Дворец Херренкимзее (Herrenchiemsee). Дворец херренкимзее

Чудаковатый баварский король Людвиг II за свое короткое правление построил самый известный в мире нео-романский , похожий на сказочные декорации изящный , третьей причудой безумного короля, заслужившей популярность у туристов, стал самый роскошный - замок Херренкимзее.

Мифы и факты

Парадная лестница впечатляет своим блеском, как и великолепие императорских апартаментов. Интерьеры дворца можно увидеть во время 35 минутной экскурсии.

Как и сам дворец, сады Херренкимзее имитируют Версальский абсолютизм. Один из фонтанов является точной копией статуй в Версальском дворце. Но в Херренкимзее имеется также много своих особенностей, присущих баварскому королю, с его склонностью к сказкам и фантазиям - между цветников и фонтанов вы найдете драконов, рыцарей и мистических зверей.

В музее Людвига представлены портреты безумного короля и картины, отражающие его увлечение знаменитым немецким композитором Ричардом Вагнером.

Замок Херренкимзее (Schloss Herrenchiemsee) открыт ежедневно с 9.00 до 18.00 с апреля по октябрь, и с 9.40 до 16.15 в зимние месяцы, кроме Нового года, Рождества и Масленицы.
Стоимость: 7 €, дети до 18 лет бесплатно (но необходимо зарегистрироваться в кассе). Прогулка по острову и садам - бесплатно. Доступны экскурсии на немецком и английском языках, в летнее время также на французском, итальянском и испанском.
Официальный сайт:

» мы добрались пешком, хотя и далековато.

На билете было точно обозначено (как и всегда), на каком пути будет наш поезд, а также, на какой путь он прибудет в Мюнхен. Все в этот раз получилось, как написано.

На главном вокзале Мюнхена мы сразу пошли искать камеры хранения. Вокзал более понятный, чем в Берлине, найти что-либо легко.

Камер хранения (автоматических) там много, ячейки трех размеров, в зависимости от габаритов багажа. Стоимость суток хранения от 4 до 6 евро; в большую ячейку можно разместить две или три сумки. Купюры можно разменять в автомате. Ручных камер нет.

Затолкав две сумки и ноутбук, и оставшись с рюкзачком, мы отправились изучать расписание, а также купить каких-либо плюшек в дорогу. Уж чего-чего, а плюшек разных в многочисленных буфетах там предостаточно; и кофе можно взять с собой в закрывающейся картонной чашке.

Нам нужно было добраться до замка Людвига Херренкимзее. Надо было доехать до станции Прин Кимзее. Билет брать не надо было: действовал тот же «баварский билет», с которым мы приехали из Фюссена.

Ехать до Прин Кимзее чуть больше часа.

По пути встречаются живописные поля и такие, типично баварские домики.

снимок из окна поезда

Приехав на станцию, надо перейти к станции местной «исторической» железной дороги.

«Детский» паровозик оттуда довезет до причала парома. Ехать минут десять.

К парому собираются целые потоки людей (было воскресенье); некоторые из них одеты в национальную баварскую одежду.

Паром сначала плывет на «мужской» («херрен») остров. Там и расположен замок. Потом можно сплавать на «женский» остров («фрауен»); там находиться монастырь. Мы купили комбинированный билет. Причем, с «баварским билетом» положена небольшая скидка.

Плыли по озеру на переполненном пароме примерно полчаса. Еще у касс «исторического» поезда мы познакомились с москвичкой, неплохо владеющей английским. Часть времени потом мы провели вместе.

На острове от пристани до замка идти по лесочку и парку минут тридцать. Можно проехаться на конной повозке.

С погодой повезло, и мы прошлись пешочком.

Замок и парк устроен примерно так же, как Петергоф: от замка к озеру есть главная аллея, окруженная фонтанами.

Людвиг ориентировался на образец Версаля.

До начала экскурсии по замку (внутрь можно попасть только с экскурсией) оставалось минут тридцать-сорок (билеты на экскурсию мы покупали на пристани).

Так что мы смогли погулять, пофотографировать.

Рюкзаки и сумки надо складывать в автоматическую камеру хранения. Чтобы ячейка закрылась надо разместить в монетоприемнике 1 евро; когда забираете сумку, монета вернется.

Нам очень повезло с гидом. Во многих замках, если и есть русскоязычный гид, то чаще всего это представитель местной национальности, в какой-то степени владеющий русским.

Тут же с нами работала русская женщина, живущая здесь.

интерьеры замка

интерьеры замка

Довольно интересно рассказывала о Людвиге.

В Мюнхен добирались тем же путем. Затем добирались на трамвае (пользуясь все тем же «баварским билетом ») до отеля «Imperial » в Мюнхен-Пассинг , где у нас был забронирован номер. Номер был одноместный, но по акции он продавался для двоих – поставили дополнительную кровать. Конечно, тесновато, но все функционально, нас вполне устроило.

Главным же в этом отеле был не номер, а завтрак. Замечательный по разнообразию и качеству шведский стол, вполне достойный пятизвездочного отеля (а он-то трехзвездочный); тем более, что он входил в цену номера. Интересно, что было два отдельных зала для завтрака: для китайцев и для «всего остального мира».

Но, вот когда вечером туда заехали, была проблема что-либо поесть. В воскресенье большая часть магазинов не работает (и многие едальни тоже). Жена прилегла подремать, а я пошел добывать еду. Добыл пиццу в итальянской пиццерии за три квартала от отеля.

Об отеле еще несколько слов скажу в следующих статьях.

Дворец Херренкимзее (Schloss Herrenchiemsee) — загородная резиденция баварского короля Людвига II, раскинувшаяся на острове Херрен в Кимзее, самом крупном озере Баварии, в 60 км от Мюнхена.Людвиг II выстроил Херренкимзее в подражание Версалю, дабы принести дань уважения своему кумиру — французскому королю Людовику XIV.Каждый, кто направляется сегодня на пароходике от пристани Прин-ам-Кимзее к острову Херренхимзее, восхищается очаровательной природой и широким панорамным видом на Альпы.


Посетитель может задуматься о том, что расположение государственного королевского замка на отдалённом острове несколько необычно. Но если вспомнить расположенный на скале замок Нойшванштайн, скрытый в высокогорной долине замок Линдерхоф или высотную резиденцию Шахен, расположенную выше зоны растительности, то выбор для постройки следующего замка-острова, до которого можно добраться только водным путём, уже никого не удивит. Король Людвиг искал одиночества, и здесь оно было ему гарантировано, как нигде. Можно не сомневаться, что такой выбор короля Людвига обусловлен более чем тысячелетней монастырской традицией острова, которая не прерывалась вплоть до секуляризации. Здесь, на этой священной земле, он мог воздвигнуть культовый храм в память короля короля Людовика XIV Французского.

После того, как остров в 1803 году был конфискован у церкви и сменил несколько владельцев, Людвиг купил его в сентябре 1873 года. Год спустя, во время своей поездки во Францию, он самым тщательным образом осмотрел Версаль. И разработка проекта, и строительство проходили стремительными темпами. Первый визит короля в новый замок состоялся уже в 1881 году. На момент смерти короля 50 из 70 комнат дворца-замка ещё стояли без обстановки.



Ещё не было закончено строительство Линдерхофа, когда 21 мая 1878 года заложили первый камень дворца-замка Херренкимзее, который сначала хотели построить в долине Грасвангталь, назвав его анаграммой «Meicost Ettal». Король очень страдал от того, что это оказалось невозможным из-за грандиозных масштабов запланированной постройки. Непомерная роскошь и расточительство, поражающие нас в Линдерхофе, здесь многократно превзойдены и в исполнении рабочей силы, и в затратах финансовых средств.


Архитектором дворца-замка стал Георг Долльманн — автор архитектурного облика замка Линдерхоф. По замыслу короля Людвига Херренкимзее должен был стать памятником абсолютной монархии. В заметках короля можно найти следующие строки: «Он должен стать, в известном смысле, Храмом Славы, в котором я желаю устраивать празднества в память Людовика XIV». Работы по возведению стен дворца были начаты 21 мая 1878 года и вчерне окончены уже через три года. В 1884 году Людвигу II были продемонстрированы парк и дворец; король осматривал замок ночью при свете электрических прожекторов.

Визиты короля в Херренкимзее были непродолжительными, за исключением осеннего посещения замка в 1885 году, когда Людвиг провел в своем Версале целых девять дней. Во дворце окончательно были отделаны лишь важнейшие помещения, в целом здание осталось незавершённым. Спустя два года после смерти короля Людвига II дворец-замок и парк были открыты для публики. С тех пор прогулочные катера доставляют на остров Херрен многочисленных посетителей.


Фонтан "Фортуна"


фонтан «Латона»


Вестибюль.Сегодня попасть во дворец можно, пройдя через парк. В вестибюле вошедшего приветствует внушительная фигура павлина работы поставщиков королевского двора Тьерри и Бройля. Царственная птица из бронзы, покрытой голубой эмалью, напоминает о династии Бурбонов, а также об особой склонности короля к миру Востока.





Парадная лестница.Роскошные лестничные марши представляют собой копию знаменитой Посольской лестницы, которую создал в Версальском дворце Франсуа д’Орбей для «Короля-Солнце» (версальская «оригинальная» лестница была разобрана в 1752 году). Король Людвиг II стремился при этом не к слепому копированию, а, скорее, к воссозданию «в версальском духе». Под невесомой конструкцией современной стеклянной кровли благородные материалы (различные сорта мрамора, позолоченая лепка) и богатые живописные украшения создают торжественное настроение. Цветная облицовка стен выполнена из натурального мрамора различных цветов. Фигуры Дианы и двух нимф в нишах изготовлены в мастерской Филиппа Перрона. Картины принадлежат кисти Франца Виндманна и Людвига Лескера. Великолепные хрустальные люстры изготовлены венской Фирмой Лобмейера.

Первая прихожая или «Гвардейский зал»

Людвиг II Баварский


С лестницы открывается анфилада парадных покоев, спроектированная Георгом Долльманом и Францем Виндманном в стиле Людовика XIV: так называемые «Большие апартаменты». По образцу Версаля, вереница помещений открывается «Гвардейским залом», в данном случае это - Зал лейбгвардейцев-кавалеристов, где выставлены алебарды королевской стражи. О временах Людовика XIV повествуют картины первой прихожей, выдержанной в бело-золтых тонах. Под потолочной росписью Вильгельма Гаушильдта, изображающей торжествующих богов Бахуса и Цереру, размещается ценнейшее произведение ручной работы - шкаф в стиле Булль: черепаховая отделка, и богатый орнамент позолоченной фурнитуры.


Образ Людовика XIV - самодержавного властителя и «Короля-Солнце» - преобладает также и во второй прихожей, которую из-за окон овальной формы называют также «Залом бычьего глаза». Бронзовая конная статуя создана Филлипом Перроном. Натурой для вздыбленного скакуна послужил любимый конь Людвига II


Поражает своей роскошью парадная опочивальня: «сердце» и идеальный центр дворца. Это помещение, являющееся, согласно придворному ритуалу абсолютной монархии, местом утренних и вечерних аудиенций - подлинный образец преклонения перед Людовиком XIV. Как писал Людвиг II: “Здесь дозволяется царить только лишь инициалам «Л.Л.» и лилиям Бурбонов - тому владыке, который был для меня посредником милости Божией». По изобилию и богатству отделки спальня дворца Херренкимзее превосходит версальский подлинник. Господствующее место в комнате отведено роскошной кровати размером 3 х 2,6 м. Еще за три года до закладки фундамента были заказаны драгоценные ткани. Дора и Матильда Эрес изготовили вышитые гладью пологи. Резные украшения ложа и балдахина - работы Филиппа Перрона. Проект в целом разработал Юлиус Гоффманн.


Ludwig II, by Gabriel Schachinger




С северной стороны к парадной опочивальне примыкает Зал совета. Потолочная роспись работы Швойзера (1883 г.), парящая над бело-золотыми резными панелями обшивки, изображает Меркурия, дающего людям совет из олимпийской обители богов.
И снова преобладающим мотивом отделки помещения является образ Людовика XIV, - в придворных сценах, и, прежде всего, на большом полотне Жюля Жюри - копии Гиацинты Риго. Портьеры из голубого бархата украшены вышитыми лилиями Бурбонов.


Зеркальный зал. Сбоку от Зала войны и Зала мира простирается анфиладой из семнадцати арочных окон, занимая почти всю западную часть дворца, знаменитая Зеркальная галерея, копия «Галери де Глясе» в Версальском дворце. Зеркальный зал дворца Херренкимзее, сооруженный в 1879 -1881 гг. по плану Гeopra Долльманна, кое в чем даже превзошел французский образец. Всю волшебную силу игры иллюзий и теплого блеска являет это роскошное помещение, когда летом, в конце недели, зажигаются две тысячи свечей, звучит праздничная музыка и сверкают 33 люстры и 44 канделябра.



Зал мира. По версальскому образцу оформлены оба угловых помещения: Зал войны и Зал мира. Отделанные мрамором помещения украшены большими многофигурными композициями, в виде аллегорий, представляющих Мир и Войну. Эскизы исторических изображений создавали Юлиус Франк, Йозеф Мунш и Вильгельм Рёгге.


К Большим апартаментам в стиле Людовика XIV примыкают жилые покои Людвига II. Они были спроектированы Юлиусом Гофманном и Францем Паулем Штульбергером. Отделка помещений следует, в подражание покоям Людовика XV, стилю рококо.
Голубой цвет - любимый тон монарха - господствует в спальне. Отто Штёгер, тот самый мастер, который воплотил в жизнь романтические световые эффекты в Гроте Венеры замка Линдерхоф, разработал проект синего светильника в виде шара, который заливал королевскую опочивальню волшебным, неправдоподобным цветом. Роскошная позолоченная кровать украшена жанровыми сценами, изображающими
Венеру и Адониса. Вышивка-роспись балдахина - работы сестер Йеррес. Туалетный гарнитур изготовлен из драгоценного мейссенского фарфора.


Купальня. По винтовой лестнице спускался король Людвиг II из своей опочивальни на первый этаж, в купальню, поражавшую своими новшествами. Два лестничных марша погружаются в глубокий овал бассейна. Окружающие его стены превращены художником Йозефом Вайссером в средиземноморскую панораму. Здесь же Венера, римская богиня любви,
окруженная своей веселой свитой.

Комната для одевания. К купальне примыкает Розовый кабинет, который служил комнатой для одевания. Подобно Голубому кабинету, он в изобилии увешан зеркалами, которые превращают золоченую резьбу по дереву в тенистые аллеи, уходящие вдаль. Изысканные живописные изображения купания Дианы и Венеры, Нептуна и Амфитриты - копии кисти Йозефа Вайссера с картин Франсуа Буше. Нежные фарфоровые люстры и расшитые лилиями портьеры, обивка мебели из розового шелка довершают утонченное очарование этого помещения.


Рабочий кабинет. Сцены придворной жизни и огромное полотно, - копия работы Жюля Юр и с картины Яна ван Лоо, - представляют в рабочем кабинете короля Людовика XV Французского. Здесь можно увидеть даже изготовленную для Людвига II в Париже копию знаменитого королевского письменного стола на колесиках, работы Оебена и Ризенера, изготовленного ими в 1760-1769 гг. и предназначавшегося для Лувра. Тонким золотым шитьем окаймлены зеленые бархатные портьеры. Каминные вазы изготовлены по особому заказу на фарфоровой мануфактуре г. Севр.

Голубой салон. Как очаровательный зеркальный кабинет, в изобилии украшенный отделкой в стиле рококо, задумал этот кабинет Ойген Дроллингер. Захватывающие арабески в инкрустациях паркета продолжаются в богатой лепнине золотых орнаментов в форме сплетающихся ветвей и листьев, как было задумано Францем Паулем Штульбергером. Белые декоративные детали роскошного камина из мейссенского фарфора, мраморная статуя Юпитера и люстры (гипсовая модель, первоначально должна была быть изготовлена из слоновой кости), прекрасно сочетаются с голубым сиянием драпировки.




Малая игровая галерея. Как воспоминание о «Петит Галери» в Версале было задумано это помещение длиной в двадцать метров. В нишах застыли фигуры работы Иоганна Хирта, изображающие четыре части света. Ангелочки и добрые гении - аллегорические изображения искусств и наук, а также вереница персонажей из греческой мифологии (в потолочной росписи Вильгельма Рёгге и Йозефа Мунха) населяют эту комнату, открывающую утонченные виды. Многократно отражался в зеркалах блеск позолоченных бронзовых светильников и пяти хрустальных люстр.




Столовая вполнена в форме большого овала. Она скопирована с Салона в стиле рококо парижского отеля Субиз. Здесь представлено избранное общество XVIII столетия: бюсты Людовика XV и его фавориток: маркизы де Помпадур, герцогини де Ментенон, герцогини Лавалье и графини Дюбарри. Картины Франца Виндманна воссоздают историю Амура и Психеи. Как и в замке Линдерхоф, Людвиг II велел оборудовать столовую убирающимся обеденным столом «Столик, накройся!». Такой стол можно было накрывать на первом этаже и поднимать его наверх: король, чуравшийся людей, мог, таким образом, сохранять одиночество во время трапезы. Изысканные украшения стола, а также 18-рожковая люстра изготовлены из мейссенского фарфора



Фарфоровый кабинет. Это помещение украшено всеми мыслимыми изысканными произведениями из мейссенского фарфора. Росписью на фарфоре покрыты не только створки дверей, но также и стены. Не только откидные столики, светильники и вазы, но также и гирлянды фруктов у каминного зеркала и многорожковые, украшенные цветами люстры - все это шедевры мейссенских мастеров. Один из сюжетов росписи на фарфоре изображает женскую фигуру, сидящую на троне в окружении двух ангелочков. Это аллегорическое изображение Истории. На медальоне, который держит один из ангелочков - портрет Людвига II. Это единственное изображение монарха во дворце Херренкимзее. Портрет был поставлен на это место уже после смерти короля.


Дворцовый парк Херренкимзее.Херренкимзее является не только последним и самым большим, но и самым дорогостоящим из королевских дворцовых проектов. Основной задачей Людвига II было построить дворец похожий на Версальский. Липовые аллеи замка ведут к берегу озера и определяют симметрию всей композиции парка. У подножия большой наружной лестницы начинаются французские сады со стилизованными партерами, гравийными дорожками и орнаментальными садами-коврами. Центром восстановленных в последние годы фонтанов является созданный в 1883 году источник Латоны, копия источника в Версале. Но сам король не стремился полностью копировать замок и его архитектурный облик, а скорее к реконструкции стиля. Так можно заметить роскошную лестничную клетку, построенную Франко д" Орбей для короля Солнце в Версале.








Херренкимзе является не только последним и самым большим, но и самым дорогостоящим из королевских дворцовых проектов.

Дворец Херренкимзе (или Херренкимзее) задумывался Людвигом II как копия Версаля, но, к сожалению, дворец так и не был достроен. Чтобы узнать все тонкости французской архитектуры, Людвиг II даже побывал инкогнито в Париже. Людвиг II выстроил Херренкимзе в подражание Версалю , дабы принести дань уважения своему кумиру - французскому королю Людовику XIV.


Ещё не было закончено строительство Линдерхофа , когда 21 мая 1878 года заложили первый камень дворца-замка Херренкимзе, который сначала хотели построить в долине Грасвангталь, назвав его анаграммой “Meicost Ettal”. Король очень страдал от того, что это оказалось невозможным из-за грандиозных масштабов запланированной постройки. Непомерная роскошь и расточительство, поражающие нас в Линдерхофе, здесь многократно превзойдены и в исполнении рабочей силы, и в затратах финансовых средств.



Каждый, кто направляется сегодня на пароходике от пристани Прин-ам-Кимзее к острову Херренхимзе, восхищается очаровательной природой и широким панорамным видом на Альпы. Посетитель может задуматься о том, что расположение государственного королевского замка на отдалённом острове несколько необычно. Но если вспомнить расположенный на скале замок Нойшванштайн , скрытый в высокогорной долине замок Линдерхоф или высотную резиденцию Шахен, расположенную выше зоны растительности, то выбор для постройки следующего замка-острова, до которого можно добраться только водным путём, уже никого не удивит. Король Людвиг искал одиночества, и здесь оно было ему гарантировано, как нигде. Можно не сомневаться, что такой выбор короля Людвига обусловлен более чем тысячелетней монастырской традицией острова, которая не прерывалась вплоть до секуляризации. Здесь, на этой священной земле, он мог воздвигнуть культовый храм в память короля короля Людовика XIV Французского.


После того, как остров в 1803 году был конфискован у церкви и сменил несколько владельцев, Людвиг купил его в сентябре 1873 года. Год спустя, во время своей поездки во Францию, он самым тщательным образом осмотрел Версаль. И разработка проекта, и строительство проходили стремительными темпами. Первый визит Людвига II в новый замок состоялся уже в 1881 году. На момент смерти короля 50 из 70 комнат дворца-замка ещё не были обставлены.


Архитектором дворца-замка стал Георг Долльманн - автор архитектурного облика замка Линдерхоф. По замыслу короля Людвига, Херренкимзе должен был стать памятником абсолютной монархии. Работы по возведению стен дворца были начаты 21 мая 1878 года и вчерне окончены уже через три года. В 1884 году Людвигу II были продемонстрированы парк и дворец; король осматривал замок ночью при свете электрических прожекторов. Визиты короля в Херренкимзе были непродолжительными, за исключением осеннего посещения замка в 1885 году, когда Людвиг провел в своем Версале целых девять дней. Во дворце окончательно были отделаны лишь важнейшие помещения, в целом здание осталось незавершённым. Спустя два года после смерти короля Людвига II дворец-замок и парк были открыты для публики. С тех пор прогулочные катера доставляют на остров Херрен многочисленных посетителей.


Липовые аллеи восточнее и западнее замка ведут к берегу озера и определяют симметрию всей композиции парка. У подножия большой наружной лестницы начинаются французские сады со стилизованными партерами, гравийными дорожками и орнаментальными садами-коврами. Центром восстановленных в последние годы фонтанов является созданный в 1883 году источник Латоны, копия источника в Версале.



Сегодня попасть во дворец можно, пройдя через парк. В вестибюле вошедшего приветствует внушительная фигура павлина работы поставщиков королевского двора Тьерри и Бройля. Царственная птица из бронзы, покрытой голубой эмалью, напоминает о династии Бурбонов, а также об особой склонности короля к миру Востока.



Роскошная лестничная клетка Херренкимзее является копией знаменитой, построенной Франком д’Орбей для короля Солнце (в 1752 году снесенной), лестницы посланников в Версале. Король Людвиг II стремился при этом не к слепому копированию, а скорее к реконструкции в “духе стиля”. Благородные материалы и богатое картинное оформление под легкой конструкцией современной стеклянной крыши создают общий праздничный вид. Под невесомой конструкцией современной стеклянной кровли благородные материалы (различные сорта мрамора, позолоченая лепка) и богатые живописные украшения создают торжественное настроение. Цветная облицовка стен выполнена из натурального мрамора различных цветов. Фигуры Дианы и двух нимф в нишах изготовлены в мастерской Филиппа Перрона. Картины принадлежат кисти Франца Виндманна и Людвига Лескера. Великолепные хрустальные люстры изготовлены венской Фирмой Лобмейера.



Захватывает роскошь парадной спальни - центра дворца. Это помещение является по придворному ритуалу площадкой утренних и вечерних приемов. Господствующее место в комнате отведено роскошной кровати размером 3 х 2,6 метра.



Зеркальный зал дворца, с анфиладой из семнадцати арочных окон, построенный в 1879-1881 годах по планам Георга Дольмана, кое в чем даже превзошел свой французский прототип (Зеркальная Галерея в Версале). Все волшебство игривых иллюзий и теплого блеска открывает это роскошное помещение при свете двух тысяч свечей, когда летом в конце недели, во время камерных концертов, зажигаются тридцать три люстры и сорок четыре канделябра. Херренкимзе входит в список самых красивых .


Голубой салон был спроектирован Евгением Дроллингером в качестве очаровательного зеркального кабинета с изобилием декораций в стиле рококо.


Помещение Фарфорового кабинета заполнено всевозможными вещами из мейсенского фарфора. Картины на фарфоре были предусмотрены не только на дверных створках, но и на стенах. Не только столики, настенные светильники и вазы, но и гирлянды фруктов у каминного зеркала и многосвечная, украшенная цветами, люстра являются творениями великих мастеров из Мейсена.

Столовая имеет форму большого овала и выполнена в стиле рококо. Как и в замке Линдерхоф король распорядился об оснащении столовой убирающимся столом. Это позволяло королю обедать в одиночестве, даже без слуг. Изысканная ваза на столе и 18-тирожковая люстра выполнены из мейсенского фарфора.

Помещение Малой зеркальной галереи длиной 20 метров было создано как воспоминание об аналогичной галерее в Версале. Скульптуры четырех частей света в исполнении Иоганна Хирта размещаются в нишах. Позолоченные бронзовые светильники и пять хрустальных люстр обеспечивают многократную игру блеска в зеркалах.


А вот так невзрачно дворец Херренкимзе выглядит зимой - казалось бы куда девается вся роскошь?)


6 0

Замки Баварии Около Мюнхена: Нойшванштайн, Хоэншвангау, Линдерхоф, Херренкимзее

Баварцы искренне убеждены, что их замки самые красивые на свете. Действительно, замки Баварии, в частности замки печально известного короля Людовика II, незабываемо прекрасны. Мы готовы помочь вам увидеть эту красоту и расскажем о том, как добраться в замки Баварии, столько стоит вход и какие у них время посещения.

В окрестностях Мюнхена есть четыре замка, привлекающих туристов со всего мира – Нойшванштайн, Хоэшвангау, Линдерхоф и Херренкимзе . Мы отметили их на карте, чтобы вы смогли получить наглядное представление о том, какой путь нужно будет преодолеть.

Все замки располагаются примерно в 120 км от баварской столицы недалеко от городка Фюссен под Мюнхеном. Если у вас есть в запасе день или два, лучше остановиться в Фюссене и продолжить неспешный осмотр достопримечательностей уже оттуда – не зря эти замки известны на весь мир, спешка здесь ни к чему. А в самом Фюссене еще найдется, что посмотреть.

Мы уже заранее проработали вопрос и составили краткий . Дорога сюда из Мюнхена на поезде займет 2 часа, стоимость билета — 20€. Поезда в каждый нечетный час ходят прямо до Фюссена, а в каждый четный час нужно будет сделать одну пересадку.

Стоимость парковки — 6€ на весь день для автомобиля и 2€ для мотоцикла. Парковка разрешена только с 8 до 20.

Адрес для навигатора — Alpseestraße 12, 87645 Schwangau (адрес билетной кассы). По дороге следите за указателями, чтобы не пропустить парковку.

Цены

Вход в замок Нойшванштайн и в Хоэшвангау можно оплатить только в билетной кассе Ticketcenter Hohenschwangau , который находится по пути между двумя замками – в самом замке билет не купить. Зато билет в Музей Баварских королей можно купить на месте.

Время работы билетной кассы с до 15 октября ежедневно с 8 до 17, с 16 октября по 9 апреля 2017 ежедневно с 9 до 15.30.

Стоимость посещения замка Нойшванштайн для взрослого — 12€, для детей до 18 лет в сопровождении родителей – бесплатно.

Можно купить комбинированный билет в Нойшванштайн и Хоэшвангау за 23€ или в Музей баварских королей за 20€ (или в три места сразу за 29.50€)

Купить билет онлайн нельзя, но можно зарезервировать билет за 3 дня до посещения. Стоимость услуги – 1.80€ за билет на один замок для одного человека.

Время и правила посещения

Сам замок Нойшванштайн открыт для посещения с апреля по 15 октября с 9 до 18, с 16 октября по март 2017 – с 10 до 16 ежедневно. Замок закрыт 24, 25 и 31 декабря и 1 января.

Что касается посещения, при всей своей гостеприимности, баварцы очень педантичны. Они не разрешают осматривать замки в одиночку, и заходить внутрь можно только в составе группы.

Как это происходит: при покупке билета на вашем билете проставят время, к которому нужно будет подойти ко входу — «Einlasszeit». К назначенному времени рядом с вами уже наберется группа, и вас всех пропустят внутрь. При желании можно будет ненадолго задержаться в интересующих вас комнатах и немного побродить внутри самостоятельно с русскоговорящим аудиогидом в ухе.

В замках запрещено фотографировать, снимать видео и курить. Также придется оставить дома большие сумки и рюкзаки.

Замок Хоэшвангау

Замок Хоэшвангау, в переводе обозначающий «высокий лебединый край», был построен на месте крепости Швангау, возведенной еще в 12 веке и практически полностью разрушенной во время войны с Наполеоном.

Король Людовик II, проживший здесь большую часть своей жизни, очень любил лебедей, и многое в убранстве дворца напоминает об этом.

После смерти Людовика в замке продолжала жить его мать, но и та вскоре скончалась, и единственным жителем остался Луитпольд Баварский, который был ответственен на электрификацию замка. Он умер в 1912 году, а годом позднее замок был открыт для посещения как музей.

Здесь же находится озеро рядом с замком – Альпзее, где можно покататься на лодке или катамаране. С воды открывается захватывающий вид на оба замка, выглядывающих из-за макушек зеленых холмов.

На лодке могут кататься 4-6 человек, на катамаране – до 4. Лодки сдают туристам только в хорошую погоду в период с мая по октябрь ежедневно с 10 до 19.

Как добраться в замок Хоэшвангау

Хоэшвангау находится рядом с Нойшванштайном – можно посмотреть карту по ссылке . Поэтому рассмотрим вопрос, как добраться из Нойшванштайна в Хоэшвангау.

На машине или велосипеде

Машинам и велосипедистам ездить по дороге между Нойшванштайном и Хоэшвангау (Neuschwansteinstraße) запрещено – паркуемся и идем пешком. Если вы приехали на велосипеде, то используйте специальную велосипедную дорожку в 100 метрах от Нойшванштайна, ее можно легко найти по указателям.

Пешком

До Хоэшвангау от Нойшванштайна идти пешком около 1.5 км, это займет около 30-40 минут. Придется идти в горку.

Повозка или шаттл

Между двумя замками туристов возит конная повозка – замечательное решение, если не хочется долго идти пешком. Но повозка все равно не подъезжает прямо ко входу, поэтому минут 5-10 все же придётся пройтись.

Стоимость повозки – 6€/3€ (поездка в гору / вниз), билет можно купить у извозчика. Четкого расписания нет, поездка выполняется по запросу.

Шаттл же отъезжает от Нойшванштайна около моста Марии (идти пешком 15 минут). Стоимость поездки 1.80€ / 1€ (вверх / вниз), билет туда-обратно – 2.60€.

В случае, если на дорогах будет скользко, придется идти пешком – повозки и автобусы не возят пассажиров в гололед.

Можете посмотреть подробную карту, чтобы было проще ориентироваться:

Цены

Цены в Хоэшвангау и Нойшванштайн одинаковые — 12€, для детей до 18 лет вход бесплатный. Можно купить комбинированный билет.

Билеты приобрести заранее нельзя, можно их только забронировать (за 1.80€) максимум за 2 дня до запланированного времени посещения, а потом забрать их в билетной кассе. Приезжайте вовремя – вы сможете попасть в замок только в определенное время, указанное на билете как «Einlasszeit». В случае опоздания билет возврату не подлежит.

Туристам бесплатно предоставляются аудиогиды на разных языках, в т.ч. на русском.

Время и правила посещения

До 15 октября замок работает ежедневно с 8 до 17, а с 16 октября по 9 апреля 2017 – с 9 до 15.30. Замок закрывается только на Рождество 24 декабря.

Заходить самостоятельно в замок нельзя, но после входа можно отбиться от группы и задержаться на пару минут в интересующей вас комнате. Среднее время экскурсии – 35 минут, в высокий сезон может быть и меньше.

Линдерхоф

Королевский замок Линдерхоф сравнимый по своей ажурной легкости разве что с Тадж-Махалом, своим внутренним убранством превзошел даже роскошный Версаль. При всем этом, замок и парк обладают сказочно уютной прелестью. Отдельного внимания заслуживает Грот Венеры – искусственная пещера 10 м в высоту, которая часто использовалась для постановки оперных сцен.

Линдерхоф – единственный замок, строительство которого было полностью завершено при жизни Людовика II. Замок построен чуть поодать от Нойшванштайна и Хоэшвангау – в 50 км.

Рядом находится живописная деревня Обермаергау, которая сама является одним большим произведением искусства. Почти все дома в этой деревне украшены сценами из сказок, религиозными фресками или просто традиционными немецкими орнаментами. Это словно деревня из пряничных домиков, из которой можно поехать дальше в сказку Линдерхоф.

Как добраться до замка Линдерхоф

Линерхоф находится всего в 100 км от Мюнхена, недалеко от деревни Этталь, сюда можно будет легко добраться на машине. Около самого замка есть платная парковка.

Чтобы добраться до замка Линдерхоф из Мюнхена без машины, нужно будет доехать на поезде до Оберамергау за 2 часа и 19€ (или по баварскому билету). Далее у железнодорожной станции садимся на автобус 9622 прямо до замка, время в пути – 30 минут.

Из Фюссена своим ходом сюда будет доехать очень проблематично, поэтому лучше либо арендовать машину, либо оставить этот замок на следующее путешествие.

Цены

Стоимость посещения дворца и парка – 8.50€. только парка и всех построек в парке, включая Грот Венеры — 5€. Дети до 18 лет могут увидеть замок и парк бесплатно.

Билеты можно купить на месте, а забронировать определенное время посещения можно только по почте (бумажной, не электронной) – онлайн-систему оплаты билетов в такое серьезное место почему-то еще не ввели.

Можно приобрести комбинированный билет в Линдерхоф, Нойшванштайн и Херрехимзее (замок чуть восточнее Линдерхофа), который стоит 24€ и будет действовать в течение 6 месяцев после покупки.

В гроте Венеры идет реставрация, и каждое воскресенье вход туда бесплатный. Но для этого нужно будет получить бесплатный билет – без него в грот вас не пустят.

Время и правила посещения

Замок можно посещать в любое время года, а парк и все постройки в парке, включая грот, закрыты с 16 октября по середину апреля. Замок закрыт полностью 24, 25 и 31 декабря и 1 января.

С апреля по 15 октября замок принимает гостей ежедневно с 9 до 18, с 16 октября по март с 10 до 16. Парк и все постройки в парке ждет туристов с 9 до 18.

Самостоятельный осмотр замка невозможен, заходить можно только в составе группы туристов – для этого на билетах и ставится время, в которое нужно подойти ко входу. Гиды говорят на английском и немецком, в среднем экскурсия занимает до обидного мало — 25 минут.

Херренкимзее

Пользоваться мобильными телефонами во дворце нельзя, равно как и фотографировать или снимать на видео залы изнутри.

С Баварией вряд ли сравнится любое другое место в мире по такому роскошному архитектурному наследию. Мы перечислили всего лишь несколько мест, хотя на самом деле замков и дворцов в Баварии десятки. Надеемся, мы смогли заинтересовать вас, чтобы в следующее свое путешествие вы отправились изучать пышные постройки этого зеленого региона.