Устройство воздушного шара с корзиной. Почему воздушные шары летают? Полет воздушного шара с точки зрения физики

Собственный воздушный шар - детская мечта многих. Сегодня возможно его не только приобрести, но и сделать самостоятельно. Как? Читайте далее!

Купить воздушный шар

Сегодня несколько магазинов как за рубежом, так и в России предлагают купить воздушные шары, оболочки к ним. Новые тепловые аэростаты (тепловые воздушные шары) российского производства стоят порядка 700 тыс. рублей со всеми необходимыми комплектующими - оболочкой, корзиной, горелкой, вентилятором, воздухозаборником и т.д. Большая часть цены приходится именно на оболочку - 300-400 тыс. рублей. Стоимость с корзиной производства Чехии начинается от 30 тыс. долларов, Англии - от 40 тыс. евро.

Бывшие в употреблении аэростаты можно приобрести от 400-500 тыс. рублей за полный комплект. Кроме стоимости самого аппарата владельцу воздушного шара придется потратится на:

  • расход газа;
  • регистрацию и сертификацию в Росавиации;
  • ежегодное продление сертификата, свидетельствующего о летной годности;
  • вознаграждение пилоту (возможно, и на его обучение);
  • вознаграждение наземной обслуживающей бригаде и пр.

Воздушный шар с корзиной своими руками: купол

Если вы решили сконструировать собственный воздушный шар, то в первую очередь следует заняться куполом. Для него нужно закупить прочный нейлон - полиэстер или полиамид. Важно, чтобы материал не пропускал воздух - покройте ткань с оборотной стороны жидким полиуретаном или силиконом.

Следующим этапом нейлон разрезают на сегменты нужного размера, которые сшивают особо прочными нитками. Отверстие для надувания воздушного шара с корзиной своими руками обшивают защитным слоем материала, стойкого к воздействию высоких температур.

Чтобы купол был более прочным, его дополнительно обшивают вертикально и горизонтально тканевыми лентами. Закрепляют их на самой вершине купола, а нижние края лент прикрепляют к канатам корзины-подвески.

Как сделать воздушный шар: корзина

Традиционно стенки корзины плетутся из виноградной лозы, а дно делают из так называемой морской фанеры, которая устойчива к перепадам температур и прочим экстремальным моментам. Каркас - это стальные тросы из нержавеющего материала. Ими корзина крепится к куполу. На тросы надеваются специальные кожаные чехлы, оберегающие их от повреждений.

Необходимо также сконструировать специальные подвески, где будет храниться багаж и принадлежности для воздухоплавания.

Важный элемент: горелка

Перед тем как сделать воздушный шар, необходимо тщательно продумать конструкцию горелки. Топливом для нее в настоящее время служит сжиженный пропан. Средняя мощность устройства - 4,5-6,0 тыс. мегаватт. Приобретать следует именно специальные горелки для воздушных шаров, которые изготавливаются из прочной нержавеющей стали по особой технологии, позволяющей устройству выдерживать большие перепады температур.

Собственный воздушный шар: инструкция

Пассажирский аэростат в домашних условиях, конечно, изготовить затруднительно, но вот сделать испытательный бумажный воздушный шар с корзиной своими руками весьма возможно. Вам понадобятся:

  • плотная бумага;
  • тонкая бумага (так называемая папиросная);
  • клей;
  • нитки;
  • шпагат;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • длинная линейка;
  • треугольник.

Теперь за работу:

  1. От диаметра вашего шара будет зависеть число и размер вырезаемых полосок. Если он равен 1,5 м, то будет нужно 12 полос, 2 м - 16, 2,5 м - 20, 3 м - 24.
  2. Чтобы начертить ровный шаблон, сначала проведите на бумаге вертикальную линию, равную длине будущей полоски. Через нее прочерчивайте на некотором расстоянии перпендикулярные отрезки, равные пределам ширины сегмента. Конечные точки отрезков соединяются плавной линией, которая и будет контуром полоски.
  3. По картонному шаблону обведите и вырежьте контуры сегментов на папиросной бумаге. Удобнее всего наложить друг на друга несколько ее слоев, образовав пачку, и вырезать разом несколько сегментов.
  4. Сегменты сначала склеиваются между собой "лодочками". Затем уже эти "лодочки" нужно приклеить одна к другой. Перед тем как заклеить последний шов, выверните конструкцию так, чтобы она имела форму шара.
  5. Основание шара скрепляется наклеенными полосками бумаги с бечевкой - эта конструкция удержит шар при нагревании.
  6. Вершину купола заклейте кругом из той же папиросной бумаги.
  7. После того как клей высохнет, расправьте купол, подержав его над паяльной лампой.
  8. К конструкции на той же бечевке можно приделать корзинку для специального груза.

Для запуска шара включите горелку или разожгите костер, подержите над источником тепла свой шар, не отпуская из рук бечеву. Как только воздух внутри вашего самодельного воздухоплавательного средства нагреется, его можно отпускать в полет.

Таким образом воздушный шар с корзиной своими руками можно сделать и дома. Но вот пассажирские аэростаты возможно только купить или взять в аренду.

Украшаем шарами: надуваем шарики ртом, насосом, гелием, газами.

Если вы читаете эту статью, значит, вы планируете украсить помещение воздушными шариками наполненными гелием и при этом не желаете покупать дорогой баллон. Да и не стоит — ведь есть масса способов обойтись без баллона и сэкономить при этом массу денег!

Если надуть шарик ртом, то получится веселая игрушка, отличный декор но он не будет лететь как шарики в мультфильме Вверх! Для того чтобы воздушный шарик летел его необходимо наполнить газом который в несколько раз легче воздуха. Таким образом, согласно законам физики воздух будет выталкивать газ, а соответственно шарик будет взлетать все выше и выше, пока позволяет удерживающая его ниточка.

Как надуть воздушные шарики гелием в домашних условиях: способы

Итак, мы знаем два вида наполнения воздушных шариков — один, обычным насосом или ртом, тогда шарики легкие, но при этом их все равно тянет «к земле». Такими шариками хорошо украшать ровные поверхности, а также полы в фотозонах.

Второй способ наполнения можно назвать «летающие шарики», так как воздушные шары наполняются газами, которые легче воздуха и поэтому они стремительно поднимаются вверх.

Во втором способе есть два направления, чтобы надуть шарик. Первый, более дорогой, но при этом шарик будет радовать 2-3 недели. Это портативный газовый баллон с жидкостью, которая проникая в шарик вместе с гелием, образует плотную пленку внутри шарика и предотвращает выходу газов сквозь латекс. Второй способ более экономичный, но стоит заметить что шарики, надутые при помощи соды и уксуса держаться всего 12-14 часов.

Для работы потребуются прочные воздушные шарики и портативный баллон с гелием и жидкостью.

На трубку баллона надеваем шарик, так чтобы его края плотно были прижаты и герметичны. Придерживаем шарик в процессе работы, чтобы он не слетел и гелий не был израсходован понапрасну.



Откручиваем вентиль, и через трубку начинается наполнения шарика. Обратите внимание, что процесс происходит быстро, а соответственно держать вентиль открытым лучше не более 3-4 секунд. Лучше потом еще открыть вентиль на несколько секунд, чтобы добавить, чем переполнить шарик, чтобы он лопнул.

Закрыв баллон, аккуратно снимаем шар и сразу же завязываем, в случае сомнения в прочности узла, можно сделать два.

Остается привязать ленту и декорировать комнату!

Ртом шарики надуваются вроде как просто, но когда их много это целое испытание для человека. Поэтому возьмите обычный насос для велосипедов и наденьте переходник для шариков, или специальный насос для шариков.



Теперь надеваем шарик на кончик насоса и придерживая чтобы шар не слетел надумаем его. После того как воздушный шарик надут до необходимого размера, аккуратно снять и завязать на узел. Готово!

Казалось бы, что может быть проще, чем надуть шарик ртом. Если вы думаете что это просто, значит, вы никогда не надували 100 шариков за час! Особенно если это качественные, плотные шарики.



Итак, чтобы просто и быстро воздушные шарики надуть ртом необходимо:

  • Разминаем шарик: растягиваем в разные стороны, но так чтобы не порвать и не было трещин;
  • Теперь берем шарик и зажимаем большим и указательным пальцами так, чтобы хвостик весел с одной стороны, а отверстие с другой;
  • Подносим шарик к губам и словно целуем, прижимая к губам;
  • Делаем большой вдох носом и выдох ртом, и так пока шарик не будет надут полностью;
  • Устали и нужен перерыв? Зажмите большой и указательный пальцы, и сделайте передышку. Отдохнули? Поднесите к губам и продолжайте надувать;
  • В конце остается прижать двумя пальцами и завязать шарик.

Есть цель, чтобы шарик летел, и нет бюджета, чтобы покупать баллон? Предлагаем обойтись без него и надуть при помощи водорода.

Потребуется:

  • Небольшая колба или емкость такого типа;
  • Мерная ложка;
  • Щелочь — сода каустическая или гидрооксид натрия;
  • Подогретая вода;
  • Фольга.

Колбу до половины наполняем теплой водой, рвем фольгу на мелкие кусочки и отправляем в воду. Добавляем 3 чайные ложки с горкой щелочи и быстро на горлышко натягиваем сам шарик.



Начинаем трясти колбу, чтобы щелочь начала взаимодействовать с фольгой, тем временем придерживая край шарика, чтобы он не слетел.

Как только фольга растворится в жидкости, и шарик будет полностью надут, необходимо сразу же снять с горлышка шарик и завязать его на узел, иначе он тут же начнет сдуваться.

Сразу заметим, что такой способ хорош для подготовки малого количество шариков, так как процесс весьма долгий.

А этот способ настолько прост и доступен, что с ним справится даже ребенок. К тому же ингредиенты найдутся на любой кухне.

Потребуется:

  • 9% уксус, продающийся в ближайшем супермаркете, и которым пользуются при консервировании;
  • Пищевая сода, которую приобретают для выпечки;
  • Пластиковая бутылка емкостью 2л;
  • Ложка.

Итак, для начала в бутылку наливаем литр уксуса (половина тары) и подготовить шарик. Лучше всего, если процесс работы делают в четыре руки. Один насыпает столовую ложку соды, а второй тут же натягивает шарик. Как и в предыдущих способах — обязательно придерживать кончик шарика.



Как только он перестанет раздуваться — тут же снять и завязать.

Для того чтобы надуть шар в шаре необходимо большой шарик растянуть в разные стороны и проработать тщательно горловину.

Теперь вовнутрь помещаем небольшой шарик так, чтобы хвостик выглядывал с большого шара.



Надуваем маленький шарик, завязываем и запихиваем в большой шар полностью. Также повторяем с остальными 2-3 шарами. Теперь берем большой шар и надуваем его. По мере раздувания шарики окажутся в свободном пространстве и будут там парить.

Видео: Как надуть шарики в шаре. Легков

Как надуть фигурный шарик, цифру, длинный, колбаску: советы

Длинные шарики изначально создавались как разновидность шарика, но умелые руки научились создавать из них всевозможных животных и т.д.

Для того чтобы надуть ровный длинный шарик необходимо воспользоваться одним из выше приведенных способов, а вот чтобы создать фигурку — необходимо не до конца надуть шарик, чтобы он легко сгибался.

Как создать зверушку, цифру, цветок и т.д. в нашей подборке ниже.

Видео: ЦИФРА 1 единица ИЗ ДЛИННЫХ ШАРИКОВ ШДМ цифры из шаров своими руками TWISTING BALLOON NUMBER 1

Видео: Цифра 1 из множества круглых и длинных шариков

Видео: Цветок из воздушных шаров шдм /Flower of balloons.✿

Видео: СОБАЧКА ИЗ ДЛИННОГО ШАРИКА ШДМ как сделать своими руками How to Make a Dog With Twisting Balloon

Видео: Сабля из шаров ШДМ

Иногда, особенно когда в руках большая упаковка шариков и за новыми шарами нет времени и денег бежать в магазин — они упорно не надуваются. Есть несколько советов, которые помогут надуть любой шарик.

Емкость с теплой водой — засыпаете шарики и даете им постоять несколько минут. (теплая, но не горячая!)

Теперь руками аккуратно растягиваем в разные стороны и отправляем на полотенце, чтобы впиталась вся влага с их поверхности.

Надуваем, борясь с сопротивлением (первые 1-3 выдоха), дальше шарик начнет надуваться намного легче.

Если надувать хочет ребенок, но никак у него не получается, надуйте и сдуйте шарик и только после этого дайте ребенку. Таким образом, ребенок с легкостью преодолеет сопротивление в предварительно растянутом шарике.

Видео: Мишутка из длинного шарика

Видео: Роза из длинных шариков

Видео: Роскошный цветик-семецветик из шариков

13 февраля 2017

Воздушный шар с корзиной - безопасный вид авиационного транспорта, дарящий яркие и незабываемые эмоции!

Воздушный шар представляет собой летательное приспособление для полета, которого применяется газ, отличающийся особой легкостью. Конструктивно состоит из оболочки, наполняющейся газом и специальной корзины, рассчитанной на определенный вес. Управление таким изделием осуществляется с помощью специального шнура, подсоединенного к оболочке. В результате происходит выход горячего воздуха наружу, что способствует снижению авиационного транспорта. Чтобы знать, как правильно называется воздушный шар с корзиной нужно обратиться к истокам истории.

Экскурс в историю

Первый воздушный шар был спроектирован в 1783 году братьями Монгольфье. Изделие наполнялось горячим воздухом, за счет чего могло подниматься вверх. Благодаря горелке пропанового типа осуществлялся нагрев воздуха. Так как разряженный горячий воздух имел меньший вес, чем холодный, шар мог отрываться от земли и взлетать. Данные приспособления активно используются на протяжении нескольких веков для выполнения воздухоплавания.

Первый удачный полет был совершен на воздушном шаре, оболочка которого была изготовлена из бумаги. Теплый воздух циркулировал из закрепленного горшка, который служил местом сгорания топлива. Корзина была изготовлена из дерева и по своей форме напоминала лодку.

На сегодняшний день множество людей задаются вопросом, как называется воздушный шар с корзиной? Исходя из вида наполнения оболочки выделяют такие шары:

  • монгольфьеры (наполняются горячей воздушной массой);
  • шарльеры (используется легкий газ - водород или гелий);
  • розьеры (для полета применяется одновременно воздух и газ).

Особенности летательных приспособлений

Корзина (гондола) прямоугольной формы является неотъемлемым атрибутом любого воздушного шара. Она способна вместить от 3 до 25 человек (в зависимости от размеров). За безопасность присутствующих не стоит волноваться, так как ее края являются достаточно высокими и достигают уровня груди. Для ее изготовления применяются ивовые прутья или ротанг. Некоторые участки для большей прочности и эстетичности обтягиваются кожей. Оболочка состоит из прочного полиэстера, полиамида или лавсана. Такие материалы являются наиболее подходящими, достойно зарекомендовали себя в различных климатических условиях и при воздействии повышенных нагрузок.

Хотите узнать какое название большого воздушного шара с корзиной, используется для туристических полетов нашим клубом? Это современные аэростаты, обладающие высококачественной термостойкой оболочкой, отличающейся воздухонепроницаемостью. Они комплектуются вместительными плетенными корзинами и блоком горелок, которые работают на пропано-бутановой смеси. Предусматриваются барометрические устройства и вентилятор, отвечающие за поступление холодной воздушной массы в оболочку.

С воздушных шаров когда-то начиналась гражданская авиация: до самолетов и вертолетов было как до Луны пешком, а на шарах люди начали летать еще в 18-ом веке. Сегодня мы расскажем, как это происходит в 21-ом: я отправился в Каппадокию - регион в центральной Турции - где массовые перелеты выполняются практически каждый день; шаров в воздухе - несколько десятков одновременно, а пассажиров, соответственно, несколько сотен.

Немного физики. Как летает воздушный шар

Современный пассажирский воздушный шар правильно называть тепловым аэростатом, или монгольфьером - по фамилии братьев Монгольфье, которые в 1783 году совершили первый полет на воздушном судне этого типа. В рамках импортозамещения популярна стала история о том, что на самом деле первый тепловой аэростат построил за полвека до этого русский изобретатель Крякутной, но это всего лишь мистификация, созданная уже после полета французов и распиаренная в советские времена.

Принцип полета теплового аэростата очень прост: внутри его оболочки находится воздух, температура которого выше, чем температура окружающего воздуха. Поскольку плотность теплого воздуха ниже, он по закону Архимеда стремится вверх под действием выталкивающей силы. При этом сама оболочка и полезная нагрузка притягиваются к Земле (оболочка размерами примерно 25х15 м с корзиной и всем оборудованием весит 400-500 кг, плюс пассажиры: в нашей корзине было человек двадцать). Равенство этих сил позволяет аэростату «зависать» в воздухе на определенной высоте.

Как управляют воздушным шаром

Главный орган управления тепловым аэростатом - это газовая горелка, расположенная под оболочкой и направленная вверх. В ней горит смесь пропана и бутана, которую берут на борт в баллонах, похожих на те, что стоят у многих дачников на кухне. При помощи огня нагревается воздух в оболочке; температура растет, шар поднимается. В зависимости от объема оболочки (2-5 тыс. куб. метров воздуха), полезной загрузки и температуры окружающего воздуха температура внутри составляет 50-130 градусов Цельсия. Воздух в оболочке постоянно остывает и шар начинает снижаться, поэтому нужно периодически «поддавать жару» для сохранения постоянной высоты. В общем, все просто: больше огня - поднимаемся, меньше огня - сохраняем высоту, мало-мало-мало-мало-мало огня - снижаемся.

Впрочем, чтобы снизиться, можно не ждать, пока воздух остынет: в верхней части оболочки имеется клапан, открываемый и закрываемый веревками. Если его открыть, часть теплого воздуха выйдет наружу и шар полетит вниз.

С собой берут как минимум два баллона газа (один основной, другой запасной) -этого хватает примерно на один час полета, вариометр для измерения вертикальной скорости и рацию для связи с пилотами других шаров и автомобилей сопровождения (о них чуть ниже). И, самое главное, никаких мешком с песком нет. Они используются в качестве балласта на газовых шарах (с гелием и другими подобными газами внутри), а тепловому аэростату не нужны.

Верхний клапан открыт, шар сдувается. Обратите внимание на номер. В Турции шары имеют регистрацию вида TC-Bxx, например, ТС-BUM. В России они регистрируются в реестре авиации общего назначения и имеют номера RA-xxxxG. Каждый шар имеет сертификат летной годности, все как положено.

Куда летит воздушный шар?

Управлять мы можем только вертикальной скоростью аэростата. Горизонтально же он летит туда, куда его несет ветер. Именно поэтому как полноценное транспортное средство воздушный шар непригоден: это все-таки прогулочное воздушное судно. Несмотря на это, полеты на шарах зарегулированы авиационными властями не меньше, чем на самолетах. Каждый шар имеет регистрацию в реестре воздушных судов и соответствующий номер на борту, а пилоты (их два) - лицензию. Полеты выполняются по правилам визуальных полетов, то есть, при хорошей видимости, обязательным условием является также отсутствие сильного ветра. Проблема еще и в том, что летать можно только рано утром на рассвете или, наоборот, на закате: днем восходящие воздушные потоки от нагретой солнцем земной поверхности делают полеты небезопасными (да и утром потоки вверх и вниз есть, просто не такие сильные). Так что можно запросто столкнуться с ситуацией, когда вы приехали, но никуда не полетели - планируйте на всякий случай сразу несколько дней!

У каждого аэростата есть свой автомобиль сопровождения: джип с прицепом-платформой размером с корзину. Джип - потому, что сядет шар, скорее всего, не на дорогу. Высший пилотаж - это посадка прямо на платформу; гораздо круче, чем сажать истребитель на авианосец.

Если шары сталкиваются друг с другом в воздухе, то… ничего не происходит, они просто отталкиваются друг от друга и летят дальше. Вообще же столкнуться шарам довольно сложно: ведь ветер несет их в одну и ту же сторону.

Как проходит полет на воздушном шаре

Сначала вас привозят к вашему воздушному шару. В этот момент он еще лежит на земле, корзина на боку, а при помощи мощного вентилятора оболочку наполняют воздухом, одновременно нагревая его горелкой. В какой-то момент обмякший шар становится упругим и взмывает ввысь. Корзину переворачивают, пассажиры садятся в нее, перелезая через борт. Внутри есть двухточечные ремни, которыми, впрочем, мало кто пользуется, а также веревки, за которые нужно будет держаться при посадке. Предполетный инструктаж, собственно, и заключается в том, что при посадке нужно обязательно присесть и держаться за веревки, поскольку велика вероятность опрокидывания корзины: это позволит избежать травм.

Подготовка к полету

Пилот дает еще огня, и… шар плавно взмывает вверх и в сторону. По ощущениям это похоже на катание на колесе обозрения, только гораздо выше. И при этом никакого шума или вибрации, так что не страшно даже матерым аэрофобам. И даже тем, кто боится высоты (а шар поднимается до 1500 м при средней высоте полета около 500), не страшно: из-за высокого (около 1,5 метров) борта корзины вывалиться из нее невозможно, а стоячая поза провоцирует на то, чтобы смотреть не вниз, а в стороны. Красота неописуемая! Самый настоящий Татуин! Турецкие пилоты стараются лететь так, чтобы пройти поближе к скалам, «дымоходам» и дать возможность их рассмотреть, спускаются почти до крыш домов старинных деревушек - разумеется, все можно фотографировать и снимать на видео, главное - не выронить камеру.

Высота полета достигает 1500 м

Ветра на высоте, кстати, нет - вернее, он не ощущается, ведь вы летите вместе с этим самым ветром!

Как полетать на воздушном шаре

Каппадокия, как вы уже поняли - место, где полеты на воздушных шарах являются развитым и массовым видом отдыха. Вам нужно будет добраться до города Ургюп, что в 70 км от Кайсери, где находится ближайший гражданский аэропорт (ASR). До Кайсери выполняется несколько ежедневных рейсов из Стамбула (IST и SAW) местными авиакомпаниями: Turkish Airlines, Anadolujet, Pegasus Airlines и пр. Лететь около полутора часов. До самого Стамбула, ясное дело, летает множество различных авиакомпаний - от «Аэрофлота» и Turkish Airlines до Onur Air и «Победы». Покупка двух раздельных билетов до Стамбула и до Кайсери может помочь вам неплохо сэкономить (а заодно и провести пару дней в Стамбуле).

Низкий проход над горой – одна из фигур пилотажа на воздушных шарах

Самих авиакомпаний с воздушными шарами в Ургюпе более десятка; приобрести полет можно и через их российских партнеров, просто набрав в Google соответствующий запрос - удобно, если вы не знаете турецкого и хотите все запланировать заранее, а можно и непосредственно в отеле в Ургюпе, но тут все уже зависит от отеля. Ориентируйтесь на то, что стоимость часового полета составляет 13000 рублей с человека, включая трансфер из вашего отеля и обратно и скромный завтрак в непросредственной близости от точки старта (чай-кофе-булочки).

Видео (предполетный инструктаж, проход на малой высоте, посадка на авианосец, уборка шара).

Общая информация

Воздушный шар – это летательный аппарат легче воздуха, который движется не с помощью моторов, а при нагревании находящегося в куполе воздуха. Воздушный шар всегда летит в направлении ветра, т. е. туда, куда дует ветер, и столько, сколько дует ветер.

Летом, как правило, на воздушных шарах летают рано утром (5.00 – 9.00 час.), пока не начались термики (вертикальные потоки воздуха), и вечером (18.00 – 21.00 час.), когда термики успокаиваются. Осенью – весной утренние полеты начинаются немного позже (8:00 часов утра), а вечерние – немного раньше (в 16:00 часов).

Полет на воздушном шаре в среднем продолжается около часа, хотя с технической точки зрения может продолжаться и 2-3 и более часов.

За час воздушный шар пролетает в среднем 10 – 20 километров.

Воздушный шар может подняться на высоту более 10 км, однако на высоте 3 км человеку уже не хватает кислорода. Поэтому на воздушных шарах, как правило, летают невысоко.

Подготовка к полету

Управление воздушным шаром начинается с тщательной подготовки к полету. Во-первых, пилот узнает метеорологическую информацию. Для полета на воздушном шаре самыми главными являются три метеорологические параметра:

облачность – чтобы не было бури или кучевых облаков,

видимость – не менее 5 км,

скорость ветра – не более 5 м/сек.

Имея цель полета, зная направление и скорость ветра, пилот планирует траекторию полета. Поскольку метеорологическая ситуация постоянно изменяется, точно спланировать полет или место посадки невозможно. Поэтому при выборе места старта пилот всегда должен оценить, есть ли в направлении полета достаточное количество площадок для безопасной посадки воздушного шара.

Если планируется полет над городом, пилот воздушного шара обязан иметь разрешение самоуправления, а перед самым полетом пилот должен предъявить план своего полета Службе управления полетами.

Полеты над городом специфичны и тем, что здесь предоставляются услуги по управлению воздушным движением. Поэтому пилот должен внимательно подготовить свои карты, а детали полета согласовывать со службой управления полетами.

Взлет воздушного шара


Полет на воздушном шаре начинается со старта воздушного шара. В старте воздушного шара принимают участие пилот и все его команда, всего 4 человека. В этот процесс также включаются пассажиры, если, конечно, они согласны. Для пассажиров старт – это не менее впечатляющее зрелище нежели сам полет.

Во-первых, выбирается подходящее место для старта воздушного шара. Лучше всего, если это луг размером не менее 50 x 50 метров. На лугу (поле) не должно быть каких-либо препятствий: деревьев, столбов, электрических линий. При более сильном ветре ищется защищенное от ветра место.

После выбора места выгружается все оборудование воздушного шара. На корзину крепятся горелки, они с помощью специальных шлангов подсоединяются к газовым цилиндрам. Пилот испытывает, как работают горелки и система подачи газа.

После чего растягивается купол. Купол всегда растягивается в направлении ветра. Купол с помощью специальных карабинов соединяется с корзиной и горелками.

В подготовленный купол с помощью вентилятора запускается холодный воздух.

Мощный вентилятор наполняет купол воздухом примерно за 5 минут.

Когда купол достаточно надут, пилот с помощью пламени горелок начинает греть находящийся в куполе воздух. Нагретый воздух расширяется и поднимается вверх. Таким образом купол надувается и начинает подниматься с земли.

До надувания воздушный шар привязывается к автомобилю. Это делается для того, чтобы ветер не откинул полностью не подготовленный воздушный шар. Когда пилот удостоверяется, что воздушный шар и пассажиры надлежащим образом готовы к полету, и когда воздух в куполе нагревается до необходимой температуры, воздушный шар начинает подниматься. После чего воздушный шар отцепляется от автомобиля и поднимается.

Подготовка воздушного шара к полету занимает 10-15 минут.

Пилотирование воздушного шара

Хотя пилотирование воздушного шара с первого взгляда кажется очень простым, на самом деле оно требует особенных знаний и навык пилота.


Поскольку у воздушного шара нет ни мотора, ни крыльев, во время полета воздушный шар управляется двумя главными приборами: горелками и клапаном. При нагреве воздуха шар поднимается вверх, а открыв клапан, шар начинает спускаться. Поэтому высота воздушного шара регулируется путем изменения температуры внутри купола.

У многих людей возникает вопрос: если пилот может регулировать только высоту полета, то как же шар долетает до необходимого места?

Ответ скрывается здесь: для полета на воздушном шаре используются атмосферные условия. Направление и сила ветра на разных высотах отливается, поэтому пилоты при изменении вертикальной позиции шара могут направлять полет шара в одном или в другом направлении. Сила ветра, как правило, бывает сильной в более высоких слоях атмосферы, поэтому пилоты могут частично контролировать и скорость полета.

Хотя даже самые опытные пилоты не могут полностью контролировать направления полета воздушного шара. Обычно, ветровые условия предоставляют пилоту небольшой выбор. В редких случаях на шаре можно вернуться на место старта. Поэтому пилотирование воздушного шара обычно является импровизацией по существующим условиям погоды.

По этой причине шар всегда сопровождает наземная команда, которая позже помогает шару спуститься, собрать оборудование и пассажиров.

Спуск

Еще во время полета пилот предварительно планирует, в каком месте он спуститься. Об этом по телефону или с помощью радиосвязи информируется команда на земле.

Как правило, к площадке спуска не применяются какие-либо особенные требования. Важно, чтобы она была достаточно большой для безопасного спуска воздушного шара, и чтобы спускающийся воздушный шар не нанес ущерб владельцам земли. Если ветер несильный, воздушный шар может спуститься на обычном стадионе. Если ветер сильнее, пилот ищет площадку большей площади.

Опытные пилоты умеют так посадить шар, что контакта с землей почти не чувствуется. Посадить шар помогает и команда, находящаяся на земле. Однако при большом ветре спуск воздушного шара может быть «твердым». Пилот еще до полета проводит для пассажиров инструктаж, как надо себя вести во время «твердого» спуска. Многим пассажирам такой спуск является самой веселой частью полета.

Как правило, пилоты стараются спуститься рядом с дорогой, чтобы смогла подъехать сопутствующая машина. Однако иногда воздушный шар спускается на большом лугу. В таком случае работающая на земле команда и помощники помогают перенести шар в лучшее место.

После того как пилот открывает клапан купола, воздух из купола выходит. Шар склоняется и ложиться на землю. На земле работающая команда полностью выпускает воздух и упаковывает шар.

Процесс спуска продолжается примерно 20 минут.