Как перестать бояться летать на самолетах советы. Что делать перед полетом. Почему появляется страх перед полётом

Полет — это неприятная смена обстановки. Из привычных условий человек попадает в новую среду, над которой он почти не имеет контроля. Но вдумчивая подготовка и продвижение по личному плану создают полезное ощущение, будто ситуацией — хотя бы отчасти — управляете именно вы. Это помогает развеять лишние тревоги.

За пару дней до отлёта составьте, к примеру, список всех вещей, которые планируете взять с собой, и дел, которые нужно завершить до и во время перелёта. По мере выполнения пунктов вычеркивайте их из своего списка.

2. Узнайте больше об авиатехнике

Люди часто испытывают страх перед неизвестностью и малопонятными для них вещами. Возможно, вы боитесь летать именно потому, что ваши знания о самолётах сформированы в основном трагическими новостями и голливудскими блокбастерами.

Разберитесь, как работает авиатехника, хотя бы в общих чертах. Загляните в ту же «Википедию». Узнав, например, что по статистике самолёты являются самым безопасным видом транспорта, а небольшая турбулентность - это нормально, вы наверняка усмирите своё беспокойство. Помните, проинформирован - значит вооружён.

3. Приезжайте в аэропорт заранее

Спешка - это фактор стресса. Чтобы не переживать ещё и из-за возможного опоздания, лучше рассчитывайте время так, чтобы всё успевать. В идеале всегда приезжайте в аэропорт заранее. Таким образом вы застрахуете себя от лишних переживаний и сохраните силы для полёта.

4. Балуйте себя

Во время ожидания рейса в аэропорту используйте момент и побалуйте себя перед посадкой на борт самолёта. Купите напиток или еду, которые вы бы не позволили себе при иных обстоятельствах. Отступите от тех рамок и правил, которых вы строго придерживаетесь в обычной жизни. Расслабиться (только без алкоголя!) в такой ситуации всегда полезно.

5. Отвлекитесь от источника страха

Страх перед полётом заставляет нас намертво зацикливаться на одной мысли вроде: «О господи, я в километрах над землёй!». Бесконечно пугая себя такой мантрой, вы рискуете заработать нервный срыв ещё до того, как самолет преодолеет половину пути.

Попробуйте отвлечься на музыку, книгу, подкаст или мобильную игру - всё это поможет вам остановить приближение паники. До посадки на самолёт можете позвонить друзьям или родным. Если вы летите с родственниками или знакомыми, заведите с ними разговор на отвлечённую тему.

6. Мыслите в позитивном ключе

Сосредоточьтесь на цели полёта. Вспомните, почему вы летите, к кому и что вас ждёт, когда вы сойдёте с трапа самолёта. Вы ведь наверняка направляетесь на курорт, в новую для вас страну, к родным или близким, на желанную стажировку или на учёбу в университет, куда вы всегда мечтали попасть.

7. Подумайте о людях вокруг вас

Десятки, сотни, да что там - миллионы людей - каждый день куда-то летают, хоть им это и не всегда по нраву. Оглянитесь в самолёте или аэропорту: как их много рядом. Осознание того, что вы не одиноки и окружающие разделяют ваш страх и преодолевают его, здорово успокаивает.

8. Молитесь или медитируйте

Если вы верующий, попробуйте мысленно обратиться за поддержкой к богу. Наверняка это придаст вам силы для борьбы со страхом. Если молитвы не для вас, медитируйте: заглушите все мысли и постарайтесь ни о чём не думать столько, сколько сможете. Такая практика помогает расслабиться.

9. Действуйте уверенно, даже если вам страшно

Улыбнитесь соседке в кресле, даже если самих вас трясёт от страха. Кто знает, возможно, беседа с вашей попутчицей станет спасательным кругом и поможет отвлечься. Во всех своих действиях исходите из посыла: «Что бы я делал, если бы не боялся полёта?». И действуйте так, как будто действительно не боитесь, попробуйте: поначалу будет трудно, но вы привыкнете и поймёте, что 99% ваших страхов были совершенно напрасными.

Возможно, вы летите с детьми или супругой, которым тоже не легко. Найдите в себе силы ради них и помогите им справиться со страхом.

10. Управляйте биохимией своего тела

Не употребляйте кофе, крепкий чай и энергетики минимум в течение суток до вылета. Таким образом вы сведёте к минимуму наличие кофеина в организме, а значит снизите свою предрасположенность к тревоге.

В моменты волнения дышите на полную грудь. Помните, что интенсивный кислородный обмен - одно из лучших средств от тревоги.

Если вы настолько боитесь летать, что у вас начинается паника, примите несколько капель настойки валерианы или другое успокоительное. Можете также попробовать слабое снотворное. Но предварительно проконсультируйтесь по этому поводу с врачом.

Это серьёзная проблема. Страх перед перелётами часто мешает нам открывать для себя новые города и страны и просто отдыхать. Что с этим делать - разбираемся вместе с профессиональным пилотом и авиационным психологом, руководителем центра «Летаем без страха» Алексеем Гервашем.

Скажем сразу, ничего постыдного или ненормального в страхе перед полётами нет. Около 30% людей боятся летать, более 5% из-за этого полностью отказываются от полётов. Легенда бокса Мохаммед Али чуть не разрушил свою карьеру, отказавшись лететь на Олимпийские игры. Два часа тренеры уговаривали Али взять билет на самолёт. И боксёр согласился, но только при условии, что полетит он, надев на себя парашют. Так уж устроен наш мозг. Нейрофизиологи утверждают, что мы умеем бояться с самого рождения. За страх отвечают амигдалы - области мозга, которые, если говорить упрощённо, определяют, какие ситуации для нас не являются обычными и как на них реагировать. Полёт на высоте 10 тысяч метров, конечно, не самая обычная ситуация для всего нашего организма, отсюда и соответствующая реакция. Что же с этим делать?

«Самолёт - самый безопасный вид транспорта». Эту фразу мы слышим так часто, что она уже перестала иметь вообще какой-либо смысл. Особенно для аэрофоба. Но за ней стоят цифры, которые, возможно, вас удивят. А может быть, даже уменьшат ваши страхи. В среднем в день по всему миру производится около 140 тысяч пассажирских рейсов. Это около 48 миллионов рейсов в год. Годовой пассажиропоток составляет около пяти миллиардов человек. Чтобы посмотреть, сколько самолётов находится в небе в данный момент, достаточно открыть один из специальных сервисов в Интернете (их несколько, например ) и узнать не только число рейсов (их действительно очень много), но и направления, скорость самолётов, высоту, на которой они летят.

К сожалению, авиакатастрофы случаются. И статистика по погибшим в таких катастрофах - в среднем 500 человек в год. Много, конечно. Но с учётом годового потока в пять миллиардов выходит один человек на 15 миллионов. Для сравнения, только в России в 2015 году в результате автомобильных аварий погибло 23 тысячи человек. А только в США каждый год в среднем 450 человек умирает при падении с кровати.

Узнайте больше об авиации

Если верить статистике, получается, что шанс погибнуть по дороге в аэропорт гораздо выше, чем в самолёте. Но даже зная это, мы всё равно боимся. Боимся уже хотя бы потому, что не понимаем, как «эта огромная штуковина» может держаться в воздухе. Вместо того чтобы перед полётом в очередной раз просматривать сводки происшествий, лучше почитайте о том, как «всё устроено». И тогда вы узнаете, что турбулентность ни разу не становилась причиной авиакатастрофы , что самолёт может «болтать» не только в облачную погоду и что трясущиеся при турбулентности и посадке крылья - это нормально и даже хорошо , потому что именно гибкость крыла обеспечивает машине максимальную прочность и возможность переносить сильнейшие нагрузки.

Алексей Герваш

Узнать как можно больше об объекте своего страха - это хорошая рекомендация. Но могу сказать, что очень часто в подобных ситуациях здравый смысл, к сожалению, перестаёт работать. И вы боитесь, даже несмотря на то, что вроде бы понимаете, что всё в порядке. Страх перед полётами иррационален, и логики в боязни летать немногим больше, чем в боязни темноты или клоунов. Дело в том, что основные причины аэрофобии вообще не связаны с авиацией. Главные причины - это глобальный дефицит доверия к жизни, повышенная тревожность, перфекционизм. Поэтому и работать с аэрофобией нужно серьёзно, с помощью специалистов. Аэрофобия давно уже изучена и хорошо поддаётся терапии. Вот только люди с тревожностью и дефицитом доверия не всегда соглашаются на эту терапию. Многие считают, что обойдутся успокоительными. Кто-то не верит, что терапия сможет помочь. Некоторые люди вообще рассуждают так: «Я боюсь летать, потому что летать опасно. Обращусь к специалисту, он мне поможет думать, что летать безопасно. Я ему поверю, полечу и что-то со мной случится. Потому что летать опасно». Типичная логика аэрофоба. Некоторые считают, что это никакая не фобия, а здравый смысл. И иногда только со временем человек начинает осознавать, что проблема в нём самом.

Перестаньте думать, что вы контролируете всё

«В самолёте от меня ничего не зависит. Не то что на земле. Если непредвиденная ситуация возникнет, когда я еду в машине, я всегда смогу остановиться» (выйти, увернуться, затормозить - нужное подчеркнуть). Так чаще всего говорят аэрофобы, противопоставляя ситуацию в воздухе ситуациям «внизу». Нам кажется, что здесь мы всё контролируем, и поэтому ничего плохого с нами не случится. Мы привыкли думать, что если мы будем вести себя правильно (не разговаривать с незнакомцами, переходить улицу на зелёный свет, не возвращаться домой поздно), то окажемся в полной безопасности. К сожалению, это иллюзия, и человек, как бы правильно он себя ни вёл, ни от чего не застрахован. Мы говорим об этом не для того, чтобы напугать вас и заставить не выходить из дома, а для того, чтобы вы понимали - полного контроля нет не только в полёте, но и на земле. Нужно это обдумать, принять и научиться с этим жить.

Попытайтесь понять свой организм

Помните о том, что полёт для вашего организма - это ненормальная ситуация. Не предполагала природа, что мы будем летать на высоте 10 тысяч метров. Отсюда и многочисленные ошибки вестибулярного аппарата, которые могут вас здорово напугать. Например, иногда нам кажется, что самолёт очень сильно кренится в сторону при повороте. Мы начинаем беспокоиться, что что-то не так, и мысленно готовиться к худшему. На самом же деле это наш собственный вестибулярный аппарат обманывает нас же, и крен не такой уж сильный, как нам кажется.

Или сильное сердцебиение и дрожь в ногах. Вам может показаться, что с вами что-то не так, может накрыть паника. Здесь тоже лучше отдавать себе отчёт в том, что дрожь в коленях и сердцебиение - это реакция организма на выброс адреналина. Организм реагирует на угрозу (причём неважно, реальная это угроза или придуманная вами) и считает, что с угрозой нужно драться или убегать от неё, поэтому дыхание учащается. Чтобы облегчить это состояние или, по крайней мере, не ухудшить его, нужно закрыть глаза, откинуться на спинку кресла и сделать простое дыхательное упражнение. Вдох на четыре счёта, задержка дыхания на четыре счёта и выдох - тоже на четыре счёта. Справиться с аэрофобией это не поможет. Но поможет снять приступ паники здесь и сейчас.

Не совершайте этих ошибок

Не делайте тех вещей, которые, кажется, могут помочь, но на самом деле только усиливают вашу аэрофобию.

  • не пытайтесь спастись от страха с помощью алкоголя или снотворного;
  • не просиживайте часы в Интернете в поисках информации о катастрофах;
  • не придумывайте себе приметы.

Алексей Герваш

пилот, авиационный психолог, руководитель центра «Летаем без страха»

На первых этапах человек, в принципе, может справиться с аэрофобией самостоятельно. Книги почитать, узнать, как летают самолёты. Научиться правильно дышать и не концентрироваться на негативных мыслях. Но очень часто люди совершают все мыслимые и немыслимые ошибки и только ухудшают ситуацию. Чем, например, плох алкоголь. Выпивая (или принимая какие-то снотворные препараты), вы как будто устраняете себя из той среды, в которой находитесь. К следующему разу в вашем мозгу уже формируется определённая картина: раз вам нужны были методы, чтобы устраниться из этого места, значит, это место плохое. И аэрофобия усиливается. Ещё одна ошибка - постоянно искать информацию о катастрофах, расследованиях этих катастроф и примерять всё это на себя. Наш мозг устроен так, что он будет фильтровать информацию, и вы будете концентрироваться только на негативе. А дальше аэрофобы постепенно обрастают приметами – например, ездят в аэропорт только на определённой машине (мол, ездили раньше на ней, и это принесло удачу - не разбились). Всё это в конечном счёте только усугубляет ситуацию.

  • скачайте специальные приложения для аэрофобов.
  • Если вы уже в самолёте и начинаете паниковать

    • не давайте своему телу напрягаться, закройте глаза и сознательно расслабьте мышцы (как при медитации);
    • нормализуйте дыхание с помощью простых дыхательных упражнений;
    • сконцентрируйтесь на своих внутренних ощущениях и попробуйте прекратить попытки узнать о ситуации в салоне по лицам стюардесс, а также позвольте себе не следить за звуками, которые издаёт самолёт;
    • мысленно представьте шкалу своей тревожности. Она может быть похожа на термометр или цифры на табло с градацией от одного до десяти. Представляйте, как снижается уровень вашей тревожности на шкале;
    • как только с первые признаки паники удалось ослабить, переключитесь на что-то, что будет занимать ваше внимание - книга, работа, фильм, разговор с соседом или даже просто завтрак.

    Так как не бояться летать на самолете может не каждый. Аэрофобией страдают не только обычные люди, которые видели настоящий самолет раз в жизни, но даже звезды кино и телевидения, политики и бизнесмены - все те, кому приходится много летать. Объятые страхом и не знающие, как победить аэрофобию, они отменяют перелет, заменяя самолет любым наземным транспортом. Человек, который испытывает панический страх перед полетом, готов добираться до конечной цели сколько угодно времени на поезде, автомобиле или корабле, лишь бы не подниматься в воздух. Но как бы ни было страшно лететь на самолете, эта проблема решаема, так как справиться с аэрофобией вполне возможно.

    Корень проблемы

    Чтобы побороть аэрофобию, важно обнаружить ее источник. Главной причиной этой болезни психологи называют страх, что самолет может разбиться. Достаточно часто мы слышим, как из-за технической неисправности, погодных условий или ошибки пилота гибнут сотни людей. И хотя по статистике на дорогах люди попадают в аварии гораздо чаще, чем в воздухе, именно полет у многих вызывает панику. Ведь шансы выжить в авиакатастрофе практически нулевые.

    Интересно, что советские люди даже не задумывались о том, как перестать бояться летать на самолетах. В СССР было запрещено освещать в СМИ авиакатастрофы и рассказывать о гибели людей. Именно поэтому страх полета на самолете был чужд для большинства жителей советского государства.

    Однако не только ожидание катастрофы провоцирует страх полетов. Боязнь летать на самолете преследует также людей, страдающих клаустрофобией и акрофобией. Опасаться за свою жизнь - нормальное состояние человека. Но когда эти опасения сопровождаются паникой, они становятся фобией. Различают следующие симптомы аэрофобии:

    • у человека, не понимающего, как перестать бояться летать на самолете, задолго до полета возникает чувство тревоги, ухудшается настроение;
    • человек становится нервным и рассеянным, ведет себя необычно;
    • люди, страдающие аэрофобией, склонны тщательно изучать случаи авиакатастроф;
    • непосредственно перед полетом у человека учащается пульс и сердцебиение, потеют ладони, сбивается дыхание.

    Чаще всего страх самолетов, как и другие фобии, преследует людей с неустойчивой психикой, склонных к депрессивному состоянию. Однако боязнь перелетов может быть вызвана и другими причинами. Часто фобии людей связаны с несчастными случаями, которые бывали в жизни. Если человек однажды столкнулся с неприятностями во время полета, то травматический опыт в дальнейшем откладывается в сознании и вызывает боязнь самолетов.

    Как избавиться от страха

    Людей с подобной проблемой на самом деле очень много. Для них давно созданы специальные курсы, так как бороться с аэрофобией действительно необходимо. Любые курсы начинаются с изучения устройства самолета. Ведь эта стальная машина не так проста, как многие думают. Она не может просто так упасть из-за отказа какой-либо детали или попавшего в нее разряда молнии. При обучении уделяется внимание такому явлению, как турбулентность, ведь ее чаще все опасаются аэрофобы. Оканчиваются курсы занятием на тренажере, где каждый может почувствовать себя как пассажиром, так и пилотом.

    Обладая необходимыми знаниями об устройстве самолета и процессе полета, гораздо легче не поддаться панике в форс-мажорных ситуациях. Многие туроператоры и авиакомпании предлагают пройти подобные курсы своим клиентам, не знающим, как преодолеть аэрофобию. Помочь может также и самообразование. Но если степень фобии высока, то к курсам необходимо добавить лекарственную и психологическую терапию, так как побороть страх летать на самолете одним теоретическим обучением не удастся. Комплексное лечение также необходимо в запущенных случаях.

    Если замучила аэрофобия, как избавиться от нее, подскажут психологи. Специалисты не ограничиваются одним лишь устным убеждением, а предлагают несколько действенных методик борьбы с аэрофобией. Во время гипнотерапии пациент мысленно возвращается в те события, которые вызвали болезнь. Иногда причина боязни полетов даже не связана с самолетом. Специалист помогает искоренить страх, который засел в подсознании больного. Иногда человека с помощью компьютерных образов перемещают в стрессовую ситуацию. Подобная терапия достаточно сложна, однако дает хороший результат.

    Лечение аэрофобии может проходить и медикаментозно. Лекарств, которые искореняли бы страх, не существует. Но сильнодействующие успокоительные препараты помогают спокойно перенести полет. В некоторых ситуациях врачи рекомендуют пройти целый курс медикаментозного лечения за 7-10 дней до полета.

    Конечно, комплекс подобных процедур стоит недешево. Но если не знаете, что делать с аэрофобией, как бороться с болезнью и избавиться от пресловутого страха, лучше потратиться один раз и устранить проблему навсегда. Для закрепления результата специалисты советуют приезжать в аэропорт заблаговременно, чтобы привыкнуть к обстановке. Не стоит надевать тесную и неудобную одежду, которая только усилит общий дискомфорт. Не берите место возле иллюминатора или в хвосте самолета, где зона турбулентности ощущается сильнее. Лучше сеть поближе к бортпроводникам. Хорошо, если с аэрофобом рядом летит близкий человек, способный развлечь и успокоить. Если перелет предстоит в одиночестве, лучше взять с собой какой-нибудь гаджет с музыкой, фильмом или игрой, чтобы отвлечься от пессимистичных мыслей.

    admin

    Страх для человека — стандартная психологическая реакция, которая предназначена для полной мобилизации ресурсов во время опасных ситуаций. Нормой считается эмоция, которая появляется, если человек или ему грозит конкретная опасность.

    Распространённым тревожно-фобическим расстройством называется аэрофобия. Как избавиться от страха летать на самолете и с легкостью переносить воздушные путешествия? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понимать, что боязнь перелетов выражается в двух видах:

    естественное состояние, когда у человека проявляется здоровый инстинкт сохранения;
    болезненная тревожность, когда страх переходит рубежи нормальной психологической реакции и не подконтролен человеку.

    При аэрофобии индивидуум не способен адекватно реагировать на ситуацию и контролировать. Одни отказываются от перелетов на самолете. Вторые во время полета испытывают ужасные ощущения, которые проходят только после приземления.

    Насколько страшно летать на самолете?

    Боязнь перед полетами или аэрофобия расстройство распространённое. Только в России, согласно информации Всероссийского центра изучения общественного мнения, 80% людей считают воздушный транспорт опасным. Такое же мнение озвучивают жители бывших стран СНГ.

    В каждом из этих случаев чувство опасности уже имеет вид фобии или грозит в нее перерасти. Согласно статистике попасть в авиакатастрофу со смертельным исходом шансы пассажира 1:45 000 000. Если говорить о конкретных цифрах, летая ежедневно, человек попадет в авиааварию не ранее, чем через 120 000 лет.

    Конструкция самолета надёжная, в ней предусмотрены дублирующие системы, которые вступают в работу при выходе из строя основного состава. Для случаев поломки предусмотрены способы ремонта неисправностей во время полета.

    Как проявляется страх перед воздушным полетом?

    Проявление авиафобии не зависит от пола и возраста. В каждом случае (за редким исключением) боязнь происходит по одному сценарию: за 2-4 дня до полета человека настигают тревожные симптомы. Они выражаются в болях в желудке вплоть до появления рвоты или расстройств живота.

    Непосредственно в аэропорту у человека начинают холодеть руки и ноги, усиливается потоотделение, «слабеют и подкашиваются» ноги. Во время полета сердце начинает учащенно стучать, в голове ощущается пустота. Могут начаться удушающие приступы.

    Вот симптомы, которые проявляется чаще:

    тахикардия или учащенное сердцебиение;
    боли в районе грудной клетки;
    сильное выделение пота;
    появление рвоты, головокружение и тошнота;
    частые позывы к мочеиспусканию и кишечные расстройства;
    покраснение или бледность и головная боль вследствие сильного перенапряжения;
    тремор рук или ног.

    Изо всех симптомом аэрофобию чаще сопровождают:

    мышечная слабость;
    ощущение усталости даже после отдыха;
    проблемы с ;
    , нервные срывы;
    отсутствие или , кошмары.

    Вследствие сильного нервного перенапряжения из-за страха полета в самолете человек ощущает «пустоту» в сознании.

    С каждым разом симптомы становятся сильнее. Если ничего не предпринимать, страх появляется только при одном разговоре о предстоящем полёте. В результате, человек теряет или меняет работу, только бы не избежать неотвратимого полета на самолёте.

    Аэрофобия — страх, противоречащий логике!

    Психиатры относят аэрофобию к чувствам, которые не является частью инстинкта самосохранения. Они не связаны с настоящим, а направленны на предстоящие действия. Тревога противоречит логике и находится за гранью разумного.

    Фобия крепко поселяется в сознании, нанося вред собственному владельцу. В подтверждении своих выводов психологи провели опрос среди мужчин и женщин. Они выяснили, что женщины больше боятся полетов из-за вероятности попасть в авиакатастрофу. Мужчины испытывают сильный страх именно из-за высоты и отсутствия возможности повлиять на будущую катастрофу. Эмоциональный фон страха у представителей мужского и женского пола также отличается

    Женщины выражаются эмоционально — плач, тремор, истерики.
    Мужчины держат тревогу внутри, вследствие чего появляются головные и загрудинные боли.

    Отмечено, что аэрофобия чаще встречается среди людей пожилого возраста. Это позволяет сделать вывод, что страхи усугубляются страхом смерти.

    Почему появляется страх летать на самолетах?

    Проведя исследования, психологи установили, что чаще аэрофобия проявляется при другом психологическом расстройстве. Страх перед воздушными полетами усиливается, если человек недавно перенес сильный стресс или депрессию, расстройства обсессивного или астенического типа. С большой вероятностью эта фобия преследует людей с клаустрофобией.

    На проявление аэрофобии влияют и другие факторы.

    Генетическая предрасположенность. Фобия чаще появляется у индивидуумов с наследственными особенностями нервной системы. По сравнению с общей численностью, боязнь воздушных полетов, как фобия, проявляется в пять раз чаще у людей, имеющих родственников с тревожными расстройствами.
    Влияние социальных аспектов. Усиливают боязнь отрицательные высказывания в СМИ, где любят акцентировать внимание на плохих ситуациях — случаях авиакатастроф и количестве жертв.
    Окружающая среда. Воспитание, условия роста, и характера в раннем возрасте становится фундаментом для появления страхов.

    Как летать без страха?

    Перед полетом мысленно нарисуйте страх в виде легкого предмета (одуванчик, воздушный шар). Представьте, как его уносит, старайтесь сместить его от себя как можно дальше.
    Вспомните, в какой области тела локализуется страх. Это может быть рука, голова, нога, грудина. Представьте, что воздух проходит через эту часть тела. Упражнение направлено на расслабление и избавление от чувства страха.

    Некоторые принимают спиртное, но увлекаться не стоит. Достаточно 100 грамм. Лучше принять непосредственно перед полетом, чтобы избавиться от симптомов аэрофобии.

    Как только чувство страха начинает осиливать сознание, вспомните, что самолет поддерживается в воздушном пространстве по тому же принципу, что и корабль в воде. Конструкция рассчитана на преодоление нагрузок значительно выше тех, что предусмотрены перевозками.

    Вспоминайте во время полета удачное воздушное перемещение и вскоре вы будете реагировать спокойно. Помните, что до вас на самолетах летали тысячи таких же пассажиров и завершили полет благополучно.

    Каждый прошедший полет на самолете будет придавать уверенность, что будущее перемещение закончится благополучно. Еще совет: покупайте билет той авиакомпании, которая вызывает ваше доверие. Не думайте о стоимости, а сконцентрируйтесь на своем спокойствии.

    2 марта 2014

    Статья создана благодаря не столь давнему перелету в дальние жаркие страны на активный отдых.

    Лететь самолетом предстояло несколько часов и это был единственный способ быстро попасть в необходимую точку назначения.
    Перед этим не летал самолетом уже очень давно, а тут еще постоянные сообщения об авиакатастрофах с большим количеством жертв.Ужасные кадры с мест авиа крушений и все такое сопутствующее.

    Страх лететь самолетом был, и беспокоил довольно сильно.

    Хотя, если взглянуть на чистоту авиакатастроф с пассажирскими самолетами, сравнить с количеством авиарейсов, затем измерить частоту крушений в процентах, получится маленькая цифра с несколькими нолями после запятой.

    Шанс разбиться при полете такой же маленький, как сорвать джек пот в лотерею.

    Удостовериться в этом можно, побывав в любом аэропорте.Каждый час там взлетают несколько самолетов, в сутки несколько десятков.Умножьте это число на количество аэропортов в мире.Уверен, получится тысячи самолетов взлетают и приземляются ежесуточно.А авиакатастрофы с пассажирскими лайнерами происходят реже 1 раза в месяц.Мизерный процент риска при полете.

    Ну, довольно о статистике, вернемся к настрою "На хорошее самочувствие в полете".

    Настрой очень редкий, практически нигде не публиковался, кроме одной из книг с настроями Сытина "Сила жизни"
    Книга давно стала букинистическим изданием, ее нет в продаже, но в новых книгах упомянутый настрой нигде больше не встречал.(Буду благодарен, если найдете в продаже книгу с таким настроем и поделитесь в комментариях.)

    На настрой "На хорошее самочувствие в полете" наткнулся чисто случайно.Произошло это благодаря туристическому менеджеру.Приятная девушка из турагенства на вопрос о том, будет ли отель в жаркой стране таким же качественным и хорошим, как заявленная стоимость, ответила, что все зависит от настроя , с которым турист едет на отдых.

    Когда нет никакого настроя и настроения, например, после перелета, или еще по каким-то причинам, то любой пятизвездочный отель покажется сараем с кучей недостатков, а теплое, кристально чистое голубое море- простой глубокой лужей.

    Это были золотые слова: "ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАСТРОЯ "!!!

    Предстоящий перелет пугал, настроение от этого не поднималось.Дата вылета приближалась, страх полета на самолете увеличивался и его надо было преодолеть.

    Поэтому, вспомнив напутствие туроператора, решил почитать какие-нибудь настрои на исчезновение всех забот и тревог, и поднятия настроения и силы духа.
    И вот, штудируя книги с настроями Сытина из своей библиотеки наткнулся на просто незаменимый в данный момент настрой "На хорошее самочувствие в полете", который успешно применил и получил отличный эффект.

    Расскажу, что он содержит, как и с какой периодичностью читать для достижения эффекта.

    О моих ощущениях и настроении при взлете, в полете, при посадке самолета, а также после полета, что немаловажно.

    Настрой Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете" состоит всего из 2,5 страниц книжного текста.

    Включает в себя специально разработанные фразы, слова-убеждения для поднятия настроения и самочувствия до, во время и после полета на самолете.

    Условно настрой можно разделить на 3 ключевые части.

    В первой части настроя мы укрепим свои духовные силы, создадим смелую-мужественную душу.Станем смелым и сильным духом человеком, прекрасно чувствующим себя в самолете.Во время полета нервы укрепляются, а настроение становится все лучше и лучше.

    Помимо души уделено внимание и телу.Все внутренние органы в полете работают идеально правильно, а тело и сердце живут здоровой радостной жизнью.

    Во второй части настроя переходим к моментам взлета и посадки самолета.Здесь упоминается нервная система и головной-спинной мозг, а также голова и глаза.Все фразы второй части направлены на улучшение работы упомянутых органов, на их правильную, устойчивую работу в полете и как следствие-поднятие настроения.

    Третья , заключительная и не менее важная часть настроя переносит нас в послеполетный период.
    Всю важность этой части можно выразить в одной из фраз: "После полета я чувствую подъем духовных сил ".Смысл данной части настроя в том, что после перелета вы почувствуете себя еще лучше, веселее, легче и радостнее, чем до авиапутешествия.

    Буквально все тело, походка станут легкими.Сила жизни бьет ключом после полета, душа поет от радости жизни!

    Настрой действительно отличный.Эффективность его положительного воздействия проверена и не подлежит сомнению.

    Теперь я уверенно могу рассказать, как не бояться летать на самолетах .В полете и после чувствовать себя еще лучше и радостнее, чем обычно.
    Благо, действие настроя после чтения наступает довольно быстро и закрепляется на продолжительное время.

    Расскажу о своих чувствах и ощущениях после использования настроя Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете"

    До момента прибытия в аэропорт прочитал его несколько раз.Настроение поднялось, и уже с удовольствием думал о предстоящем полете, предвкушая прекрасное путешествие на мощном авиалайнере.

    Все меня радовало в аэропорту: и толпы пассажиров, и очереди к трапам самолетов, и взлетающие за окном воздушные лайнеры.
    И сам наш самолет показался красивым и надежным, а авиалинии правильно выбранными.

    Мое место оказалось у окна иллюминатора-это вообще было пределом мечтаний!

    Хотя, по-правде, если бы не читал настрой, забился бы в самый дальний угол самолета подальше от иллюминатора и дрожал, как двое сидящих рядом со мной пассажиров внушительного телосложения, явно нетрезвых, с огромным запасом спиртного из Дьюти Фри.

    Впрочем, пакет с "пузырями" у них быстро изъяла стюардесса, до окончания полета.Судя по виду соседей, им легче от этого не стало.

    И вот наступил для меня долгожданный торжественный момент: самолет вырулил на полосу разгона, остановился, весь задрожал, завибрировал с неистовой силой от включенных на полную мощность двигателей, стремительно разогнался, оторвался от земли, начав набирать высоту.Мы полетели!

    Весь процесс разгона и взлета продолжался меньше минуты, в это время в голове буквально всплыли слова настроя.

    В этот короткий период взлета я испытал самые- самые прекрасные и радостные мгновения, такой высочайший полет души!

    Буквально почувствовал, как огромная сила, вся мощь двигателей Боинга передалась в мое тело.И будто это я сам на пике своей силы тела и духа поднимаю самолет и веду его ввысь, в небо, выше облаков, направляя туда, где вскоре увижу море с невероятной высоты!

    Вот такое было настроение во время подъема самолета.

    Надо ли говорить, что весь многочасовой полет чувствовал себя отлично, с удовольствием и любопытством разглядывал в иллюминатор земные пейзажи сначала России, потом других стран.Пустыню, Средиземное и Красное моря.

    Можно сказать не заметил, как перелет подошел к концу и самолет пошел на посадку с высоты десяти километров.
    Снижение и заход на посадку ничуть не испортили настроения.Наоборот, точно в соответствии с настроем мне стало еще радостнее и легче.

    Посадка прошла очень даже мягко.Спасибо мастерству пилотов Абаканских авиалиний (извините за рекламу, не могу не выразить им благодарность).

    Самое главное и ожидаемое мною действие настроя наступило после посадки самолета.

    Выйдя из салона Боинга действительно почувствовал какую-то легкость и радость.Настроение было самое лучшее.

    И все мне сразу стало нравиться в этой басурманской стране.И аэропорт, где было немноголюдно.И простые таможенники с такими же звездами на погонах, какие у нас носят только генералы.И пекло на улице было по душе, и автобус с мощным кондиционером.

    А уж отель тем более приятно порадовал, хотя там есть еще лучше "сараи".

    В-общем, настрой Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете" создал мне настрой на приятный, счастливый отдых и времяпровождение, с дальнейшим путешествием вскоре еще в одну иноземную страну.

    Подытоживая, делаю вывод, что усвоенный настрой не только помог избавиться от страха летать. Он буквально переродил меня, сделав счастливее, веселее и здоровее ПОСЛЕ полета на самолете.

    Как и с какой периодичностью читать настрой "На хорошее самочувствие в полете"

    Время, которое требуется на полное усвоение настроя и приход в состояние, полностью соответствующее настрою, у всех разное.

    Кто-то усваивает быстрее, кто-то медленнее.

    Ведь у каждого из нас "тараканы" в головах разных размеров и подвижности...

    У кого-то больше страх летать, у кого-то меньше.

    Все в наших головах!

    " Я УЖАСНО боюсь перелетов на самолете.КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ ЛЕТАТЬ , как преодолеть ВЕЛИКИЙ страх летать?"

    Вначале, если вы новичок в настроях Сытина, ознакомьтесь с , как правильно усваивать настрои.
    Настрой "На хорошее самочувствие в полете" начинайте читать дней за 10 до перелета.Первые три дня читайте 2-3 раза в день.Например, утром-днем-вечером.

    Потом один раз в день, а дня за 3 до перелета начинайте читать по два раза в день.В день полета прочтите часа за 4 до рейса и советую непременно в Аэропорту прочитать.

    В самолете не надо , в самолете уже просто начинайте наслаждаться, забыв о страхах.

    Слова настроя, в самолете, при взлете, полете и посадке сами будут выскакивать из подсознания, действуя исцеляюще на тело и душу!
    А уж после полета сможете по достоинству оценить на себе силу творчества и научных изысканий академика Г.Н.Сытина в плане оздоровления силой мысли!

    Ну и напоследок, чисто технический совет пассажирам самолета.

    Если вдруг почувствовали сильную, резкую боль в ушах, "НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРОДУВАТЬСЯ"
    Во время набора высоты и спуска резко меняется давление, вдавливая внутрь ушные перепонки, отчего возникает боль и дискомфорт в височных областях головы.

    Продуваться нужно аналогично дайверам, ныряющим в глубину.

    Как правильно "продуваться"

    Зажать пальцами обе ноздри, чтобы воздух не проходил через нос, затем резко и сильно дунуть носом, чтобы внутри головы возникло избыточное давление и ушные перепонки встали на место.

    Боль сразу отпустит.Если эффекта не почувствовали, продуйтесь еще раз, посильнее.

    И да, самое главное, текст настроя Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете"

    Этот настрой без преувеличения эксклюзив в интернете.Его больше нигде нет (пока), кроме как на данном сайте.
    Своим читателям даю возможность читать и скачать настрой "На хорошее самочувствие в полете" .

    Скачать настрой на странице, он под номером 9.

    Ставьте лайк: делитесь с друзьями, добавляйте страницу в закладки.

    Хорошего самочувствия в полете!

    P.S.Анекдот: Наташа только успокоилась и перестала громко петь в самолете, как к ней подошла стюардесса по имени Жанна.Это она еще не знала, что пилот-Валера.