Что происходит на гп завод 410 га

Одним из мощнейших государственных авиаремонтных предприятий на постсоветском пространстве является Киевский завод № 410. На сегодня это предприятие выполнило генеральный ремонт более 40 тысяч моторов для самолетов и более 5 тысяч самих летательных аппаратов. Завод № 410 обладает высокой репутацией и является надежным и стабильным партнером.

Высококвалифицированные сотрудники предприятия довольно плодотворно работают над поставленными задачами, к примеру, по глубокой модернизации и усовершенствованию самолетов ОКБ Антонова – Ан – 26 и 32. Именно эти модели самолетов эксплуатируются не только на территории РФ, но и экспортируются в страны СНГ и страны ЕС. Модернизация позволит устанавливать современное аэронавигационное оборудование, аварийные маячки, а так же системы опасного приближения не только других летательных аппаратов, но и земной поверхности. Все это позволяет делать перелеты еще более безопасными.

Сейчас остро стоит вопрос о нехватки самолетов именно регионального класса. Так как в авиастроении возникают все новые и новые тенденции, а потребности и требования пассажиров постоянно растут, то перед работниками предприятия выпускающего самолеты АН и Мотор Сич стоит задача по совмесной реализации и разработке, а так же усовершенствовании самолета Ан 26, в модель Ан 26(м), которая будет усовершенствована двигателем ТВ3-117ВМА-СБМ1 и парой турбовинтовых моторов АИ 24ВТ.
Многие авиакомпании, которые пользуются летательными аппаратами Ан26 уже готовы к новому этапу модернизации, так как затраты на такие усовершенствования гораздо меньше, чем приобретение такого же нового самолета. Помимо этого, для самолета Ан – 26М станет открыто воздушное пространство Евросоюза, так как благодаря изменениям самолет станет соответствовать основным требованиям ICAO.

Не смотря на то, что коллектив завода насчитывает очень большое количество рабочих, все они работают как единое целое, полностью отдаваясь своей работе. Богатый опыт передается более молодому поколению, некоторые создают целые семейные династии. Только за последний год на предприятие было принято около 200 молодых специалистов. Благодаря этому предприятие получает новую жизнь, как самолеты получают новое сердце.

Завод №410 гражданской авиации поддерживает взаимовыгодные партнерские отношения с более чем с 60 странами мира, что подтверждает статус надежного партнера и располагает для дальнейших совместных проектов.

Госпредприятие “Завод 410 ГА” (входит в структуру концерна “Укроборонпром”) призвал государственные органы и общественность “воздержаться от распространения какой бы то ни было недоказанной, манипулятивной информации, касающейся выполнения авиационного контракта с Индией”, сказано в заявлении, опубликованном 15 марта на сайте “Укроборонпрома”.

“Благодаря выполнению долгосрочного контракта между госпредприятием “Спецтехноэкспорт” и министерством обороны Индии “Заводу 410 ГА” удалось сохранить свой высококвалифицированный персонал и частично обновить материально-техническую базу. Именно благодаря этому контракту предприятие имело возможность провести капитальный ремонт 22 самолетов для силовых структур Украины. Также ГП "Завод 410 ГА" в ближайшие два года планирует ремонтировать и технически обслуживать агрегаты самолетов в секторе мировых лидеров авиастроения Boeing и Airbus”, - отметили в компании.

Срыв контракта, заявили на “Заводе 410 ГА”, “может поставить под угрозу дальнейшее существование предприятия”.

Кроме того, в сообщении отмечается, что выполнение контракта на модернизацию самолетов Ан-32 военно-воздушных сил Индии в течение 2011-2018 годов обеспечило 60% чистого дохода “Завода 410 ГА”.

“В 2014-2015 годах исполнение контракта было под угрозой в связи со срывом сроков поставок запчастей из Украины в Индию. Это произошло после расторжения сотрудничества с Россией в сфере военно-технического сотрудничества, в результате чего стоимость авиационных запчастей российского происхождения возросла в 7-10 раз. В 2017 году минобороны Индии было готово расторгнуть контракт с Украиной и передать его на выполнение российскому предприятию. В таком случае ГП “Завод 410 ГА” должен был бы уплатить $25 млн штрафа и недополучить $90 млн дохода от экспорта новых запчастей и агрегатов в Индию”, - говорится в заявлении.

В 2017-м украинской компании удалось убедить индийскую сторону “в необходимости провести импортозамещение российских комплектующих Ан-32 западными аналогами и в полной мере выполнить условия контракта”; с конца 2018-го “завод возобновил стабильные отгрузки новых партий продукции”.

“Однако в 2018 году завод снова столкнулся со сложностями в связи с задержками в подписании дополнительных соглашений на продление контракта и проведение импортозамещения. Причиной задержек стала манипулятивная информация в индийских СМИ со ссылкой на правоохранительные органы Украины о якобы нарушениях законодательства украинской стороной в процессе исполнения контракта”, - сказано в сообщении.

Благодаря поддержке посольства Украины в Индии ситуацию удалось стабилизировать, заявили на предприятии, однако в 2019-м в СМИ снова публикуется информация, угрожающая выполнению контракта.

Контракт с министерством обороны Индии на ремонт и модернизацию 105 военно-транспортных самолетов Ан-32 Украина заключила в 2009 году. По данным “Завода 410 ГА”, это соглашение - один из крупнейших экспортных контрактов в истории украинского оборонно-промышленного комплекса.

В начале марта 2019-го Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура Украины . По данным правоохранительных органов, в 2015 году “Спецтехноэкспорт” для выполнения контракта с Индией привлек посредника - компанию - резидента Объединенных Арабских Эмиратов. Со счета “Завода 410 ГА” (“Спецтехноэкспорт” - распорядитель имущества завода) компания из ОАЭ получила $2,2 млн, не оказав при этом никаких услуг, заявили в САП.

Подразделения ARP 410 Airlines [d]

Входит в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины .

История

1948-1991

1 июля 1948 года приказом № 182 начальника Главного управления ГВФ СССР было утверждено решение об организации филиала авиаремонтной базы № 409 ГВФ в городе Киеве на площадях склада управления ГВФ в аэропорту Жуляны .

6 ноября 1948 года филиал был преобразован в самостоятельное предприятие, которому было присвоено наименование «Авиационная ремонтная база № 410 ГВФ».

В 1972 году заводом был освоен ремонт вспомогательной силовой установки АИ-9 для пассажирского самолёта Як-40 .

В ноябре 1988 года заводом был освоен капитальный ремонт авиадвигателя Д-36.

После 1991 года

В феврале 1991 года на базе главного управления министерства авиационной промышленности СССР была создана ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД), в состав которой вошли предприятия авиаремонта и двигателестроения СССР (в том числе, 410-й авиаремонтный завод).

В мае 1999 года на базе авиаотряда завода была создана государственная авиакомпания «ARP-410 Airlines», в 2005 году она обеспечивала 1 % пассажирских перевозок Украины и в 2007 году прекратила деятельность.

12 июля 2001 года правительство Украины приняло закон о государственной поддержке предприятий авиастроительной отрасли Украины, в перечень предприятий был включён 410-й завод .

В январе 2004 года СКБ «Эркар» 410-го завода гражданской авиации представило демонстрационный образец БПЛА «Арктур» (в дальнейшем, по результатам испытаний, в конструкцию были внесены улучшения, аппарат получил название «Монолит», но на вооружение принят не был и серийно не выпускался) .

В сентябре 2004 года завод получил статус спецэкспортёра .

В 2005 году завод произвёл восстановление и реставрацию двух самолётов для музейной экспозиции (одного АНТ-7 и одного Ил-14) .

В феврале 2007 года завод передал один самолёт Ан-26 авиации военно-морских сил Украины .

14 марта 2007 года Кабинет министров Украины принял постановление № 428, в соответствии с которым был создан государственный концерн «Авиация Украины» (Державний концерн «Авіація України» ), в состав которого был включён 410-й завод гражданской авиации (позднее, 30 октября 2008 года концерн был переименован в государственный авиастроительный концерн «Антонов»).

По состоянию на 2008 год, предприятие осуществляло :

  • покраску вертолётов и самолётов полиуретановой краской
  • ремонт и техобслуживание самолётов Ан-2 , Ан-24 , Ан-26 , Ан-30 , Ан-32 , Ан-72 , Ан-74 , Як-18Т и Як-52
  • ремонт и техобслуживание вертолётов Ми-2 и Ка-26
  • ремонт авиадвигателей Д-36 , РУ-19-300, АИ-25 и АИ-9
  • переоборудование самолётов Ан-26 и Ан-30 в пассажирские, салонные и иные специализированные варианты
  • выпуск медицинского оборудования для автомашин «скорой помощи»
  • выпуск устройств электрохимической защиты подземных коммуникаций

15 июня 2009 года между министерством обороны Индии и украинской государственной компанией «Спецтехноэкспорт» был заключён контракт на капитальный ремонт и модернизацию 40 индийских самолётов Ан-32 на 410-м заводе гражданской авиации . Для подготовки завода к выполнению контракта с Индией, в 2009 году завод получил из государственного стабилизационного фонда Украины 10 млн. гривен . Модернизация 40 индийских Ан-32 до уровня Ан-32RE была выполнена в 2010-2015 гг.

9 июня 2010 года Кабинет министров Украины принял постановление № 405, в соответствии с которым завод вошёл в перечень предприятий авиапромышленности Украины, получающих государственную поддержку .

Летом 2013 года на заводе был открыт новый цех-ангар, предназначенный для смывания лакокрасочных покрытий с самолётов, поступивших на предприятие для ремонта .

Весной 2014 года правительство Украины запретило военное-техническое сотрудничество с Россией (включая поставки продукции двойного назначения), оказавшее разрушительное воздействие на завод: помимо разрыва кооперационных связей, завод лишился возможности выполнять заказы российских клиентов (поскольку любой самолёт, даже гражданский, является товаром двойного назначения) .

27 ноября 2014 министерство обороны Украины поручило заводу провести капитальный ремонт самолёта Ан-30 .

В январе 2015 года правительство Украины вынесло на рассмотрение законопроект о возможности приватизации 1250 государственных предприятий (среди которых - 410-й завод гражданской авиации) .

В начале февраля 2015 года Кабинет министров Украины одобрил включение завода в перечень объектов права государственной собственности, которые могут передаваться в концессию

15 июня 2015 года в соответствии с постановлением Кабинета министров Украины завод был включён в состав государственного концерна «Укроборонпром » .

В дальнейшем, завод модернизировал один самолёт Ан-26 до уровня Ан-26М (МСБ), заменив штатные турбовинтовые двигатели АИ-24ВТ на новые двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1 украинского производства. Кроме того, сообщается, что в июле 2015 года завод начал модернизацию поступившего на завод вертолёта Ми-8 до уровня Ми-8МСБ

25 августа 2015 завод завершил восстановление и передал в/ч А2215 ВВС Украины самолёт Ан-30Б (бортовой номер 86), получивший собственное имя «Герой України Костянтин Могилко » .

19 ноября 2015 завод заключил контракт на переоборудование трёх Ан-74 для ВВС Египта в соответствии с требованиями заказчика .

20 ноября 2015 завод получил сертификат на выполнение модернизации вертолёта Ми-8Т до уровня Ми-8МСБ .

В 2016 году завод отремонтировал для государственных силовых структур Украины шесть Ан-26 , в том числе:

В мае 2016 завод получил сертификат соответствия НАТО AQAP 2120 на модернизацию самолетов Ан-26 по стандартам НАТО .

30 июля 2016 года для прохождения технического обслуживания на завод прибыл самолет Ан-74ТК-300 ГАП «Украина» .

29 августа 2016 года для прохождения технического обслуживания на завод прибыл самолёт Ан-72-100D вооружённых сил Судана (он был отремонтирован и передан Судану 3 февраля 2017 года)

30 декабря 2016 года завод передал второй отремонтированный самолёт Ан-72 и отремонтированный Ан-26 Силам воздушной обороны Казахстана

2 марта 2017 года на завод прибыл самолёт Ан-26Ш вооружённых сил Украины для проведения капитального ремонта

16 марта 2017 года завод принял самолёт Ан-32 Министерства обороны Народной Республики Бангладеш для проведения капитального ремонта

30 марта 2017 года передал Казахстану два отремонтированных Ан-26 Министерства обороны Республики Казахстан

4 мая 2017 года на завод для капитального ремонта прибыл самолёт Ан-74-200 правительства Судана .

Примечания

  1. Постанова Кабінету міністрів України № 1734 від 23 грудня 2004 р. «Про затвердження переліку підприємств, які мають стратегічне значення для економіки і безпеки держави»
  2. «Еще одна авиакомпания, созданная на базе бывшего авиаотряда промышленного предприятия, Киевского авиаремонтного завода № 410, - авиакомпания „ARP-410“ - эксплуатирует по одному Ан-24 и Ан-30, три Ан-26 и арендует ещё пять Ан-24 и четыре Ан-26 »
    Наталья Печорина. Падение и взлет? Настоящее и будущее авиаперевозок в Украине // журнал «Взлёт», № 6 (18), июнь 2006
  3. Закон України № 2660 від 12.07.2001 «Про державну підтримку літакобудівної промисловості в Україні»
  4. «Впервые поднялся в воздух летательный аппарат нового типа „Арктур“ вертикального взлёта и посадки, созданный в Украине. По словам главного конструктора СКБ „Эркар“ Аркадия Панфиленко, у его детища нет аналогов… От идеи создания „Арктура“ до практической реализации в жизнь и первого испытательного полёта прошло долгих 15 лет »
    Воздушный «разведчик-невидимка» // газета «Сегодня», № 12 (1656) от 20 января 2004
  5. С высоты птичьего полёта // журнал «Defense Express», № 12, декабрь 2014. стр.34-35
  6. Валентин Бадрак. Спецэкспортерам открыты границы. Самолетостроителей пустили в элитный клуб торговцев оружием // газета «День» (Киев), № 217 от 26 ноября 2004
  7. Под одно крыло // газета «Сегодня», № 155 (2097) от 14 июля 2005
  8. Скоро в Киеве появится ВИП-«лайнер» Ил-14, на котором Коккинаки, возможно, катал Сталина // газета «Сегодня», № 200 (2142) от 6 сентября 2005
  9. ВМС Украины приняли на вооружение новый самолёт Ан-26 // «Подробности. UA» от 15 февраля 2007
  10. Минпромполитики планирует вывести четыре предприятия из госконцерна «Авиация Украины» // «Finance.UA» от 11 сентября 2008
  11. Кабмин выделит из стабфонда 260 млн грн. авиапредприятиям // еженедельник «2000» от 25 апреля 2009
  12. Марат Пригожин. ГП «Антонов» и весь авиапром Украины: актив без будущего (неопр.) . РИА Новости (4 апреля 2015). Дата обращения 23 февраля 2017.
  13. Деньги на подъём // «Finance.UA» от 23 апреля 2009
  14. Новицкий: Кабмин перенёс заводу «410-й ГА» на 1 год срок возврата в стабфонд 10 млн грн // «Finance.UA» от 18 февраля 2010
  15. Кабмин утвердил перечень самолётостроительных предприятий, которым будет предоставлена господдержка // РБК - Украина от 10 июня 2010
  16. Объем ремонтов авиадвигателей на украинских предприятиях вырос почти в два раза - Вилкул (недоступная ссылка) // УКРИНФОРМ от 5 июля 2013
  17. На ремонт военной авиации выделили 17 миллионов // «Новости Украины» от 27 ноября 2014
  18. Приватизация-2015: что планирует продать правительство // «Сегодня. UA» от 19 января 2015
  19. Правительство разрешило концессию киевского «Завода 410 ЦА» (недоступная ссылка) // УКРИНФОРМ от 6 февраля 2015

Правительство разрешило передачу в концессию киевского "Завода 410 гражданской авиации". В Минпромполитики объясняют это отсутствием контрактов у предприятия. Впрочем, по данным "Ъ", на самом деле у завода нет проблем с заказами. А его передача в концессию выгодна потенциальным концессионерам, среди которых — "Мотор Сич" и Monarch Aircraft Engineering, отмечают эксперты.


Как заявили вчера "Ъ" в пресс-службе Министерства промышленной политики, правительство одобрило включение в список госпредприятий, которые могут передаваться в концессию, авиаремонтного "Завода 410 гражданской авиации". Соответствующие дополнения внесены в постановление Кабмина N2293. Инициатором изменений выступило Минпромполитики.

В министерстве сетуют, что у украинского предприятия в июле 2014 года заканчивается контракт на ремонт и модернизацию 105 самолетов Ан-32 индийских ВВС. Напомним, договор на сумму около $400 млн был подписан в июле 2009 года. Соглашение предполагало модернизацию 40 самолетов в Украине, а остальной техники — на авиазаводе индийских ВВС BRD-1 в Канпуре. Учитывая сегодняшнюю конъюнктуру рынка, завод вряд ли найдет альтернативные способы привлечения средств для обеспечения производственной деятельности. В министерстве видят выход из сложившейся ситуации в передаче имущества завода в управление инвестору.

Госпредприятие "Завод 410 гражданской авиации" было создано в 1948 году на территории аэропорта "Жуляны". Оно расположено на площади 236 тыс. кв. м и имеет в распоряжении 170 тыс. кв. м производственных помещений. Завод специализируется на ремонте самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32 и авиационных двигателей Д-З6 серии 1, 1А, 2А для самолетов Як-42, Ан-72, Ан-74.

На сегодняшний день условия передачи завода в концессию не определены. В Минпромполитики заявляют, что, скорее всего, в их перечень войдет сохранение профиля предприятия и рабочих мест, расширение номенклатуры продукции и наращивание объемов производства. В министерстве отмечают, что среди заинтересованных инвесторов может быть "Мотор Сич". Почетный президента "Мотор Сич" народный депутат Вячеслав Богуслаев (Партия регионов) подтвердил "Ъ" интерес к госпредприятию. "Этот завод интересен нам с точки зрения освоения производства новой современной техники. Сейчас мы будем изучать конкурсные предложения",— сообщил "Ъ" господин Богуслаев.

По данным источника "Ъ" на "Заводе 410 гражданской авиации", предприятие изначально включили в перечень подлежащих концессии по инициативе Вячеслава Богуслаева. По словам собеседника "Ъ", контракт с Индией будет продолжен, и в ближайшее время на ремонт должны поступить еще 40 единиц Ан-32.

Директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий считает, что "Завод 410 гражданской авиации" является наиболее интересным активом среди украинских предприятий, специализирующихся на ремонте воздушных судов. Завод не только имеет современные мощности для модернизации самолетов "Антонова", но и готовится получить сертификат, позволяющий осуществлять ремонт самолетов Boeing, отмечает господин Ланецкий. По его словам, предприятие смогло привлечь на техобслуживание самолеты Boeing-737 и McDonnell Douglas MD-81/82/83.

Эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк отмечает, что госпредприятие может интересовать потенциальных концессионеров не только с точки зрения создания мощностей по обслуживанию самолетов, но и как источник коммерческой недвижимости. Гендиректор компании "Мастер-Авиа" (оператор аэропорта "Жуляны") Алексей Яковец говорит, что на базе предприятия "Завод 410 гражданской авиации" можно организовать центр по обслуживанию самолетов мирового уровня с полной логистикой и базой запчастей.

Еще одним концессионером может выступить Monarch Aircraft Engineering, осуществляющая техническое обслуживание самолетов "Визз Эйр Украина" в аэропорту "Жуляны", считает господин Яковец. "В конце прошлого года мы отказали Monarch в выделении земли на территории аэропорта под строительство трех ангаров для сервисного обслуживания Airbus 320 и самолетов Boeing. Но они по-прежнему ищут место в аэропорту",— говорит он.

Андрей Леденев, Александр Черновалов

L-410 с Уральского завода гражданской авиации / Фото: Norpolex.com

Авиакомпания "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА") получила два региональных турбовинтовых самолета L-410. Это первые машины, поставленные гражданскому заказчику с Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), после того как на данном предприятии была локализована сборка таких ВС.

Одно воздушное судно с бортовым номером RA-67059 передано для эксплуатации оператором в Магаданскую область, сообщает правительство региона. Второй самолет (RA-67060), по данным из открытых источников, прибыл на базу перевозчика в Иркутске.

Руководство авиакомпании надеется, что окупить стоимость L-410 получится за десять лет использования. С учетом субсидирования перевозок внутри региона спрос на поездки по таким маршрутам должен возрасти.

Одно ВС поступило на базу перевозчика в Магадан, а второе - в Иркутск / Фото: Правительство Магаданской области

Воздушные суда оператор получает согласно договору с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), заключенному в июле 2017 года. Сделка состоялась при поддержке властей Магаданской области. Самолеты пойдут на замену региональным турбовинтовым Ан-28, которые сейчас эксплуатируются в авиапарке перевозчика. По словам губернатора Магаданской области Владимира Печеного, планируется приобретение еще двух самолетов L-410 по льготной цене.

По данным Росавиации, флот оператора состоит только из самолетов Ан-28 и насчитывает шесть таких бортов. Несмотря на это "СиЛА" уже имеет опыт работы с L-410: ранее авиакомпания заключила договор о совместной эксплуатации воздушных линий с Камчатским авиационным предприятием, в парке которого четыре таких ВС.

Отметим, что ранее "СиЛА" уже передала один Ан-28 авиакомпании "Хабаровские авиалинии". В "Хабаровских авиалиниях" рассказали ATO.ru, что перевозчик зафрахтовал у магаданского оператора ВС с бортовым номером RA-28901 (также привлечены сотрудники технической поддержки на этот тип ВС). Такой шаг продиктован приостановкой использования "Хабаровскими авиалиниями" самолетов L-410 до решения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования катастрофы такого самолета под Нельканом 15 ноября 2017 года.

В 2018–2019 годах УЗГА в общей сложности планирует собрать 29 турбопропов согласно заключенным твердым контрактам. Напомним, что ГТЛК была докапитализирована для софинансирования приобретения десяти самолетов L-410 с целью их дальнейшей передачи по договорам аренды. Известно, что лизингодатель планирует поставить два таких воздушных судна 2-му Архангельскому объединенному авиаотряду и еще одно - "Хабаровским авиалиниям". В "Хабаровских авиалиниях" подтвердили ATO.ru, что перевозчик сохраняет намерение получить это ВС.

МОСКВА, издание ATO.RU
12