Бухта Провидения. Чукотка, фото, природа, история, описание бухты Провидения на Чукотке. Бухта Провидения (Чукотский автономный округ, Россия)

____________________________________________________________________

Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня начинаю новую серию выпусков о городах и поселках Чукотки. Следующий район на нашем сайте –Провиденский. И, конечно же, первый – поселок Провидения. Итак…


Провиденский район.

Провидения - поселок городского типа, районный центр Провиденского района. Расположен он на юго-восточной части Чукотского полуострова, на берегу
Берингова моря, в бухте с одноименным названием. Это географическое расположение. А теперь давайте приступим к описанию истории, природы и т.д.

Сначала была открыта бухта провидения, в которой находится сейчас поселок. Это было в 1660 году русской экспедицией Курбата Иванова. Но изначально заселена она не была. Здесь проводились промысел и зимовки китобойных и торговых судов. В состав ее входит еще одна бухта под названием бухта Эммы. Здесь очень скалистый и обрывистый берег. Только в начале XX века эта маленькая бухточка стала привлекать внимание государства благодаря освоению Северного морского пути. Появился порт (два засыпных домика полярной станции) в 1934 году. С этого времени и до сегодняшних дней порт является градообразующим предприятием и основой существования и развития поселка, о котором мы и поговорим сейчас. Поселок начали строить в 1937 году, а через год был заложен первый дом для работников морского порта. Строились причалы, портовые сооружения, пекарня, клуб… 1946 год – официальная дата основания поселка. Поселок разрастался, причем, учитывая особенности рельефа местности, вытягивался вдоль побережья бухты и даже вверх по склону горы. А в 1957 году Провидения стал поселком городского типа и районным центром в составе Чукотского национального округа Магаданской области. Численность населения росла с геометрической прогрессией, и в 1989 году составляла пять с половиной человек.

К 2000 году планировалось выстроить целый город с населением в 12 000 человек, но, как мы все понимаем, этому осуществиться не пришлось в связи с обстановкой в нашей стране.

Строительство прекратилось, по крайней мере, не такими темпами как планировалось. И сейчас в поселке проживает около 2000 человек.
Вот, такова судьбы рабочего поселка Провидения. Поселок потихоньку возрождается, реконструируется, восстанавливается. Это хорошая судьба, в отличии от многих и многих других поселков и сел Чукотки.

Давайте-ка рассмотрим главную причину появления поселка – порт. Изначально он снабжал углем суда, которые шли в Арктику. Сейчас он служит для осуществления грузопассажирских перевозок из Анадыря, Лаврентия, Новое Чаплино Уэлен и многих других пунктов Чукотского полуострова. Сюда приходят и суда с иностранными туристами с Аляски. Здесь происходит выгрузка угля из порта Беринговский, пиломатериалов с Камчатки, нефтепродуктов и другого штучного (генерального) груза из портов Приморья…

Летняя навигация длится с начала мая и до начала января. Зимой суда проводят ледоколы.

А какая красота вокруг! Вы просто не представляете. Точнее, тот, кто жил или живет сейчас в поселке, прекрасно это представляет. Более того тысячи фотографий можно найти в интернете, представляющие красоту местной природы поселка Проведения.

Рекомендую тем, кто еще не видел набрать в поисковике «Бухта Провидения фото», и Вам представится одно из самых красивых мест Чукотки. А я в свою очередь могу только показать видео на тему: «Чукотка. Провидения».

    День Победы в Провидения 09 05 2017

    Ливневый Шторм в Провидения 2016: Storm in Providence in Chukotka in 2016

    БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ, БУХТА ПРОВИДЕНИЯ 2016 White Bears in Providence 2016

    Субтитры

География

Вход в бухту Провидения ограничен мысом Лысая Голова на востоке и мысом Лесовского на западе. Мыс Лысая Голова находится на расстоянии 11 км к западу-северо-западу от мыса Чукотского . Ширина бухты Провидения составляет около 8 км в начале. Длина - 34 км (измеренная вдоль средней линии). Ширина бухты в части ниже Эмма гавани составляет около 4 км, а выше Эммы гавани - около 2,5 км. В своей нижней части бухта идёт примерно на северо-восток, поворачивая затем в своей северной части (известной как гавань Хед) загибается на север и имеет около 2 км в ширину. Крутые берега и сопки бухты имеют в высоту в среднем около 600-800 метров. В бухте полусуточные приливы высотой до 1 метра. С мая по октябрь полностью или частично свободна ото льда. На входе в бухту глубина составляет около 35 м (USCGS 1928). Максимальная глубина - около 150 метров. В последнее время имеются данные об уменьшении глубины на входе до 18-20 метров (USCS 2000).

Внутри бухты Провидения находится нескольких более мелких бухт: Комсомольская бухта (гавань Эмма), бухта Славянка , бухты Хед, заливов Всадника и Кэша.

Бухта Комсомольская залив (гавань Эмма) располагается в 14 км от устья бухты Провидения в её восточной части и имеет размеры 1,5×6 км с глубинами от 11 до 27 м. На её берегу находятся поселения пгт Провидения и Урелики, а также аэропорт «Бухта Провидения» . Вход в бухту ограничен мысами Пузина и Лихачёва.

Бухта Славянка представляет собой якорную стоянку за косой Пловер, которая является естественным волнорезом. Она расположена в 8 км от устья бухты Провидения. Оконечность Пловер косы называется мысом Гайдамак.

US Coast Survey описывает всю верхнюю часть залива, как залив Всадника. Asiatic Pilot в 1909 году упоминает заливы Владимира и Кэша, разделенных мысом Попова, и отмечает, что эти заливы мелководны.

Местное население

На косе Пловер располагалась эскимосская деревня.

US Coast Survey описывает поселок Рирак у основания косы, и, начиная с 1928 года описывает посёлок Уредлак на южном берегу гавани Эмма. В советскую эпоху деревня, расположенная вблизи косы была повреждена оползнями и жители были переселены в порт Провидение (Провидения).

О поселении чукчей Насскатулок у залива Пловер сообщал в 1881 году Аурел Краузе, но в 1898 году оно уже не упоминается Вальдемаром Богоразом. Существовали и другие поселения на побережье. Чукотское селение Аван лежало к востоку от залива, между морем и пресноводным озером Истихед (от английского «Ист-Хед» [ ] ; в англоязычной литературе также встречается название «озеро Мур»).

Они были эвакуированы в 1941 году, чтобы освободить место для батарей береговой обороны. Согласно другому источнику в 1950-х годах они всё ещё находились у входа в залив.

История

Открыта русской экспедицией Курбата Иванова в 1660 году. После этого ещё 200 лет бухта оставалась безымянной. В 1848-1849 годах в бухте перезимовал британский корабль «Пловер» под командованием капитана Томаса Мура. Выйдя из Плимута в январе 1848 года корабль крейсировал по Берингову морю в поисках потерянной экспедиции Франклина . 17 октября 1848 года судно Мура бросило свой якорь в безопасной гавани. В честь первой успешной зимовки в районе Берингова моря он дал название бухте - Провидение (Провидения).

В 1866-1867 годах в бухте перезимовала Western Union Telegraph Expedition .

Бухта являлась популярным местом встреч, зимовок и промысла для китобоев и купцов в XIX и начале XX века.

В 1875 году русский клипер «Гайдамак» под командованием Сергея Тыртова бросил якорь в бухте Провидения. Tыртов, направленный для обеспечения государственной монополии на прибрежную торговлю, распространил среди местных чукчей печатные листовки на имя иностранных купцов. Затем он направился на север в Залив Лаврентия, где перехватил американский купеческий корабль «Тимандра», занимавшийся обменом у местных жителей моржовой кости на алкоголь.

В 1876 году с той же задачей в эти моря был направлен капитан Новосильский на клипере «Всадник». Всадник стал на якорь в бухте Провидения 5 июля 1876, выполнил гидрографическую съемку бухты, а затем направился на север, прошёл Беринговым проливом, повернул на запад, достигнув мыса Шмидта (тогда мыса Северный, или мыс Нордкап в английских источниках) и благополучно вернулся на обратно. Всадник не встретил не одной торговой лодки, но нашёл доказательства пребывания последних и признаки торговли местных жителей с американцами (в том числе недопитую бочку виски).

В 1881 году русский клипер «Стрелок» бросил якорь в бухте Провидения. «Стрелок», кроме обследований и пограничного контроля, имел задачу спасения экипажей двух пропавших без вести американских китобойных судов. Однако вскоре экипаж американской шхуны Handy рассказал русским, что одна из пропавших лодок затонула со всем экипажем, а вторая благополучно добралась до Сан-Франциско. Вместо этого «Стрелком» была обнаружена и снабжена немецкая научная экспедиция Аурел Краузе. В заливе Святого Лаврентия клипер «Стрелок» встретился с американским судном «USS Роджерс». Оба корабля направились на север до Берингова пролива, но вскоре разделились. «Стрелок» достиг мыса Дежнёва (тогда мыс Восточный) и повернул обратно в то время как Роджерс достиг острова Врангеля.

История Челюскинской эпопеи и освоения северного морского пути показали необходимость строительства в бухте морского порта . В феврале 1937 года начальник главного северного морского пути Отто Юльевич Шмидт одобрил проект строительства порта. А летом 1940 года суда уже разгружались у стенки первого причала. С созданием в Провидении морского порта интенсивно развиваются населенные пункты Урелики (Пловер).

Чукотка. Бухта провидения.

Я, если честно, даже сомневался стоит ли выкладывать это. Но фотки есть, может кому покажутся интерестными.
36 фото + немножко текста.

Что это за поселок, и откуда он вообще там появился? Вот что говорит Вики.
После открытия в 1660 году бухты Провидения русской экспедицией Курбата Иванова здесь регулярно стал проводится промысел и зимовки китобойных и торговых судов. В начале ХХ века, с началом освоения Северного морского пути, на побережье бухты был организован угольный склад для пополнения запасов топлива кораблей, направляющихся в Арктику, и к 1934 году здесь появились первые строения будущего морского порта, который стал градообразующим для посёлка Провидения.

В 1937 году с прибытием каравана судов со стройматериалами силами предприятия Провиденстрой началось активное строительство порта и посёлка, и в конце 1945 года Камчатский обком ВКП(б) принял постановление о создании «в Чукотском районе рабочего посёлка Провидения на базе населённого пункта Главсевморпути в бухте Провидения».

10 мая 1946 года вышел Указ Президиума Верховного Совета РСФСР об образовании посёлка Провидения, который считается официальной датой основания поселения.

Посёлок продолжал быстро расстраиваться, этому способствовало передислокация сюда воинских частей. В 1947 году было построено первое общественное здание — столовая.

И еще Вики нам говорит что..
До конца 1980-х в посёлке проживало около 6000 человек, но в 1990-х в связи с массовым переездом жителей на материк произошло административное объединение двух посёлков — Урелики и Провидения. Инициатором таких укрупнений явился тогдашний губернатор Роман Абрамович.
Нда, ну Урелики я вам тоже покажу.

Собсно были мы там не за фотками, а по работе. Промер в бухте, топографические и геодезические работы. Так что нормальных, туристических фотографий нет вообще. Просто было некогда.

В сам поселок тоже редко ходили. В магазин если только, но цены у них.. Ну и в баню по средам и воскресеньям.

Поселок, если что, тоже Провидения. Самое интерестное что у них там есть-это музей. Музей небольшой, но работают там люди, которые его любят, это видно сразу. Естественно цены на сувениры в долларах, так как Аляска очень близко, и часто заходят круизники американские.

Да, там живут и русские и чукчи и эвенки.. Но это не Певек, все местные представители малых народностей спившиеся алкоголики по большей части. Ни оленей, ни одежд национальных, ни колорита. Все что есть-только в музее.

Китобойное ружье. Нам даже дали его подержать. Тяжелое блин, 11 с лишним кило. Раньше, говорят, в бухту заходили киты, устраивали праздники. Мы этого ничего не увидели.

Фотография прям таки заркально отражает то, что происходит в Провидении. Сверху и снизу на газете одно и то же судно.

Ну и да, стоило ехать на чукотку, что бы увидеть чум в музее..

Ладно, возвращаемся в поселок. На выходе из порта нас встречает американский внедорожник. Наши и не хуже могут сделать, и даже лучше. Уазик это доказывает. Дядька с нивелиром из наших.

Вообще на самом деле привыкнуть можно при желании. Администрация, как и везде почти в маленьких поселках, старается работать. Построили небольшой спорткомплекс, бассейн. Ходит автобус до аэропорта и по поселку. Точнее вахтовка, но за неимением гербовой, как говорится..

Есть у них даже что то типа дачного поселка. Там на самом деле довольно уютно и очень весело бывает. Хоть и имеется проблема со стройматериалами.

Ой! Я же вам сам порт не показал со стороны моря. Это как бы ночь. Полярный день.

Людей как видите совсем немного живет. Раньше было больше.

Да и порт сам по себе немаленький.

Днем лучше смотрится. Правда такие солнечные дни там редко бывают. Очень редко. И все равно холодно. Хотя были мы там в июле.

Урелики, как и обещал. Извините, но фоток мало. Я не люблю такие "пейзажи" в реальности. Руководство Абрамовича, да. Когда то тут были военные (не забываем про Аляску).

Удаоите плиз, случайно получилось. Пойду руки отрежу

Еще одна. Там, кстати, люди работают. Даже узбеков привезли и таджиков. Доламывают они там все, сносят дома. Причем довольно таки быстро сносят.

Ну их этих Абармовичей, вот немножко фоток с сопки. Там действительно очень красиво, очень чистый воздух, красивое море. Ну холодно, да, бывает. Это бухта Провидения с высоты примерно 430 метров над уровнем моря.

Из-за туманов фоткать сложно. Тем более саму бухту Провидения. В Комсомольскую (бухта внутри бухты) туманы позже заходят и можно успеть что нибудь сфотографировать. Например многострадальные Урелики.

Можно по горнолыжке забраться еще выше. Мне спускаться не хотелось, если честно. Бухта Комсомольская 1.

2. Сам поселок Провидения по до мной как раз.

3. Урелики. Видно огромное озеро Истижэд. Вода в нем пресная и в нем водится кижуч. Какая то разновидность, занесенная в красную книгу. Озеро в самой правой части фотогрфаии, отделено сравнительно узкой косой от бухты.

Туманы, какие там туманы красивые. Правда за месяц они задолбали, так как они бесконечные.

Сопки и туманы.. Вид с пирса.

В бухту киты заходили. Правда необщительные какие то. Фотографироваться не хотели, знакомится отказались.. Только и успел спину сфоткать.

Бывает, что и погибают они там. Ну и местные китобои где то есть в более маленьких поселках. Те эскимосы, чукчи и прочие, кто живет по своим старым традициям. После них остается вот это (слабонервным не смотреть).

А потом получается вот это. На заднем плане бассейн, кстати.

Цитата
А девки где? С Сиськами


Удовлетворяйтесь.


Не знаю видно ли надписи. Когда сопки зеленеют, то точно видно. Но мы не дождались.

«Бухта Хед и другие англицизмы»
Название бухте Провидения дал английский мореплаватель Томас Мур в 1848 году, когда его корабль, попав в жесточайший шторм в Беринговом море, случайно обнаружил спокойную гавань, в которой и провел зимовку 1848-1849 гг. Бухта Провидения представляет собой фьорд с несколькими бухтами: Пловер, Эмма (Комсомольская), Цветок, Хэд, Марково, Всадник. Сам поселок Провидения расположен в бухте Эмма, названной в честь дочери капитана Мура. Существует легенда, согласно которой Эмма не вынесла долгой зимовки и скончалась от цинги. Ее похоронили на одной из сопок. На могиле установили деревянный крест, который видели еще в 70-х годах 20 века. Была ли это могила дочери капитана Мура доподлинно не известно, но известно, что бухту посещали мореплаватели еще задолго до Томаса Мура. Право европейского открытия бухты вероятнее всего принадлежит боярскому сыну Курбату Иванову в 1660 году.В первой трети 18-го века бухту посещали корабли Великой Северной экспедиции Витуса Беринга. Джеймс Кук во время своей Северной экспедиции также побывал в спокойных водах бухты Провидения. Сюда же заходили и американские китобои в 19 веке. Во второй половине 19-го века русское правительство озабоченное проникновением американских промышленников в территориальные воды Российской империи издает циркуляр о пограничном патрулировании русских северных вод. Ежегодно к берегам Чукотки направлялись военные клиперы и шхуны, которые наряду с пограничными функциями занимались исследовательской работой. Эта страница русской военной истории нашла свое отражение на карте Северо-Востока России: бухта Всадник, названная в честь клипера «Всадник», Сенявинский пролив - в честь адмирала Сенявина, мыс Чаплина - в честь мичмана Петра Чаплина, участника экспедиции В.Беринга, мыс Пузино - в честь контр-адмирала О.П.Пузино и т.д.Прибыв в Провидения у меня не было четкого плана действий, куда бы мне хотелось съездить. Точно я знал одно, что в самом поселке я хотел бы провести, как можно меньше времени. И уже через день мне представился случай, отправиться в бухту Хед на рыбалку.Название свое бухта получила от английского слова «Head» - голова, на которую была похожа вершина одной из сопок. Сейчас этой вершины уже нет. У эскимосов эта бухта называлась Нанылъкук - конечная бухта.
Стояла обычная провиденская погода - низкий туман, воздух пропитан мельчайшими частицами влаги, почти полное безветрие. До бухты Хед от Провидения чуть более 15 км., из них по дороге 10. Оставив мотоцикл «Урал» возле дороги и нагрузив на себя мешки с резиновой лодкой, сетками и едой пошли по берегу бухты. Отсутствие дороги объясняется наличием в нескольких местах скал, которые упираются прямо в бухту.В советское время военные периодически взрывали скалы и по отливу, на грузовых машинах, можно было здесь проехать. В настоящее время природа взяла свое и осыпи с ближайшей сопки полностью перерезали путь автотранспорту.
Дойдя до бухты мы решили, что не рационально тащить на себе лодку если на ней можно плыть. Один из нас должен пересечь бухту (шириной чуть меньше километра) на лодке, а другой будет ее огибать по берегу. Я оказался другим. В детстве я ходил в этих местах без малейшего страха, уходя с другом на несколько дней в тундру без ружья. Сейчас же перед выездом отец рассказал пару напутственных историй о том, как много в последнее время у них развелось медведей. На мою просьбу дать ружье отец несколько удивленно спросил: «А зачем оно тебе?». И в самом деле, зачем, после таких историй? Вобщем обходил я бухту пристально всматриваясь в кусты и бочки, которые, мое воображение ловко превращало в медведей. «Хорошо Вадику, на лодке то нечего бояться» - думал я ускоряя шаг. К балку на противоположном берегу мы пришли почти одновременно. Я еще удивился, как лихо Вадик орудует веслами, прям олимпийский резерв. Вадик же выпрыгнув из лодки молча за минуту выкурил 2 сигареты до фильтра и только потом произнес: «обратно я пойду по берегу». Оказывается пока я шел по берегу и «боялся» медведей, он тихо-мирно плыл на лодке, как вдруг: «Слева что-то начало фыркать. Поворачиваю голову и вижу метрах в 20 от меня стадо моржей. Усища во! И На меня смотрят. И фыркают. И ведь что у них там на уме не понятно.». В ход пошла третья сигарета.
Перекусив мы поставили сетку и отправились смотреть окрестности. Вернее мне хотелось дойти до правого входного мыса в бухту. На этой стороне я не был. Была и еще одна причина. В 50-70-х годах в этой бухте была перевал база подводных атомоходов. Говорят, даже рассматривался вопрос о строительстве здесь базы подводных лодок. Впрочем, следов военно-морского пребывания мы не обнаружили, за исключением металлического троса. Конец его был завален камнями, а сам он уходил в воду. Толщиной этот трос был сантиметров 10-12.
Дойдя до правого входного мыса я решил слазить на вершину сопки, чтобы сделать панорамные снимки.
У эскимосов есть поверье, что люди иногда превращаются в камни. Взбираясь на сопку в эти предания очень даже легко поверить. Скалы-останцы, действительно в профиль напоминают людей и пеликенов - чукотских божков.
Рыбалка в Хеде не увенчалась успехом - 1 голец, за два дня.
Наученные горьким опытом, возвращались мы по суху, т.е вокруг бухты. Однако обогнув бухту решили не насиловать спины и снова накачали лодку. «Поплывем вдоль берега. Чтобы если что успеть выпрыгнуть на берег». Грести решили по очереди. Вадик снова на веслах я иду по берегу. Погода - полный штиль. И вдруг, как в том мультике: ой, а что это бумкнуло?. Метрах в 15 от лодки что-то с огромной силой стукнулось о воду. Нужно было видеть лицо Вадика. Мне показалось, что от такой интенсивной работы веслами у него быстрее порвутся уключины, чем он доберется до берега. До которого было еще добрых 50 метров. Что бумкнуло мы не видели, видели только брызги. Вадик гребет материться, я умираю со смеху. Догрёб. Снова 2 сигареты одна за другой. Что там было понять не можем: может морж, может касатка. Моя очередь грести. Я иду в 5 метрах от берега. Все тихо. Скоро мы поняли, что это было. По кильватеру метрах в 15-20 от нас плыл лахтак (морской заяц), прелюбопытнейшее существо. Мы его спугнули и он с шумом сделав пируэт плюхнулся в воду. А теперь плыл за нами и наблюдал.
Более никаких приключений не было и мы через час уже въезжали в поселок Провидения.

Бухта Провидения (Чукотский автономный округ, Россия) - подробное описание, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Одно из красивейших мест на Чукотке с одним из лучших краеведческих музеев края - пожалуй, достойный повод посетить бухту Провидения во время своего романтичного путешествия по суровому, но прекрасному полуострову. Да и название у бухты - под стать, манит древними тайнами и загадками. Именно здесь вставали на зимовку, опасаясь бушующих штормов, суда, и получали надежную защиту, кров и приют.

Как добраться

В бухте Провидения есть совсем небольшой, но международный аэропорт, расположенный рядом с посёлком Урелики, что на южном (то есть противоположном от посёлка) берегу. Аэропорт принимает регулярные рейсы из Анадыря авиакомпании «Чукотавиа», а также чартеры из американского Нома (Аляска). Добраться до центра бухты Провидения можно на автобусе, который в том числе курсирует по поселку.

Если верить легенде, то причудливо изрезанную бухту в Анадырском заливе Берингова моря открыли в 1660 г. во время научной экспедиции к мысу Чукотский. Однако название у этого живописнейшего места появилось почти два столетия спустя.

Абзац истории

Если верить легенде, то причудливо изрезанную бухту в Анадырском заливе Берингова моря открыли в 1660 г. во время научной экспедиции Курбата Иванова к мысу Чукотский. Однако название у этого живописнейшего места появилось почти два столетия спустя, когда в 1848-1849 гг. английскому судну «Пловер» под командованием капитана Томаса Мура пришлось встать здесь на якорь и пережидать суровую местную зиму.

Корабль вышел на рейд из британского Плимута в январе 1848, и крейсировал по Берингову морю в поисках потерянной экспедиции Франклина.

Бухта стала их спасением, ведь штормовой ветер и непогода подкрались быстро и неожиданно, и лишь самим провидением им был послана эта тихая и уютная гавань буквально в считанные дни от гибели. Название, что понятно, поддержала вся команда - бухта Провидения обрела свое новое имя.

И далее с этого самого момента здесь периодически останавливались на зимовку, для встреч или кратковременного отдыха китобои и купцы на протяжении 19 и начала 20 веков. Увы, не все относились к местному населению, скажем так, аккуратно. В 1875 г. русский клипер «Гайдамак» под командованием Сергея Тыртова намеренно бросил якорь в бухте, дабы обеспечить госмонополию на прибрежную торговлю. Он распространил среди местных чукчей листовки на имя иностранных купцов, после чего направился на север в Залив Лаврентия, где нашел купеческий корабль «Тимандра» из США, занимавшийся обменом моржовой кости на алкоголь у местного населения.

Одноименный поселок в заливе появился гораздо позже, лишь в 1937 г. было принято решение о строительстве порта. Спустя всего три года с того момента надежная гавань уже была открыта и готова принимать груз у стенки первого причала.

Во времена своего расцвета, когда порт не останавливал работу буквально ни на минуту, а водная гладь напротив поселка была полна огромных сухогрузов, в бухте Провидения проживало более 7 тыс. человек. Сегодня нет и половины.

География и климат

Ширина бухты Провидения достигает внушительных 8 км в начале, сужаясь к своему основанию, а вот длина, измеренная вдоль средней линии, насчитывает свыше 34 км. Максимальная глубина - около 150 м, но при входе в бухту она не превышает 35 м, поэтому с мая по октябрь вода полностью или частично свободна ото льда.

Внутри бухты находится еще несколько мелких заливов и гаваней, но поселок и аэропорт находятся в Комсомольской бухте. Крутые берега Провидения представляют собой красивейшие обрывы и сопки высотой около 600-800 м.

Что посмотреть

Главное достоинство поселка бухта Провидения (не считая фантастической природы вокруг) - это Краеведческий музей, в котором можно узнать практически все о жизни местного населения - чукчей, эвенков, эскимосов. Он небольшой, но коллекция его уникальна, как и люди, что работает в его стенах. Услышать более интересные рассказы об этом суровом крае, нежели в стенах «провиденческого» музея, едва ли представится возможным.

Обратите внимание на стоимость сувениров - она зачастую указана в долларах, что совершенно не удивительно: сюда часто заходят американские круизные лайнеры из Аляски.