Российские поезда: самые роскошные в мире. Рим - Сиракузы, Италия. Поезд «The Eastern & Oriental»

Прогресс не стоит на месте! И поезда не исключение. В наше время поезда стали не только удобней в плане комфортности, но и быстрее и современней. Раньше, когда окна то не открывались или вовсе не закрывались, туалет, который закрывали в самый не подходящий момент, жёсткие сидения или полки – поездка на поезде была одним мучением, а сейчас всё изменилось. Многие путешественники отдают своё предпочтение поездам, т.к. многие из них не уступают своей комфортностью самолётам. Путешествовать в современных поездах - одно удовольствие!

Современные поезда

Поезд «The Eastern & Oriental»




Маршрут этого экспресс - поезда следует по территории Юго-Восточной Азии. Путешествовать в таком современном поезде – одно удовольствие! В нём есть всё, для чудесного отдыха, от бара до террасы на свежем воздухе, откуда открываются красивейшие пейзажи.
Только вот любителям настолько комфортного отдыха придётся выложить не малую сумму. Стоимость билета от 2000 долларов до 9000 долларов.

«Ледниковый экспресс»




Из Санкт-Петербурга до Швейцарии проходит пассажирский поезд на высоте 2033м над уровнем моря. Следуя до Альп поезд, проезжает 291 мост с потрясающими панорамами, 91 тоннель и снежные горы с завораживающим видом! Время в пути в одном направлении всего 7, 5 часов.

Российский поезд «Транссибирский экспресс»




Этот современный поезд принадлежит российским железным дорогам. Его путь лежит по самой длинной железной дороге в мире – Транссибирская магистраль. Путешествуя в российском поезде, вы пересечёте 8 часовых поясов! За неделю можно попасть с Калининграда до Пекина. Примечательно, что именно по транссибирской магистрали катают зарубежных гостей. После такой поездки они считают Россию самой лучшей страной!

Поезд «Palace on Wheels»

Современный поезд «Palace on Wheels» в переводе означает «Дворец на колёсах». Его маршрут проходит по штату Раджастхану (Индия). Поезд следует от станции в Нью-Дели. Время в пути из начальной точки до конечной составляет семь дней. Изначально пользоваться перевозками в этом поезде могли только люди из высших слоёв населения Индии, а сейчас путешествовать с таким комфортом может любой желающий который может позволить себе приобрести билет.

Самые быстрые поезда мире

Японские поезда Shinkansen




Самыми быстрыми поездами с уверенностью можно назвать японские поезда Shinkansen, что в переводе с японского означает – новая магистраль. Японцы называют эти поезда пулями за их высокую скорость, которая составляет 443 километра в час по обычным железным дорогам, и 581 километр в час на магнитном подвесе. Эти поезда поставили свои рекорды скорости: в первом случае – в 1996 году, во втором – в 2003г.
Благодаря своей высочайшей скорости, поезда серии Shinkansen преодолевают расстояние от Осаки до столицы Японии - Токио за 2ч 25мин. Поезд состоит из 16 вагонов и имеет продолговатый нос, за это он получил ещё одно название – утконос. Примечательно, что за 40 лет своего курсирования по железным дорогам Японии поезд ни разу не был в крупных авариях. Так что «Пули» можно назвать и самыми безопасными поездами мира.

Китайский скоростной поезд Shanghai Maglev.




Этот скоростной поезд ездит исключительно на магнитном подвесе, его скорость по шанхайским железным дорогам составляет 431 километр в час. Расстояние в 30 километров он преодолевает за 7 минут. Во время тестирования поезда в ноябре 2003 года Shanghai Maglev смог проехать со скоростью 501 километр в час.
Удивительно, что разработали поезд не китайцы, а немцы.

Elettro Treno Rapido 500


Ещё один самый быстрый поезд ездит по жд Италии. Его название Elettro Treno Rapido 500. Он может развивать скорость от 300 до 362 километров в час. С центра Болоньи до центра Милана итальянский поезд может проехать за 56 мин.

Самые быстрые поезда в России

Сапсан




Самым быстрым поездом в России является всем известный Сапсан, который курсирует с Санкт-Петербурга до Москвы и из Москвы до Нижнего Новгорода. Сапсан может ехать со скоростью 300 километров в час, но по российским железным дорогам едет 200-250 километров в час.
Компания «Siemens» разработала эту модель поезда специально для РФ.
Самый быстрый поезд России «Сапсан» имеет свой аккаунт в Твитере и Живом Журнале.
У поезда 10 вагонов и 592 сидячих места. Цена поездки на Сапсане «Москва-С.-Петербург – эконом-класс в среднем 2300т. р, бизнес-класс не менее 4200т.р. От Москвы до Нижнего Новгорода можно доехать за 1080 т.р в эконом-классе и за 4650т.р в бизнес-классе.

Экспресс «Ласточка»




Ласточка – самая дорогая электричка во всей России. Эту скоростную электричку немецкая компания «Сименс» разработала специально для сочинской Олимпиады. Сумма контракта на поставку 54 электропоездов в Россию составила 410 млн.евро. Так же Россия и Германия заключили контракт на сервисное а так же техническое обслуживание на целых 40 лет за 500 млн.евро.
Электропоезд «Ласточка» имеет в составе 5 вагонов, но в случае большого потока пассажиров в рейс отправляют 2 поезда, в составе которых 10 вагонов. Сидячих мест – 409 + 4 места для инвалидов, так же в составе есть туалетные комнаты.

Если вы когда-то путешествовали хотя бы на одном из выше представленных поездов, то пишите об этом в комментариях. Будет интересно узнать мнение обычного человека.

К сожалению, поезда дальнего следования с настоящими спальными вагонами во многих странах постепенно исчезают. Но вы еще можете на них успеть!


1. Москва, Россия — Пекин, Китай

Транссибирская магистраль - это не самый классический поезд со спальными местами, это просто САМЫЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ПОЕЗД. Огромный локомотив, пересекающий самые негостеприимные места планеты, несется мимо русских городов, мимо самого глубокого озера в мире и через холодную, но прекрасную Сибирь. Магистраль состоит из трех отрезков, самый интересный из них - Трансмонгольская магистраль, которая соединяет Москву и Пекин через Улан-Батор. Основной смысл поездки: в самой жизни в поезде, в покупке пирогов и кур-гриль у станционных продавцов, в игре в карты с соседями по купе и в болтовне до заката за чаем или водкой.

Еженедельный поезд отходит из Москвы каждый вторник в ночь. Дорога займет 6,5 дней. Билеты можно купить на www.rzd.ru .


2. Ницца, Франция - Москва, Россия

Это самая долгая поездка на поезде в Европе - 3315 км и почти 50 часов по континенту. Железная дорога связывает Средиземное море и Москву-реку. Вы смотрите в окно, и перед вами: сверкающая французская Ривьера, итальянское изящество Милана и Вероны, засыпанные снегом Альпы около Инсбрука, величавая Вена, пограничный польско-чешский город Богумин, белорусская столица Минск, и Смоленск, один из самых старых в России городов. Это образовательный фильм о том, как запад встречается с востоком, о том, как стираются границы - и наглядное свидетельство того, как здорово ездить на поезде.

Поезда ходят раз в неделю: поезд из Москвы выходит в четверг, поезд из Ниццы - в субботу. Билеты можно купить на www.rzd.ru .


3. Рим - Сиракузы, Италия

С романтикой поездов сравнится лишь романтика морских путешествий. Этот итальянский ночной поезд удачно совмещает оба способа. Поезд уходит из Вечного города в сицилийские Сиракузы - по неровной линии калабрийского побережья, мимо кипящей Этны, а потом погружается на паром и пересекает Мессинский пролив. Переправа занимает около 30 минут. Вы можете подышать свежим воздухом на палубе, или остаться на своей койке в поезде, который едет на пароме, - согласитесь, крайне оригинальный вид способ путешествия.

Поезд выходит из Рима ежедневно примерно в 21:30, прибывает в Сиракузы примерно в 9:35. Детали см. на www.trenitalia.com .


4. Нью-Дели - Агра, Индия

Если сама мысль о том, чтобы толкаться в вагоне с простым народом, заставляет вас содрогаться, то Дворец на Колесах придумали для вас. Целых семь дней вы будете чувствовать себя раджой в пути - роскошные купе и личный дворецкий. Есть от чего возгордиться! На поезде вы проедете по древнему Раджастану - легендарному королевству махарадж, удивительных крепостей и невероятных дворцов. Экскурсия начнется в Нью-Дели и закончится в Тадж-Махале в Агре, и по пути вы увидите столицу драгоценностей Джайпур, места обитания тигров и Озерный дворец в Удайпуре. Это очень длинное путешествие, целых семь дней, так что расслабьтесь и наслаждайтесь богатейшим наследием волшебной страны.

Дворец на колесах отходит от станции Сафдарйунг каждую среду с сентября по апрель. См. www.palaceonwheelsindia.com .


5. Йоханнесбург - Кейптаун, Южная Африка

«Синий Поезд» - туристический локомотив, курсирующий между Преторией и Кейптауном, давая возможность полюбоваться пейзажами Южной Африки в стильном обрамлении, - в самом деле приятен и красив. Но за термин «туристический», а также за деревянные панели и прочие красоты придется выложить около US$1300. И это кажется немного бессмысленным: почти то же самое можно получить в современном поезде «Шошолоза Мейл» («Shosholoza Meyl»), причем за одну двадцатую от вышеназванной цены. «Шошолоза Мейл» идет от Йоханнесбурга, правда, не из Претории - но в остальном маршрут тот же. Обслуживающего персонала внутри, конечно, меньше, зато больше шансов пообщаться с местными, а за окном будут такие же прекрасные пейзажи.

«Шошолоза Мейл» идет 27 часов и проходит 1530 км. Поезда отправляются в среду, пятницу и воскресенье. См. www.shosholozameyl.co.za .


6. Торонто - Принс-Руперт, Канада

Это не поездка на поезде, это урок истории. Канада - обширная, великая, в общем, «О-Канада!» - заселялась с помощью железной дороги. Иммигранты приплывали с востока, а затем направлялись на запад на новеньком поезде. Канадский поезд - настоящая «большая шишка» - пятидневный, отправляющийся три раза в неделю, идущий от Торонто до Ванкувера, пересекающий огромные поля, Скалистые Горы и очень много пустого пространства. Чтобы придать поездке масштаба, в Джаспере пересаживайтесь на поезд «Скина» (Skeena), который идет до Принса-Руперта. Это самая живописная часть Канады: путь извивается меж высокими горами, а по дороге поезд останавливается в затерянных прекрасных городках.

Поезд «Скина» идет два дня. В Принс-Джордже поезд стоит ночь, так что весь путь вы проезжаете днем. Подробности относительно обоих поездов см. www.viarail.ca .


7. Лондон, Англия - Форт-Уильям, Шотландия

Закройте глаза в эпицентре пробок и толп - и откройте их снова утром среди вересковых полей, оленей, гор, озер и камышей! Каледонский спальный поезд, который идет из Лондона в Северную Шотландию - это не просто средство передвижения, это побег: за одну ночь вы телепортируетесь из суеты и гвалта в горную Шотландию. За Эдинбургом дорога расходится на три пути, которые ведут в Инвернесс, Абердин и Форт-Уильям. Последняя дорога впечатляет особенно: поразительная, пересекающая Лох-Ломонд и Раннох-Мур, где рельсы парят над корнями и валежником, и в конце прибывающая к подножью Бен-Невис, самой высокой горы Великобритании.

Поезд «Highland Sleeper» отходит от Юстона около 21:00 с воскресенья по пятницу, в субботу поезд не ходит. См. www.sleeper.scot .


8. Дарвин - Аделаида, Австралия

Вы можете долететь до австралийского Красного Центра. Но быстрый переполет не даст вам ощущения бесконечности красного и темно-коричневого цветов, напоминающих о том, как вы малы и где вы находитесь. Чтобы добраться до центра этой страны-материка, лучше сесть на поезд - так вы осознаете ее размеры и то, как тяжело здесь было первопроходцам. Поезд «Ган», соединяющий северный Дарвин и южную Аделаиду, назван в честь афганских погонщиков верблюдов, которые торговали всем, чем можно, с центральным городом Алис-Спрингс еще до того, как были построены железные дороги. Целых четыре дня вы будете смотреть на красные скалы и на скачки кенгуру за окном, и радоваться, что вам не придется идти эти 2979 км пешком.

В поезде «Ган» есть три класса: платиновый де- люкс, золотой, и красный с раскладывающимися сиденьями. См. www.greatsouthernrail.com.au .


9. Чикаго - Сан-Франциско, США

Зефир был древнегреческим богом западного ветра, и лучшим божеством, у которого можно было взять имя для поезда дальнего следования. «Калифорнийский Зефир» тоже дует к западу, неся дух первооткрывателей (пусть и только дух) из Чикаго в Сан-Франциско через захватывающие пейзажи. За 3900 километров вы преодолеете снежные вершины, бурные реки, головокружительные ущелья, враждебные пустыни и инженерные чудеса туннелей, серпантинов - и даже главный водораздел. Это тот поезд, который в 1869 году впервые связал атлантическую и тихоокеанскую части

13 февраля 2016 Единого понимания термина «лучший» по отношению к пассажирским поездам в мире не существует, поскольку для пассажира важны и комфорт, и скорость, и стоимость поездки, и ряд других факторов. Поэтому железнодорожные компании и конструкторы поездов работают по разным направлениям – увеличивают скорость, улучшают комфорт, добиваются снижения энергопотребления и стоимости перевозок. Мы расскажем, что в этих направлениях делалось в последние годы в России.

Сапсан

Самый известный на сегодня скоростной электропоезд в России, у него есть даже собственный аккаунт в Твиттере и блог в ЖЖ. Проект «Сапсан» разработан специально для России немецкой компанией Siemens.

В свой первый, громко разрекламированный коммерческий рейс из Москвы в Санкт-Петербург «Сапсан» отправился 17 декабря 2009 года, сейчас курсирует на линиях Москва - Санкт-Петербург (пять поездов в сутки) и Москва – Нижний Новгород (два поезда в сутки). Электропоезд способен развивать скорость до 300 км/час, однако на российских дорогах его максимальная скорость 250 км\час, на участке Малая Вишера – Окуловка (Мстинский мост), а основную часть пути «Сапсан» движется со скоростью 200 км\час. Число вагонов в составе – 10, число сидячих мест – 592.

Стоимость проезда на «Сапсане» на линии Москва – Санкт-Петербург в эконом-классе от 2320 рублей (в одну сторону) и в бизнес-классе от 4200 рублей, на линии Москва – Нижний Новгород от 1080 рублей в эконом-классе и от 4650 рублей в бизнес-классе.


Аллегро


Российским этот хорошо известный питерцам скоростной поезд можно считать, в лучшем случае, наполовину. Поезд «Аллегро» курсирует между Санкт-Петербургом и столицей Финляндии Хельсинки, его совместно эксплуатируют РЖД и финская компания Suomen Valtion Rautatiet. Разработчик проекта и производитель – финская компания Alstom.

По территории Финляндии поезд движется со скоростью 220 км/ч, по территории России – со скоростью 200 км/ч, больше не позволяет железнодорожная инфраструктура. Расстояние от нашей северной столицы до столицы Страны Суоми скоростной поезд «Аллегро» преодолевает за 3 часа 50 минут, с остановками в пограничном Выборге и некоторых финских городах – Вайниккала, Лахти, Пасила и других.

Число вагонов в составе поезда «Аллегро» – 7, число сидячих мест – 352, плюс 2 места для инвалидов. Базовая стоимость проезда – 84 евро в вагоне второго класса и 104 евро – первого класса.


ЭС «Ласточка»


Этот скоростной электропоезд, курсирующий в Краснодарском крае, можно с полным основанием считать «самой дорогой электричкой России». «Ласточка» – один из самых амбициозных и затратных проектов, связанных с Олимпиадой-2014. Для его реализации ОАО РЖД в 2009 году был подписан контракт с немецкой компанией Siemens, согласно которому компания должна поставить в Россию 54 электропоезда Siemens Desiro Rus на сумму 410 миллионов евро. А в 2013 году ОАО РЖД заключило новый контракт с Siemens – на техническое и сервисное обслуживание поездов в течение 40 лет, стоимостью 500 миллионов евро. Кстати, буквы ЭС в названии поезда и означают «Электросименс».

В составе каждой «Ласточки» имеется пять вагонов. Мест для сидения - 409; также имеется 4 места для пассажиров с ограниченными возможностями, и туалетная комната. При большом пассажиропотоке, например по маршруту Адлер – Туапсе, в рейс отправляются два сцепленных поезда из 10-ти вагонов.

И если бы не хамоватые контролёрши РЖД и под завязку забитые пассажирами вагоны – эти электрички можно было смело назвать одним из самых комфортных видов транспорта России. В летние месяцы, несмотря на высокий сезон и толпы туристов, электрички по маршруту Туапсе-Сочи-Олимпийский парк ходят редко, из-за этого большинству пассажиров приходится часами стоять в неприспособленных для этого проходах. Выглядит это примерно как в вагонах московского метро в час пик, но в отличие от метро, салоны Ласточек с узкими проходами вообще не приспособлены для стоячих пассажиров.



У себя на родине, в Испании, этот скоростной поезд называется Talgo 250. Правда, испанские, от компании Patentes Talgo S.L, в поезде только вагоны, локомотивы планируется использовать отечественные - ЭП20. С 1июня 2015 года «Стрижи» будут курсировать по маршруту Москва - Нижний Новгород. От столицы, с остановками в Дзержинске и Владимире, поезд будет следовать до Нижнего Новгорода 3 часа 45 минут.

Число вагонов в составе поезда «Стриж» – от 7 до 11. В 11-ти вагонном составе 299 пассажирских мест, в стандартном 8 вагонном составе – 236 мест. Стоимость проезда в вагоне со стандартными сидячим местами – 1150 рублей, в вагоне класса «люкс» – 7570 рублей.



С 2013 года на маршруте Москва – Адлер курсирует поезд № 103 с двухэтажными вагонами, выпускаемыми на Тверском вагоностроительном заводе. В таком вагоне (купейном) устроено 64 спальных места вместо обычных 36, а в вагоне СВ-класса – 32 места (вместо 18 в обычном варианте). Такое «уплотнение» должно было бы привести к удешевлению билетов, но пока ничего подобного не наблюдается. Место в купе до Адлера в двухэтажном вагоне стоит 7 540 рублей, в одноэтажном – 7140 рублей. С 1июня 2015 года пассажирский поезд с двухэтажными вагонами № 5\6 будет курсировать по популярнейшему маршруту Москва – Санкт-Петербург, стоимость купейного билета до Санкт-Петербурга – 2 670 рублей.

В целом приходится констатировать – «самые лучшие» пассажирские поезда России отнюдь не лучшие, поскольку не самые быстрые, не самые комфортные и не вполне «наши». Из всех перечисленных выше громко распиаренных проектов РЖД лишь двухэтажные вагоны производятся в России, но поезда, которые из них формируются – обычные, разве что пассажирам в них пришлось немного «потесниться» и дополнительно «раскошелиться». Был ещё многострадальный «Сокол-250» так и не «взлетел»….

«Сокол-250»

В создании опытного отечественного образца высокоскоростного электропоезда двойного питания (на постоянном и переменном токе) «Сокол-250» принимали участие около шестидесяти российских предприятий и организаций. Предполагалось, что новый поезд сможет развивать скорость до 350 км\час. На приёмочных испытаниях опытного образца «Сокола-250» в июне 2001 года впервые была достигнута скорость 236 км/ч – рекорд для российских железных дорог того времени. Однако приёмочная комиссия признала ввод «Сокола» в эксплуатацию невозможным из-за множества конструктивных недостатков – перегрева тормозных дисков, ненадёжности тормозной системы, недостаточной герметичности вагонов и т. д. Несколько вагонов из опытного поезда «Сокол-250» находятся на запасных путях Центрального музея Октябрьской железной дороги.

Туту.ру - железнодорожные билеты на поезда РЖД и ближнего зарубежья. Купить на официальном сайте. Расписание и цены. Круглосуточная поддержка.

Заполните форму и нажмите кнопку «Найти билеты». Результаты поиска жд билетов откроются на официальном сайте сервиса . Вы сможете просмотреть расписание по выбранному направлению, стоимость проезда и купить железнодорожные билеты онлайн. Компания Туту.ру продает билеты на поезда РЖД круглосуточно. В том числе на Ласточку и Сапсан. Служба поддержки в любое время окажет помощь при затруднениях и ответит на все возникающие вопросы.

Расписание поездов на сайте Туту.ру

Чтобы узнать железнодорожное расписание по выбранному направлению, необходимо запустить поиск билетов на сайте сервиса Туту.ру без указания даты отправления. Тогда будет выведено расписание с указанием:

  • номера поезда, его маршрута и фирменного наименования (если есть);
  • времени отправления, прибытия и в пути;
  • приблизительной стоимости жд билетов и предложением выбрать дату отправления.

Преимуществом запуска поиска без указания даты является то, что в открывшемся расписании будут отображены все возможные рейсы по выбранному направлению, независимо от даты отправления.

Актуальное расписание поездов «Москва - Санкт-Петербург»

На официальном сайте Туту.ру рейсы будут отсортированы по времени отправления поездов из Москвы. Для перехода нажмите на ссылку «Расписание поездов и покупка билетов онлайн», расположенную выше.

Как купить железнодорожный билет

Выберите маршрут, дату отправления и запустите поиск. Если вы не выберите дату, то, как уже было сказано выше, сервис Туту.ру покажет полное расписание движения всех доступных поездов по выбранному направлению, и далее нужно будет выбрать дату поездки.

Выбрав поезд, переходите к выбору мест - их можно указать как с помощью таблицы с общими требованиями, так и с помощью схемы вагонов, подбирая конкретные места.

Для оформления заказа на сайте компании Туту.ру вам понадобится указать фамилию, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении, военный билет, паспорт моряка, нероссийский документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина).

Купить железнодорожные билеты на сайте Туту.ру можно без регистрации, но мы рекомендуем зарегистрироваться, если вы планируете в дальнейшем пользоваться услугами этого сервиса. Тогда, при повторных покупках, вы сможете воспользоваться автовводом данных, чтобы при наборе фамилии автоматически заполнялись данные удостоверяющего личность документа. Для этого вы должны быть зарегистрированы и авторизованы в Личном кабинете. Кроме того, зарегистрированные пассажиры могут оформлять возвраты электронных жд билетов онлайн.

Заплатить на сайте Туту.ру за билеты можно банковской картой, а также с помощью QIWI, Webmoney, PayPal или Яндекс-денег.

Имейте в виду, что по правилам РЖД, забронированные места закрепляются за вами только на 15 минут. Если за это время вы не оплатите заказ, бронь снимается.

После оплаты вы станете обладателем электронного железнодорожного билета и получите от компании Туту.ру СМС с 14-значным кодом вашего бронирования и письмо на электронную почту с посадочным купоном.

Электронный билет на поезд

Электронный железнодорожный билет, так же как и электронный авиабилет, является заменой традиционного билета на бумажном носителе. Электронные билеты на поезд нельзя обменять или переоформить, но можно сделать возврат старого жд билета и купить новый.

Покупка электронного билета - это современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного билета на поезд места выкупаются сразу, в момент оплаты.

Как уже было сказано, после оплаты электронного жд билета вы получите от сервиса Туту.ру СМС с 14-значным кодом вашего бронирования и письмо на электронную почту с посадочным купоном, который, после распечатывания, можно считать бумажным аналогом электронного билета.

Для посадки в поезд вы можете пройти электронную регистрацию или получить традиционный билет на бланке .

Электронная регистрация на сайте Туту.ру

Чтобы зарегистрироваться на поезд через интернет, во время выбора способа оплаты не снимайте галочку «Пройти электронную регистрацию». Будьте внимательны - электронная регистрация доступна не для всех заказов.

Если вы прошли электронную регистрацию, то при посадке в поезд вам понадобятся оригинал удостоверения личности, по которому вы оформляли заказ на сайте и распечатка посадочного купона (или его фото на экране мобильного телефона). Посадочный купон компания Туту.ру присылает на электронную почту сразу же после покупки железнодорожного билета. Проводники могут его и не спросить, но по правилам РЖД они могут потребовать его показать. Так что, если у вас несколько раз подряд не попросили предъявить посадочный купон, перед следующими поездками все равно продолжайте его распечатывать или фотографировать на телефон, чтобы избежать проблемных ситуаций.

Отмена электронной регистрации возможна, пока до отправления поезда с его начальной станции остается больше 1 часа.

Традиционный жд билет на бланке

После оплаты электронного билета вы получите от сервиса Туту.ру СМС с 14-значным кодом и письмо на электронную почту с посадочным купоном, в котором тоже есть этот код.

С этим кодом или купоном (его распечаткой или фото на экране телефона) и удостоверяющим личность документом вы можете в любое время с момента покупки и до отправления поезда получить билет на бланке в кассе железнодорожного вокзала (на территории РФ) или в терминале регистрации.

Если вы прошли электронную регистрацию на сайте Туту.ру, то традиционный билет на бланке вам уже не нужен.

Возврат билетов на поезд

Возврат электронного жд билета

Возврат электронного билета онлайн
Возврат электронного билета онлайн возможен, если вы зарегистрированы на сайте компании Туту.ру и, если билет был оплачен банковской картой, Яндекс.Деньгами, PayPal или Webmoney. Для этого зайдите в свой Личный кабинет и нажмите на ссылку «Оформить возврат». Если вы уже получили железнодорожный билет на бланке, то вернуть его сможете только через кассу возврата РЖД, как обычный традиционный билет.

Возврат электронного билета через кассу
Для возврата электронного билета, купленного на сайте Туту.ру или другого сервиса, через кассу возврата РЖД необходимо предоставить кассиру документ, данные которого были указаны в заказе (паспорт, свидетельство о рождении, военный билет), 14-значный номер заказа электронного жд билета (или посадочный купон, в котором номер заказа тоже есть).

Возврат традиционного билета на бланке

Вернуть традиционный железнодорожный билет, в том числе купленный через интернет и позже полученный на бланке, вы можете в любой кассе возврата или кассе дальнего следования РЖД на любом вокзале в соответствии с общими правилами возврата проездных документов.

Счастливого пути!


С начала XIX века поезда всегда считались прекрасным примером человеческой инженерии и изобретательности. Их изобретение подтолкнуло людей разрабатывать еще более новаторские технологии и распространять промышленную революцию по всему земному шару. В настоящее время поезда стали одним из самых быстрых способов передвижения по земле и их продолжают улучшать с каждым днем.

1. Eurostar e320



Передвигающийся со скоростью 320 км/ч e320 Eurostar соединяет города Лондон, Париж и Брюссель, а также проезжает под Ла-Маншем. Хотя эти поезда производятся немецкой компанией Siemans Velaro, Eurostar на самом деле является международным совместным проектом между Францией, Соединенным Королевством и Бельгией.

2. KTX-Sancheon


Выпущенный в 2009 году южнокорейский поезд стал кульминацией более чем десяти лет исследований и был вторым коммерческим высокоскоростным поездом, разработанным в Корее. Изначально он мог развивать максимальную скорость в 350 км/ч, позже после крупной аварии его скорость была ограничена 300 км/ч из-за соображений безопасности.

3. Talgo 350



Изначально построенный для соединения испанских городов Мадрида и Барселоны, Talgo 350 может достигать максимальной скорости в 365 км/ч. Местные жители прозвали его «Pato» (утка) из-за специфической формы передней части поезда.

4. Zefiro 380



Произведенный канадской аэрокосмической и транспортной фирмы Bombardier, поезд Zefiro 380 может достигать рабочей скорости 380 км/ч. В ближайшем будущем первая партия поездов выйдет на рельсы в китайском городе Циндао.

5. Поезда-пули Shinkansen


Японские сверхскоростные поезда Синкансэн серий Е5 и Е6 могут достигать скорости, приближающейся к 400 км/ч. Эти поезда также хорошо известны своей способностью поддерживать высокую скорость без ущерба для комфорта и безопасности пассажиров.

6. Frecciarossa 1000

Поезд, названный «Красной стрелой», самый быстрый в Италии. Он может набирать скорость до 400 км/ч и является одним из самых экологических высокоскоростных поездов в мире, поскольку обладает минимальными выбросами CO2 и построен из почти 100% перерабатываемых материалов.

7. Velaro E


Разработанный Siemens Velaro поезд, который принадлежит испанской железнодорожной компании RENFE, может достигать максимальной скорости в 404 км/ч. Он удерживает национальный рекорд по самой высокой скорости поездов в Испании.

8. ICE V


Первоначально известный как Intercity Experimental, поезд ICE V был финансируемым правительством исследовательским проектом, который изучает возможность высокоскоростного железнодорожного сообщения в Германии. В 1988 году он установил новый рекорд скорости для рельсовых транспортных средств - 407 км/ч.

9. Aerotrain I80


Построенный французским инженером Жан Бертеном Aerotrain I80 был оснащенным реактивным двигателем поездом на воздушной подушке, который в 1974 году установил мировой рекорд скорости для наземных средств на воздушной подушке (430 км/ч). Поезд никогда не использовался коммерчески из-за отсутствия финансирования и смерти Жана Бертенан в 1977 г. Однако он заложил основу для поездов на магнитной подвеске, которые появились в последующие годы.

10. CRH380A


Этот высокоскоростной поезд был введен в эксплуатацию в конце 2010 года и является единственным китайским серийным локомотивом, который не был основан на зарубежных конструкциях или технологиях. Его максимальная скорость составляет 486 км/ч, однако после сильного столкновения в 2011 году, его рабочая скорость была ограничена 300 км/ч.

11. Shanghai Maglev Train


Первый коммерческий поезд на магнитной подушке в мире, Shanghai Maglev Train вышел на рельсы в 2004 году и был первым поездом, разработанным немецкой компанией Transrapid. SMT может достигать скорости до 500 км/ч и соединяет окраины Шанхая с международным аэропортом Пудун.

12. Transrapid 09


Последний и самый продвинутый поезд «Маглев», разработанный немецкими производителями из Transrapid, предназначен для движения с крейсерской скоростью около 500 км/ч. Также он может ускоряться и замедляться намного быстрее других высокоскоростных поездов.

13. TGV POS


В 2007 году модифицированный TGV POS установил мировой рекорд скорости для обычного транспортного средства, развив скорость в 575 км/ч. Поезд был изменен, чтобы использовать только два силовые машины, а также большие колеса. Поэтому фактическая скорость состава, который курсирует между Францией и Швейцарией, ограничена максимальной скоростью 320 км/ч.

14. JR-Maglev MLX01


Развив шокирующую скорость 585 км/ч на испытательном 40-километровом треке в Яманаси, японский экспериментальный поезд на магнитной подвеске MLX01 установил новый рекорд скорости для железнодорожного подвижного состава на магнитной подвеске в 2003 году. Он удерживал это достижение в течение двенадцати лет, пока пока рекорд не побил еще один японский Maglev в 2015 году, развив скорость в 603 км/ч.

15. SCMaglev L0 Series



При пиковой скорости в 603 км/ч этот японский поезд на магнитной подвеске является мировым рекордсменом. Вскоре такие поезда планируется запустить по маршруту между Токио и Осакой.