Отходы из самолета. Как устроены туалеты в самолетах — что нужно знать перед использованием. В отечественных самолетах

Каждый, кто летал в самолётах, наверняка задавался вопросом о том, как в нём устроена канализация. Неужели все отходы жизнедеятельности выбрасываются прямо в воздух? АиФ.ru попытался разобраться в этом вопросе.

Каков принцип работы туалетов в самолёте?

В современных самолётах установлены биотуалеты. То есть, в канализационной системе лайнеров есть специальные баки, куда попадают отходы после смывания в унитазе и в раковине. Объём этих баков в разных самолётах различается. Так, в Ту-154 установлены баки для переднего туалета объёмом 115 л и для второго — 280 л, а в А-320 всего один бак на 170 л. В бак добавляют химикаты, чтобы обеззаразить воду и избавиться от запаха. После посадки самолёта все нечистоты в них с помощью «вакуумной системы» сливаются, вывозятся и утилизируются.

Почему при сливе в унитазе самолёта такой шум?

Унитаз в самолёте смывает с характерным шумом, который многие принимают за секундную разгерметизацию кабины. На самом деле, как мы уже говорили, отходы не выбрасываются в воздух, а отправляются в спецбак. При этом смывать водой в полёте, когда каждый килограмм на счету, крайне неэкономично. Поэтому отходы жизнедеятельности удаляются из унитаза мощным направленным потоком воздуха, который и образует специфический звук.

Где в самолёте туалет?

В разных самолётах разное местоположение и количество кабинок туалетов :

  • в самолётах Ту-154, А-320 и «Боинге-737» три туалета: один находится при входе в самолёт, а два — в хвосте;
  • в «Боинге-767» 5 туалетов: 1 в начале бизнес-класса, два между бизнес и эконом классами, два в середине эконом-класса;
  • в «Боинге-747» 11 туалетов: по два в начале и в конце салона самолёта, четыре в середине салона, 3 туалета — на второй палубе.

Правила пользования туалетом в самолёте

Для безопасного использования туалета на борту воздушного судна необходимо придерживаться определённых правил :

  • Нельзя пользоваться туалетом во время взлёта и посадки.
  • Перед нажатием кнопки слива необходимо прикрывать крышку унитаза.
  • Туалетную бумагу, а особенно памперсы и прокладки следует выкидывать в специальные урны, расположенные рядом с унитазом.
  • Нельзя курить и пользоваться опасными и дымовыделяющими продуктами, поскольку это вызывает срабатывание сигнала тревоги системы обнаружения дыма в самолёте.

Задумываясь о том, как в современном самолете устроен туалет, многие сравнивают его с поездом и предполагают, что выброс отходов происходит в атмосферу. Это неверное суждение, да и в новейших поездах уже установлены биотуалеты. В очень редких случаях туалетные сбросы попадают с воздуха на землю, но это происходит только из-за неисправности канализационной системы. Далее пойдет речь о том, как работает уборная самолета, в чем ее отличия на разных моделях суден и какие правила пользования на борту.

Историческая справка

Где-то до 60-х годов на самолетах туалетов с унитазами и раковинами в большинстве случаев не было. На многих моделях прошлого века ставили ведра, которые и служили местом для опорожнения в случае такой нужды. В некоторых авиасудах были установлены открытые системы сбрасывания отходов. Труба из унитаза выходила наружу, а на ее конце стоял клапан, который открывался во время слива. Такой механизм был у самолетов с негерметичным салоном, как, например, у модели Ил-14 и Douglas DC-7. Высотные аппараты использовали двухклапанную трубу для слива, чтобы избежать разгерметизации. Подобные устройства были на борту Ил-18 и Ту-104. Уборная комната современного воздушного судна выглядит по-другому.

Интересный факт! В 1998 году на немецкого рыбака, ловившего рыбу недалеко от аэропорта, обрушились отходы из пролетающего над ним А320. Он впоследствии с претензиями обратился в полицию. В начале 2000 года в Испании на машину одного мужчины упал кусок льда с фекалиями. Экскременты составили вес около 4 кг и при падении помяли капот автомобиля. А в 2016 году в Нидерландах замороженные отходы попали в дом одной из жительниц через ее окно.

Как устроен современный туалет в самолете?

Если посмотреть на фото туалета в современном самолете, можно увидеть полноценную уборную комнату с унитазом, раковиной, урной и пеленальным столиком. Вода для потребления на борту загружается перед каждым вылетом. На некоторых видах воздушных судов одна система водоснабжения, где вода из одного бака используется и для кипячения, питья, и для мытья рук и смыва унитазов. Такой механизм установлен у моделей А320. У Боинга 373 и Ту-154 имеется отдельный бак с водой, предназначенной только для слива.

На всех типах современных самолетов отходы во время полета сохраняются в специальных резервуарах. В некоторых из них каловые и мочевые массы смываются водой, в других - засасываются в специальных бак под вакуумом, затем остатки смывают небольшим количеством воды. Чтобы сохраняемые выбросы не издавали неприятного запаха, их обрабатывают химическим дезинфицирующим и дезодорирующим веществом, имеющим синюю окраску.

Имеются канализационные системы замкнутого типа. На воздушных судах с подобным механизмом удаления отходов испражнения фильтруются: твердые поступают в бак для хранения, жидкие дезинфицируются и используются для последующего смыва канализации на борту.

Зная, куда все девается, не стоит переживать, что произойдет разгерметизация или человека затянет в унитаз. Подобное никогда не происходит, так как засасывание фекалий происходит за счет перепада давления в унитазе и баке с отходами. Но и нажимать кнопку слива, сидя на унитазе, также не стоит.

Сколько туалетов в салоне самолета и где они находятся?

Сколько туалетов на борту зависит от модели самолета, его возраста, авиакомпании и числа пассажиров. Зачастую туалет находится в начале и конце судна, на больших авиалайнерах они разбросаны по салону:

  • маленькие судна по типу Як-40, CRJ-200, ATR-72 имеют один санузел, который расположен в хвосте;
  • Боинги 737-й модели, А320, Ту-154, Як-42 оснащены тремя уборными: одной при входе и двумя в хвостовой части самолетов;
  • на Boeing 767 предусмотрено пять туалетных комнат: одна перед бизнес-классом, вторая между бизнес- и экономклассом, и две в экономклассе;
  • на А380 зачастую семь санитарно-гигиенических блоков: два в носовой части, один между первым и бизнес-классом и четыре в хвостовой части;
  • на Boening 747 имеется одиннадцать туалетов: два в носовой части и два в хвостовой, четыре в середине самолета и три на втором этаже лайнера.

В зависимости от модификации авиасудна и требований авиакомпании число и размещение уборных может быть изменено.

Найти туалет можно по светящемуся табло WC, где также показано, занят или свободен санузел.

Куда исчезают отходы?

Из выше сказанного понятно, что какашки (да простят нас наши читатели!) в самолете никуда не деваются, а остаются на борту в специальных баках на протяжении всего перелета. Количество и размер этих емкостей разный в зависимости от типа воздушного судна. Так, у Ту-154 два таких бака, а у А320 один.

По прилете все отходы через специальный клапан забираются из самолетных баков в ассенизационную технику - специальную машину, которая производит сбор туалетных испражнений из самолетов и заправляет по надобности баки новой дезинфицирующей жидкостью. Куда далее деваются фекалии из самолетов? После заполненная машина вывозит собранные из туалетов отходы в специальные места для утилизации.

Виды туалетов

Зачастую туалет в самолете - это тесное невысокое помещение с маленьким унитазом и узкой раковиной. Крупному человеку очень тяжело пользоваться таким санузлом. Исключением являются санитарные комнаты на самолетах с повышенным комфортом в бизнес-классе, а также на частных бортах. Там можно встретить не только просторную уборную с роскошным оформлением, шикарным унитазом и позолоченной раковиной, но и душевую или даже SPA.

В старых советских военных самолетах санузел вообще не был предусмотрен. Для испражнения могли быть использованы специальные писсуары или же плотно закрывающиеся обычные ведра. В более современных моделях уже имеются туалеты, подобные тем, которые используют на пассажирских судах, или же небольшие туалетные модули для членов экипажа.

Как правильно пользоваться туалетом в самолете?

Пользоваться туалетом можно, когда самолет набрал высоту и командир дал команду, разрешающую расстегнуть ремни безопасности. Над каждым санузлом висит табличка, которая показывает, занят он или свободен. Красный свет означает «занят», «зеленый» - свободен. Такие обозначения помещены и на ручке двери.

В самолете принцип работы туалета такой же, как в других транспортных средствах с биотуалетами. Для правильного его использования после испражнения следует закрыть крышку унитаза и нажать на «смыв». Для бумаги и прочих отходов необходимо пользоваться урной.

Дверь туалета можно открыть снаружи. Для этого имеется специальная кнопка, которая называется LAVATORY. Под ней находится рычажок, которым и можно открыть дверь. Зная, как работает туалет в самолете, а также значение этой ценной кнопки, вы можете, к примеру, открыть дверь, если в кабинке закрылся маленький ребенок или человек, которому стало плохо.

Что делать в туалетах самолета запрещено?

Чтобы не возникало проблем при перелете, следует придерживаться некоторых правил. Пренебрежение ими может не только ухудшить качество полета, но создать затруднения после него в качестве административной ответственности и даже запретов на пользование услугами авиакомпании.

При полете стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • нельзя пользоваться уборной при взлете и посадке воздушного судна. На этих этапах полета не разрешается вставать с кресел, расстегивать ремни и ходить по салону;
  • устройство унитаза не предназначено для больших твердых предметов, а также тех, что при контакте с водой увеличиваются в размерах и могут забить сливную систему. Поэтому запрещается бросать в унитаз средства женской гигиены и памперсы. Для этого предназначена урна;
  • на старых моделях туалеты в самолетах могут иметь пепельницы. Однако курить в салоне или уборной категорически запрещается. А также не следует использовать какие-либо дымообразующие вещества. Это может вызвать пожар на борту или способствовать возникновению паники при появлении дыма в салоне.

Придерживаясь правил полета, вы обеспечиваете себе комфортное и безопасное передвижение в воздухе.

Туалет в самолете всегда пригодится при длительных перелетах. В современных авиалайнерах обустраивают санитарные комнаты с комфортом и удобством.

Каждый пассажир должен понимать, как устроено это помещение и уметь им правильно пользоваться, чтобы не стать жертвой административного правонарушения

Принцип работы туалета на борту авиалайнера совершенно не похож на традиционные привычные человеку уборные. По типу помещение для личной гигиены похоже на биотуалет. В нем устроена канализация индивидуального типа. В таких маленьких уборных все органические отходы в процессе перелета перерабатываются с помощью минеральных веществ.

Также встречаются циркуляционные виды канализационных систем. Вся жидкость, которая заправлена в баки, после смывания попадается в специальные очистные сооружения, в которых проходит многоступенчатую фильтрацию и поступает обратно в специальный резервуар.

Такая вода предназначена строго для санитарных целей. В водопроводную магистраль она не поступает, так как система канализации устроена замкнуто.

Уборная на борту авиалайнера предназначена и для других целей. Их характеризуют следующие принадлежности:

  • умывальник;
  • унитаз;
  • водопровод;
  • канализационный отвод;
  • пеленальный столик;
  • урна для мусора.

Новые самолеты оборудуют отдельными туалетными комнатами специально для лиц с ограниченными возможностями.

Водоснабжение также имеет специальную магистраль. Вода для умывания поступает в смеситель через отдельные баки. Компрессорные установки обеспечивают хороший напор подачи жидкости из крана.

Количество туалетных помещений в новых самолетах

Многие не знают, где находится туалет в самолете. Все воздушные судна предусматривают различную планировку, соответственно и местонахождения уборных может отличаться. В следующих марках авиалайнеров сортиры устроены так:

  1. В Боинге 747 11 туалетов. По два помещения приходится на начало и конец салона, четыре предусмотрены в середине. Еще три уборных обустроены на второй палубе.
  2. В Боинге 767 устроено 5 туалетов. По два помещения разместили в эконом-классе, два между эконом-классом и бизнес-классом, а также еще одна уборная находится в бизнес-классе.
  3. Ту 154, Як 42, 40, А-320 располагают тремя уборными. Они равномерно разнесены по салону отечественного аэробуса.

Пример расположения туалетных комнат в Боинге 747-400

Все остальные варианты моделей самолетов имеют туалеты, расположенные в конце каждого салона.

Запретные действия в туалетной комнате на борту самолета

При соблюдении всех перечисленных требований, пассажир никогда не окажется инициатором конфликта с персоналом или людьми, находящимися в салоне.

Техника безопасности в туалете самолета

Чтобы войти в туалет нужно придерживаться правил этикета и требований безопасности. Например, неприемлемо дергать ручку и пытаться протолкнуть во внутрь дверь туалета, если на ней изображена красная полоска. В таком случае уборная занята. Зеленая полоса на ручке туалета сообщает о том, что помещение свободно.

Замок туалета в самолете находится всегда в рабочем состоянии, бортпроводники следят за этим.

Обращайте внимание на обозначения над туалетной комнатой, почти во всех самолетах они присутствуют

Запрещается бросать в биотуалеты (так называются туалеты) крупные предметы: игрушки, остатки еды и другие принадлежности. Во время полета - это может спровоцировать выход из строя канализационной системы.

Основы использования туалетной комнаты на борту самолета

Если пассажир внимательный, он заметит, что напротив каждого устройства, а также на двери туалета присутствуют специальные графические инструкции, которые помогут определить, что можно делать в санитарном помещении и куда поворачивать вентили при их эксплуатации. Закрываются створки специальными запорными устройствами.

Образец туалета с графическими указательными инструкциями

Запрещено создавать очереди возле двери туалета, поэтому всем без исключения рекомендуется посещать санузел за 20-25 минут до еды или после нее. Об этом предупреждают стюардессы. Лучше подождать пока люди разойдутся, ведь платные туалеты в самолете, в которых практически всегда свободно пока только в проекте.

Способы очистки туалета в самолетах

В некоторых самолетах Boeing 800 обустроена своя система очистки, она подразумевает переработку отходов химическими компонентами. Остатки нечистот удаляются из канализационного люка сразу на момент посадки.

Рассмотрим, как работает туалет в самолете. В некоторых моделях все отходы засасываются в бак сильным потоком воздуха. Это сопровождается шумом, который будет слышен на борту на протяжении нескольких минут. Другие самолеты подразумевают смыв в специальные баки вместе с водой из резервуара запаса.

О том, что происходит при смывании туалета и куда деваются отходы из самолета смотрите в видео.

После приземления туалет самолета обслуживается специальной ассенизаторской машиной, ходить в него теперь нельзя. Пока не будут вычищены остатки не переработанных фекалий. После этого все отходы вывозятся на полигон, машина промывается сильным напором с химическими реагентами. Использованная вода сливается и в резервуары заполняется новая, затем помещается в соответствующий отсек аэробуса.

Помню ещё маленьким, летая каждое лето из Владивостока в Иркутск к родне на лето, занимал меня вопрос как какашки падают на головы людям? Спрашивал маму, она отвечала, мол высоко, в воздухе распадаются на части, не долетают.

И тут читаю на эту тему сегодня.


Что происходит с экскрементами после смыва их на самолете?

В пригороде Нью Йорка в прошлый четверг упали отходы из туалета из пролетающего над головой самолета. Сначала определили черно-зеленую жидкостью, как нефть, но вызванный офицер полиции на месте не согласился, сказав: "Да, похоже, произошел инцидент.... Некоторые туалетные экскременты просочилась."

Туалеты в Авиалайнерах используются как " закрытая система отходов ", которая работает так же, как и общий туалет дома и сбрасывает сточные воды в бортовой бак сточных вод, или более современные "вакуумные системы отходов", которая качает сточные воды в резервуаре. В то время как в воздухе, последний работает на разнице между давлением воздуха снаружи самолета и внутри салона, а также производит ревущий вакуум, когда пассажир активирует слив. (Шум слива делает это похожим на промывку отходов в атмосферу, но это не так.) При нормальных обстоятельствах, наземная команда сливает туалетные отходы после того, как самолет приземляется. Даже если пилот и бортпроводники хотели бы очистить бак в движении, они не смогли бы, так как клапан расположен на внешней плоскости и может быть открыт только на земле.

Отходы могут просочиться из танков если самолет неисправен. Это происходит, когда в баке сточных вод, дренажных трубках появляются утечки. Эксперты называют "голубым льдом" то, что получается, когда синяя жидкость отходов с самолетного туалета подвергается заморозке на большой высоте. Голубой лед обычно собирается и остается за пределами воздушного судна, но иногда отрывается до посадки. Голубой лед часто плавится и испаряется, не достигнув земли. Это не всегда так, тем не менее: в Англии пара, наслаждалась хорошей погодой в их саду, когда остатки голубого льда попали в крышу их дома, раскололись и приземлились на голову. Муж сказал, что ото льда шёл "особенно острый запах мочи ", когда он начал таять. (Черно-зеленое, маслянистое вещество, которое упало в пригороде Нью Йорка не соответствует общим описанием голубого льда).
Утечка отходов является серьезной проблемой безопасности в воздухе. А Федеральное управление гражданской авиации говорит, что некоторые факты падения синих отходов могут быть не чем иным, как окрашенными экскрементами от перелетных птиц, которые наелись синего цвета фруктов.

Тема мочеиспускания в полете была предметом любопытства с тех пор, как появились самолёты. После завершения своего знаменитого трансатлантического перелета в Париж , Чарльз Линдберг получил аудиенцию у короля Англии Георга V. По воспоминаниям со встречи, король наклонился и спросил: " Существует одна вещь, которую я хочу давно узнать. Как вы пИсали? " (10 часов он летел). Линдберг объяснил, что он воронку подсоединил к своему креслу, и направлял свои отходы в алюминиевый контейнер. А контейнер, он сказал: " Я опоржнил, когда пролетал над Францией ​​".

Некоторые другие транспортные средства намеренно сбрасывают отходы в процессе плавания. Круизные суда, которые можно рассматривать как небольшие города на море, регулярно сбрасывают тысячи галлонов отходов в день.

Я вспомнил как в 1987 будучи студентом Восточного факультета Дальневосточного Университета был на практике на корабле "Ушаков". Мы подошли к Сингапуру на загрузку картонной тары и наш капитан отключил смыв в море, т.к. ранее был оштрафован на $50000 за сброс отходов в порту.
Так на корабле 3 дня (пока мы стояли на погрузке) стояла невыносимая вонь. Помню, когда лоцман поднялся к нам на борт, чтоб завести в порт, я был на мостике на вахте у штурвала и отвечал на его вопрос откуда такой духан идёт.
До 1990-х годов, американские поезда обычно промывали отходы на рельсы, просто попросив пассажиров не пользоваться туалетом на станции, и это все еще ​​широко распространено в некоторых частях мира. Теперь они хранят отходы в бортовой баке поезда.
На борту Международных космических станций, твердых отходы астронавтов плотно упаковываются и отстреливают в сторону Земли в беспилотный вояж. (Оно сгорает при входе в атмосферу).

Как пользоваться туалетом в самолете

Очень важно соблюдать правила эксплуатации, чтобы не допустить поломки. Ведь в воздухе, на большой высоте починить туалет будет довольно затруднительно, а неисправность одного элемента может привести к выходу из строя всей санитарной системы на борту

Поэтому следует придерживаться определенных правил:

  1. Если вы летите впервые и не знаете простых вещей, как открывается дверь, или как закрывается изнутри, или вас беспокоят какие-либо другие вопросы данного плана, лучше сразу уточните их у бортпроводников. Те с радостью вам помогут и всему научат.
  2. Не вставайте с места раньше времени. В момент взлета, набора высоты, при турбулентности и при посадке рекомендуется сидеть пристегнутыми в своем кресле. Поэтому в данные моменты туалет лучше не посещать. А если такая ситуация застала вас врасплох, следует быстро покинуть санитарную комнату и вернуться на место. Бортпроводники всегда объявляют, когда можно пользоваться туалетами и покидать кресло. Внимательно их слушайте.
  3. Очень важно не бросать различные вещи, даже небольшого размера, в унитаз. Например, гигиенические прокладки, тампоны, подгузники, салфетки и пр. Они забивают систему и выводят ее из строя. Поэтому для таких предметов всегда установлены урны. Пользуйтесь ими!
  4. Некоторых волнует вопрос, если покурить в туалете самолета, что будет. Лучше не испытывать судьбу и не пробовать подобных вещей. Курить на борту категорически запрещено, даже в санитарной зоне. На любое количество дыма среагирует система пожарной безопасности, что повлечет за собой серьезные проблемы.
  5. Обратите внимание на то, что если кабинка занята, то надпись над ручкой указывает на это или подсвечивается красным. Когда же туалет свободен, светится зеленый знак. Очень важно при входе внутрь закрывать ручку таким образом, чтобы другие вас не побеспокоили.
  6. Чтобы не попасть в очередь, рекомендуется воспользоваться санузлом за 10-15 минут до начала подачи еды или же через 15-20 минут после этого. Тогда не придется ожидать слишком долго и вы не помешаете бортпроводникам разносить обеды.
  7. Поскольку на большинстве современных авиалайнеров установлена система слива за счет сильного потока воздуха, нужно обязательно закрывать крышку унитаза перед тем, как вы нажмете кнопку смыва отходов. Пугливые пассажиры думают, что подобный сильный шум, который появляется при этом, означает частичную разгерметизацию борта. На самом деле это лишь внутренний поток воздуха в системе.

Видео: туалет в самолете.

Туалеты в самолете довольно удобные, поэтому дискомфорт в процессе путешествия вы испытывать не будете. Об удобстве пассажиров продумали разработчики авиалайнеров. С вашей же стороны остается лишь придерживаться установленных правил.

Что делать в туалетах самолета запрещено

  • Самое первое, чего нельзя делать — это пользоваться туалетом во время взлета и посадки. Происходит большой перепад давления, так как самолет резко набирает высоту или снижается, и у многих в это время присутствует чувство падения, или кружится голова. Лучше пересидеть этот момент на кресле, выдохнуть, и только потом, когда полет будет стабильный, сходить по своим нуждам.
  • Хоть в некоторых туалетах и остались пепельницы — это не значит, что там можно курить. За это могут оштрафовать, да и вообще, это может вызвать негатив, который в полете совершенно не нужен. Лучше провести несколько часов без сигареты, чем создавать конфликтные ситуации в ограниченном пространстве.
  • Не следует бросать в унитаз твердые предметы, это может испортить систему водоснабжения или слива, и до конца полета ни один пассажир не сможет воспользоваться уборной, что может повлечь за собой дискомфорт и неприятные ситуации.

Стюардессы проконсультируют в возникших вопросах.

К тому же, многие пассажиры путешествуют с маленькими детьми, которым сложно контролировать свои потребности.

При любом затруднении пассажирам всегда помогут бортпроводники. Не нужно стесняться задавать им вопросы.

Как это работает

Многие задаются вопросом о том, как устроен туалет в самолете. Как правило, это биотуалеты, все отходы из которых собираются в специальных резервуарах. Объем этих баков может быть различным — от 115 до 270 литров. Для того чтобы неприятный запах не распространялся по всему салону, в эту емкость добавляют специальные химикаты, которые обеззараживают воду и устраняют зловония. Груз из отходов жизнедеятельности сохраняется в самолете на протяжении всего полета. Некоторые думают, что после смыва все нечистоты отправляются в открытое пространство, однако это ошибочное мнение. Бак или резервуар, который постепенно наполняется, после извлекается, вывозится и утилизируется.

Принцип работы

Очевидно, что содержимое не смывается в открытое пространство на высоте. Сама система сконструирована по типу биотуалетов и имеет сложную конструкцию. Чтобы понять, куда деваются отходы, нужно знать технические особенности устройства.

Так, вся схема предполагает наличие баков разного объема. В зависимости от размеров самолета, его вместительности, дальности перелетов, на которые он рассчитан, отличается и общая емкость - от 115 литров до 280 л на самых крупных моделях. Постепенно по мере выполнения рейса они заполняются отходами.

В этих баках также находятся и дезинфицирующие средства для обезвреживания поверхностей и воздуха. В результате неприятный запах почти не чувствуется. Принцип слива отличается в разных моделях.

В одних он предполагает мощный поток воздуха, идущий снизу, от чего и появляется очень сильный пугающий шум. Таким образом, отходы засасываются внутрь бака без чрезмерного использования воды, что очень экономно. Но учтите, что в целях безопасности нужно помнить, как смывать туалет в самолете. Для этого сначала тщательно закройте крышку унитаза и только потом нажимайте на слив.

В других самолетах еще остался прежний тип туалетов, когда система очищается за счет напора воды. Ее в нужном объеме закачивают перед полетом в таком количестве, которого должно хватить на целый рейс. В отдельных авиалайнерах могут применяться и другие системы слива, но эти две самые распространенные на сегодня.

В конце пути в аэропорту к самолету подъезжает специальная машина, которая соединяется с баком на борту толстым гофрированным шлангом. В него сливают отходы, иногда дополнительно промывают потоком воды, чтобы со стенок системы также все поснимать. Уже потом данная машина едет к ямам, предназначенным для утилизации.

Вода в самолетах, что и как

Уборная в самолёте

На воду есть паспорт соответствия и контрольный талон. Поверьте, она проходит тщательный контроль. На А-320 необходимо 200 л воды, и незадолго до вылета автомобиль заправляет ее в бак. Как правило, заправка происходит до конца, другими словами, до того момента, пока вода не начинает выливаться из бака через специальный дренажный шланг. Затем H2O распределяется на раковины, умывальники и кипятильник. Также в этой модели небольшое количество жидкости отводится на слив в туалете. В отличие от А-320, в самолете Ту-154 вода для смыва отдельная. Хотя этот факт и пытаются скрыть, но вода из раковины сливается за борт. Умылся или помыл руки - пустил в свободный полет немножко воды. Внизу фюзеляжа самолета располагается специальный сливной патрубок, при помощи которого этот процесс и осуществляется.

Баки для сбора отходов туалета самолёта

На более старых моделях Ту-154Б и Ту-154М есть три бака (передний - вестибюль, середина салона - кухня-буфет, задние - туалеты). Баки находятся под потолком, и жидкость туда поступает самотеком. Этот достаточно сложная система и доставляет множество неудобств. К примеру, в этих моделях баки нужно заправлять по отдельности. В более современных летательных аппаратах жидкость, направленная в бак, распределяется по кипятильникам, раковинам и другим пунктам под давлением, которое создается в баке при помощи воздушных компрессоров.

А теперь вернемся к теме туалета. Понятно, что с отбросами все состоит также неправильно. Например, в А-320 отходы поступают в отдельный бак на 170 л, а вот в Ту-154М немного другая картина.

В прошлом санузлы в самолетах были ужасны

Долгое время санузлы в самолетах были весьма сложно устроенной системой. В них использовались электрические насосы для циркуляции по всей системе антисептика, который растворял твердые отходы и перебивал неприятные запахи. Эта синяя жидкость знакома каждому, кто пользовался уличными туалетами.

Авиаперевозчики, однако, не жаловали подобные системы. Во-первых, перелеты с большим количеством жидкости на борту обходились дороже. Во-вторых, трубы нередко протекали, и грязная вода просачивалась за обшивку самолета. На большой высоте смесь из воды и антисептика может замерзнуть, образуя так называемый голубой лед, который при снижении может отколоться и упасть на землю. Это представляет определенную угрозу для людей и строений. Известны случаи, когда голубой лед пробивал дыры в крышах домов.

В настоящее время устаревшие сливные системы почти не используются в самолетах. Однако, по данным Федерального управления гражданской авиации США (FAA), жители прилегающих к аэропортам О’Хара и Мидуэй в Чикаго домов по-прежнему на падение голубого льда. Больше всего жалоб приходится на осень. В управлении утверждают, что от отходов с самолетов еще никто не пострадал. Тем не менее угроза остается. «Построенные в 1960-х и 1970-х годах самолеты все еще на ходу», — говорит Миллер. Соответственно, актуальными остаются и проблемы, связанные с их системами очистки.

Где находится

В зависимости от типа самолета, его модели и комплектации количество таких комнат существенно отличается. Но даже в самых маленьких из них есть хотя бы один или два туалета. В любом случае он непохож на привычные нам кабинки, установленные где-либо в общественных местах. Он гораздо меньше, компактнее и имеет ограниченное число дополнительных приспособлений.

Здесь обычно есть только непосредственно унитаз с крышкой и специальной системой слива, небольшая раковина с минимальным набором моющих средств, урна. В некоторых комплектациях также предусмотрен столик для пеленания младенцев. Он прикреплен к стенке и является откидывающимся

Но такие есть не в каждом самолете, поэтому, если для вас важно его наличие, поинтересуйтесь заранее, в каких авиалайнерах они предусмотрены.

airlines-inform.ru

Чтобы не создавать больших очередей и максимально улучшить комфорт перелета для пассажиров, на многих самолетах установлено сразу несколько туалетов. Таким образом, вы подходите к тому, который расположен ближе к вашему креслу, не стоите в длинной очереди и справляете нужду в нужное время.

Так, в Боинге-737 или в авиалайнерах типа ТУ-154, А-320 и других похожих по размеру, установлено лишь три санитарные зоны. Одна из них находится у входа в самолет, а остальные в хвосте. На более крупном транспортном средстве, например, в Боинге-767 их уже пять штук. Один - в начале салона, где обустроен бизнес-класс, два - в конце и еще столько же в проходе между разными зонами комфорта.

Больше всего туалетов можно найти на огромных самолетах типа Боинг-747. Он сам по себе является двухпалубным и рассчитан на большое количество пассажирских мест. Поэтому и укомплектован достаточным числом санитарных комнат. Так, на верхней палубе, где размещен бизнес-класс, их три. В начале салона на нижнем ярусе есть еще два и в хвосте самолета также пара туалетов. Больше всего таких кабинок установлено посередине - в количестве четырех штук.

А вот, например, в советских старых авиалайнерах, особенно предназначенных для военных целей, нет специальной комнаты для летчиков. У них для таких случаев были индивидуальные писсуары, которые герметично закрывались. Более серьезную нужду приходилось терпеть до посадки. Но такие варианты уже устарели и обычно на военных самолетах установлены небольшие туалетные кабинки или санбачки, в зависимости от модели.

Да здравствует мыло душистое

Слава богу, мыло на борту пока еще не предоставляется за отдельную плату, так что пользуйтесь им по максимуму. Чем больше мыла контактирует с воздухом, тем лучше запах внутри кабинки и тем чище ваши руки. Работает простой алгоритм: как только вы закончили — встаете и моете руки. Затем смыв. Моете руки еще раз. Удаляете все улики своего присутствия в уборной, а после — вы угадали — моете руки в третий раз. Все. Будто вы со своими отходами жизнедеятельности никогда и мимо не проходили. Для особо просветленных: перед тем как смыть мыло с рук, совершите несколько плавных движений в воздухе, будто разбрасываете цветы преданным зрителям, представьте, что вы занимаетесь древней китайской гимнастикой.

Военные самолеты

В разных странах при создании военных самолетов по-своему продумывали системы вывода твердых и жидких отходов. В СССР и РФ в военных самолетах, как правило, нет туалетов. По-маленькому каждый член экипажа может ходить в собственный писсуар, который герметично закрывается. В том случае, если пилоту необходимо сходить по-большому, перед ним становится выбор: или срыв задания с вытекающими последствиями, или позор на всю эскадрилью. Военно-транспортные самолеты оборудуются обычными ведрами с крышкой или пластиковыми бутылками на 1,5 л.

В данном видео Вы можете посмотреть как обслуживается санитарный блок в самолете.

Уверенный зрительный контакт

В мире животных визуальный контакт — ключ к доминированию. Авиаперелеты в этом плане ничем не отличаются от клетки с павианами в Московском зоопарке. Если вы только что пометили свою территорию, сразу после выхода держите прямой зрительный контакт со следующим в очереди, как бы давая понять, что вы тоже чрезвычайно раздражены тем жутким вонючкой, который имел несчастье посетить туалетную комнату до вас. Прямой контакт лицом к лицу как бы говорит: «Да, там немножко пахнет. Но ты не знаешь, что это был именно я. А если даже это был я, что с того? Я король этих авиаджунглей». Смотрите только не произнесите это вслух, пусть за вас все скажут глаза.

Ищите лучшие тексты PRTBRT по ссылке здесь, а чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и «ВКонтакте», читайте в Telegram канале или на Яндекс.Дзене, добавляйте в Pocket, а красивые снимки смотрите в.

Как устроен туалет в самолете

Туалет в самолёте

Беспокоиться о том, что выброс отходов из самолета происходит так как в поезде, не стоит. На борту самолета есть специальные баки, куда смывает туалет. К примеру, в Ту-154 предусмотрены баки для переднего туалета объемом на 115 литров и для второго - на 280 литров, а в А-320 есть всего лишь один бак, рассчитанный на 170 литров.

Очистка туалета самолёта

В различных самолетах есть отличия в принципах работы туалетов:

  • В А-320 вода для смыва поступает из системы водоснабжения самолета. С помощью вакуума отбросы засыпаются в специальный бак.
  • А в таких самолетах, как Боинг-737 и Ту-154, система канализации замкнутая и рециркуляционного типа. Вода берется из специального бака, который заправляется непосредственно перед полетом. Когда смываются отходы, фильтр не выпускает крупные частицы, а та жидкость, которая отфильтровалась, отправляется на повторный круг. В бак добавляют химикаты, чтобы избавиться от запаха и обеззаразить воду. После посадки самолета отходы сливаются и вывозятся.

Туалет в самолёте

Как видите, принцип работы туалета в самолетах отличается от привычных для нас унитазов, которые, например, Вы можете увидеть в интернет-магазине

Принцип действия унитаза в самолете

Многих интересует, как работает унитаз в лайнере. Ведь он шумит, вода и все содержимое быстро всасывается, а на поверхности практически не остается никаких капель жидкости. Все содержимое в некоторых самолетах уходит в специальный бак. В него отходы жизнедеятельности человека уходят под действием вакуума и давления - из-за этого и слышен шум, когда нажимается педаль смыва. Далее все хранится в баках до конца поездки, надежно и герметично укрытое, чтобы не было никакого раздражающего запаха в самолете. Смывной коллектор находится под ободком унитаза.

В ряде лайнеров баки имеют фильтры, не пропускающие крупные частицы. В воду добавляют специальные химические средства, которые помогают растворять органику и препятствуют возникновению запаха.

Есть самолеты, где применяют биотуалеты. Сегодня большая часть современных лайнеров оснащена именно такими. На Аэробусах А320 баки рассчитаны на 170 литров, на Ту-154 могут использовать 2 бака - на 115 и на 280 л.

В некоторых самолетах могут использоваться иные системы замкнутого типа. Жидкость в таких может фильтроваться и запускаться на повторное использование. Естественно, она проходит и необходимую дезинфекцию, чтобы не распространялось никаких заболеваний.

Правила пользования

Если вы летите первый раз и еще не знаете, как работает туалет в самолете, не стесняйтесь спросить об этом у бортпроводников. Они расскажут вам, как правильно пользоваться уборной на высоте:

  • Дверь открывается нажатием ручки, расположенной непосредственно под табличкой с надписью Lavatory.
  • Если туалет кем-то уже занят, надпись подсвечивается красным светом. Если же свободен и доступен — зеленым.
  • Как устроен туалет в самолете? Немного не так, как мы привыкли. Поэтому посещать его можно только во время полета после набранной высоты. Пользоваться же им во время взлета и посадки категорически запрещается. Также при рекомендации занять свои места, например при турбулентности, туалет следует покинуть немедленно.
  • Посещать уборные в самолетах рекомендуется за 10 минут до еды и питья или же через 15 минут после принятия пищи.
  • В сам унитаз запрещено выбрасывать бумагу, прокладки и другие гигиенические средства. Для этого в каждом туалете установлены специальные урны.
  • Некоторые уборные снабжены специальной откидывающейся доской для пеленания маленьких детей. Какие туалеты в самолетах имеют ее, уточните у бортпроводника, особенно если вы путешествуете с маленьким ребенком.
  • Так как смыв отходов происходит направленной мощной струей воздуха, перед этой процедурой необходимо проверить, опущена ли крышка унитаза.
  • В туалете запрещается курить, так как там имеется специальная пожарная сигнализация, которая срабатывает даже при малейшем задымлении.

Как пользоваться туалетом

Первое, что запрещено делать в этой комнате, это курить. Из-за дыма сработает система пожарной тревоги. Пассажиры начнут волноваться, образуется паника. Не стоит пренебрегать этим запретом. Его нарушение повлечет за собой административную ответственность.

Санитарная комната оборудована специальной ручкой с цветным обозначением. Если она отодвинута, и на ней имеется красная полоска, это означает, что туалет занят. Если на ручке есть зеленая полоса — уборная свободная.

Туалет в самолете

Пользоваться санитарной комнатой можно только во время полета. Лучше посещать ее за 10 минут до раздачи еды и через 15 минут после этого. Затем возле этой комнаты образуется очередь. Это доставляет дискомфорт пассажирам, которые сидят на рядах вблизи туалета.

Важно! Запрещено пользоваться уборной во время взлета и посадки. В этот момент все пассажиры должны находиться на своих местах и быть пристегнутыми ремнями безопасности

Раковина оснащена кнопкой. Ее необходимо нажать для смыва воды.

Смывать отходы можно только при закрытой крышке унитаза. Иначе вакуумная система не сработает. Выбрасывать твердые отходы (подгузники, гигиенические салфетки и подобное) нужно только в урну. Они разбухают при попадании в канализационную систему самолета. Это приведет к нарушению работы туалета. Пассажиры должны следить за тем, чтобы не оставлять после себя мусор и лужи. Такое поведение неприемлемо на борту, поскольку может вызвать недовольство других пассажиров.

Всему свой черед

Найти правильное время для посещения бортового клозета сродни высокому искусству. Слишком рано — и весь самолет будет знать, кто запукал кабину. Слишком поздно — и неприятно удивиться придется уже вам.

Лучшее время посещения — как только стюардессы выкатывают тележку с напитками. Большинство пассажиров будут спокойно сидеть, чтобы не застрять позади нее, так что очередей не предвидится, да и вряд ли по окончании кто-то будет ждать вас за дверью.

Если эта возможность уже упущена, идите в тот момент, когда у туалета скопится небольшая (ключевое слово — небольшая) очередь. Так будет сложнее установить, кто именно испортил всем вечер.