Кто построил Адамов мост? (5 фото). Адамов Мост – сухопутная связь Индии и Шри-Ланки

АДАМОВ МОСТ ИЛИ МОСТ РАМЫ? МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
ЭКСПЕДИЦИЯ НА СЕВЕР ШРИ-ЛАНКИ

12 дней / 10 ночей

Коломбо - Чилау - Вилпатту - Анурадхапура - Маннар - Джаффна - острова Делфт и Нагадипа - Михинтале - Хабарана - Сигирия - Дамбулла – Канди - Нувара Элия - плато Хортона - Ратнапура - Коломбо

Загадочный пешеходный мост между Индией и Шри-Ланкой стал “утерянной” реальностью благодаря спутниковым снимкам НАСА. Вереница отмелей, похожая на рукотворную переправу, хорошо заметна из космоса и даже с борта самолета.
Еще на древних географических картах Птолемея изображена отмель, соединяющая материк Индостана с островом Цейлон. На арабских средневековых картах эта отмель обозначена как реальный проходимый мост, о нем также упоминает в своих рукописях Марко Поло.

Согласно историческим данным мост оставался доступным для переправы до конца 15 века, когда сильное землетрясение и возникшее после него цунами сильно повредили его. Мост сильно просел и местами был разрушен. Сейчас большая часть этого 50-метрового моста скрыта под водой, но до сих пор по нему можно пройти бОльшую часть пути.

Согласно мусульманской традиции изгнанный из рая Адам сошел на землю именно на Цейлоне. А на континент, в Индию, он перешел по этой отмели, столь похожей на мост.

Мост Рамы? Согласно древнеиндийскому эпосу Рамаяна, мост был построен по приказу императора Рамы войском обезьян под предводительством человекоподобной могучей обезьяны Ханумана. Есть упоминания о строительстве моста также и в священных Пуранах, а также в другом великом эпосе Индии - «Махабхарате». Кстати, в самом большом индуистском комплексе в Индонезии, на о. Ява есть барельефные скульптуры, изображающие строительство моста Рамы.

Индийские геологи провели масштабное исследование как моста Рамы, так и геологических пород, на которых он покоится. Для этого в самом мосту и рядом с ним они пробурили 100 скважин и провели геофизические исследования. Удалось установить, что мост не представляет собой естественное возвышение коренных пород, как можно было бы предположить, это явная аномалия искусственного характера. По данным исследования, мост образован насыпью из валунов размером 1,5?2,5 метра, причем довольно правильной формы.

В 2009 году российский режиссер Александр Волков снял документальную картину “Мост Рамы” , об экспедиции, в ходе которой он вместе с главным героем Петром Селезневым пересек Покский пролив между Индией и Шри-Ланкой по священному мосту Рамы и рассказал историю строительства этого уникального сооружения.

Во время этого тура вы увидите все основные достопримечательности острова, а также место, откуда начинается легендарный Адамов Мост, соединяющий Шри-Ланку с Индией.

Программа комбинируется с отдыхом в одном из отелей на западном побережье.

Заезды: любой день с 01.11.18 по 31.03.19

Дни Программа
1 Перелёт Москва - Коломбо
2 Коломбо - Чилау
Прибытие в Коломбо, встреча в аэропорту, трансфер в Чилау и размещение в отеле, отдых. После обеда посещение храмового комплекса Рамешварама, который связан исторически с эпосом Рамаяна и состоит из храмов, посвященных Шиве, Ганеше, Аянаяке и Кали, почитаемых буддистами, индуистами и...католиками. Вечером ужин и ночь в отеле.
3 Чилау - Вилпатту - Анурадхапура (126 км)
После завтрака переезд в Национальный Парк Вилпатту, знаменитый своими "виллу" - искусственными водоемами, которые служат местом обитания крокодилов и многочисленных птиц, а также местами водопоя диких животных. В этом неизведанном уголке дикой природы Шри-Ланки живут леопарды, медведи, олени и другие животные.
Сафари в парке.
Далее переезд в Анурадхапуру. После размещения в отеле обзорная экскурсия по первой столице сингальского королевства. Осмотр и священного дерева Бо - Шри Маха Бодхи (ЮНЕСКО) - которое по официальным данным растет здесь уже более 2200 лет и является самым старым в мире. Считается, что оно выросло из черенка дерева, под которым принц Сидхартха Гаутама достиг прозрения и стал Буддой.
Вечером возвращение в отель, ужин.
4 Анурадхапура - Маннар - Джаффна (230 км)
После завтрака переезд на остров Маннар, где начинается «Адамов мост» или «Мост Рамы». Александр Волков, режиссер фильма «Мост Рамы» так описывает это место: «Легенды говорят, что его строили воины - обезьяны, которые были исполинского роста. И мы даже в фильме попытались проиллюстрировать, что высота этих исполинов была - Вы не поверите - 8 метров! Но, глядя на этот мост, невольно начинаешь в это верить, - что такую ширину для нас с вами нет смысла строить. Но для людей 8-метрового роста, при этом - обладающих каким-то вооружением, - наверное, появляется логика в ширине этого моста. Вообще много вопросов, конечно, много...».
Далее переезд в Джаффну и посещение «могилы Адама и Евы». Размещение, ужин и ночь в отеле.
5 Джаффна - острова Делфт и Нагадипа - Джаффна
Завтрак в отеле. Переезд в морской порт, откуда отходят катамараны на обитаемый остров Делф с уникальным животным миром и окружённый коралловыми рифами. В числе прочих животных здесь можно увидеть зебр, а местные аборигенами в набедренных повязках варят первоклассный самогон. Осмотр следа Адама и огромного дерева Баобаба.
Далее возвращение на катамаран и переезд на о. Нагадипа (Манадвипам).
Историки отмечают, что остров был упомянут в древнетамильской литературе, а также в буддийских легендах о Шри-Ланке, которые рассказывают об общении местных жителей с Буддой. На острове есть большой буддистский комплекс Нагадипа и индуистский храм Шри Нагапушани Амман.
Пешая прогулка по храмам, возвращение в Джаффну, ужин и ночь в отеле.
6 Джаффна
После завтрака в отеле продолжение экскурсии в Джаффне, где с 1983 по 2009 г. шел военный конфликт шри-ланкийских властей с группировкой Тамильсике Тигры, но храмы и достопримечательности в Джаффне сохранились хорошем состоянии. Здесь многочисленные индуистский храмы, горячие источники, голландский форт в форме звезды, красивая лагуна, где можно будет за небольшую плату совершить прогулку на лодке по заливу. Свободное время, ужин и ночь в отеле.
7 Джаффна - Михинтале - Хабарана (230 км)
Завтрак в отеле и переезд в Хабарану. По дороге посещение комплекса Михинтале - исторического места зарождения буддизма на острове, где сохранился огромный буддистский комплекс, включающий в себя множество старинных руин, дагоб, пещер и прудов. Лестница ведущая к центру комплекса, на гору насчитывает 1850 ступенек, куда стоит подняться, чтобы увидеть панорамный вид всей округи.
По приезду в Хабарану размещение и ужин в отеле.
8 Хабарана- Сигирия - Дамбулла - Канди
После завтрака переезд в Сигирию и подъем на «Львиную Скалу».
На вершине горы Сигирия (ЮНЕСКО) расположена легендарная «Крепость в небесах» 5 века. Чтобы добраться до вершины нужно преодолеть 1200 ступеней, забравшись на высоту 200 метров. Осмотр хорошо сохранившихся уникальных цветных фресок, изображающих придворную жизнь, зеркальной стены, дворца короля Касапы и остатков крепости. Огромные львиные лапы украшают лестницу, ведущую к руинам дворца. С вершины Сигирии открывается красивый панорамный вид на простирающиеся на сотни километров джунгли острова.
Далее переезд в Дамбуллу и осмотр пещерного храма 1 века в Дамбуле (ЮНЕСКО). Здесь в пяти пещерах собрана самая большая коллекция статуй Будды (150 статуй), часть из которых покрыта золотом, а стены и потолки пещер украшены фресками. Одним из чудес Дамбуллы является пещера, по стенам которой, в обрамлении уникальной резьбы по камню, вода течет вверх. К вечеру переезд в Канди. Размещение, ужин и ночь в отеле.
9 Канди - Нувара Элия
После завтрака осмотр храма Священного Зуба Будды 16 века, где храниться высоко почитаемая буддистами реликвия. Во время службы двери храма открыты и издалека можно наблюдать святыню.
Далее переезд в Нувара Элия, по дороге остановка у водопада Рамбода и посещение чайной фабрики с дегустацией ароматного Цейлонского чая.
Вечером размещение, ужин и ночь в отеле.
10 Нувара Элия - Плато Хортона - Нувара Элия
Ранний завтрак в отеле. Переезд в национальный парк Плато Хортона, расположенный в центре горного плато на высоте 2100 - 2300 м над уровнем моря. Здесь можно встретить множество редких растений и животных, а также увидеть знаменитую достопримечательность «Конец Света» - крутой обрыв высотой 1200 метров, откуда открывается потрясающий вид. Добраться до них можно только пешком (6 км в 1 сторону). Возвращение в район Нувара Элии. Посещение храма Сита Амман, единственного в мире посвященного богине Сите.
Возвращение, ужин и ночь в отеле
11 Нувара Элия - Ратнапура – пляж
После завтрака трансфер в аэропорт или пляжный отель. По дороге посещение музея драгоценных и полудрагоценных камней в Ратнапуре - месте добычи самоцветов: рубинов, сапфиров, топазов, и др. Здесь вы сможете увидеть самый известный и самый дорогой шри-ланкийский голубой сапфир.
12 Коломбо - Москва
Вылет в Москву.

Стоимость тура на человека в USD в период с 01.04.18 по 31.10.18**, кроме 01.07- 31.08*

ОТЕЛИ 1 чел. 2 чел. 3 чел. 4-6 чел. Доплата за SGL
Budget 3* 2106 1134 954 837 288
Deluxe 4* 2520 1485 1284 1161 387

* Доплата за номер в Канди в период с 01.07 - 31.08* отели 3* - 40 USD , отели 4* - 90 USD
Доплата за номер в период с 01.08 - 31.08* отели 3* и 4* - 45 USD

Стоимость тура на человека в USD в период с 01.11.18 по 31.03.19, кроме 20.12- 12.01*

ОТЕЛИ 1 чел. 2 чел. 3 чел. 4-6 чел. Доплата за SGL
Budget 3* 2097 1134 945 837 279
Deluxe 4* 2925 1629 1413 1284 477

** Доплата за номер в период с 20.12 - 12.01 отели 3* - 35 USD , отели 4* - 60 USD
Доплата на человека за праздничные ужины 24.12 и 31.01 отели 3* - 45 / 60 USD , отели 4* - 70 / 95 USD

Отели Deluxe 4* Budget 3*
Чилау Ananthaya Hotel Carolina Beach
Анурадхапура The Plams Heritage Hotel Anuradhapura
Джаффна Jetwing Jaffna Tilco Hotel
Хабарана Sorowwa Resort & Spa Danawwa Resort & Spa
Канди Grand Kandyan Serene Grand
Нувара Элия The Queensbury Gregory Bungalow

Мы оставляем за собой право заменять указанные по программе отели на аналогичные с сохранением категории

В стоимость тура входит: размещение 09 ночей в отелях на базе полупансиона (завтрак + ужин), все трансферы и переезды, сопровождение и услуги русскоговорящего гида, поездка на острова Делфт и Нагадипа, а также вокруг начала Моста Адама, сафари на острове Делфт и национальном парке Вилпату, разрешение на посещение Северной Шри-Ланки, все налоги.

В стоимость тура НЕ входит: международный перелет, виза по прибытию 40$ (дети до 12 лет бесплатно) в аэропорту Коломбо (или на сайте консульства www.eta.gov.lk/slvisa заранее), страховка, входные билеты по программе (ок. 70 $), фото и видеосъемка, чаевые, любые личные расходы.

Интересную геологическую особенность, известную как Адамов мост (или мост Адама), можно увидеть в проливе Палк, отделяющем Шри-Ланку от материковой Индии.

Адамов мост представляет собой цепь островков и отмелей, которая из космоса похожа на остатки древней переправы между Цейлоном (так до 1972 года назывался остров Шри-Ланка) и южной частью полуострова Индостан.

Где находится Адамов мост

Мост «соединяет» (если можно так сказать) южную часть Индии с северо-западной частью Шри-Ланки через пролив Палк.

Географические координаты 9.086626, 79.569763

Как выглядит Адамов мост

Расстояние между Индией и Шри-Ланкой порядка 100 километров. Со стороны материка Адамов мост начинается с острова Памбан. Это вытянутый почти на 30 км участок суши. Со стороны Шри-Ланки отправной точкой моста считается остров Маннар. Он также протянулся примерно на 30 км.


Фактически Адамов мост — одна большая отмель

Из космоса хорошо видно, что этот узкий перешеек в древности реально соединял Шри-Ланку с континентом. В подтверждение приводятся записи из местных храмов, повествующие о том, что до 15 века можно было добраться из Индии в Шри-Ланку по суше. Однако в 1480 году, в ходе мощнейших бурь и циклонов, сухопутная тропа была уничтожена. Да и на судоходных картах 15 века мост Адама показан как суша.


На данный момент Адамов мост насчитывает 103 отмели. Хотя с этим можно поспорить, ведь во время периодических подъемов уровня моря, многие острова оказываются под метровым слоем воды. Методы подсчета островов тоже весьма приблизительные. Используя спутниковые карты Гугл мапс, мы насчитали около 20 крупных островов помимо Памбана и Маннара.


Геология

Море в этом районе довольно мелкое, порядка 1-10 метров. Наличие отмелей существенно затрудняет здесь навигацию. Лишь небольшой пролив Памбан между одноименным островом и Индией может использоваться для прохода малых судов.

Геологи в 19 веке выдвинули две основные теории образования моста Адама.

Первая предполагает, что он возник в процессе аккреции и подъема земли на этом участке.

По второй считается, что перешеек стал результатом отрыва Шри-Ланки от материковой Индии. Хрупкие известняковые хребты позже превратились в большие прямоугольные блоки, которые породили веру в то, что это рукотворная конструкция.

Исторические сведения

Мост впервые упоминается в древнем индийском санскритском эпосе «Рамаяна». Там его называют РамаСету, что значит Мост Рамы.

Море, разделяющее Индию и Шри-Ланку, называется Сетусамудрам (в оригинале Sethusamudram), что в переводе означают «Море Моста».

Европейцы впервые услышали о нем в середине 9 века из «Книги дорог и царств» персидского географа Ибн Хордадбе. Самое первое упоминание этого места именно как Адамов мост датируется 1804 годом. Некоторые источники связывают мост с известной горой Шри-Ланки — знаменитым Пиком Адама. По легенде, изгнанный из Рая Адам, спустился на гору и прошел по суше из Шри-Ланки в Индию, направляясь к Еве. Соответственно и переход назвали в его честь.

Другая легенда Адамова Моста

Брахманы (индуистская каста священнослужителей) называют его Мостом Рамы. Из эпоса «Рамаяна» следует, что строительство моста велось под руководством императора Рамы. Причем, кроме людей, были задействованы и обезьяны из так называемой Армии Ванары. Мост строился для того, чтобы войска императора перебрались на Шри-Ланку для решающей битвы с Раваной, злым королем Ракшасы, который похитил возлюбленную Рамы, Ситу.
В эпосе мост называется Сетубандханам, и это название до сих пор используется.


Происхождение моста Адама по версии эпоса «Рамаяна»

Современное состояние и проблемы Адамова моста

Большие морские суда, следующие с запада огибают Шри-Ланку, чтобы достичь восточных берегов Индии. Это более 800 километров пути и порядка 30 часов времени.

Власти Индии разработали проект по углублению участка пролива в районе Адамова моста. Но против такого строительства выступает очень много людей и организаций. Основной упор делается на то, что Адамов мост описан в «Рамаяне» и имеет большое религиозное значение. К тому же есть опасения относительно воздействия дноуглубительных работ на экологию и морскую экосистему района. Оппозиция утверждает, что для реализации этого проекта не проводились надлежащие научные исследования. Поэтому пока проект остается нереализованным.

Адамов мост в туризме

Для туристов предусмотрены двухчасовые морские прогулки на катерах, которые отправляются из прибрежного города Талайманар со стороны Шри-Ланки. Примечательно, что для прогулок используются суда ВМС Шри-Ланки. Обычно на борт помещаются 8 туристов и 2 сопровождающих члена экипажа. Прогулки совершаются с 7-00 до 16-00.

А раньше можно было добраться из Индии в Шри-Ланку на поезде.

На поезде из Индии в Шри-Ланку

Параллельно островам Адамова Моста была расположена паромная железнодорожная переправа. Она связывала города Дханушкоди в Индии с Талайманаром на Шри-Ланке. Во время британской колонизации региона эта переправа входила в состав Индо-Цейлонской железной дороги. Можно было купить железнодорожный билет из Ченнаи (Индия) в Коломбо (Шри-Ланка).

Путешествие проходило по железной дороге из Ченнаи на остров Памбан, затем на пароме в Талайманар, а потом снова по железной дороге в Коломбо. Но в 1964 году циклон полностью уничтожил Дханушкоди, и железнодорожная паромная переправа прекратила существование.

  1. На одной из отмелей Адамова моста проходит граница между Индией и Шри-Ланкой. Эта граница входит в число самых коротких наземных границ в мире
  2. До сих пор ученые спорят, является ли Адамов мост природным образованием или это дело рук человека
  3. Говорят, что и сейчас можно пройти из Шри-Ланки в Индию по Адамову мосту, периодически погружаясь в воду по пояс

Адамов мост видео

В ролике говорится, что железная дорога все еще существует параллельно мосту, но со спутника её не видно, поэтому позволим себе в этом усомниться. Все остальное вполне достойно вашего внимания.

Привет, друзья. Путешествия всегда связаны с мечтой. Когда мы собирались на Шри-Ланку, такой мечтой для нас был мост Рамы, соединяющий через океан Шри-Ланку и Индию. Европейцы и мусульмане называют его Адамов мост. В древние времена по мосту можно было не только пройти, но и переправить целую армию. Вот на этот мост мы и мечтали попасть. От этого пункта мы и строили весь свой маршрут по Шри-Ланке.

Мост Адама (Adams Bridge), индийское название — мост Рамы из космоса и с самолёта виден как голубая линия — отмель длиной в 50 км, шириной от полутора до 4 километров, уходящая в океан. Глубина этого моста колеблется от метра до 10-12 метров.

Проблема

С экономической стороны, отмель в океане между Индией и Шри-Ланкой доставляет массу хлопот: кораблям приходится делать крюк в 800 км, а это 30 часов пути и потраченное впустую топливо.

Казалось бы, есть простое решение — прорыть канал и наладить прибыльное судоходство. Такие попытки предпринимались в 1850 году, в 1955 и последняя в начале двухтысячных, но встретили мощный протест со стороны верующих людей.

  • Мусульмане

Называют это место мост Адама и верят, что этот мост поднялся из морской пучины, когда Адам, изгнанный из рая, проходил здесь в поисках Евы. О том, что земная жизнь Адама началась на острове Шри-Ланка, свидетельствует след ступни огромных размеров на горе Шрипада. Мусульмане и европейцы называют гору пик Адама.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Интересно, что оба названия — мост Адама и пик Адама официально появились на картах мира только в 1804 году. Их зафиксировал первый инспектор британской Индии Джеймс Реннель. Он проигнорировал древние названия, остановившись на том, что знакомо и удобно в произношении для христиан.

  • Индуисты

На 60 дней.
Для граждан РФ и Украины полная стоимость со всеми сборами = 8300 руб .
Для граждан Казахстана, Азербайджана, Армении, Грузии, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Эстонии = 7000 руб

На краю земли, на южной оконечности полуострова Индостан находится уникальное явлениеМост Рамы . Другое его название — Адамов мост.
Это цепочка отмелей в океане, которая тянется от Индии до Шри-Ланки.
Как вы думаете, куда делись Адам с Евой, когда их изгнали из рая? И, вообще, где этот рай находился? Это не считая самого главного вопроса — за что их, собственно, изгнали?

Мост Рамы или Адамов мост?

Лично мне ближе всего концепция, что Адама с Евой никто ниоткуда не изгонял, что съев плод с Древа познания, они стали жить разумом вместо интуиции, переключились на болтовню ума и рассудка, следовательно, перестали пребывать в Боге, перестали напрямую с Ним общаться. Связь с Богом выключилась — таким образом они утратили Рай, который, как мы знаем, есть внутренняя составляющая, а не внешняя.
Но это моя личная трактовка. Легенда же утверждает, что библейский рай располагался на Шри-Ланке, и Адам был изгнан из рая именно по этим отмелям, поэтому они и называются Адамовым мостом. Другая легенда ничего не говорит о том, где конкретно находился рай, но уверяет, что когда Адама оттуда изгнали, то он попал сначала на Шри-Ланку, а затем по Адамову мосту перебрался на материк.
«Рамаяна» же рассказывает в подробностях о том, что этот мост построил легендарный древнеиндийский царь Рама (воплощение бога Вишну) при помощи войска обезьян под предводительством Ханумана, царя обезьян, чтобы освободить супругу бога Рамы – Ситу, которую похитил злой демон Равана (правитель Шри Ланки).
Таким образом, у этой цепочки отмелей — два названия: Адамов мост (так его называли британцы) и Мост Рамы (так его зовут местные жители). Поскольку местные жители мне ближе, чем британцы, то для меня он — Мост Рамы . 🙂
Согласно древним картам, мост был пешеходным до конца 15 века, затем был разрушен землетрясением.
В настоящее время эти отмели местами выступают небольшими островками, местами скрыты под водой на 1,0 — 1,25 м. Получается, что из Индии до Шри Ланки можно пешком дойти! 40 км по пояс в воде, но теоретически – можно!
Вот он, Мост Рамы . Снимок из космоса. Слева — южная оконечность полуострова Индостан, справа — Шри-Ланка.

Про идею судоходного канала между Индией и Шри-Ланкой

Между Индией и Шри-Ланкой находится Полкский пролив. Мост Рамы его перегораживает, и кораблям, плывущим вдоль берегов Индии, приходится огибать Шри-Ланку.
С середины 19 века начались разговоры о том, что Полкский пролив надо сделать судоходным, разрушив Мост Рамы и прорыв канал между Индией и Шри-Ланкой. Долгое время эта идея так и оставалась теорией, пока в 2001 году индийское правительство не принялось за ее осуществление — с целью открыть путь между Манарским и Бенгальским заливами.

Но не тут-то было! Канал до сих пор не прорыт. Эту уникальную цепочку отмелей не позволили разрушить индийский народ и силы природы.
Индусы очень трепетно относятся к своим святыням. Мост Рамы со времен «Рамаяны» считается искусственно построенным священным объектом и доказательством древних сказаний.
Для его защиты были приглашены геологи, которые определили, что возраст пород, из которых сложен этот объект, соответствует времени, описываемому в «Рамаяне». К тому же, была обнаружена странная аномалия. Выяснилось, что этот Мост представляет собой цепочку огромных камней правильной формы, упорядоченно лежащих не на твердом грунте, а на песке толщиной 3-5 метров. Также, геологи установили, что в этом месте не происходило никакого поднятия земной коры. Эти факты говорят в пользу версии об искусственной природе объекта.
Кроме того, эта цепочка отмелей в 2004 году смягчила разрушительную силу цунами. Если бы не она, жертв могло быть намного больше, так говорят ученые.
Несмотря на это, строительство судоходного канала все же началось. И тут вмешалась Природа — в Полкском проливе разыгрался шторм, и работы пришлось прекратить. Причем шторма в этом районе нехарактерны для этого времени года, как писали газеты.
Так что Мост Рамы остался нетронутым.
А я вот что себе думаю. Как известно, мысль материальна. Если миллионы индусов одновременно противятся разрушению этого объекта, т.к. верят, что он построен богом Рамой, то обязательно что-то должно было помешать — либо шторм, либо что-нибудь еще…

Коса Данушкоди (Рамешварамская коса)

…Со стороны Индии к Мосту Рамы ведет коса Данушкоди (Рамешварамская коса). На острове находится священный индуистский город Рамешварам, а на самой косе — рыбацкая деревня Данушкоди.

Красным кружком отмечена рыбацкая деревня на косе.
Очень мы рвались на эту косу. Мы — это я и Надежда. Это та самая Надюшка из далекого города Владимир, с которой я открывала свою самую первую Индию несколько лет назад, и с которой мы потом совершили наш незабываемый заплыв по Волге на байдарке. В этот раз наши интересы опять совпали, только теперь вместо Волги – Южная Индия, вместо байдарки – керальская лодочка, местные автобусы, слон, машина, груженая рыбой, и всякое другое.
Ну а цель все та же – полное и окончательное просветление! 🙂

Читайте продолжение:

Если лететь над морем между Индией и Шри-Ланкой (Цейлоном), то в какой-то момент можно заметить находящуюся буквально у самой поверхности странную отмель, которая, слегка изгибаясь, соединяет остров и континент. Отмель эту мусульмане называют мостом Адама , а индуисты - мостом Рамы .


Странная отмель

Мусульманское название связано с тем, что последователи этой религии считают, что изгнанный из рая Адам сошел на землю именно на Цейлоне. А на континент, в Индию, он перешел по этой странной отмели, столь похожей на мост.

Индуисты и вовсе считают, что это действительно рукотворный мост, построенный в незапамятные времена по приказу императора Рамы войском обезьян под предводительством Ханумана . Согласно Рамаяне, руководил строительством Нала - сын легендарного божественного зодчего Вишвакармана, и по этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с ее правителем, демоном Раваной, который похитил возлюбленную Рамы - Ситу.

На арабских средневековых картах он отмечен как самый настоящий возвышающийся над водой мост, по которому любой желающий мог перейти из Индии на Цейлон. Ситуация изменилась в 1480 году, когда в результате сильного землетрясения и последовавшего за ним сильнейшего шторма мост просел и был частично разрушен. Однако португальцы и англичане по-прежнему обозначали его на картах как искусственное сооружение, дамбу или мост.

Длина моста составляет без малого 50 километров, ширина его колеблется в пределах примерно от 1,5 до 4 километров, глубина морского дна вокруг сооружения - 10-12 метров. Большая часть его скрыта водой, иногда на глубине более метра. Так что по нему и сейчас вполне можно пройти от начала до конца, то бредя по каменному полотну по колено в воде, то углубляясь по пояс и более.



Единственное серьезное препятствие - это так называемый проход Памбас между островом Рамесвар и мысом Рамнад, доступный для движения небольших торговых судов. Немногим решившимся на подобный переход путешественникам приходится здесь использовать все свое умение плавать. Тем, кто в этом не силен, по мосту лучше вовсе не ходить - сильное течение через Памбас норовит снести смельчаков в открытое море.

Проклятый канал

Большие суда и поныне вынуждены ходить вокруг Шри-Ланки, на что уходит лишних 800 километров, что составляет 30 часов пути. Для решения этой проблемы еще в 1850 году английский командор Тэйлор предложил провести сквозь мост Рамы канал. В 1955 году этот план пожелал воплотить в жизнь Джавахарлал Неру. Поскольку священные места собственного народа разрушать как-то неэтично, правительство страны в Верховном суде Индии заявило, что нет никаких исторических доказательств строительства моста Рамой. Рамаяна хоть и священная книга, но как-то не в счет.

Но настоящие страсти по поводу строительства канала разгорелись уже в XXI веке, когда для этого была сформирована корпорация «Сетуса-мудрам». Она даже принялась за строительные работы на месте будущего канала, но по неведомым причинам часть земснарядов была возвращена в порт из-за поломок, в том числе зубьев ковшей. Неожиданный шторм разметал задействованные в строительстве суда и не дал продолжить работы. Верующие индуисты сразу заявили, что это царь обезьян Хануман охраняет свое творение.



27 марта 2007 года, как раз в день рождения Рамы, группа международных общественных организаций начала кампанию Save Ram Sethu - «Спасите мост Рамы». Поскольку для индусов мост Рамы - живое доказательство их древней истории, начавшееся строительство затронуло чувства миллионов верующих. Активисты кампании также заявили, что разрушение моста разрушит всю местную экосистему. Ведь к северо-востоку от моста находится бурный и опасный Полкский пролив с его штормами и циклонами, а к юго-западу - спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета.

Мост Рамы разделяет их и смягчает страшные последствия циклонов и цунами. Так, по мнению ученых, цунами, которое обрушилось на Индию в 2004 году и унесло десятки тысяч жизней, было значительно ослаблено мостом Рамы. Не будь этой древней «дамбы», жертв могло было быть гораздо больше. Под воззванием Save Ram Sethu подписались тысячи людей. Защитники моста предлагают принять альтернативный проект: прорыть канал по большой песчаной отмели близ деревни Мандапам. Будут ли они услышаны индийским правительством, пока неясно.

Факты свидетельствуют: мост рукотворный

Мы во многом уже привыкли к тому, что за легендами и мифами часто скрыты реальность и давно перевернутые страницы прошлого нашей планеты. Тем не менее снимки, которые НАСА обнародовало несколько лет назад, немало удивили даже жителей Шри-Ланки и Индии.

На них со всей четкостью, что дает современная фотоаппаратура, виден самый настоящий мост между континентом и Цейлоном. После публикаций снимков НАСА индийская газета «Хиндустан тайме» сообщала, что полученные американскими спутниками изображения служат доказательством реальности индийских сказаний, и что события, о которых повествует Рамаяна, в том числе строительство моста Рамы, действительно имели место.

Однако НАСА предпочло дистанцироваться от каких-либо конкретных заявлений. Да, на фотографиях, сделанных со спутников, ясно видна удивительная геоморфология данного района. Но, как заявляют специалисты НАСА, сами по себе «изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».

Зато данные, позволяющие судить об этом, получила геологическая служба Индии 6SI. Ее специалисты исследовали всю структуру моста Рамы. В мосту и рядом с ним были пробурены 100 скважин, пробы грунта из которых подверглись тщательному изучению. Было проведено магнитное и батиметрическое сканирование. В результате было выяснено, что невысокий подводный хребет (мост) представляет собой явную аномалию, поскольку возникает на дне совершенно неожиданно.

Хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5x2,5 метра правильной формы, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны лежат на морском песке, толщина которого составляет от 3 до 5 метров. И лишь под песком начинается твердый каменный грунт. Присутствие свободного песка ниже валунов, очевидно, указывает на то, что хребет не является естественным образованием, а положен поверх песчаного грунта. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.



Также было установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал -известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также свидетельствует в пользу того, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу.

Странным, конечно, кажется то, что мост имеет просто непомерную ширину для переправы войск, да и чего бы то ни было еще. Но это по современным меркам. Вот что рассказывает Александр Волков, режиссер снятого в 2009 году документального фильма «Мост Рамы»:

Легенды говорят, что его строили воины-обезьяны, которые были исполинского роста. И мы даже в фильме попытались проиллюстрировать то, что высота этих исполинов была -вы не поверите - 8 метров! Но, глядя на этот мост, невольно начинаешь в это верить - такую ширину для нас с вами нет смысла строить. Но для людей восьмиметрового роста, при этом обладающих каким-то вооружением, наверное, появляется логика в ширине этого моста.

Вообще, много вопросов, конечно, много. Один из таких вопросов - это возраст моста. Исходя из легенд, одни индуистские теологи говорят о том, что мосту Рамы миллион лет, другие приводят более скромный возраст - 20 тысяч лет. Западные исследователи-альтернативщики выдвинули прямо-таки радикальную версию - 17 миллионов лет. Даже индийская академическая наука снизошла до решения проблемы и предложила свой вариант - 3500 лет, очевидно, увязывая строительство с арийским завоеванием Индии. Однако при множестве неясностей очевидно то, что мост Рамы действительно является искусственным, рукотворным сооружением. Исследования, проведенные GSI, смею полагать, это убедительно доказали.

Валдис ПЕЙПИНЬШ