Объединение ГДР и ФРГ, исторические факты. Германская Демократическая Республика (ГДР): история, столица, флаг, герб. Объединение ГДР и ФРГ, исторические факты Дрезден был в гдр или фрг

Интернет переполнен фотографиями и постами из Дрездена. Это и неудивительно, ведь Дрезден является одним из наиболее посещаемых туристами немецких городов. Но мало кто из туристов выходит дальше пределов туристической резервации - старого города и района пивнушек Нойштадт, поэтому все эти фотографии и отчеты выглядят банальными и повторяющимися. Сегодня я попробую показать совсем не тот Дрезден, который вы привыкли видеть. Сегодняшний пост посвящен дрезденскому архитектурному наследию ГДР - панелькам и высоткам, коих в этом красивом городе бесчисленное множество. И что самое удивительное - они не только не нарушают городскую картину, а наоборот украшают ее. Но давайте посмотрим на все своими глазами...

01. Первые три фотографии сделаны с обзорной площадки, расположенной на верхней станции дрезденской подвесной дороги . С этой обзорной площадки виден весь Дрезден как на ладони. А его территория весьма обширна, ведь по занимаемой площади Дрезден является четвертым городом Германии после Берлина, Гамбурга и Кёльна.

02. На окраинах Дрездена во времена ГДР были построены огромные жилые массивы многоэтажек. Вдали на фото один из крупнейших подобных районов - Пролис. Район весьма специфический, построен по советским лекалам и в настоящее время заселен в основном безработными и малообразованными слоями населения. При той дешевизне и широком выборе жилья, который царит в Дрездене, снимать квартиру в Пролисе может лишь человек, сознательно близкий той социальной среде. Если хотите привезти из Дрездена оригинальный и непопсовый фотоотчет - поезжайте в Пролис, конечная 1, 9 и 13 трамваев. Только делайте это в светлое время суток и фотографировать людей рекомендую незаметно, там они ммм.... немного раздражительные.

03. Блочными массивами застроены не только окраины города, но и весь его центр, что наглядно демонстрирует данная фотография. Бетонные глыбы многоэтажек и шпили соборов образуют тут единый городской пейзаж и он удивительно гармоничен.

04. Переместимся в центр города и рассмотрим его поближе с высоты. Туристический заповедник, то есть территория старого города, очерчена колокольнями соборов и башней городской ратуши (самая правая). Наверху ратушной башни находится смотровая площадка, но последние годы ратуша находилась на реконструкции и доступа наверх не было. Этой весной собираюсь навестить Дрезден. Надо будет проверить, не открыли ли смотровую площадку, виды с нее должны быть потрясными.

05. А это территория рядом с моим . Фотографировал, кстати, с верхнего этажа центрального институтского корпуса. Тут зона ГДР. Три высотки вдали - университетские общежития, с балкона одного из них был сделан предыдущий кадр.

06. На переднем плане еще одно университетское общежитие, одно из немногих, которое не санировали. Проекты по его санации уже в стадии рассмотрения и вот вот должны начаться работы. Вообще то тут два здания-близнеца, но ракурс так вышел, что один близнец спрятался за вторым.

07. Еще один видок с верхнего этажа институтского корпуса. В этот день мне очень повезло с погодой.

08. Внимательный взгляд заметит на фотографии золотой купол. А наша экскурсия тем временем телепортируется на балкон верхнего этажа правой высотки.

09. По этой фотографии не сразу поймешь, что сделана она в Германии. Русская православная церковь органично вписывается в окружающий пейзаж лишь подчеркивая колорит этого района.

10. Православный храм был возведен в 1872-1874 годах в русско-византийском архитектурном стиле, подробней про него можно прочитать в википедии .

11.Это студенческий район, расположенный между двух самых крупных учебных заведений города - Технического университета и Института техники и экономики. Справа на фото санированная студенческая общага, слева обычный жилой дом за которым видны корпуса института и студенческая столовая с красной треугольной крышей.

12. Красивая церковь, хотел бы добавить пару фотографий интерьеров, но при виде фотоаппарата работники храма становятся ммм... раздражительными, как жители Пролиса.

13. Еще один комплекс высоток - это тоже студенческие общежития. Все они были близнецами, построенными по одному проекту, но при санации к ним подошли творчески и теперь они стали украшением района.

14. Они же но с другого ракурса. Красота!

15. Эти близнецы - тоже студенческие общежития, расположенные в самом центре города. В одном из них я прожил счастливых четыре года.

16. Но вернемся на верхний этаж институтского корпуса и выглянем в окно с обратной стороны здания. Что мы видим?

17. Наверное так бы выглядел утопический социалистический город, если бы все таки удалось построить коммунизм:)

18. Красота!

19. В кадр попала пригородная электричка, только что покинувшая здание главного вокзала и направляющаяся в сторону национального парка "Саксонская Швейцария".

20. А эти высотки-близняшки - обычные жилые дома. Мало того, что они высокие сами по себе, так еще и стоят на возвышенности. Виды оттуда должны быть захватывающими. Что ж проверим... и телепорт переносит нас на верхний балкон правой из них.

21. Вид с балкона открывается действительно потрясающий.

22. До чего красив этот утопающий в зелени город!

23. Выражение "утопающий в зелени" тут приобретает совершенно буквальный смысл. Зеленое море полностью поглотило городские улицы, эстакаду железной дороги, дома и площади города. Высотки и крыши многоэтажек напоминают острова в этом огромном, простирающимся до горизонта зеленом океане.

24.

25. Взгляд с обратной стороны на три высотки - студенческих общежития с восьмой фотографии. С балкона средней из них я снимал район с русским православным храмом, что на фотографиях выше. Два одинаковых здания в нижней части фото - корпуса земельной библиотеки SLUB, знакомой каждому студенту Дрездена. В разгар сессии эта библиотека становится вторым домом для тысяч студентов.

26. За что я люблю Дрезден - так это за его многоликость. Тут удивительным образом соединяются множество исторических эпох, причем настолько гармонично, что каждая из этих эпох не теряет своей атмосферы и самобытности. В результате, прогулка по районам города превращается в путешествие во времени сквозь богатую историю этого великого города.

27. В следующем посте я продолжу осмотр города с высоты и покажу высотный Дрезден более разносторонне.

Дрезден (город в ГДР) - Дрезден (Dresden), город в ГДР, административный центр округа Дрезден. 585,8 тыс. жителей (1970). Крупный экономический и культурный центр страны. Раннему экономическому росту Д. способствовало его выгодное транспортное положение на водном Эльбинском пути из Центральной Европы к Северному морю и у торговой дороги, проходившей у подножия Рудных гор. Д. ? речной порт, узел ж.-д. линий и автодорог, аэропорт. В городе развиты высококвалифицированные, преимущественно неметаллоёмкие отрасли машиностроения, особенно электротехническая и электронная промышленность (трансформаторы, холодильники, теплотехническое, вакуумное оборудование, полупроводники), приборостроение, оптическое производство и точное машиностроение (рентгеновские аппараты, кинофотоаппаратура и др.). Представлены лёгкая промышленность, старинное производство фарфоровых и стекольных изделий, швейных изделий, мебели, пищевкусовая промышленность (особенно табачная и шоколадная).

Историческая справка. Д. ? первоначально рыбацкий посёлок сербо-лужицких славян. Как город впервые упоминается в 1216. Около 1345 и около 1368 в Д. происходили восстания ремесленников против патрициата. С 1485 Д. ? резиденция альбертинской линии саксонских герцогов Веттинов. С 1806 ? столица королевства Саксонии. В период наполеоновских войн около Д. было крупное сражение (26?27 августа 1813). В период Революции 1848?49 в Германии в Д. происходило восстание в защиту имперской конституции (см. Дрезденское восстание 1849). В 1871 Д., как и вся Саксония, вошёл в состав Германской империи. В 1917?18 в Д. получило значительное развитие движение против империалистической войны. В сентябре 1923 в Д. происходила манифестация «пролетарских сотен», положившая начало подъёму революционного движения в Саксонии. Огромные разрушения и гибель значительной части жителей Д. вызвала бомбардировка города английской и американской авиацией в конце 2-й мировой войны (февраль 1945). После освобождения Советской Армией (8 мая 1945) Д. вошёл в состав советской зоны оккупации Германии. С образованием ГДР (7 октября 1949) вошёл в её состав.

Планировка и архитектура. Д. ? один из красивейших немецких городов. Его облик во многом определяют парки и мосты через Эльбу, соединяющие левобережную часть Д. ? Альтштадт (Старый город? историческое ядро города) ?с Нёйштадтом (Новый город). Нёйштадт застроен главным образом в 19?20 вв., имеет в центральной части радиально-кольцевую планировку; центром его является площадь Айнхайт (Единства), к которой примыкают деловые кварталы. На правом берегу Эльбы? восстановленные архитектурные памятники: Японский дворец (1715?1741, архитекторы З. Лонглюн, Ж. де Бодт, М. Д. Пёппельман), а также дворцово-парковый комплекс Пильниц (1720?24, архитекторы М. Д. Пёппельман, З. Лонглюн). Альтштадт имел со средних веков сравнительно правильную сеть улиц; его центр? площадь Постплац, расположенная между новой застройкой (на месте разрушенных кварталов) и основными архитектурными памятниками, группирующимися вдоль Эльбы. Среди них: замок курфюрстов (позднее королей, основан около 1200, построен в 15?19 вв., восстанавливается); в стиле барокко? дворцовый ансамбль Цвингер (из объединённых галереями павильонов по 3 сторонам двора; 1711?1722, архитектор М. Д. Пёппельман; восстановлен в 1955?62, см. илл.) и церковь Хофкирхе (1738?56, архитектор Г. Кьявери; восстановлена, см. илл.). Цвингер замыкается зданием Картинной галереи (1847?49, архитектор Г. Земпер; завершено в 1856, архитектор М. Хенель; восстановлено). Социалистическая реконструкция Д. начата застройкой площади Альтмаркт (1953?56, архитекторы Й. Рашер, Г. Мюллер, Г. Гудер) и ряда улиц (Эрнст-Тельман-штрасе и др.). Ансамбль многоэтажных зданий воздвигнут в районе улицы Прагер-штрасе (архитектор П. Снигон и др.). Построены: Дом печати (1960?68), Дворец культуры (1970) ? архитекторы В. Хенш, Х. Лёшау и др. Государственные художественные собрания Д. включают Дрезденскую картинную галерею, Исторический музей, Собрание фарфора, «Зелёный свод» (коллекция саксонских ювелирных изделий), Музей народного искусства и др.

Учебные заведения и научные учреждения. Технический университет, Высшая транспортная школа, Медицинская академия, Высшая школа музыки, Высшая школа изобразительных искусств, педагогический институт. Крупные библиотеки. Д. ? центр ядерных исследований (атомный реактор в Россендорфе под Д.).

Лит.: Unter der Fahne der Revolution. Die Dresdner Arbeiter im Kampf gegen den 1. Weltkrieg, Dresden, 1959; L?ffler F., Das alte Dresden, 4. Aufl., Dresden, 1962.Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия 1969-1978

Как всем известно, в феврале 1945 г. англо-американская авиация подвергла массированной бомбардировке город Дрезден, крупный культурный центр, бывшую столицу курфюршества Саксония, "Флоренцию на Эльбе". В результате исторический центр, Старый город, . В 1950-е гг. руины были разобраны, за исключением остовов нескольких исторический зданий. Они простоят в законсервированном виде на протяжении всей эпохи ГДР.
Как памятник войне было решено оставить также развалины самой красивой церкви города - Фрауэнкирхе.
Такими они были в 1957 г.:

Лишь в самом конце 20 века начнётся рукотворное чудо воссоздания исторического центра Дрездена, крупнейший реставрационный проект в Европе со времен возрождения Варшавы и Гданьска.


Настоящее чудо архитектуры, похожая на огромный каменный колокол, церковь Фрауэнкирхе была сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польши Августа Сильного в 1726—1743 гг.
Так она выглядела в конце 19 века:


Целые поколения дрезденцев запомнили её совсем другой.
Фрауэнкирхе в 1967 г.:

Таким был вид центра Дрездена в 1957 г.:


Слева мы видим развалины Дрезденского замка-резиденции.
Ещё один вид из 1957 г.:

Постепенно место бывшего Старого города заполняли новостройки. Бывшая площадь Новый Рынок (Ноймаркт) вокруг развалин Фрауэнкирхе оставалась незастроенной. Вид в 1960-м г.:

Одна из уцелевших церквей близ замка (забыл её название), 1960 г.:

Панорама исторического центра Дрездана в 1960-м:

Состояние Дрезденского замка мало чем отличалось от состояния Королевского замка Кёнигсберга в первые послевоенные годы. Но Дрезденский вовремя законсервировали и не дали растащить на кирпич, тем более, не стали взрывать остатки.
Замок-резиденция и дворец Ташенберг в 1967-м:

Вид на замок в 1969 г.:

Строительство современного дворца культуры в сердце Старого города Дрездена, 1967 г.:

Дворец-резиденция в 1980-м г.:

Панорама исторического центра Дрездена в 1980 г.:


Руины Фрауэнкирхе в 1980-м:

1982 г.:

Не то, чтобы власти ГДР были противниками восстановления исторических достопримечательностей, некоторые жемчужины Дрездена они очень даже неплохо восстановили: дворцовый ансамбль Цвингер и Оперу, например. Однако дальнейшие работы по возрождению Старого города явно не входили в их ближайшие планы.
Всё изменилось в 1989 году. Дрезденцы решили, что они хотят вернуть саксонской столице былую красоту и величие во чтобы то ни стало. То, что предстояло заново отстроить давно не существующий Старый город, их не смущало. И то, что отстроенное заново будет сплошной фальшак и новодел. Их не смущало бедственное экономическое положение восточной Германии после воссоединения, что огромные средства можно было был потратить на решение социальных проблем. Вряд ли они тогда думали, что вложенные затраты потом стократ окупятся миллионными потоками туристов. Нет, они просто хотели вернуть свой город во всей его красе и гордиться им. Для них это была такая же важнейшая духовная задача, как для поляков восстановление средневековой Варшавы после войны.

О том, какая огромная работа была впереди, говорит хотя бы такой факт: восстановление замка началось в начале 90-х, а закончиться оно должно в 2013 г., то есть, на один только объект в Старом городе ушло более 20 лет!
На дворе 1990 год:


Медленное восстановление объяснялось не только финансовыми трудностями, но самой технологией, которая была нацелена на восстановление именно подлинного исторического памятника с максимальной аутентичностью, а не создание его железобетонного муляжа.
Тут надо сказать, что после войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий Дрездена были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Почти полвека они ждали своего часа, прежде чем не настало "время собирать камни" и тогда каждый уцелевший кирпич встал на своё место.
Символом всей восстановительной кампании стало воссоздание Фрауэнкирхи, без которой классической силуэт города был просто не мыслим. Деньги на неё собирали всенародно:

В 1990 г. начался разбор кургана из обломков храма и археологические работы.
1991 год:

Апрель 1993 г.:

В 1996 г. приступили собственно к воссозданию. Все камни из прежней постройки, которые смогли найти и идентифицировать, поставили на прежнее место. Их легко заметить в стенах восстановленного храма, поскульку старые камни имеют более тёмный тон:

С учетом использование двух больших фрагментов старых стен, восстановленный памятник язык не поворачивается назвать новоделом или муляжом.
Восстановление церкви было завершено в 2005 г. Сразу после этого началось воссоздание целых кварталов окружающей исторической застройки, причём для этого сносили оказавшиеся на пути ГДРовские здания.
Однако если восстановление Замка-резиденции и Фрауэнкирхе было скрупулёзной работой с соблюдением максимальной исторической достоверности, то фоновую застройку изначально планировали как стилизованный под старину новодел, не пытаясь создать иллюзию старины и аутентичности. Хотя почти все дома спроектированы по старым фотографиям и картинам, они, тем не менее, умышленно имеет вкрапления ультрасовременной архитектуры, включая пресловутый декон. В результате воссозданная застройка создаёт необходимый фон для подлинных исторических памятник, создаёт уютную атмосферу старого города, но при этом не вводит в заблуждение, напоминая на каждом шагу, что это не подлинная старина, а лишь эмуляция безвозвратно утраченного.
На основе этой сложной концепции и происходило чудесное воскрешение Старого города в Дрездене.
Такой стала площадь Ноймаркт после воссоздания исторического ансамбля:

Административный центр округа Дрезден. 585,8 тыс. жителей (1970). Крупный экономический и культурный центр страны. Раннему экономическому росту Д. способствовало его выгодное транспортное положение на водном Эльбинском пути из Центральной Европы к Северному морю и у торговой дороги, проходившей у подножия Рудных гор. Д. ‒ речной порт, узел ж.-д. линий и автодорог, аэропорт. В городе развиты высококвалифицированные, преимущественно неметаллоёмкие отрасли машиностроения, особенно электротехническая и электронная промышленность (трансформаторы, холодильники, теплотехническое, вакуумное оборудование, полупроводники), приборостроение, оптическое производство и точное машиностроение (рентгеновские аппараты, кинофотоаппаратура и др.). Представлены лёгкая промышленность, старинное производство фарфоровых и стекольных изделий, швейных изделий, мебели, пищевкусовая промышленность (особенно табачная и шоколадная).

Историческая справка. Д. ‒ первоначально рыбацкий посёлок сербо-лужицких славян. Как город впервые упоминается в 1216. Около 1345 и около 1368 в Д. происходили восстания ремесленников против патрициата. С 1485 Д. ‒ резиденция альбертинской линии саксонских герцогов Веттинов. С 1806 ‒ столица королевства Саксонии. В период наполеоновских войн около Д. было крупное сражение (26‒27 августа 1813). В период Революции 1848‒49 в Германии в Д. происходило восстание в защиту имперской конституции (см. Дрезденское восстание 1849 ). В 1871 Д., как и вся Саксония , вошёл в состав Германской империи. В 1917‒18 в Д. получило значительное развитие движение против империалистической войны. В сентябре 1923 в Д. происходила манифестация «пролетарских сотен», положившая начало подъёму революционного движения в Саксонии. Огромные разрушения и гибель значительной части жителей Д. вызвала бомбардировка города английской и американской авиацией в конце 2-й мировой войны (февраль 1945). После освобождения Советской Армией (8 мая 1945) Д. вошёл в состав советской зоны оккупации Германии. С образованием ГДР (7 октября 1949) вошёл в её состав.

Планировка и архитектура. Д. ‒ один из красивейших немецких городов. Его облик во многом определяют парки и мосты через Эльбу, соединяющие левобережную часть Д. ‒ Альтштадт (Старый город ‒ историческое ядро города) ‒с Нёйштадтом (Новый город). Нёйштадт застроен главным образом в 19‒20 вв., имеет в центральной части радиально-кольцевую планировку; центром его является площадь Айнхайт (Единства), к которой примыкают деловые кварталы. На правом берегу Эльбы ‒ восстановленные архитектурные памятники: Японский дворец (1715‒1741, архитекторы З. Лонглюн, Ж. де Бодт, М. Д. Пёппельман), а также дворцово-парковый комплекс Пильниц (1720‒24, архитекторы М. Д. Пёппельман, З. Лонглюн). Альтштадт имел со средних веков сравнительно правильную сеть улиц; его центр ‒ площадь Постплац, расположенная между новой застройкой (на месте разрушенных кварталов) и основными архитектурными памятниками, группирующимися вдоль Эльбы. Среди них: замок курфюрстов (позднее королей, основан около 1200, построен в 15‒19 вв., восстанавливается); в стиле барокко ‒ дворцовый ансамбль Цвингер (из объединённых галереями павильонов по 3 сторонам двора; 1711‒1722, архитектор М. Д. Пёппельман; восстановлен в 1955‒62, см. илл. ) и церковь Хофкирхе (1738‒56, архитектор Г. Кьявери; восстановлена, см. илл. ). Цвингер замыкается зданием Картинной галереи (1847‒49, архитектор Г. Земпер; завершено в 1856, архитектор М. Хенель; восстановлено). Социалистическая реконструкция Д. начата застройкой площади Альтмаркт (1953‒56, архитекторы Й. Рашер, Г. Мюллер, Г. Гудер) и ряда улиц (Эрнст-Тельман-штрасе и др.). Ансамбль многоэтажных зданий воздвигнут в районе улицы Прагер-штрасе (архитектор П. Снигон и др.). Построены: Дом печати (1960‒68), Дворец культуры (1970) ‒ архитекторы В. Хенш, Х. Лёшау и др. Государственные художественные собрания Д. включают Дрезденскую картинную галерею , Исторический музей , Собрание фарфора, «Зелёный свод» (коллекция саксонских ювелирных изделий), Музей народного искусства и др.

Учебные заведения и научные учреждения. Технический университет, Высшая транспортная школа, Медицинская академия, Высшая школа музыки, Высшая школа изобразительных искусств, педагогический институт. Крупные библиотеки. Д. ‒ центр ядерных исследований (атомный реактор в Россендорфе под Д.).

Лит.: Unter der Fahne der Revolution. Die Dresdner Arbeiter im Kampf gegen den 1. Weltkrieg, Dresden, 1959; Löffler F., Das alte Dresden, 4. Aufl., Dresden, 1962.

Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Дрезден (город в ГДР)" в других словарях:

    - (Dresden), город в ГДР, центр одноименного округа. Впервые упоминается в 1216. С 1485 резиденция саксонских герцогов Веттинов. С 1806 столица королевства Саксония. Крупный культурный и художественный центр. Дрезден один из красивейших… … Художественная энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Дрезден (значения). Город Дрезден Dresden Герб … Википедия

    I Дрезден (Dresden) округ на Ю. В. ГДР, в бассейне верхнего течения р. Эльба. Площадь 6,7 тыс. км2. Население (1969) 1,9 млн. чел.; в административных районах Бауцен, Ниски, Каменц (Оберлаузиц) в небольшом количестве, кроме немцев, живут… … Большая советская энциклопедия

    - (Dresden) город в ГДР, адм. ц. окр. Дрезден. 491,7 т. ж. (1961). Крупный пром. центр (точное машиностроение, приборостроение, оптич. произ во, а также исторически сложившееся произ во фарфора и стекла). Д. первоначально рыбацкий поселок сербо… … Советская историческая энциклопедия

Сегодня продолжим виртуальную экскурсию по Дрездену и увидим город с высоты колокольни Фрауэнкирхе, погуляем по историческому пригороду, более-менее уцелевшему во время войны,заглянем на завод "Фольксваген", где производят люксовую модель "Фаэтон".

Внутреннее убранство Фрауэнкирхе, конечно, впечатляет. Для подъема на колокольню сделан специальный вход, и если приходить к самому открытию (по-моему, в 10 утра), то можно какое-то время побыть там практически одному.

А вот и виды с колокольни.

Хорошо видны масштабы продолжающейся реконструкции. Конечно, поражает, с какой щепетильностью немцы подходят к восстановлению разрушенного города. Многое безвозвратно утрачено как из-за масштаба потерь, так и из-за послевоенного порядка приоритетов: было не до красоты, особенно если учесть, что Дрезден являлся частью ГДР, со всеми вытекающими архитектурными последствиями.

А вот так Дрезден выглядел 70 лет назад, после англо-американских бомбардировок.

Чья-то уютная терраса.

Какая-то инсталляция, я так и не понял.

Погуляем еще немного по городу. "Улица Санкт-Петербургская" в Дрездене (как и ул. Дрезденская в Санкт-Петербурге) появилась после того, как эти два города стали побратимами.

Идеальная дорога: у автомобилей всего одна полоса, между велодорожкой и трамвайной линией.

Музей "Зелёные своды" — знаменитая коллекция драгоценностей в Дрездене, бывшая княжеская сокровищница Веттинов, охватывающая период от Ренессанса до классицизма.

По поводу этой скульптуры шли нешуточные дебаты, и рассматривалось решение ее демонтажа: кому-то казалось, что ее рука символизирует нацистский жест. К счастью, здравый смысл возобладал и скульптура осталось на своем месте.

Немецкий музей гигиены - был основан как народный учебный центр гигиены в 1912 году немецким предпринимателем и фабрикантом Карлом Августом Лингнером. В музее можно было получить знания об анатомии человека, о здоровом питании, личной гигиене и сохранении здоровья. Начиная с 1933 года в музее создаётся экспозиция, посвящённая сохранению чистоты арийской расы и расовой гигиены в духе господствовавшей в стране национал-социалистской идеологии.

Дрезден достаточно зеленый город, но, как и в Берлине, в парках и скверах очень мало людей. Возможно, это связанно с особенностью менталитета - в рабочие часы работать, а не гулять по паркам:-) Может быть эта особенность и делает Германию экономикой номер 1 в Европе.

В Дрездене расположен один из заводов концерна "Фольксваген", где производят только одну модель - люксовые "Фаэтоны". Само здание называется "Стеклянная мануфактура" и имеет совершенно космическую архитектуру, его постройка обошлась предприятию в 180 млн. евро.

Велопарковка перед зданием.

Прототип, чем-то напоминающий VW Scirocco.

Красавец-"Фаэтон". Хотя в России продажи этой модели как-то не пошли, что и не удивительно, ведь мало кто готов выложить от 4,5 млн. руб. за "Фольксваген", пусть и премиального уровня.

Фойе завода. Каждый час начинаются экскурсии по предприятию, включая сборочные линии.

Макет и интерактивная карта. Прямо не завод, а настоящий музей.

Главная фишка - прозрачность. По задумке архитекторов, в здании прозрачные стены. Вот, например, склад готовой продукции.

Сборочная линия.

Кузовной цех.

Общий план с обратной стороны.

На дорогах в Дрездене "Фаэтон" не встретился ни разу, да и вообще дорогие машины там редкость. А вот велосипедов - сколько угодно. На этом фото их, наверное, больше, чем пешеходов.

Понедельник, рабочий день, полупустые дороги.

Посмотрим на один из малоэтажных районов города, уцелевший во время войны.

Замок Альбрехтсберг — один из трёх эльбских замков на правом берегу Эльбы. Построен в стиле прусского классицизма в 1850—1854 годах учеником Шинкеля архитектором Адольфом Лозе для прусского принца Альбрехта, младшего брата королей Пруссии Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. С 1937 года постройки замка использовались под казармы и конюшни кавалерийской роты СА. С 1943 года подвалы замка служили убежищем во время бомбардировок для воспитанников детских домов Дрездена. После войны в Альбрехтсберге как и в других эльбских замках были расквартированы подразделения Красной армии. В 1948 году в замке, выкупленном у города министерством иностранных дел ГДР, открылся отель "Интурист". В 1951 году во дворце открылся первый в ГДР дворец пионеров по советскому образцу. Сейчас же здание замка используется для проведения различных культурных мероприятий и арендуется для проведения свадебных церемоний.

Слева замок Лингнера — средний из трёх эльбских замков. Вилла, построенная в 1850—1853 годах по заказу принца Альбрехта Прусского и по проекту архитектора Адольфа Лозе, более известна благодаря самому знаменитому из её владельцев, предпринимателю Карлу Августу Лингнеру (тому самому, что открыл народный учебный центр гигиены).

А справа замок Экберг. Это могущественное и таинственное сооружение возводили на протяжении почти трех лет, с 1859 по 1861 годы. Заказчиком был торговец Иоганн Даниэль Суше из Франкфурта-на-Майне, архитектором - дрезденский мастер Кристиан Фридрих Арнольд. Большую роль в создании стиля замка сыграла любовь Суше к Англии, поэтому при возведении использовали все элементы тюдорской неоготики. Таким образом, во второй половине XIX века на берегу Эльбы возник волшебный мир Британии.

Хотя центральная часть Дрездена и была почти полностью разрушена, окраины города этой участи избежали, поэтому до сих пор мы можем встретить оригинальные исторические здания.

Ну и еще несколько кадров из центральной части города.

Дрезденский вокзал - красивое, монументальное здание. Город является крупным железнодорожным узлом. Здесь сходятся железнодорожные линии пяти направлений. На скоростном поезде можно добраться до Берлина за 2 часа 10 минут.

На этом поезде я вернулся обратно в Прагу, о которой рассказывал в предыдущих постах.

Курт Воннегут "Бойня номер пять, или крестовый поход детей"

Дэвид Ирвинг "Разрушение Дрездена. Самая крупномасштабная бомбардировка Второй мировой войны. 1944-1945"