«Прыгайте, там ад»: названы новые версии аварии на канатной дороге. Последний подъем

В грузинском курортном городе Гудаури днем в пятницу, 16 марта, вышла из строя канатная дорога, которая использовалась лыжниками и сноубордистами для подъема и спуска с гор. Она ускорила движение, фактически выбрасывая из кресел людей. В какой-то момент одно сиденье сломалось об опору подъемника, и в эту преграду стали врезаться другие спускавшиеся кресла с людьми. Многие лыжники, понимая, что вот-вот угодят в настоящую мясорубку, стали спрыгивать с высоты на землю.

В результате ЧП, по последним данным, пострадали 11 человек. Четверо раненых — российские граждане, еще двое — украинцы, кроме того, пострадал один швед и один грузин. Также сообщается, что среди пострадавших есть беременная женщина.

По имеющимся сведениям, двое жертв чрезвычайного происшествия получили серьезные травмы, в том числе переломы костей. Пострадавших эвакуируют с территории Гудаури с помощью вертолетов. Россияне, сообщает Ростуризм со ссылкой на Департамент ситуационно-кризисного центра МИД России, получили легкие ушибы и ссадины, помощь им была оказана на месте.

Кроме того, в Instagram пользователи пишут, что сотрудники подъемника не смогли оперативно провести эвакуацию людей с поврежденной канатной дороге. Эти данные также не подтверждены.

Фоторепортаж: В аварии с горнолыжным подъемником в Грузии пострадали люди

Is_photorep_included11685403: 1

«По информации местных властей, на канатной дороге отключилось электричество. Из-за этого кабинки с людьми начали на большой скорости спускаться с горы и сталкиваться друг с другом», — сообщает грузинский телеканал Imedi. В свою очередь электрораспределительная компания Energo-Pro Georgia опровергла распространившуюся в СМИ информацию о том, что неполадки на канатной дороге произошли из-за аварийного отключения электричества.

Выдвигаются и другие версии произошедшего. Ее высказал глава компании CEI International Сандро Шейла, которая осуществляла контроль за техническим состоянием канатной дороги в декабре 2017 года.

«Я переговорил только что с инспектором, который проверял дорогу. По его словам, вероятнее всего, на этой дороге вышли из строя тормоза. Это пока предварительные оценки, окончательно будет ясно после завершения расследования»,

— сказал он Общественному грузинскому телевидению. На место выехали представители компании и Служба по государственному надзору Грузии.

События в Гудаури прокомментировал министр экономики и устойчивого развития Грузии Дмитрий Кумсишвили. «Канатная дорога была проверена, однако это не имеет никакого значения. Случай уже произошел. Канатку проверили в конце декабря, точно так, как это было запланировано. Сейчас уже следствие должно установить причины, и виновник ЧП обязательно должен быть строго наказан», — заявил он в эфире местного телеканала Rustavi 2.

Кумсишвили подчеркнул, что на месте делается все, чтобы жизни и здоровью людей не угрожала опасность. Представители министерства экономики и устойчивого развития Грузии уже связались с австрийской компанией «Доппельмайер» (Doppelmayr), которая производит канатные дороги, чтобы они прислали экспертов для установления причин инцидента.

Doppelmayr Garaventa Group — австрийско-швейцарская компания, специализирующаяся на производстве кресельных подъемников, канатных дорог, гондол, поверхностных буксировочных устройств для горных лыж и аттракционов, а также двигателей для городского транспорта и систем транспортировки материалов. До инцидента в Гудаури информация о происшествиях с оборудованием, которое производила данная структура, в СМИ не попадала.

Гудаури — один из наиболее популярных горнолыжных курортов Грузии. Он расположен близ дороги, ведущей к грузино-российской границе, на высоте более 2 тысяч метров над уровнем моря. Высота снежного покрова на склонах достигает 1,5 метров. Большинство горнолыжных трасс на курорте рассчитаны на новичков, детей и любителей, но есть трассы и для профессионалов. Горнолыжный сезон в Гудаури обычно длится с декабря по май.

Член Общественной палаты РФ по вопросам туризма Сергей Марков сообщил «Газете.Ru», что, с его точки зрения, происшествие в Гудаури окажет не негативное, а позитивное влияние на желание россиян посещать грузинские горнолыжные курорты.

«Пока люди в принципе не знают о том, что существуют великолепные курорты в Грузии, как в Гудаури, Габала в Азербайджане или Архыз в нашей стране. А из-за этого ЧП люди хотя бы узнают, что существует это место. Что же касается возможного страха перед авариями, то, во-первых, такие инциденты происходят везде, в том числе — на итальянских курортах, а во-вторых,

наш человек придерживается правила «снаряд в одну и ту же воронку не попадает». Не думаю, что сегодняшнее известие их сильно отпугнет» ,— сказал он.

Чрезвычайные происшествия периодически случаются на различных горнолыжных курортах мира. Так, в декабре 2017 года произошел пожар на горнолыжном курорте «Снежный» в Приозерском районе Ленинградской области. Возгорание возникло в здании, где был расположен пункт проката и ресторан. Пожар охватил площадь в тысячу квадратных метров, но его оперативно ликвидировали пожарные. В результате ЧП никто не пострадал.

6 января 2018 года сильный ветер чуть не унес жизни четырех туристов в Австрии. Тогда на эту страну обрушился снежный шторм «Эленор». Стихия застигла четверых лыжников прямо в кабинке подъемника во время движения. Ветер, порывы которого достигали порой 90 км/ч, начал раскачивать вагончик.

Кадры того, как отдыхающие оказались на волосок от гибели, облетели весь интернет. Однако они смоли самостоятельно покинуть подъемник и спастись.

Проблемы с подъемниками в грузинском Гудаури были и раньше

В пострадали 11 человек: вышедший из строя механизм стал настоящей мясорубкой. По рассказами очевидцев, канатная дорога резко остановилась, а потом начала двигаться назад, набирая скорость. В какой-то момент одно из сидений врезалось в опору и стало преградой для остальных гондол. В результате сидения с людьми, не успевшими спрыгнуть, начали врезаться друг в друга. Травмы, в том числе переломы, получили четверо россиян.

«МК» поговорил с очевидцами, выяснил, как работал подъемник в последние месяцы перед аварией, и что могло стать причиной катастрофы.

Анне Гусевой повезло - она не попала в числе тех 11 человек, кто действительно пострадал. Зато провисела на подъемнике 2 часа в компании трех таких же пассажиров - мужчин из Украины, России и Австрии. По ее словам, когда до вершины оставалось около 50 метров, сиденье остановилось, на 30 секунд зависло, а потом начало двигаться назад. Поначалу, когда скорость была небольшой, это казалось забавным.

«Наше сиденье развивало все большую и большую скорость, многими овладела паника. везде слышались крики "Прыгайте, там ад, прыгаааайййтттеее», - рассказала девушка «МК». - Нам повезло, что в момент трагедии мы были практически на вершине, поэтому откатились назад примерно до середины горы. Тем, кто был ниже, повезло гораздо меньше: раздавались крики тех, кто был рядом, тех, кто пострадал и тех, кто остался в кабинках. Кричали все. Затем движение вниз резко остановилось.

Мы, обернувшись назад, видели, как спрыгнувшие люди ползли к спуску, то ли с ушибами, то ли с переломами. Минут через 15 проехал спасатель на снегоходе и сказал, чтобы мы не волновались: всё самое худшее позади. Сначала они займутся ранеными внизу, а потом спустят нас. Паника немного спала, ребята из соседней кабинки, украинцы, сказали, что они приехали большой группой, 40 человек, и многие из тех, кто внизу, были из их группы. По их словам, одна девушка погибла (позже полицейский эту информацию опроверг) и очень много раненых - мол, там месиво. Примерно через час началась операция по спасению. Одновременно с вершины горы и с подножья две группы спасателей стали тросами снимать людей. До нас они добирались еще чуть больше часа. Хочу отметить самоотверженность полицейских и спасателей, было видно, что они делали все, что могли.

Один из них поднялся наверх и на руках стал подтягиваться по тросу навстречу нашей кабинки. Хоть у него и была страховка, высота там была приличная, и он, подробно изложив инструкцию, кинул мне спасательный трос, которым надо было обмотаться.

В это время двое спасателей снизу потянули меня и помогли плавно спуститься. Одновременно люди, которых уже спасли, и другие спасатели убирали брошенное оборудование, палки, борды, чтобы никто при спуске не наткнулся, многие поднимались в гору своим ходом, по метровому снегу это было очень тяжело сделать. Когда меня спустили, метров 500 я прошла своим ходом, затем меня подхватил полицейский на снегоходе и довез до подножья. Параллельно я видела, как на носилках уносили пострадавших в машины скорой помощи, многие плакали. Что там сейчас происходит, сказать не могу, так как погода примерно через час сильно испортилась, видимость упала до 50 метров, пошел сильный снег».

По словам тех, кто отдыхал в Гудаури раньше, проблемы с канатной дорогой были и до этого.

«В марте отдыхали там с семьей 5 дней, подъемники за это время не работали ни разу», - пишет в соцсетях пользователь Виктор.

«10 дней отдыхали в феврале, канатки работали, но один раз гондолу очень резко тормознуло, сиденья болтались с разлетом несколько метров в разные стороны», - рассказывает другой турист.

«Сегодня 11.03.2018 опять проблема с подъемниками. Самое плохое, что никто не может сказать, что происходит - ни полиция, ни персонал. Люди мечутся между подьемниками, кто как может, некоторые платят снегоходчикам. Почему администрация молчит и даже не оповещает людей что творится на курорте или они тоже не в курсе?» - спрашивают другие пользователи.

Один из пользователей, который, вероятно, стал свидетелем момента аварии, описывает происходящее так: «Канатная дорога остановилась. Потом вышел грузин из будки и сказал, что больше не поедет, мы только развернулись и вышли за сетки, как они отжали тормоз и под весом все это поехало вниз. Так как этот подъемник должны были открыть вчера и открыли только сегодня, есть подозрение, что они его так и не обслужили нормально»

Пока нет официального расследования, говорить о самих причинах бессмысленно, - рассказал «МК» анонимно один из экспертов компании, обслуживающей канатные дороги, - Но можно предположить, три версии. Первая - отключение электричества. Однако, как я уже слышал, заявляли, что перепадов напряжения на этом участке не было. Второй вариант - отказ тормозов. Их могло по какой-то причине сорвать. Должен стоять нормальный закрытый тормоз, который бы при обесточивании блокировал баран самой лебедки, чтобы она не двигалась. По какой-то причине (не исключено качество обслуживания), тормоз не закрылся. В результате, так как на спуск людей не было и ветка на подъем была тяжелее, сидения под собственным грузом поехали вниз. Третий вариант - если тормоза были в нормальном состоянии, то могла сломаться ось, которая соединяла барабан лебедки и двигатель. В этом случае даже при выключенном электричестве лебедка будет крутиться, пока не остановится сама.

Известно, что эта канатная дорога была произведена австрийско-швейцарской компанией, не замеченной ранее в подобных инцидентах. Дорогу проверяли в декабре прошлого года, и признали полностью исправной, выдав соответствующий сертификат. Директор компании, выдавшей документ, уже заявил СМИ, что причиной аварии может действительно стать поврежденный тормоз механизма.

Представитель дочерней компании в России в свою очередь заявил, что дело не в тормозах. По его словам, раз дорога смогла остановиться, значит тормоза точно сработали. Что стало причиной ее обратного движения он не уточнил.

Читайте материал: Очевидец о причине аварии подъемника в Гудаури: «Меняли электронную плату»

На Мтацминдской канатной дороге ровно 27 лет назад случилась трагедия, унесшая 19 жизней, 42 человека получили тяжелые увечья. Большинство из них были дети, в том числе учащиеся ахалцихской школы №5, в Международный день защиты детей приехавшие на экскурсию в Мтацминдский парк.

До того, как познакомиться с рассказами очевидцев этой трагедии, давайте восстановим хронологию рокового дня.

1 июня, в 15:15, на тбилисской Мтацминдской канатной дороге неожиданно порвался трос, и две параллельно подвешенные гондолы остались без крепления. Одна из кабин, которая была ближе к нижней станции, ударилась об стену, в результате чего пострадали сразу несколько человек. Верхняя кабина начала стремительно набирать скорость и врезалась в перекрученный подъемный трос. Удар оказался настолько сильным, что гондола раскололась надвое. Примерно с 20-метровой высоты люди упали на крышу и во двор шестиэтажного здания. Некоторые пассажиры в панике прыгали из кабины еще до столкновения.

За два года до трагедии, в 1988 году, канатная дорога была реконструирована по проекту инженера Вахтанга Лежава. По проекту, вместо трех опорных вышек, оставили две, после чего 20-метровая нижняя вышка была заменена на 25-метровую. Произведенные итальянской фирмой новые гондолы прямоугольной формы были рассчитаны на 40 человек. Смена старых кабинок произошла из тех соображений, что на канатке постоянно были длинные очереди, и новые, более вместительные кабины могли облегчить эту проблему… В момент трагедии в нижней гондоле было 46 пассажиров, в верхней - 47…

© photo: Sputnik / Борис Кауфман

Специально созданная комиссия причиной аварии назвала обрыв подъемного каната и проблемы крепежного устройства, хотя в итоговом отчете отсутствует документ о причине того, почему подъемный трос выпал из муфты кабины.

В очередную годовщину этого трагического дня Sputnik Грузия нашел очевидцев, которые рассказали об увиденном и пережитом.

Батумская актриса Ия Гогиберидзе 1 июня гостила у своей тети в Тбилиси. После этого случая у нее появилась боязнь закрытого пространства и высоты.

"Первого июня мы вместе с подругой пошли на фуникулер…. Никогда не забуду тот день! Знаете, как это было? Мы были наверху и собирались спускаться. Проводник сказал, что снизу уже подымается вторая кабина, и нужно ее подождать — она, мол, будет посвободнее. Вдруг за нашей спиной обрушилась стена. Мы не понимали, что происходит… У нас на глазах развернулась ужасная трагедия. Слышались крики, вопли, плач… Люди будто сошли с ума", — рассказала Ия.

Самое страшное ее воспоминание о трагедии связано с детьми-близняшками.

"Особенно я запомнила близняшек - двух маленьких красавиц, которые гуляли в Мтацминдском парке вместе с бабушкой. Девочки были в центре внимания, все с ними заговаривали, ласкали… Ужасно то, что в той злосчастной кабине было мало места, и мы его уступили близняшкам… Совершенно обезумевшие от произошедшего, мы, наконец, пешком добрались до города и поспешили к телефонным автоматам, чтобы позвонить домой и сообщить, что мы живы. А до этого все зашли в церковь…", — поделилась Ия.

Тбилисец, фитнес-инструктор Давид Ратиани в тот день был на канатке вместе с ребенком родственников. После того дня у него появились серьезные проблемы со здоровьем.

"Тот кошмар вспоминается, как замедленные кадры. В момент аварии я был в кабине, подымался наверх. Помню, когда это произошло, проводник начал кричать, чтобы мы легли на пол, но смысла это делать я не понимал. Он начал опускать тормоз кабины, но какой толк от этого?! Он был неисправен. Вагончик был переполнен… Ребенок, который был со мной, к сожалению, погиб. У меня возникли проблемы с позвоночником", — поделился своими воспоминаниями Давид.

Произошедшее он назвал диверсией.

"Создавалось впечатление, будто новая система специально была так неправильно установлена. К тому же, новые вагоны были больше старых, а трос оставили тот же. Так что, естественно, старый трос не мог выдержать повышенную нагрузку. Эта история по сей день непонятна… Высказывалось много предположений, но я все же считаю, что это была диверсия, и эта версия мне кажется наиболее убедительной и правдоподобной", — отметил Давид.

При этом он подчеркнул, что после аварии пострадавших будто специально отдалили друг от друга, чтобы они не могли общаться.

Жительница Тбилиси Тамрико Мамиконян в момент трагедии вместе с соседским ребенком была на проспекте Руставели, стояла в очереди за билетами на канатку.

"На канатной дороге всегда стояли очереди. Однако в этот день — в Международный день детей — было особенно многолюдно, и в парке Мтацминда проводились различные мероприятия. Мне тогда было 19 лет. Я взяла соседского ребенка в Мтацминдский парк. Было примерно 2-3 часа дня. Лето, жара. Мы стояли в огромной очереди за билетами на нижней части канатной дороги на Руставели. Помню, я посчитала людей и сказала ребенку, что "этот поедет, вернется и на третьем поедем мы"… Через какое-то время мы услышали шум. Начались крики, паника. Сказали, что канатка свалилась, оборвался трос. Сразу прибыла милиция. Приехали бригады скорой помощи. Я увидела оборванные тросы. Нас всех оттуда вывели, а двери закрыли, внутрь уже не пускали. От испуга меня трясло", — рассказала Тамрико.

Говорили, что тросы были старыми. Еще высказывалась версия, что кабинки были перегружены, однако она считает это маловероятным.

"После этого случая я даже в метро не спускалась…", — поделилась Тамрико.

Алесе Сверчковой тогда было 9 лет, и трагедию она наблюдала с балкона своего дома.

"Мне было 9 лет… Ужасное воспоминание детства. Вот и сейчас - вспоминаю, и все внутри дрожит…", — поделилась она.

© photo: Sputnik / Борис Приходько

Все произошло, как она рассказала, в "чудесный, погожий день".

"Я, мой брат и папа сидели на балконе. Вдруг послышался страшный грохот, перед нашими глазами пролетела кабина канатки и врезалась в станцию. Это был тот вагончик, который спускался вниз. Он был переполнен пассажирами! Второй, который поднимался, на полной скорости задел тот, что направлялся вниз, и его разорвало надвое. Люди посыпались на крыши вместе с этой огромной половиной кабины. Крики, ужас!… Папа посылает за фотоаппаратом, но я застыла в шоке… Вижу: раскачивается оставшаяся часть кабины, в ней два, то ли три ребенка, они кричат о помощи, плачут… Папа уже на месте трагедии. Мы одни с братом в оцепенении, в ужасе от того, что происходит…", — рассказала Алеся.

После перенесенного в детстве стресса, она избегает не только канатной дороги, но и лифтов.

"Всю жизнь вспоминаю этот день, детей в той повисшей расколотой кабине. До сих пор страшно… После этого случая я и канатная дорога (лифты, самолеты…) несовместимы. Пешком спокойнее", — сказала Алеся.

Проживающая в США уроженка Тбилиси Инга Адамс-Поганик в тот день находилась в больнице.

"Моему ребенку, который тогда был совсем маленьким, как раз сделали операцию, и мы находились в дигомской больнице. Стояла жара, в больнице тогда не было кондиционеров. Помню, в нашей палате лежал еще мальчик, и при нем тоже находилась мама. В тот роковой день в больнице вдруг поднялся страшный крик, двор наполнился людьми, по коридору везли пострадавших, медсестры бегали, срочно готовили операционные. Мы поначалу не знали, что происходит, но было очень страшно. Потом кто-то принес известие о том, что сорвалась канатка…", — поделилась воспоминаниями Инга.

Палатный врач, который запомнился ей как замечательный молодой доктор, дежурил как раз в тот день и всю ночь провел в операционной.

"Выходил ненадолго, уставший и бледный, присаживался в коридоре минут на 10 и снова направлялся в операционную. Я и моя соседка по палате (нам было лет по 25-26) старались ему хоть как-то помочь. Но что мы могли сделать? Единственное, что было в наших силах, это всю ночь варить кофе ему и всему медперсоналу, чтобы как-то их взбодрить. Никогда не забуду глаза того врача - красные от переутомления и бессонной ночи… Врачи вместе до последнего боролись за жизнь каждого пациента…", — рассказала Инга.

Спустя годы канатную дорогу все же решили восстановить. О том, на каком этапе сейчас находятся восстановительные работы Sputnik Грузия рассказал заместитель мэра Тбилиси Ираклий Леквинадзе.

"Решение о том, что канатная дорога Мтацминда-проспект Руставели начнет функционировать, естественно, уже принято. Тбилисская мэрия вместе с одной из партнерских компаний и парком Мтацминда уже начала работу над проектом. Изначально была изменена локация, и она с территории перед "Рэдиссоном" переместилась на заднюю территорию здания Академии наук, где исторически и находилась. Сама технология, по которой должна управляться канатка, очень современная", — сказал Леквинадзе.

Оборудование для новой канатки приобрела компания "Доппель Майер", оно хранится на ее же складе. На сегодняшний день на верхней и нижней станциях ведутся подготовительные работы.

Трагический случай открыл туристический сезон этого года еще в мае. Тогда в Ровенской области турист упал в колодец Таракановского форта. Выехавшие из Дубно спасатели помочь не смогли. Мужчина, свалившийся с 15-метровой высоты, погиб.

Как рассказали двое друзей погибшего, поход в форт не был организованной экскурсией. Компания самостоятельно гуляла по историческим местам. Когда спустились к колодцу, оттуда как раз вышла группа, и у всех были фонари. Они же об освещении позаботиться забыли.

Друзья погибшего рассказали, что он ушел вперед, а через некоторое время послышался звук падения. Они искали своего товарища, подсвечивая мобильными телефонами, до тех пор, пока не стало понятно: тот упал в колодец, которого не заметил в темноте.

Как рассказал врач медицинской бригады, которая приехала на вызов, мужчина при падении ударился головой о торчавшую в стене балку и до дна долетел уже мертвым.

Чтобы отдых не оборвался трагически или не окончился на больничной койке, "КП" в Украине" напоминает .

Самые распространенные несчастные случаи на курортах

Погиб на канатной дороге

"Прокачусь с ветерком", - думают люди, над головами которых зазывно протянулись канатные дороги в самых живописных местах. Но часто такие покатушки приводят к трагическим последствиям.

В курортной Ворохте Ивано-Франковской области 18-летний юноша погиб, упав с канатно-тросовой переправы над 25-метровой пропастью. Молодой человек погиб на глазах родителей и любимой девушки. Трагедия случилась из-за неисправности канатной дороги – на молодом человеке не смогли правильно закрепить страховочные ремни.

Советы:

Для того чтобы не попасть в подобную ситуацию, необходимо перед тем, как соглашаться на переправу, проверять исправность страховки и креплений. И еще один нюанс: большинство канатных дорог не рассчитаны на людей с весом больше 130 кг.

На старт! Внимание! Матрас!

Матрасы и круги – это, пожалуй, самое бюджетное и оттого самое распространенное развлечение.

Все помнят случай с юношей, которого российские пограничники выловили у берегов Крыма. 19-летний украинец на сорвавшемся с привязи батуте три дня дрейфовал в открытом море. Парень заснул на плавсредстве возле Лазурного. Проснулся, когда течение и сильный ветер отнесли его в открытое море к берегам полуострова. От трехдневного пребывания под палящим солнцем без воды и пищи он был в очень тяжелом состоянии, практически при смерти. К счастью, эта история закончилась хорошо.

Советы:

Самое главное – на матрасе нельзя плавать, если ветер дует с берега в сторону моря, - рассказывают пляжные спасатели. - Также нельзя спать на матрасе. Необходимо всегда озираться на берег. И если уже поняли, что уносит в отрытое море, лучше бросить матрас и доплыть до берега.

Бананы-убийцы

Надувной банан пристегивают к катеру или гидроциклу и тащат на скорости по волнам. Однако это безобидное развлечение может очень дорого обойтись здоровью, а иногда и стоить жизни.

По словам медиков, в среднем за день к ним обращаются около 15 отдыхающих. Ушибы, ссадины и вывихи туристы получают, в первую очередь, катаясь на бананах. Этот водный аттракцион один из самых опасных.

Недавно отдыхающая из Фастова покалечилась, катаясь на банане. Женщина упала прямо на обломок бетона или камня в воде и повредила коленный сустав. Ее ждет долгое и мучительное восстановление.

Советы:

Самое безопасное место на банане - это нос, так как усидеть сзади во время катания иногда просто невозможно, и человек срывается в воду. К примеру, если спереди сядут очень активные ребята и начнут вставать и подпрыгивать во время движения, тем, кто будет в хвосте, не поздоровится, они просто вылетят с банана.

Решив прокатиться, помните:

О спасательном жилете;

Очень крепко держитесь за ручки;

В таблетку стоит садиться поглубже;

Не откидывайте голову назад и не наклоняйтесь близко к коленям.

Взлетела на парашюте и разбилась

Вы наверняка видели катер, над которым реет парашют? А к нему пристегнут один или два человека. Это захватывающее, но вместе с тем и смертельно опасное развлечение.

Недавно отдыхающая по имени Нина, вместе с семьей приехавшая в Геническ, решила испытать "незабываемые ощущения", поднявшись в небо на парасейле - парашюте, привязанном канатами к судну. Внезапно поднялся сильный ветер, водитель лодки перерезал трос, и парашют унесло на 40 километров в сторону Кирилловки. Девушка погибла от ударов о волны.

Советы:

Погода должна быть безветренной;

Обязателен спасательный жилет;

Осмотрите парашют и трос, они должны быть без латок и узлов;

Если трос оторвался и парашют начинает уносить, нужно отцепить крепления, после чего вы упадете в воду;

У водителя катера или лодки при себе должно быть документальное разрешение на парасейлинг.

Главное! Парашют на буксир должна брать только лодка, на гидроциклах полеты запрещены.

Сорвался с горы

В урочище "Протятые камни" Путильского района на Буковине турист поскользнулся и упал со скалы. Мужчина выжил, но получил травму конечности.

Он отправился в горы один, рядом не было никого, кто бы мог прийти на помощь, - рассказали спасатели.

Из-за скалистой местности скорая не могла добраться к потерпевшему, поэтому пострадавший вызвал спасателей. Те оказали ему первую помощь и доставили в Выжницкую центральную районную больницу.

Советы:

Заниматься скалолазанием лучше компанией, а не в одиночку, так как без взаимопомощи в трудных ситуациях не обойтись, - объяснили в ГСЧС. - Стоит держаться вместе с другими членами группы. И главное, не пытаться покорять вершины в темное время суток, в тумане или при плохой погоде. Лучше сделать остановку и переждать непогоду.

Как проверяются канатные дороги в Германии и Баварии?

Процедура инспектирования является единой для всей Германии. Канатные дороги проверяются дважды в год, однако инспектирующие компании разные в различных землях.

TUV Suddeutschland проверяет в Баварии 120 канатных дорог и 800 лыжебуксиров.

Раз в год TUV (Стандарты безопасности для технических сооружений, механизмов и моторов в Германии) проводит полную проверку канатных дорог. Эта процедура, среди прочего, включает контроль безопасности и проверку работоспособности всех частей, механизмов в целом и строительных конструкций тросы, тормоза, вестибюли, работоспособность зажимов, средства телеметрии и т.д.) Проверка больших по вместимости кабин занимает до 5-ти дней. Кроме этого, оператор канатной дороги обязан с заданной периодичность самостоятельно проводить проверки, представляя отчеты в TUV. Следующий блок концепции обеспечения безопасности - проверка машин и механизмов до начала их эксплуатации. Это очень детальная проверка является существенным фактором в обеспечении безопасности. За последние 50 лет в Баварии зафиксировано лишь 2 насчастных случая на канатных дорогах с одним летальным исходом в каждом.

Чем отличается подход к безопасности во Франции? Те же ежегодные проверки, проводимые, правда, не сертифицированными фирмами, а государственной организацией.

Что предпринимается в Германии для предупреждения последствий обрыва троса? Хотя за последние 50 лет в Германии не было зафиксировано ни одного случая обрыва троса тяги, большие кабины оснащаются специальным устройством, затормаживающим кабину при обрыве троса тяги. Мы исключаем всякую вероятность обрыва троса тяги в нашем регионе, т.к. для предотвращения этого нами проводятся следующие мероприятия:

  • раз в полгода - полный внешний осмотр троса;
  • раз в 4 года - исследование внутренней структуры троса;
  • раз в 12 лет - полная замена "главного" троса.

Таким образом, мы считаем, что обрыв гавного троса также практически исключен.

Насколько безопасны канатные дороги в целом? Ежегодно канатные дороги Европы перевозят около 1 миллиарда пассажиров. По количеству несчастных случаев канатные дороги являются одним из самых безопасных видов транспорта. Наиболее тяжелые несчастные случаи на канатных дорогах за последние десятилетия (по данным Skiresort Service International):

  • 29.08.1959 - В Бразильском портовом городе Santos кабина слетает с главного троса и падает на крутой склон. 31 жертва
  • 29.08.1961 - Реактивный истребитель рвет трос тяги канатной дороги в Белой долине региона Монблан между пиками Aiguille du Midi и Heilbronner. Несколько кабин падают на ледник. 9 жертв.
  • 12.07.1972 - Обрыв троса канатной дороги между Betten и Bettmeralp в Oberwallis / Switzerland. 13 жертв.
  • 26.10.1972 - На Французской лыжном курорте Les Deux-Alpes к востоку от Гренобля 9 человек потеряли свои жизни в процессе испытания новой канатной дороги, еще не запущенной в эксплуатацию. На высокой скорости 2 кабины столкнулись и упали.
  • 09.03.1976 - В регионе зинего отдыха Cermis вблизи Cavalese / Trient в Северной Италии полностью загруженная кабина после обрыва троса падает с 60-ти метров. 42 жертвы.
  • 29.01.1983 - Нефтяная вышка, упавшая на тросы канатной дороги в Сингапуре, вызвает падение 2-х вагончиков. 7 жертв.
  • 13.02.1983 - В регионе Campoluc, что в Италии, кабины, слетевшие с тросов из-за сильного ветра, убивают 11 человек. Февраль 1990 - 1 жертва в Leysin/Switzerland после самопроизвольного схода кабины со станции.
  • 01.06.1990 - В столице Грузии Тбилиси 2 кабины падают с высоты 20 метров в результате обрыва главного троса. 15 человек погибли, 45 получили тяжелые увечья.
  • Февраль 1991 - Scheffau - сильным порывом ветра главный троса слетает с опоры. 7 смертей, много ранений.
  • 29.01.1992 - В Na?feld (Sonnenalpe) of Carinthia четыре кресла слетают с тросов. 4 туриста погибли.
  • 20.12.1993 - Сломанный зажим вызвал столкновение 8-ми кресел. 1 смерть, 15 ранений. Случай произошел спустя всего неделю после открытия канатной дороги!
  • 16.12.1996 - Поломка оси шкива в Riederalp/Switzerland - 1 смерть, 18 ранений.
  • Февраль 1997 - Spittal an der Drau вагончик, "пущенный под откос" в месте провисания троса - 25 раненых.
  • 26.10.1997 - Les Deux Alpes - 9 человек погибли в процессе испытаний новой канатной дороги. Две кабины столкнулись на высокой скорости и упали вниз.
  • 03.02.1998 - В Fleimstal/Italy at Cavalese в Доломитах ивстребитель ВВС США налетает на трос канатной дороге в результате несанкционированного полета на малой высоте. Кабина пролетает около 80 метров вниз. 20 человек погибло. Второй несчастный случай на этой канатной дороге.
  • 01.07.1999 - падение кабинки между опорами в Saint-Etienne en Devoluy. 20 погибших.
  • 10.06.2000 - В Katzsteintunnel, между Garmisch и Eibsee в результате столновения 2-х поездов 57 человек получают серьезные травмы.
  • 06.07.2000 - Oberstdorf- кабина врезается в станцию Nebelhorn-Gipfelbahn на высокой скорости. 7 человек погибло.