Что такое чартерный рейс самолета? Чартерный рейс: что это такое и чем отличается от регулярного

Что такое чартерный рейс

Чартер (англ. charter - зафрахтовать судно) - это рейс по специальному заказу для перевозки пассажиров по заданному маршруту в оговоренное заранее время. Заказчиком (или консолидатором) чартерного рейса может быть туристическая фирма, крупное предприятие, учебное заведение, общественно-политическая партия и т. д.
Эти организации могут фрахтовать чартерные рейсы для перевозки:

* туристов;
* сотрудников предприятий по делам бизнеса,
* команды и их болельщиков к месту проведения спортивных соревнований;
* молодежи и школьников на экскурсионно-развлекательные мероприятия;
* верующих в центры паломничества;
* государственных служащих, депутатов и членов правительства на проведение съездов, конференций и т. д.

Регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных, тогда как чартерные рейсы представляют собой нерегулярные перевозки, не включенные в основное расписание и выполняющиеся в соответствии с договором чартера и утвержденным планом (графиком) чартерных перевозок.

В цену билета на регулярном рейсе заложены все риски, самолет полетит в любом случае, даже с единственным пассажиром на борту. Выкупая заранее все места в самолете, турфирма берет эти риски на себя, за оптовую продажу авиакомпания существенно снижает цену аренды самолета.

Основываясь на экономических и статистических данных прошлых периодов, турфирма может спланировать, сколько приблизительно туристов полетит в данном направлении и заказать самолет, исходя из расчетных показателей. Конечно, есть риск, что пассажиров будет значительно меньше, но за этот риск турфирма и получает скидку от авиакомпании.

Схема аренды (фрахта) воздушного судна достаточно простая: туроператор, обычно крупный, специализирующийся на конкретном туристическом направлении, подписывает договор с авиаперевозчиком и получает возможность зафрахтовать целый самолет на определенное время. Дальше туроператор может распоряжаться продажей мест в самолете по своему усмотрению: может все оставить себе, а может часть продать по договорам другим турфирмам, компаниям или частным лицам.

Большая часть чартерных рейсов выполняется авиакомпаниями на тех же самолетах, что обслуживают регулярные рейсы. Чартеры летают в промежутках между регулярными рейсами и обычно выполняют рейс «туда и обратно» (самолет привозит новых туристов и тут же забирает с курорта уже отдохнувших). Чаще всего туроператоры арендуют Ту-154 или Ил-86.

Для туристов особенности чартерного рейса заключаются в следующем:

* Билеты на чартер в основном приобретаются в составе стандартного турпакета (гостиница, питание, транспорт, трансфер и т. д.).
* Покупка заблаговременно и бронирование билетов на чартер невозможна. В отличие от покупки обычных билетов, билеты на чартер выписываются только после полной оплаты.
* Точное расписание чартерного рейса обычно становится известно за несколько дней, а иногда и часов до вылета самолета, а билет на руки турист получает за один день до вылета, как правило, в аэропорту у представителя турфирмы.

Достоинства:

1. На ряд популярных курортов регулярные рейсы просто не летают, и единственной возможностью добраться туда без пересадок являются чартерные рейсы. Например, в турецкие города Анталью, Бодрум, Даламан, на египетские курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх, греческие острова Корфу, Крит, Родос, Пафос, курорты Туниса, Индии и других стран летают только чартерные рейсы.

2. Несомненным достоинством чартерного рейса является его цена. Как правило, она значительно ниже, чем на регулярные рейсы. К тому же, если за день-два до вылета туроператор не продал все билеты на самолет, то он, стараясь хоть как-то уменьшить свои убытки, снижает стоимость билета на 50-70%.
Билеты на чартерный рейс, естественно, не проданные, можно за несколько дней до вылета приобрести у туроператора-консолидатора или турфирм, имеющих с этим туроператором соответствующие договора, а также через биржи и брокерские конторы в Интернете, специализирующиеся на продаже билетов на чартерные рейсы.
Информацию о чартерных рейсах и предложения по продаже билетов на них также можно найти на профессиональных туристических порталах.
Следует иметь ввиду, что билет на чартер будет стоить дороже отдельно от турпакета. Но такая покупка все равно вы­годнее, чем приобретение билета на регу­лярный рейс. Чартерные тарифы в ев­ропейские страны могут быть в 2-3 раза ниже регу­лярных, но на дальние на­правления эта разница не так суще­ственна.

Недостатки:

1. В салоне чартерного самолета отсутствует деление на классы: первый, бизнес и эконом-класс и предусмотрено большее число кресел за счет уменьшения расстояния между ними, что создает определенные неудобства при полете.

2. Поскольку чартерные самолеты летают в промежутках между регулярными рейсами, время их вылета (прилета) часто неудобно для туриста: прилет рано утром к месту отдыха создает определенные неудобства при заселении в гостиницу (туристу приходится ждать по нескольку часов заселения, так как расчетный час в гостиницах обычно в 12-14 часов утра), а при позднем прилете теряется целый день отдыха.

3. Существенным для пассажиров недостатком является задержка рейса на неопределенное время. Если произошел сбой в расписании или перегрузка летного поля, то в первую очередь отправят регулярные рейсы, и уж только потом чартерные. В случае неисправности самолета регулярного рейса пассажиров могут вывезти следующим рейсом или рейсом авиакомпании-партнера. Клиентам же чартерных перевозок придется ждать устранения причин неисправности или специального резервного самолета, которого может и не быть в наличии.
Согласно действующим «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа»: в случае задержки, отмены рейса, в том числе и чартерного, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

* предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
* 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
* обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
* обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;
* размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время;
* доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
* организация хранения багажа (п.99 раздела VII).

Обязательно попросите поставить отметку на билете о задержке рейса, заверенную печатью или штампом представителя авиакомпании. Без этой отметки, в случае предъявления претензии, будет сложно доказать сам факт задержки самолета.
Сохраните чеки, если вы самостоятельно питались и снимали номер в гостинице. После возвращения из отдыха, составьте подробное заявление на имя авиакомпании, приложив к нему копии билетов и чеков, и лично, под роспись, доставьте его в отдел претензий.

4. Пожалуй, самый главный недостаток чартерных рейсов - невозможность вернуть деньги за билет на чартерный рейс в случае отказа от полета. Хорошо, если вы все спланировали заранее и никаких неожиданностей накануне вылета не произошло. А если нет?
По действующему законодательству, возможность возврата уплаченных за авиабилет сумм прямо предусмотрена статьей 108 «Воздушного Кодекса РФ», согласно которой деньги за билет вернут в полном объеме, если сдать его не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, при возврате билета позднее этого времени с вас удержат сбор, размер которого не может превышать 25% от полной стоимости авиабилета. Осуществление чартерных перевозок тоже попадает под действие этого кодекса (статья 104).
Но проблема в том, что в случае с чартерным рейсом турист заключает договор не с перевозчиком, а с турфирмой, зафрахтовавшей самолет, а турфирмы обычно страхуют себя от любых рисков и, как правило, включают в свои договора с туристами что-то типа такого пункта: «Тариф авиабилетов на чартерные рейсы является невозвратным». Это означает, что деньги за билет на чартер вам никто возвращать не собирается, а выиграете ли вы дело по суду, еще очень большой вопрос. Турфирма, конечно, может пойти на уступки туристу, продав билет другому пассажиру и вернув деньги туристу, либо просто переписав билет на другого человека за определенную комиссию, но это не всегда приемлемый вариант.
С одной стороны, можно понять турфирму, которая выкупила самолет целиком и не хочет рисковать, ведь, если она не продаст возвращенный билет, убытки полностью ложатся на нее. С другой стороны, это противоречит здравому смыслу и непонятно, почему турист вынужден платить подчас совсем не смешные деньги (особенно если речь идет о дальних направлениях) за услугу, которой он так и не воспользовался.
Однако такая практика сложилась не только в турфирмах, но и во многих, включая зарубежные, авиакомпаниях. К примеру, если авиакомпания проводит акции или какая-нибудь low-cost компания осуществляет продажу билетов по минимальным тарифам, возврат денег за билет в этом случае становится также невозможным, что прямо оговаривается правилами авиакомпаний.

В целом можно сказать, что чартерные рейсы – довольно удобный вид транспорта для экономичного отдыха, однако имеющий некоторые, не всегда приятные отличия от регулярных рейсов. Но эти неудобства компенсируются низкой ценой на перелет.

Наверняка вам неоднократно доводилось слышать фразы типа: «Пришлось чартером добираться», «Отлично сэкономил на чартере», «Чартерные рейсы из Москвы - выгодно и удобно!»

А что же это за чартер такой загадочный и чем отличается от обычного? Что такое регулярные авиарейсы, объяснять никому не нужно. В аэропортах и на сайтах авиакомпаний вывешены расписания, и любой желающий попасть из пункта А в пункт Б выбирает себе подходящий рейс и приобретает на него билет.

А чартерный рейс? Проще всего назвать чартерные рейсы разовыми. Компания-консолидатор, а именно так называются организаторы чартеров, фрахтует в авиакомпании самолет и отправляет его по специально Чаще всего консолидаторами выступают туристические фирмы. И это понятно, так как именно в турпоездки обычно отправляется одновременно достаточное количество народа. Поэтому туроператорам удобно в начале сезона зафтрахтовать самолет и потом отправлять своих клиентов на почти собственном авиасудне, не заботясь о предварительном бронировании билетов.

Вот мы с вами и выяснили, что такое чартерный рейс. Теперь перейдем к тому, почему же стоимость билетов ни них ниже, чем на регулярные рейсы. Обычный рейс, включенный в общее расписание полетов, должен отправляться в путь вне зависимости от того, насколько заполнен салон. Даже если приобретено всего несколько билетов, он все равно взлетит. А стоимость одного полета самолета равняется сумме с шестью нулями. И авиакомпании, чтобы не терпеть слишком явные убытки, поднимают цену на билеты.

Чартер же заполнен всегда по определению. Его просто не вносят в расписание, если все или подавляющее большинство мест на нем не продано. Но из этого вытекает и минус таких перелетов. Какой же тут возможен минус? Сейчас объясним.

Что такое чартерный рейс и почему он стоит дешевле, мы уже знаем. На первый взгляд, это весьма выгодная услуга - зафрахтовать целый самолет и отправлять на нем пассажиров туда, куда нужно фрахтовщику. Но что делать, если не набирается нужное количество пассажиров? Ждать, пока найдутся недостающие желающие? Это не вариант, так как время, как всем известно, - деньги. А время, которое оплаченный самолет проводит на земле, - выброшенные деньги. Поэтому операторы могут продать билет на чартерный рейс даже без покупки тура. Но пассажир, купивший такой билет, должен быть готов к тому, что он не сможет попасть к месту своего назначения в нужное ему время. Чартерные рейсы, образно выражаясь, - пасынки аэропортов. Их задерживают чаще всего, отдавая приоритет регулярным рейсам. Поэтому, прочитав в Домодедово расписание чартерных рейсов, прибавьте сразу же ко времени прилета несколько часов. И только после этого решайте, точно ли вам будет выгоден такой полет.

Кстати, те пассажиры, которые хорошо знают, что такое чартерный рейс, знают и еще одну хитрость, позволяющую сэкономить на цене билета. Если на регулярные рейсы билеты выгоднее приобретать задолго до даты вылета, то стоимость полета чартером может накануне полета оказаться существенно дешевле, чем при заказе за неделю. Туроператоры стремятся продать билеты на все имеющиеся в самолете места. Если есть еще непроданные билеты, а рейс откладывать уже просто невозможно, то цена на них падает весьма стремительно.

Чартерный рейс - рейсы, которые выполняются авиакомпанией по заказу туроператора и не имеют четкого расписания.

Чартерные рейсы организуют туроператоры, а регулярные рейсы сами авиакомпании. Чартерные рейсы, в отличии от регулярных, организуют только на период курортного сезона на массовые направления. Если спрос на страну небольшой, то достаточно регулярных рейсов, как только количество желающих отдохнуть превышает количество мест на регулярных рейсах, то туроператоры организуют чартерные (дополнительные) рейсы. Кроме того, есть огромное количество курортов, куда по определению нет прямых регулярных перелетов. Первоочередное право на вылет имеют регулярные рейсы и потому чартеры достаточно часто задерживаются или меняют время вылета.

Чартеры организуют фирмы или авиакомпании для перевозки конкретной группы людей в курортных направлениях в летний сезон. Как правило, такими рейсами летят туристические группы, они получают на них билеты вместе с турпутевками. Стоимость билета на чартерный рейс значительно ниже, чем на другие рейсы. Но при неиспользовании билета по любой причине стоимость не возвращается. Места в самолёте не делятся на классы (эконом, бизнес, первый) - все летят в равных условиях."

Чартер: лететь или не лететь?

Почему вы летаете чартерами? «Потому что они дешевые, — ответят одни. — Лучше потерпеть несколько часов неудобства и сэкономить долларов двести». «На курорт, где мы каждый год отдыхаем, по-другому не попадешь: регулярных рейсов нет», — ответят другие. А третьи заявят, что спокойствие и комфорт дороже любых денег и поэтому никогда не летают чартерами. Итак, чартеры — «воздушные такси», которые турфирмы специально заказывают для туристов, — имеют свои плюсы и минусы. Главное преимущество, конечно же, в том, что билет на него стоит намного меньше, чем на регулярные рейсы. Но, как известно, скупой платит дважды. Дешевизна перелета часто оборачивается нервотрепкой, а уж о комфорте, и говорить не приходится. Если вы приобрели путевку, включающую чартерную перевозку, приготовьтесь морально к тому, что турфирма не выдаст авиабилета до прибытия в аэропорт. Выписывать чартерные билеты прямо перед вылетом — обычная практика.

Изменить что-то в такой ситуации вы все равно не сможете, поэтому советуем спокойно ждать того радостного момента, когда билет окажется в руках. Как только он наступит, приступайте к изучению билета. Проверьте, правильно ли написана фамилия и есть ли в билете второй купон, гарантирующий благополучное возвращение на родину. Если в написании фамилии есть небольшая погрешность, в целом не искажающая ее, беспокоиться не о чем. При многочисленных грубых ошибках, скорее всего, придется связываться с представителем турфирмы, в данном случае она обязана обеспечить ваш вылет ближайшим рейсом. Не обнаружили второго купона — требуйте от того же представителя бумагу, в которой указано, что фирма обязуется выдать обратный билет на месте отдыха. Тогда (при невыполнении обязательства) можно рассчитывать на компенсацию расходов по незапланированному пребыванию за рубежом. Помните, что в аэропортах чартеры обслуживаются в последнюю очередь, и, если образуется пробка из самолетов, первыми из нее выйдут, естественно, регулярные рейсы. Здесь уж не остается ничего другого, как набраться терпения и ждать.

Если ожидание продлилось более шести часов, обратитесь к представителю авиакомпании с требованием о бесплатном питании. Если рейс откладывается на утро следующего дня, не надо коротать ночь, сидя на чемоданах: перевозчик обязан поместить вас в гостиницу. По истечении же полутора суток можно заподозрить, что рейс сорвался, однако в последнее время это происходит все реже и реже. И все же если Вас угораздило оказаться в такой ситуации - тогда вы вправе потребовать компенсации морального и материального ущерба. Тут юристы расходятся во мнениях: одни советуют предъявлять претензии руководству турфирмы, даже если она является посредником; другие рекомендуют обращаться сразу к перевозчику — у вас же есть билет, по которому авиакомпания обязана доставить вас на место назначения.

Мы перечислили для вас только самые главные проблемы. На практике их может оказаться гораздо больше. А может и не оказаться совсем — это как повезет. Так что думайте сами, решайте сами — летать или не летать…

Быстро и с комфортом добраться практически в любую точку мира нам позволяют авиаперелеты. Но почему, приобретая туристическую путевку через агентство, мы получаем билеты на чартер? Тогда как индивидуальные путешествия личного или делового плана в большинстве случаев совершаются регулярными рейсами. Конечно, преимущества последних не понаслышке знакомы многим опытным покорителям воздушных пространств. Однако львиная доля среднестатистических россиян до сих пор теряется в догадках, чем отличается чартер от регулярного рейса. Ответ на этот вопрос будет приведен в нашей статье.

Определения

Чартер – договор между фрахтователем (нанимателем) и владельцем транспортного средства на его полную или частичную аренду. В рамках воздушных перевозок под данным термином подразумевается авиарейс, совершаемый вне регулярного расписания по предварительно заключенной сделке перевозчика с туроператором. В большинстве случаев пассажирами чартеров становятся путешественники, вылетающие на популярные курорты. Питание и обслуживание входят в цену билета, которая, к слову сказать, является весьма демократичной. Поскольку чартерный рейс организуется за счет и под гарантию заказчика, перевозчик абсолютно ничем не рискует. Имея на руках договор, подтверждающий своевременную оплату, он может снизить цену перегона судна, не переживая за недогруз. Таким образом, и заказчик, и судовладелец оказываются в выигрыше. Только последний ничем не рискует, тогда как туроператор может понести убытки в случае недобора пассажиров. Если билеты продаются не слишком активно, он вправе привлечь других организаторов путешествий, предоставив им под реализацию часть посадочных мест.

Регулярный рейс – вылет воздушного судна конкретной авиакомпании, совершаемый строго по расписанию. Организуется на постоянной основе. То есть регулярные рейсы выполняются круглогодично в соответствии с четким графиком. При этом они не могут быть отменены даже в случае, если на борту окажется всего один пассажир. Очевидно, что в подобных ситуациях авиакомпания несет значительные убытки, с другой же стороны, на кону стоит ее репутация. Следует отметить, что путешествия регулярными рейсами являются достаточно дорогим удовольствием. Однако в связи с высокой конкуренцией на рынке авиауслуг многие перевозчики объявляют для своих клиентов специальные скидки. К льготным категориям, как правило, относятся дети, пенсионеры и студенты. Кроме того, чем раньше приобретается билет на регулярный рейс, тем дешевле он будет стоить. В идеале совершать покупку рекомендуется за 3-6 месяцев до вылета. Тогда как по мере приближения даты отправления цена начнет лишь повышаться.

Сравнение

Данные типы перелетов отличаются по целому ряду параметров, на которых мы остановимся более подробно. Как уже говорилось выше, регулярные рейсы осуществляются на постоянной основе в течение всего года согласно составленному расписанию. В связи с этим они организуются далеко не по всем, а лишь по экономически выгодным маршрутам. Возьмем в качестве примера индийский остров Гоа. Несмотря на популярность данного направления, регулярный рейс в те широты едва ли будет когда-либо запущен. Ведь отдыхать на курорте можно лишь с октября по апрель. В другие же месяцы в связи с ухудшением погодных условий путешественники туда попросту не летают. Именно поэтому добраться на Гоа напрямую можно лишь чартерным рейсом, который стартует с началом курортного сезона. Таким образом, подобные вылеты совершаются лишь по популярным туристическим маршрутам в определенное время года. Они не имеют четкого расписания и производятся «в окнах» между регулярными рейсами. Их организатором является туроператор.

Билеты на чартер нельзя приобрести в кассе, они покупаются через агентство и выдаются на руки пассажиру за два дня до начала путешествия. Тогда как обзавестись «путевкой» на воздушный перелет регулярного характера можно в любом официальном пункте продаж. С юридической точки зрения она является договором на оказание услуг, чего не скажешь о билете на чартер. Пассажир последнего не может предъявлять претензии авиакомпании в случае срыва перелета.

Еще одно отличие чартера от регулярного рейса состоит в том, что первый часто задерживается. То есть воздушное судно нередко вылетает на 10-20 часов позже заявленного времени отправления. Это объясняется тем, что в случае возникновения внештатной ситуации в аэропорту первыми запускаются именно регулярные рейсы.

Чартер всегда предполагает прямой перелет без пересадок. Причем время отправления ставится либо на раннее утро, либо на поздний вечер. В связи с этим туристы зачастую теряют едва ли не сутки полноценного отдыха. Регулярные рейсы обычно следуют в течение дня. В случае непредвиденных обстоятельств купленный на них билет можно вернуть обратно и получить некоторый процент от стоимости. Как уже говорилось выше, перелет регулярным рейсом обойдется путешественнику гораздо дороже, нежели чартерным. Причем в первом случае по мере приближения даты отправления цена будет повышаться, а во втором – напротив, понижаться. Стоит отметить, что сдать билет, приобретенный через туроператора, попросту не удастся.

Еще один важный момент: чартеры не предполагают деление по классам. Все туристы находятся в равных условиях. Это объясняется стремлением повысить рентабельность рейса. Более того, нередко в самолетах устанавливаются дополнительные ряды кресел, что не лучшим образом отражается на комфорте пассажиров. Зачастую чартерные вылеты совершаются по периодам, кратным семи дням, основываясь на продолжительности стандартных туров. Регулярные рейсы отправляются с самой разнообразной периодичностью. Самолеты по одному маршруту могут уходить несколько раз в сутки, а по второму – лишь раз в неделю. Все зависит от популярности направления. Места в самолете регулярного сообщения ранжируются по классам: первый, бизнес и эконом. Это создает дополнительное удобство для людей с высоким достатком.

Подведем итог, в чем разница между чартером и регулярным рейсом.

Чартер Регулярный рейс
Совершается вне четко установленного расписания Отправляется строго по графику
Организуется на основании договора перевозчика с туроператором Организатором является авиакомпания
Запускается лишь с началом курортного сезона Летает на постоянной основе в течение всего года
Отправляется по популярным туристическим направлениям Организуется только по экономически выгодным на протяжении всего года маршрутам
Возможны частые задержки Вылетает своевременно
Билет приобретается через турагентство Билет покупается в официальных точках продаж авиакомпании
Пассажир не может предъявить претензии перевозчику за срыв или перенос вылета Билет является договором на оказание услуг, перевозчик выступает ответственным лицом
Предполагает прямой перелет без пересадок Возможны пересадки на пути следования
Время отправления является не слишком удобным Самолеты вылетают в течение дня
Билеты не подлежат возврату Купленный билет можно вернуть обратно и получить некоторый процент от его стоимости
Более дешевый перелет Цена на порядок выше
Стоимость билетов уменьшается по мере приближения даты отправления Чем ближе время вылета, тем больше стоимость билета
Деление по классам отсутствует Места в самолете ранжируются по классам
Вылеты совершаются по периодам, кратным продолжительности туров Воздушные суда отправляются с самой разнообразной периодичностью

Чартерный рейс - это перевозка по специальном заказу, осуществляемая самолетом. Заказ рейса осуществляется консолидатором, который затем перепродает места в салоне самолета одной или нескольким турфирмам, которые заинтересованы в данном туристическом направлении. Эти слова знакомы каждому, но вот понятие чартерный рейс — что это значит?

Такой рейс невозможно найти в расписании, билеты на него нельзя купить в обычной кассе. Так как этот рейс заказывает турфирма, то она продает билеты на самолет только своим клиентам, купившим путевки в определенное место назначения.

Организатор берет на себя полную ответственность за подготовку - все, что связано с документацией, предполетной подготовкой, бронированием. Чаще всего необходимость в чартерах возникает, когда в сезон отпусков поток туристов намного превышает возможности авиакомпаний.

Регулярные авиарейсы и чартеры схожи по своей сути, но имеют множество различий. Итак, что такое чартерный рейс и чем он отличается от других?

  • Если вы летите отдыхать регулярным рейсом, то билет получаете сразу же в момент покупки, билет же на чартер вы получите либо за день до вылета, либо уже в аэропорту. Это не приносит особых неудобств, но необходимо учитывать этот фактор.
  • Если вы не успеваете на судно, которое летит в место назначения, то будьте готовы к тому, что обратный билет туроператор аннулирует. Если вы планируете добраться на курорт как-то иначе, но хотите воспользоваться обратным билетом, то обязательно предупредите турфирму-продавца.
  • Чартер могут перенести из одного аэропорта в другой, сменить самолет, тогда как с регулярными таких приключений не происходит.
  • В большинстве случаев забронировать места на чартере нельзя, лишь очень редко консолидаторы открывают бронь, но не более чем на сутки.
  • Ну и самое главное отличие - вы не занимаетесь организацией своего перелета, всего лишь предоставляете все данные о себе в турфирму, а по приезде в аэропорт получаете на руки посадочный талон, после чего можете садиться в самолет.

Чартер организуется турфирмой в случаях, когда существует большой спрос на определенное направление, но авиакомпании не предоставляют возможности лететь прямым рейсом.

Турфирма арендует самолет у авиакомпании, заключая договор на перевозку пассажиров, выкупая все места в салоне.

У чартерных перелетов есть свои преимущества и недостатки, рассмотрим их более подробно.

Чартерные рейсы

Плюсы чартерного перелета

  1. Чартер - этозачастую едва ли не единственная возможность улететь в таких направлениях, куда не летают прямые рейсы. К тому же это позволит вам сэкономить время и деньги на пересадках. Чартеры часто летают в очень редких направлениях.
  2. Второе преимущество вытекает из первого, чартер - довольно дешевый способ перелета.
  3. Чартер иногда - единственная возможность добраться до какого-либо места, куда вообще не летают регулярные рейсы.
  4. Билет на чартер можно легко переоформить на другого человека, если у вас не получается полететь.
  5. Полное отсутствие пересадок. Этим, кстати, объясняется приоритет вылета регулярных рейсов перед чартерами, так как регулярный рейс может стыковаться с другим, потому их и пропускают вперед по воздушному коридору. Чартерным же пассажирам пересадки не предстоят, а, значит, авиакомпании не понесут неустоек.

Недостатки перелета чартером

К сожалению, считается, что недостатков у чартерного перелета куда больше, чем у регулярного рейса. Так как чартерный рейс выполняется туроператором с целью зарабатывания денежных средств, будьте готовы к тому, что дешевый билет на рейс обернется некоторыми неудобствами. К минусам использования чартеров относятся:

  1. Чартерный рейс могут перенести или задержать, так как он не является приоритетным для авиакомпании, вперед всегда пропускают регулярные рейсы. В случае возникновения технических проблем, необходимо будет ждать, пока восстановят готовность самолета.
  2. Если вы покупаете билет самостоятельно, а не через туроператора, то будьте готовы к тому, что купить его можно за несколько дней до вылета, а если самолет не наполнится, то полет может не состояться.
  3. Продолжительность тура строго регламентирована, так как самолеты летают по четкому расписанию, привозя и забирая новые и новые группы туристов, поэтому изменить срок пребывания на курорте не получится.
  4. За чартерные авиабилеты не начисляются бонусные мили, в отличие от основных рейсов авиакомпаний.
  5. Вернуть деньги за билет, в случае, если вы отказываетесь от полета, не получится.
  6. В салоне самолета, летящего чартером, не будет возможности сменить класс полета. С целью экономии все места носят статус экономического класса, таких сидений вмещается больше, а, значит, больше прибыль турфирмы.

Комфорт и уют — это то, что вам обеспечит полет чартерным рейсом.

Распространенные заблуждения

Вопреки всему, чартерный рейс - очень удобный способ добраться до нужного места, особенно если ваше направление не предполагает регулярных прямых рейсов.

К самым распространенным ошибкам относятся следующие недостатки, которые приписывают чартерам:

  1. Чартерные полеты осуществляют старые самолеты. Это не является правдой, полеты чартером выполняются такими же суднами, которые осуществляют регулярные перевозки.
  2. Ненадежность рейсов - это еще одно большое заблуждение. Пассажиры чартера, так же как и пассажиры регулярного рейса, в случае задержки самолета получают бесплатное питание, а в случае длительного ожидания вылета - возможность переночевать в отеле аэропорта.
  3. На борту самолета, летящего чартером, не кормят. Это ошибка, в зависимости от норм длительности полета, на борту самолета вам предоставят положенное питание и напитки.
  4. Полет могут отменить. И вновь ложь, так как никто не сможет отказать вам в перелете, если вы уплатили деньги за билет. Полет будет перенесен, самолет заменен, и чуть позже, но рейс состоится.
  5. Часто считается, что полет чартером не подразумевает наличия багажа, но это тоже является заблуждением. Нормы провоза багажа эконом-классом у каждого перевозчика свои и от регулярности рейса это не зависит.

Как правильно покупать билеты на чартерные рейсы

Перед фрахтованием воздушного судна, туроператор анализирует ситуацию, оценивает спрос на перелет и только исходя из этого, заказывает самолет у авиакомпании, если рассчитывает, что сделка окупится. Самый лучший вариант покупки - это покупка билета, который уже входит в пакетный тур, купленный у проверенного оператора. Чаще всего турфирмы так и поступают, все места распределяются по турам, которые затем продаются. Однако если у вас нет желания покупать тур или есть другие причины, по которым вы хотите полететь самостоятельно, то вы сможете купить билет на чартер и отдельно от путевки.

Если вы решили найти билет на чартер самостоятельно, то будьте готовы к тому, что это не так просто. Билеты появляются лишь за несколько дней до вылета, найти их можно в нескольких специализированных поисковиках.

В эпоху развития интернета существуют несколько сайтов, которые занимаются продажей именно чартеров, однако и крупные поисковики поддерживают функцию поиска чартеров.

А еще вы можете просто обратиться в турфирму, которая обязательно будет распродавать невостребованные билеты на рейс.

Такие билеты иначе называются горящими, ведь туроператор хочет отбить свои вложения, даже если обычно не продает билеты отдельно от тура.

Билеты на чартерные рейсы продаются в несколько раз дешевле

Разновидности чартеров

  • Шаттл чартер - такой способ перелета, при котором самолет постоянно доставляет и забирает новых пассажиров. Билеты на него стоят обычно дороже, так как первый и последний рейс самолет совершает пустым.
  • Сплит чартер - совмещенный перелет, когда часть пути берет на себя регулярный рейс. Такое случается, если перелет осуществляется в особенно удаленные уголки планеты.
  • Поли чартер - такой совмещенный перелет, когда пассажирам приходится менять самолет два раза и более.
  • Чартер с отстоем - рейс, который привозит пассажиров в место назначения, ждет их в специально отведенном месте, затем с ними возвращается обратно. Стоянка самолета обходится дешевле, чем перелет вхолостую. Минус такого рейса - дольше недели провести на отдыхе вы вряд ли сможете.
  • Корпоративный чартер - перелет, заказываемый определенной организацией с целью перевозки своих сотрудников на какие-либо мероприятия.
  • VIP чартер - очень дорогое направление, которое предполагает полное пользование самолета заказчиком.

Групповые чартерные рейсы

Итак, теперь вы имеете представление, что значит чартерный авиарейс. Перед вами все плюсы и минусы, отличия и общая информация, теперь вы можете решить, станет ли чартер подходящим вариантом для вас или же вы предпочтете другой способ перелета. Исходите из соображений личного комфорта.

Вконтакте