Почему самолеты летают? Требуемый минимум для взлета. В защиту самолетов, или почему не надо бояться летать

После каждой авиакатастрофы появляются данные, что самолет был такого-то года выпуска. Это провоцирует дискуссии, что авиапарк надо менять.

«Часто на небольших местных авиалиниях летают самолеты, которые списали крупные перевозчики, - признается экс-бортпроводница. - Или же это сами по себе новые суда, но они морально устарели. Поэтому они менее безопасны только с точки зрения технического прогресса».

«Обычно срок службы гражданских воздуш­ных судов составляет 40-60 тысяч летных ча­сов или 25-30 лет эксплуатации, - подтверждает Борис Рыбак, в прошлом авиационный инженер-конструктор в ОКБ Микояна, в интервью "Известиям".

При этом весь процесс создания самолета организован таким образом, что при выполнении требований эксплуатации и технического обслуживания и 5-летний и 30-летний самолет обладает совершенно идентичными потреби­тельскими качествами: летно-техническими и экономическими характеристиками, на­дежностью и безопасностью полета, уровнем комфорта для экипажа и пассажиров».

Трагедии случаются при совокупности различных факторов. Если вас это успокаивает мало, попробуйте сбить волнение еще на стадии покупки билетов.

Миф №2: нет ничего плохого в дешевых билетах

Порой каждому из нас хочется сэкономить на авиаперелете. Тогда мы выбираем региональных или чартерных авиаперевозчиков, у которых билеты по сравнению с топовыми заметно дешевле. Но перед покупкой стоит задуматься, на чем экономят такие компании, чтобы предлагать выгодные цены.

Бортпроводница рассказывает, что авиакомпании, у которых достаточно средств на содержание бригады техников и есть возможность заранее приобретать запасные детали, оперативно ремонтируют самолеты. Техники приходят на борт сразу после выхода пассажиров и меняют то, что необходимо, буквально за час, пока идет уборка и прием питания.

В то же время небольшие авиакомпании часто «копят» мелкие неисправности, а потом отправляют самолет на полноценный ремонт. Так получается дешевле. Речь идет не о серьезных поломках, просто в кабине условного ЯК-42 могут не работать какие-нибудь кнопки или лампочки.

Лоукостеры, кстати, держат свой парк самолетов в тонусе. Бюджеты они сберегают на другом: на багаже, на питании, на аэропортах (выбирают наиболее дешевые и отдаленные от городов).

Получается, стереотип частично верный. Дешевыми лоукостерами можно летать, как и именитыми авиакомпаниями. А вот регионалов и чартерных перевозчиков лучше оставить на самый крайний случай. Тем более, они часто задерживают рейсы, а еще там работают бортпроводники, которые не смогли пройти переаттестацию в крупных авиакомпаниях, знает бывшая стюардесса.

Миф №3: короткие перелеты опаснее дальних

Бытует мнение, что самолеты, летающие на небольшие расстояния, обслуживают хуже, чем судно, которое отправляется из Москвы во Владивосток (к примеру). Поэтому и летать на коротких рейсах страшнее, ведь самолет только вернулся и сразу принимает новых пассажиров.

Но на самом деле безопасность не зависит от длительности полета . По словам бортпроводников, все самолеты крупных авиакомпаний, рассчитанные на непродолжительные, средние и длинные рейсы, обслуживаются и ремонтируются одинаково.

Без всех необходимых осмотров наземными службами аэропорта самолет никуда не полетит.

стюардесса

Миф №4: летать в принципе небезопасно

Все относительно, но для безопасности пассажиров и экипажа перед вылетом проверяется все, что только можно.

«Если с самолетом будет что-то не так, вас просто не допустят на борт, - рассказывает Дмитрий, бортпроводник крупной отечественной авиакомпании. - Судно перед вылетом полностью проверяется огромным количеством наземных служб и самим экипажем. Это касается всех рейсов, и коротких, и дальних».

Пока вы ждете вылета, службы аэропорта работают вовсю: проверяют взлетную полосу (там не должно быть льда и снега), осматривают фюзеляж на предмет повреждений, проверяют топливо и заправляют самолет, оценивают работу двигателей, шасси, меняют технические жидкости и так далее.

Пилоты перед рейсом проходят медосмотр , изучают метеоусловия на всем маршруте (если они неблагоприятные, вылет задержат). Если все в порядке, весь экипаж едет на борт. Пилоты осматривают корпус самолета, двигатели, тормозные колодки, люки. Также они проверяют исправность бортовых систем по специальному документу.

Миф №5: без жидкости от обледенения не долетим

В холодное время года при необходимости авиакомпании должны обрабатывать поверхности самолета концентрированным гликолевым раствором. Процедура недешевая, но таковы рекомендации ГОСТа по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Что значит при необходимости? «Обработка нужна в том случае, если на самолете есть замерзшие осадки - куски льда, снега, инея, - рассказывает пилот Игорь. - Поливать самолет реагентом или нет, решают командир корабля и наземные службы аэропорта. Если мнения расходятся, приезжает инспекция, корпус фотографируется и решение принимают на более высоком уровне».

По словам Игоря, если снежных отложений немного и обработку по каким-то причинам решили не делать, в двигателе могут появиться небольшие вибрации и снизится подъемная сила крыла. Но это никак не отразится на полете.

Однако серьезное обледенение, которое не «растопили» на земле, может быть действительно опасным в воздухе, считают пилот и бортпроводница. Так, отсутствие обработки привело к падению ATR 72 в Тюмени. По одной из версий, пилот самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» тоже отказался от процедуры. Если выяснится, что это стало причиной катастрофы, контроль за обработкой ужесточат.

Понять, прошел ли самолет обработку, легко. Во-первых, командир воздушного судна обычно делает объявление на эту тему, предупреждая о небольшой задержке. Если вы пропустили его, есть другой вариант: посмотреть в иллюминатор. Обычно служащие наносят реагент тогда, когда все пассажиры уже зашли в салон самолета (состав работает около 40 минут и как раз рассчитан на взлет). Из окна, как правило, видно этот процесс.

Какие технологии могут сделать полеты безопаснее

Гражданская авиация уже взяла на вооружение много технологий. «С помощью одной из них при полном отсутствии видимости самолет способен зайти на посадку со стороны гор вдоль ущелья», - говорил эксперт и писатель Геннадий Бочаров, много лет возглавлявший авиа организации в СССР.

Еще одна технология ADS-B (Automatic dependent surveillance-broadcast, или просто транспондер), которая используется крайне широко, позволяет и диспетчерам и пилотам наблюдать за самолетами в режиме реального времени. Таким образом суда не пересекаются. Но эту технологию можно выключить на некоторых самолетах, кроме самых популярных - Boeing и Airbus.

Поэтому для наибольшей безопасности в этом году американская компания Aireon запустит глобальную космическую ADS-B-систему навигации и мониторинга под названием ALERT. Сразу после того, как спутники Iridium Next с ADS-B-ретрансляторами выведут на низкую околоземную орбиту.

Является одной из наиболее распространенных версий авиакатастроф. Однако эксперты утверждают, что такого понятия, как «старый самолет», просто не существует, поскольку гражданские воздушные суда рассчитаны на 25-30 лет эксплуатации. При этом как новый, так и «старый» самолеты имеют полностью идентичные летно-технические и экономические характеристики.

На протяжении всего срока службы самолеты постоянно проходят процедуры технического обслуживания, ремонты и масштабные модернизации рабочих систем.

После прохождения всех необходимых процедур даже старые самолеты, допущенные к эксплуатации, обладают абсолютно работоспособными системами. При этом они практически ничем не отличаются от самолетов, только что сошедших с заводского конвейера. Для справки: российская система поддержания летной годности считается одной из самых строгих и бескомпромиссных систем техконтроля в мире.

Замена старых самолетов выполняется перевозчиками с целью сведения расходов к минимуму. Современные самолеты расходуют меньше топлива, требуют меньше технического обслуживания и выглядят более привлекательно. Наиболее качественными считаются лайнеры, возраст которых составляет от 12 до 17 лет, поскольку именно в этом возрасте они приобретают самые лучшие эксплуатационные кондиции.

Опасный возраст самолетов

Согласно мировым стандартам, самолет может спокойно использоваться на протяжении 30, 40 и даже 50 лет. Однако большинство экспертов рекомендуют воздерживаться от дальнейшей практики приобретения подержанных воздушных судов, поскольку при ненадлежащем техническом и сервисном обслуживании их оборудование и системы могут находиться в плачевном состоянии.

Предельные сроки эксплуатации имеет каждый тип самолета – гарантированно они могут составлять 60 тысяч летных часов и 12 тысяч успешных посадок.

Таким образом, опасными самолетами могут считаться лайнеры, летающие более 30 лет, но тут есть своя, очень важная особенность. Самолет не может быть молодым или старым – его профнепригодность определяется исключительно выработанным ресурсом. В связи с этим можно летать даже на старом лайнере, ресурс которого постоянно обновляется авиаперевозчиком.

Совет 2: Как летать на самолете при вегето-сосудистой дистонии

Вегето-сосудистая дистония – это нарушение деятельности вегетативной нервной системы. Она может быть вызвана различными причинами, например, изменением гормонального фона, физическими и эмоциональными перегрузками, обострением неврологических или эндокринных заболеваний, сменой климатических условий.

Наиболее характерные симптомы вегето-сосудистой дистонии таковы:

Колебания артериального давления, учащение сердцебиения (тахикардия), боли в сердца;
- ощущение удушья, нехватки воздуха;
- расстройства желудочно-кишечного тракта – боли в животе, тошнота, рвота, диарея;
- нарушение нормальной терморегуляции, попеременное ощущение жара и холода;
- головокружения, иногда обморок.

Весьма часто перечисленные симптомы совмещаются с депрессией, ощущением тревоги, повышенной раздражительностью. В наиболее тяжелых случаях дело доходит до приступов паники. Поэтому, когда человеку, страдающему вегето-сосудистой дистонией, предстоит полет на , тут же возникает вопрос: как это сделать без вреда для его здоровья?

Все люди разные, поэтому средство, которое хорошо помогает одному человеку, может быть малоэффективным для другого. Тем не менее не помешает знать некоторые правила.

Перед тем как в , перекусите, но неплотно. Лететь на пустой желудок нежелательно, но и наедаться «до отвала» тоже не стоит.

Если вы испытываете страх перед полетом и чувствуете, что это может ухудшить ваше состояние в салоне , выпейте немного алкоголя. Лучше всего рюмку коньяка, особенно, если у вас вегето-сосудистая дистония по гипертоническому типу. Коньяк не только снимет напряжение, но и расширит сосуды, предотвратив возможный приступ гипертонии.

Перед взлетом стюардессы раздают пассажирам специальные леденцы от укачивания и снятия стресса. Обязательно возьмите такой леденец, в ряде случаев он хорошо помогает. Постарайтесь во время разбега и взлета самолета дышать глубоко, размеренно.

Если есть возможность, поговорите с соседом по креслу. Старайтесь отвлечься, вообще не думать о полете и о том, надежен . А еще лучше – если вам удастся заснуть.

В том случае если у вас все-таки ухудшилось самочувствие, срочно примите то лекарство, которое вам обычно помогает. Если надо его запить, вызовите стюардессу, вкратце объясните ей ситуацию и попросите быстрее принести вам воды или сока.

Людям хорошо помогает самовнушение. Постарайтесь освоить его методику, это не так трудно, а вам может очень пригодиться.

Источники:

  • самолет и гипертония

Время от времени каждого человека влечет к себе небо. Хочется не просто быть пассажиром современного авиалайнера, а самому посидеть за штурвалом самолета, ощутить себя настоящим пилотом. Сложно ли научиться управлять летательным аппаратом? Специалисты говорят, что овладеть искусством пилотирования не сложнее, чем научиться водить автомобиль.

Инструкция

Для того чтобы овладеть навыками самостоятельного полета, необходима практика – определенное количество часов, налетанных вначале с инструктором, а затем и самостоятельно. Будьте готовы к тому, что вам потребуется провести в воздухе при обучении не менее 500 часов. Первоначальное укладывается примерно в 42 часа полетов.

Начинайте обучение ранней , чтобы в начале лета пройти первоначальную подготовку и успеть полетать самостоятельно до осени. Спланируйте свое время исходя из того, что оптимально проводить в воздухе по 3 часа в неделю на протяжении 4-5 месяцев.

Чтобы научиться простейшим навыкам пилотирования (взлет, посадка, круг, простой пилотаж, радиообмен и т.д.), вам необходимо обратиться в любой аэроклуб или авиационный учебный центр. Многие небольшие аэродромы также предоставляют услуги по обучению.

В РОСТО (Российской оборонной спортивно-технической организации) теоретические материалы предоставляются обычно в виде для самостоятельного изучения. Как правило, все зависит от конкретного : вы будете приезжать на полеты, узнавать что-то новое от инструктора, самостоятельно изучая руководство по летной эксплуатации.

При выборе места обучения обращайте внимание на то, как позиционирует себя летная : это клуб РОСТО или школа Гражданской Авиации? Клуб РОСТО предоставляет вам летную утвержденного образца и лицензию пилота-спортсмена РОСТО.
Школа ГА имеет соглашение с авторизованный учебным центром (АУЦ) и утвержденную программу для обучения. Часы налета учитываются в летной книжке и соответствуют типу самолета, на который у имеется лицензия.
Обязательно попросите для ознакомления программу, по которой вас будут обучать. На ней будет написано, кто именно ее утвердил – РОСТО или ГА.

По окончании обучения вы получите «права» . Отличий между лицензиями, выдаваемыми РОСТО и учебными центрами Гражданской Авиации, немного. С точки зрения практической применимости лицензия ГА будет более полезной. После окончания обучения и до получения лицензии может пройти достаточно много времени – 6-10 месяцев.

Источники:

Летать на самолетах сегодня приходится многим. Мы спешим на отдых, в командировки, добираемся по воздуху на важные встречи и рабочие семинары. Но по статистике 80% из авиапассажиров испытывают чувство тревоги перед полетом. А у некоторых эта боязнь перелетов перерастает в настоящую болезнь – аэрофобию.

Инструкция

Чтобы победить или хотя бы уменьшить беспокойство перед предстоящим полетом, нужно следовать некоторым рекомендациям. Первым делом осознайте, что полет необходим, потому что ваше время. Когда вы четко скажете себе, что другого способа в срок попасть в нужное место нет, то будет легче сказать своему страху «нет». Помните слова известного философа о том, что « – это необходимость»? так помогите себе стать немного свободнее.

Страх имеет некоторые физиологические проявления – дрожь в руках, учащенное сердцебиение, затрудненное дыхание, порой даже выступающий на лбу холодный пот. Так помогите ему уйти, используя некоторые физиологические уловки. Перед полетом хорошо выспитесь, попейте, примите пищу (но не переедайте!), освободите кишечник. Наденьте просторные одежду и обувь, чтобы улучшить кровообращение во время полета, ослабьте воротничок, чтобы он не стеснял горло. Вот увидите, вам станет немного легче, если будете физически чувствовать себя комфортно.

На борту обязательно займите чем-нибудь свой озабоченный страхами мозг. Тогда у вас просто не будет времени накручивать себя и представлять, как лайнер, переполненный пассажирами, падает вниз. Почитайте интересную книгу, разгадайте , посмотрите захватывающий фильм по ноутбуку, пролистайте журналы. Если летите по рабочим делам, просмотрите заранее служебные бумаги, сделайте необходимые расчеты. Если спешите на отдых – составьте его план, наметьте, куда отправитесь на экскурсии, что будете покупать. В таких приятных заботах и время до посадки пролетит незаметно.

Обязательно возьмите с собой в полет воду, сок, минералку. Если будете постоянно понемногу пить, справиться со страхом будет легче. Еще помогает глубокое дыхание. А вот аутотренинг – не слишком действенный метод в данном случае. Вместо того, чтобы внушать себе, что не боитесь полетов, лучше призовите на помощь здравый смысл. Ведь столько людей ежедневно над облаками, и все заканчивается нормально. Так почему именно с вами должно случиться что-то неприятное? Помните, что по статистике самолет – самый безопасный вид транспорта. Аварий со смертельным исходом на автомобилях происходит гораздо больше.

Если боязнь полетов переросла в – аэрофобию, надо обратиться к врачу и пройти . В нашей стране существует , которая помогает людям преодолеть навязчивое состояние. Она «Летаем без страха» и находится в Москве. Курс терапии обычно продолжается 2 дня и стоит несколько тысяч рублей.

Связанная статья

Источники:

  • как перестать бояться самолётов

Волнистые попугаи нравятся детям, не доставляют хлопот по уходу и радуют ярким окрасом. Выбрать подходящего питомца можно, исходя из информации, какого он пола, возраста и расцветки.

Инструкция

Обратите внимание на цвет клюва, у молодых попугайчиков (до 2-х месяцев) на нем мазок. Эта отметина по мере роста птицы. Случается, что она пропадает раньше положенного , но это исключение характерно , у которых светлый перьевой окрас. Взрослые имеют соломенно-желтый или зеленый цвет клюва.

Посмотрите, какой у выбранной особи хвост: чем моложе птица, тем он короче. Максимального размера он достигает к моменту взросления попугая, то есть к двум месяцам.

Взгляните на оперение. У 1,5-месячного птенца уже выросли перья до максимальной длины, поэтому не соглашайтесь покупать попугая этого возраста с недостаточно зрелым оперением. Должна насторожить четкая рисунка на , у молодых птенцов она более размытая, к 2-м месяцам приобретает четкие границы.

Попросите продавца поднести попугая к вам поближе. Это необходимо, чтобы тщательно рассмотреть наличие маски, которая отсутствует у молодых птиц. Взрослые попугаи имеют четкий рисунок на голове, который берет начало от восковицы. К шестимесячному возрасту у них появляется маска, а волнистость размывается и начинается уже от верхней границы маски.

В наше время часто можно встретить людей, дрожащих и паникующих в самолетах. И чаще всего такие люди говорят о том, что предпочли бы сейчас оказаться в автобусе, на корабле, велосипеде, самокате, или даже преодолели бы это расстояние пешком.

Естественно, силой таких людей никто не затащит на борт.

Но бывает и так, что жизнь связана с частыми командировками и авиаперелетами: кто-то летит на отдых, кто-то - по делам, или на учебу.

Зачастую полет вгоняет таких невротиков в состоянии стресса и заставляет прислушиваться к различным подозрительным звукам.

Боязнь высоты у людей - дело вполне объяснимое: эволюция обделила человека крыльями, оставив лишь возможность ходить, поэтому передвигаться по воздуху мы не умеем.

Сегодня практически все знают научный термин, которым называют боязнь авиаперелетов - аэрофобия.

Каждый человек хоть раз задавался вопросом «А если разобьемся?» .

Для большинства этот вопрос остается лишь пищей для философских размышлений, но у некоторых людей ответ на него является причиной непреодолимого страха полетов. Аэрофобия может сильно подпортить людям жизнь, так как для многих авиаперелеты - неотъемлемая ее часть.

Так действительно ли опасно летать на самолете?

Многие современные институты проводили исследования, связанные с опасностью полета на самолетах. Согласно этим исследованиям в период в две десятилетки вероятность погибнуть в результате авиакрушения составила 1 случай к 7 миллионам. Статистика показывает, что за 19 лет любой пассажир мог попасть в авиакатастрофу.

Не важно, как часто человек летает, каждый день или раз в несколько лет, он мог погибнуть в авиакатастрофе в одном случае из 7 миллионов. Отталкиваясь от этой цифры, если бы человек летал каждый день до конца своей долгой жизни, то ему пришлось бы потратить 19 тысяч лет, чтобы статистика сработала не в его пользу. Стоит заметить, что погибнуть от удара молнии или укуса пчелы более вероятно, чем при крушении самолета.

Опасно ли беременным женщинам летать на самолетах?

Ни один врач не ответит однозначного на вопрос, не опасно ли беременным летать на самолетах, так как в зависимости от срока беременности и ее протекания этот вопрос для каждой женщины решается индивидуально.

Беременным не рекомендуется летать на самолете, если срок составляет меньше I триместра, так как в этот период угроза выкидыша очень высока, да и в течение полета проявления токсикоза будут доставлять множество неприятных моментов.


Врачи также не советуют летать, если срок беременности превышает 28 недель - в этом случае большая угроза возникновения отеков и варикоз становится намного хуже, если он уже есть.

Кроме того, в этот период беременности организм начинает подготавливаться к родам и высока вероятность того, что схватки Брекстона-Хикса, о которых вы наверняка слышали (ложные, подготовительные), станут очень мощными, спровоцировав преждевременные роды.

Если беременность протекает с аномалиями (патология плаценты, анемия), врачи тоже рекомендуют отказаться от авиаперелетов.

В каждой авиакомпании есть свои правила, касающиеся беременных. Многие авиакомпании позволяют летать без каких-либо справок до 36 недели беременности. Если же срок выше, может потребоваться разрешение лечащего врача, выданное не позднее, чем за неделю до вылета.

Если же вы все-таки решили лететь - позаботьтесь о том, чтобы перелет стал наиболее безопасным и комфортным. Рекомендуется надеть удобную одежду, не стесняющую движений, а также компрессионные чулки против отеков. Для большего удобства можно взять с собой небольшую подушечку, которую можно будет подложить под поясницу или шею.

Кроме того, следует выбрать наиболее удобное место, к примеру, в бизнес-классе, где кресла шире и удобнее, или в первом ряду эконом-класса, чтобы можно было свободно вытянуть ноги и не упираться в кресло, стоящее впереди. А в связи с тем, что в самолете поток воздуха идет от носа к хвосту - дышаться на переднем сиденье будет легче. Ремень безопасности следует застегивать под животом.

Не берите с собой много вещей. Во-первых, в таком положении с лишней поклажей будет проблематично справиться, а во-вторых, в каждой авиакомпании есть свои ограничения веса на одного человека. Как правило, вес колеблется от 20 до 30 кг.

Опасно ли летать на самолете во время грозы?


Грозу летчики относят к опасным метеорологическим явлениям, к которым также относятся: обледенение, ливневые осадки, смерчи, песчаные бури, сверхнизкие и сверхвысокие температуры и др.

Погода признается нелетной, если за окном что-то из вышеперечисленного. Если же воздушное судно находится в этот момент в воздухе, то экипаж действует по определенной инструкции. На маленьких самолетах воздействия погодных условий сказывается намного больше.

Большинство гроз длится меньше часа. Летать в зоне грозовых облаков очень опасно: там встречаются сильные нисходящие и восходящие воздушные потоки скоростью до 20–30 м/сек., разряды молнии, более интенсивное обледенение, сильные ливневые осадки, град, плохая видимость.

Пилоты стараются избегать грозовых облаков. В приборной панели есть локатор, который фиксирует грозовые очаги. Данный локатор отображает грозовой объект на экране и подсвечивает его различными цветами в зависимости от плотности облаков.

Если облачность слабая - объект подсвечивается бледно-зеленым цветом, если облака более плотные - ярко-зеленым, если облака грозовые - ярко-красным, облака с содержанием льда - пурпурно-красным. В зависимости от показаний локатора, ориентируясь по цветам объектов, экипаж решает: продолжать движение по запланированному маршруту, или же выбрать новый.

Опасно ли летать ночью на самолетах?

На сегодняшний день полеты ночью - уже далеко не редкость. Основными трудностями во время ночных рейсов являются посадка и ориентировка.

Чтобы было проще сесть на аэродроме, места посадки освещаются сильными электрическими прожекторами. В боевых условиях вместо прожекторов часто используются обычные костры. Опытному летчику не составляет особого труда посадить самолет при кострах.

Сегодня успешно применяются прожектора на самих машинах. Благодаря яркому направленному вниз свету прожекторов пилот может с высоты выбрать удобную площадку и посадить самолет. Еще более удобное приспособление - мощные световые ракеты, установленные под крыльями воздушного судна, которые летчик в нужный момент зажигает с помощью электрического тока.

Как сделать воздушное путешествие еще более комфортным?


  • Прихватите с собой маленькую подушку. Подложите ее под шею, и она снимет напряжение с мышц шеи плеч;
  • Старайтесь не употреблять алкогольных напитков. Нервную систему они не успокоят, да и проблема с обезвоживанием только усугубится;
  • Во время взлета и посадки можно жевать карамельки или жевательную резинку. В момент набора высоты или приземления это позволяет выравнивать давление в ушах;
  • Летайте на большом самолете. Наличие рядом с вами большого количества людей отвлечет вас от дурных мыслей;
  • Ешьте во время полета. Не стоит бояться тошноты, ведь сытый желудок лучше, чем головная боль от голода. Но следует отдавать предпочтение продуктам, которые лучше усваиваются - сюда подойдут блюда с низким содержанием жиров и без приправ;
  • Как только окажетесь на твердой земле - прогуляйтесь, желательно на улице. Это позволит организму наполнить кислородом мышцы и размяться.

И последняя, но не по значению, рекомендация: если летать на самолете страшно, но необходимо - настройтесь только на положительные мысли. Даже нездоровый оптимизм пойдет на пользу. Ведь, как говорится, «страшно не летать, страшно падать».

В свете трагедии с малазийским "Боингом-777" многие туристы, летящие на курорты, в Европу, в Крым или даже Болгарию терзают поисковые системы запросами "летят ли самолеты S7, Трансаэро, Ютейр, Аэрофлота через Украину" - боясь пролетать над страной, в которой идет гражданская война. А если вспомнить, что Украина в 2001 году уже уничтожила пассажирский Ту-154 с детьми, летящий из Израиля...

Считается, что рейсы российских авиакомпаний (например, летящие в Крым) "облетают" Украину через Ростовскую область и дальше проходят над морем. Распространено мнение, что над Украиной они не летают. Как выяснилось, это совсем не так.

"Небо над Востоком Украины закрыто евроконтролем и Украиной, там нельзя летать. Естественно, мы не летаем. А вот над Западом Украины - летаем, и не только мы - те же "Бритиши" и другие авиакомпании",- поделился с сайт сотрудник пресс-службы одной из крупнейших авиакомпаний России , попросив "не сообщать название авиакомпании, чтобы не отпугнуть пассажиров, безосновательно боящихся украинской ракеты". Хм, насчет "безосновательности" тезис, конечно, спорный, но...

Достаточно открыть сервис слежения за рейсами Flightradar24, чтобы увидеть - действительно, над территорией Украины летят различные рейсы российских авиакомпаний. Не один и не два.

Так что же происходит с небом над Украиной? Журналисты Pravda.ru обратились за разъяснениями к советнику руководителя "Росавиации" Сергею Извольскому .

"Юго-восточные области Украины закрыты для полетов решением авиационных украинских властей. Полеты над границей юго-восточных областей Украины (Донецкая, Луганская области) ограничены - действую ограничения полетов по высотам и ниже определенных высот летать нельзя",- рассказал он. И действительно, такие же правила действовали для мировых авиакомпаний над зонами боевых действий в том же Ираке и Афганистане. "Там, где воздушное пространство Украины открыто, там где проходят международные воздушные трассы, и украинские госавиаслужбы не закрывали воздушное пространство - полеты продолжаются",- пояснил он.

"Другое дело, что большинство авиакомпаний своим решением облетают территорию Украины, через Ростовскую область, потом выходят в Краснодар - то есть через территорию России делают облет. Он не столь значителен, там буквально 15-20 минут - но в целях безопасности облетают",- заявил представитель Росавиации. "Есть российские компании, которые выполняют полеты через территорию Украины, потому что запретов со стороны российских авиационных властей не было. Там, где есть открытые коридоры, там, где Украина гарантирует выполнение безопасных полетов - там полеты выполняются. Там, где воздушное пространство закрыто, естественно, никаких полетов не выполняется",- резюмировал он.

В итоге, на вопрос "летают ли самолеты авиакомпании через территорию Украины" ответом является "да, это не запрещено". Но, видимо, решается в каждом конкретном случае - например, недавно пассажиры одной из российски авиакомпаний написали официальное заявление пилотам, где требовали облететь Украину, что и было выполнено.

Недавно, я случайным образом понаблюдал за одним из самолётов российской авиакомпании.
Всё началось с того, что я за один день увидел этот самолёт 3 раза,
на сайте
flightradar24.com . И решил понаблюдать за его передвижением в течении 3 - х дней.
На самом деле самолёты проводят в воздухе примерно 80 - 90% всего времени их эксплуотации.
За исключением планового тех. обслуживания или ремонта.
И в среднем, в воздухе постоянно находится 6000 - 7000 самолётов, по всему миру.
А каждые пять секунд в мире взлетает или садится один из самых распространённых самолётов -
Boeing 737 , один из них:
Boeing 737 - 800 (A6-FDT) "Flydubai".

Продолжение:
Объектом моего наблюдения оказался Boeing 737 - 800, выполняющий рейсы из Екатеринбурга и в Екатеринбург.
В 5:20 (ЕКБ) утра, первого дня наблюдений, он отправился из Екатеринбурга в Ларнаку, так сказать повёз туристов на курорт.
Кипр очень красивый остров, он просто создан для отдыха. ()
Именно в Ларнаке находится самый крупный аэропорт на Кипре.
Аэропорт в Ларнаке был построен за 40 дней, после раздела острова на
Северный Кипр и Республику Кипр, т.к. основной аэропорт Кипра остался на территории Северного Кипра.
Он очень красив и удобен, лично проверял:). А удобен он тем, что там только один терминал, в котором первый этаж отведён для прибывающих,
а второй для отправляющихся. Наличие одного терминала легко объясняется тем,
что в Республике Кипр нет ни одного внутреннего рейса, только международные, терминал внутренних авиаперевозок просто - на просто не нужен.
Затем, пробыв около часа на Кипре, самолёт снова заправляют, загружают, и в 10:35 (ЕКБ) он взлетает из аэропорта Ларнаки, и летит в Екатеринбург.
В четвёртом часу вечера (ЕКБ) самолёт возвращается в Екатеринбург.
Вот так за 10 часов стальная птица пролетает 6400 километров, и перевозит около 280 пассажиров, если често, это далеко не предел. Но это ещё не всё!
Самолёт, отдохнув полтора часа, снова принимает на борт пассажиров, пилоты запускают двигатели, приветствуют пассажиров, и начанают выполнять
полёт до Ираклиона(Греция).
Boeing 737 - 800 (EI-RUE) "Transaero":


Ираклион - это город находящийся на острове Крит, остров Крит входит в состав Греции. Этот остров тоже пользуется популярностью у российских
туристов. Аэропорт Ираклиона находится на небольшом выступе острова, при заходе на посадку на 27 - ю полосу, слева по борту можно увидеть
горный массив острова. Аэропорт был открыт в марте 1939 года на берегу Эгейского моря на месте бывших пахотных земель. Первые пассажирские сообщения
осуществлялось самолётами
Junkers Ju 52 :
Junkers Ju 52 (D-AQUI) "Lufthansa".





Далее, экипаж снова меняется, и самолёт вылетает из Ираклиона в Екатеринбург. А в четвёртом часу ночи(ЕКБ) он совершает посадку в
международном аэропорту "Кольцово"

Вот так за 22 часа один самолёт может совершить 4 полёта протяжённостью по ~ 3500 км.

На второй день наблюдений, в 5:20 утра (ЕКБ), отдохнув всего полтора часа, он снова улетает в Ларнаку. А в 16:25 возвращается в Екатеринбург.
Затем, через 1 час 35 минут, после очередной заправки, чистки, погрузки багажа и продуктов питания, смены экипажа, самолёт с лёгкостью взмывает
в его привычную среду обитания, в ту для которой он создан, и берёт курс на Родос.
Родос - это четвёртый по величине остров в Греции, он находится почти на юго - западе Турции, рядом с городом Даламан. Его площадь — 1398 км².
А проживает на нём 117 007 человек. Остров Родос, как и многие острова Греции, тоже пользуется популярностью у Российских туристов.


Аэропорт Родоса - "Диагорас"
Аэропорт Диагорас был открыт в 1977 году , заменив старый аэропорт Родоса Родос-Марица , который в настоящее время является военным аэродромом расположен он в трёх километрах от аэропорта Диагорас.


Аэропорт с высоты птичьего полёта:


И как в предыдущий день, самjлёт возвращается в Екатеринбург около 3 - х часов ночи(ЕКБ).
Boeing 737 - 800 (VQ-BJF) "Utair".



А вот на следующий день, отдохнув порядка 4 - часов. В 7:05 стальная птичка, набравшись сил, отправляется из Екатеринбурга в Анталию.
Анталия - город расположенный в Турции, я думаю очень мало людей которые не бывали, или хотя бы не занют о Анталии. Анталия один из самых
любимых и излюбленных Русскими туристами город - курорт.



Аэропорт Анталии - Хавалимани. Его пассажирооборот составляет 35 миллионов человек в год, это даже больше чем в "Домодедово" (28 млн.)
Аэропорт Анталии очень большой, он имеет три полосы (ВПП), а также два больших терминала.



Аэропорт Анталии с высоты птичьего полёта:


В 15:04(ЕКБ) самолёт, с отдохнувшими пассажирами, производит посадку в международном аэропорту "Кольцово".
Boeing 737 - 800 (EI-RUA) "Transaero".



После достаточно большого отдыха, в 21:35 самолёт отправляется из "Кольцово" в Хургаду.
Хургада - город, находящийся в Египте, ещё один из центров мирового туризма.



Аэропорт Хургады, имеет полосу длинной в 4 км., он способен принимать ысе типы воздушных судов.


А вот из Хургады самолёт, за которым мы наблюдали, отправился в Уфу, но а в Екатеринбург отправится другой самолёт,
который сменит этот.

Вот так на примере трёх дней можно увидеть, на сколько часто летают самолёты. И для них такие условия труда совсем
не страшны, смоё может летать так много! Главное его правильно и вовремя обслуживать.