Самые грандиозные невоплощённые архитектурные проекты. Кто больше: самые большие здания в мире. Но не в высоту

Реконструкция Ground Zero

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Нью-Йорк, США

Дата открытия

2017 год

Стоимость

$25 млрд



Международная космическая станция

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Орбита Земли

Дата открытия

2024 год

Стоимость

$150 млрд

Самый дорогой международный научный проект: с момента запуска в 1998 году на сборку и обслуживание МКС ушло уже $150 млрд. Состоящая из 14 модулей станция имеет длину в сотню метров и может разместить 6 космонавтов. Это не последняя конфигурация МКС: в ближайшие годы к ней должны быть присоединены ещё два исследовательских модуля. Недавно стало известно, что Россия не будет участвовать в проекте до 2024 года, как это предполагалось прежде: вместо этого Роскосмос сосредоточится на новых проектах.



Город Масдар

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Абу-Даби, ОАЭ

Дата открытия

2020 год

Стоимость

$20 млрд

Научные парки, позволяющие соединить бизнес и передовые исследования, строятся по всему миру - высокие технологии могут стать основой экономики для экономик развивающихся стран. Впрочем, даже среди отстающих уже есть заведомые победители: богатые страны Персидского залива, инвестирующие в создание будущей инфраструктуры сверхдоходы от продажи углеводородов. Таков, например, проект Масдар в Абу-Даби - не технопарк, а целый город ценой в $20 млрд, спроектированный бюро британца Нормана Фостера. Работа в постиндустриальном городе на 50 000 человек будет построена вокруг нового Института науки и технологий, тесно взаимодействующего с MIT. Первые научно-исследовательские постройки в Маcдаре появились ещё в 2010 году, а к моменту своего завершения в 2020 году город станет воплощением всех современных технологий. В городе будет реализована новаторская система личного автоматического транспорта, а вся необходимая энергия будет поступать из возобновляемых источников.





Развлекательный парк Dubailand

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Дубай, ОАЭ

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$65 млрд

Зимняя Олимпиада в Сочи обошлась в $51 млрд - это самые дорогие спортивные игры в истории, но вряд ли самый масштабный развлекательный мегапроект. Всего через год в ОАЭ должен открыться комплекс Dubailand: на площади в 300 квадратных километров разместятся 45 тематических парков аттракционов, спортивных комплексов, торгово-досуговых центров и гостиниц. Dubailand будет в два раза больше «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея» во Флориде и станет самым большим местом развлечений на планете.





Город Сонгдо

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Южная Корея

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$40 млрд

Основанный всего десять лет назад южнокорейский Сонгдо - одновременно аналог аэрополиса Аль-Мактум и научного города Масдар. Это компактный бизнес-город, расположенный неподалеку от международного аэропорта Инчхон и связанный с ним эффектным подвесным мостом. Через пару лет здесь будут жить порядка 65 тысяч человек - в основном предприниматели и учёные, работающие в одном из четырёх местных университетов. Сонгдо создавался с нуля как «зелёный» и «умный» город. Он станет площадкой для экспериментов в области интернета вещей.

Талантливые инженеры из года в год разрабатывают амбициозные проекты, призванные сделать жизнь населения Земли более комфортной и безопасной. Миллиарды долларов тратятся на создание электростанций, мостов, тоннелей и даже искусственных островов.
Сегодня предлагаем Вам взглянуть на Топ-10 самых дорогостоящих в мире сооружений . Естественно, мы включили в десятку только современные объекты, так как не стоит и пытаться оценить стоимость таких сооружений, как Великая Китайская стена, Кремль и Пирамиды Гизы.

Этот мост уже «отметился» в нашем . Характеристики этого грандиозного сооружения таковы: длина 42 км и шесть полос для движения транспорта. Ежедневно по мосту проезжает более 30 тысяч автомобилей.

9. Большой адронный коллайдер, Швейцария ($6 миллиардов)

Ускоритель заряженных частиц проектировали и создавали специалисты из 3 десятков стран. Сооружение имеет внушительные размеры – длина основного кольца знаменитого ускорителя составляет 26 тысяч метров. Кстати, название коллайдер происходит от английского глагола «collide», что означает «сталкиваться». Ведь пучки частиц ускоряются внутри коллайдера в противоположных направлениях и сталкиваются в отведенных точках.

8. Трансаляскинский нефтепровод (ТАН), США ($8 миллиардов)

Нефтепровод длиной 1288 км пересекает штат Аляска с севера на юг. ТАН является одним из крупнейших в мире нефтепроводов и принадлежит компании «Alyeska Pipeline Service Company». Сооружение включает в себя собственно трубопровод, 12 насосных станций и терминал в американском городе Валдиз.

7. Искусственный остров Пальма Джумейра, ОАЭ ($14 миллиардов)

Сооружение острова в виде пальмы велось с 2001 по 2006 год. Размеры искусственной «Пальмы» — 5х5 км, а площадь – более 800 футбольных полей. Грандиозное творение человеческих рук видно с орбиты Земли невооруженным глазом. Сегодня на искусственном острове есть жилые районы, частные виллы, отели и аквапарк.

6. Большой Бостонский Тоннель, США ($14,8 миллиарда)

Самое дорогое сооружение в истории США – это 8-полосная магистраль, в сооружении которой участвовали 5 тысяч рабочих. Кстати, в тоннеле не работает мобильная связь, так как эпоксидная смола, при помощи которой соединяются стены, может не выдержать дополнительного веса базовых станций.

5. Гидроэлектростанция «Три ущелья», Китай ($25 миллиардов)

Самая крупная в мире действующая электростанция расположена на реке Янцзы близ города Саньдоупин. Для того, чтобы отвести место под огромное водохранилище, созданное у плотины ГЭС, правительство Китая переселило 1,3 миллиона человек в другие районы страны.

4. Гидроэлектростанция Итайпу, Бразилия/Парагвай ($27 миллиардов)

Огромная ГЭС на реке Парана является мировым лидером по выработке электричества в год. Электростанция обеспечивает более 20% потребности Бразилии в электричестве и около половины потребностей Парагвая. Кстати, в 2009 году из-за аварии на Итайпу на сутки без света оставались более 50 миллионов бразильцев и почти все население Парагвая.

3. Международный аэропорт Аль-Мактум, ОАЭ ($33 миллиарда)

Воздушные ворота Дубая возглавляют недавно опубликованный нами . В настоящее время аэропорт функционирует лишь частично, но после завершения всех работ этот огромный комплекс будет пропускать почти 160 миллионов пассажиров в год.

2. Аэропорт Чхеклапкок, Гонконг ($20 миллиардов)

Большая часть этого аэропорта расположена на искусственном острове, что и объясняет немаленькую стоимость строительства. Три терминала аэропорта пропускают в год почти 50 миллионов пассажиров и 4 миллиона тонн грузов.

1. Международная космическая станция ($157 миллиардов)

В создании МКС принимали участие 15 стран мира. Эскизный проект станции был утвержден в 1995 году, а в ноябре 1998 года Россия запустила на орбиту первый ее элемент – функционально-грузовой блок Заря. На сегодняшний день МКС – самое дорогостоящее сооружение, созданное человечеством в современной истории.

, есть и другие критерии. О них и поговорим.

Чтобы было с чем сравнивать

Когда заходит разговор о больших площадях, их часто сравнивают с футбольным полем. Это удобно, но не всегда точно, так как при этом часто забывают указать, какого размера поле имеется в виду. Мы не станем измерять здания в нашей подборке в футбольных полях, но, чтобы вам было проще представить себе их масштабы, укажем здесь, что главная мировая футбольная организация FIFA рекомендует проводить матчи на поле площадью 7140 кв. м (то есть 0,714 га) и размером 105×68 м.

Здесь же дадим два других ориентира: Красная площадь в Москве имеет площадь примерно 2,5 га (примерно 330×75 м), а Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге - 5,4 га. Напомним: в одном гектаре - 10 000 квадратных метров.

По объему

Здесь безоговорочный лидер - завод компании Boeing в городе Эверетт, шт. Вашингтон (США). Его объем - 13 385 378 куб. м, а площадь - 399 480 кв. м (номер три в мире по площади основания). Этого исполина длиной почти в километр, шириной в 500 метров и высотой c пятиэтажный дом (чтобы помещались более чем 20-метровые кили авиалайнеров и еще оставалось место) построили в 1966–1968 гг., когда Boeing начал производить , «Боинг-747» . Там и сегодня собирают самые крупные самолеты компании, причем одновременно много штук. Работают на заводе до 30 тысяч человек при свете одного миллиона ламп.

«Это здание настолько велико, что в нем под крышей собираются облака и из них идет дождь», - утверждают в интернете. Это миф: в здании эффективная вентиляция, и, несмотря на влажный и нежаркий климат штата Вашингтон, продвинутые современные авиалайнеры собирают в сухих и довольно комфортных условиях

Номер два в мире по объему - мечеть Аль-Харам в Мекке: почти вдвое меньше по объему, около 8 миллионов кубометров. А вот номер три (5,6 млн куб. м) - тоже авиазавод, причем принадлежит он главному конкуренту Boeing , компании Airbus. На заводе имени Жан-Люка Лагардера в Тулузе (Франция) собирают самый большой авиаланейр в мире - A380 .


Во время хаджа в мечети Аль-Харам может находиться до 4 миллионов человек

Отдельного упоминания заслуживает Aereum - ангар, сооруженный в середине 1990-х германской компанией Cargolifter AG в 50 км к югу от Берлина для постройки дирижаблей. Этот купол размером 360× 210 метров и высотой до 107 м (в него легко поместится собор Василия Блаженного с Красной площади - со всеми башенками, куполами и подклетом, и еще место останется) перекрывает самое большое в мире неразделенное перегородками пространство - объемом 5,2 миллиона кубометров. Бизнес у Cargolifter AG не пошел, поэтому в 2004 году здесь открыли круглогодичный тропический тематический парк с рощами, водоемами и водопадами. Он называется Tropical Islands Resort .


Парк работает круглосуточно - в нем можно остаться даже на ночь

По площади на участке земли

Здесь речь идет именно о том, какой участок земли занимает здание. По этому показателю номер один - Bloemenveiling Aalsmeer , здание в нидерландском городе Алсмер, где каждое утро с понедельника по пятницу проводится цветочный аукцион. В это сооружение размером 700×750 м и площадью (на поверхности) в полмиллиона квадратных метров, больше всего напоминающее склад высотой около двух этажей, ежегодно свозятся миллионы цветов со всего мира. Здесь они продаются, покупаются и тут же снова отправляются в путь, благо Амстердамский аэропорт рядом и морские порты недалеко.


Через это здание проходит ежедневно порядка 20 миллионов цветов

Номер два - с небольшим отставанием - фабрика автопроизводителя Tesla во Фремонте, шт. Калифорния: около 427 тыс. кв. м. Вообще, среди самых больших зданий по площади на поверхности очень много логистических центров и складов. В десятку крупнейших по этому показателю сооружений в мире, помимо упомянутых, входят также логистические центры Michelin , Nike и John Deere (все в CША). Это логично: продукцию, готовую к отправке по всему миру, проще всего размещать как раз в таких длинных и плоских пространствах.

По общей площади помещений

В отличие от предыдущего пункта, в этом принимается во внимание площадь всех помещений сооружения. И в лидерах тут Азия: крупнейшее по этому показателю здание в мире находится в Китае, в городе Чэнду. Это Глобальный центр «Новый век» площадью около 1,76 млн кв. м. Для сравнения: общая площадь помещений ТЦ «Авиапарк», одного из крупнейших в Москве, - около 460 тыс. кв. м. Длина «Нового века» - 500 метров, ширина - 400 метров, высота - 100 метров, а внутри, помимо магазинов кинотеатров и отелей, есть еще офисы, центр современного искусства и аквапарк с искусственным пляжем (восходы и закаты изображают гигантские экраны).


Циклопический комплекс в новом районе Чэнду построили за три года - с 2010-го по 2013-й

Главными конкурентами такого рода комплексов по всему миру являются аэропорты. Так, номер два по общей площади помещений - терминал 3-го Международного аэропорта Дубай в ОАЭ с показателем 1,71 млн кв. м. Он был построен с расчетом на то, чтобы обслуживать до 43 миллионов человек (это больше, чем весь аэропорт Шереметьево за 2017 год), притом что пользуется терминалом всего две авиакомпании - местная Emirates и австралийская Qantas . Еще в десятке (на шестой позиции) 3-й терминал главного аэропорта Пекина Шоуду (также известен как Beijing Capital ). Примечательно, что лидер в предыдущей категории - здание цветочного аукциона в Алсмере - вошел в пятерку и в этой: полезная площадь здания почти вдвое больше, чем площадь на поверхности, - 990 000 тыс. кв. м.

Специальные категории

Говоря о самых больших зданиях и сооружениях в мире, нельзя не отметить еще несколько. Скажем, - самое большое сооружение, когда-либо построенное на планете, протянувшееся на 9 тысяч километров через Китай (полная его длина - со всеми ответвлениями - еще больше: 21 тысяча километров).

Самое высокое здание на планете на сегодняшний день - 828-метровая башня Бурдж-Халифа в Дубае (ОАЭ).


Нести почетное звание самого высокого здания в мире небоскребу Буржд-Халифа осталось, по-видимому, недолго: в 2020 году в том же эмирате Дубай планируется открыть здание на 100 метров выше. А если все пойдет по плану, то на другом конце Аравийского полуострова, в Джидде (Саудовская Аравия) в том же году на достроят башню высотой 1004 метра

Самое же тяжелое здание в мире - читателям Дворец парламента в Бухаресте (Румыния). Он весит более 4 миллиардов килограммов. Его заложили в 1984-м по приказу диктатора Чаушеску в центре Бухареста, уничтожив значительную часть исторической застройки города и даже срыв холм, и строили больше десяти лет. Сегодня в нем находятся, помимо румынского парламента, музей современного искусства, несколько правительственных учреждений. При этом здание заполнено лишь на 70% и, по-видимому, в полном объеме не будет использоваться никогда.

Фото: Maurice King / en.wikipedia.org, julhandiarso / Getty Images, Tropical Islands Resort / en.wikipedia.org, Visions Of Our Land / Getty Images, Sino Images / Getty Images, Momentaryawe.com / Getty Images

Культура

Великие архитектурные постройки, которые с успехом выдержали испытание временем , несмотря на разрушительные воины и природные катаклизмы, часто таят в себе множество тайн и секретов.

Строительство многих из них обрастает легендами и мифами , которые остаются в истории и сквозь века доходят до нас. Предлагаем вместе с нами развеять различные мифы о самых известных великих постройках человечества.


Слепые архитекторы собора Василия Блаженного?

Расположенный на Красной площади в Москве знаменитый на весь мир собор Василия Блаженного , известный также как собор Покрова Пресвятой Богородицы , поражает своей красотой даже современников. Храм с ярко разукрашенными куполами напоминает сказочный дворец.

Собор включен в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО , он был построен в 1555-1561 годах по приказу Ивана Грозного . По легенде царь приказал ослепить архитекторов после окончания работ, чтобы они никогда не смогли построить что-то красивее этого собора.

Однако все это всего лишь легенда. Есть письменные свидетельства того, что через 25 лет после строительства собора и через 4 года после смерти Ивана Грозного, эти же зодчие были наняты для того, чтобы расширить собор. Если бы они были слепыми, уж никак не смогли бы сделать доработку.


Где живет королева Англии?

Королева Англии Елизавета II проживает в Букингемском дворце , о чем можно прочитать в любом учебнике английского языка или английской современной истории. Ее Королевское Величество признается, что официальным местом жительства считает другое место , а именно Сент-Джеймсский дворец на улице Пэлл Мэлл в Лондоне, где представители королевской семьи жили в течение 4-х сотен лет.

Букингемский дворец


Этот старый дворец был построен между 1531 и 1536 годами и являлся официальной резиденцией Британской монархии до 1837 года , пока королева Виктория не построила более современный по тем временам Букингемский дворец.

Сент-Джеймсский дворец


Более того, третьим официальном местом жительства королев, по крайней мере летом, является Виндзорский замок , красивейший замок в городе Виндзор.

Виндзорский замок

Небоскреб Нью-Йорка и монета

Существует миф о том, что если бросить монету с последнего этажа небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг , то она может убить кого-то внизу. То есть, небоскреб настолько огромный, что монета, пролетев все его этажи, достигнет такой скорости, что, приземлившись на голову прохожему, мгновенно может лишить его жизни.


К счастью для ньюйоркцев и приезжих, решивших прогуляться рядом с небоскребом, опасности быть убитыми монетой нет . Плоская поверхность летящей монеты будет встречать сопротивление воздуха. Если бы окружающая среда была вакуумом, то монета достигла бы предельной скорости. Но даже при такой невероятной скорости она всего лишь бы причинила незначительную боль , но не смогла бы убить.


Что такое Биг-Бен?

Известную на весь мир башню с часами Вестминстерского дворца часто называют Биг-Бен, хотя на самом деле Биг-Бен – это колокол, а вовсе не башня . До сентября 2012 года это была просто Часовая башня , но сегодня она носит официальное название Башня Елизаветы в честь 60-летия правление королевы Елизаветы II.

В реальности Биг-Бен - колокол


Биг-Бен - самый большой колокол из 6 колоколов дворца . Его вес 13,7 тонны, и свое название по одной из версий он получил в честь Бенджамина Холла , который работал над его отливкой.

Закат над Темзой. Вид на Вестминстерский дворец и башню Елизаветы


Когда Белый дом стал белым?

Легенда гласит, что после строительства в период между 1792 и 1800 годами Белый дом был серым, а белым он стал несколько позже. В 1814 году , когда англо-американская война, которая осталась в истории, как Война 1812 года , все еще была в самом разгаре, британские войска сделали то, что совсем не в их духе – подожгли Белый дом . После войны здание было восстановлено и перекрашено в белый цвет, отсюда и название.


Частично эта история правдива: британцы действительно устроили пожар в Белом доме в 1814 году. Однако частично дом был действительно белый еще до пожара. Белым он стал в 1798 году , когда его покрасили белой краской, чтобы защитить от зимней погоды. Название "Белый дом" здание получило в 1811 году , за три года до пожара.

Официальная резиденция президента США Белый Дом сегодня, Вашингтон (округ Колумбия)


Почему нет ничего выше Капитолия?

Может показаться странным, что в столице США Вашингтоне нет небоскребов . Практически во всех столицах мира сегодня можно найти очень высокие здания, некоторые в сотни этажей. Полагают, что местные законы запрещают строительство высоток, потому что ни одно здание не должно быть выше Капитолия – здания Конгресса США, так как ничего в этом городе не должно быть превыше политики.

Столица США, город Вашингтон (округ Колумбия)


На самом деле это неправда. Причина, почему Вашингтон не имеет небоскребов, заключается в другом. Согласно Акту о высоте зданий от 1910 года , все здания города должны быть не более чем на 6 метров выше , чем ширина улиц. Основатели города считали, что столица должна быть "низкой и удобной".

Капитолий - здание Конгресса США, город Вашингтон (округ Колумбия)


Эксперименты Галилео – выдумка?

Галилео Галилей - известный итальянский физик, математик, астроном и философ, который в целях науки проводил десятки экспериментов. Один из самых известных его экспериментов, когда он бросил с Пизанской башни два пушечных ядра, чтобы продемонстрировать, что два тела разной массы, но одинаковой формы достигнут земли с одной и той же скоростью.


Однако историки сомневаются, что Галилео вообще делал такие эксперименты, так как ни в одном из своих трудов он не оставил описаний этих экспериментов.


Кто построил Стоунхендж?

Многие полагают, что Стоунхендж один из самых знаменитых археологических памятников в мире , был построен друидами – поэтами и жрецами древних кельтов. Связь между друидами и Стоунхенджем нашел археолог Джон Обри еще в 1640-м году, и вплоть до 19-го столетия эта теория преобладала.


Однако современные археологические методы доказывают, что Стоунхендж мог быть построен кем угодно, только не друидами. Конструкция этого сооружения не была построена сразу, строительство растянулось на долгие века .


Строительство Стоунхенджа началось в конце 2-го – начале 3-го тысячелетия до нашей эры , а затем последовали и другие фазы строительства. Его начали строить представители местных культур эпохи неолита, которые жили на Британских островах в то время и были несколько изолированы от остальной части Европы


Где лежат жертвы дамбы Гевера?

Дамба Гевера в США на реке Колорадо является одной из самых крупных плотин мира . Ее строительство, занявшее более 5 лет между 1931 и 1936 годами , потребовало титанических усилий, в результате чего погибло 96 человек. Согласно поверью, многие рабочие были погребены в бетоне дамбы, а их останки до сих пор покоятся там.


То, что у дамбы было 96 жертв - правда, но что кто-то из них погребен в бетоне – сущая выдумка. Плотину строили из тысяч плотно прилегающих плит , каждая из которых отливалась независимо от другой и привозилась на место.


Еще один интересный факт связан с дамбой Гевера. Первый человек, погибший при подготовке к строительству плотины – Дж. Г. Тирни , а последней жертвой плотины стал его сын Патрик В. Тирни , погибший в тот же день, что и отец, но 13 лет спустя.


Видна ли Великая Китайская Стена из космоса?

Великая Китайская Стена представляет собой самый грандиозный строительный проект в истории. Более того, эта самая длинная стена в мире, а некоторые убеждены, что ее даже видно из космоса. Этот миф стал настолько популярным, что появился даже в китайских школьных учебниках .


Однако стену вовсе нельзя увидеть из космоса, вопреки поверью. Это доказал в 2003 году Ян Ливэй , один из китайских космонавтов, человек, который точно знал, куда смотреть и где искать стену.


Бывший космонавт НАСА Джеффри Хоффман также рассказывал, что хотя так и не смог увидеть из космоса Китайскую Стену, видел крупные шоссе, дороги в пустыне и ирригационные каналы, так как они просто-напросто отличались по цвету от окружающей среды .


Архитектура - дело тонкое. Для того, чтобы построить банальный блочный 12-ти этажный дом, нужно пробежать по множествам инстанций, получить кучу справок и разрешений. А сколько проблем затем возникнет с осуществлением желаемого проекта! Поиск специалистов, строителей, возможного места размещения, согласование всего этого с местным руководством...Конечно, лицом любого города являются именно архитектурные сооружения различной масштабности и размаха. Однако, далеко не все идеи и разработки осуществляются в реальной жизни. Далее вы сможете увидеть различные архитектурные проекты, которые (к счастью или сожалению) не были реализованны.


Дворец Советов. Б. Иофан, В. Гельфрейх, Я.Белопольский, В. Пелевин. Скульптор С. Меркулов. Один из вариантов утвержденного проекта. 1946

История не знает таких понятий: "что было бы, если...", однако проект Дворца Советов задумывался как строительство самого большого здания на земле. Его высота должна была достигать 415 метров - выше самых высоких сооружений своего времени: Эйфелевой башни и небоскреба Эмпайр стейт билдинг. Здание-постамент должна была увенчивать скульптура Ленина высотой 100 метров. Строительство Дворца Советов превратилось в самостоятельную хозяйственно-экономическую и научно-исследовательскую отрасль. В этой системе функционировали специальные лаборатории по оптике и акустике, по разработке специальных материалов: «стали Д.С.», «кирпича Д.С.», действовали механический и керамзитобетонный заводы, к строительной площадке была подведена отдельная железнодорожная ветка. Специальными постановлениями СНК СССР и Совета Труда и Обороны строительство Дворца Советов было объявлено ударной стройкой 1934 года, к концу 1939 года были готовы фундаменты высотной части. В 1941 году в связи с войной строительство было приостановлено и уже не возобновлялось. Работа над проектом Дворца Советов продолжалась до конца 40-х годов.
Страшно даже представить сколько места заняла бы подобная разработка! С нынешним нашим представлением об архитектуре Красной площади можно было бы смело распрощаться. Однако подобная идея возникла. И возникла она в 1922 году, когда собрался Первый съезд Советов. Несмотря на то, что здание так и не было достроено, работа над его проектом послужила мощным толчком для развития отечественной архитектуры, родился новый стиль, получивший название "сталинский классицизм". Именно Дворцу Советов пророчили титул лучшего здания всех времён и народов, он должен был украсить Москву, объединив все высотные здания в единый комплекс.
Однако нравы меняются. То, что когда-то считалось чудовищным, сейчас считается вполне повсеместным, и наоборот. Ведь французы тоже сопротивлялись воздвижению настоящего "монстра"- Эйфелевой башни в своей маленькой романтичной столице. Сейчас же считают башню настоящим национальным достоянием. Свыклись, наверное.



Арка героев. Монумент героическим защитникам Москвы. Л. Павлов. 1942
С октябре 1942 года, в самый разгар Великой Отечественной войны газета «Литература и искусство» сообщала: «Заканчивается конкурс на монументы героям Великой Отечественной войны. От московских скульпторов и архитекторов поступило около 90 работ. Получены сведения о высылке проектов из Ленинграда, Куйбышева, Свердловска, Ташкента и других городов СССР. Ожидается прибытие свыше 140 проектов». С целью ознакомить общественность с материалами конкурса зимой и весной 1943 года в Москве были устроены три выставки, на которых экспонировались представленные проекты. Условия конкурса среди прочих тем предусматривали и создание монумента «Героическим защитникам Москвы». Выбор места для монумента представлялся на усмотрение конкурсантов. Автор «Арки героев» архитектор Л. Павлов предложил разместить свой памятник на Красной площади. Монумент сооружен не был.

Кто знает, возможно мы лишились великого памятника.



Дом Аэрофлота. Д. Чечулин. 1934

В 1934 году весь мир следил за драматической судьбой экипажа ледокола «Челюскин», дрейфовавшего на льдине после гибели судна в Чукотском море. Летом того же года Москва встречала отважных челюскинцев и спасших их летчиков, которые первыми были удостоены звания Героя Советского Союза. Новые традиции социалистической жизни требовали увековечения славного подвига советских людей в монументальных формах. Здание «Аэрофлота», которое планировалось возвести на площади у Белорусского вокзала, было задумано архитектором Д. Чечулиным как монумент героической советской авиации. Отсюда остросилуэтное решение, «аэродинамическая» форма высотного корпуса и скульптурные фигуры героев-летчиков: А. Ляпидевского, С. Леваневского, В. Молокова, Н. Каманина, И. Слепнева, И. Водопьянова, И. Доронина, - увенчивающие семь ажурных арок, повернутых перпендикулярно главному фасаду и составляющих своеобразный его портал. В работе над проектом принимал участие скульптор И. Шадр, лепивший фигуры летчиков. Проект в своем первоначальном виде и назначении осуществлен не был. Почти полвека спустя общие идеи проекта были воплощены в комплексе Дома Верховного Совета РСФСР на Краснопресненской набережной (ныне Дом Правительства).

Узнав о таком проекте, можно понять сколько всего жители Москвы не знают о своём городе.




"Пирамиду Мега-сити" (Mega-City Pyramid) - пирамидальный город на 750 тысяч человек - мечтает возвести когда-нибудь в токийской бухте японская строительная корпорация Shimizu.

По разным данным, высота пирамиды должна составить приблизительно от 700 до 2004 метров (кстати, ещё одно название проекта - TRY 2004). Хотя, если верить Discovery Channel, реально всё же первое число. Но это не так уж и важно. Так или иначе, Mega-City Pyramid будет в несколько раз выше Великой пирамиды в Гизе.

На просторных квадратных километрах пирамиды могут разместиться жилые районы, офисы, культурные центры и вся прочая инфраструктура, свойственная обычному городу. Только по плотности "упаковки народа" эта пирамида превзойдёт обычный город – за счёт значительной экспансии вверх.

Зачем японцы пытаются переплюнуть египетских строителей - не понятно. Однако пока проект ещё остаётся неосуществлённым.



Постройка планировалась в городе Скоттсдейл(США). Предполагаемая высота дома-города: 2100 метров.

"Шестигранный город Паоло Солери"- один из первых проектов города-здания, датируется 60-ми годами XX века.


Bionic Tower II - такое название носит не менее грандиозный проект, разработанный на сей раз китайцами.
В основании башни находится "зелёный круг" - сад или парк диаметром около 90 метров. Из него и торчит ECE Tower - 24-этажное здание высотой примерно 100 метров с 25 тысячами квадратных метров полезной площади для жилья (168 квартир с тремя спальнями каждая) и офисов.

Небоскрёб собран из восьми секций высотой 12 метров. В каждой секции по три этажа. Сверху вниз, по спирали, спускается вертикальный сад, через который пробегает лестница для экстренной эвакуации (скоростные лифты тоже предусмотрены, не пугайтесь).

Самую большую площадь имеет 11-й этаж, а нулевой под своим куполом должен приютить магазины, спортзалы, кинотеатры и так далее. Где-то внизу предусмотрена и стоянка на 208 автомобилей.

Архитектор считает, что один комплекс должен отстоять от другого на расстоянии около 180 метров, что не помешало ему на одном из эскизов соединить "круги" восьми башен по принципу олимпийских колец.


Судя по плану, разработанному проектировщиками здания, колоссальные масштабы строительства превосходят все мыслимые и немыслимые ожидания. Несмотря на гибель американских "Близнецов", архитекторы стремятся к всё большей грандиозности и напышенности своих разработок. Такими темпами можно прийти к фантастичному будущему из кинофильма "Пятый элемент", где количество этажей высотных зданий давно уже не поддаются подсчётам.


Проект: X-ceed 4000.

X-Seed 4000 - высочайшее здание из когда-либо задуманных.

Его высота должна составлять 4 000 метров над уровнем моря. Благодаря 600-метровому фундаменту конструкция сможет размещаться прямо над морем. X-Seed 4000 должен вмещать от 700 000 до 1 000 000 жителей.

Проект разрабатывается для столицы Японии строительной компанией «Тасаи Корпорейшн» как здание будущего, где будут совмещены ультрасовременная жизнь и взаимодействие с природой. В отличие от обычных небоскребов, X-Seed 4000 будет защищать своих обитателей от перепадов давления и смены погодных условий по всей высоте здания. Его конструкция предусматривает использование солнечной энергии для энергообеспечения всей системы поддержания микроклимата в здании.

Лифты рассчитаны на 200 пассажиров и доставляют на верхний этаж за 30 минут. Помимо тысяч квартир и офисов в X-Seed 4000 будут и развлекательные центры, и парки, и леса.


Предполагают, что цена постройки X-Seed 4000 будет составлять 300-900 миллиардов.

Строительство проекта рассчитано на 8 лет. Интересно, верны ли рассчёты?


Проект "Спираль", разработанный в 1998 году, так и не довелось увидеть жителям города Токио. Двухсотэтажная архитектурная разработка, высотой 1000 метров, так и осталась в чертежах разработчиков.



Проект «Скай Сити 1000»

Сооружение представляло бы собой 14 этажей-микрорайонов, на каждом из которых размещены многоэтажные жилые, офисные и торговые здания, спортивно-развлекательные комплексы, рекреационные зоны с прудами и зелеными насаждениями, а также локальные транспортные узлы и многая другая инфраструктура обычного современного города.


Для справки:
В небоскребе-городе «Скай Сити 1000» могло бы проживать более 35 тысяч человек, работать – более 100 тысяч человек;

Диаметр основания башни составляет 400 метров.

Неужели фантастика становится реальностью?


Проект «Великая пирамида»

Пирамида задумана как огромная гробница на несколько миллионов мест. Проект немецкой некоммерческой организации Freunde der Großen Pyramide предполагает, что процесс захоронения будет означать и процесс строительства пирамиды, пока присоединение все новых и новых блоков-гробниц через несколько десятилетий не завершит монументальный образ четырехгранной пирамиды.

Буквальная пародия на легендарные египетские монументы выглядит в немецком исполнении весьма нелепо и неприемлимо для соверменного общества. Проект осуществлён не был.

Таким образом, глядя на все эти разработки, можно сделать вывод, что человечество из года в год, создавая один проект за другим, поражая разум своими склонностями к гигантизму, стремится быть ближе к небу, подальше от земли, пытаясь расположить огромные территории внутри поражающих размерами зданий. Причины подобных желаний человечества могут быть разные: либо это культ личности, либо стремление к совершенству, а возможно и постижение новых вершин и желание "обогнать" прошлые заслуги своих коллег. Одним словом: лучшее - враг хорошего, и перед тем как браться за грандиозные проекты, нужно подумать прежде всего о реальных возможностях и последствиях возведения подобных монументов.