Восточная крайняя точка европы на карте. Португалия: Атлантический океан, самая западная точка Европы, доминиканский собор

Три крайних точки Европы - это мыс Нордкап на севере Норвегии, мыс Рока на западе Португалии и город Тарифа на юге Испании. Все три достаточно хорошо известны и являются популярными туристическими объектами.

О самой восточной точке знают немногие, а побывали там единицы.

Европа, её граница и её крайние точки. Однако приятно осознавать, что мы, рижане, живём посреди материка...

Сейчас мы с вами побываем на самом дальнем востоке Европы.

Но сначала посетим три популярные точки, чтобы было потом с чем сравнить.

Мыс Нордкап

Мыс Нордкап - самая северная оконечность континентальной Европы, с недавних пор - сверхпопулярное место паломничества туристов: посетить Нордкап — это круче, чем увидеть Париж. Париж видели очень многие. А Нордкап? Тоже многие. В иные дни к 300-метровой скале съезжаются до 40 туристических автобусов и бессчётное количество машин.




Мыс Рока

Мыс Рока в Португалии - самая западная точка Европы. На возвышении находится маяк, почтовое отделение, ресторан и магазин сувениров, где продаются свидетельства о посещении Кабу-да-Рока -- Скального Мыса 140- метровой высоты.




Тарифа

Тарифа - портовый город в Испании. В Тарифе расположен мыс Марроки, далеко выдающийся в море -- это и есть самая южная точка континентальной Европы. Окрестности Тарифе - мекка виндсерфингистов и кайтеров, их тут сотни...




СВЕТОЧКА

Самую восточную точку Европы знают совсем немногие.

Раз восточная граница проходит по горам Урал, значит, надо бы искать где-то там. Однако, дорог туда нет, троп тоже. Да и сама восточная оконечность Европы до сентября 2003 года была обозначена в справочниках лишь приближённо: где-то на пересечении 67 гр. сев. широты и 66 град. вост. долготы, на Полярном Урале, в 130 км северо-восточнее города Воркута.

Где-то там проходит водораздел между верховьями рек Малая Уса и Малая Щучья. Высшая точка этого водораздела, лежащая на «серединой линии» Уральских гор, которая дальше всего выгибается в сторону Азии, и есть искомая самая восточная точка Европы

В 2003 г. группа энтузиастов из белорусского города Бреста, ранее посетившие все три крайние точки Европы, решили найти и установить на местности реальную четвертую, восточную точку. Найдя её, экспедиция установила памятную стелу из нержавейки в виде глобуса и двух стрелок, указывающих на Европу и Азию.

Позже, их путь повторили другие группы. А недавно, уже в эру GPS и точного определения координат, там побывала группа велотуристов.

Вот несколько фото из их путешествия и комментарий участника «велопробега» .

СВЕТОЧКА, или СВЕТочка - это Самая Восточная Европейская Точка.

Путь к ней был такой: поезд «Москва-Воркута», десять километров по асфальту до самого удаленного района Воркуты, затем 40 км по насыпи бывшей железной дороги Воркута - Хальмер-ю.



На этом передвижение НА велосипедах закончилось, началось путешествее С велосипедами, весящими до 40 кг. Велосипедисты то вязли в жиже, то продирались через высокую траву, шли по колено в воде, карабкались на холмы, вязли во мху, выдергивая колеса из цепких лап карликовых полярных берез.






Последние 15 километров были пройдены за семь часов. Уже в сумерках, собрав последние силы, подошли к водоразделу. В голове было только одно - скорей в палатку и в спальник. Бесконечное хождение по холодной воде отняло у организма все тепло. «Трясло» так, что ложкой нельзя было попасть в миску…

Утром GPS показал, что до заветной точки, координаты которой были введены еще в Москве, осталось всего 333 метра, и выдал направление на заветную высоту.

Взяв колесо от велосипеда, как доказательство того, что и велосипед здесь побывал, полезли на высоту, обозначенную на карте как «418 метров».


На высоте обнаружили останки стелы, установленной первой экспедицией. Глобус и стрелки из нержавейки с надписями Европа - Азия исчезли. Памятный знак был поставлен так, чтобы его все видели. Это его и погубило. Сверкая на солнце, он, скорее всего, привлек внимание местных оленеводов…


Итак, СВЕТОЧКА находится на крайней западной высоте Урала с отметкой 418 метров . За ней водораздел уходит вниз и на восток…

Это самый восточный край Европы.

ИСТОЧНИКИ:

Wikipedia,

Мыс Рока в Португалии - самая западная точка континентальной Европы, место, где материк заканчивается и дальше до самой Америки простираются бескрайние просторы Атлантики. Как и многие другие "крайние" точки континентов, мыс Рока является местом массового туристического паломничества, и как и для многих других "самых-самых" (например, ) - его "крайность" является достаточно условной. Так, до 1979 года самой западной точкой Европы считался мыс Финистерре в Испании. Плюс если говорить не только о континентальной Европе, но и об островах, то есть масса мест более западных, чем мыс Рока (например западное побережье Ирландии и другие места). Тем не менее, мыс Рока - действительно невероятно красивое место и романтика его ощущается на все сто. Это место, где заканчивается Европа, и если оказаться здесь вечером, то можно поймать себя на мысли, что ты являешься последним европейцем, который видит солнце: на остальные места уже опустилась тьма, а ты ловишь последние лучики заката...

Добраться до мыса Рока из Лиссабона легко - полчаса на электричке до Синтры, а там на Кабо да Рока каждые полчаса ходит автобус 403. Этот автобус курсирует между Синтрой и Кашкайшем и по дороге заезжает прямо на мыс.

2. Атлантическое побережье здесь невероятно живописно!

8. Непосредственно на мысе установлен памятный знак. На этой площадке всегда невероятно многолюдно.

10. Здесь же находится действующий маяк.

12. Мыс Рока - место массового туристического паломничества, но стоит отойти чуть в сторону, как ты оказываешься совсем один посреди совершенно потрясающих заповедных мест. По склонам окрестных холмов ведут неприметные тропинки, гулять по которым - одно удовольствие. Один на один с великолепной природой, скалами и океаном.

19. Пройдя от мыса Рока по холмам пару километров, наткнулся на укромный дикий пляж, окружённый скалами. Спуск по камням к океану непростой, но оно стоит того!

21. Полчаса акробатики по камням - и мы у цели!

23. Волны в океане очень высокие и мощные - купаться надо с осторожностью. Вода в океане, кстати, прохладная и круглый год почти одной температуры - летом 18-19 градусов, а зимой - 16-17. Учитывая, что воздух летом раскаляется почти до 40 - купаться в такой воде исключительно приятно. Бодрит и освежает. :))

24. После купания пройдёмся с фотоаппаратом вдоль берега этой дикой бухты. Скалы самых причудливых форм и очертаний, волны океана, брызги, песок.... Невероятно красиво!

Хроника экстремального велопутешествия.

История и география.

Три крайних точки Европы - северная, мыс Нордкап в Норвегии, западная - мыс Рока в Португалии и южная в Испанском городе Тарифа являются популярными туристическими объектами.

Мыс Нордкап - самая северная оконечность континентальной Европы - одна из наиболее известных достопримечательностей Норвегии. Когда-то оно было местом ритуальных жертвоприношений. Теперь это обязательное место паломничества туристов, направляющихся к новому туристическому центру, открытому в 1988 г. … (http://www.rostravel.ru). …Посетить Нордкапп - это не меньше, чем увидеть Париж. Париж видели очень многие. А вот Нордкапп… …Мы насчитали 40 (!) туристических автобусов, а уж машин всех видов и не сосчитать. Откуда они все взялись, непонятно. Дорога одна, очень узкая...


Западная точка Европы - мыс Рока в Португалии

Южная точка Европы в Испанском городе Тарифа

А вот дороги к четвертой, восточной оконечности континента, почему-то нет вообще. На самом деле она есть. Её в тундре называется «тракторная», но о ней позже.


Тракторная дорога

Да и сама восточная оконечность Европы до сентября 2003 года была обозначена только в справочниках, где-то между 67 градусов северной широты и 66 градусов восточной долготы на Полярном Урале в 130 км северо-восточнее города Воркута, в районе между верховьями рек Малая Уса и Малая Щучья. Поэтому в 2003 г. группа энтузиастов из города Бреста - Георгий Грибов, Михаил Венскович и Александр Филонович – ранее посетившие все три крайние точки Европы, решили найти и установить на местности реальную четвертую, восточную точку. К экспедиции присоединился сотрудник Института географии РАН, ученый секретарь Московского центра Русского географического общества Сергей Буланов и корреспондент Российской газеты Владимир Баршев. Докатив до предполагаемой границы континента на вездеходе, они сверили координаты предполагаемой точки с местностью, проверили координаты по спутниковому навигатору и выяснили, что граница на карте проходит не по реальному водоразделу, а со смещением километров на пять. Найдя самую восточную точку водораздела, экспедиция установила памятную стелу из нержавейки в виде глобуса и двух стрелок, указывающих на Европу и Азию.


Самая Восточная Европейская Точка - "СВЕТОЧКА"


«Светочка».

«СВЕТочка» – Самая Восточная Европейская Точка. Это название придумал Сергей Геращенко – руководитель второй экспедиции по уточнению самой восточной точки Европы. Добраться до неё мы должны были на велосипедах. Почему на велосипедах? Костяк экспедиции составляли велотуристы спортклуба «Малахит» Курчатовского института – Дмитрий Ерак, Денис Журко, Олег Забусов. Часть из них, в том числе и Сергей Геращенко, проехали на велосипедах через все «окультуренные» крайние точки Европы. Осталась только одна – «дикая». Таким образом, второй целью путешествия было установление своеобразного вело рекорда. Когда Сергей предложил мне поехать с ними, я сразу согласился.



Кроме перечисленных участников в экспедиции приняли участие аспирантки Московской консерватории Гутник Мария и Тимченко Варвара, студент Гавриков Дмитрий, обозреватель «Российской газеты» Баршев Владимир и я фотограф и видеооператор Николай Касаткин.


В спортивных путешествиях я не новичок. В 17 лет стал инструктором туризма, за плечами имею три горнолыжных похода высшей категории сложности. До 43 лет активно занимался лыжными гонками и спортивным ориентированием, участвовал в велогонках. С велосипедом дружу с детства, а в велопоходе не разу не был, хотя мечтал об этом. И вот мечта осуществяется. Начинаю готовить снаряжение. Экспроприирую у сына горный велосипед, подаренный ему два года назад. Скошенная рама впоследствии значительно облегчила мне жизнь, когда заканчивались силы перекидывать ногу через раму бесконечное количество раз. В Сокольниках огромный выбор багажников. Выбираю самый надежный. Несколько часов поиска в Интернете и я останавливаю свой выбор на велорюкзаке «Мираж 80». Забегая вперед, скажу, что из 9 велорюкзаков разных типов э тот оказался наиболее удобным. А главное, он единственный не промокал, при погружении в воду. Приобретаю компактный телескопический спиннинг и новую катушку, взамен старой, сломанной, и я готов. Все остальное снаряжение осталось от прежней жизни. Взвешиваю рюкзак – 15 кг. Теперь заплечный рюкзак. В нем только видео и фото аппаратура. Портативная профессиональная видеокамера Sony, зеркальный цифровой фотоаппарат Nikon D200, сменные объективы, вспышка, аккумуляторы, память, аксессуары – всего 9 кг. Итого загруженный велосипед – 30 кг., плюс 9 кг. на спине.


Тормоза и крылья быстро забивались грязью


С таким грузом хорошо ехать по асфальту и ровной дороге. Хуже по асфальту в гору. Можно по хорошей ровной грунтовой дороге. Еще хуже ехать по грунтовой дороге в гору. Совсем плохо – по раскисшей от дождей глине. А вот по болоту и крутым глинистым подъемам ехать нельзя. Заполярная тундра встретила нас раскисшая и размякшая от двухнедельных непрерывных дождей.


По насыпи от бывшей железной дороги Воркута – Хальмер-ю


Солнцем, голубым небом и строчкой из песни «по тундре, по железной дороге…», встретил нас первый день путешествия. Десять километров по асфальту до самого удаленного района Воркуты, бывшего поселка Северный и затем 40 км по насыпи от бывшей железной дороги Воркута – Хальмер-ю. После закрытия шахты в 1993 г., поселок Хальмер-ю прекратил свое существование, железная дорога была разобрана, а насыпь превратилась в удобную дорогу для местных рыбаков, охотников и любителей «тихой охоты». Все насыпные дороги вокруг Воркуты отсыпаны породой из угольных шахт. Порода перегорая в отвалах, превращается в великолепное гаревое покрытие. Если бы дорогу не разбивали машины и вездеходы, создавая огромные лужи, то покрытие дорог было бы как на старых гаревых стадионах. Воркуту посещает большое количество туристов, в основном водников и «пешеходов». Приезжает много иностранцев. На вокзале мы встретили группу велотуристов из Чехословакии, направляющихся в сторону г. Лабытнанги. Там же на вокзале нас ожидал счастливый билет в лице работника предприятия Воркутагеология и страстного любителя велопутешествий Евгения Немцова Счастливое совпадение заключалось еще в том, что Воркутагеология была нашей отправной базой. Прибыв в Воркутагеологию, мы начали уточнять маршрут, опрашивая водителей вездеходов и геологов. Все расспросы заканчивались одним и тем же – вращением большого пальца у виска. Ответ был один – «ребята, туда можно только на вездеходе». С этого момента барометр нашего энтузиазма пошел вниз.



Мы живём в замечательной стране и нас окружают замечательные люди. Все старались нам чем-то помочь. Сторож Катя хлопотала над нами как мамаша. Помогала вскипятить чай, просушить одежду так как утром лил проливной дождь и мы все промокли. К вечеру приехал Женя Немцов и предложил нам «экскурсию» по дорогам, которые нам предстояло преодолевать. Женя Немцов - молодой, здоровый, тренированный, задал нам хороший темп, так что покатушки вылились в тридцати километровую гонку с полным комплектом препятствий, да ещё в сумерках. Уставшие мы легли спать в 2 часа ночи, а рано утром в седло.


За ночь дорогу немного обветрило, так что местами можно было ехать


День второй, по сопкам.

Когда смотришь на тундру, то кажется, что вокруг расстелен волнистый зеленый ковер. Над этим ковром очень низко, почти над самой головой висят свинцово-серые облака. Это оптический эффект открытого пространства. Зрелище непривычное. У нас в средней полосе облака плывут высоко. А легкая волнистость зеленого ковра тоже весьма обманчива. Если идти по тундре напрямик, то этот приятный зеленый ковер превращается в непрерывное чередование болот, озер, ручьев, речек и холмов. Дорога старательно пытается обогнуть все эти препятствия, но часто безуспешно. Пройдя маршрут я мысленно разделил весь путь на несколько этапов: скоростной, сопки, болота, горный. Скоростной – это то, что можно преодолеть не слезая с велосипедов. После брода через реку Большая Сыръяха насыпная дорога закончилась и пошла тракторная дорога. Почему тракторная? Потому, что кроме вездеходов и специальных тракторов с широкими гусеницами по ней не может проехать не одно транспортное средство, включая велосипед. Исключение составляют нарты запряженные оленями, следы которых мы постоянно видели в горной части. Меня до сих пор удивляет, как эти небольшие животные тащат огромные нагруженные нарты по земле, камням, в крутую гору, короче везде.

Как эти небольшие животные тащат огромные нагруженные нарты по земле и камням


Вечером шел дождь, но за ночь и утро дорогу немного обветрило, так что местами можно было ехать даже на пологих подъемах. Иногда проглядывало солнце, что вселяло надежду на хорошую погоду. Дорога проходила по серии холмов с высотой до 280 метров, то плавно взбираясь на вершины, то спускаясь в в лощины и небольшие болота, пересекая русла ручьев и небольших речек. Мы то садились на велосипеды, то бойко вкатывали их на подъемы, катили через болота и грязь с весьма приличной средней скоростью 5 – 6 км/час. В качестве подарка удавалось на бешеной скорости пролететь несколько километров с вершины очередной сопки. Во второй половине дня дорога стала резко ухудшаться. Мы входили в заболоченную часть. К вечеру у дороги увидели две маленькие палатки. На руле одной из наших дам стоял электронный музыкальный звонок. Проходя мимо задраенных палаток, она нажала на кнопку звонка. Раздалась удивительная для этих мест мелодия, и из палаток показались лица, на которых была написана крайняя стадия изумления. Два туриста «пешехода» шли нам навстречу по нашему маршруту. Ребята были в шоке. Две недели никого и вдруг девять человек на велосипедах в болоте. Завязался профессионально-дружеский разговор, из которого я запомнил одну фразу: «Ребята, дальше до той горы будет не дорога, а полная жопа. Вам с велосипедами будет не просто». Могу только добавить, что такая дорога была не только до той горы.


Мы то садились на велосипеды, то бойко вкатывали их на подъемы


Я не подозревал и был потрясен, какой крутизны склоны могут преодолевать вездеходы? Тракторная дорога круто спустилась в заболоченную лощину, пересекла её и прямо в лоб, почти отвесно, ушла вверх на высоту трехэтажного дома. Несмотря на то, что к вечеру сил почти не осталось, вниз и через болото мы кое как прошли, а в верх… Каждый велосипед выволакивали из лощины втроем. В этот день на ночлег мы остановились в 12.00 по Москве (в 2.00 ночи по местному времени)


После брода через реку Большая Сыръяха насыпная дорога закончилась


Всё болота, болта, болота…



Мы разделились на группу «поддержки» и «штурмовую» группу. Четверо отдыхали, ловили рыбу и медленно возвращались в Воркуту, а пятеро шли дальше. Уверенности, что мы дойдем и тем более в срок, не было не у кого. Зато у руководителя была непреклонная решимость дойти любой ценой.


Перешли вброд приток Малой Усы


Оставив группу «поддержки», перешли вброд приток Малой Усы и вошли в сильно заболоченную часть маршрута. Нет такого приличного слова, чтобы описать дорогу.


Нет такого приличного слова, чтобы описать дорогу


Ко всем прелестям прибавились торфяники. Мы то вязли в жидкой жиже, то продирались через высокую траву по щиколотку, а то и по колено в воде, то карабкались на очередной холм, то вязли во мху, выдергивая колеса из цепких лап полярный ив и берез. Пятнадцать километров были пройдены за семь часов.


Для подстраховки переправляем велосипеды по двое


К вечеру, пройдя вброд очередной приток Малой Усы и пройдя еще десять километров по холмам, мы вышли к броду через Малую Усу. Течение очень быстрое. Для подстраховки переправляем велосипеды по двое, один может не удержать. За переправой начинаются горы.


За переправой начинаются горы


Высота 418

Горы подарили нам каменные россыпи и большое количество рек, речек и речушек. Несколько очень крутых и затяжных подъемов отнимали последние силы. Появились ссадины, потертости и волдыри на ногах. Начали опухать ноги и лица. Мы не успевали восстанавливаться. В сумерках, собрав последние силы, подошли к водоразделу. В голове было только одно – скорей в палатку и в теплый спальник. Бесконечное хождение по холодной воде отняло у организма все тепло. «Трясло» так, что ложкой нельзя было попасть в миску. Нас выручал спокойный и с виду медлительный здоровяк Денис. В любых условиях кухню он не доверял ни кому. Терпеливо ждал, когда на медленной газовой горелке вскипит вода, когда была возможность, собирал сухие ветки карликовой ивы для костра, варил суп и кашу, заботился о грибах, растущих здесь в изобилии.


Вечером мы так и не поняли, что достигли цели


Утром выглянуло солнце. GPS показал, что до заветной точки, координаты которой были введены еще в Москве, осталось всего 333 метра, и выдал направление на высоту, под которой мы ночевали. Вечером мы так и не поняли, что достигли цели. Барометр настроения пошел вверх.


Взяв колесо от велосипеда... мы полезли на высоту


Взяв колесо от велосипеда, как доказательство нашей принадлежности к велотуризму, мы полезли на высоту, обозначенную на карте как 418 метров. На высоте обнаружили останки стелы, установленной первой экспедицией три года назад – две стойки, замурованные в камень. Глобус и стрелки из нержавейки с надписями Европа – Азия исчезли. Памятный знак был поставлен на западном краю горы, чтобы его все видели. Это его и погубило. Сверкая на солнце, он привлек внимание местных оленеводов. Проверив координаты «по спутнику», убедились, что расхождение с данными введенными в GPS в Москве отличаются всего на несколько метров. Затем нам надо было убедится, что это самая восточная точка водораздела. Мы спустились с горы на перевал и произвели замеры. GPS показал более западные координаты. Дальше водораздел уходил на запад.


Самая восточная точка Европы


Итак, подтвердилось, что «СВЕТОЧКА» находится на высоте с отметкой 418 метров. Вновь забравшись на высоту, мы решили установить наш знак на самой высокой точке водораздела. Выбрав крупный камень в нескольких десятках метров от старого знака, соорудили из белых кварцевых камней пирамиду. В камень вмуровали нержавеющую пластину с новыми координатами восточной точки Европы, заложили в пирамиду капсулу времени и устроили небольшой праздник. Достаем флаги спортклуба «Малахит», «Русского клуба велопутешествий», «Российской газеты», флаг веломарафона мира «Чернобыль 2000+». Начинается фотосессия и видеосъемка. Затем фейерверк и «шведский стол».


Начинается фотосессия и видеосъемка


Домой

Идти по пройденному однажды пути легче. Знаешь, как лучше преодолеть брод или где лучше обойти непроходимый участок дороги. Мы уже не теряли время на разведку пути, а лезли напролом.


Мы уже не теряли время на разведку пути, а лезли напролом.


Идти по пройденному однажды пути легче


Но усталость накапливалась и порой, мы совершали совсем непонятные поступки. Например, однажды днем во время перекуса с чаем, заменяющего нам обед, глядя как, кое-кто достает «пенку» - коврик для спанья, чтобы удобней было сидеть, у меня в голове сработал сигнал к отбою. Я достал палатку и начал ее устанавливать. Все с любопытством следили за моими действиями. Наконец кто-то не выдержал и спросил – «Ты что, решил поспать?». И тут я "вернулся на земдю" – до ночлега еще надо протопать 15 км. В другой раз, после переправы через реку я забыл рюкзак с фото - видо аппаратурой и ушел вперед. Обычно я уходил вперед, чтобы выбрать место для съемки, но чтобы забыть аппаратуру… Опять выручил Денис. Ему пришлось тащить два рюкзака. Такие случаи всех смешили и поднимали наше настроение в походе.

Не зря я покупал новый спиннинг


Не зря я покупал новый спиннинг. Ночевка на Малой Усе позволила испытать снасть. Результат – два хариуса и щуку килограмма на три. Вся рыбалка заняла 20 минут. Нам этого хватило, чтобы вечером приготовить уху из щуки и закусить малосольным хариусом. Т.к. к этому времени запас соли подошел к концу, в качестве засолки пришлось использовать концентрат супа со звёздочками. Не смотря на это блюдо было изумительное.
В последний день мы прошли и проехали 70 км. и поздно вечером выехали на шоссе около поселка Северный. Обратная дорога заняла три дня.


Ночевка на обратном пути


До финиша оставалось 10 км., когда раздался сильный хлопок, сигнализирующий о лопнувшей камере. При свете фонарика меняем камеру. Через километр отремонтированное колесо опять спустило, тут же обнаруживаем прокол на другом велосипеде. Видимо Рефейские горы (так в старину называли Урал) не хотели так просто отпускать нас. К двум часам ночи добираемся до базы «Воркута геология», уверенные, что нас там не ждут. Однако, после долгих попыток, удается разбудить сторожа и к нам, вслед за сторожем, выходит, к общей великой радости, вся «группа поддержки».


Нас принял Мэр Воркуты Игорь Леонидович Шпектор


На следующий день, отмывшись и отчистившись, под объективами местного телевиденья мы подъехали к мэрии. Нас принял Мэр Воркуты Игорь Леонидович Шпектор. Игорь Леонидович предоставил в наше распоряжение автобус. Благодаря этому мы смогли осмотреть город, отогрелись в бане, отведали в ресторане строганину и успели к поезду Воркута – Москва.

Но несмотря на все трудности, я с большим удовольствием еще раз прошел бы по этим красивейшим местам. Если кому потребуется проводник, я готов, но только не на велосипеде.

Мыс Рока или Кабо Рока (Cabo da Roca) — край Европы, и если вы будете в Португалии, вы обязательно должны посетить самую крайнюю западную точку континентальной Европы.


Мыс Рока является важным ориентиром для мореплавателей. До конца 14-го века все европейцы считали краем земли, после которого начинается необъятный океан. И в самом деле можно так подумать, особенно когда видишь бушующие воды Атлантического океана, огромные волны ударяющие об скалы и фонтаны брызг, летящих на маленькие пешеходные тропинки вдоль побережья.

Мыс Рока удивителен и побывав здесь, в одной из многих сувенирных лавок можно приобрести сертификат, удостоверяющий, что его владелец был на «краю Земли»:

Скалы отвисают над океаном на 150 метров, и с этой точки вы можете наслаждаться панорамными видами на береговую линию и на горный массив Серра Де Синтра.

Исторические писания говорят, что в шестнадцатом веке на этом месте был форт, который играл важную роль в охране морских подходов к Лиссабону, образуя защитную линию побережья. Всё, что осталось от форта в наши дни — это некоторые руины и маяк. Маяк, правда, уже модернизировали, и он по-прежнему служит для кораблей, ходящих в этих водах.

Мыс является частью заповедника Синтра-Кашкайш, именно он представляет наибольший интерес для туристов посещающих эти места.

Мыс Рока на карте

Сама экскурсия длиться не долго, ведь тут на мысе есть только маяк, скалы, и сувенирные лавки. В среднем, экскурсионный маршрут проходят за один час - это посещение маяка и нескольких смотровых площадок для осмотра мыса Рока. После чего ещё один час на сувениры и согревательные напитки (чай, кофе) в ближайшем кофе.

Как добраться к мысу Рока?

Мыс Рока расположен в 18 километрах к западу от города Синтра и 40 километрах от Лиссабона. Самый простой и быстрый способ добраться до Кабо Рока, это арендовать машину.

Если вы собрались в Португалию, посмотреть Мыс Рока, то вам надо получить или меньше.
Цены на питание на Пиренейском полуостров примерно одинаковые, можете сравнить с .
А если вы любите такие интересные места, то наверно не откажитесь и от экстрима —

Также из города Синтра ходит общественный транспорт — 403 автобус, проезд на котором стоит 4 евро, а по времени путь займёт 40 минут. Автобус ходит каждый час в обоих направлениях с 9 до 19 часов. Но расписание не является регулярным, а зависит от времени года, так что лучше уточнять на месте.

Такси можно взять за 35 евро, а время в пути займет примерно 25 минут, так что если у вас группа из четырех человек, то есть резон брать такси и ехать с комфортом.

  • Первый маяк на этом месте был построен в 1772 году, но нынешний маяк стоит с 1842 года, а его свет в 1000 ватт виден за 46 километров;
  • В этой части побережья очень мало растений, которые растут в глубине Португалии. Это связано с тем, что постоянные сильные ветры с океана несут с собой соль, которая убивает многие растения;
  • Мыс отмечен каменным монументом с крестом на вершине. Надпись на памятнике — это цитата знаменитого португальского поэта Луиса Камоэнса (1524-1580): "Где кончается земля и начинается море" .

Постамент, на котором высечена цитата

Португалия, бывшая когда-то самой влиятельной империей мира, уже утратила своё былое величие, но это место его сохранило. В те давние времена, в эпоху великих географических открытий, от берегов Португалии в неизведанные дали отчаливали корабли, и последнее, что они видели — Кабо Рока или край земли.