Расписание поездов хиккадува. На поезде по Шри-Ланке — путешествие незабываемой красоты

Рано или поздно, находясь в горных районах Шри-Ланки, вам придётся уехать в любую другую сторону:) Вам захочется новых приключений!

И единственным адекватным способом сделать это - будет поезд. И уже в самом начале этого "побега", вы поймёте, что сам поезд - уже являет собой приключение.

Но сначала, вы будете обращать внимание на детали. Потому что каждая мелочь здесь - не из тех, которые вы когда-либо видели.

На тот момент, когда нам надо было уезжать, мы находились в Нуваре Элии, а ближайшая к ней жд станция находится в нескольких километрах от неё:

01.

Называется эта жд станция "Нану-Ойя". По названию населённого пункта. Знак даже, зачем-то, гласит, что вы находитесь на высоте 1623 метра над уровнем моря:)

02.

По всему пространству на станции, в ожидании поезда, можно свободно ходить. Хотите походить по рельсам - пожалуйста. Хотите изучить механизмы стрелок? Пожалуйста:)

Тем временем, вам открывается вид на чайные плантации:

03.

Зал ожидания:)

04.

А теперь шок и сенсация))) Вы не поверите, но тёмно-зелёное здание на фотографии, ни много ни мало, Железнодорожный Институт Нану-Ойи! :)))

05.

Стоят вагончики. В них, при желании можно залезть. Вагоны, явно, побитые временем. Фирменная красная окраска ланкийских поездов выгорела до коричневого.

06.

Пассажиры в зале ожидания:

07.

08.

09.

10.

11.

Прибытие поезда. Почти как в конце 19-го века:)

12.

13.

В поезде все быстро занимают места, а какие-то ниоткуда взявшиеся люди предлагают непонятную еду:

14.

Вагон 2-го класса очень прост:

15.

Там даже есть вагон ресторан! Я бы не рискнул купить там еду))) А вот печеньки и водичку - можно:

16.

Последний вагон - 1-й класс. Просто так в него не попадёшь - сквозные двери в него из других вагонов заблокированы. Я перелез в него на ходу по внешней стороне поезда))) Но об этом расскажу в следующем фото-отчёте.

Самая главная особенность 1-го класса - это шикарное обзорное стекло.

17.

Очень круто наблюдать сквозь него за жизнью обычных людей:

18.

19.

20.

Как и у нас - можно купить пирожки у бабушки молодого человека на станции:

21.

А это уже бизнес-класс. Прицепной вагон частной компании. Чтобы в него попасть - надо быть либо белым, либо в костюме:) Если билет во второй класс стоил каких-то смешных 5-10 русских рублей, то в бизнес-класс он стоил запредельных для местных, но по прежнему смешных для нас 200-300 рублей:)

Когда проводник, который был больше похож на сына одного из работников частной жд-компании, понял, что мы - неприхотливые гости и вокруг нас не надо прыгать с бубном, он расслабился, снял с кресел сидушки и лёг на пол спать))) Шри-Ланка такая непосредственная и забавная)))

22.

Всё устройство ланкийских поездов позволяет фотографировать во все стороны. В том числе встречные поезда. Например, стильный локомотив:

23.

И позитивных машинистов тоже можно фотографировать:

24.

На пути из Нувары Элии в город Канди даже приходится делать пересадку! Пересадка осуществляется на станции "Перадения".

Сейчас все пересаживаются на "новой" и безликой станции. Зато ровно напротив сохранили(!) старую станции, времён английского Цейлона. Год постройки - лохматый 1867!

Кстати, все железные дороги Цейлона достались Шри-Ланке от британцев. Новых дорог никто больше не строил, старые не обновлялись. Но стоит отдать ланкийцам должное - то, что есть они содержат максимально аккуратно. Англичан нет уже полвека, но посмотрите в каком хорошем состоянии эта древнейшая станция:

25.

Поезда ходят ежедневно, по некоторым направлениям даже много раз в день. В стране развивают частные жд-перевозки.

А в Канди даже был замечен какой-то тематический вагон! Кстати, обратите внимание и на станцию в Канди - красота осталась от англичан:

26.

27.

28.

На этом пока что всё. Я люблю железные дороги - не мог не показать. Обещаю, что в следующий раз будет интереснее;)

А как вам местная железная дорога? Вы любите железные дороги? Какие железные дороги ваши любимые?
А вы работаете между майскими праздниками и мечтаете о долгом отдыхе без перерывов на работу? :) Или отдыхаете и при этом продолжаете читать жж? :)

---
Чтобы не пропустить следующие мои рассказы - нажмите на эту ссылку , чтобы подписаться на мой блог.

Если вы не являетесь пользователем жж (если вы не знаете что это - вам точно сюда ==>) или хотите получать обновления по почте, то нажмите на

Шри Ланка большой остров, площадью 65 000 км² с копейками. Почти одного размера с Литвой или Грузией. Километраж с севера на юг — 445 км, с запада на восток — 225 км.

Основная часть территории занята прибрежными низменностями. Центральная часть страны называется Up Country, потому что это горная местность. Самая большая вершина - гора Пидуруталагала (2524 м).

Изначально, мы решили поездить по всей этой территории. Увидеть и север, и юг, и центр. И Down Country и Up Country. Горы, пляжи, и джунгли.

Какую-то часть, в итоге, нам удалось посмотреть. Не так глобально, как мы размахнулись, но все же мы получили массу впечатлений и полезный опыт. Например, узнали какими способами удобно добираться из пункта А в пункт Б.

Для тех, кто может себе позволить арендовать автомобиль - все просто. С этим на Ланке нет никаких проблем.

Бюджетно же путешествовать по острову можно на автобусе или поезде.

Проезд здесь стоит, можно сказать, копейки, по сравнению с нашими ценами. (например, мы ехали во втором классе из Гамполы в Нануойю 80 км, 3,5 часа всего за 46 рупий с человека. Это 10 грн или 25 рублей) Поэтому ланкийцы могут без проблем себе позволить путешествовать по своей стране. Многие ездят на работу и в школу на поездах. Потому что это удобный и быстрый транспорт.

На автобусе путешествовать иногда быстрее, иногда необходимо, если в этой местности рельсы не проложены. Автобусы на ланке - это особая тема. Напишу об этом отдельно.

А в этой статье речь пойдет о ланкийских поездах.

Железная дорога Шри Ланки. Полезные факты

Железная дорога Шри Ланки включает в себя девять линий. Все линии сходятся в Центральной Станции - Коломбо-Форт.

1. Coastal Railway Line (Colombo Fort to Mathra, work in progress to extended upto katharagama)
2. Kalani Velley Railway Line(Colombo Fort to Avissavella)
3. Main Railway Line (Currently only Colombo fort to Kilinochichi, soon be upto Kan Kasanthurei)
4. Upcountry Railway Line (Colombo fort to Badulla)
5. Puttalam Railway Line (Colombo Fort to Puttalam)
6. Mathale Railway Line (Peradaniya Junction to Mathale)
7. Batticalo Railway Line (Maho to Batticola)
8. Trinco Railway Line (Galoya Junction to Trincomalee)
9. Mannar Line (Medawachchiya to Mannar)

Для того, чтобы узнать расписание, можно скачать приложение для андроида, которое называется Sri Lanka Railway Schedule. Или онлайн по этой ссылке . Там заодно вы узнаете километраж и сколько часов вам ехать. Раньше были и цены, но сейчас почему-то эту функцию убрали.

По картинке вы можете увидеть, где каждая линия начинается и заканчивается, и с какой линией пересекается. Используя ее, вы можете разобраться, где вам необходимо делать пересадки, чтобы добраться до нужного места.

Типы поездов

Для очень дальнего следования есть специальные скоростные ночные поезда со спальными местами.

Самые распространенные - поезда только с сидячими местами.

Есть поезда дальнего следования с вагонами 1го, 2го и 3го класса.

Есть поезда с вагонами 2го и 3го класса.

И совсем маленькие стремные поезда с вагонами исключительно 3го класса. Это для небольших расстояний.

Вагоны

1-й класс, спальный . 1-й класс, спальный доступен на нескольких ночных поездах. Купе на 2-х человек, закрывается, в купе есть туалет и умывальник. Постельные принадлежности предоставляются.

1-й класс, обзорный . Вагон 1-го класс, обзорный. Он доступен на лучших дневных поездах по удивительно красивому маршруту от Коломбо до Канди и Баддулла.

1-й класс, кондиционированный, сидячие места . Есть только на одном или двух поездах InterCity Express между Коломбо, Вавуния и Баттикалоа.

Мы в первом классе не ездили, потому что билеты на него приобретаются предварительно, резервируются. Делается это либо в кассе на станции Коломбо, либо в интернете. Вот как-то было все слишком заморочено, Поэтому не буду рассказывать о том, чего не знаю. Когда узнаю, обязательно напишу.

2й класс есть с резервируемыми местами и нерезервируемыми. Эти вагоны отдельные. То есть специально выделен один или пару вагонов для тех, кто места резервировал. Обычно эти вагоны никак не помечены. Поэтому нужно искать методом проб и ошибок.

Чтобы купить билет с резервируемым местом, нужно так же либо покупать его в кассе в Коломбо, либо в интернете. Поэтому, если вы покупаете билет на поезд во 2й класс на сегодня и это происходит не в Коломбо, то знайте, что вы попадете в вагон с нерезервируемыми местами, и если не будете достаточно шустрым, то придется вам ехать стоя, скорее всего.

Вагоны второго класса внутри выглядят довольно пристойно. там есть два хороших, чистых туалета. Сидушки на две персоны расположены друг за другом. Сиденья мягкие, большие, комфортные, и по-моему, регулируемые.

3й класс - самый популярный среди ланкийцев. Внутри бывает разный. Либо как в наших вагонах метро. Длинные лавочки вдоль стен. Иногда твердые, иногда с обшивкой. Бывают, что сидушки на 2-3 места расположены парно, друг напротив друга.

В этих вагонах обычно очень людно и не так чисто как во 2м классе, но и не грязно. В таких вагонах всегда прохладно, поезд едет быстро, с открытыми окнами и дверьми.

На этой фотке практически пустой вагон. Частенько вагоны так набиты, что люди вывешиваются из дверей. А двери всегда открыты, если не идет дождь. Никого это особо не волнует. Обычная ежедневная практика. Нам тоже нравилось ездить возле дверей. Прохладно и можно рассматривать открывающиеся виды.

Кто-то едет на работу в костюме, белой рубашечке и начищенных туфлях. Кто-то едет в школу, в институт, просто едет по своим делам. Неважно, как кто одет. Все молниеносно протискиваются в поезд, обгоняя и пихаясь, прямо как в нашем общественном транспорте, только еще быстрее. Было дело, что некоторые особо хитрые лезли в окна, чтоб занять места.

Здесь же, как у нас в метро, ходят по вагонам то попрошайки, то продавцы еды, всяких книжек, сумок. Отличное место, чтобы подзаработать.

Часто заходят музыканты с барабанами. И играют просто, не прося деньги. Выглядят прилично. Просто нравится играть, наверное)

Третьим классом туристы ездят редко. Но мы специально попробовали, потому что хотели увидеть, как живет местный народ. И нам понравилось. Потом на небольшие расстояния ездили обычно третьим классом. Пассажиры-ланкийцы всегда смотрели на нас как на пришельцев)) Разглядывали, иногда даже уступали места.

Вокзалы

В маленьких населенных пунктах вокзалы самые простые. Будка кассира да навес с лавочкой. И одна платформа.

Там, где платформ побольше, нужно обязательно уточнять в какую вам сторону и с какой платформы именно сейчас будет отправляться ваш поезд. На поездах табличек нет, объявляют все по ланкийски, так что самому догадаться очень сложно. Спросить можно у специального человека либо и билетера. Иногда кто-нибудь из ожидающих может к вам подойти и спросить куда вам надо и все объяснить) Ланкийцы - народ контактный. Им очень интересно общаться с бледнолицыми.

На больших станциях, например в Коломбо Форт - очень много платформ и добираться на них нужно по переходу вверху. Лучше приехать заранее и у нескольких человек уточнить, куда прибывает ваш поезд. Если все говорят одно и то же, значит вам точно туда)

Билеты

Билетики у них очень смешные. Такие прямоугольные картонные карточки, где напечатано направление, класс и цена. При входе и в вагонах билеты не проверяют (за исключением резервируемых). Контролеров нет. Но когда вы приедете, на выходе с вокзала стоит дядька и билетики забирает. Если вы потеряли или не купили, то будет штраф.

Какой поезд и класс выбрать

Передвигаться по Шри Ланке на поезде очень удобно и быстро. И не так жарко и шумно как на автобусе.

Если вам нужно ехать более 8 часов, то конечно, лучше выбрать скоростной ночной поезд со спальными местами.

Для путешествия по живописным маршрутам (это любой маршрут в горах или Coastal Line, вдоль побережья), лучше брать билет с резервируемым местом во второй класс, либо в первый класс. Потому что горные и прибрежные маршруты потрясающе красивые и ими стоит любоваться в комфорте.

Небольшое расстояние вы спокойно можете преодолеть в третьем классе. Час пик обычно утром с 6 до 10 и вечером до 19, а в остальное время людей не так много.

Галле - большой портовый город на Шри-Ланке, с населением в 100 000 человек. История появления, некогда главных водных ворот страны, достаточно интересная. Во-первых, название города «галле» не местное, а португальское, и переводится, как петух. Все началось еще в 1505 году, когда торговое судно с португальскими моряками на борту потерпело кораблекрушение. С утра следующего утра, команда осознала, что находится на ранее не изведанной земле. И единственным доказательством обитаемости местности, являлось пения петуха. Вот, как это часто бывает, из-за нелепо сказано слова, родилась целая захватывающая история.

Галле на карте Шри-Ланки

Форт Галле

Главной достопримечательностью города является форт, который строился на протяжении 150 лет. Первый камень был заложен португальцами, как только они осознали, какую выгодную местность они открыли. Местоположение просто замечательное и выгодное для суден, идущих в рейд далеко на восток, которые заходят в порт для дополнительной торговли и пополнения запасов пищи и воды. Но, такое положение , оценили по достоинству не только португальцы, но и голландцы. Отвоевав форт в 1640-м году, они принялись реконструировать и достраивать укрепление по своему усмотрению. Так, 1663 году сооружение приняло свой окончательный вид, который мы видим сегодня.

Отели Галле

В самом форте есть огромное количество гостиниц, готовых предложить вам ночлег и неплохой уровень комфорта. Нельзя сказать, что цены на жилье вас порадуют, но если, все же, по каким-то причинам вам необходимо задержатся в этом городе на ночь, то стоит поискать обычный гест хауз. Цены в гостевых домах стартуют от 20 долларов за ночь, в с красивым видом, от 80 у.е.

Пляж

Долго даже писать не о чем. Зрелище унылое, хотя, казалось бы, город находится на самом побережье , но пляж грязный, не ухоженный, с кучами мусора. Только местная молодежь приход сюда ополоснутся в море, прям во всей одежде, что в данный момент одета на них.

Поезда в Шри Ланке: расписание, карта

Для перемещения на длительные дистанции местное население активно использует в основном два вида транспорта - автобусы и железную дорогу. Общая протяженность железнодорожных путей в стране - 1447 км.

Железная дорога, как и автобусы, в Шри Ланке являются весьма недорогим и популярным видом транспорта. В стране существует всего три вида общественного транспорта: железная дорога, государственные и частные автобусы.

Расписание поездов Шри Ланки

Действующее расписание поездов можно узнать через интернет, на сайте Железных дорог Шри Ланки . Обращайте внимание на тип, указанный в расписании: это может быть express или local - скорости этих типов поездов разные и короткий пути, проезжаемый на экспрессе за 1,5 часа, на местном поезде может занять 3. Но есть и плюсы - местные поезда останавливаются на всех станциях, а экспрессы часто проходят мимо небольших ж/д станций.

Карта ж/д линий Шри Ланки

Полная схема железнодорожных линий острова Шри Ланка. Железнодорожное сообщение охватывает ряд популярных туристических направлений: все юго-западное побережье до Матары, Канди, Перадения (Королевский Ботанический сад), Нувара Элия (ж/д станция называется Нану Ойа), Пиннавела (ж/д станция Рамбуккана), Хаттон, Элла и далее до Бадуллы, Джаффна, Маннар, Калпития, Тринкомали, Баттикалоа и др. Из главного транспортного узла страны - города Коломбо, по железной дороге можно добраться в большинство крупных городов страны. К сожалению, еще не достроена ж/д ветвь до Хамбантоты, открыт лишь ее первый участок до Белиатты в 2019 году.

Разрешение: 2000*3000.

Открыть карту ЖД линий Шри Ланки в новой вкладке.

Онлайн карта железных дорог Шри Ланки

При планировании путешествия к Культурному Треугольнику Шри Ланки помните, что ж/д сообщение производится через Коломбо, т.е. добраться из курортного города на побережье в Канди без пересадки в Коломбо нельзя.

Также будьте внимательны со временем отправления поездов на периферийных станциях: поезда могут не только опаздывать, но и приезжать раньше положенного времени на 15-20 минут. Закладывайте это время на ожидание во избежание неприятных ситуаций.

Направления ж/д линий Шри Ланки

  1. Коломбо - Матара (юго-запад) , идет вдоль всего популярного туристического курортного юго-западного побережья до Матары. Ветвь до Катарагамы (рядом с парком Яла), захватывающая такие курорты как Диквелла и Тангалле, планируется, но еще не построена. На 2019 год открыт участок Матара - Белиатта (юг), который пролегает вдоль южного побережья острова, является первым сегментом дороги Матара - Катарагама.
  2. Коломбо - Путталам (северо-запад) , ветвь идет вдоль северо-западного побережья Шри Ланки, проходя через курортные города Негомбо, Маравила, Чилау. Близко от Путталама расположен кайтсерфинговый курортный поселок Калпития.
  3. Коломбо - Ависсавелла (центр) относительно короткая ж/д линия по направлению в центр острова.
  4. Коломбо - Джаффна (север) проходит до самого севера страны, завершаясь в Джаффне. Линия сильно пострадала во время гражданской войны, были разрушены, но к настоящему времени восстановлены, в районах городов Вавуния и Киллиноччи.
  5. Коломбо - Маннар (север) идет до северо-западной части страны, по полуострову Маннар, от которого начинается Адамов мост (цепь островов до индийского города Рамешварам).
  6. Коломбо - Михинтале (северо-центральная часть) в направлении на север острова, через город Анурадхапура, входящий в Культурный треугольник Шри Ланки. Город Михинтале - колыбель буддизма в Шри Ланке.
  7. Коломбо - Бадулла (центр) идет в центральное нагорье страны. Чрезвычайно популярен у туристов, т.к. проходит через множество достопримечательностей горной части: участок пути Перадения-Нувара Элия знаменит своими пейзажами (горы, чайные плантации), Хаттон (пик Адама), часть пути пролегает через Национальный парк Хортон Плейнс, города Бандаравелла, Элла (горы, водопады, плантации), Демодара (мост Элла-Демодара), до Бадуллы.
  8. Коломбо - Матали (центр) ж/д ветвь идет в центр страны, популярное у туристов направление, проходит через город Канди, являющийся одним из городов Культурного треугольника Шри Ланки и Королевский Ботанический сад в Перадении, проходит через слоновий питомник Пиннавелу (Рамбуккана).
  9. Коломбо - Тринкомали (восток) идет через центр страны на северо-восток. Курортный город Тринкомали пользуется популярностью у туристов с мая по сентябрь, в сезонное время. Ж/д линия захватывает туристические город Авукана, где расположена достопримечательность Авукана и Хабарана (дома на деревьях).
  10. Коломбо - Баттикалоа (восток) проходит через центр страны, на северо-восток острова, отделяется от линии до Тринкомали в Гал Ойе и заканчивается в Баттикалоа. Популярен у туристов, путешествующих до курортных городов Калкуда и Пассикуда.

Пересадочные станции поездов

Узловыми станциями, соединяющими ж/д ветви, являются в основном совсем небольшие города, это стоит учитывать при планировании маршрута.

Железные дороги Шри-Ланки заслужили доверие пассажиров. Они обеспечивают бесперебойное сообщение между разными населенными пунктами страны. Местные жители предпочитают совершать поездки на поездах и автобусах. Примерная протяженность железной дороги страны равна 1447 км. Поезда курсируют согласно графику, без задержек и сбоев в работе.

Особенности шри-ланкийской ж/д системы

В Шри-Ланке на качество железнодорожного сообщения оказывают большое влияние природные факторы, такие как намывы и завалы. Тем не менее, поезда считаются самым надежным средством передвижения по стране, как и автобусы. Управлением железнодорожной системы занимается национальная компания «Железные дороги Шри-Ланки» (SLR). Эта организация является единственным владельцем железных дорог государства. Основная линия железной дороги идет через центр страны и связывает между собой популярные центры туризма.

В железнодорожной сети Шри-Ланки выделяют 9 линий и главную станцию Коломбо Форт. Графики движения железнодорожных составов представлены на сайте компании «Железные дороги Шри-Ланки» - www.railway.gov.lk. Интенсивное железнодорожное сообщение поддерживается между крупными городами. От главного вокзала в Коломбо составы следуют в Негамбо, Канди, Бентоту, Полоннаруву и другие населенные пункты. Минусом железнодорожной системы является недостаточное количество поездов. Они курсируют довольно редко. Например, по линии Коломбо – Канди в день перемещается 5 ж/д составов. Комфортабельные условия поддерживаются для пассажиров фирменных поездов.

Маршруты и билеты

Все поезда Шри-Ланки, следующие через Коломбо, делают там стыковку. Пассажирам приходится пересаживаться. Особенностью железнодорожного сообщения является частые опоздания составов. В поездах используется деление мест на три класса. Чтобы занять нужное место, билет надо бронировать задолго до предполагаемой поездки. На многих маршрутах поезда идут переполненными. Стоимость проезда зависит от маршрута и класса. Билеты на места первого класса обходятся дороже. В первом классе пассажирам предлагаются удобные спальные места и дополнительные услуги. Во втором и третьем классе уровень комфорта намного ниже.

В Шри-Ланке имеются экскурсионные маршруты для туристов. По ним курсируют поезда, которые принадлежат частным лицам. Железнодорожный транспорт прекрасно подходит для экскурсионных путешествий на значительные расстояния. Он обходится дешево и позволяет увидеть страну. Поездка от Коломбо до самой дальней станции будет стоить примерно 300 рупий.