Сколько весит самолет аэробус 320. Лучшие цены в приложении. Билеты всегда под рукой! Airbus A320: лучшие места и особенности их выбора

Данную модель авиалайнеров выпускает самолетостроительное объединение Airbus. В усовершенствованную конструкцию заложено достаточно большое количество технических новшеств. Этот летательный аппарат стал первым пассажирским самолетом в мире, где используется дистанционная система управления. Теперь вместо привычных штурвалов, пилоты пользуются боковыми рукоятками. Многие металлические детали заменены изделиями из композитных материалов.

Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот

Несмотря на уникальные характеристики самолета А320, его конструкция продолжает совершенствоваться. Самым последним нововведением стали законцовки крыльев. Эти изгибы предназначены для снижения расхода топлива.

Уникальные параметры

Первоначальная версия лайнеров выпускалась в небольших количествах, но после разработки улучшенной модели, производство самолетов увеличилось до 40 аппаратов в месяц. Кроме загнутых вверх концов крыльев, модернизацию провели и топливным бакам, значительно увеличив их объем. Теперь они вмещают в себя 29,8 тонн авиационного керосина.

Airbus A320 c законцовками крыльев на Берлинском авиашоу, 2012 год

Основные характеристики аппарата следующие:

  • Высота – 11,8 метров.
  • Длина – 37,6 метров.
  • Размах крыльев – 34,1 метра.
  • Вес самолета Аэробус 320 составляет 77 тонн. Это с полными баками топлива.
  • Высота полета составляет 11,9 км.
  • Максимальная скорость – 900 км/ч.
  • Дальность – свыше 5000 км.
  • Длина разбега – 2 км.

Количество кресел в салоне для обычных пассажиров – 180, а в случае компоновки салона с местами бизнес-класса вместимость Airbus A320 без пилотов составляет 150 человек.

В проект данной модели разработчики внесли много технических новшеств. Самолет стал первым пассажирским лайнером с электродистанционной системой управления. Ее достоинства заключаются в автоматическом контроле многих параметров летательного аппарата. В частности, заданная программа не допускает перегрузки, а также реагирует на мощность бокового ветра. О любых несоответствиях, пилотам подсказывает бортовая цифровая электроника, поставляемая французскими производителями.

Она мгновенно справляется с пилотажно-навигационной информацией, моментально обрабатывая данные, связанные с работой бортовых систем. Своевременное предупреждение пилотов об отказах, значительно облегчает работу летчиков. Вся электронная техника соответствует международным стандартам.

Картинка с камер передается сразу на мониторы

На каждом крыле установлено по одному мощному турбореактивному двигателю. Независимо от модели, моторы устанавливают разные. От их типов зависит порядковый номер модификации.

Модернизация авиалайнера A320

На сегодняшний день инженеры и конструкторы корпорации Airbus проводят усовершенствование данного летательного аппарата, которому присвоили имя: «A320neo». Это очередной шаг в модернизации данной модели. Добавится большое количество элементов из композитных материалов: пластик, армированный стекловолокном и углеродным волокном. Используется также сотовый заполнитель.

В программу разработки самолета включены следующие изменения: снижение массы всей конструкции, улучшенный дизайн салона, увеличенное багажное отделение.

Основная часть механизации крыльев изготовлена из неоднородных искусственных материалов. Это панели спойлеров, носовой обтекатель, предкрылки, закрылки и прочее. Полностью композитным является вертикальное оперение. Материал состоит из двух и более компонентов. Каждый из них разделяется четкой границей. В большинстве композитов компоненты делят на матрицу и входящие в ее состав армирующие элементы. Они предназначены для улучшения механических характеристик. Из композита изготовлена и передняя часть горизонтального стабилизатора.

Модернизированная модель будет оборудована новыми экономичными двигателями. Значительно уменьшится выброс вредных веществ и уровень шума. Расход топлива будет снижен до 15%. Усовершенствованию подвергнутся и крылья. Теперь законцовки будут напоминать акульи плавники. По расчетам разработчиков, именно такие конструкции влияют на снижение расхода топлива. Благодаря всем нововведениям, дальность полетов увеличится почти на 1000 километров.

Летающая лаборатория, он же самый первый А320 с бортовым номером MSN001

Особенности

По сравнению с прочими лайнерами сходных размеров, модель А320 отличается достаточно большим пассажирским салоном, оборудованным широкими полками, вмещающими в себя большое количество ручной клади. Здесь заметно выделяется огромный грузовой отсек и расширенные люки для погрузки багажа. Все эти и другие изменения разработчики компании провели после 2000 года.

В салонах заменили облицовочные панели. Теперь пассажиры смогут без проблем размещать ручной багаж на 10% больше, чем прежде. Над каждым креслом появилось индивидуальное светодиодное освещение. Основной свет в салоне регулируется по мере необходимости. Устаревшие электронно-лучевые мониторы заменены жидкокристаллическими дисплеями.

Кроме электроники, разработчики поработали над многими механизмами, значительно улучшив их эксплуатационные качества. Все это повлияло на снижение стоимости обслуживания.

Другой особенностью модели А320 является усовершенствованная по техническому оборудованию кабина пилотов. Теперь любая информация, касающаяся вспомогательных систем, а также двигателей самолета, его положения при полете и прочих параметрах, выводится на несколько дисплеев, занимающих основную часть приборной панели.

Благодаря боковым рукояткам управления, значительно упростилась работа пилотов. Эти джойстики напрямую с плоскостями не связаны. Любое движение рычагов обрабатывается компьютером, после чего информация передается к приводам, работа которых основана на гидравлике. Высокий уровень автоматизации позволил ограничить количество членов экипажа до двух пилотов, а также значительно повысил комфорт для пассажиров и безопасность полетов.

Официально разработка модели самолета A320 стартовала в 1984 году. Впервые машина поднялась в воздух спустя три года. Несмотря на это, лайнер не списали, а постоянно модернизируют. Это диктуют требования времени. В частности, разработчики несколько сокращают пассажирское пространство, благодаря чему, увеличивают количество кресел.

А что касается производственных линий, то они открыты во многих странах мира. Сравнительно недавно завод по сборке авиалайнеров в Китае, начал выпускать 4 самолета в месяц.

На авиасалоне в Ле-Бурже, прошедшем в 2011 году, данная модель пользовалась повышенным спросом. Благодаря этому, руководство концерна Airbus получило несколько крупных заказов от лизинговых и даже бюджетных организаций. Всего авиастроительное объединение получило 667 заказов, которое обязалось поставить заказчикам 1029 самолетов модели A320. Общая сумма всех заказов составила почти 70 миллиардов долларов. Этот показатель сделал авиалайнер самым востребованным в мире.

28.08.2017, 10:53


Airbus A320 - семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом Airbus S.A.S.

Самолет Airbus A320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов.

Airbus A320 оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы "THOMSON-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Характерная внешняя особенность Airbus A320 - чуть скошенная передняя стойка шасси.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия A320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.

В Airbus A320 один центральный проход в салоне, четыре пассажирских входов и четыре аварийных выходов. В грузовом отсеке могут поместиться семь контейнеров AKH - три в передней части, четыре в задней.

A320 является базовой моделью семейства среднемагистральных самолетов Airbus, включающего также модели A318, A319, A321.

Первые Airbus A320 вышли на воздушные линии в 1988 г. С тех пор самолет выпускается в больших количествах, порой достигая рекордных темпов производства для гражданского самолетостроения (более 40 самолетов в месяц). В настоящее время построено уже более 2000 Airbus A320, а количество заказов превысило 4000.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 871 км/ч
  • Крейсерская скорость: 845 км/ч
  • Дальность полета: 6300 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс – 180 пассажиров, эконом/ бизнес – 150 пассажиров

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A320

Схема салона Airbus A320 авиакомпании « S7 Airlines »




Лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A320

Лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A320 авиакомпании «S7 Airlines»

1 ряд бизнес-класс - места находятся возле перегородки, соответственно она будет перед глазами весь перелет. Перегородка расположена не слишком близко, поэтому для ног там достаточно свободного пространства.

3 ряд - очень похож на первый, однако перегородка находится намного ближе, поэтому ногам будет не так комфортно, к тому же класс сидений – экономический. Поскольку впереди нет кресел - столики зафиксированы к подлокотникам и их нельзя поднять.

Преимуществом данных мест можно в том, что впереди нет пассажиров, следовательно, есть гарантия того, что перед вами не будет наклонена спинка и не сократится пространство для коленей.

Спинки кресел 9-го ряда имеют ограничения при откидывании, иногда не откидываться совсем, так как позади них расположены аварийные выходы.

Места в 10 ряд у имеют те же минусы, что и места в 9, однако их преимущество в том, что расстояние до предыдущего ряда увеличено.

На 9 и 10 ряды не разрешается размещаться пассажирам с детьми, людям с ограниченными возможностями, а также загораживать проход к аварийному выходу. Весь багаж необходимо убрать в отсек для ручной клади, находящийся наверху.

11 ряд самый лучший. Кресла откидываются, для ног достаточно свободного пространства, поблизости нет туалетов и технических помещений. Но тут также не разрешено загромождать проход к аварийному выходу.

А вот места A и F в этом ряду, находящиеся непосредственно у аварийных люков, немного хуже. Кресла значительно уже стандартных и они могут быть немного развернуты внутрь салона. Обычно у таких кресел отсутствует один подлокотник.

Места 26 ряда C и D расположены у прохода и туалетов, что является не самым комфортным условием.

Места в 27 ряду (последний ряд) наименее комфортные.Спинки кресел зафиксированы, рядом расположены туалеты. Однако при неполной загрузке рейса последние ряды могут быть полностью свободны. Во время путешествия можно комфортно поспать на всех трех креслах.

Лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот»

1-5 ряды бизнес-класса. Первый ряд отличается от других:
  • Кресла имеют большой угол наклона, однако перед вами не будет кресел, поэтому можно не бояться, что кто-то может откинуть их спинки.
  • В бизнес-классе редко летают с маленькими детьми, но каждый салон оборудован креплениями для детских люлек, которые находятся на стене перед первым рядом.
  • Отсутствуют специальные крепления для ног.
Места в 6 ряду расположены перед перегородкой, поэтому она обзор занимает весь обзор, зато никто не сможет откинуть на вас свое кресло. Расстояние для ног небольшое. Каждая стена оборудована креплениями для детских люлек. Этот ряд первым получает питание, поскольку обслуживание начинается именно с него.

8 ряд сильно проигрывает другим местам эконом-класса, так как не откидываются спинки. Но преимущество в том, что эти места расположены ближе других к аварийным выходам.

9 ряд также имеет недостаток с откидыванием спинок кресел, но это удачно компенсируется большим расстоянием между рядами. Такое удобство позволяет комфортно расположиться и, при необходимости, вытянуть ноги. Также, если кто-либо из соседей решит встать, он может пройти, не побеспокоив вас. Крайние места A и F немного проигрывают центральным C, D, B, E, так как могут быть немного скошены из-за соседства с аварийным люком.

Крайние места 10A и 10F также немного кривоваты, поскольку близко соседствуют с аварийными выходами, однако спинки их кресел легко откидываются, а между рядами много пространства для ног.

Лучшие места в экономическом классе находятся в 10 ряду (B,C,D,E) . Комфорт пассажиров достигается за счет увеличенного пространства для ног (из-за близости все тех же аварийных выходов), при этом легко откидываются спинки кресел. Однако если вы везете с собой ручную кладь, ее нельзя размещать под креслами или в ногах, это может затруднить доступ к аварийным люкам.

9 и 10 ряды не доступны для пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми.

Места у прохода в 24 ряду не комфорта из-за соседства туалетов.

Места 25 ряда , считаются самыми неудобными в самолете. Они расположены впритык к туалетам и отсутствует возможность откинуть спинку некоторых кресел. Места этого ряда стоит брать в последнюю очередь.

Другие места являются стандартными для самолетов этого класса и не имеют ярко выраженных плюсов или минусов в удобстве при перелете.

Финальная сборка самолетов семейства Airbus А 320 осуществляется на четырех площадках: в Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия), Тяньцзине (Китай) и Мобиле (США). Тулуза отвечает за финальную сборку A 320, Гамбург - за A 318, A 319, A 320 и A 321, Тяньцзинь - за A 319 и А 320, на линии сборки в Мобиле собирают А 319, А 320 и А 321.

Airbus A320 - семейство пассажирских коммерческих двухмоторных самолетов для полетов короткой и средней протяженности, которые производятся европейской компанией Airbus Industrie. Состоит из авиалайнеров A318, A319, A320, A321, а также моделей бизнес-класса ACJ (Airbus Corporate Jet). Самолет A320 иногда еще называют A320ceo (current engine option - вариант с потоковым двигателем). Сборка этих моделей проходит на заводах компании в Тулузе (Франция) и Гамбурге (Германия). Семейство самолетов может перевозить до 236 пассажиров и имеет максимальную дальность полета от 5 750 до 11 100 километров, в зависимости от модели.

Модификации самолета А320

За время производства лайнера появилось несколько модификаций:

  • А321. Модель стала первой производной версией от А320, выпущена в 1988 году. Длина фюзеляжа была увеличена на 6,94 метра. Максимальный взлетный вес увеличен на 9 600 кг и составил 83 000 кг. Первый полет одного из прототипов прошел 11 марта 1993 года.
  • А319. Это укороченный вариант модели. В сравнении имеет фюзеляж на 3,73 м короче и упрощенное крыло. Имеет меньшую массу. Способен перевезти 124 человека на расстояние 6 650 км (или 6 850 с новыми винглетами «Sharklets». 23 апреля 1995 года началась сборка первого лайнера данного типа.
  • А318. Является самым коротким самолетом из серии. Может перевозить в 2-классовой компоновке 107 пассажиров (максимально - 132) на расстояние до 5 750 км. Произвел первый полет в июле 2003 года. Может использоваться на укороченных взлетно-посадочных полосах, в отличие от самолетов, похожих по размерам.

В 2011 году был представлен Эйрбас со специальными законцовками крыла sharklets, напоминающими по форме плавник акулы, - отсюда и взято название.

Они спроектированы с целью улучшения аэродинамики самолета при помощи увеличения эффективного удлинения крыла и снижения индуктивного сопротивления, которое создается срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.

Самолет А320 работает, в зависимости от модификации, на двигателях CFM International CFM56 (серия А 320-21х) или IAE V2500 (серия А 320-23х) При типовом двухклассном расположении кресел способен перевозить до 150 пассажиров на расстояние до 6 100 километров

Первый полет состоялся 22 февраля 1987 года, с тех пор было произведено 7 533 самолета. Основной конкурент - Боинг 737.

Варианты компоновки салона следующие:

  • Аэробус А320-100
  • Аэробус А320-200

Всего 21 экземпляр сотой серии был изготовлен и поставлен в авиакомпанию Air Inter.

Из основных изменений в модификации 200 по сравнению с серией 100 стоит выделить появление на боковых концовках крыльев специальных шайб Уиткомба и расширение топливного бака для увеличения дальности полета самолетов.

Вместимость пассажиров обоих вариантов одинакова - 150 посадочных мест, различаются классы только дальностью полетов и нагрузкой.

В первой половине 2003 года компанией «Скайтракс» (англ. «Skytrax», Великобритания) было проведено исследование, целью которого было выяснить предпочтения пассажиров. В результате исследования было опрошено более 69 тыс. человек, которые должны были ответить на вопросы, касающиеся разных критериев (шума двигателей в салоне, комфортности кресел и расстояния между рядами). В результате около 59% опрошенных признали салон самолета аэробус 320 самым комфортабельным. Другой номинант, в то же время - «Боинг-737» - набрал немногим более 25% голосов.

С хема салона Аэробус А320

Различные места салона имеют свои плюсы и свои минусы. Многие предпочитают выбирать места у иллюминаторов, чтобы любоваться открывающимися пейзажами. Но минусами таких мест можно назвать необходимость побеспокоить соседей, чтобы выйти в туалет. Плюсами мест у прохода можно назвать свободу передвижения, но придется терпеть беспокойство от соседей, которым необходимо выйти в уборную.

За время производства и использования самолета было выпущено большое количество различных модификаций салона аэробуса. Самолет аэробус А320 представляет собой узкофюзеляжный самолёт, который имеет один центральный проход в салоне, четыре пассажирских входа и четыре аварийных выхода.

В Аэробус 320 максимально размещаются 180 пассажиров. В стандартной 2-х классовой компоновке 2+2 в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом классе) в такой модификации в салоне размещаются до 150 пассажиров.

Лучшие места A irbus a320 .

При схеме салона с одним классом - эконом, необходимо при выборе мест учитывать такие рекомендации:

  • Сидящие в первом ряду пассажиры могут получить бортовое питание и напитки быстрее всех. Также первый ряд предоставляет наибольшее пространство для ног, тут нет впередисидящих пассажиров. Также путешествующие в первом ряду быстрее всех могут выйти из салона при посадке. Недостатком таких мест является уменьшенная ширина кресел, в связи с тем, что столики для еды крепятся в подлокотниках.
  • В 12-м и 13-м рядах находятся аварийные выходы, что дает наибольшее пространство для ног сидящих пассажиров, но уменьшено расстояние откидывания спинок кресел.
  • Места в хвосте считаются худшими в связи с тем, что спинки кресел чаще всего не откидываются, а рядом расположены кухня и туалеты. Но это может быть и плюсом, так как некоторые предпочитают выбирать места именно из-за близкого расположения туалета.

Обратите внимание! Схемы салонов различных авиакомпаний могут отличаться, поэтому следует изучить схему расстановки кресел на сайте авиаперевозчика.

Схема салона с бизнес-классом взята с официально сайта авиакомпании «Аэрофлот»(Москва) поскольку именно она является наиболее востребованной среди различных авиакомпаний. Выглядит следующим образом.

Производителем аэробус а 320 места в салоне предусмотрены двумя схемами размещения пассажиров:

  • Расположение с количеством мест - 20 в бизнесе и 120 в экономе.
  • Расположение с 8-ю креслами бизнеса и 150 мест в экономе.

Бизнес-класс

Первая схема установки сидений с 5-ю рядами класса бизнес. Наиболее удобными являются места посередине. Кресла широкие и комфортные, есть подножки, что удобно при длительных перелетах. Сиденья откидываются сильно, что позволяет с удобством провести время перелета. Предусмотрен отдельный туалет. На последнем ряду есть перегородка, которая отделяет бизнес-компоновку от экономического класса.

Эконом класс

Самыми комфортными являются места 6-го ряда, поскольку между стенкой, разделяющей салон и креслом большое расстояние, чтобы вытянуть ноги. С этих мест начинают разнос бортового питания, напитков, в связи с чем предоставляется наибольший выбор, в отличие от пассажиров хвостовой части. Минусами является необходимость прохода в туалет через весь салон самолета.

Сидения 8-го ряда находятся перед аварийными выходами, в связи с чем спинки практически не откидываются. Похожая ситуация и в 9-м ряду, который также расположен перед эвакуационными выходами. Места предоставляют большое пространство до впередисидящих, что позволяет свободно выходить в уборную.

Места 10-го ряда расположены возле аварийных люков, но в отличие от 8-9 рядов позволяет свободно откинуть спинки кресел. При этом многие жалуются, что сами кресла не совсем удобны для дальних полетов. Из минусов: эти места имеют ограничения, например, на этот ряд не продают билеты людям с ограниченными возможностями, пассажирам с детьми или животными, беременным женщинам, а также подростам до 16 лет. Перед собой или под сиденья нельзя класть ручную кладь, сумки, чемоданы.

10-й - 23-й ряды включительно можно назвать комфортными, но необходимо тщательно взвесить все вышеперечисленные плюсы и минусы для выбора мест у иллюминаторов или мест в центральном проходе. Например, любителям социальных сетей, красивых фото и пейзажей рекомендуется выбрать места у иллюминаторов, но придется постоянно беспокоить соседей, чтобы выйти. Следует учитывать погодные условия и время суток, поскольку в ночное время вероятность сделать красивые снимки крайне мала. К тому же необходимо учитывать, что в 15-20 рядах весь вид перекрывает крыло самолета.

Людям, которые боятся перелетов, а также путешествующим с детьми рекомендуется выбирать места в проходе.

24-й и 25-й ряды по многим параметрам являются наименее комфортными. Это связано с тем, что все пассажиры, идущие в туалет, будут проходить мимо, что крайне некомфортно. Пассажирам 25-го ряда придется испытать на себе это в максимальной степени, поскольку у туалетов часто образуются очереди, люди стучат дверями, могут задевать пассажиров этого ряда. Спинки кресел практически не откидываются. Также придется выносить доносящиеся неприятные запахи и звуки.

Аэробус А320 места в салоне других авиакомпаний

S 7

Здесь практикуется двухклассовая компоновка: это бизнес (8 мест) и эконом (150 мест). Для пассажиров бизнес-класса предлагается индивидуальное питание. Раздача питания и напитков производится с 3-го ряда, поэтому рекомендуется выбирать места поближе к началу. Желательно выбирать 11-й ряд, но быть готовыми к ограничениям связанными с запретом ставить сумки под или перед сидением, а также соблюдать безопасность.

Уральские авиалинии

Ряды 1-3 отданы для бизнес-класса. Далее идет эконом, который является стандартным, схема схожа с вышеописанной для «Аэрофлота». В 9-10 рядах спинки не двигаются, но предоставлено много места для ног. Опытные путешественники рекомендуют ряд под номером 11, но там для мест A и F не предусмотрены подлокотники.

Wizz Air

Все самолеты авиакомпании представлены с одинаковой компоновкой салона на 1 класс и до 180 посадочных мест. Лучшие и худшие места идентичны 1-классовой схеме компании «Аэрофлот». Но есть некоторые отличия в условиях. Поскольку Wizz Air является лоу-кост перевозчиком, они не предоставляют посадочные талоны при регистрации. Но в данной ситуации есть несколько выходов из положения:

  • Компания предоставляет услуги по приоритетной посадке в самолет, она носит название Wizz Xpress priority boarding. Система предоставляет возможность первичной посадки, раньше остальных пассажиров и возможность выбора места, если оно еще не забронировано.
  • Есть такая услуга, как возможность зарезервировать места за определенную плату, обычно это ряды 1-2 и 12-13

Авиалайнер Аэробус А320 является одной из самых распространенных в мире моделей. Хотя самолет был разработан еще в 80-х годах прошлого века, он остается комфортным для перелетов любой длительности и дальности. Достаточно правильно подойти к выбору лучших мест. Необходимо всегда уточнять, какая схема салона Аэробуса А320 представлена именно в той авиакомпании, на которой планируется путешествие, поскольку они могут существенно различаться. Необходимо уточнить, сколько мест перевозчик выделил для каждого класса. Все опытные путешественники рекомендуют ознакомиться на сайте перевозчика с расположением мест в салоне и его разделением на классы.

Компания «Аэрофлот» эксплуатирует 63 самолета модели Аэробус А320-200. Это самая многочисленная модель у Аэрофлота. Лайнеры были получены с завода-изготовителя и не эксплуатировались в других авиакомпаниях. Первый самолет был поставлен в компанию в октябре 2003 года. Самый молодой самолет из данной серии совершил полет в ноябре 2013 года. Можно считать, что лайнеры А320 только прошли обкатку.

Самолеты идут в двух конфигурациях. Первая, она же самая распространенная, вмешает 140 пассажиров. Из них 20 мест отводится под бизнес класс, остальные 120 мест – экономический класс. Вторая конфигурация идет на 158 мест, из которых на бизнес класс приходится 8 мест и 150 мест составляет экономический класс.

Схемы самолетов взяты с официального сайта компании: ссылка . В данном обзоре мы разберем модель на 140 мест.


Расположение лучших мест в Эйрбасе А320

Ряд 1-5. Бизнес класс самолета. Это лучшие и самые комфортные места в самолете, которых всего 20. Кресла расположены парно, по две пары в каждом ряду. При этом первый ряд считается самым комфортным, так как перед ним нет другого ряда кресел, а значит, появляется много простора для ног. Впрочем, расстояние между рядами в бизнес-классе и так большое (более 100 см), так что не будем считать это большим преимуществом. А вот то, что на вас никто не откинет кресло – совсем другое дело.

Ряд 6. Первый ряд экономического класса Аэробуса А320, который отделен от бизнеса перегородкой. Одни из самых комфортных мест в данном классе. На то есть свои причины:

  1. Нет ряда спереди, значит, есть дополнительное пространство для ног.
  2. Нет ряда спереди – значит, на вас никто не откинет кресло.
  3. Если вы летите с маленьким ребенком, то вам только в этот ряд, так как здесь есть крепления для люльки.
  4. Здесь нет лишней суеты и хождений, так как туалеты и кухня далеко позади.

Минусы впрочем тоже есть. Данные места часто бронируют пассажиры с детьми, а это дополнительный шум. Второй момент – места быстро разбирают, поэтому бронировать нужно заранее. Наконец, третий момент – всю дорогу перед глазами будет перегородка. Хотя обзор из окна здесь хороший.

Ряд 8. На схеме обозначен коричневым цветом. Не лучшие места для полета. Аварийный выход находится как раз позади ряда, поэтому кресла здесь ограничены в откидывании. Нахождение в одном положение может сильно испортить впечатление от полета.

Ряд 9. Также как и в 8 ряду кресла ограничены в откидывании. Однако расстояние до ряда спереди достаточно большое, поэтому появляется дополнительное пространство для ног (больше, чем в стандартных рядах).

Ряд 10. На схеме Аэрофлота обозначены как места повышенного комфорта. Действительно, это самые лучшие места в эконом-классе Airbus А320. Много пространства для ног (от ряда спереди отделяет аварийный выход), никто не помешает откинутым креслом. Хороший вид из иллюминатора. Бронировать такие места нужно заранее.

Ряд 15. Вид из иллюминатора выход на крыло самолета, поэтому если вам важно созерцать красоты полета – лучше выбрать другое место.

Ряд 24. Минусы мест в хвосте данного самолета в том, что здесь находятся туалеты – единственные в эконом – классе. Получается, что если самолет полный, мимо последних рядов весь полет идет бесконечное хождение пассажиров. Очереди, толкание локтями, суета – не принесут радости даже самому терпеливому человеку.

Ряд 25. Самые худшие места в данной компоновке. Позади ряда только туалеты, в которые ходит весь самолет. Места C и D и того хуже, так как являются крайними к проходу. Самое большое движение на борту будет как раз в этом месте. Добавляет негатива и тот факт, что спинки кресел ограничены в откидывании из-за перегородки от туалета.

Airbus A320 – узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный концерном Airbus. Серийное производство лайнера продолжается с 1987 года по наши дни.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Аэробус A320 при двухклассовой компоновке пассажирского салона (бизнес и эконом) вмещает 150 пассажиров.

Салон бизнес-класса вмещает (согласно схеме пассажирского салона) шесть мест, занимающих ряды с номерами от 1 до 3. Здесь имеется более широкий (по сравнению с салоном эконом-класса) центральный проход, а места располагаются по схеме «2-2». Бизнес-класс располагается в носовой части пассажирского салона аэробуса A320, имеет более мягкие сиденья и меню несколько разнообразнее, чем для пассажиров эконом-класса. Расстояния между креслами здесь большие, что обеспечивает должный отдых для ног даже людям высокого роста.

Лучшими в бизнес-классе являются места во втором ряду, в особенности у иллюминаторов. Несколько неудачными являются места первого и третьего рядов. Это объясняется тем, что места первого ряда, хоть и имеют большее пространство для ног, но в то же время располагаются непосредственно у туалета и подсобных помещений. Эта особенность становится причиной порой оживлённого движения здесь, что может серьёзно помешать спокойному отдыху. Места третьего ряда расположены вплотную у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Движение обслуживающего персонала и шум, доносящийся из эконом-класса, также могут стать причиной определённых неудобств.

За салоном бизнес-класса размещается эконом-класс с более узким центральным проходом, а также креслами, расположенными по схеме «3-3». Места эконом-класса занимают (согласно схеме) ряды с номерами от 4 до 27.

Лучшими для эконом-класса являются места в четвёртом ряду. Это объясняется их некоторой удалённостью от шумной середины и несколько большим пространством для ног пассажиров. Не самыми лучшими для эконом-класса являются места, расположенные в самом его конце (в 27 ряду). Их неудобство заключается в близком расположении туалета и подсобных помещений, что может доставить немало неудобств. При бронировании билетов этих не самых лучших мест следует по возможности избегать.

Варианты Airbus A320

На сегодняшний день существует 4 варианта аэробуса A320: A318, A319 , A320 и A321 .

Самолёт Airbus A318 является наиболее компактным из всего семейства A320: его пассажировместимость составляет от 107 человек в двухклассовом до 132 человек в одноклассовом варианте. Одним из важнейших качеств данного лайнера является то, что он может взлетать с более коротких взлётно-посадочных полос.

Также стоит отметить, что именно на аэробусе A318 были впервые установлены усовершенствованные бортовые системы, которыми сегодня оборудуются все самолёты семейства A320.

Коммерческое использование самолёта было начато в 2003 году.

Airbus A319 является несколько укороченной версией аэробуса A320 за счёт убранных двух последних рядов пассажирских мест в салоне эконом-класса. Благодаря этому самолёт может использовать более короткую взлетно-посадочную полосу. Базовая модель имеет пассажировместимость 116 человек, однако имеется и другая версия, позволяющая перевозить до 156 человек.

Эксплуатация A319 началась в 1996 году.

Аэробус A319 имеет следующие модификации:

  • Airbus A319LR – основным отличием от базовой модели являются дополнительные топливные баки, позволяющие увеличить дальность полёта до 8000 км.
  • Airbus A319CJ – бизнес-модификация с увеличенной дальностью полёта.
  • Airbus A320 является узкофюзеляжным самолётом, максимальная пассажировместимость которого составляет 180 человек. Коммерческое использование продолжается с 1988 года.
  • Airbus A321 является удлинённой версией аэробуса A320 с повышенной (до 220 человек) пассажировместимостью. Самолёт является среднемагистральным (дальность полёта – до 5950 км). Эксплуатируется с 1994 года.

Характеристики A320

Конструктивно самолёт Airbus A320 является низкопланом. Крыло – стреловидное. Оперение — вертикальное однокилевое. Силовая установка аэробуса представлена двумя турбовентиляторными двигателями, марка которых зависит от модели самолёта.

Airbus A320 создавался в качестве замены устаревшим самолётам A300 концерна Airbus, а также для конкуренции набравшим на тот момент (середина 80-х годов XX века) самолётам Boeing 727 и Boeing 737 . Основным нововведением стала полная модернизация бортовой электроники, а также усовершенствованная приборная панель: вместо стрелочных приборов были использованы электронно-лучевые трубки.

Ещё одним важным отличием семейства A320 от ранних самолётов компании Airbus является то, что вместо стандартных штурвалов для пилотов был применён сайдстик (боковая ручка управления), что вкупе с современной на тот момент электроникой позволило облегчить управление самолётом и ограничить его экипаж двумя пилотами.

Лётно-технические характеристики самолётов семейства A320:

Airbus A318-100 Airbus A319-100 Airbus A320-200 Airbus A321-100
Длина, м 31,4 33,8 37,6 44,5
Размах крыла, м 34,1
Диаметр фюзеляжа, м 3,95
Ширина салона, м 3,7
Высота, м 12,5 11,8 11 11,8
Площадь несущих поверхностей, м² 122,6
Макс. взлётная масса, кг 68 000 75 000 77 000 93 500
Минимальная полоса при максимальной взлётной массе, м 1355 1950 2090 2180
Крейсерская скорость 840 км/ч или 0,78 М
Пассажировместимость 107 до 132 116 до 156 140 до 180 170 до 220
Дальность полёта, км 5950 6850 6150 5950
Запас топлива, л 24 210 от 24 210 от 24 210 от 24 050
до 30 190 до 30 190 до 30 030
Пассажирских дверей 4 4 4 4
Аварийных выходов 2 2 4 4
Практический потолок, м 12 000
Расход топлива, л 2400 2600 2700 2900
Двигатели 2 CFMI CFM56-5B каждый 105,9 кН или 2 Pratt & Whitney PW6000A каждый 96 кН 2 CFMI CFM56-5B каждый 104,5 кН или 2 IAE V2500-A5 каждый 104,5 кН 2 CFMI CFM56-5B каждый 118 кН или 2 IAE V2500-A5 2 IAE V2500-A5 каждый 118 кН 2 CFMI CFM56-5B каждый 142,3 кН или 2 IAE V2500-A5 каждый 146,8 кН