На чем можно добраться до антарктиды. Самолет из ЮАР. Льготы и надбавки

Самый южный континент в мире остаётся самым труднодоступным. Первые люди появились в Антарктиде в 1821 году. С тех пор здесь мечтают побывать самые бесстрашные путешественники. Но удаётся это не более чем 40 тыс. человек в год. Сюда очень тяжело добраться и здесь суровый климат: зимой тут до -75 градусов Цельсия, а летом -40 градусов, хотя на побережье температура летом может подниматься до +5.

Прежде путешествие занимало до трёх лет и было смертельно опасным, а сейчас приехать в Антарктиду сложно, но возможно. Вот три способа:

1. Стать учёным, пожарным, шеф-поваром, художником и т.д.

В зависимости от сезона в Антарктиде работают около 70 научных станций. Самая крупная – американская «МакМердо» (McMurdo). Её сотрудники добираются на военных самолётах. Здесь занимаются исследование ледникового щита континента. От России здесь работает научная станция «Восток», где трудятся 20-40 человек (в зависимости от сезона).

Если стать учёным вам уже поздно, то иногда появляются вакансии для работы на станциях. Требуются пожарные, шеф-повара, парикмахеры, сантехники и представители других профессий, которые облегчают быт учёным.

Также существует Национальный научный фонд, в котором есть для художников и писателей Антарктики. Её участники могут отправиться в Антарктиду для реализации своего проекта.

2. Стать марафонцем или экстремальным лыжником

Да, в Антарктиде проводятся марафоны и ультрамарафоны. Регистрационный взнос Антарктического ледового марафона и полумарафона 15 тыс. евро (962 тыс. руб.). В стоимость включены: перелёт в Антарктиду из Пунта-Аренаса (Чили) и обратно, еда и проживание на станции, профессиональные фотографии, медаль за участие, футболка и другие сувениры. Соревнования в 2018 году пройдут с 21 по 27 ноября. Зарегистрироваться можно . Перед заполнением нужно получить рекомендацию врача, а после – купить страховку за 100 евро.

3. Отправиться в круиз

Пока это чуть ли не единственный способ добраться до Антарктиды для людей, которые не связаны с наукой. Купить билет на самолёт тоже не получится – коммерческих рейсов на континент нет (можете проверить через поисковики авиабилетов).

Большинство кораблей отправляются в Антарктиду из города Ушуая, который расположен в Аргентине. Стоимость круизов начинается от 3 тыс. долларов и иногда достигает 30 тыс. долларов за человека.

Например, за 6 тыс. долларов (342 тыс. руб.) на человека в трёхместной каюте можно забронировать 11-дневный на теплоходе Ocean Diamond. Он пройдёт через пролив Дрейка и Южные Шетландские Острова. По пути будет высадка на остров Ливингстон и Петерманн, а также прогулка на лодках в бухте Неко. В пути можно будет увидеть пингвинов, касаток, китов и других животных. В стоимость включено: проживание на борту, питание, экскурсии, лекции, страховка и аренда одежды для прогулок. Дополнительно придётся заплатить за авиаперелёт в Аргентину (от 119 тыс. руб. на человека) и нести другие расходы.

Не так давно туры в Антарктиду были настоящей экзотикой, и попасть туда было практически нереально, такие возможности были только у научных экспедиций, которые в суровых условиях проводили свои исследования. Сейчас ситуация изменилась и отправиться в такую поездку не составит большого труда. Главными условия являются хорошая моральная и физическая подготовка, а также достаточно количество финансов, так как стоит такое путешествие дорого.

С каждым годом поток туристов, которые посещают Антарктиду, увеличивается и на данный момент это примерно 50-60 тысяч человек в год, но россиян среди них не более 1-2 процентов (отечественные туристы предпочитают теплые страны, а не зимний экстрим). Сейчас попасть в Антарктиду можно двумя способами: по воздуху и по воде. Отправиться в путешествие можно с разных уголков планеты, и сделать это можно на ледоколе, самолете или круизном лайнере.

В первую очередь туристам советуют взять с собой соответствующую одежду, так как обычной зимней одеждой обойтись не получится, она должна быть прочной и многослойной. Некоторые круизные компании самостоятельно обеспечивают туристов некоторыми видами одежды (в частности теплыми куртками).

Попасть по морю можно из Аргентины, корабли отправляются из известного туристического центра Ушуай, который расположен на юге страны. Расстояние до Антарктиды около 500 морских миль и время в пути займет до двух дней. Именно этот путь считается самым коротким и экономным.

Следующий вариант это путешествие из Чили. Отсюда отправляются как корабли, так и самолеты. Добираться из Новой Зеландии слишком долго и дорого (расстояние от Новой Зеландии до Антарктиды не менее трех тысяч километров, а нужно еще потратить уйму денег, чтобы добраться непосредственно до Новой Зеландии).

Некоторые туристы выбирают беспосадочные полеты над территорией Антарктиды, но я в них смысла не вижу – стоят дорога, а удовольствие сомнительное. В России совершить такое путешествие предлагают многие туристические фирмы, но все эти фирмы выполняют роль посредников, формирую соответствующие туристические группы, а сами группы будут отправляться из вышеперечисленных стран.

Самой большой популярностью пользуются морские круизы, которые дают возможность в полной степени насладиться красотой экзотических мест (авиаперелет таких возможностей не дает). На корабле можно попасть вглубь материка и посмотреть на пингвинов в непосредственной близости, в их естественной среде обитания. Насколько комфортным будет путешествие, полностью зависит от типа судна (есть каюта с удобствами и без них). Часто путешествия проходят на старых ледоколах советских времен, которые никак не были предназначены для перевозки туристов. Путешествие на круизных лайнерах с вместимостью от 200 до 1000 человек будет более комфортным чем на ледоколах, но предусматривает ряд ограничений. Если на борту лайнера будет находиться более 500 человек, то высадка на берег будет запрещена. При количестве пассажиров от 201 до 500 высадки осуществлять можно, но только в строго ограниченных местах и на ограниченное время. Такие ограничения связаны с тем, чтобы максимально сохранить природу в ее первозданном виде. На современных лайнерах шторм и морская болезнь практически не ощущаются. В каютах лайнеров есть ванные комнаты, кондиционеры, электричество, мини-бары и прочие блага комфортного отдыха.

При высадке на берег, до суши туристы добираются на специальных (резиновых) лодках. На этих же лодках проходят экскурсии к ледникам, лежбищам млекопитающих, айсбергам и в другие места, но в любом случае все будет зависеть от погодных условий. Некоторые экскурсионные туры предусматривают посещение научных баз и возможность познакомиться с учеными и их бытом. Перед поездкой нужно заполнить специальную медицинскую анкету, пройти обследование (эта анкета впоследствии отдается корабельному врачу).

Туристический сезон начинается в ноябре и продолжается до марта, в остальное время климатические условия не позволяют совершать экскурсионные туры. В последнее время популярностью пользуются новогодние туры в Антарктиду, в ходе которых для туристов готовят специальную развлекательную программу с подарками.

Цена такой поездки зависит от многих факторов и в первую очередь от срока круиза. Время путешествия обычно составляет от 8 до 21 дней. Также на стоимость влияют даты поездки, уровень сервиса и количество туристов. Девятидневное путешествие из Аргентины обойдется примерно в 13-15 тысяч долларов с человека (без учета перелета до места отправления). Можно найти и более дешевые варианты, но так как вы пока не планируете такую поездку, то и смысла об этом говорить нет, вот когда надумаете, тогда и цены будете анализировать и сопоставлять.

Подробно описываю проблему антарктических круизов, потому что вопрос этот мало обсуждаемый и малоизученный для русского путешественника (это западные туристы давно освоили это направление, потому как они “богатенькие буратины” по сравнению с нами), а очень уж хочется ступить хотя бы одной пяткой на материк Антарктида!

Сделать это можно из трёх географических точек:

1. Из Южной Америки. В основном это город-порт Ушуайя на острове Огненная ЗемляUshuaia, Isla Grande de Tierra del Fuego. Расстояние от Ушуайи до Антарктического полуострова (длинного, тонкого участка суши, вытягивающегося от материка в сторону Южной Америки) – 1000 километров! Это самый короткий, а значит и самый экономный путь до Белого Континента.

Качественно и достаточно официально изучить ситуацию можно на сайте провинции Огненная Земля или на официальном туристическом сайте города Ушуайя .

Некоторые суда заходят в Антарктику из Сантьяго, Буэнос-Айреса, Монтевидео и Рио-де-Жанейро, но это в основном долговременные морские путешествия либо вокруг Америки, либо вокруг света и все такое.

Очень редко и загадочно в Антарктиду отправляются круизы из чилийского порта Пунта Аренас, но тратить усилия на разгадки сейчас совсем не хочется 🙂

2. С юга Южно-Африканской Республики, из Кейптауна. В этом варианте расстояние между континентами самое большое – 4000 км, и он, с моей точки зрения, вообще нереален и неинтересен для бюджетного трипера:mail:

3. Из Австралии и Новой Зеландии. Усредняя и обобщая, можно сказать, что отсюда до Антарктиды – примерно 3000 – 3100 километров, и здесь довольно высока туристическая активность, полно судов, причем рулят тут не только австралопитеки и маори:-), но и французские круизные компании.

Все антарктические круизы начинаются с принадлежащего Австралии острова Тасмания, из порта Хобарт. Есть сайт Международной ассоциации антарктических туроператоров и официальный сайт Австралийского Антарктического Дивизиона , где всё можно рарузнать.

В пригороде новозеландского Крайстчерча (Christchurch) , городе-порте Литтелтон (Lyttelton) тоже можно сесть на энное количество круизников и попасть в “белое безмолвие”.

Но это как бы не наши собачки. Пока?

Возвращаемся в город Ушуайя: именно отсюда мы можем попытаться в этот раз наступить на Антарктику. Какие параметры для качественнго круиза важны?

Во-первых, это размер корабля. Если это огромный многопалубный лайнер (коих большинство), то здесь есть две стороны одной медали: с одной стороны можно будет легко перенести дикие шторма “неистовых пятидесятых”, неизбежную качку “пронзительных шестидесятых” широт, а значит и “морскую” болезнь” с соответсвующим непрерывным обниманием унитаза с опусканем
в него головы для неудержимого блевания. Раньше за борт свешивались, а сейчас по технике безопасности вряд ли это возможно – остаётся толчок:-).

Есть такой известный блогер Сергей Доля, так вот он подробно живописал подобный круиз: и бассейны с подогреваемой морской водичкой там были на открытой палубе, и многочисленные бары с ресторанами, и анимация с консумацией:-).

Но! И это другая сторона той же медали: такая махина не заходит в узкие, извилистые фьорды, сплошняком покрывающие эти территории – просто не сможет этого сделать! Лайнеры встают на рейде у чёрта на куличиках, и тыкают пальцем в еле виднеющийся белый мираж – нате, съешьте 🙂 То есть еще раз: с таких громадин на берег Антарктиды не сходят – нет возможности в экстремальных условиях, когда в течение часа погода меняется на прямо противоположную, доставить на материк сотни пасссажиров, и поэтому они вынуждены бороздить просторы и штурмовать ледяные торосы посредством скучного бинокля 🙁

Теряется куча исключительных по красоте и интересу мест, куда надо обязательно попасть, например, около острова Десепшн есть возможность искупаться в геотермальных источниках. Разве не прелесть?


Но сюда можно добраться только на специальной резиновой лодке типа “зодиак”, и для этого, к тому же, сам корабль должен остановитсья максимально близко к Deception Island, чего в принципе не делает океанский монстр.

Значит, поиск сужается – ищем сверхпроходимого “малыша”.

Второй параметр, очень для меня важный – это сроки круиза. И не только время в пути, но и даты старта/финиша. Идеально потратить на это дело дней 9-10, но большинство предложений – длиннее, до 18 дней, а то и более, а это неприемлемо.

В-третьих – это цена вопроса. Она изначально высока, но, напомню, что в Ушуайе есть такое понятие как круиз “Last Minute”. Это типа когда на круиз не набралось таки желающих, и приходится демпинговать. Например, корабли обычно начинают сезон в октябре, а заканчивают в апреле. А ведь это значит, что в октябре-ноябре в тех самых ” неистовых пятидесятых”, в проливе Дрейка, как раз самый расколбас, самый блевотный ужас, и рафинированные западники не очень то стремятся сюда в это время, предпочитая благоприятный по погоде “хай сизон” января-февраля. И это даёт нам шанс!

Обычно весь город заклеен листовками, призывно обещающими туристам продажу этого самого Ласт Минут, но попробовавшие воспользоваться этой фишкой огорчённо пишут в сети, что всё это полное надувалово и кидалово. Как обычно у торговцев: “… ой, как здорово, что Вы пришли, но знаете, вот только полчаса назад купили последнюю путёвку, … ой, но вот есть еще места правда подороже….” – и выкатывают обычный конский ценник, ну, может пару процентов для вида скинут, собаки!

По слухам, в последние годы стоимость “Last Minute Deal ” не опускается ниже $4000, а самый максимальный минимум сами круизные компании называют цифру 3200 долларов за каюту где-то, наверное, в районе парового котла или параши.

Составляем грамотную табличку с подходящими рейсами, датами, ценами. Вот это – практически полный список круизов из Ушуайи на период нашего путешествия в ноябре – декабре 2013 года. В таблицу не включены 3-4 варианта, которые начинаются, например, 01 ноября (явно не успеваем?), или 15 – 20 декабря (тоже – вылет в Москву 25 декабря):

Корабль

Круиз

Akademik Ioffe
Akademik Ioffe
Expedition Antarctica Classic
Expedition Antarctica Classic in Depth
Expedition The Antarctic Peninsula and the Weddell Sea December 07, 2013 – 14 nights / 15 days – from USD$ 7,299
Ocean Nova

Ocean Nova

Ortelius Weddell Sea – Emperor Penguin Voyage | Incl. Helicopters 23/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150

03/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150 Ortelius Antarctic Peninsula Plancius Polar Pioneer Scientific Antarctica 09/11/2013 – 14 nights / 15 days – from USD $ 9,990 to USD $ 14,990 Polar Pioneer Antarctic Peninsula Ushuaia Classic Antarctica Ushuaia Weddell Sea Quest

Из этого списка выделим более-менее подходящие нам по цене (!) и продолжительности варианты:

Корабль

Круиз

Дата отправления – Продолжительность – Стоимость в долларах США

Akademik Ioffe Antarctica Off the Beaten Track 08/11/2013 – 12 nights / 13 days – from USD $ 6,590 to USD $ 12,090
Akademik Ioffe Antarctic Peninsula Adventure 08/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,290 to USD $ 12,190
Expedition Antarctica Classic November 28, 2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 4,699
Expedition Antarctica Classic in Depth November 06, 2013 November 17, 2013 – 12 nights / 13 days – from USD$ 4,999
Ocean Nova Antarctic Small Ship Expedition Nov 11, 2013/Nov 20, 2013 – from US$ 5,395

from US$5,395 US$4,395

Nov 20, 2013/Nov 29, 2013 – from US$ 5,395 Ocean Nova Antarctic Classic, Air-Cruise with “Ocean Nova” Dec 07, 2013 – 7 Days – from US$9,700

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013 Ortelius Antarctic Peninsula 13/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD$ 5,650 to USD$ 9,950 Plancius PLA21B Antarctic Peninsula “Basecamp Plancius” 12/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,600 to USD $ 9,850

Twin porthole cabin berths (official brochure price USD 8,050) are now available for USD 6,600 per person Polar Pioneer Antarctic Peninsula 11/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD $ 6,700 to USD $ 11,800 Ushuaia Classic Antarctica 29/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 5,240 to USD$ 11,310 Ushuaia Weddell Sea Quest 09/12/2013 – 11 nights / 12 days – from USD$ 5,760 to USD$ 10,380

Красным отмечены рейсы, на которые уже сейчас, в июле месяце сами компании снизили цены. Это даже странно! Но сделаем последнее усилие, и, учитывая фактор времени и стоимости, выберем “лидеров” списка:

from US$5,395 US$4,395
For a limited time: $1,000 OFF per person

Итак, получается, что в два упомянутых в последней табличке антарктических рейса можно отправиться в этот раз. Остальное – кажется слишком дорогим, или нервным по срокам. Есть надежда, что Expedition скинет еще немного по принципу Ласт Минут. И ясно, что Ocean Nova уже вряд ли скинет, скорее всего билеты разберут в интернете до даты отправления.

Мне больше глянется вариант Expedition с отправлением 28 ноября, потому что по времени очень удобно тогда до этого побывать в Пуэрто Мадрин, на острове Пасхи и сделать плотный пробег на арендованном авто по маршруту B - “Северное Чили + Северо-Западная Аргентина” и по маршруту D - “Озёрный край”. Тогда после Антарктики останется пройти по маршруту E - “Южная Патагония” и побывать на водопадах Игуасу и Уругвае.

Эх, как они заманчиво пишут: типа корабль Expedition и маршрут Antarctica Classic дадут мне возможность ступить на наименее посещаемые земли континента Антарктида. Во время рейса над кораблём величественно парят альбатросы, а при пересечении пролива Дрейка всех сжигает дикий холод, сводящий с ума пассажиров и капитана, который того и гляди не справится с управлением и “поцелуется” с одним из миллионов айсбергов.

Яркие изумрудные, фиолетовые оттенки, интенсивный синий и малиновый свет Антарктического полуострова – это краски здешнего мира, а совсем не мир белых льдов. Бесчисленные стада китов, огромные лежбища пингвинов и потрясающие сходняки и разборки морских львов, тюленей и слонов – тут, похоже, они что-то напутали, разве там есть ластоногие?

Примерный план трипа, который, конечно, корректируется по ходу в зависимости от погодных условий:

День 1. Ушуайя. Посадка на корабль начинается во второй половине дня, и мы наслаждаемся вечером плаванием по проливу Бигл.

День 2-3. Пролив Дрейка. Наше приключение начинается с пересечения 400 миль пресловутых “неистовых пятидесятых” широт через пролив, который носит имя английского пирата 16-го века сэра Фрэнсиса Дрейка. В это время на борту ежедневные лекции, и все следят за появившимися айсбергами, и любопытными китами и альбатросами, следующими за кораблем.

День 4-7. Антарктический полуостров и Южные Шетландские острова. Тут всё ясно: исследуем дикую природу, смотрим на живописные ландшафты, и по два раза в день (при наличии благоприятных погодных условий, конечно) высаживаемся на берег для охоты на антарктических пингвинов Адели, забоя морских котиков и свежевания туш ранее пойманных на удочку Orcinus orca и более мелких дельфинов.

Шутка:whistle:

На полуострове также есть замечательные человеческие останки. Если быть точнее, то следы человеческой деятельности. Во время путешествия мы узнаем о некоторых из наиболее важных и драматических экспедиций в этом отдаленном уголке мира.

День 8-9. Опять пролив Дрейка. Почёсывая спину и промежность китовым усом, пьем, закусывая китовым жиром.

День 10. Прибытие в Ушуайю утром.

Что включено:

– 9 ночей на борту Expedition
– 1 ночь с завтраком в береговом отеле в Ушуайе (сильно бюджетненький отельчик)
– лодка типа “Зодиак” и экскурсии на ней с командой Expedition
– лекции и образовательные программы
– кому надо, трансфер в Ушуайе в/из аэропорта
– непромокаемые сапоги (для мущин американским размером 8-14, и для женщин размером 3-9)
– путеводитель по Антарктиде. Кажется бредом – что там может быть написано?

Все питание на борту судна тоже включено.

Заманчиво 😉

Еще один способ помыть сапоги в море Уэделла – это полёт на транспортных самолетах с потомками польских мигрантов, которые основали компанию DAP . Они летают по мини-маршрутам над Огненной Землёй, и примерно раз в месяц забрасывают товары на остров Короля Георга ( King George Island) , который обзывают “воротами белого континента”, и который является перевалочной базой для антарктических экспедиций . Но ведь это не Антарктида! И на фиг это надо? Тем более, что одна ночь на острове среди аборигенов деревеньки Villa Las Estrellas стоит от шести с половиной штук баксов – это просто беспредел!

И надо иметь в виду, что непогода может эту ночку растянуть на сколь угодно долгий срок – таки “пронзительные шестидесятые”. Но и в этом вынужденном случае бесплатно можно будет переночевать разве что под крылом самолёта. 🙂

И, наконец, комбинированный третий вариант:

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013

В этом случае мы не идём на корабле обратно в Ушуайю, а на “польском” самолёте летим в Пунта Аренас, что несомненно меняет логистику всего путешествия. Ну и, конечно, неподъёмные цены – сейчас, в июле, уже есть скидка аж на 1800 долларов, но и в этом случае надо оплатить почти 8 штук баксов. Отпадает.

Подводим итог. Есть, есть ощущение, что не вытанцовывается в этом году Антарктика:-(. И всё потому, что приходится выбирать: либо “белый материк” и укороченная программа на треках Патагонии с отказом от боливийского Уюни, либо отказ от Антарктиды, и спокойное, качественное движение по основному маршруту с тем, чтобы закрыть тему и, наверное, уже не возвращаться к этому региону. Ведь на Земле столько всего еще надо посмотреть. А на шестой континент можно будет сплавать из Австралии или Новой Зеландии.

Когда деньги будут

Антарктида, пожалуй, одно из самых экзотических для туризма мест на планете. Безграничные белые просторы, гигантские айсберги, миллионы птиц и пингвинов наверняка привлекали каждого из нас. На 100% уверен, что воспоминания о таком путешествии запомнятся на всю жизнь.

Самый близкий от Антарктиды континент - Южная Америка, которая находится на расстоянии более чем 620 миль от Антарктического полуострова.

Здесь нет никакого местного правительства, управление Антарктикой организовано через правовые рамки Антарктического Соглашения 1959 года. Сорок три страны в настоящее время являются участниками сторон этого соглашения, семь из которых имеют историческое право на часть континента, как национальной территории (Великобритания, Норвегия, Чили, Франция, Австралия, Аргентина и Новая Зеландия). С 1959 года Антарктическое Соглашение сохраняет статус-кво ни с признанием, ни с отклонением этих стран от расширения их территориальных границ на этом материке.

В Антарктиде в настоящее время нет никакой экономической деятельности кроме оффшорного лова рыбы и туризма, организованного различными странами. Ежегодно в Антарктиду направляются около двадцати судов, каждый из которых везет 45 - 280 пассажиров. Обычно их курс направлен в область Антарктического полуострова, иногда включая Южную Георгию и Фолклендские острова (Islas Malvinas). Были организованны и случайные рейсы в Антарктиду с большим количеством пассажиров (около 960 человек), некоторые из которых проводят экскурсионные круизы только без высадки пассажиров на побережье материка. Очень популярны путешествия на яхтах, благодаря которым можно испытать более близкий контакт с природой Антарктиды, правда, такие путешествия менее комфортабельны, чем круизы. Были организованы сезонные туристические экспедиции в области вне полуострова. Маршрут таких путешествии осуществлялся к морю Уэдделла, Росса, к берегам восточной Антарктиды, включая острова Индийского океана. В экскурсию включается посещение колоний Императорских пингвинов, исторических хижин, Сухих Долин и других отдаленных областей.

Каковы сроки поездки?

Большинство поездок занимает приблизительно от 10 дней до 3-х недель от порта до порта, хотя иногда встречаются как более длительные, так и более короткие поездки.

Сколько это стоит?

Минимум US$4 000, максимум US$20 000 , включая стоимость авиабилетов плюс место в каюте. Цена зависит от класса кают и авиабилетов.

Есть договорные рейсы, маршрут которых зависит от вашего собственного желания и желания ваших компаньонов. Самая разумная цена для двухнедельного круиза $7,000 - 10 000 $.

В какое время года и что можно увидеть при поездке?

Антарктические путешествия главным образом сконцентрированы на незамерзающих прибрежных зонах в пятимесячный период Антарктического лета, с ноября по март, когда дневной свет продолжается до 20 часов в сутки. Именно в этот период не происходит движений айсбергов. Туристические судна имеют возможность к передвижению и в другие месяца, но в другие месяца есть реальная опасность не добраться до мест назначения из-за движений айсбергов и еще хуже можно застрять в морском льду. Поэтому все поездки в основном начинаются после октябрьского передвижения ледокола, после которого риск намного уменьшается.

В зимние антарктические месяцы (с марта по ноябрь) паковый лед расширяется более чем на 620 миль вокруг континента, температура здесь может упасть до -90°C (-130°f), почти круглые сутки темно, поэтому эти месяцы считаются неблагоприятными для туристов.

Диапазон температуры: декабрь февраль -6°C - +10°C

В конце ноября, в начале декабря (В конце Весны / В начале Лета)

Зимний паковый лед начинает таять и трескаться. Пейзаж - белый, чистый и древними паковыми льдинами и гигантскими айсбергами.

Начинается брачный сезон у пингвинов и других морских птиц. Можно наблюдать за захватывающими ритуалами ухаживания у животных.

Отчетливо видно тюленей на льдинах.

Расцветают весенние полевые цветы на Фолклендских островах и в Южной Георгии.

Морские слоны и тюлени начинают размножаться.

Середина декабря и январь месяц (Середина лета)

Обычно самые теплые месяцы Антарктиды.

Более продолжительные дни создают благоприятные условия для света и для возможностей фотографии в полночь.

Антарктические птенцы вылупляются.

В Южной Георгии и на Фолклендских островах появляются первые птенцы пингвинов и детеныши тюленей и морских слонов.

Отступающий лед открывает большие просторы для наблюдения.

Февраль и март (конец лета)

Возможность наблюдать за играми китов.

Птенцы пингвинов начинают оперяться.

Отступающий паковый лед позволяет судам исследовать юг материка.

Откуда начинаются поездки в Аргентину?

В основном все поездки на Антарктиду начинаются от Ушуая в Аргентине, иногда и из других южноамериканских портов. Лучше всего начать вам пусть с Южной Америки, так будет значительно и дешевле и быстрее. Если вы начали свой путь от Ушуая в Аргентине, будьте уверенны, что конец вашего путешествия закончится в этом же порту. Когда вы будете передвигаться по морю Росса (для поездки в Восточную Аргентину) вы можете заплыть в порты Хобарт (Австралия), Окленд и Lyttelton-Крайстчерч (Новая Зеландия).

Для путешествия в Антарктиду вам не понадобятся ни документы, удостоверяющие личность, ни виза. Но если в ваш круиз проходит через другие страны, то документы могут вам понадобиться.

Размер судна и круиз

Большой выбор пассажирских суден направляются в Антарктиду, все они разные и от вашего предпочтения судна, может, зависит непосредственно сама поездка и приключения. Конечно, круизы в Антарктику отличаются от известных круизов в жаркие экзотические страны, с открытыми дискотеками и развлечениями на палубе, но, тем не менее, чем больше размер судна вы выбрали, тем более запоминающейся для вас останется поездка. На крупных кораблях вы встретите хорошо проинформированных и опытных гидов, читающих вам лекции об истории материка. Для вас могут быть организованы вечера с капитаном судна и членами команды.

Существуют правила, установленные Международной Ассоциацией Антарктических Туроператоров (IAATO), в которые входит перечень судов, разрешенным входить в Антарктические воды. Это добровольная организация и уважаемая, так что удостоверьтесь, что ваше судно принадлежит компании, входящую в организацию IAATO. Есть еще одно правило, по которому только 100 пассажиров могут высадиться на берегах Антарктиды. Если Вы находитесь на маленьком судне до 100 пассажиров, то Вы получаете шанс причалить каждый раз. Если судно будет с большим количеством людей, то будет меньше возможности приземлиться. Но к удивлению, многие туристы, отправляющиеся в путешествие к берегам Антарктики, не покидают судно, в любом случае выбор всегда за вами.

Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ) занимается проведением исследовательских научных работ в пределах самого южного континента. От участников требуется умение чётко и ответственно подходить к выполнению своих обязанностей, так как от этого зависит безопасность всех полярников. Работа в Антарктиде связана с деятельностью в предельно суровых климатических условиях вдали от семей и привычных бытовых удобств.

Специалисты, претендующие на участие в работе станции должны заблаговременно уточнять все требования и особенности трудоустройства, так как попасть в Антарктиду неподготовленному человеку достаточно сложно.

Стоит отметить, что большинство работников едет в экспедицию не за высокой зарплатой, а за новыми ощущениями, стремлением испытать себя в суровых условиях. После вахты многие стремятся вернуться на полюс еще раз и закрепить полученный опыт.

О том, как сотрудники живут в Антарктиде можно узнать в соответствующих группах соцсети ВК, где участники публикуют фото и видеоматериалы, рассказы о трудовых буднях.

Востребованные профессии

Для работы станций в Антарктиде требуются разные специалисты:

  • водители различной техники (снегоходов);
  • механики;
  • медики;
  • сварщики;
  • повара;
  • системные администраторы;
  • эксперты по спутниковой связи.

Но большинство участников – различные ученые, занимающиеся исследованием окружающей среды.

При желании участвовать в работе на полярной станции рекомендуется уточнить вакансии, актуальные на данный момент, при посещении официального сайта Антарктической экспедиции (http://raexp.ru).

Особенности работы

Работа в Антарктиде осуществляется вахтовым методом, все вакансии подразумевают бесплатную доставку на станцию и обратно.

Оформление производится по трудовому договору, принятые работники обеспечиваются питанием и специальной одеждой за счет государства.

Деятельность начинается в ноябре-феврале, транспортировка участников проводится либо при помощи самолета, либо на судне. Это зависит от местоположения станции, куда должна прибыть экспедиция.

Длительность похода составляет 12-18 месяцев.

Требования к кандидатам

Претендентов отбирают достаточно жестко по таким критериям:

  • Здоровью;
  • Профессиональным умениям и навыкам;
  • Психологическим качествам (стрессоустойчивости);
  • Возрасту: от 30 до 45 лет (для врачей – до 60).

Также потребуются документы, подтверждающие квалификацию по профессии, стаж, заграничный паспорт.

Для прохождения врачей придется взять выписки:

  • Из медсанчасти по месту проживания о заболеваниях за последние три года.
  • Из тубдиспансера (о том, что претендент не состоит на учете).
  • Из психдиспансера.
  • Из наркологического диспансера.
  • ортопантограмма (с приложенным описанием и заключением).
  • Если претенденту более 50 лет, нужно сделать УЗИ органов брюшной полости, мочевого пузыря и предстательной железы.

Важно: опыт работы по специальности должен составлять не менее 2 лет. Для медиков – от 5 лет.

Как попасть на зимовку, пошагово:

  1. Заполнить анкету в ОК ААНИИ (некоторых востребованных специалистов приглашают сами руководители исследований).
  2. Получить одобрение на прохождение медкомиссии.
  3. Пройти осмотр врачей, в том числе – психологические тесты и проверки.

Более подробно узнать о том, как можно попасть в экспедицию в Антарктиду, проще всего на сайте РАЭ.

Средняя зарплата


Часто люди интересуются, сколько денег получают полярники за труд при оформлении в экспедицию. Это зависит от стажа работы, начисление нормального оклада начинается после пересечения 60-й параллели.

Средняя зарплата в Антарктиде в 2019 году составляет 60000 рублей, нужно учесть, что это официальный доход (до вычета налога 13%). Через каждые 6 месяцев пребывания на станции происходит прибавка – 10% от оклада, но суммарно — не больше 100%. Это значит, что после трех экспедиций будет достигнута максимальная оплата труда.

Но на несколько зимовок подряд устроиться невозможно: запрещают врачи, потому что организм сильно ослабевает из-за особенностей климата.

Льготы и надбавки

В 2013 году правительство РФ внесло изменения в законодательство по начислению компенсаций и льгот работникам крайнего юга.

Список преференций:

  • Районный коэффициент 3 – добавляется в период деятельности в экспедиции;
  • Процентная надбавка и повышающий коэффициент к окладу (размер зависит от начальной заработной платы);
  • В общий стаж включаются периоды предыдущих экспедиций, в том числе — выслуга лет на Северном полюсе.

Более подробную информацию можно узнать из Постановления РФ от 2013 года №832.

Заключение

Устроиться на работу в антарктическую экспедицию довольно сложно. Желающих это сделать очень много, здесь важна степень мотивации и настойчивость. Некоторые граждане попадали на полюс с третьего-четвертого раза.