Почему на пассажирских самолетах нет парашютов. Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров

Экология познания: Каждый непременно задумывался: а что будет, если самолет начнет падать? Ну ладно, если в воду, там и спасательные жилеты пригодятся. А если просто на землю? Где тут парашют? Почему в самолете не дают парашют?

Пристегните ремень, наденьте спасательный жилет, не забудьте про кислородную маску. Об этих мерах безопасности знает каждый, кто хотя бы раз летал на самолете.

И каждый непременно задумывался: а что будет, если самолет начнет падать? Ну ладно, если в воду, там и спасательные жилеты пригодятся. А если просто на землю? Где тут парашют? Почему в самолете не дают парашют? Ведь столько жизней можно было бы спасти во всех этих катастрофах.

Авиационные эксперты в один голос твердят, что парашют в самолете - вещь ненужная, дорогая и вообще из области фантастики. Но аэрофобы не сдаются: они верят, что парашюты можно установить в самолете, если добавить больше денег за билет, задействовать лучшие инженерные умы страны, да и вообще - на военных самолетах такое уже есть!

Есть даже парашют, с которым можно успешно спрыгнуть с 7 этажа. Так почему же нельзя установить парашют или отлетающую капсулу в самолете? «Рустория» всё выяснила.

Олег Иващук, начальник отделения динамических тренажёров в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина

Парашют в пассажирском самолёте точно лишний. Объясню почему:

​1. Пассажирский самолёт - сверхнадёжная машина;

2. Большинство аварийных ситуаций с пассажирскими лайнерами происходит на взлёте и посадке, то есть на минимальных высотах, когда парашют просто бесполезен (он не успеет раскрыться);

3. При полёте на эшелоне, то есть на расчётной высоте в 10-11 тысяч метров, парашют тоже бесполезен: человек, покинув борт самолёта, просто погибнет. Ведь «за окном» температура -40 градусов, разреженная атмосфера и практически нет кислорода;

4. Наконец, возить с собой, представьте, комплект парашютов на 300-500 человек - это много лишнего веса и мало свободного места. Будет некуда складывать багаж счастливых отдыхающих туристов.

5. И самое главное: парашюты не возят в целях безопасности самих пассажиров. При турбулентности (болтанке), даже самой незначительной, часть мнительных пассажиров похватает эти самые парашюты и побежит с ними к выходу в попытках открыть двери.

А так - нет парашюта - нет и причин для беспокойства! Счастливых Вам полётов!
Ах да, капсулы - это область фантастики. Для военных самолётов это актуально, когда надо спасти одного-двух человек. Для большого количества пассажиров это нереально. Это очень дорого, но дело даже не в стоимости, а в том, что это очень сложно реализовать в техническом плане. Ведь катапультное кресло истребителя - это сложнейший механизм, своего рода маленькая ракета с комплексом систем для выживания.

И ещё под каждого человека - если в пассажирском варианте - нужно предусматривать отверстие в фюзеляже и обшивке, куда вся эта «капсула» будет вылетать. А фюзеляж и обшивка современного пассажирского самолёта - очень прочная конструкция, исключающая всякие там пустоты и отверстия, и способная воспринимать аэродинамические, весовые и термические нагрузки при полёте со скоростями около 900 км/ч.

Алексей Кочемасов, пилот гражданской авиации, капитан воздушного судна. Ведёт популярный блог под ником ​«Лётчик Лёха»

Зачем нужен парашют, если им нет возможности воспользоваться?

На военных самолетах (истребителях) есть парашюты, но это не просто парашюты, а целые спасательные системы. Система включает в себя катапультируемое кресло, кислородную систему, парашютную систему и систему защиты от механических повреждений человека набегающим потоком.

Весит вся эта штука в совокупности примерно полтонны. Говорить о том, как эта система работает, думаю, не имеет смысла, так как это займет примерно 20 страниц формата А4.

Известно, что подавляющее большинство катастроф происходит на взлете и посадке. Так вот: применить просто парашют в пассажирском самолете элементарно не получится, потому что он (самолет) летит очень высоко и очень быстро.

Пассажир ни при каких условиях не сможет ни надеть парашют в салоне, случись что, ни тем более покинуть борт самолета.

Чтобы открыть двери в самолете на высоте 10-12 км, придется самолет разгерметизировать, то есть выпустить наружу весь воздух, иначе двери не открыть. А если сделать, как в истребителе (когда дверь «отстреливается»), то произойдет взрывная декомпрессия, а это, в свою очередь, мгновенная смерть.

В истребителе летчик сидит в защитном шлеме и кислородной маске, и при активации системы спасения кислородная система начинает подавать воздух в легкие человека под избыточным давлением (автоматически), что и обеспечивает жизнедеятельность организма.

Сами понимаете, что подобные кресла в пассажирском салоне исключены.

Далее. Самолет летит со скоростью примерно 800-900 км в час, а это означает, что выйти целым и невредимым из самолета на такой скорости - утопия. Человека вместе с его парашютом просто разорвет в клочья набегающим потоком воздуха.

В истребителе система спасения обеспечивает сохранность человеческого тела путем ввода в набегающий поток специального дефлектора. Это такая стальная телескопическая штанга, которая выстреливается и фиксируется перед телом и головой летчика.

Так вот, этот дефлектор рассекает набегающий поток и сохраняет целым человеческое тело. Также не нужно забывать, что военный летчик всё время находится в защитном шлеме.

Далее. Если даже установить в гражданском самолете подобные военным самолетам системы спасения, то количество пассажиров, которое сможет перевезти самолет, сократится примерно в 4-5 раз, а это значит, что и билет сразу же начнет стоить в такое же количество раз дороже.

Много ли найдется пассажиров, согласных летать из Москвы в Сочи за 100 000 рублей в один конец? Да еще и находиться в катапультируемом кресле нужно все время туго пристегнутым и притянутым, в шлеме и кислородной маске!

И, пожалуй, самое главное. Летают ведь не только молодые девушки и парни, абсолютно спортивного типа и полностью здоровые: как быть с детьми, стариками, гипертониками, которые не то что самого катапультирования не перенесут чисто физически, но даже понижение атмосферного давления ниже определенного рубежа для них может стать смертельным?

Применение же парашюта в классическом его понимании (ранец за спиной) невозможно по определению: вы же не заставите каждого пассажира надеть ранец на спину и сидеть так в самолете по 3-15 часов? Да и выполнить прыжок не сможет 99,9 % людей находящихся в самолете. Они просто этого никогда не делали.

Что касается спасения на парашюте всего салона. На малой высоте, при взлете и посадке, не хватит просто высоты и времени для применения системы. А при столкновении на высоте двух самолетов, сами понимаете, уже по барабану все эти парашютные девайсы.

И на эшелоне находиться в самом самолете, пусть даже и с отказавшими двигателями, намного безопаснее, чем покидать этот самый самолет (ну мы уже выше говорили о том, что это из области фантастики, выйти из самолета на высоте в 10 км).

Можно ли чисто технически брать парашют с собой?

Если вы все-таки решили взять парашют с собой, запретить вам этого никто не сможет. Смеяться тоже не должны.

«Парашют - такая же вещь, как и все остальное. Если по весу он проходит как ручная кладь, то никаких проблем не возникнет, можно взять с собой на борт. Конкретные нормы веса лучше уточнять заранее в авиакомпании», - сообщили «Рустории» в справочной службе аэропорта «Шереметьево».

Но все-таки брать с собой в путешествие парашют стоит только в том случае, если вы очень хотите попугать остальных пассажиров, особенно впечатлительных аэрофобов. Использовать парашют по назначению все равно не получится, уверены наши эксперты.

Так что просто пристегните ремень, устройтесь поудобнее в кресле и думайте о чем-нибудь приятном. А ещё из иллюминатора почти всегда открываются фантастические виды. Приятного полёта и мягкой посадки! опубликовано

Каждый, кто хоть раз летал на самолетах, слышал поучительный инструктаж от бортпроводников относительно техники безопасности во время полета. В этой тираде мы слышим о правилах пользования спасательным жилетом и кислородной маской. Но никто не говорит, где находится аварийный выход и как эвакуироваться с борта падающего самолета в случае аварийной ситуации.

Возможно, вы даже не раз задавали вполне оправданный вопрос - почему пассажирам не выдаются парашюты, ведь они могли бы стать реальной надеждой на спасение в экстренном случае.

В качестве оправдательных аргументов представители авиакомпаний могут назвать одну из причин, по которым выдача данного аксессуара не предусмотрена для пассажиров самолета.

Причина первая

Самолет - сверхпрочное транспортное средство. По статистическим данным, одно крушение авиалайнера приходится на 20 миллионов перелетов.

Причина вторая

Каждый, кто хоть раз совершал прыжок с парашютом, уже знаком со сложным механизмом данного аксессуара. В экстренной ситуации мало кто из пассажиров сможет выполнить все необходимые манипуляции для совершения правильного прыжка и безопасного приземления. По этой причине компании не видят смысла выдавать парашюты пассажирам, которые все равно не смогут правильно использовать данный аксессуар для спасения при крушении лайнера.

Причина третья

Основная часть авиационных крушений случается во время взлета или посадки самолета, то есть на небольшой высоте. Исходя из этого, можно сделать вывод: использовать парашют на малой высоте бессмысленно, так как он все равно не успеет раскрыться до момента падения.

Причина четвертая

Чтобы спасательный прыжок с парашютом прошел успешно, необходимо совершать эвакуацию с хвостовой части лайнера. Однако большинство авиационных кораблей имеют недостаточное количество дверей и очень узкие проходы в задней части, что не позволит своевременно прыгнуть из лайнера всем пассажирам в случае аварийной ситуации.

Почему нельзя прыгнуть с другой части самолета? Такой прыжок закончится трагично, ведь человек может удариться об крыло или попасть в двигательный отсек, что также приведет к мгновенной гибели.

Причина пятая

Весомым аргументом в пользу отказа от выдачи парашютов пассажирам авиалайнера является невозможность безопасной эвакуации при высокой скорости самолета, достигающей 800-900 км/ч. Для прыжка в таких условиях потребуется специальный костюм.

Максимальный предел скорости самолета, при котором можно осуществить прыжок с парашютом - 400-500 км\ч, но такие параметры отнюдь не актуальны для пассажирских лайнеров, осуществляющих перелеты на большой высоте.

Шестая причина

Самолет летит на высоте до 10 000 км, и даже если совершить прыжок со спасательным рюкзаком, шансы на успешное приземление отсутствуют. Человек не сможет дышать без применения баллона с кислородом.

Также следует учитывать слишком низкие температуры на большой высоте, достигающие -50, -60 градусов в любое время года. Для таких экстремальных прыжков потребуется специальный защитный костюм, который мог быть исключить мгновенное отмораживание тела и конечностей.

Седьмая причина

Герметичность салона. Во время полета на большой высоте не получится открыть дверь для прыжков с парашютом, что обусловлено разностью давления. Если по каким-то причинам все же произойдет разгерметизация, шансов на спасение все равно не будет. В первую же минуту все пассажиры лайнера погибнут, если только не успеют мгновенно среагировать и одеть защитную маску. Вряд ли кто-то сможет быстро принять такое решение в экстренной ситуации.

Бесполезность парашюта для пассажиров самолета оправдана

Все перечисленные причины являются вполне обоснованными доводами, оправдывающими отсутствие парашютов для пассажиров на борту авиалайнера. Этот аксессуар не сможет спасти жизни в аварийной ситуации, а выдавать его только для личного успокоения путешественников, затрачивая большие средства на сноровку, весьма неоправданно и бесполезно.

Также не рассматривается вопрос о снаряжении пассажирских сидений системой катапультирования, актуальной для военных самолетов-истребителей. Такой комплекс состоит из нескольких сложных механизмов, общей массой до 500 кг. Если обустроить борт пассажирского авиалайнера такими системами с расчетом на допустимый вес, на борт можно будет принять не более 15-20 человек. Это приведет к значительному повышению цен на авиабилеты.

Также нужно понимать, что одной системы катапультирования недостаточно для спасения человека во время падения лайнера. Потребуется специальный шлем и защитный костюм, да и во время полета придется находиться в неподвижном состоянии с плотно пристегнутыми ремнями. Вряд ли кому из пассажиров понравится перелет на дальние расстояния в таких непростых условиях.

Мы надеемся, теперь у вас не возникнут спорные ситуации при решении вопроса о потребности выдачи парашютов для пассажиров авиалайнера. Теперь вы точно знаете, что этот аксессуар не может спасти жизнь человеку в случае авиационного крушения.

Как человек, который боится летать, я всегда задавался вопросом, почему у пассажирских самолетов под сидениями нет парашютов. В случае пожара или отказа двигателя, думаю, шансы, что прыжок пройдет удачно, выше по сравнению с аварийной посадкой. Очень небольшое количество людей выживает после посадки в воду, даже если учитывать, что сидения используются в качестве флотационного устройства, но это не может служить оправданием, почему люди не выживут во время прыжка с парашютом.

Я понимаю, что на первый взгляд, это кажется достаточно хорошей идеей. Признаю, мысль о сидении на борту обреченного самолета, мчащегося в бездну, пробуждает Уолтера Митти в каждом из нас. В конце концов, даже шанс на выживание, равный одному проценту, лучше, чем его отсутствие, не так ли? К сожалению, даже 1 процент кажется достаточно оптимистичным. Чтобы понять, почему, задайте себе несколько вопросов:

Какова вероятность, что авария случится именно тогда, когда парашют действительно может понадобиться? Проанализировав 49 лет смертельных авиационных аварий, компания «Boeing» сделала вывод, что 12 процентов аварий произошло на земле, 20 процентов – во время взлета самолета или во время набора высоты, и 36 процентов – во время снижения или посадки.

Из чего следует, что только меньше трети происшествий со смертельным исходом произошло во тот момент полета, когда использование парашюта, вероятно, было возможно. И это, если не брать во внимание такие вероятные сценарии мгновенной смерти, как, например, столкновение с горой или взрыв в воздухе, как с Боингом-747 (TWA 800) над Нью-Йорком.

Какова вероятность, что среднестатистический пассажир сможет правильно использовать парашют? Если вы уже совершали прыжки с парашютом, то знаете, что снять парашютное снаряжение не так уж и просто. В тоже время нам прекрасно известно, что у многих пассажиров возникают проблемы даже с ремнями безопасности. А как насчет детей, младенцев, пожилых людей, инвалидов или просто взволнованных людей? Давайте еще добавим к этому хаос, когда все пытаются сделать все это в тесном салоне без какой-либо предварительной подготовки в аварийных условиях. Разве не так в действительности и бывает?

Даже, если все чудесным образом справились с экипировкой, как они будут выходить из самолета? Из-за разницы между внутренним и внешним давлением воздуха, двери пассажирских самолетов не могут быть открыты на высоте. Если и попробовать это сделать, то из-за вышеупомянутых различий в давлении, пассажиров может выбросить наружу или с большой долей вероятности размазать по салону, засосать в турбины или сжечь в выхлопе. По правде говоря, Д.Б. Купер вероятно чудесным образом избежал этих опасностей в 1971 году, когда спустился с парашютом из Боинг-727, который он угнал. Он был единственным пассажиром, оставшимся на медленно движущемся судне с запасным выходом, расположенным сзади, поэтому у него было достаточно времени, чтобы подготовиться. Но это лишь слегка напоминает сценарий чрезвычайной ситуации, о которой идет речь.

Вы возразите: «Но я все еще хочу иметь мои 0,001 процента!» Очень хорошо, давайте тогда сделаем небольшой анализ затрат и выгод.

Сколько будет стоить этот крошечный шанс на успех? Типичный Боинг 737-800 вмещает 150 пассажиров и экипаж из, возможно, шести человек. Армейский парашют модели «Т- 11», вероятно, можно бы было приобрести по цене около $600, но помните, что мы имеем дело с неподготовленными пользователями, поэтому, вероятно, потребуются запасные парашюты, а также парашюты с автоматическим раскрытием, стоимость которых начинается от $2000. Кроме того, потребуются шкафчики для хранения парашютов, дополнительное место, постоянное техническое обслуживание и проверка, периодическая замена. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что стоимость такого оснащения одного самолета будет превышать $500 000.

Где размещать парашюты? Все воздушные путешественники прекрасно понимают, что пассажирские самолеты едва ли могут разместить всех пассажиров и их багаж. В тоже время каждый парашют, занимает минимум столько места, сколько сумка на колесах. Где их тогда хранить? Если под сидением, то это означает, что не будет места для ног, или сидения не будут раскладываться, если наверху – будет отсутствовать место для ручной клади.

Как насчет веса? Парашюты модели «Т- 11» весят около 16 килограмм (37 фунтов), поэтому даже если мы не будем брать во внимание запасные парашюты, то в самолете добавится около 2630 кг (5800 фунтов) веса. Чтобы освободить столько веса, потребуется устранить около 26 пассажиров и их багаж. Хорошей новостью можно считать то, что это освобождает место для парашютов других людей. Плохая новость заключается в том, что цены на билеты, скорее всего, увеличатся как минимум на 20 процентов, чтобы покрыть потерянный доход от «исчезнувших» пассажиров.

Короче говоря, речь идет о огромных расходах практически без окупаемости. Для сравнения, плавательные подушки и спасательные жилеты для посадки на воду являются пределом практичности. Конечно, посадки на воду случаются не так часто, но они происходят — свидетельством этому является легендарная посадка борта 1549 компании «US Airways» в 2009 году в реку Гудзон без смертей капитаном Чесли Сулленбергером. Подушки и жилеты стоят недорого и просты в использовании, и надежда, что самолет будет плавать на поверхности воды и находится в стабильном положении, когда вы будете из него выходить, подтверждается опытом.

Говоря же в общем, ваши шансы умереть во время полетов на воздушных суднах равняются приблизительно 1 из 20 миллионов, в то время, как шансы погибнуть в автомобильной катастрофе ежегодно составляют 1 из 9200. Не хочу показаться бессердечным, но вам стоит смириться с этим.

Представьте - вы поднимаетесь на борт супер пупер громадно-современного океанского лайнера и замечаете что там нет спасательных кругов-жилетов. Резонно спрашиваете приветливого капитана встречающего пассажиров у трапа о причинах отсутствия -на что слышите что А: современный океанский лайнер супер-пупер надежный агрегат и тонет чрезвычайно редко. Б. Высота борта нашего лайнера - 30 метров. Решите с него прыгать -разобьетесь о воду или потеряв сознание от удара -захлебнетесь. В. Если будет такой охренительный шторм который утопит такой лайнер как наш - вас просто разобьет о борт со всеми вашими жилетами и даже шлюпками. Даже если вы окажетесь благополучно в воде - ее температура около ноля и вы хрен проживете более 10 минут. Ну и еще многие пункты. Резонно? А почему бы и нет! Но только при этом никто и никогда не откажется выдавать жилеты на каком угодно надежном океанском лайнере. Ибо: лайнер может утонуть при спокойной и теплой воде и прочих условиях когда спасательный жилет будет совершенно необходим. Так же и в случае авиакатастроф -существуют условия когда парашют сможет однозначно спасти жизнь большинству пассажиров. Это, например, пожар на эшелоне. Для экстренной посадки уже нет ни времени -ни подходящей внизу поверхности. Экипаж за считаные пару минут снижает лайнер с 10 до 7 км и гасит скорость до возможно минимальной (в районе 300 км час) Пассажиры хвостовой части покидают салон через хвостовую аппарель (никакого особо удара воздуха -так десантируются целые полки на учениях. Пассажиры носовой части - через специальный люк в днище с наклонным желобом и внешним обтекателем(наименимальнейшие изменения конструкции самолета). Вариант номер два - разрушение лайнера в воздухе (теракт, столкновение с другим лайнером, усталостные изменения в конструкции) . Как правило взрыв бомбы на борту убивает только непосредственно близких к ву -либо вообще никого -ибо происходит в багажном отделении) самолет при этом разрушается быстро -но не мгновенно. Его разворачивает в воздухе - падают и скорость и высота. Большинство пассажиров оказываются просто в воздухе и уже нет необходимости покидать самолет (взрыв над Синаем, Локбери, случаи сбития лайнеров ракетами по ошибке). Даже столкновения в воздухе -вопреки мнению что" тут уже все всмятку" -на самом деле редко происходят лоб в лоб. Как правило один самолет разрезает килем корпус другого. Разрезанный беспорядочно летит к земле целыми кусками а тот что остался без киля и гидравлики -еще и с десяток минут борется за жизнь (катастрофа над Боденским озером). Во всех этих случаях -пассажиры летят живыми до самого столкновения с землей. Ужасы мгновенной декомпрессии - смерти от перепадов давления - удушья -замерзания на высоте - можно пересчитать по пальцам - а основные причины гибели пассажиров в таких случаях -жестокий удар о землю. Именно то - от чего должен спасти парашют. Современный спасательный парашют весит полтора килограмма - занимает обьем в два раза меньший самого маленького школьного ранца и не затруднит ни одну авиакомпанию «лишним весом и обьемом». Переоборудовать любой самолет для его ускоренного покидания через рампу и люки в полу - не будет стоить особых денег- в отличии от полуфантастичеких прожектов с остреливанием целого салона или его оборудования особыми турбинами. . По крайней мере - большинство пассажиров -это аэрофобы и компания которая будет иметь такие самолеты и парашюты на борту - станет практически монополистом -даже при цене на билеты на 20-30 % выше конкурентов. То есть -отсутствие парашютов на пассажирских лайнерах - это элементарная экономия на безопасности.

Пожалуй, у многих возникал вопрос, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров. Ведь, казалось бы, это очень даже простое и логическое решение для спасения людей в случае аварии. Большинство людей считает, что вся проблема в том, что авиакомпании просто не хотят тратиться на это средство спасения, так как устанавливать дополнительное оборудование невероятно дорого. Однако не все так просто. Даже в случае, если парашюты будут установлены, они намного увеличат вес авиалайнера.

Отметим, что вес приспособления составляет примерно 20 кг . Согласятся ли все пассажиры брать намного меньше багажа. Также стоит знать, что надеть парашют за несколько минут у обычного человека попросту не получится. Вряд ли кто-то из пассажиров вообще когда-либо надевал все снаряжение и прыгал. А при условии суматохи сделать это правильно практически невозможно.

Помимо этого, необходимо пройти обязательный инструктаж, который длится несколько часов. Не стоит забывать и о различной комплектации людей. На самолете могут быть инвалиды, старики и дети. Подобрать парашюты для всех практически нереально, поэтому, отвечая на вопрос, есть ли парашюты в пассажирских самолетах, очевидно, что их наличие нецелесообразно.

По статистике, больше всего катастроф случается либо во время взлета, либо во время посадки. Все происходит очень быстро и на маленькой высоте. Соответственно, пассажир даже не успеет надеть парашют в случае чрезвычайной ситуации. Конечно, можно возразить. Некоторый процент аварий все же происходит на большой высоте. Но в этом случае возникает другая проблема.

Дело в том, что самолет летит со скоростью примерно 800 км/ч , а рекомендуемая скорость для прыжка – в два раза меньше. Также нельзя допустить разгерметизации, так как это почти сразу же приведет к гибели оставшихся в салоне людей. Но даже если пассажиру удастся выпрыгнуть, есть большая вероятность того, что на такой большой скорости вас просто ударит об крыло либо засосет в турбину.

Конечно, это еще не все. На большой высоте температура воздуха равна примерно – 40 °C . Без специальной одежды человек попросту замерзнет. Помимо этого, есть риск приземлиться в океан. Именно поэтому в пассажирских авиалайнерах данные спасательные принадлежности не предусмотрены.

Какова примерная стоимость этого крошечного шанса?

Современный авиалайнер вмещает примерно 200 человек. Самый простой парашют стоит $700 . Необходимо помнить, что для неподготовленных людей такие приспособления не подойдут, так как потребуются парашюты с автоматическим раскрытием, а их цена уже в два раза больше. Помимо этого, необходимо место для хранения всего этого снаряжения. Также требуется регулярно обслуживать, ухаживать и заменять парашюты. Соответственно, цена авиалайнера с таким комплектом будет составлять примерно $450 000 . Если сюда добавить еще цену на оборудование и т. д., сумма будет просто огромной.

Как и где разместить парашюты?

Все, кто когда-либо летал на самолете, отлично понимают, что обычный пассажирский авиалайнер вряд ли сможет разместить всех людей и их ручную кладь. Напомним, что любой, даже самой простой парашют, будет занимать место столько же, сколько сумка на колесиках средних размеров. Соответственно, возникает вопрос, где это все сложить. В случае, если парашют расположить под каждым сидением, это будет означать отсутствие места для ног, либо же сидения не будут полностью раскладываться. В случае если дополнительный багаж размещать наверху, будет некуда положить свои личные вещи.

Сколько будет весить самолет с парашютами?

Итак, если даже дополнительное место найдется, на сколько меньше придется брать вещей? Давайте рассмотрим этот вопрос поподробней. Самый простой парашют весит чуть больше 15 кг , однако если посчитать вес всех приспособлений, то к массе воздушного судна добавится порядка 3 000 к г. Для того чтобы выделить столько места, требуется устранить примерно 30 человек с их багажом.

Конечно, в этом случае есть и хорошая новость, которая заключается в том, что для всех людей есть парашюты. Шанс того, что всем удастся выпрыгнуть, равен нулю. Помимо этого, стоимость билетов увеличится на 30-40%. Но несмотря на это, компании практически не будут окупать стоимость билетов, то есть в этом случае будут огромные растраты, практически без окупаемости.

Отметим, что водяные спасательные жилеты будут куда практичнее, несмотря на то, что аварийные посадки в море либо реке происходят невероятно редко. Но есть живой пример – неповторимая посадка в реку Гудзон, которая произошла в начале 2000 годов. Удивительно, но никто из пассажиров не погиб. Именно поэтому вариант с подушкой выглядит надежней и проще. Отметим, что их цена составляет около 10-20 долларов. Также есть и большая вероятность того, что авиалайнер в случае посадки на воду не развалится и будет плавать.

Еще одно средство спасения

Мы уже рассмотрели, почему в самолетах не дают парашюты, но у многих может возникнуть идея с катапультами. Их не всем дадут по той же причине, а именно:

  • минусовая температура за бортом на большой высоте;
  • огромный вес конструкции;
  • большая стоимость, которая скажется на цене на билеты.

Наверное, вряд ли можно реализовать затею с синхронно выстрелившими катапультами со всеми пассажирами. Очень велика вероятность того, что они все спутаются друг с другом. Также не стоит забывать о том, что нужно будет делать люк для каждого пассажира отдельно. Это, в свою очередь, в несколько раз уменьшит прочность фюзеляжа и, соответственно, внештатная ситуация может возникнуть из-за этого фактора.

Исходя из этого, использование парашюта либо катапульты – не больше чем фантазия, осуществить которую практически нереально . Конечно, через пару десятков лет все может измениться, однако на данном этапе это так. Если подробно изучить статистику несчастных случаев с участие самолета, можно понять, что такие меры не являются разумными.

Какие шансы попасть в авиакатастрофу

Давайте рассмотрим, каковы же шансы попасть в нештатную ситуацию на авиалайнере. Итак, по последним данным, шанс умереть на самолете равняется 1 из 20 млн. В то же время, шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 из 9 200. К слову, шанс что у дома обвалится крыша также выше, чем погибнуть в самолете. Поэтому желание лететь с парашютом либо внедрить в сиденье катапульту, может быть просто проявлением фобии к полетам. Чтобы от нее избавиться можно обратится к любому психологу.

Отметим, что не стоит боятся полетов, все самолеты тщательно проверяются перед полетами. В наше время штрафы за любые нештатные ситуации очень велики. Ни одна компания не хочет платить сумасшедшие деньги по страховке. Поэтому все подходят к своему делу с большой ответственностью.

Можно ли взять с собой парашют?

Многих пассажиров интересует вопрос, можно ли все-таки взять с собой в полет парашют. Ответ – да. Ведь это такая же вещь, как и остальные. Но многие эксперты уверены, что шанс им воспользоваться ничтожно малый. Поэтому рекомендуем не пугать такой ношей других пассажиров, так как у многих тоже может возникнуть страх перед полетом.

Вконтакте