Самая большая катастрофа на воде. Самые крупные крушения кораблей

И в наше время мореплавание остаётся опасным занятием. Перед морской стихией беспомощен даже человек, вооружённый технологиями. История знает массу случаев, когда корабли вместе с командами исчезали в море бесследно. Мы собрали 10-ку самых загадочных кораблекрушений, причины которых остаются загадкой и сегодня.

1. USS Wasp – пропавший конвоир

На самом деле было несколько кораблей, которые назывались USS Wasp , но, самым странным был Wasp , который исчез в 1814 году. Построенный в 1813 году для войны с Англией, Wasp был скоростным шлюпом с квадратным парусом, 22 орудиями и командой в 170 человек. Wasp участвовал в 13 успешных операциях. 22 сентября 1814 года судно захватило британский торговый бриг Аталанта. Как правило, экипаж Wasp просто сжигал вражеские корабли, но Аталанта была признана слишком ценной, чтобы уничтожать ее. В итоге поступил приказ проводить Аталанту в союзную гавань, и Wasp отправился в сторону Карибского моря. Больше его никогда не видели.

2. SS Marine Sulphur Queen – жертва Бермудского треугольника

Это судно было 160-метровым танкером, который первоначально использовался для транспортировки нефти во время Второй мировой войны. Позже корабль был перестроен, чтобы перевозить расплавленную серу. Marine Sulphur Queen был в прекрасном состоянии. В феврале 1963, через два дня после выхода из Техаса с грузом серы, с борта корабля поступила обычная радиограмма с сообщением, что все в порядке. После этого корабль исчез. Многие предполагают, что он просто взорвался, а другие обвиняют в исчезновении «магию» Бермудского треугольника. Тела 39 членов экипажа не были найдены, хотя был выловлен спасательный жилет, и кусок доски с обрывком надписи «arine SULPH».

3. USS Porpoise – погибший в тайфуне

Построенный в золотой век парусных суден, Porpoise был первоначально известен как «бриг-гермафродит», поскольку на его двух мачтах использовались два различных типа парусов. Позже он был переоборудован в традиционную бригантину с квадратными парусами на обеих мачтах. Сначала судно использовали для преследования на пиратов, а в 1838 году его отправили в исследовательскую экспедицию. Команде удалось совершить кругосветное путешествие и подтвердить существование Антарктиды. После изучения ряда островов в южной части Тихого океана Porpoise отплыл из Китая в сентябре 1854 года, после чего о нем никто не слышал. Вполне вероятно, что экипаж столкнулся с тайфуном, но доказательств тому нет.

4. FV Andrea Gail – жертва «идеального шторма»

Рыболовный траулер Andrea Gai был построен во Флориде в 1978 году и был впоследствии приобретен компанией в штате Массачусетс. С командой из шести человек Andrea Gail успешно плавал в течение 13 лет и исчез во время рейса в Ньюфаундленд. Береговая охрана приступила к поиску, но смогла найти только аварийный радиобуй судна и несколько обломков. После недели поисков, судно и его экипаж были объявлены пропавшими без вести. Считается, что Andrea Gail был обречен, когда фронт высокого давления врезался в массивную область воздуха с низким давлением, а затем зарождающийся тайфун слился с остатками урагана Грейс. Это редкое сочетание из трех отдельных погодных систем в конечном итоге стало известно как «идеальный шторм». Как считают специалисты, Andrea Gail мог столкнуться с волнами высотой более 30 метров

5. SS Poet – судно, не подававшее сигнала бедствия

Сначала это судно называлось Omar Bundy и использовалось для перевозки войск в годы Второй мировой войны. Позже его использовали для перевозки стали. В 1979 году корабль был приобретен гавайской корпорацией Eugenia Corporation of Hawai, которая назвала его Poet. В 1979 году судно вышло из Филадельфии в Порт-Саид с грузом из 13 500 тонн кукурузы, но так и не добралось до места назначения. Последний сеанс связи с Poet случился всего через шесть часов после выхода из порта Филадельфии, когда один из членов экипажа говорил со своей женой. После этого судно не вышло на запланированный 48-часовой сеанс связи, при этом корабль не подавал сигнала бедствия. Eugenia Corporation не сообщала о пропаже судна в течение шести дней, а береговая охрана после этого не реагировала еще 5 дней. Никаких следов судна так и не нашли.

6. USS Conestoga – пропавший тральщик

USS Conestoga был построен в 1917 году и выполнял функции тральщика. После окончания Первой мировой войны его переделали в буксир. В 1921 году перевели в Американское Самоа, где оно должно было стать плавучей станцией. 25 марта 1921 корабль отправился в плавание, и больше о нём ничего не известно.

7. Witchcraft – прогулочный катер, пропавший в Рождество

В декабре 1967 года владелец отеля из Майами Дэн Бурак решил полюбоваться рождественскими огнями города со своего личного роскошного катера Witchcraft. В сопровождении отца Патрика Хогана, он ушёл в море примерно на 1,5 км. Известно, что катер был в полном порядке. Около 9 вечера, Бурак по рации запросил буксировку обратно к пристани, сообщив, что его катер ударил неизвестный объект. Он подтвердил свои координаты береговой охране и уточнил, что запустит сигнальную ракету. До места происшествия спасатели добрались за 20 минут, но Witchcraft исчез. Береговая охрана прочесала более 3100 квадратных километров океана, но ни Дэна Бурака, ни Патрика Хогана, ни Witchcraft так никогда и не нашли.

8. USS Insurgent: загадочное исчезновение боевого корабля

Фрегат ВМФ США Insurgent американцы захватили в бою с французами в 1799 году. Судно несло службу в Карибском бассейне, где держало много славных побед. Но 8 августа 1800 года корабль выплыл из Вирджиния Хэмптон-Роудс и загадочно исчез.

9. SS Awahou: шлюпки не помогли

Построенный в 1912 году, 44-метровый грузовой пароход Awahou сменил множество владельцев перед тем, как в итоге его купила австралийская Carr Shipping & Trading Company. 8 сентября 1952 года судно выплыло из Сиднея с экипажем из 18 человек и отправилось на частный остров Лорд-Хау. Корабль был в хорошей форме, когда он вышел из Австралии, но в течение 48 часов от судна был поучен нечеткий, «хрустящий» радиосигнал. Речь было почти невозможно разобрать, но было похоже, что Awahou попал в условия плохой погоды. Хотя на пароходе было достаточно спасательных шлюпок для всей команды, ни следов крушения, ни тел не было найдено.

10. SS Baychimo – арктический корабль-призрак

Некоторые называют его кораблем-призраком, но на самом деле Baychimo был реальным судном. Построенный в 1911, Baychimo был огромным паровым грузовым кораблем, принадлежащим Hudson’s Bay Company. В основном оно использовалось для транспортировки меха из северной части Канады, а первые девять рейсов Baychimo были относительно спокойными. Но во время последнего рейса корабля в 1931 году, зима наступила очень рано. Совершенно не готовый к плохой погоде, корабль оказался пойманным в ловушку во льдах. Большая часть экипажа была спасена на самолете, но капитан и несколько членов экипажа Baychimo решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Началась жестокая метель, которая полностью скрыла из виду корабль. Когда буря утихла, Baychimo исчез. Однако в течение нескольких десятилетий Baychimo якобы не раз видели бесцельно в арктических водах.

За сотни лет плавания на различных кораблях, парусниках и баржах по просторам морей и океанов случалось множество всевозможных аварий и кораблекрушений. Про некоторые из них даже сняты фильмы, самый популярный из которых, конечно же, Титаник. Но какие крушения судов были самыми масштабными по размерам корабля и количеству жертв? В этом рейтинге мы даём ответ на этот вопрос, представляя самые крупные морские катастрофы.

11

Открывает рейтинг британский пассажирский лайнер, который был торпедирован германской субмариной U-20 7 мая 1915 года, в зоне, обозначенной кайзеровским правительством, как зона подводной войны. Судно, шедшее с закрашенным именем и не поднявшее над собой никакого флага, затонуло за 18 минут в 13 километрах от берегов Ирландии. Погибло 1198 человек из 1959 бывших на борту. Уничтожение этого корабля настроило общественное мнение многих стран против Германии и способствовало вступлению США в Первую мировую войну два года спустя.

10

Одновинтовый пароход, имел вместимость 7142 регистровые тонны, длину 132 метра, ширину 17 метров, максимальную скорость — 11 узлов. 12 апреля 1944 года пароход с взрывчатыми веществами общей массой более 1500 тонн встал на разгрузку у пирса Бомбейского порта. На борту были и другие грузы — 8700 тонн хлопка, 128 слитков золота, сера, древесина, машинное масло и др. Корабль был загружен с нарушением техники безопасности. Около 14 часов на борту начался пожар, и никакие действия не способствовали его ликвидации. В 16:06 прогремел взрыв, от которого образовалась приливная волна такой силы, что корабль “Джалампада” водоизмещением почти 4000 тонн оказался на крыше 17-ти метрового склада. Через 34 мин. прогремел второй взрыв.

Горящий хлопок разлетелся в радиусе 900 метров от эпицентра и поджог все: корабли, склады, дома. Сильный ветер с моря гнал стену огня на город. Пожары удалось ликвидировать только через 2 недели. На восстановление порта потребовалось около 7 месяцев. Официальная статистика объявила о 1376 погибших, в больницы поступило 2408 человек. Огонь уничтожил 55000 тонн зерна, тысячи тонн семян, масла, нефти; огромное количество военного имущества и почти одну квадратную милю городских кварталов. 6 тысяч фирм разорились, 50 тысяч человек потеряло работу. Было разрушено много мелких и 4 крупных корабля, десятки .

9

Именно с этим кораблём произошла самая известная катастрофа на воде. Британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” был вторым из трёх пароходов-близнецов типа “Олимпик” и крупнейшим пассажирским лайнером в мире на момент постройки. Валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66000 тонн. Длина корабля – 269 метров, ширина 28 метров, высота — 52 метра. В машинном отделении было 29 котлов и 159 угольных топок. Максимальная скорость 25 узлов. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года он столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Катастрофа “Титаника” стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.

8

В гавани канадского города Галифакс 6 декабря 1917 года произошло столкновение французского военного грузового корабля “Монблан”, который был полностью загружен одной взрывчаткой — тротилом, пироксилином и пикриновой кислотой, с норвежским кораблём “Имо”. В результате сильнейшего взрыва порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2000 человек погибли в результате взрыва под обломками зданий и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9000 человек получили ранения, 400 человек лишились зрения. Взрыв в Галифаксе входит в число сильнейших взрывов, устроенных человечеством, этот взрыв считают мощнейшим взрывом доядерной эпохи.

7

Этот французский вспомогательный крейсер служил флагманским кораб¬лем и участвовал в нейтрализации гречес¬кого флота. Водоизмещение — 25000 тонн, длина — 166 метров, ширина — 27 метров, мощность — 29000 лошадиных сил, скорость — 20 узлов, дальность плавания — 4700 миль на 10 узлах. Он затонул в Средиземном море у берегов Греции 26 февраля 1916 после торпедной атаки германской субмарины U-35. Из 4000 человек на его борту погибли 3130, 870 спаслись.

6

После 1944годы этот немецкий пассажирский океанский лайнер был переоборудован в плавучий госпиталь, участвовал в эвакуации преимущественно раненых военнослужащих и беженцев из Восточной Пруссии от наступающей Красной Армии. Лайнер вышел из порта Пиллау 9 февраля 1945 года и направился в Киль, на борту находилось более 4000 человек — раненные военнослужащиех, солдаты, беженцы, медперсонал и члены экипажа. Ночью 10 февраля в 00:55 советская подводная лодка С-13 торпедировала лайнер двумя торпедами. Корабль затонул спустя 15 минут, при этом погибло 3608, а спасено 659 человек. При торпедировании лайнера командир подводной лодки был убеждён, что перед ним не пассажирский лайнер, а военный крейсер.

5

Зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром “Донья Пас” затонул 20 декабря 1987 года около 22 часов в районе острова Мариндуке после столкновения с танкером “Вектор”. При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.

4

Этот пассажирско-грузовой теплоход типа ”Аджария” был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году, а 7 ноября 1941 года был потоплен немецкими вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек. На теплоходе находились несколько тысяч раненых бойцов и эвакуируемых граждан, в том числе персонал 23-х военных и гражданских госпиталей, руководство пионерлагеря и часть партийного руководства Крыма. Погрузка эвакуируемых шла в спешке, и точное их число не известно. Существует версия, что причиной этой морской катастрофы стали преступные ошибки командования Черноморского флота. Переполненный теплоход, вместо того чтобы совершить переход к Кавказскому, был отправлен командованием в Ялту.

3

Грузовое судно, построенное в Осло, Норвегия, спущено на воду 4 апреля 1940 года. Оно было конфисковано немцами после занятия Норвегии Германией. Сначала использовалось в качестве условной мишени для подготовки экипажей немецких подводных лодок. Позже судно участвовало в эвакуации людей морем от наступающей Красной Армии. Оно было вооружено боевыми пушками. Этот корабль успел совершить четыре похода, в которых было эвакуировано 19785 человек. В ночь на 16 апреля 1945 года совершавшее пятый поход судно было торпедировано советской подводной лодкой Л-3, после чего “Гойя” затонуло в Балтийском море. В катастрофе погибло более 6900 человек.

2

3 мая 1945 года в Балтийском море произошла трагедия, жертвами которой стали приблизительно 8000 человек. Немецкий лайнер “Кап Аркона” и грузовое судно “Тильбек”, перевозившие узников из эвакуирующихся концлагерей, подверглись обстрелу со стороны британской авиации. В результате на “Кап Аркона” погибло более 5000 человек, на “Тильбеке” — около 2800. По одной из версий, этот налет был ошибкой со стороны британский ВВС, полагавших, что на кораблях находятся немецкие войска, по другой — летчикам приказали уничтожать все вражеские суда в этом районе.

1

Самая на воде произошла с этим германским пассажирским лайнером, который с 1940 года был переобарудован в плавающий госпиталь. Во время Второй мировой войны использовался в качестве лазарета, общежития 2-ой учебной бригады подводников. Гибель корабля, торпедированного 30 января 1945 года советской подводной лодкой С-13 под командованием А. И. Маринеско, считается крупнейшей катастрофой в морской истории — по оценкам ряда историков, реальные потери могли составлять более 9000 человек.

В 21:16 первая торпеда попала в нос корабля, позже вторая взорвала пустой бассейн, где находились женщины флотского вспомогательного батальона, а последняя ударила в машинное отделение. Общими усилиями команды и пассажиров некоторые спасательные шлюпки удалось спустить на воду, и все же в ледяной воде оказалось много людей. От сильного крена судна с палубы оторвалась зенитная установка и раздавила одну из шлюпок, полную людей. Примерно через час после атаки “Вильгельм Густлофф” полностью затонул.

История кораблестроения и плавания на различных водных судах насчитывает несколько тысячелетий. Люди плавали на лодках, парусниках, атомных ледоколах. За это время произошло множество кораблекрушений, чаще всего из-за человеческого фактора. Некоторые кораблекрушения были крупными, с тысячами погибших и раненых.

Крупнейшие катастрофы по количеству жертв

Условно самые крупные крушения кораблей можно разделить в две группы и вывести рейтинги по количеству погибших и размерам кораблей.

Многие из первой десятки крупнейших крушений произошли в военное время в результате боевых действий. Рейтинг по количеству погибших выглядит следующим образом:

11 место – «Луизитания»

Один из крупнейших английских пассажирских лайнеров, погибший в начале Первой Мировой. Судно, не имевшее на тот момент опознавательных знаков, было торпедировано немецкой субмариной и затонуло в течение 18 минут. Погибло почти 1200 человек. Считается, что уничтожение лайнера спровоцировало изменение общественного мнения против кайзеровской Германии и было одной из причин вступления США в войну.

10 место – «Форт Стайкин»

Пароход официальной вместимостью 7142 тонны. На момент крушения в трюмах было около 1500 тонн взрывчатки и около 10 тысяч тонн других грузов, в том числе 8700 тонн хлопка. Техника безопасности при загрузке корабля была нарушена. В 14 часов 12 апреля 1944 года начался пожар, остановить его не удалось. В результате пожар добрался до трюма со взрывчаткой и произошло несколько мощных взрывов. Основные последствия были от разлетевшегося на расстояние километра горящего хлопка, который поджег множество домов, кораблей, складских помещений. Только по официальной статистике было 1376 погибших. О силе взрыва можно судить по тому факту, что образовавшаяся приливная волна перенесла корабль, стоявший недалеко от парохода и имевший водоизмещение около 4000 тонн, на высоту в 17 метров.

9 место – «Титаник»

Крушение этого корабля вошло в историю и стало символом крупнейших кораблекрушений, о нем снят любимый многими один из лучших фильмов о катастрофах «Титаник». Всего было выпущено три корабля данного класса. На момент строительства это был самый большой пассажирский лайнер мира. Длина – почти 270 метров, ширина – 28. Корабль погиб в результате столкновения с крупным айсбергом в первом же большом круизе. На момент крушения на борту лайнера находилось 2224 человек, включая пассажиров и членов экипажа. Достоверно известно, что спаслось лишь 711 человек, тела многих погибших не обнаружены.

8 место – «Имо» и «Монблан»

Крушение произошло в 1917 году. Монблан – крупный французский грузовой корабль, загруженный несколькими видами взрывчатых веществ. В канадской гавани, примыкающей к городу Галифакс, произошло столкновение этого корабля с норвежским судном «Имо». Взрыв, последовавший за столкновением, считается мощнейшим за всю доядерную эпоху. Порт и часть города были полностью уничтожены, общее число погибших от самого взрыва и его последствий достигло 2000. Еще около 9 тысяч получили ранения разной тяжести.

7 место – «Прованс»

Флагманский французский корабль, нейтрализовавший флот Греции. Один из крупнейших вспомогательных крейсеров своего времени. Затонул после попадания немецкой торпеды в феврале 1916 года. На борту было около 4 тысяч человек, 3130 из них погибли.

6 место – «Генерал Штойбен»

Крупный германский пассажирский лайнер, во время войны переоборудованный в плавучий госпиталь. В 1945 осуществлял эвакуацию из Восточной Пруссии от советских войск. Торпедирован 10 февраля 1945. Согласно утверждениям командира лодки, которая торпедировала лайнер, он был уверен, что это крупный военный крейсер. Погибло более 3600 человек.

5 место – Танкер «Вектор» и паром «Донья Пас»

Крупнейшее кораблекрушение, произошедшее в мирное время. В декабре 1987 года филиппинский паром столкнулся с танкером. В результате погибло около 4400 человек.

4 место – «Армения»

Советский теплоход, потопленный в 1941 году немецкими ВВС недалеко от берега Крыма. Количество погибших точно неизвестно, по разным источникам – от 3 до 5 тысяч человек.

3 место – «Гойя»

Норвежское судно, конфискованное немцами. В 1945 году проводило морскую эвакуацию людей от Красной Армии. 16 апреля корабль был торпедирован советской подлодкой и затонул. Примерное количество погибших – более 6 тысяч человек.

2 место – «Тильбек» и «Кап Аркона»

Два немецких судна, погибших в результате удара британской авиации в мае 1945. Примерное число погибших – 8 тысяч человек, в основном узники концлагерей, подлежащих эвакуации. Точные причины авианалета остаются неизвестными.

1 место – «Вильгельм Густлов»

Рекордсмен по числу человеческих потерь в известной морской истории. В первой половине 40-х использовался немецкими вооруженными силами в качестве плавающего госпиталя. В январе 1945 корабль был торпедирован советской подводной лодкой. По мнению исследователей, число погибших превысило 9 тысяч человек.

Крупнейшие катастрофы грузовых кораблей

По сей день одной из крупнейших нефтяных катастроф остается крушение танкера Amoco «Кадис». Недалеко от британских берегов танкер наткнулся на мель и раскололся надвое. Это привело к разливу более полутора миллионов баррелей нефти.

Среди прочих крушений крупных кораблей можно отдельно отметить происшествия с контейнеровозами. Это одни из крупнейших кораблей в мире , перевозящие многотонные грузы, и каждая такая катастрофа ведет к миллиардным потерям. Так, в июне 2013 года в Аравийском море произошло крушение одного из крупнейших контейнеровозов – «Mol Comfort» с 2400 контейнерами на борту. Конкретная стоимость груза неизвестна, претензии к страховщикам составили около 400 миллионов долларов. Через полтора года после крушения судна и через некоторое время после завершения следствия страховые компании подали иск на том основании, что катастрофа была вызвана проблемами в самой конструкции корабля.

Среди частых причин, вызывающих крушения, можно отметить несколько:

  • Боевые действия, в том числе теракты.
  • Человеческий фактор – недостаточный опыт экипажа и т.д.
  • Другие факторы: нарушение техники безопасности, неправильное распределение грузов, ведущее к деформации, превышение предельно допустимой загрузки судна и т.д.

Какое из кораблекрушений потрясло Вас больше всего, и почему? Поделитесь своим мнением в

Наиболее крупные и известные гражданские морские катастрофы, унесшие жизни людей:

  • 26/27 июля 2009 года: лодка, перегруженная гаитянскими мигрантами опрокинулась вблизи островов Turks и Caicos. Полиция нашла 11 тел, 70 человек объявлены пропавшими.
  • 29 марта 2009 года: деревянное судно, набитое мигрантами в Европу из Ливии перевернулась в Средиземном море. Все 237 пассажиров, большинство из них африканские мигранты, утонули.
  • 21 июня 2008 года: паром Princess of the Stars, принадлежащий филиппинской компании Sulpicio Lines, внезапно накренился и перевернулся вблизи побережья Филиппин во время мощного тайфуна Фенгшен. Более 800 человек погибли.
  • 3 февраля 2006 года: после пожара в пути из Саудовской Аравии в египетский порт Сафага более 1 000 человек утонули.
  • 26 сентября 2002 года: сенегальский паром перевернулся в шторм вблизи побережья Гамбии в Западной Африке, убив 1 800 человек.
  • 21 мая 1996 года: затонул паром в озере Виктория в восточной Африке, погибли более 800 человек.
  • 28 сентября 1994 года: паром Эстония затонул во время шторма в Балтийском море на пути из Таллина в Стокгольм, убив 852 человека. Большинство пассажиров были скандинавами, тогда как большая часть команды были эстонцами.
  • 16 февраля 1993 года: перегруженный паром затонул между Джереми и Порт-о-пренс, Гаити, количество погибших оценивается в 500-700 человек.


  • 31 августа 1986 года: Советский пароход "Адмирал Нахимов", 1925 г. постройки, столкнулся с торговым судном «Петр Васаев» и затонул в 23 часа 20 минут 31 августа 1986 года на траверзе мыса Дооб, Черное море, на глубине 47 метров и находится на грунте до настоящего времени. Из 1234 человек (по официальным данным) 423 человека погибли, около 64 человек до сих пор остаются внутри корпуса судна.
  • 25 мая 1986 года: Около 600 человек погибли, когда затонул паром на реке Мегна в Бангладеш.
  • 27 января 1981 года: 580 человек погибли, когда индонезийское пассажирское судно Tamponas II загорелось и затонуло в море Ява.
  • 25 июля 1956 года: Два пассажирских лайнера Andrea Doria и Stockholm столкнулись вблизи Массачусетса, затонуло судно Andrea Doria, погибли 46 из 1 706 пассажиров и членов экипажа.

  • 7 мая 1915 года: Британский океанский лайнер Lusitania был торпедирован и затоплен немецкой подводной лодкой во время пересечения Атлантического океана, в 18 минутах хода от Old Head of Kinsale, Ирландия. Погибли 1 195 из 1 959 человек на борту. Это затопление повернуло общественное мнение во многих странах против Германии и было фактически событием, которое вовлекло США в Первую мировую войну. Это событие считается второй наиболее известной гражданской катастрофой на море, после затопления судна Titanic.

  • 29 мая 1914 года: Канадский тихоокеанский пароход, Empress of Ireland, во время прохождения по реке Сент Лоуренс во время тумана столкнулся с норвежским грузовым судном SS Storstad вблизи Квебека. Капитан судна был только продвинут на этот пост, и это был его первый рейс в этом качестве. Критически поврежденное судно затонуло в течение 14 минут. Катастрофа унесла жизни 1 012 человек из 1 477 пассажиров, что сделало это событие наиболее трагической морской катастрофой в истории Канады.

  • 12 апреля 1912 года: Titanic, крупнейший в мире пассажирский пароход того времени, во время своего первого путешествия столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане и затонул в течение 2 часов 40 минут. В результате катастрофы погибло 1 517 человек, что сделало это столкновение одним из наиболее смертельных во всей истории морских катастроф мирного времени. Такая высокая смертность приписывается тому, что несмотря на соответствие нормативам того времени, на судне не было достаточного количества спасательных лодок для всех пассажиров. Количество мест в спасательных лодках составляло 1 178, тогда как на судне находились 3 547 человек. Диспропорциональное число мужчин погибло из-за правила «женщины и дети первыми», которое соблюдалось.
  • 15 июня 1904 года: Пароход General Slocum загорелся на реке Ист Ривер в Нью-Йорке, погибли более 1 000 человек.
  • 27 апреля 1865 года: пароход Sultana затонул, после того как его труба взорвалась, на реке Миссисипи, погибло по меньшей мере 1700 человек.

Самые масштабные катастрофы кораблей, и это не только о "Титанике"

Катастрофы кораблей: 7 самых масштабных трагедий (фото, видео) © wikimedia.org

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

  • ТОП-7 интригующих фильмов-катастроф, основанных на реальных событиях

MV WILHELM GUSTLOFF

  • Количество погибших: 9400
  • Дата катастрофы: 30 января 1945 года

Wilhelm Gustloff © wikimedia.org

Крушение лайнера было и остается самым трагическим в истории мореплавания. На борту судна находилась самая роскошная инфраструктура, вплоть до личных апартаментов Гитлера. Лайнер являлся символом величия Третьего Рейха, считался не подтопляемым и отвечал всем последним техническим требованиям. В 1945 году уже большая часть людей вынуждена была спасаться бегством с территории Восточной Пруссии от наступления Красной Армии. 30 января 1945 года экипаж судна попросту не мог сосчитать всех пассажиров, количество которых превышало 10 000. В 21:16 советской подводной лодкой С-13, командуемой Александром Маринеско, была выпущена первая торпеда в корабль "Вильгельм Густлофф". Всего немецкий корабль был поражен тремя торпедами. Часть пассажиров погибла от взрывов, часть утонула в каютах нижних палуб, а оставшиеся в живых бросились к спасательным шлюпкам. Из-за создавшейся паники и давки погибла еще одна часть пассажиров. В большинстве женщины и дети. Судно затонуло менее чем за 45 минут.

MV DOÑA PAZ

  • Количество погибших: больше 4300
  • Дата катастрофы: 20 декабря 1987 года

Dona Paz © wikimedia.org

Такое число жертв делает это крушение крупнейшим из происходивших в мирное время за всю историю. Более двух десятилетий он исправно перевозил людей, курсируя вдоль берегов Филиппин и Японии. Столкнувшись с танкером, паром в буквальном смысле переломился пополам. Столкновение произошло глубокой ночью и привело к пожару, а спасательные жилеты были заперты, что вынудило пассажиров прыгать в горящую воду, к тому же кишащую акулами.

RMS LUSITANIA

  • Количество погибших: 1198
  • Дата катастрофы: 7 мая 1915 года

Lusitania © wikimedia.org

7 мая 1915 года огромный четырехтрубный английский пассажирский корабль "Лузитания", совершавший рейс Нью-Йорк-Ливерпуль, был атакован немецкой подводной лодкой U-20 недалеко от южного берега Ирландии. Через 18 минут после взрыва "Лузитания" полностью погрузилась в воду.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

RMS LANCASTRIA

  • Количество погибших: 4000
  • Дата катастрофы: 17 июня 1940 года

Lancastria © wikimedia.org

Океанский лайнер, построенный в 1920 году для компании "Кунард лайн". С началом Второй Мировой войны использовался в качестве военного транспорта. 17 июня 1940 года потоплен немецкой авиацией у берегов Франции.

RMS EMPRESS OF IRELAND

  • Количество погибших: 1012 человек
  • Дата катастрофы: 29 мая 1914 года

Empress of Ireland © wikimedia.org

Этот канадский лайнер затонул в реке Св. Лаврентия после столкновения с норвежским сухогрузом 29 мая 1914 года из-за сильного тумана.

Cap Arcona © wikimedia.org

Теплоход класса "люкс", назван в честь мыса Аркона на острове Рюген. 3 мая 1945 года, непосредственно перед капитуляцией Германии во Второй мировой войне, корабль был потоплен английскими бомбардировщиками. Большинство находившихся на борту людей, в основном узников концлагерей, погибло.