Как добраться до Бали: авиабилеты и прочие тонкости. Как добраться до Бали. Дешевые билеты до Бали

Один из главных вопросов, который беспокоит самостоятельных путешественников, направляющихся на Бали, - как добраться до острова из Москвы или Санкт-Петербурга дешево. Самолеты, конечно, летают и из других отечественных городов, но две столицы - официальная и северная - пользуются максимальной популярностью по причине наибольшего выбора рейсов и диапазона цен. Последнее, кстати, может зависеть от сезона и того, насколько заранее вы билеты выкупили.

Что касается сезона, то прослеживается следующая тенденция. Авиабилеты на остров дорожают в период новогодних праздников, а также в высокий сезон: с мая по октябрь. Стоимость увеличивается в среднем в полтора раза. Также возрастает в цене жилье, развлечения, экскурсии и т. д.

Я глобально выделяю три способа добраться до : полететь прямым рейсом, рейсом с пересадкой, купить билет по акции (может быть как с пересадками, так и без).

Прямые рейсы до Бали

Начну, пожалуй, с самого быстрого и простого способа. И при этом самого дорогого. Впрочем, если путешествие у вас внезапное, то рассчитывать на что-то другое (кроме чуда) не приходится. Или же вы просто готовы выложить 400–500 USD за билет в одну сторону.

Прелесть этого варианта в том, что вы садитесь в самолет в вашем городе и где-то через 12 часов ступаете на землю долгожданного Бали. Сейчас такие перелеты осуществляет «Аэрофлот» (как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга). Рейсы ежедневные, самолеты вылетают несколько раз в день. Раньше без пересадок летала компания «Трансаэро». Если покупать билет в одну сторону за неделю, он будет стоить от 50 000 до 70 000 рублей, за месяц - 35 000–50 000 рублей. Чаще из Питера цена выше на 8–10 000 рублей, однако здесь дело удачи, и точно прогнозировать, что из Москвы будет улететь дешевле, нельзя.

Из минусов (для некоторых) - летит отечественная авиакомпания, то есть новизна самолета под вопросом, ну а чтобы ощутить комфорт, наверняка придется закупиться в Duty Free. Ну и, конечно, нужно быть готовым провести 12 часов в самолете.

Рейсы с пересадками

Одной авиакомпанией

Это тот вариант, когда придется лететь дольше и испытать некоторые трудности, однако можно сэкономить приличную сумму.


Например, вы вылетаете из Санкт-Петербурга, летите до Дубаи () или Доха (Катар), там ждете от 2 до 10 часов и садитесь на следующий самолет, который отвезет вас в Денпасар (Бали). Время стыковки вы можете выбрать сами. Чаще всего так летают Qatar Airways, Emirates, S7. Цена билетов с пересадкой колеблется от 45 000 до 55 000 рублей туда-обратно из Мск и из Питера - все зависит от удобства пересадки, времени стыковки и других параметров.

Разными авиакомпаниями

Здесь нужно дать волю фантазии и позволить себе визит в еще одну азиатскую страну. Подходит этот способ тем самостоятельным путешественникам, которые располагают свободным временем. Например, на нужные вам даты вы не видите адекватных цен на перелеты до Индонезии вообще и в частности. Зато билеты до Таиланда - в самый раз! Так почему бы вам не полететь именно туда, а уже из Тая отправиться на Бали? В регионе действует несколько крупных лоукостеров, цены которых привлекательны даже без акций. А если попасть на спецпредложение, то выйдет и вовсе хорошо.


Из лоукостов по азиатскому региону можно выделить: AirAsia, Batik Air, Lion Air, Sriwijaya Air, Tiger Air, Garuda Indonesia, JetStar и прочие. Вообще, азиатские лоукостеры - это не страшно. Наоборот, это современно и безопасно. И комфортно. А малайзийская AirAsia и вовсе признана лучшей в мире в своем ценовом диапазоне. Причем неоднократно. К вашим услугам новые самолеты, приветливый персонал и в большинстве случаев питание на борту. Примеры цен на перелеты: Бангкок - Денпасар - 6 200 рублей, Хошимин - Денпасар - 7 000 рублей, - Денпасар - 3 000 рублей, - Денпасар - 10 000 рублей.


Маршрут может быть такой: посадка в Москве/Питере; перелет 6–7 часов до Шанхая, Пекина, Бангкока, Куала-Лумпура. Далее стыковка (обычно от 6 до 20 часов), а после перелет до Индонезии. Во время стыковки можно остаться в аэропорту или выйти в город и прогуляться. Если хотите осмотреть город, в котором делаете пересадку, вы можете задержаться в нем перед полетом в Индонезию. Только озаботьтесь заранее вопросом получения визы в том случае, если она требуется. Также советую проверять перед поездкой, нужна ли транзитная виза.

Авиабилеты по акциям

Силу акций сложно переоценить. Правда, их нужно мониторить постоянно, следить за сайтами сразу нескольких авиакомпаний, а главное - заранее знать даты своей поездки, что не всегда возможно. Чаще всего такие билеты будут с пересадками в одном из азиатских городов. Из плюсов - летает множество зарубежных компаний. Из самых интересных вариантов: Etihad, China Airlines, Qatar, KLM, Korean Air. За полгода или несколько месяцев они могут устраивать более чем симпатичные акции. В целом, улететь можно от 15 000 рублей в одну сторону.

Как ловить акции

У меня далеко не всегда была возможность заходить на сайты 5–6 авиакомпаний. То забудешь одну из них посмотреть, то залезешь на один сайт и «залипнешь» там на полчаса… Для товарищей вроде меня палочкой-выручалочкой станут сайты-агрегаторы. Их немало, и вы о них так или иначе уже слышали. Можно мониторить предложения и . Все, что вам нужно сделать - задать пункты отправления и прибытия, а также даты полета, и все самые дешевые и интересные предложения от разных авиакомпаний будут у вас перед глазами.


В последнее время стало много специальных групп в соцсетях. Администраторы этих пабликов постоянно мониторят все предложения, акции и сообщают о них на своей стене. То есть можно зайти раз в день и узнать о самых заманчивых перелетах по всем направлениям.

Горящие авиабилеты и путевки

Есть еще один способ, правда, не очень надежный. Если вам повезет, то за несколько дней (неделю) можно нарваться на горящие билеты. Благо, на Бали виза заранее не нужна. Такие билеты появляются тогда, когда какие-то туристы отказываются от путевки, а у турагентств не получается перепродать тур. Цены на них гораздо ниже изначальных. Например, стоимость прямого рейса может оказаться равной той, что вы заплатили бы с пересадками и стыковками, то есть около 50 000 в обе стороны на человека. Искать такие предложения нужно на сайтах крупных туроператоров или, например, .

По прибытии на Бали

Главный аэропорт - Нгурах Рай (Ngurah Rai International Airport), более известный как международный аэропорт города Денпасар (Denpasar International Airport). Отсюда удобно добираться до самого Денпасара, а также Убуда и туристической Куты.


Все международные самолеты прибывают именно сюда, а уже из Денпасара (который находится почти посередине острова) туристы разъезжаются по местам назначения. Сразу на выходе из аэропорта дежурят таксисты, рядом и остановка общественного транспорта (автобусы на популярные курорты отправляются раз в час-полтора, так что, если вы не хотите ждать, имеет смысл кооперироваться с другими самостоятельными путешественниками и брать такси.

Все самолеты, которые летают на остров Бали, приземляются в городе Денпасар в аэропорту Нгурах–Рай (Ngurah Rai). Чтобы найти авиабилет до Денпасара, введите город вылета и укажите даты и количество пассажиров.

Поиск авиабилетов из Москвы, Питера, Новосибирска, Хабаровска, Владивостока, Иркутска, Уфы и других городов.

Прямые чартерные рейсы на Бали

Прямых регулярных рейсов из России в Денпасар нет, но есть нерегулярные прямые рейсы на Бали из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Авиарейсы из Москвы в Денпасар выполняет Аэрофлот.

Рейсы из России до Бали могут иметь одну или несколько пересадок. Обычно стыковка происходит в странах Азии (Тайланд, Сингапур, Китай, Корея, Япония), Европы (Амстердам, Германия, Франция, Турция, Австрия) или Ближнего Востока (Абу-Даби, Катар, Дубай, Доха). Такие рейсы увеличивают время перелета как минимум на пару часов, но дают возможность прогуляться по магазинам Дьюти Фри и отдохнуть от полета.

Регулярные рейсы на Бали с одной пересадкой

Такой перелет снижает потерю времени при стыковке и упрощает сам перелет. Вам не придется забирать из самолета свой багаж и сдавать его снова, а также не придется снова регистрироваться на рейс.

Время перелета на Бали с одной пересадкой обычно составляет около 17-20 часов, но в некоторых случаях может быть и больше. Покупая авиабилеты, следует посмотреть на время между стыковочными рейсами. Если разница составляет несколько часов, то за это время Вы можете отдохнуть от перелета, посетить магазины Дьюти Фри, покушать в ресторане или даже посмотреть на некоторые достопримечательности.

Маршрут перелета на Бали с одной пересадкой:

Россия - (Катар, Сингапур, Гонгконг, Китай) - Денпасар (остров Бали, Индонезия).

По такому маршруту летают компании Singapore Airlines(Сингапур), Catay Pacific(Гонконг) и Qatar air ways(Катар), которые входят в 10 лучших авиаперевозчиков в мире, поэтому пользуясь услугами этих авиакомпаний, Вы всегда можете рассчитывать на отличный сервис.

Рейсы на Бали с двумя или тремя пересадками

Цена на такой перелет бывает обычно ниже, чем на прямые рейсы или рейсы с одной пересадкой, но может быть и выше. Если вы хотите сэкономить, то лучше покупать билеты заранее.

Недостаток такого перелета в том, что при второй стыковке придется получать и снова сдавать багаж, а также покупать билеты и снова регистрироваться на рейс. Все это займет некоторое время, поэтому при покупке билетов на второй стыковке, постарайтесь, чтобы у Вас было в запасе около 4 часов на всякий случай.

Время перелета на Бали с двумя или тремя пересадками обычно составляет от 25-30 часов, но может быть и значительно дольше.

Маршрут перелета на Бали с несколькими пересадками:

1) Город вылета (Россия) – (Абу Даби, Дубай, Шанхай, Хошимин, Пекин) – (Джакарта, Сингапур, Куала Лумпур, Бангкок)

Перелет из России в Джакарту (столица Индонезии) осуществляют компании Emirates, Qatar Airways, Etihad airways или Turkish Airlines.

Прилетев в Куала Лумпур или Бангкок, у Вас будет прекрасная возможность остановиться в этих городах на несколько дней и посмотреть на достопримечательности. Гражданам России виза в этих странах не нужна, а в Сингапуре действует четырехдневный транзитный проезд.

2) (Джакарта, Сингапур, Куала Лумпур, Бангкок) – Денпасар (Индонезия).

Перелет из Джакарты в Денпасар (остров Бали, Индонезия) обычно осуществляет местные авиакомпании-лоукостеры: Garuda Indonesia, Merpati, Air Asia, Lion Air. Летают они очень часто и проблем найти билет нет никаких. Стоимость перелета в обе стороны обычно составляет от 30 до 150 долларов. Если хотите купить подешевле, то лучше покупать билеты заранее, примерно за месяц. Покупать билеты из Джакарты в Денпасар лучше на сайте самих авиакомпаний, так как эти билеты могут отсутствовать в поиске билетов на нашем сайте.

Вот адреса сайтов авиакомпаний.

Как добраться из Москвы в Джакарту

Прямых перелетов из Москвы в Джакарту нет, придется лететь с пересадками: в Бангкоке, в Дохе, в Стамбуле или в Абу-Даби, в зависимости от авиакомпании. Все международные рейсы прилетают в аэропорт Джакарты Сукарно Хатта (Soekarno Hatta International Airport), находящийся в 20 км к востоку от центра города.

Аэропорт Сукарно Хатта имеет три терминала:

  • Терминал 1: обслуживает только внутренние рейсы
  • Терминал 2: имеет несколько залов, которые обслуживают как международные, так и внутренние рейсы
  • Терминал 3: обслуживает компании лоукостеры, такие как AirAsia, Mandala Airlines, Cebu Pacific и др.

Если делаете пересадку в Джакарте на внутренний рейс, то вам скорее всего придется сменить терминал, для этого между терминалами курсируют специальные автобусы аэропорта (Shuttle Bus). Шатл-басы курсируют круглосуточно каждые 5-10 минут. Надо внимательно смотреть на информационные табло или спросить у стойки информации, откуда прилетает/улетает ваш рейс, потому как иногда может быть легкая путаница.

Как добраться от аэропорта до Джакарты

Такси. После приземления и прохождения иммиграционного контроля и получения багажа, вы выходите из терминала. Скорее всего к вам тут же подойдут и начнут предлагать свои услуги таксисты-частники, но не советую пользоваться их услугами, лучше довериться профессионалам. В аэропорту есть стойки заказа такси нескольких компаний: Blue Bird, Hertz, Avis и т.д. Есть и так называемые вип-такси, у них лучше машины, но и услуги их стоят гораздо дороже. Мы обычно используем Blue Bird. Стоимость поездки из аэропорта до центра Джакарты на бюджетном такси будет стоить 200 — 300 тыс IDR по счетчику и по времени займет от 45 минут до 3 часов в зависимости от трафика. На пути могут встречаться платные дороги обычно их оплачивают пассажиры, но это как договоритесь.

Автобус . Из аэропорта до Джакарты можно добраться на автобусе. Это можно сделать на автобусе одной из 4-х компаний: Damri, Primajasa, Cipaganti и X-Trans. Информацию о времени отправления и о тарифах можно узнать на информационных стендах в аэропорту. Автобусы останавливаются за пределами терминалов и ходят довольно часто. Советую воспользоваться автобусами компании Damri, которые следуют до ж/д вокзала Gambir. Стоимость поездки 25 тыс IDR.

Как добраться с Бали до Джакарты

Сделать этот трип можно двумя способами: быстро и легко или долго сложно и интересно.

Самолет. Регулярные прямые рейсы из Денпасара в Джакарту совершает известнейшая лоукост компания AirAsia. Ее билеты можно купить очень дешево (20 USD), если покупать заранее или попасть на промо акцию.

Совет . Во всех аэропортах Индонезии при вылете с пассажиров взымается аэропортовый сбор в 40 тыс IDR (4 USD) для внутренних рейсов и 150 тыс (17 USD) для международных. И самое главное оплатить его можно только в индонезийских рупиях (IDR), доллары не принимают!

Наземный транспорт. Добраться с Бали до Джакарты можно наземным и морским транспортом. Эта поездка будет сложнее по логистике, чем самолет, но и гораздо интереснее.

Можно доехать на автобусе или такси до восточной точки о. Бали, там сесть на паром до о. Ява. Далее ехать автобусом до поселка Промболингго и оттуда съездить посмотреть на вулкан Бромо. Далее можно ехать автобусом или поездом до культурной столицы Явы — города Джокьярта. Здесь в пригороде Джокьякарты можно осмотреть 2 удивительных храмовых комплекса и . Потом уже отправиться поездом или автобусом в Джакарту.

Справка

  • Помимо международного аэропорта Сукарно Хатта, в Джакарте есть внутренний аэропорт Халим. Из него вылетает мало рейсов. Но если заказываете такси уточните в какой аэропорт вас везут мало ли что.
  • В связи с жестким трафиком в Джакарте особенно в часы пик (с 7.00 до 9.00 и с 16. до 18.00) выезжайте в аэропорт заранее, потому как дорога может занять большее время, чем вы рассчитываете.

Есть много разных способов как добраться до Бали, об этом можно узнать в этой статье. Поскольку очень многие (особенно серферы) не хотят брать тур на Бали, я расскажу о разных вариантах, как долететь до Бали самостоятельно, где искать и покупать билеты, с какими пересадками лететь и какая длительность перелета.

№1 – Вариант без стресса: напрямую до Бали

Хотя прямых рейсов из России на Бали нет, но можно купить стыковочный билет от одной авиакомпании, по которому можно долететь до Бали. Этот вариант перелета наименее стрессовый, потому что не надо продумывать стыковки, волноваться за то, успеете ли вы и ваш багаж на все пересадки. Сразу при регистрации на рейс вы получите посадочные на весь перелет и ваш багаж тоже будет зарегистрирован до Бали, а значит любые опоздания и задержки рейсов будут проблемой авиакомпании, а не вашей:-)

Самые популярные перелеты до Бали из Москвы – это Qatar airways, Emirates, Singapore Airlines, Catay Pacific и Китайские авиалинии. Из Питера летают Emirates. Вышеуказанные авиалинии (кроме китайских) обычно очень комфортные, китайские не очень, но зато они дешевле. Если разница в билете небольшая, то лучше не брать китайские авиалинии. Катарские авиалинии летают на Бали с пересадкой в Дохе, Сингапурские – в Сингапуре, Catay – в Гонкгонге, Эмираты в Дубае, China Southern в Гуаджонге итд.

Рейсы этих авиакомпаний летят до аэропорта Денпасар (DPS) (это единственный аэропорт на Бали) с одной или иногда двумя пересадками. Обязательно проверяйте количество пересадок и длину пересадки в каждом месте. Так как наиболее дешевые билеты могут быть с “дурацкими” пересадками: например, 13 часов в Дохе (у Qatar Airways), делать в этом аэропорту нечего и 13 часов это оооочень много. На пересадках в Дубае, Дохе итп вам не дадут выйти в город и придется сидеть в аэропорту, протрачивая деньги на кафе и duty free ;-) Также проверяйте общую длину перелета. Наиболее “быстрые” перелеты это до 20 часов, средние – около 25 часов, длинные – больше 30 часов.

  • Skyscanner
  • Ozon.Travel
  • Aviasales

Если есть возможность взять перелет с одной пересадкой, то лучше не слишком экономить на этом. Потому что сэкономив 50-100$, вы все равно их потратите при перелете и во время ожидания на пересадках, да еще и устанете настолько, что первый день по прилету просто выпадет из отдыха и в итоге вы потеряете намного больше.

Цена билета зависит от того, насколько заранее бронировать билет. Обычно билет обходится где-то в районе 35000 рублей, если бронировать за месяца два и больше. Если искать спецпредложения, то может выйти дешевле. Чаще всего акции на Бали бывают у Emirates и Qatar Airways. (Кстати, Emirates сейчас продает билеты сразу до Бали, а от Джакарты до Бали, перелет выполняется компанией Garuda. Удобство заключается в том, что Emirates сам подбирает вам правильный билет на Garuda, а ваш багаж регистрируется прямо до Бали.)

С точки зрения ожидания пересадки, то самые хорошие аэропорты – это Сингапур, Дубай, Куала-Лумпур (международный терминал), Гонгконг. В Дохе и Китае не очень.

№2 – Вариант “на перекладных”: добраться на Бали через соседние города Азии

Этим вариантом часто летаю я сама. Он для более ли менее опытных путешественников, так как в первый раз может вызывать определенный стресс от составления всех стыковок самому. Но если разобраться, то ничего сложного нет.

Можно смотреть билеты отдельно до таких азиатских городов, как Jakarta (Индонезия), Kuala Lumpur (Малайзия), Singapore, Bangkok (Тайланд), Hong Kong, Bangkok (Таиланд); а потом уже оттуда на Бали. Иногда такие перелеты в итоге выходят дешевле, чем описанный выше вариант прямых перелетов до Бали.

Тем кто добирается из восточной части России (или из других стран СНГ) однозначно надо рассматривать этот вариант на перекладных, так как можно выгодно долететь до Гонконга, а оттуда самостоятельно на Бали. Даже если пересадка там будет длинной, можно будет выйти в город и погулять. Например, моя подруга, которая летает в Иркутск всегда берет билет до Гонк-конга, а потом уже оттуда S7 в Иркутск. Так выходит дешевле, чем если купить весь перелет Иркутск-Бали.

Самый большой минус при таком планировании маршрута, что некоторые азиатские лоукостеры (например, Lion Air/ Malindo Air, а также AirAsia и даже Jetstar) иногда задерживают рейсы и вы можете опоздать на свой следующий рейс, билет на него в этом случае пропадет, так как вы все покупали отдельно. Поэтому в случае с лоукостерами лучше закладывать минимум три часа пересадки, а если волнуетесь, то и больше.

Еще один минус, что за багаж у лоукостеров обычно надо платить отдельно. Поэтому этот вариант подойдет тем путешественникам, кто ездит налегке. А тем кто везет с собой большой чемодан надо учитывать стоимость багажа отдельно, ее в билете лоукостера вы не увидите. (Например, у AirAsia большой чемодан на одном сегменте перелета будет стоить около 40$S)

Есть ли у этого варианта плюсы? В целом да! Вы можете заодно посмотреть еще один город Азии, во всех указанных выше городах (кроме Джакарты) достаточно интересно. А Сингапур, Гонконг и Бангкок в принципе одни из самых колоритных городов Азии. (В Джакарте – столице Индонезии – делать нечего совершенно).

Что касается пересадки, то в Сингапуре, Куала-Лумпуре и Гонгконге огромные и современные аэропорты, где нескучно провести время. (Правда, в Куала-Лумпуре не все терминалы хорошие, те что для лоукостеров, они не очень).

Поиск билетов на азиатские лоукостеры:

Об особенностях пересадки в каждом городе:

Джакарта (CGK – в скобках код аэропорта):

(То есть вы бронируете билет например до Джакарты, а дальше смотрите лоукостером отдельно. Как я уже говорила, не всегда покупать отдельно выгодно – проверяйте и тот и тот вариант.)

По маршруту Джакарта-Бали (Денпасар), огромное количество рейсов в день, вот основные лоукостеры: Air Asia, Lion Air, Citilink, Merpati

Билеты стоят 50-80$ в одну сторону. Брать билеты в последний день не всегда выгодно. Билеты лучше смотреть и на общем поисковом вебсайте (чтобы увидеть, какие авиакомпании летают в этот день) и можно перепроверить на сайтах самих авиакомпаний. Зачем? Сайты с общей информацией по билетам не всегда показывают промо на эти местные авиалинии. Я обычно местные перелеты бронирую через местный индонезийский сайт tiket.com – поисковая форма дана выше. У них больше выбор местных а/к.

Из минусов Джакарты, что перелет до Бали – это местный перелет и часто приходится менять терминал. Аэропорт в Джакарте старый, терминалы не соединены и надо искать бесплатный шатл-бас (при этом отбиваясь от таксистов, которые будут говорит, что нет никакого шатл-баса). Ну и сам аэропорт не очень современный и долгую пересадку там обычно ждать утомительно, занять себя совершенно нечем. Garuda Indonesia летает из международного терминала до Бали, а вот почти все остальные из местного.

Сингапур (SIN) / Куала-Лумпур (KUL) / Бангкок (BKK) :

Из этих городов много внутренних прямых перелетов до Бали. Цены на билет в одну сторону: от 60$ до Куала-Лумпура, от 85$ до Сингапура, от 120$ до Бангкока.

Как я уже говорила выше, в каждом из этих трех городов можно остановиться на день или два – виза российским туристам не требуется на короткий срок в Малайзию и Тайланд, а в Сингапур действует бесплатный транзитный на 4 дня. (Для получения транзита нужно показать билет дальше до Бали).

Прямые перелеты с Бали в Куала-Лумпур – Air Asia, Malindo Air; Сингапур: Air Asia, JetStar; в Бангкок – AirAsia.

Билеты на внутренние перелеты из этих городов до Бали лучше смотреть на сайтах самих авиакомпаний или на индонезийском сайте лоукостеров

Как покупать билеты до Бали:

В случае с Бали, лучше смотреть билеты через специальные онлайн-сервисы, где можно не только сравнивать билеты разных авиакомпаний и тарифы разных билетных сервисов, но и посмотреть сразу насколько много стыковок и какой по длине получается перелет. С помощью таких сервисов подбора билетов можно увидеть полную картину. Раньше я всегда старалась забронировать напрямую на сайте авиакомпании, но это подходит только для простых прямых перелетов. Сложные комплексные перелеты (как в случае с Бали, где прямых перелетов нет в принципе) на специальных сайтах вроде Skyscanner, Ozon.Travel, и Aviasales выходят выгоднее.

В разные периоды своей путешественнической жизни я пробовала разные сервисы поиска билетов онлайн – от каяка и момондо, скайсканнер и авиасейлс, и даже хипстерский onetwotrip или hipmunk. Сейчас у меня в арсенале три указанных выше сервиса, и о них я расскажу ниже.

Skyscanner и Aviasales

Чем хороши эти два сервиса и как они работают?

Эти сайты не продают вам билеты напрямую, они показывают предложения на разные авиакомпании и разные онлайн кассы билетов, а когда вы кликните на понравившийся билет вас перенесут на сайт либо авиакомпании, либо кассы. Так что используя такие сервисы, вы видите все билеты, включая промо и включая составные перелеты (когда это несколько авиакомпаний, но билет вам продан как единый билет; на Бали приходится лететь как раз на этих составных перелетах, так как нет прямых перелетов.) Сервисы-агрегаторы типа авиасейлс/скайсканнер подбирают вам удобную стыковку. То есть например если ваша авикомпания летит из России только до Джакарты, то вам агрегатор подберет билет из Джакарты до Бали.

По моему многолетнему опыту путешествий эти два сервиса самые удобные, у них больше всего разных “фишек” и чаще всего именно там я нахожу лучшее предложения.

(Другие сервисы не так хороши на мой вкус. Например, kayak.com очень плохо показывается дешевые билеты на некоторые перелеты по Азии, так как в качестве стыковки выбирает более дорогие внутренние авиалинии, а не дешевые лоукостеры. Сервисы типы hipmunk вообще не показывает дешевые варианты.)

Авиасейлс/Скайсканнер имеют удобный интерфейс и разные полезные “фишки” с помощью которых как раз и можно обнаружить более дешевый билет. Какие это например фишки?

Самое удобное – это календарь цен на билеты. Например, вы понимаете в каком месяце хотите лететь, но вам не принципиальные даты. С помощью календаря можно увидеть лучшие дни. Лично я календарем пользуюсь практически каждый раз, подстраивая даты своей поездки под дешевые даты билетов.

Аналогичная функция это цены на соседние даты или график цен по дням.

Ну и самое главное, что когда вам после вашего поиска система выдаст десятки разных результатов, их можно фильтровать. Из самых популярных – это длина в пути или количество пересадок. Или вы, например, хотите вылететь именно вечером. Конкретно у Aviasales мне кажется фильтры чуть удобнее, там можно ограничить время на пересадке (чтобы случайно не оказаться в каком-нибудь аэропорту Дохи на 8 часов). Еще я иногда выкидываю некоторые города пересадки (например, у вас пересадка в Тегеране, а вы этого не хотите).

Эти фильтры позволяют увидеть не просто дешевые билеты, а адекватно дешевые. Например, когда я искала себе билеты до Бали, был один очень дешевый вариант, но он был с тремя-четырьмя (!) пересадками и 54 часа в пути. Кому-то это некритично, но в случае с отпуском, такой вариант не подойдет, зачем терять два дня в пути, когда их можно провести на Бали? :-)

Сайт Aviasales вообще самый продвинутый по части всяких фишек. Самая крутая из которых – это карта мира с ценами на разные направления. То есть если вы например не знаете, куда хотите, готовы рвануть куда угодно, то этот вариант для вас. Выбираете город вылета, ваш бюджет и смотрите куда можно отправиться.

Ozon.Travel

Отдельно хочу сказать про Ozon Travel. Этот сервис отличается от вышеупомянутых, так как это именно билетная касса, а не не просто подбор билетов. То есть билет вам выпишет напрямую Ozon, а значит цена, которую вы увидите в поиске – она финальная. С сервисами выше иногда бывает (хоть и редко), что когда вас перевели на сайт, там оказывается, что этого тарифа уже нет.

В последнюю поездку с Бали в Москву самые лучшие билеты у меня получились именно у Ozon Travel и поэтому я решила присмотреться к этому сервису и рассказать о нем здесь. Тут часто бывают интересные предложения. Например, мне нужно было с Бали попасть в Москву, а обратно на Бали я хотела лететь из Европы. Покупать билеты отдельно было невыгодно, Ozon Travel единственный, кто предложил мне составной маршрут по принципу как билеты туда-обратно – оба перелета авиакомпанией Turkish Airlines и цена не как за два отдельных билеты, а как за один туда-обратно. Причем на сайте у турков такой вариант купить было нельзя, составной маршрут по отдельности тоже выходил дороже. Не знаю как Ozon это делает, но у них есть особые предложения. Ну и главное, что я по этому билету долетела без малейших проблем. И нет, это не реклама, а реальные рекомендации.

Отдельный плюс Озона в том, что билет можно оплатить разными способами: от вебмани до евросети и даже покупки билета в рассрочку. В каких-то ситуациях это тоже может стать решающим фактором.

И последняя приятная деталь про Озон, что они высылают уведомление о вылете, там информация по месту куда вы летите, даже о том, какие розетки в этой стране и надо ли вам брать переходник.

Кстати, смотреть билет только на сайте озона я не рекомендую, поскольку это не агрегатор, а именно билетная касса, каких-то вариантов (особенно на лоукостеры) у них может не быть. Например, дешевые перелеты по Европе на лоукостерах я там не смогла забронировать.

Напрямую на сайтах авиакомпаний?

Проверять цены на билеты непосредственно на сайтах авиакомпаний – это обязательно. А вдруг сервис не показал какой-то промо тариф? Но в последнее время все реже и реже такое случается, так как агрегаторы научились вытаскивать абсолютно все тарифы и промо. Ну и обычно при использовании сервиса подбора билетов, он все равно перекинет вас на сайт авиакомпании, если там самый дешевый тариф. Либо перекинет вас на онлайн билетную кассу, если лучше вариант именно там.

Плюс по моему опыту каким-то образом агрегаторы показывают тарифы, которых нет на самих сайтах авиакомпаний или просто цены чуть-чуть но ниже. Главное пользоваться проверенными сервисами, а то бывают такие, что продают вам билеты, которые потом оказываются недействительными или отменяются через какое-то время, когда вы уже не сможете взять другой билет по изначальной цене и будете вынуждены переплатить.