Чем отличается люкс от св в поезде. Вагон пассажирский класса «Люкс» (5 купе)

Железнодорожный транспорт остаётся самым доступным и комфортабельным для перемещений по России. Если нужно проехать 300-400 километров, то тип вагона не имеет особого значения, но что если речь идёт о нескольких тысячах километров? Что лучше – купе или люкс, и какой вариант подходит наилучшим образом? Несколько простых отличий помогут понять разницу между ними.

Вагон-люкс – это дополнительный вагон, который арендуется целиком или отсеком для перевозки пассажиров в условиях повышенного комфорта. Вход для посторонних закрыт, при этом уровень удобств зависит от конкретного варианта. Многие «люксы» оснащаются не только туалетом, но и душевой кабиной, мини-баром, полом с подогревом, а также другими элементами роскоши.
Купе – это тип вагона, более удобного, чем плацкарт, но недотягивающего по уровню обслуживания до СВ. Он рассчитан на 36 пассажиров – по 4 человека в каждом боксе. В отдельном отсеке располагается по 4 полки – две нижних и две верхних. В каждый бокс предусмотрен отдельный вход, а также пространство для хранения вещей.

Разница между вагоном-люксом и купе

Вагон-люкс следует отличать от СВ, так как это особый тип VIP-пребывания для состоятельных пассажиров. Его комплектация, количество мест и другие особенности зависят от конкретного варианта. Купе – классический тип вагона, где предусмотрено 9 четырёхместных отсеков, 2 туалета, бокс для 2 проводников. Общее количество пассажиров не может превышать 36 человек. Если мы говорим о вагоне-люксе, то здесь, как правило, не более 8-10 пассажиров (если боксов, соответственно, 4 или 5).
Интерьер купе выполнен в стиле минимализма. Помимо спальных мест, в нём располагается стол, люстра, 2 маленьких светильника для чтения, зеркало. Если мы говорим о «люксе», то он может напоминать трёх звёздную гостиницу: мягкие диваны для отдыха, мини-бар, телевизор, wi-fi, собственная душевая кабина и другие элементы роскоши.

TheDifference.ru определил, что отличие вагона-люкса от купе заключается в следующем:

Количество пассажиров в вагоне и отсеке. В купе располагается 36 пассажиров (по 4 в каждом отсеке). В вагоне-люксе, как правило, не более 2 человек в отсеке, не более 10 в вагоне, однако эта характеристика зависит от типа «люкса».
Места для отдыха. В купе есть 4 полки, в люксе – 2 дивана (однако могут быть предусмотрены и верхние полки).
Интерьер. В вагоне купе – минимализм, в вагоне «люкс» — барокко, рококо, классика и роскошь.
Доступ. Через вагон купе можно пройти, доступ в «люкс» всегда ограничен.
Способ покупки билетов. Вагоны купе запускаются регулярно, «люкс» необходимо заказывать отдельно.
Стоимость. Цена «люкса» в несколько раз выше купе.

Люкс в поезде Российских железных дорог — это вагон повышенной комфортности , который арендуется обычно артистами, политиками, официальными лицами и VIP-персонами.

Проводники проходят специальную подготовку , получая звание «Проводник I класса» для работы с VIP пассажирами.

Он отличается от остальных меньшим количеством окон и их большим размером. Вход в него посторонним запрещен .

Билет покупается на одно имя, таким образом, исключая, посторонних в одном купе .

В зависимости от модификации может иметься 6, 5 или 4 отсеков . В последнем случае пассажирам предоставляется бар. Купе рассчитано на 2 места: широкий диван-кровать шириной 120 см и подвесная полка в 90 см.

Обстановка может сравниться с гостиничным номером трехзвездочного отеля
. Есть удобное угловое кресло и откидной столик. Пассажирам предлагается аудио и видео система, радио, доступ к интернету (Wi-Fi), жидкокристаллический телевизор.

Предоставлена отдельная система климат-контроля для каждого бокса .

Здесь подведено горячее и холодное водоснабжение , что позволило сделать санузлы и душевую комнату в каждом купе. Санузлы оборудованы теплым полом, вакуумным туалетом, раковиной для умывания.

Интерьер выглядит очень презентабельно. В отделке использованы ценные породы дерева и искусственный камень.

ВАЖНО : При покупке билета важно знать, что СВ также относится к категории повышенного комфорта. Неопытному пассажиру легко ошибиться. Билет в будет отличаться литерой «М» (мягкий). Без нее купе будет равнозначно СВ.

Фото можно посмотреть тут.

Отличия его от СВ

Основные отличия :

  1. Душевая комната, а не только санузел.
  2. Индивидуальный кондиционер.
  3. Количество пассажирских боксов – 4-6, СВ – 8-10.
  4. Вход посторонним запрещен.
  5. Различия в интерьере.

Фото вагона-люкс РЖД смотрите здесь .





Люксы разных поездов

«Красная стрела»

Особенности :

  • В каждом номере по 2 полки: нижняя раздвижная, верхняя – обычная.
  • Личный санузел с душевой, сенсорными смесителями и подогреваемым полом.
  • Телевизор, розетка.

Фото внутри «Красной стрелы» смотрите тут





«Стриж»

Особенности :


Как выглядит вагон в поезде «Гранд Экспресс» — фото

Отдельный вагон — vip номер , а сам железнодорожный состав — отель на колёсах.

  • Половину всего железнодорожного транспорта занимает вагоны рассматриваемой категории.
  • Свой санузел, выполненный по высочайшему классу комфорта.
  • Беспроводной интернет и цифровое телевидение.
  • Диван, трансформируемый в полутораспальную кровать, верхняя полка.
  • Площадь в 1,5-2 раза больше обычного бокса.

Фото внутри можете посмотреть тут .





Поезд РЖД «Премиум»

Таких составов по крайней мере три


Путешествие с такими билетами – отличный вариант для ценителей уединения, комфорта и роскоши . Такие места — самый дорогой сегмент билетов, но в приближенных к домашним условиям путешествие пролетит незаметно и принесет только положительные эмоции.

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных и . При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37-38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса.

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс».

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

В конце года, расскажу о своем опыте путешествий в люкс-вагонах российских железных дорог.


Итак, этим летом у меня возникла необходимость срочной поездки всей семьей (я, муж и ребенок-младенец) из Сочи в центральную Россию. И в силу специфики направления, ехать предстояло либо железной дорогой, либо на автомобиле. Всзвесив все "за" и "против", пришли к выводу, что вариант у нас остается один - поезд.

До начала поездки оставалась примерно неделя. И нужно было решить, как же наиболее оптимально (комфортно и недорого) организовать поездку? Согласитесь, не каждый здравомыслящий родитель согласиться сыграть в рулетку и поехать в знакомом всем купе со всеми его рисками, и уж тем более в плацкарте. Летом на поездах сочинского направления всегда битком, и поэтому шансы схватить что-то из набора "храп-носки-перегар-доширак-бредни-я йца-и.т.п." очень велики.


Именно поэтому решение своего уравнения я стала искать на сайте РЖД, и уже через 5 минут, хлопая в ладоши от радости, убеждала мужа в необходимости закрыть глаза на цену ради предлагаемого комфорта. А нашла я "Вагон класса Люкс": http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5217


Тут вам и никаких соседей, и большая кровать (столь удобная для сна с малышом), и собственный туалет с душем, и климат-контроль, и много-много всего. Так много, что хотелось закрыть глаза на стоимость билета - 13.600 рублей с человека в один конец! Хорошо, что взяли в один конец…


Внутри долбило какое-то сомнение, что в аббревиатуре РЖД Р - это российские, а значит не может быть все так сладко. Ну да ладно, посмотрим…


Но в вагоне первое, что бросилось в глаза, так это то, что он вполне обычный, и вместо максимум 5 обещанных купе на один вагон, их внутри было как в обычном купейном. Сразу подумалось - куда же они тогда туалеты спрятали? Зайдя в свое купе, и поставив вещи, я поняла, что никто тут ничего не прятал - мы в ОБЫЧНОМ купейном вагоне, разве что без верхних полок. Но даже лестница на верхнюю полку тут была! Куда по ней забираться?!

Пребывая в немного шоковом состоянии, я проверила билет, и там черным по белому указано, что наш вагон - ЛЮКС. Оставалось узнать правду у милого проводника. И тут оказалось, что это у нас …СВ! Если кто путешествовали вагонами СВ, тот знает в чем его отличие от купе - не только в отсутствии верхней полки. Я открыла сайт РЖД на планшете, чтобы убедиться, что я еще не совсем сошла с ума. И тут проводник (видимо, этот случай у него уже далеко не первый) говорит: "Ну вот посмотрите тут внизу страницы указано, что купе класса Люкс, обозначаются (внимание!!!) буквой М - мягкий. А это у вас Люкс - то есть обычный СВ". На мое шокированное "Но ведь и этот вагон не СВ, а обычное купе без верхних полок" проводник лишь умело развел руками и сказал: "Ну какой есть". В эту минуту весь существующий во мне гнев хотел выплеснуться на этого милого человека. Но ведь он тут не при чем. Следы искать стоит в менеджменте этого красно-белого криворукого монополиста. Спасибо проводнику и за рассказ о том, как и где стоит правильно бронировать МЯГКИЙ вагон!

По итогу этой поездки нам пришлось несколько раз заклеивать кондиционер мусорным пакетом, дабы ребенок не обледенел (в чудо-вагоне кондиционер не уменьшается и не отключается при температуре снаружи выше 25), не спать всю ночь и следить за сном малыша (поместиться с ним на узкой койке невозможно, и без присмотра оставить тоже - никаких поручней нет). Добил нас шеф-повар своими изысками студенческой кухни за пару тысяч на двоих.

Итог поездки - уничтоженная нервная система и безумная ночь за (всего-то) без малого тысячу американских долларов!


Мысли об обратном пути целых 2 недели не давали спокойно спать - пережить подобный стресс повторно будет почти нереально даже закаленным родителям.
Поэтому, воспользовавшись советами проводника, мы нашли-таки другой поезд с мягкими местами. Стоимость там была уже целиком за все купе - чуть меньше 26.000. И до самой поездки смущало то, что она ниже, чем первые билеты в чудо-СВ.


Но, зайдя в вагон, мы смогли спокойно выдохнуть - это был тот самый ЛЮКС! С большой кроватью (на поверку оказалась еще и вторая почти такая же) с отличными матрасами и бельем, креслицем, туалетом с душем, с климат-контролем и отоплением (в те дни резко похолодало). И пусть вагон все же напоминал микс из двух вот таких Мягких купе и остальных "типа" СВ, мы ехали спокойно и с удовольствием.

Позабавили 2 момента: первый - это слова начальника этой железной дороги, что мы сейчас в передвижном 5-звездном отеле (то ли он в таких не бывал, то ли с коньяком перепутал); и второй - то, что в конце путешествия по цепочке не работал кондиционер, потом бойлер или слив в унитазах (как только чинили что-то одно, сразу вырубалось второе - и так по кругу).




Так что мой совет, друзья - путешествуя железной дорогой, будьте начеку и не попадитесь на тупые удочки этих монополистов-аферистов. И приятной всем дороги!

Поездка на поезде у многих ассоциируется с какими-либо ограничениями: тесные купе, непредсказуемые попутчики, общие туалеты, отсутствие душа и др. Отдельной темой стоит плацкартный вагон, который даже представители «РЖД» признают устаревшим и планируют снять с маршрутов к 2025 году. Поэтому для поездок на дальние расстояния путешественники, как правило, выбирают авиаперелеты.

Но многие забывают, что российские железные дороги предлагают достойную альтернативу авиаперевозчикам, которая станет спасением для людей, боящихся полетов, и для тех, кто просто любит путешествовать поездом. Речь пойдет о вагонах класса «Люкс» в поезде.

Если кратко описать данный тип вагонов, то можно сказать, что это отель на колесах. И в этом помогут убедиться компоновка и отделка салона, дружелюбные и знающие свое дело проводники, а также высокий уровень сервиса, включающий обеспечение всем необходимым. Поездка в таких вагонах принесет не только немалое удовольствие, но и будет говорить о соответствующем престиже путешественника.

Основные отличия от других вагонов

Поездка в люксе стоит дороже, чем в остальных вагонах, и это нужно как-то оправдывать. Для того, чтобы у пассажира не возникло никаких сомнений в правильности своего выбора, ему необходимо знать все отличия таких вагонов от других, где также доступен высокий сервис – купе и спальных вагонов. Перечислить, чем отличается люкс от СВ и купе в поезде, не составит труда.

Все готово к встрече гостей.

Основным отличием станет компоновка вагона. Все дело в количестве купе и в их размерах. «РЖД» предлагает 3 вида люксовых вагонов: с 4 купе, с 5 и 6. С ними связаны и предлагаемые классы обслуживания, которых соответственно тоже три: 1А, 1И и 1М. Причем клиент может обеспечить себе одноместное купе в поезде, выкупив его полностью.

Все купе являются двухместными и двухкомнатными. Они состоят из жилого помещения и туалета — это некий жд универсал. В каждом из них есть большой раздвижной диван, который в расправленном состоянии имеет ширину в 110 см, верхняя 90-сантиметровая полка, откидной столик, кресло и шкаф для вещей. Дополнительно может быть установлен сейф. Ванные комнаты с теплым полом оборудованы биотуалетами, умывальниками и душем.

Дополнительная информация! В каждом фирменном поезде обивка мебели и других элементов интерьера выполнена в различных цветах. Например, «Гранд Экспресс» оформляет свои купе в бардовых тонах, а «Вятка» в темно-синих.

Нижний диван в расправленном состоянии вполне может уместить двоих.

При прочих равных условиях и одинаковом сервисе между видами вагонов класса СВ люкс есть несколько несущественных различий.

В вагонах с 4 и 5 купе площадь таковых будет самой большой. В ванных комнатах оборудована отдельная душевая кабина. Единственным отличием является то, что в 4-купейном вагоне вместо пятого купе находится салон-бар, в котором пассажиры могут перекусить и заказать различные напитки.

В вагоне с 6 купе их площадь будет чуть поменьше, а вместо полноценной душевой кабины будет стоять душевая стойка. Форма межкомнатной перегородки тоже немного другая.

Современная ванная комната с душем позволить намного легче пережить долгие путешествия.

Отдельно стоит упомянуть о вагонах «МИКСТ». В таком вагоне можно встретить разные типы купе: люкс, купе и спальный. Вследствие этого площадь люкса в таких вагонах будет несколько меньше. Будут другими и материалы, из которых он сделан. И пусть окна будут закрываться не роскошными шторами, а обычными жалюзи, зато на сегодняшний день это самые современные вагоны, хоть и выглядеть они могут не столь пафосно.

Громоздкие двери уступили место автоматическим, которые управляются одной кнопкой. Закрываются они с помощью ключа-карты, как во многих современных отелях, и снабжены системой экстренного открывания. В шкафах для белья встроены индивидуальные сейфы. Весь остальной сервис ничем не отличается от такового в классических люксовых вагонах: индивидуальные ванные комнаты, кондиционеры, мультимедийная аппаратура и прочие атрибуты, поэтому такие люкс-места в поезде тоже необходимо брать во внимание, так как разница не очень существенна.

Оформление вагонов МИКСТ немного уступает другим.

Сервис для пассажиров

Что же входит в люкс в поездах? Отделка купе находится на высочайшем уровне. Помимо индивидуальной ванной комнаты к услугам пассажиров собственный кондиционер и аудиосистема, которой можно управлять, телевизор с проигрывателем. Гостям предложат санитарно-гигиенический набор улучшенного качества и повышенной комплектации, в который помимо стандартных постельных принадлежностей и полотенец включены тапочки, халат и гигиенические наборы.

Комфорт также чувствуется и в мелочах, о которых позаботились дизайнеры вагонов. Наличие различных полочек для мелочей, отдельных светильников, которые не помешают спутнику, и розеток, с помощью которых можно подзарядить свои гаджеты, говорят о том, что при создании в первую очередь думали о пассажирах.

Дополнительная информация! При посадке в вагон гостей ожидает небольшой подарок: минеральная вода и ваза с фруктами. Проводники предложат свежую прессу. В стоимость билета включено питание. Причем питаться можно в вагоне-ресторане, а можно заказать доставку блюд в купе. Все блюда подаются в красивой посуде, которая подчеркнет особое отношение к пассажирам.

Высококлассный сервис для них начинается еще до посадки в поезд. Купившие билет в вагоны люкс «РЖД» могут бесплатно войти в залы повышенной комфортности на железнодорожных вокзалах и воспользоваться их услугами. Помимо комфортабельных условий там есть отдельный туалет, розетки, Wi-Fi и телевизор. Пассажирам предложат горячие напитки.

Примерное меню на обед.

Можно указать особые предпочтения в еде. Например заказать вегетарианский обед или меню для детей, если в купе едут маленькие пассажиры.

Организация поездки

Сервис «РЖД» становится лучше с каждым годом. Отражается это не только во время путешествия, но и на стадии покупки билета. Официальный сайт предлагает своим посетителям не только подробное описание всех преимуществ путешествий в люксовых вагонах, но и гибкие настройки по организации путешествия без посещения ж/д вокзала. Помимо покупки билета онлайн можно организовать другие, более сложные виды перевозки. Например, при организации корпоративной поездки, ответственное лицо может подать заявку не только на выкуп всего вагона, но и на формирование целого электропоезда. Для этого не нужно будет проводить сложных манипуляций, достаточно в специальной форме оставить следующую информацию:

  • вид услуги (аренда вагона, формирование поезда, групповые или детские перевозки, либо просто покупка билета);
  • тип и количество вагонов;
  • пункты отправления и прибытия;
  • дату начала поездки;
  • фамилию, имя, отчество;
  • контактные данные: электронную почту и номер телефона.

Составление заявки на путешествие не составляет труда.

При желании клиент может оставить дополнительные комментарии о конкретных особенностях.