Интересные факты о полётах на самолёте, которые вы могли не знать. Удивительные факты о самолетах и авиации

А Вы это знали?


Какова вероятность авиакатастрофы? Одна стотысячная процента:)

Каждый день летают 25000 самолетов.


Открыть дверь самолета нельзя, когда самолет летит. Ведь в замок двери встроено так называемое барометрическое реле. Замок просто блокируется.

Черный ящик на самом деле не имеет форму ящика. Он выглядит как шар. И он вовсе не черный. Обычно он красного или оранжевого цвета, чтобы его было лучше найти при аварии.


Оказывается, что скорость реактивного самолета равна скорости волны цунами.

Слово самолет появилось очень давно. Как ни странно, но тогда еще не было никаких самолетов. Оказывается, так называли самоходный паром, который "сам плыл" под силой речной струи.

С 1990 года авиация выросла на целых 90 процентов!


Некоторые самолеты вовремя полетов нагреваются настолько, что могут растягивать аж на 30 сантиметров!

Сливайте воду в туалете самолета, только когда встаете с унитаза, иначе Вас может присосать.

Среди обеспеченных людей в последнее время стало модно летать на боевых реактивных истребитеях! Причём услуга эта оказывается официально. Например получасовой полёт на высоту 22 км (в стратосферу) обходится в 17.000$. Хотя можно и просто прокатится на истребителе МИГ-29 за 8.000$


Самый большой самолет создан в Украине - Антонов Ан-225 . Он может перевозить 250 тонн и лететь со скоростью 800километров в час.

В 1914 году состоялся первый в истории пассажирский (коммерческий) авиарейс, уже через 5 лет (в 1919 году) появился самолет, осуществляющий пассажирские рейсы с ванной комнатой на борту.

После второй мировой войны на островах Тихого океана распространился культ карго. Аборигены строят из дерева и соломы точные копии взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа верят в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты (которые считаются посланниками духов), заполненные грузом (карго).


За последние 20 лет из-за столкновений самолетов с птицами в мире погибло менее 200 человек. Абсолютное большинство случаев с человеческими жертвами приходится на малую и супермалую авиацию.

В 1960-70-х годах в СССР разрабатывалась авиационно-космическая система «Спираль», состоящая из орбитального самолёта, который должен был выводиться в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту. Для испытаний был сконструирован аналог орбитального самолёта, оборудованный шасси с лыжно-тарельчатыми опорами. Однажды во время испытаний тяги двигателей было недостаточно, чтобы сдвинуть с места эти лыжи по грунтовой полосе. Было решено пригнать два грузовика с арбузами, которые равномерно разбили на протяжении 70 метров. Это обеспечило необходимое скольжение и самолёт сумел тронуться с места и разогнаться.


По статистике, три человека из ста страдают аэрофобией - паническим страхом летать на самолетах. Обидно, ведь без этого способа передвижения невозможно побывать в очень многих уголках земного шара.


Самый большой экраноплан (самолет-корабль летающий над водой) это в 1964 году созданный русский KM,который назвали монстром Каспийского моря. Его грузоемкость 500 тонн. Максимальная скорость 600km/h. После нескольких крушений проект этого "летающего грузовика" был полностью остановлен.

В 1970 году были введены самолеты ЯК-40 в эксплуатацию. За все время в Советском Союзе выпущено 1011 таких самолетов, 125 проданы за рубеж. За все это время (с 1970г.) с самолетами ЯК-40 произошло 123 катастрофы, из-за которых погибло 780 человек.


В азиатском высокогорном государстве Бутан всего один аэропорт с бетонированным покрытием взлётной полосы — Паро. Он находится на высоте 2235 метров в окружении гор-пятитысячников и считается одним из самых сложных в мире. Только восемь пилотов во всём мире сертифицированы для совершения посадок в этом аэропорте.

Вероятность погибнуть в автокатастрофе по дороге в аэропорт выше вероятности погибнуть при крушении самолета, а риск быть просто убитым на улице в три раза превышает вероятность оказаться в падающем самолете.


Американский самолёт-разведчик SR-71 Blackbird при обычной температуре имеет в своей обшивке зазоры. В полёте обшивка разогревается из-за трения о воздух, и зазоры исчезают, а охлаждает обшивку топливо. Но в обычном состоянии на земле самолёт теряет, пусть и в небольших количествах, топливо через эти щели. По этой причине (а также для уменьшения взлётной скорости путём экономии массы) сначала в самолёт заправляется только небольшое количество горючего, и уже в воздухе происходит дозаправка.

В самолёте Боинг 767 - около 3 миллионов Ста тысяч деталей. Кстати делают детали во всём мире: части фюзеляжа изготавливаются в Японии, центральные части крыльев - в Южной Калифорнии, закрылки - в Италии.


Самый перегруженный аэропорт это Хартсфилд-Джексон международный аэропорт Атланты. В этом аэропорту 5 взлетных полос. Самая длинная взлетная полоса 3,6км длинной. С 2009 года,перевозя 88,032,086 пассажиров уже 10лет держится в позиции самого нагруженного аэропорта в мире.

В год вылетает свыше 10 миллионов рейсов.


Длина полета (самого их первого) братьев Райт меньше чем размах крыльев самолета Боинг – 747.

Во время Второй Мировой войны пилотам союзников, летавшим над регионами проживания первобытных племён, рекомендовали брать с собой верёвочку на случай вынужденной посадки. Веревочку, как бы невзначай, нужно было достать при приближении аборигенов и делать из неё фигуры типа «колыбели для кошки». Несколько раз лётчикам это действительно помогло.

85% авиакатастроф приходится на страны «третьего» мира. Наиболее неблагополучными регионами остаются Африка, некоторые страны Азии (Индонезия) и Латинская Америка. Ряд авиакомпаний из этих стран включены в «черный список» ЕС, и им запрещено осуществлять перевозки в воздушном пространстве стран Евросоюза.


В немецком бомбардировщике времён Второй Мировой войны Юнкерс Ю-87 была предусмотрена сирена, которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха. Она громко выла во время пикирования и предназначалась для психологического воздействия на противника.

Однажды во время полёта в салоне Boeingа увидели... мышь. Из-за серого грызуна экипажу пришлось совершить экстренную посадку и высадить всех пассажиров. Была опасность, что мышь перегрызёт какой-нибудь кабель. В результате 200 пассажиров провели ночь в отеле аэропорта, а экипаж всю ночь ловил мышь с сыром и мышеловками. Но им ничего не удалось сделать! Тогда привезли несколько кошек, которые легко справились с мышью.


Большие Jumbo-Jet авиолайнеры во время одного межконтинентального рейся используют больше горючего, чем Формула 1 за весь сезон.

Язык, на котором разговаривают и себя идентифицируют все пилоты (любой национальности и странно принадлежности), совершающие международные полеты, является английский язык.

Шведская компания SAAB была основана в 1937 году и сначала производила только военные самолёты. Только двое из инженеров SAAB имели водительские права.


Рекордный размах крыльев — 98 метров — принадлежал американскому самолёту Хьюз H-4 Геркулес. Точнее, это была деревянная летающая лодка для транспорта грузов. Она была построена в ходе Второй Мировой войны, однако совершила всего один полёт на высоте 21 метр, после чего её отправили в музей.

Наибольшая высота, на которую поднялся самолет -37 650 м. В 77 году ее достиг советский летчик на самолете КБ Микояна.

Каждый день хотя бы в один самолет попадает молния. Со времен пятидесятых годов прошлого века самолеты снабжены громоотводом.


Самое большое число пассажиров, перевезенных на гражданском самолете за один рейс -1087 человек. Это случилось в "Боинге 747" при эвакуации беженцев из Эфиопии в 91 году. При поднятых подлокотниках на четырех креслах умещалось по 6 человек. Кстати, за время полета на борту родилось 3 младенца.

Советский сверхзвуковой бомбардировщик Т-4 разрабатывался как эффективное оружие против американских авианосцев. При полёте на высоте до 24 км он мог развивать скорость 3000 км/ч, чтобы радиолокационные станции противника не успевали навести на самолёт зенитную ракету. Такие технические требования потребовали от конструкторов нескольких неординарных решений, среди которых — отклоняемая носовая часть. На предельных высотах и скоростях носовая часть поднималась для уменьшения сопротивления, и пилот мог управлять самолётом только по приборам, но при взлёте и посадке нос отклонялся и предоставлял обзор. А на случай аварийного отказа носовой части Т-4 был снабжён выдвигающимся вверх над кабиной пилота перископом.

Со времен изобретателей братьев Райт самолеты сильно изменились. Хотя по официальным источникам пионером авиации является бразильский конструктор Альберто Сантос. Кому бы не принадлежало авторство, первые летательные аппараты изготавливались из древесины и ткани. Они выглядели совсем не так, как современный Boeing Dreamliner.

За несколько десятилетий наука получила множество достижений в области аэрокосмической техники. Новинки меняются так быстро, что их становится трудно отслеживать. Далее мы расскажем вам о любопытных фактах, которые известны далеко не всем.

Самолет может выдержать удар молнии

Современные летательные аппараты сконструированы таким образом, чтобы выдерживать удары молнии, которые случаются не так уж и редко. Подсчитано, что каждый существующий на земле самолет в среднем поражается молнией одни раз в течение года или каждые 1 000 часов, проведенных в полете. Тем не менее последний раз яркая световая вспышка поразила воздушное судно в далеком 1963 году. С тех пор аварий с участием стихии зарегистрировано не было. Современные самолеты сконструированы из алюминия, который является хорошим проводником электричества.

Не существует самого безопасного места в салоне

Эксперты утверждают, что безопасных мест в салоне самолета не существует. Хотя проводились исследования, которые установили, что пассажиры, сидящие в середине хвостовой части салона, по статистике, чаще выживают при крушениях. Однако в процентном соотношении наблюдается незначительный разрыв. Так, летальные случаи при аварии в задней части самолета наблюдаются в 32 процентах случаях, в передней - в 38 процентах и в средней части авиалайнера - в 39 процентах. Тем не менее никогда не представляется возможным предсказать, какая причина вызовет аварию и какое место станет очагом возникновения. Поэтому вы можете садиться куда угодно, с учетом того, что самолет по-прежнему считается одним из самых безопасных видов транспорта.

Некоторые авиалайнеры оснащены секретными спальнями для пилотов

На рейсах дальнего следования члены экипажа непрерывно работают до 16 часов в сутки. Для того чтобы помочь пилотам в борьбе с усталостью, некоторые самолеты оснащают крошечными спальнями, где можно отдохнуть по очереди.

Шины колес самолета могут быть использованы до 500 приземлений

Шины для колес разработаны таким образом, чтобы выдерживать гигантскую нагрузку почти в 40 тонн. Самолет может приземляться со скорость приближенной к 300 километрам до 500 раз, прежде чем покрышкам будет необходима замена. Кроме того, шины колес самолета накачаны под давлением, в 6 раз превышающим давление, которое используется для накачивания автомобильных шин.

Почему экипаж приглушает свет во время посадки?

В ночных рейсах пилоты во время посадки пользуются тусклым внутренним освещением. Это делается по соображениям безопасности. В случае катастрофы глаза пассажиров уже привыкнут к темноте, и эвакуироваться станет намного проще. Представьте себя в незнакомом ярко освещенном месте с коридорами и препятствиями, когда кто-то выключит свет и попросит вас немедленно эвакуироваться. Скорее всего, вы моментально потеряете ориентацию в пространстве.

Для полета не требуется задействовать два двигателя

Мысль о двигателе, отказавшем на высоте 10 000 метров, выглядит ужасающей, но каждый коммерческий рейс задействует только один из них. В противном случае они работали бы только на половине своей мощности. А это не выгодно с точки зрения экономии и эксплуатационного режима. Каждый двигатель авиалайнера разработан и испытан с учетом непредвиденных экстренных ситуаций.

Если самолет летит на дальние расстояния (особенно через океан), он должен иметь соответствующий сертификат Федерального управления гражданской авиации. На самом деле авиалайнер, набрав допустимую высоту, некоторое время может обходиться без двигателя вовсе. Самолет бесшумно планирует приблизительно 3 километра за каждые 300 метров над землей. А это значит, на высоте 10 000 метров он может пролететь без двигателя целых 100 километров.

Почему туалеты оснащены пепельницами?

Курение в самолетах несколько лет как запрещено. Но глазастые пассажиры могут заприметить пепельницы в уборных. Это сделано, чтобы предотвратить пожар, на случай если кто-то не побоится санкций и решит закурить. Нарушать политику, направленную на борьбу с курением, люди предпочитают в замкнутых пространствах. Поэтому лучше затушить окурок в пепельнице и быть готовым расстаться с круглой суммой.

Летаете ли вы на самолете один раз в год или раз в неделю, наверняка есть еще многое, чего вы еще не знаете о полетах.

Кислорода в маске хватает примерно на 15 минут

В случае разгерметизации салона самолета с потолка упадут кислородные маски, которые пассажирам необходимо будет надеть. Кислорода в масках хватает примерно на 12-15 минут. Не волнуйтесь, этого достаточно, чтобы пилот успел совершить спуск на безопасную высоту.
Важно как можно скорее надеть маску на нос и рот, так как у вас есть лишь 30 секунд до того, как давление в салоне упадет до критического уровня.

Умереть в полете технически невозможно

Хотя летный экипаж проходит специальное обучение и умеет оказывать первую медицинскую помощь, а некоторые даже прошли подготовку по базовой реанимации, большинство самолетов не имеют на борту сотрудников, которые обладают необходимой квалификацией констатировать смерть.
Это означает, что технически смерть не может быть зафиксирована во время полета в юридическом смысле, объявить человека мертвым можно лишь после приземления.

Туалет в самолете можно разблокировать снаружи

Санузлы самолета – лишь иллюзия невмешательства в вашу частную жизнь. Можно открыть двери снаружи, воспользовавшись внешним механизмом, открывающим замок, который обычно скрывается под надписью «Не курить» на двери.
Хотя это может показаться странным, туалеты разблокируются снаружи по соображениям безопасности.

Лучше не пить воду в самолете

Даже если вы не боитесь микробов, вам следует подумать дважды, прежде чем заказывать чай или кофе в самолете.
В питьевой воде, которая находится в баках самолетов, иногда находят потенциально вредные бактерии группы кишечной палочки. Хотя специальные службы требуют, чтобы на самолете раз в год проверяли чистоту контейнера, в котором хранится вода, большинство стюардесс советуют не пить воду оттуда, а также чай и кофе, заваренные на этой воде. Речь идет об обычной не бутилированной воде.

Вы можете попросить целую баночку газировки

В самолетах некоторых авиалиний стюардессы разливают газировку и сок из обычной банки в пластиковый стаканчик меньшего объема. Но чаще всего вы можете просто попросить, чтобы вам дали целую банку. В девяти случаях из десяти стюардессы с радостью соглашаются это сделать, не требуя дополнительную плату.

Командир самолета обладает серьезными полномочиями

Согласно установленным правилам, как только убирается трап и закрываются двери, командир экипажа получает практически неограниченную власть.
Он может взять пассажира под арест, составить завещание, наложить штраф и не пустить на борт пассажира, который выглядит больным.

Ваш посадочный талон содержит много скрытой информации

Бо̀льшая часть текста на вашем посадочном талоне, вероятно, на первый взгляд не имеет для вас большого смысла, но на самом деле он содержит в себе массу интересной и важной информации.
Первые две буквы перед номером рейса указывают на название авиакомпании. Числа, составляющие номер вашего рейса - это ключ к тому, в каком направлении вы полетите - рейсы с нечетным номером летят на юг, а рейсы с четным номером - на запад.
Между тем шестисимвольный сегмент в вашем посадочном талоне - это информация о бронировании или запись регистрации пассажира. Этот маленький код может быть использован онлайн, для того чтобы найти все от вашего места назначения до вашего возраста и информации о кредитной карте.

Нет ничего грязнее в самолете, чем откидные столики

Подносные столики обычно моют только один раз в день, когда самолет остается в аэропорту на ночь.
Рекомендуется брать с собой влажные салфетки, чтобы протирать ими поверхность, так как пассажиры кашляют, чихают, и микробы оседают на столиках. Кое-кто даже умудряется менять использованные подгузники на этих столиках.
Иногда чем больше знаешь, тем меньше наслаждаешься полетом.

17 декабря 1903 года случилось событие, которое можно считать отправной точкой в истории авиации. Именно в этот день состоялся первый управляемый полёт человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем. Его создателями были братья Уилбур Райт (Wilbur Wright) и Орвилл Райт (Orville Wright). Интересно, что ни один из этих талантливых изобретателей не окончил даже средней школы. До начала увлечения конструированием аэропланов братья трудились в собственной веломастерской и магазине, где продавали печатные прессы, велосипеды, двигатели и другие механизмы. Впрочем, многие специалисты считают, что главной заслугой братьев Райт является не первый полёт, приоритет которого оспаривается, а открытие ими трёх осей вращения самолёта, что позволило пилотам эффективно управлять самолётом и поддерживать его равновесие во время полёта.

Военные лётчики на заре авиации поголовно носили белые шёлковые шарфы, что придавало их образу долю романтики и героизма. Однако традиция эта возникла совсем не из-за любви к красоте. Пилотам во время воздушного боя приходилось непрестанно крутить головой на все 360 градусов, чтобы отслеживать непрерывно меняющуюся воздушную обстановку. При этом их шея натиралась буквально до крови жёстким воротником униформы. Поэтому они и начали надевать на шею мягкий шёлковый шарф.

В мире нет, пожалуй, более известного пассажирского самолёта, чем Boeing 747. На момент своего создания этот самолёт был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером и оставался им в течение 36 лет. Именно на самолёте этой модели был поставлен мировой рекорд по максимальному количеству пассажиров, перевезённых за один полёт. 24 мая 1991 года во время переброски эфиопских евреев в Израиль самолёт принял на борт 1 122 человека. Первоначально по плану предполагалось погрузить в самолёт 760 человек, но пассажиры оказались настолько лёгкими, что было принято решение о дополнительной загрузке. Интересно, что в полёте родилось два младенца, так что в аэропорту назначения пассажиров оказалось больше, чем в момент вылета. Для справки: Boeing 747 рассчитан на полёт с 480 пассажирами на борту.


travellight/Shutterstock.com

Самым большим самолётом в мире является Ан-225 «Мрия» - транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Он был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе в 1984–1988 годах. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. А в августе 2004 года был поставлен новый рекорд, который до сих пор не побит: Ан-225 перевёз груз весом 250 тонн из Праги в Ташкент с промежуточной посадкой в Самаре.

Крупнейшая по количеству жертв в истории гражданской авиации катастрофа произошла, как это ни удивительно, на земле. На взлётной полосе аэропорта Лос-Родеос столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B авиакомпании KLM и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American. В результате погибло 583 человека. Причиной аварии послужила цепочка трагических случайностей, первым звеном которой стал взрыв террористами движения за независимость и автономию Канарских островов бомбы в крупнейшем аэропорту Канарских островов Лас-Пальмас. В результате он был закрыт, а все рейсы перенаправлены в аэропорт Лос-Родеос, где возникла неразбериха.

Во всём мире ежедневно на пассажирских самолётах летают более 3 миллионов человек. В обычный день каждые 2 секунды где-то взлетает или приземляется один самолёт. Ежегодно на самолётах перевозится более 5 миллиардов человек. Тем не менее статистика сообщает, что всего 5% мирового населения летали когда-либо на самолёте.

Многие люди боятся летать, но статистика утверждает, что авиаперевозки являются самым безопасным видом транспорта. По подсчётам ICAO (Международной организации гражданской авиации), на миллион вылетов приходится всего одно происшествие. Вероятность того, что пассажир, севший в самолёт, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Это значит, что если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, то ему понадобится летать целых 21 000 лет, чтобы точно погибнуть в крушении.

Другие интересные факты об окружающем нас мире вы можете узнать .

Невероятные факты

Возможно, многие согласятся, что одной из самых пугающих вещей, касающихся полетов на самолете , является отсутствие контроля над своей судьбой в случае, если что-то пойдет не так.

Когда самолет входит в зону турбулентности, работа стюардесс заключается в том, чтобы помочь всем сохранять спокойствие. Вести самолет в условиях опасности достаточно сложная задача, и пилоту будет еще сложнее, если на борту будет несколько десятков напуганных людей.

Однако иногда спокойствие никак не может помочь вам в случае непредвиденной ситуации в воздухе.

Если вы страдаете от страха перед полетами , не советуем вам читать это.

Полет на самолете

1. В случае катастрофы, в зависимости от скорости удара, ваше тело, которое на 70 процентов состоит из воды, скорее всего, взорвется.


А если оно не полностью взорвется, взрыв самолета позаботится об этом.

2. Ремни безопасности в самолете должны иметь плечевые ремни . Во время катастрофы при небольшой скорости, плечевой ремень может спасти жизнь, оставив только небольшие синяки на груди жертвы.


Конечно плечевые ремни не такие удобные, но смерть еще более неудобна.

3. Без ремня на плече, толчок от удара может привести к тому, что ваша голова может сломать шею. Были даже случаи, когда ремни на поясе разрывали жертву надвое.


4. Лучше было бы, если бы сидения располагались наоборот . Хирурги утверждают, что спина поглощает больший удар, чем грудь. Сидения, расположенные лицом к хвосту, установленные в военных транспортных самолетах, спасли в десять раз больше жизней .


5. Спасательные жилеты в основном предназначены для того, чтобы спасательные команды могли находить тела в случае катастрофы.


6. Кислородные маски не сильно помогают при быстром снижении самолета. Они предназначены для случаев, когда высота самолета превышает 4270 метров и давление в кабине потеряно. Они могут выпасть в случае сильной турбулентности, но просто из-за того, что панели расшатались.


7. Каждая часть самолета производится согласно предложению по самой низкой цене, чтобы уменьшить расходы.


Крушение самолетов

8. Во время снижения, высокоскоростные потоки ветра могут сорвать одежду с жертв катастрофы.


9. Если самолет упадет в воду, и вы выживете, высоки шансы того, что вы не выдержите гипотермию , которая в холодной воде может наступить за считанные секунды. Если вы погрузите голову под воду, это может повлиять на работу мозга.


10. Ученые утверждают, что из-за увеличения уровня углекислого газа в озоновом слое турбулентность при полете тоже возрастает . К середине века ситуация может ухудшиться на 40 процентов.


11. 80 процентов всех авиакатастроф происходит либо во время взлета, либо во время приземления.


12. В случае пожара, у вас есть примерно 90 секунд, чтобы выбраться из самолёта , до того, как все сгорит. Если же вы сидите на 5 рядов дальше от выхода, то статистически у вас больше шансов не выжить.


13. Примерно 43-54 процента пилотов признавались, что засыпали, находясь у пульта управления. Около трети из них просыпались, увидев, что их помощник тоже заснул.


14. Во время снижения на высокой скорости в кабине самолета произойдет быстрая декомпрессия, из-за чего большинство пассажиров потеряет сознание до крушения.


15. Иногда авиакомпании снижают стоимость авиабилетов, экономя на топливе, из-за чего самолёт взлетает с меньшим количеством топлива, чем рекомендуется.


Если вас напугали эти факты, помните, что большинство катастроф происходит не так часто, и шансы стать жертвой катастрофы составляет 1 на 11 миллионов по одним и 1 на 60 миллионов по другим данным.