены специально отведенные места, обозначенные тактильными знаками, рядом с каруселями для получения багажа. Помимо всего этого по всем этажам терминала дежурят сотрудницы, к которым могут обратиться за помощью пассажиры, впервые попавшие в аэропорт.

13

В прошлом году аэропорту были присвоены 4 звезды от SkyTrax, влиятельной британской консалтинговой компании специализирующейся на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами. Аэропорт имени Гейдара Алиева является вторым аэропортом, среди постсоветских государств, получивших 4 звезды.

14

Здание оснащено новейшими интерактивными системами управления, такими как Building Management и Lighting - позволяющие управлять кондиционированием, вентиляцией и освещением, автоматизированной системой звукового оповещения, Gate Operating System - облегчающий управление выходами и Visual Docking Guidance System - гарантирующий безопасную парковку воздушных судов на стоянках, которые управляются из центра управления терминалом. И самое важное - аэропорт оборудован томографами 4-го уровня безопасности, так как ее первой и важнейшей целью является безопасность и регулярность полетов.

15

Оборудование, установленное в центре управления, позволяет управлять полетами воздушных судов на территории 165 тысяч квадратных километров. Новая взлетно-посадочная полоса оснащена системами освещения, радионавигационным оборудованием и радарами, отвечающими самой высокой категории ICAO.

16

Помимо Международного аэропорта имени Гейдара Алиева, глубокой модернизации подверглись и другие воздушные гавани страны: Гянджа, Нахичевань, Габала, Ленкорнь, Загатала.

17

На долю национального перевозчика страны AZAL — Azerbaijan Airlines приходится почти 80% пассажиропотока в Азербайджане. Компания имеет богатую историю, которая берет начало с 1923 года, когда начали выполняться первые почтовые и пассажирские рейсы между Баку и Тбилиси на немецких самолетах Junkers.
18

Сейчас AZAL — крупнейший перевозчик в СНГ с суммарным парком, приближающимся к 30 современным лайнерам различных типов. В прошлом году авиакомпания первой на постсоветском пространстве преступила к эксплуатации современных самолетов Boeing 787-8 Dreamliner, которые вместе с Airbus A340-500 являются флагманами AZAL, выполняя самые протяженные рейсы в маршрутной сети, включая Нью-Йорк, Пекин и Лондон.

19

На европейских направлениях авиакомпания задействует комфортабельные лайнеры производства Airbus - A320 и А319. На коротких маршрутах удачно вписались бразильские Embraer E190 и Embraer E175. Сейчас маршрутная сеть компании включает более 40 направлений, как внутри Азербайджана, так и в Европу, Азию и США.

А сам президент Азербайджана предпочитает А340.

20

Вернемся в терминал.
Две чашки кофе и пироженка-пахлава обошлись в 10,8 манат, что на наши деньги составляет около 400 рублей (не верьте нижней фотографии).
21

Фотосъемку в зале вылета никто не запрещал.

22

Фотографировать запретили в Дьюти-фри - там я обычно снимаю цены.

23

Цены, кстати, довольно низкие. Но не исключено, что не вся продукция надлежащего качества - купленная мною бутылка Jemison протекла, пробка оказалась некачественной, что недопустимо для магазинов Duty Free.

24

25

Винный отдел также заключен в "кокон", очень красиво.

26

Стекла в терминале почти везде наклонные, фотографировать самолеты не очень удобно. Но, если постараться, можно найти место с прямыми окнами и созерцать оттуда.

27

28

Деревья искусственные.

29

Поднимемся в бизнес-зал Sky Team, он находится на втором этаже в зале международных вылетов.

30

Зал небольшой, но довольно уютный.

31

32

За напитками можно подходить самому, а можно дождаться барменшу.

33

34

С видом на терминал.

Я побывал в более чем сотне разных аэропортов мира - от маленьких сарайчиков на отшибе мира до огромных аэрогородков крупнейших мегаполисов. Но нигде я не получал такого эстетического удовлетворения, как в Баку. Я бы мог сказать, что приехать в Баку стоит даже ради того, чтобы взглянуть на аэропорт, но я слишком влюблен в этот прекрасный город, поэтому сегодня просто приглашаю вас в музей современного искусства... Который на самом деле - просто аэропорт!

Аэропорт в Баку нельзя напрямую сравнивать с Дубаем или Сингапуром, не те масштабы и траффик, здесь нет бассейнов или садов бабочек, к примеру, но здесь создана такая атмосфера, в которой ожидание рейса проходит настолько уютно и комфортно, а прилет сопровождается удивлением от увиденного! Я уже писал у себя в Фейсбуке, что два самых красивых аэропорта - находятся в двух диаметрально противоположных точках Европы - Терминал 4 аэропорта Барахас в Мадриде и Аэропорт им.Гейдара Алиева в Баку, по второму сегодня мы прогуляемся с вами.

Снаружи новый терминал в Баку выглядит в духе большинства современных аэропортов: микс геометричности, футуризма и высокотехнологичных материалов - бетона, стекла и металла. Внутри же турецкая архитектурная студия Autoban вдохновилась восточным гостеприимством и создала живой и необычный интерьер с деревянными элементами-коконами.


Сам терминал терминал относительно небольшой. При этом сейчас он выглядит недозагруженным, так что запасы мощностей здесь есть.
Новый комплекс способен обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, его площадь составляет 65 тысяч квадратных метров.

Аэропорт имеет 4 этажа и просторный холл на входе:

Первый этаж обслуживает отбывающих пассажиров и получение багажа прибывших. Второй этаж комплекса предусмотрен для прибывших пассажиров. Здесь расположен пограничный контроль, контроль авиационной безопасности транзитных пассажиров, выдача виз, а также зоны отдыха для прибывших пассажиров.

Даже макдачная есть, но идти в нее в Азербайджане - это кощунство! Это страна гастрономического оргазма с потрясающей (но далеко не всегда здоровой) кухней.

Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования - SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE создала систему управления багажом, CAVAG - поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER - лифты и эскалаторы.

На третьем этаже, предусмотренном для отправки пассажиров, осуществляются таможенный и пограничный контроль. На этом этаже действуют магазины Duty free и кафе.
Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между чистой и грязной зонами - одинаково комфортно и встречающим и отправляющимся в путешествие.

Четыре этажа здания на всех уровнях обвиты изнутри конструкциями своеобразных "коконов", изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.

Просто кофейня, зато как здесь уютно на втором этаже!

В зоне прилета и вылета - ковролин и, соответственно, тихо и мягко. Такое встречается не так уж часто - в Сингапуре, Дели, частично в Гонконге.

Терассы с видом на перрон в Баку нет, зато есть кафе с панорамными окнами:

Базовым перевозчиком является национальная авиакомпания АЗАЛ. Классическая авиакомпания, имеющая 4 звездочки в рейтинге SkyTrax на уровне с Люфтганзой, к примеру. Я несколько раз летал с ними, всегда оставался в полном восторге! Сейчас компания ввела дифференциацию тарифной политики и бюджетные тарифы на некоторых направлениях, к примеру Москва и Стамбул.

Я побывал в гостях у авиакомпании и следующие несколько репортажей посвящу интересным рассказам об их флоте, девушках, сервисе на борту и, самое главное - самолетах! Ведь это первая авиакомпания на постсоветском пространстве, во флоте которой есть два Дримлайнера!
А всего во флоте АЗАЛ 25 самолетов, средний возраст авиапарка компании - 9 лет.

Вот такие эффектные леди управляют воздушным движением здесь!
Об этом в следующий раз:)

Добро пожаловать в Баку!
Еще не были здесь?! Обязательно приезжайте! Прекрасный город для уикенда в любое время года. Вот

Я побывал в более чем сотне разных аэропортов мира - от маленьких сарайчиков на отшибе мира до огромных аэрогородков крупнейших мегаполисов. Но нигде я не получал такого эстетического удовлетворения, как в Баку. Я бы мог сказать, что приехать в Баку стоит даже ради того, чтобы взглянуть на аэропорт, но я слишком влюблен в этот прекрасный город, поэтому сегодня просто приглашаю вас в музей современного искусства... Который на самом деле - просто аэропорт!

Аэропорт в Баку нельзя напрямую сравнивать с Дубаем или Сингапуром, не те масштабы и траффик, здесь нет бассейнов или садов бабочек, к примеру, но здесь создана такая атмосфера, в которой ожидание рейса проходит настолько уютно и комфортно, а прилет сопровождается удивлением от увиденного! Я уже писал у себя в Фейсбуке, что два самых красивых аэропорта - находятся в двух диаметрально противоположных точках Европы - Терминал 4 аэропорта Барахас в Мадриде и Аэропорт им.Гейдара Алиева в Баку, по второму сегодня мы прогуляемся с вами.

Снаружи новый терминал в Баку выглядит в духе большинства современных аэропортов: микс геометричности, футуризма и высокотехнологичных материалов - бетона, стекла и металла. Внутри же турецкая архитектурная студия Autoban вдохновилась восточным гостеприимством и создала живой и необычный интерьер с деревянными элементами-коконами.


Сам терминал терминал относительно небольшой. При этом сейчас он выглядит недозагруженным, так что запасы мощностей здесь есть.
Новый комплекс способен обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, его площадь составляет 65 тысяч квадратных метров.

Аэропорт имеет 4 этажа и просторный холл на входе:

Первый этаж обслуживает отбывающих пассажиров и получение багажа прибывших. Второй этаж комплекса предусмотрен для прибывших пассажиров. Здесь расположен пограничный контроль, контроль авиационной безопасности транзитных пассажиров, выдача виз, а также зоны отдыха для прибывших пассажиров.

Даже макдачная есть, но идти в нее в Азербайджане - это кощунство! Это страна гастрономического оргазма с потрясающей (но далеко не всегда здоровой) кухней.

Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования – SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE создала систему управления багажом, CAVAG – поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER - лифты и эскалаторы.

На третьем этаже, предусмотренном для отправки пассажиров, осуществляются таможенный и пограничный контроль. На этом этаже действуют магазины Duty free и кафе.
Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между чистой и грязной зонами - одинаково комфортно и встречающим и отправляющимся в путешествие.

Четыре этажа здания на всех уровнях обвиты изнутри конструкциями своеобразных "коконов", изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.

Просто кофейня, зато как здесь уютно на втором этаже!

В зоне прилета и вылета - ковролин и, соответственно, тихо и мягко. Такое встречается не так уж часто - в Сингапуре, Дели, частично в Гонконге.

Терассы с видом на перрон в Баку нет, зато есть кафе с панорамными окнами:

Базовым перевозчиком является национальная авиакомпания АЗАЛ. Классическая авиакомпания, имеющая 4 звездочки в рейтинге SkyTrax на уровне с Люфтганзой, к примеру. Я несколько раз летал с ними, всегда оставался в полном восторге! Сейчас компания ввела дифференциацию тарифной политики и бюджетные тарифы на некоторых направлениях, к примеру Москва и Стамбул.

Я побывал в гостях у авиакомпании и следующие несколько репортажей посвящу интересным рассказам об их флоте, девушках, сервисе на борту и, самое главное - самолетах! Ведь это первая авиакомпания на постсоветском пространстве, во флоте которой есть два Дримлайнера!
А всего во флоте АЗАЛ 25 самолетов, средний возраст авиапарка компании - 9 лет.

Вот такие эффектные леди управляют воздушным движением здесь!
Об этом в следующий раз:)

Добро пожаловать в Баку!
Еще не были здесь?! Обязательно приезжайте! Прекрасный город для уикенда в любое время года. Вот все мои репортажи из Баку.

Продолжение следует...

Вам нравится мой блог? Следите за репортажами в удобном формате:

© depositphotos.com

С чего начинается маршрут путешественника по миру? Конечно же, с аэропорта. Здесь туристы могут проводить долгие часы в ожидании рейса. Предлагаем тебе посмотреть, как выглядят самые красивые аэропорты мира - это тот самый случай, когда задержанного рейса ждать не утомительно, а визуально приятно.

Аэропорт Дубай, Объединенные Арабские Эмираты © depositphotos.com

Международный аэропорт Дубая является самым крупным в стране и, пожалуй, самым красивым не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире. При строительстве аэропорта были использованы самые современные технологии. А дизайн его настолько красив и необычен, что можно часами гулять по аэропорту, рассматривая каждую деталь. В аэропорту есть несколько роскошных садов с огромными деревьями, пруды с рыбами. Через них можно переходить по мостикам.

  • Аэропорт Barajas, Терминал 4, Мадрид, Испания

Аэропорт Barajas, Терминал 4, Мадрид, Испания © depositphotos.com

Четвертый терминал этого испанского аэропорта еще совсем новый, поскольку был открыт лишь в 2008 году. Но благодаря нему Barajas уже занял достойное место среди самых больших и красивых аэропортов мира. Пропускная способность терминала - до 35 тыс. человек в год. Пространство его огромно, а благодаря высоким сводам возникает ощущение свободы - они не давят на человека. Да и яркие цвета создают позитивную атмосферу. Всем, кто планирует путешествие в Мадрид, советуем окунуться в эту огромную радугу.

  • Аэропорт Changi, Сингапур

Аэропорт Changi, Сингапур © depositphotos.com

Аэропорт Чанги сами жители Сингапура называют Золотыми воротами страны. И они, похоже, не преувеличивают. Отличное сочетание современного дизайна с мягкими диванами, коврами и красивыми растениями делает этот аэропорт в Сингапуре очень уютным и одним из самых красивых в мире. А также похожим на огромный торговый центр.

  • Аэропорт Carrasco, Монтевидео, Уругвай

Аэропорт Carrasco, Монтевидео, Уругвай © depositphotos.com

На первый взгляд, кому-то архитектура аэропорта в столице Уругвая может показаться простой. Но стоит лишь присмотреться, как начинаешь понимать смысл этой простоты. Как детский рисунок может быть очень нестандартным, так и дугообразное архитектурное решение аэропорта Carrasco привлекает своим необычным решением. Благодаря стеклянному 400-метровому куполу аэропорта огромное помещение наполняется естественным светом.

  • Аэропорт Marrakech Menara, Марокко

Аэропорт Marrakech Menara, Марокко © depositphotos.com

В аэропорту Marrakech Menara создателям удалось гармонично объединить современные технологии и тенденции с традиционной исламской архитектурой. Массивные ромбы, полые плоскости которых заполнены красивыми восточными узорами, отбрасывающими оригинальную ажурную тень.

  • Аэропорт Куала-Лумпур, Малайзия

Аэропорт Куала-Лумпур, Малайзия © depositphotos.com

Этот яркий и необычный аэропорт был построен по проекту японского архитектора Кишо Курокава. Однако в архитектуре присутствует традиционный малазийский стиль. "Фишкой" аэропорта можно назвать опорные башни в форме конусов. А по вечерам они очень красиво подсвечиваются изнутри.

  • Аэропорт Рональда Рейгана, Вашингтон, США

Аэропорт Рональда Рейгана, Вашингтон, США © depositphotos.com

Насколько красив этот аэропорт в столице США, настолько же он и неудобен. Во всяком случае, так считают пилоты, которые прилетают в аэропорт Рональда Рейгана. Дело в том, что воздушное пространство аэропорта очень ограничено, да и правительственных зданий вокруг расположено слишком много. Все это делает посадку настолько сложной, что сравнить ее можно с тщетной попыткой продеть толстую нить в крохотное игольное ушко. Зато туристам аэропорт Рональда Рейгана очень нравится - в Вашингтоне есть несколько площадок, с которых можно наблюдать, как ежеминутно садятся огромные самолеты.