Краткая стория семи древних чудес света (8 фото). Интересные факты о семи чудесах света (8 фото)

Давно мудрецы и путники составили перечень 7 чудес света, в перечень занесли самые прекрасные и самые величественные по их взгляду строения всего мира.

Семь Чудес Света - классический список:
1. Пирамида Хеопса
2. Висячие сады Семирамиды
3. Статуя Зевса в Олимпии
4. Храм Артемиды в Эфесе
5. Мавзолей в Галикарнасе
6. Колосс Родосский
7. Александрийский маяк

ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ, усыпальницы египетских фараонов. Крупнейшие из них - пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Эль-Гизе в древности считались одним из Семи чудес света. Возведение пирамиды, в котором уже греки и римляне видели памятник невиданной гордыни царей и жестокости, обрекшей весь народ Египта на бессмысленное строительство, было важнейшим культовым деянием и должно было выражать, по всей видимости, мистическое тождество страны и ее правителя. Население страны работало на строительстве гробницы в свободную от сельскохозяйственных работ часть года. Ряд текстов свидетельствует о том внимании и заботе, которые сами цари (правда, более позднего времени) уделяли возведению своей гробницы и ее строителям. Известно также об особых культовых почестях, которые оказывались самой пирамиде.

Пирамиды в Гизе

Пирамиды Египта служили могилами для своих умерших королей. В центре ритуального комплекса здания - египетские пирамиды, по поверьям древних египтян обладали магической силой, в них мумифицированный фараон мог достичь вечной жизни.

Первым шагом, который послужил созданию комплекса «Египетские пирамиды», была пирамида Джосера, построенная вскоре после того, как Египет стал единой землей (примерно в 3000 до н.э.). Пирамиды Египта стали известны в основном за счет пирамиды Хеопса, находящейся в Гизе, которая была открыта века спустя. Египетские пирамиды отличались уникальными технологическими особенностями, и до сих пор не до конца ясно, как именно их построили.

Настоящую эволюцию, по мере которой развивались египетские пирамиды, можно проследить от самых древних доисторических могил до великолепия на плато Гиза.

Пирамиды выстроены на левом - западном берегу Нила (Запад - царство мертвых) и возвышались над всем городом мертвых - бесчисленными гробницами, пирамидами, храмами.

Самая большая из трех - пирамида Хеопса (зодчий Хемиун, 27 в. до н. э.). Ее высота была изначально 147 м, а длина стороны основания - 232 м. Для ее сооружения потребовалось 2 млн. 300 тыс. огромных каменных блоков, средний вес которых 2,5 т. Плиты не скреплялись строительным раствором, лишь чрезвычайно точная подгонка удерживает их. В древности пирамиды были облицованы отполированными плитами белого известняка, вершины их были покрыты медными плитами, сверкавшими на солнце (известняковую обшивку сохранила только пирамида Хеопса, покрытие других пирамид арабы использовали при строительстве Белой мечети в Каире).

Великие пирамиды были окружены рядом небольших усыпальниц жен фараонов и их приближенных. В такие комплексы обязательно входили святилища Верхнего и Нижнего Египта, большие дворы для проведения праздника хеб-су, заупокойные храмы, служители которых должны были поддерживать культ умершего царя. Пространство вокруг пирамиды, окруженное стелами, посредством длинного крытого перехода соединялось с храмом на берегу Нила, где встречали тело фараона и начинались погребальные церемонии.

Все пирамиды точно сориентированы по странам света, что свидетельствует о высоком уровне астрономических знаний древних египтян, расчет углов наклона граней совершенно безукоризнен. В пирамиде Хеопса угол наклона таков, что высота пирамиды равна радиусу воображаемой окружности, в которую вписано основание пирамиды.

Замечательной инженерной находкой древних зодчих и строителей было сооружение в толще каменной кладки над погребальной камерой пяти разгрузочных камер, с помощью которых удалось снять и равномерно распределить колоссальную нагрузку на ее перекрытия. Помимо камер в пирамиде есть и другие пустоты - коридоры, проходы и галереи, входы в которые были тщательно замурованы и замаскированы. Тем не менее захоронения в пирамидах были разграблены, видимо, довольно скоро после погребения фараонов. Воры хорошо знали все ловушки, так что они, скорее всего, были связаны либо со строителями, либо со жрецами, осуществлявшими захоронения.

Висячие сады Семирамиды.

ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ, сады во дворце вавилонского царя Навуходоносора II (605-562 до н. э.), которые он приказал разбить для своей любимой жены - мидийской царевны; традиционно причисляются к Семи чудесам света. Первые упоминания о чудесных садах сохранились в «Истории» Геродота, вероятно, посетившего Вавилон и оставившего нам самое полное его описание. Возможно, с оглядкой на «отца истории» висячие сады в эллинистическую эпоху помещались в список самых великих и прославленных сооружений.

2


Сады в Вавилоне

Любопытно, однако, одна из самых впечатляющих достопримечательностей мира даже не упоминается Геродотом: Висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес античного мира.

Указывают, что висячие сады Семирамиды были построены царем Навуходоносором, который правил городом в течение 43 лет, начиная с 605 до н.э. Существует менее достоверная альтернативная история о том, что сады были построены ассирийской королевой Семирамидой в ходе ее пятилетнего правления, начиная с 810 до н.э.

Это был пик власти города и его влияния, когда царь Навуходоносор построил удивительный массив храмов, улиц, дворцов и стен, к чему относились и висячие сады Семирамиды.

По легенде, висячие сады Семирамиды были построены, чтобы удивить и порадовать жену Навуходоносора, Амитис. Амитис, дочь царя Мидии, вышла замуж за Навуходоносора с целью создания альянса между народами. Она пришла из зеленой, солнечной страны, и высушенная на солнце местность Месопотамии показалась ей удручающей. Король решил воссоздать свою родину путем создания искусственных гор с садами. Висячие сады Семирамиды получили свое название не потому, что свисали наподобие кабеля или веревки. Название происходит от неточного перевода греческого слова, которое означает не только "висеть", но "нависать", как в случае с террасой или балконом.

Статуя Зевса в Олимпии

Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике: открытые части тела были выложены пластинами слоновой кости, одеяния отлиты из золота, а основа скульптуры была деревянной. Высота статуи достигала ок. 17 м в высоту. Если бы бог «поднялся», его рост намного бы превысил высоту самого храма. Путешественники, видевшие Зевса в Олимпии, называют удивительным сочетание в его лике властности и милосердия, мудрости и доброты. В руке громовержец держал статую Ники (символ победы). Из золота и слоновой кости был сделан и богатейший трон Зевса. Спинку, подлокотники и подножие украшали рельефы из слоновой кости, золотые изображения богов и богинь Олимпа. Нижние стенки трона покрывали рисунки Панэна, его ножки - изображения танцующих Ник. Ноги Зевса, обутые в золотые сандалии, покоились на скамье, украшенной золотыми львами.

3


Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в нем бассейн для оливкового масла должен был сберегать слоновую кость от рассыхания. Проникавший в двери темного храма свет, отражаясь от гладкой поверхности жидкости в бассейне, падал на золотые одежды Зевса и освещал его главу; вошедшим казалось, что сияние исходит от самого лика божества.

Мавзолей в Галикарнасе

В 377 до н.э., город Галикарнас был столицей небольшого царства вдоль средиземноморского побережья Малой Азии. Именно в этом году правитель этой земли умер и оставил контроль над царством сыну, Мавсолу. Мавсол продолжил начатое отцом расширение территории, дойдя до юго-западной части Малой Азии. Мавсола, со своей королевой, правил Галикарнасом и прилегающими территориями в течение 24 лет. Мавсол, хотя он был местным жителем, отлично говорил по-гречески и восхищался греческим образом жизни и правительством.

Затем, в 353 до н.э. Мавсол умерл, оставив свою королеву одну, которая также была его сестрой (Это был местный обычай для правителей - жениться на своей собственной сестре), с разбитым сердцем. Как дань уважения к нему, она решила построить самый великолепный Галикарнасский мавзолей, ставший его могилой. Вскоре Галикарнасский мавзолей стал известным сооружением, и теперь имя Мавсола связано со всеми величественными гробницами, поскольку именно от его имени появилось слово «мавзолей». Галикарнасский мавзолей был таким красивым и уникальным, что он стал одним из семи чудес античного мира.

4


Храм Артемиды Эфесской.

АРТЕМИДЫ ЭФЕССКОЙ ХРАМ (Артемисион), один из самых прославленных и почитаемых центров паломничества античного мира; с эпохи эллинизма традиционно включается в список Семи чудес света.

Храм Артемиды в Эфесе

Храм Артемиды Эфесской сегодня – это остатки колонн и скудные фрагменты, валяющиеся на земле, и это все, что осталось от седьмого чуда света. По словам Страбона, храм Артемиды Эфесской уничтожался по меньшей мере семь раз, и столько же раз перестраивался. Археологические находки свидетельствуют о, по меньшей мере, четырех восстановлениях этого храма, начиная с 7 века до нашей эры. Черсифон и Метаген возвели двукрылый храм в 6 веке до н.э. и его, по Герострату, сожгли – следующая величественная структура, построенная полностью из мрамора, появилась в 334 году до н.э., и была закончена в 250 г. до н.э. Храм Артемиды Эфесской вызвал восхищение даже Александра Великого, который оплачивал продолжение работы. Там работали также Скопас и Пракситель, а за дизайн отвечал Хирократ.

Эллинистический храм был построен на подиуме, к которому вела 13-ступенчатая лестница. Двойная колоннада окружала внешнее и внутреннее пространство (105 х 55 м). Рельефные колонны были работой Скопаса, а Пракситель работал над оформлением алтаря. К сожалению, как мы уже говорили, храм Артемиды Эфесской не сохранился.

5


Древнейшие следы почитания Артемиды близ места ее рождения относятся еще к догреческим временам; гигантский храм богини был сооружен в 6 в. до н. э. архитектором Херсифроном из Кноса. Во время одной из осад жители Эфеса протянули от храма к городу веревку, превратив тем самым и его в неприкосновенное святилище. Слава Артемисиона была столь велика, что в нем размещали свои сбережения люди со всех концов греческой ойкумены. Ученик Сократа, знаменитый историк Ксенофонт, передавший на хранение богине большую сумму денег перед походом в Персию (описанном в «Анабасисе»), по возвращении выстроил на них в знак благодарности Артемиде маленький храм - точную копию эфесского - в городке Скиллунте в Элиде.

21 июля 356 до н. э. храм Артемиды Эфесской, главная святыня малоазийских греков, был сожжен Геростратом - совершилось кощунство, потрясшее весь эллинский мир. Впоследствии возникло предание, что Артемисион сгорел в тот день, когда родился будущий завоеватель Азии Александр Македонский. Когда же Александр через 25 лет подошел к городу, он пожелал восстановить храм во всем его великолепии. Архитектор Александра Дейнократ, руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.

Все сооружение поражало великолепием и несвойственным для греческой архитектуры масштабом. Храм занимал огромную площадь - 110 х 55 м, высота коринфских колонн (их было 127), двойным рядом окружавших сооружение, также была грандиозной - около 18 м.; кровля Артемисиона была покрыта мраморной черепицей. Одной из достопримечательностей сооружения были 36 колонн, украшенных у основания рельефами почти в человеческий рост. Великие греческие мастера приняли участие в украшении столь почитаемого места: Пракситель изваял рельефы для алтаря в ограде святилища, рельефы колонн исполнил Скопас, Апеллес поместил в храме свои картины; картинная галерея Артемисиона пользовалась столь же большой известностью, что и собрание картин в афинских пропилеях. Процветало святилище и при римлянах, источники сообщают о богатых дарах в храм серебряных и золотых статуй и постройке портика вдоль дороги от города к святилищу (ок. 200 м). В «Деяниях апостолов» упоминается о возмущении, которое вызвала в городе проповедь апостола Павла, мешавшая торговле серебряными моделями храма богини, изготовление которых было здесь самым прибыльным ремеслом.

Фаросский маяк.

ФАРОССКИЙ МАЯК (Александрийский маяк), маяк на восточном берегу о. Фарос в черте Александрии, эллинистической столицы Египта; одно из Семи чудес света.

Строителем этого чуда техники, первого и единственного во всем греческом мире маяка колоссальных размеров, был Сострат Книдский. На мраморной стене сооружения Сострат высек надпись: «Сострат, сын Дексифана из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореходов». Он закрыл эту надпись тонким слоем штукатурки с написанным на ней прославлением царя Птолемея Сотера. Со временем отвалившаяся штукатурка раскрыла подлинное имя строителя и великого инженера.

6


Александрийский маяк

При возведении маяка были применены самые замечательные и остроумные изобретения александрийских ученых. Нижний этаж трехъярусной 120-метровой башни имел четыре грани, обращенные на север, восток, запад и юг, восемь граней второго яруса были ориентированы по направлению восьми главных ветров. Третий этаж - фонарь венчал купол со статуей Посейдона высотой около 7 м. Сложная система металлических зеркал усиливала свет огня, зажигавшегося на вершине сооружения и позволяла вести наблюдения за пространством моря; сам маяк был еще и хорошо укрепленной крепостью с большим военным гарнизоном. Путешественники, видевшие маяк, писали о хитроумно устроенных статуях, украшавших башню маяка: одна из них всегда указывала рукой на солнце на всем его пути и опускала руку вниз, когда оно заходило, другая отбивала каждый час днем и ночью, по третьей можно было узнать направление ветра. Удивительное сооружение простояло до 14 в., но даже в уже сильно разрушенном виде высота его составляла ок. 30 м. В настоящее время сохранился только цоколь маяка, целиком встроенный в средневековую крепость (сейчас - база египетского флота).

Колосс Родосский

Путешественники в Нью-Йоркской гавани могут увидеть чудесное зрелище. Перед ними появляется стоящая на небольшом островке в гавани огромная статуя женщины в одеждах, держащая в руках книгу и факел, устремляющийся в небо. Статуя имеет почти сто двадцать футов от ног до короны. Она иногда называется "Современный Колосс", но чаще ее называют статуей Свободы.
Колосс Родосский, которого так напоминает нам статуя Свободы, это старинное творение древних, находящееся на острове Родос. Колосс Родосский представлял собой статую, стоящую по берегам пролива, одна нога находилась на одном берегу, вторая – на втором. По проекту, между ног статуи должны были проплывать корабли.

К сожалению, Колосс Родосский оказался «слаб в ногах», из-за землетрясения его ноги подломились, и огромная статуя рухнула в воду. Долгое время оставались остатки его ног, служившие доказательством его существования, но до наших дней не дошли и они. Колосс Родосский сегодня стал символом масштабного, но плохо продуманного в основании проекта, который может легко обрушиться.

7
8

Претендентов на роль 8-го чуда света невероятно много

Древние греки придумали избирать самые удивительные творения человека, число которых должно быть равным магическому числу семь. Уже сотни лет школьники изучают этот короткий список, к которому периодически пытаются пристегнуть какое-нибудь 8-ое чудо света.

1 чудо света – Египетские пирамиды

К тому моменту, когда древние греки стали создавать свой список чудес Ойкумены, пирамиды в Египте простояли уже не одну тысячу лет. Речь идёт о самых грандиозных пирамидах, построенных в эпоху правления четвёртой династии фараонов. Пирамида Хеопса – не только самое древнее сооружение из всего списка чудес света, но и единственное, дошедшее до наших дней. Главной загадкой пирамид является сам факт их сооружения – столь колоссальный труд поражает воображение современников.

2 чудо света – Висячие сады Семирамиды

Легендарные сады жены царя Навуходоносора Второго Семирамиды находились в Вавилоне возле великолепного царского дворца в седьмом веке до нашей эры. Долгое время это сооружение считалось лишь вымыслом древних царей, грезивших роскошной жизнью. Но в прошлом веке на территории бывшей Ассирии были найдены остатки былой роскоши, доказывающие, что некогда здесь было настоящее царство Флоры. Висячие сады Семирамиды состояли из искусственных террас, опирающихся на высокие колонны, четыре яруса которых образовывали пирамиду. Сверху конструкция была засыпана плодородной почвой, в которую были посажены великолепные цветы, образующие яркий зелёный купол сада. Окружённые со всех сторон безжизненными песчаными холмами, сады открывались путнику как настоящее чудо, вавилонский оазис.

3 чудо света – Храм Артемиды в Эфесе

Греческий город Эфес располагался на территории, ныне принадлежащей Турции. Даже в наши дни здесь можно наслаждаться прекрасными образчиками античной архитектуры, в том числе и руинами этого храма. В центре храма находилась, как установлено, огромная статуя богини Артемиды, выполненная из слоновой кости и золота. Такой драгоценный материал не позволил статуе дожить до наших дней. В храме были обнаружены обломки множества статуй и скульптур, чудесных мозаик, являющихся внутренним убранством античного сооружения. Снаружи храм также впечатлял, опираясь на 127 белоснежных мраморных колонны.

4 чудо света – Статуя Зевса в Олимпии

Громовержец Зевс возглавлял (после того, как сверг собственного отца) пантеон древнегреческих богов. Естественно, что и эллины его очень почитали, возводили в его честь многочисленные статуи и храмы. Одним из величайших творений древнегреческих ваятелей была храмовая статуя Зевса Олимпийского. Сделанная из драгоценной розовой слоновой кости, статуя была облачена в одежду из чистого золота. Стояла статуя в городе Олимпия в мраморном храме, посвящённом Зевсу, который украшали 34 десятиметровые колонны. Автором этого чуда света был один из величайший античных архитекторов и скульпторов, легендарный Фидий. Случившееся во втором веке сильнейшее землетрясение серьёзно повредило храм и статую, за чем последовало его запустение и медленное разрушение. Чтобы уберечь драгоценного Зевса, его перенесли в Константинополь, но и там он сгорел во время пожара. Сегодня не осталось ни храма, ни статуи Зевса, а лишь мастерская, где последняя создавалась.

5 чудо света – Мавзолей в Галикарнасе

Изумительный памятник античной архитектуры, располагавшийся в городе Галикарнас (современная Турция). Он представлял собой стоящий на вершине мавзолей карийского правителя Мавсола, который ему воздвигла жена. Это было высокое квадратное сооружение с конической крышей, украшенной огромной колесницей. У входа в мавзолей стояла пара колонн с воинами из камня, которые стерегли покой усопшего царя. В храме было множество скульптур людей и животных, сохранившиеся экземпляры которых хранятся в Галикарнасском зале и Британском музее в Лондоне.

6 чудо света – Колосс Родосский

Это был древнегреческий бог солнца Гелиос, изображённый в виде циклопической статуи. Она стояла, широко расставив ноги над входом в Родосскую бухту. Её автор, скульптор Харес создал её из глины, внутри которой был металлический каркас, а снаружи её обшили бронзовыми листами. В третьем веке до новой эры статуя рухнула после сильного землетрясения, что отметил в своих Трудах Плиний Старший. Колосс Родосский , пролежав больше тысячи лет на земле, был продан арабами безвестному купцу как металлолом. Этой статуе обязано происхождением выражение «колосс на глиняных ногах».

7 чудо света – Маяк в Александрии

Это башня, возведённая на острове Фарос возле египетской Александрии. У башни было вполне утилитарное назначение – быть маяком для входящих в местную гавань торговых кораблей. Высота маяка поражает и сейчас – 140 метров, что много столетий не могло перекрыть ни одно здание в мире. Именно поэтому Александрийский маяк и попал в список чудес света. Здание составляли три разные по величине башни. Этот колосс продержался почти 1800 лет, но не пережил землетрясения, случившегося в 1480 году, и разрушился.

Какое оно – 8-ое чудо света?

Иногда, говоря про 8 чудес света, приводят фото и описание других (лучше сохранившихся) объектов.

Например, одним из них считается Тадж-Махал. Это изумительный мавзолей-мечеть, построенный в стиле могол, находится в Агре (Индия). Многочисленных туристов поражают грациозность и величественность этого архитектурного комплекса, благодаря чему их поток здесь не прекращается. Этот мавзолей падишах Шах-Джахан построил для своей умершей при очередных родах жены, где позднее упокоился и сам. С тех пор это место является символом вечной любви, в Индии нет более красивого здания со столь романтичной историей. Мавзолей красив не только снаружи, его интерьер также поражает своим драгоценным убранством.

Другими объектами новых чудес света являются:

  • Падающая башня в г. Пиза (Италия);
  • Пирамида Чичен-Ица (п-ов Юкатан, Мексика);
  • Великая китайская стена;
  • Римский Колизей;
  • Город Петра (Иордания);
  • Статуя Христа-Искупителя (Рио-де-Жанейро, Бразилия).

Какое сооружение Вы бы назвали 8-м чудом света, и почему? Поделитесь своим мнением в

Сколько всего чудес света, спросите вы? Восемь или семь чудес света? В данной статье мы раскроем секрет чудес света. Многие люди знают, что существует 7 чудес света, но не все смогут их назвать. С недавнего времени, появилось 8 чудо света, поэтому официально следует принимать, что чудес восемь.

Египетские пирамиды

Название «Семь чудес света» (7 чудес света) было впервые придумано Антипатром Сидонским во втором веке до н.э. Древние греки «Семью чудесами света» называли самые прославленные в древности сооружения и статуи.К этим чудесам относятся и египетские пирамиды, которые были построены в годы правления трех египетских фараонов четвертой династии: Хеопсом (Хуфу), Хафрой (Хефреном) и Менкауром (Микерином). Египетские пирамиды построены вблизи селения Гиза, к юго-западу от столицы Египта Каира. Пирамиды являются единственными из «Семи чудес света», которые сохранились до наших дней и продолжают радовать посетителей своим величием и красотой.

В древности египтяне верили, что после смерти человека (а тем более фараона) следует сохранить его останки в виде мумии, чтобы дух мог продолжать жить после смерти. Для этих целей жрецы превращали тело умершего человека в мумию. Мумию помещали в саркофаг, а вместе с ней хоронили одежду, драгоценности, различные вещи, которые по их представлениям могли быть полезными для загробной жизни. Мумия фараона Хуфу была помещена в погребальную камеру в самом сердце его пирамиды.

Постройка пирамиды Хеопса была закончена в 2580 г. до н.э. при фараоне Редедефе. Первоначальная высота этого строительного чуда составляла 146,5 метров, но в результате разрушений, причиненных природными стихиями, высота сократилась на сегодняшнее время до 137 метров. Длина основания пирамиды составляет 230 метров, а площадь, которую она занимает, составляет более 5 гектаров.

Учеными было подсчитано, что для построения этого монументального произведения творчества древними египтянами, при количестве в 4 тысячи рабочих, потребовались около 30 лет. За это время было установлено 2 300 000 известняковых блоков, каждый из которых в среднем весил около 2,5 тонн. Блоки так плотно подогнаны друг к другу, что между ними нельзя просунуть даже лезвие ножа. А вес некоторых отдельных экземпляров доходил до 15 тонн. Вся пирамида, по подсчетам ученых, весит 5 840 000 тонн, а ее объем 2 568 000 кубометров.

При использовании современных технологий строительство происходило бы значительно быстрее. Подсчеты показали, что совместно с самыми современными техническими средствами, бригада из 450 человек занималась бы постройкой аналогичной пирамиды около 6 лет, и при этом было бы потрачено 11,5 млрд. долларов.

Храм Артемиды в Эфесе

Еще одним чудом света называют храм, который соорудили в честь греческой богини луны и охоты Артемиды (римляне ее называли Дианой). Храм Артемиды был сооружен в 7 – 6 веках до н.э. в городе Эфес, на берегу Средиземного моря. По преданию, храм был построен на средства одного из самых богатых людей, имя, которого стало нарицательным – Крез.

Храм Артемиды впечатлял своим величием и громадными размерами, по периметру здания высились 120 колонн из великолепного мрамора. Высота каждой колонны достигала 20 метров. В самом центре стояла статуя богини Артемиды.

Храм Артемиды в 356 году до н.э был сожжен честолюбцем Геростратом, который с помощью этого акта вандализма решил прославиться и это ему удалось. Имя Герострата с тех пор вошло в историю, как символ глупости и бездушия. Он очень стремился прославиться, но, имея к этому возможностей, не в силах создать что-либо ценное, решил прославиться в качестве разрушителя (поэтому пошло выражение «Слава Герострата»). Но он ошибся - на месте разрушенного храма вскоре был воздвигнут новый, еще более совершенный и красивый.

О восстановительных работах этого чуда света греческим географом Страбоном (1 век до н.э – 1 век н.э.) было написано следующее: «После того, как некий Герострат сжег храм, граждане воздвигли другой, более красивый, собрав для этого женские украшения, пожертвовав собственное имущество и продав для этого колонны прежнего храма».

Но и новый храм Артемиды был разрушен, его не пощадили готы в 3 веке н.э. Археологические раскопки обнаружили только незначительные останки былого величественного здания. Храм Артемиды является одним из лучших образцов древнегреческой архитектуры. На его основе уже к 5 веку н.э. сложились в Греции классические стили: ионический, дорический и коринфский. Эти стили так стали называться по областям и народностям, жившим в этих местах.

Храм Артемиды является классическим представителем ионического стиля (ордера). Мысленно представить себе храм Артемиды вполне возможно, если взглянуть на любое другое здание, выполненное в ионическом стиле. Своеобразные колонны храма Артемиды можно сравнивать только с колоннами других древнегреческих стилей – дорического и коринфского.

Висячие сады Семирамиды
По преданию, вавилонский царь Навуходоносор II (605-562 до н.э.) возвел искусственные террасы, на которых росли все мыслимые и немыслимые в той местности растения и деревья. Висячие сады были возведены для развлечения жены Навуходоносора II, дочери мидийского царя, Амитис. Так как Амитис была родом из Мидии, то климат Вавилона казался ей душным и пыльным, вот поэтому и были возведены висячие сады, в которых молодая царица проводила много времени.

По расчетам ученых возведенные террасы висячих садов поднимались над землей на 40 метровую высоту. Для полива воду брали в протекавшем невдалеке Евфрате, для этой цели были построены специальные устройства, которые приводились в движение с помощью рабов. Без качественного полива, висячие сады не продержались бы и пары месяцев в знойном климате Ассирии.

В 4 веке до н.э. великий полководец Александр Македонский завоевал Ассирию и взял штурмом Вавилон. Роскошный город настолько поразил его свое роскошью и величием, что он остался тут навсегда, сделав Вавилон своей резиденцией. Именно в Вавилоне, в тени и прохладе висячих садов Семирамиды, Александр Македонский и умер. Висячие сады Семирамиды исчезли бесследно, но их можно представить себе довольно наглядно, если посмотреть на сходные изображения ассирийских барельефов, дошедших до наших дней.

Статуя Зевса в Олимпии
Великий афинский скульптор Фидий изваял статую Зевса в 435 году до н.э. в городе Олимпии, родоначальнице Олимпийских Игр. Спортивные состязания проводились в честь верховного бога древних греков – Зевса. Верховный греческий бог был выполнен сидящим на троне, который был изготовлен из черного дерева с инкрустациями из драгоценных камней. Сам Зевс имел в высоту 13 метров и был выполнен из золота и пластин слоновой кости
Современник постройки статуи, греческий географ Ксанидий писал: «Бог сидит на троне – его фигура сделана из золота и слоновой кости; на ней повязка и венок на голове. В левой руке бога – скипетр, изящно расцвеченный различными металлами, а птица, сидящая на скипетре, - это орел. В правой руке – Ника. Из золота же у бога его плащ. На этом же плаще изображены животные, а из цветов – полевые лилии… Пол перед статуей выстлан не белым, а черным мрамором. Такое впечатление, что Громовержец сейчас встанет».
В храме, для пришедших посмотреть на верховного бога, были сооружены специальные площадки, что бы все могли увидеть это чудо зодчества. Среди древних греков ходила поговорка о том, что человек, не видевший статуи Зевса – «несчастный и не получивший озарения свыше». 800 лет Зевс наблюдал за спортивными состязаниями лучших спортсменов Средиземноморья.
Статуя Зевса была столь величественна и прекрасна, что римский император Калигула собирался перевезти ее в Рим, для украшения одного из храмов. Но после принятия христианства, попытки перевезти одного из самых известных языческих божеств были оставлены. Землетрясения в этой местности за прошедшие годы разрушили и стадион, на котором проводились первые Олимпийские Игры, и храм Зевса вместе со статуей.

Мавзолей в Галикарнасе

Мавзолей был возведен как гробница царя Карии Мавсола, умершего в 353 году до н.э. в городе Галикарнасе, на территории современного города Бодрум (Турция). Гробница была настолько величественная и монументальная, что ее название, стало именем нарицательным, обозначавшим грандиозное надгробное сооружение.
По преданиям всеми работами по возведению этого чуда света занималась жена Мавсола – Артемизия. Для работы над проектом были приглашены из Греции знаменитые архитекторы Пифей и Сатир. Рельефные украшения для храма были созданы лучшими греческими скульпторами того времени – Тимофеем, Скопасом, Бриандисом и Леохаром.
Для того времени здание было очень масштабное и величественное. Пирамидальную крышу над птероном поддерживали 36 колонн из белого мрамора. Длина мавзолея составляла около 140 метров (больше футбольного поля), в ширину гробница достигала 20 метров. Высота мавзолея Масола составляла 45 метров (15 этажей), на самом верху было установлено скульптурное изображение колесницы, запряженной четверкой лошадей.
Пепел, оставшийся после кремации Масола и Артемизии, хранился в золотых урнах в центре усыпальницы, которая находилась в основании здания. В качестве сторожей помещения были выполнены каменные львы.
Мавзолей в Галикарнасе простоял около 2 тысяч лет, разрушен он был мощнейшим землетрясением в 13 века.

Колосс Родосский

Колоссом называли статую бога солнца Гелиоса, которая была установлена на острове Родос в 3 веке до н.э. Изготовлена колоссальная по тем временам статуя была из бронзы и достигала в высоту около 35 метров. Строительство исполинской статуи заняло 12 лет. По расчетам современных ученых-строителей статуя не могла быть полой, по всем выкладкам статуя изнутри заполнялась подручными материалами.
Колосс Родосский
Современник строительства Колосса Родосского – римский ученый Плиний писал об этом событии: «через 60 лет после сооружения (около 225года до н. э), когда статуя была низвергнута землетрясением, к ней приходили люди дабы взглянуть на нее. Даже лежащая она вызывает удивление. Немногие могут обнять ее большой палец».
По одной из версий она стояла в гавани и «охраняла» вход в нее. По другой более достоверной версии статуя колосса стояла в городе и была обращена лицом к входу в гавань. Где бы статуя не находилась, но слава об острове, на котором смогли создать подобное монументальное сооружение, разнеслась по всему средиземноморью, и прославила остров Родос в веках.

Фаросский маяк

Фаросский маяк, его еще называют Александрийским, так как он был расположен на пути в Александрийскую бухту. Построен Фаросский маяк был около 280 года до н.э. Строили его около 20 лет, и это немудрено, так как он был самым крупным маяком древнего мира. Воздвигли его из мраморных плит, и имел высоту в 150 метров. На самом верху маяка была установлена фигура Зевса Спасителя.
Фаросский маяк имел прямоугольное основание, на нем была установлена восьмигранная башня, а третья ступень сооружения служила маяком. В качестве зеркал для маяка использовались отполированные бронзовые пластины, которые отражали свет горящего пламени на расстояние в 30 морских миль.
Греческий писатель Лукиан из Самосаты, живший во 2 веке н.э. сообщал, что архитектор, построивший Фаросский маяк, «внутри на камнях написал свое собственное имя, а затем, покрыв его известью, написал поверх имя тогдашнего царя. Он предвидел, как это и случилось, что оно очень скоро упадет вместе со штукатуркой и обнажится надпись: «Сострат, сын Дексифона, книдиец богам-спасителям за здравие мореплавателей». Он считался не со своим временем, а с вечностью, пока будет стоять маяк – произведение его искусства».
Фаросский маяк простоял до 14 века, пока не был разрушен мощнейшим землетрясением. Все это время он верой и правдой служил делу, для которого был построен.

Восьмое чудо света – Тадж-Махал

Беломраморную гробницу Тадж-Махал в Агре называют поэзией в камне. Большинство туристов принимают на веру очень красивую легенду, которую рассказывают о создании этого шедевра зодчества. Экскурсоводы рассказывают туристическим группам, что опечаленный смертью любимой супруги правитель Шах-Джахан (1592-1666 гг.) построил для нее великолепный мавзолей (1631-1653 гг.), который по праву стал архитектурной жемчужиной Индии.
Относительно даты постройки у историков существуют сомнения, так как гробница упоминается в исторических монгольских хрониках, а там сказано, что « монгольский император захватил монумент у джайпурского магараджи, строение было семиэтажным и требовало ремонта». Судя по этим историческим летописям Тадж-Махалу на 450 лет больше, чем по официальной версии.
А версия, которую рассказывают туристам, звучит так: Мумтаз-Махал, жена Шах-Джахана умерла в 1631 году. Безумно любивший ее султан забросил все государственные дела и погрузился в свое горе, перед этим приказав построить для покойной усыпальницу, которой еще свет не видел. В Агру целыми караванами свозились белый мрамор и самоцветы. Со всей Индии были приглашены лучшие строители и зодчие. Через год гробница для прекрасной Мумтаз-Махал была готова и ее поместили в склеп. Как описывали очевидцы, никто не мог отделаться от ощущения, что супруга султана не умерла, а просто тихонько спит. Но обряд погребения был совершен, и строители возвели вокруг гробницы стены из белого мрамора.
В это же время, сын убитого горем Шах-Джахана – Аурангзэб воспользовался тем, что отец не в себе и захватил власть, а отца заточил в башню крепости Агра. Когда же отец по прошествии времени умер, то его похоронили рядом с женой в гробнице Тадж-Махал.
Загадочным в этой истории выглядит то, что пока строилась гробница, тело Мумтаз-Махал не тронул тлен. Жаркий климат Индии и запрет ислама на бальзамирование привело к тому, что тело Мумтаз уложили в оловянный саркофаг с плотно подогнанной крышкой. Сам саркофаг был наполнен кристаллами камфары, сандаловым порошком и другими минералами. Так древние ученые смогли создать нетленность жене султана.

Наверняка все вы слышали о семи самых величайших природных достопримечательностях нашей планеты, однако сегодня к ним добавили еще один пункт в виде восьмого чуда.

Красивейших сооружений и древних конструкций неизвестного происхождения на Земле достаточно много, поэтом в разных источниках можно встретить совершенно разные данные даже об этих семи известнейших чудес мира. А уж про восьмое до сих пор ходят споры многих ученых и историков, каждый из которых предлагает несколько собственных вариантов.

Давайте рассмотрим каждый из этих восьми мировых достояний всего человечества.

  1. Египетские пирамиды.

Название семи чудес света произошло от египтян во 2 веке до нашей эры. Так именовались 7 древних египетских пирамид при правлении фараонов четвертой династии. Именно эти семь величественных пирамид дошли до наших дней целыми и являются главной достопримечательностью не только Египта, но и всей планеты в целом. Эти таинственные сооружения, пришедшие к нам из далекого прошлого, до сих пор не дают покоя известнейшим ученым и археологам, которые пытаются разгадать загадки египетских песков.

Это легендарное сооружение, расположенное в руинах древнего Вавилона, где в далеком 7 веке до нашей эры находился роскошный царский дворец, а рядом с ним и висячие сады царицы Семирамиды. Это чудо считалось долгое время лишь легендой и вымыслом красивой жизни древних царей, однако сегодня от этого потрясающего места остались некоторое подобие бывшей роскоши и сказочного царства буйной жизни растительности среди пустынных территорий Ассирии. Сад представлял собой искусственные террасы, сложенные в виде пирамиды из четырех ярусов, стоящих на высоких колоннах. Вся конструкция этого удивительного сооружения была покрыта плодородной почвой с семенами прекрасных цветов, которые накрыли зеленым куполом сады Семирамиды. Среди жаркого климата и песчаных холмов Висячие сады были поистине чудом света и ценным оазисом Вавилона.

Это чудо света располагалось на территории современной Турции в греческом городе Эфесе. Руины этого храма до сих пор можно увидеть собственными глазами и насладиться прекраснейшими видами античной архитектуры. Учеными было установлено, что в центре храма находилась огромная статуя Артемиды, возведенная из золота и слоновой кости, которая, к сожалению, не смогла сохраниться до нашего времени. Также были найдены останки многочисленных скульптур, статуй и древних картин, украшавших внутреннее убранство храма. Богиню Артемиду почитали все греки и их соседи, благодаря которым и увенчалось успехом строительство потрясающего храма, стоящего на 127 белоснежных колоннах.

Зевс – это греческий бог грома и молний, повелевающий всеми людьми и являющийся главным среди остальных богов древней Греции. Он также являлся самым почитаемым народом божеством, которому дарили храмы, дворцы и статуи с его изображением. Одним из самых великих произведений древнего искусства считается Статуя Зевса в небольшом городке Олимпии, построенная из розовой слоновой кости и украшенная одеждой из чистого золота. Статуя была установлена в одноименном храме из мрамора с 34 колоннами 10метровой высоты. Легендарным создателем этого чуда света являлся великий живописец, скульптор и архитектор Фидий Афинский. Сильнейшее землетрясение во 2 веке нашей эры серьезно повредило знаменитую статую и храм, после чего прекрасное сооружение опустело и постепенно разрушалось. Чтобы оградить статую Зевса от разграбления, ее вывезли в Константинополь, где ее уничтожил сильный пожар. Сегодня последним доказательством и памятью о величайшем храме со скульптурой главного бога древних греков можно увидеть только найденную мастерскую, где создавалось это грандиозное произведение искусства.

Это величайший исторический памятник архитектуры, построенный в городе Галикарнасе, принадлежащему современной Турции. Основан был мавзолей на вершине холма, где находилась могила карийского царя Мавсола. Мавзолей представлял собой высокое квадратное сооружение с конической крышей, которую украшала огромная колесница. Перед входом в мавзолей были также установлены две колонны с каменными воинами, охранявшими сон умершего царя. Весь храм был украшен многочисленными скульптурами и фигурами животных, части которых находятся до сих пор и хранятся в Британском музее, в Галикарнасском зале.

Это бронзовая статуя в виде бога солнца Гелиоса, построенная на одноименном острове Родос в третьем веке до нашей эры. Именно эта достопримечательность и прославила нынешний курорт Греции на весь мир. В 222 году до нашей эры статуя упала из-за сильного землетрясения, о котором предупреждал в своих писаниях римский ученый Плиний. Но даже тогда столь величественная статуя производило сильнейшее впечатление на жителей города. Последнее упоминание о статуи было в 997 году, когда арабы продали ее обломки неизвестному купцу, который увез ее на своих верблюдах.

Это древняя башня, построенная на острове Фарос в египетском городе Александрии. Башня служила маяком для приходящих морских судов в местную гавань. Высота этого сооружения достигала 140 метров и долгое время сохраняло имидж высочайшего здания в мире, что и послужило главной причиной внесения его в список 7 чудес света. Вся конструкция состояла из трех башен разных размеров. И это сооружение не смогло сохраниться вследствие нескольких землетрясений, которые оставили на этом месте одни руины.

И восьмое чудо света, которое вошло в этот список совсем недавно – белоснежный дворец из мрамора, выполненный в архитектурном стиле Могол в Индии. Роскошный дворец поражает своим величием и грациозностью, благодаря чему собирает огромные толпы туристов со всего мира. Тадж-Махал является мавзолеем, основанным императором Шах-Джаханом в честь своей погибшей жены во время родов. Это новое чудо света приравнивается к символу вечной любви и является самым красивым и романтичным зданием Индии. Внешняя роскошь дворца не заканчивается за порогом его дверей, а интерьер поражает своим убранством и драгоценными украшениями.

Среди возможных вариантов восьмого чуда света были предложены такие величайшие сооружения, как:

  • пирамида Чичен-Ица в Мексике;
  • Пизанская башня;
  • город Петра в Иордании;
  • статуя Христа-Спасителя в Рио-де-Жанейро;
  • Великая китайская стена;
  • Мачу-Пикчу в Перу;
  • Колизей в Риме.

В наше время принято называть чудом света уникальные художественные и технические творения, которые своим уровнем исполнения вызывают восхищение большинства специалистов. Но справедливости ради следует исправить этот ошибочный подход – к чудесам света относятся конкретные объекты, созданные людьми в далекой древности.

Самые ранние сведения о семи чудесах света найдены в трудах древнего философа и ученого Геродота. Пять тысяч лет до нашей эры Геродот попытался классифицировать эти чудесные и загадочные объекты. Труд Геродота, в котором он подробно описывал уникальные архитектурные шедевры древнего мира, сгорел при пожаре в Александрийской библиотеке, как и множество других уникальных рукописей. До наших дней дошли только отдельные записи в уцелевших рукописях и фрагменты сооружений, относящихся к семи чудесам света, которые найдены в результате археологических раскопок.

В небольшом сочинении Филона Византийского, имеющего название «О семи чудесах света» на двенадцати страницах описываются семь объектов древности. Но писал свой труд автор на основе услышанных рассказов других, однако сам никогда их не видел.

В Европе о семи чудесах света узнали после выхода книги «Наброски по истории архитектуры». В ней автор, Фишер фон Эрлах, скрупулезно описал семь уникальных объектов древности.

На Руси самое первое упоминание о семи чудесах света найдено в трудах Симеона Полоцкого, который в своих записях ссылается на некий византийский источник.

В перечень самых знаменитых памятников древнего мира входят: египетская пирамида в Эль-Гизе, статуя Зевса Олимпийского, Фаросский маяк, Висячие сады Семирамиды, Мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский и храм Артемиды Эфесской.

Пирамиды Гизы.

Сегодня из всех перечисленных семи чудес света древнего мира сохранилась только Великая пирамида Хеопса, находящаяся в Эль-Гизе.

Около четырех тысяч лет пирамида Хеопса была самым высоким сооружением. Спроектирована и построена она была как усыпальница самого известного фараона – Хуфу (Хеопса). Строительство пирамиды завершилось в 2580 году до н.э. Затем здесь же были построены еще пирамиды для внука и сына Хеопса, а также пирамиды для цариц. Но великая пирамида Хеопса самая большая из них. Археологи предполагают, что строительство этой пирамиды осуществлялось около 20 лет и в возведении ее участвовало не менее ста тысяч человек. Для постройки потребовалось 2 млн. каменных блоков, вес каждого не менее 2,5 тонн. Рабочие использовали рычаги, блоки и пандусы для укладки без раствора и подгонки друг к другу каждого такого блока. В завершенном виде пирамида представляла собой ступенчатое сооружение. Затем ступени были закрыты отполированными белоснежными блоками из известняка. Блоки так плотно прилегали друг к другу, что между ними нельзя даже просунуть лезвие ножа. Великая пирамида вознеслась ввысь на 147 метров! Длина одной из сторон основания пирамиды Хеопса составляет 230 метров. Пирамида занимает площадь большую, чем девять футбольных полей. Древние египтяне считали, что если сохранить тело фараона, то его дух будет жить и после смерти, поэтому они мумифицировали тело фараона Хуфу и поместили его в погребальную камеру, находящуюся в центре пирамиды.

Висячие сады Семирамиды.

В шестом веке до н.э. Нововавилонский царь Навуходоносор II приказал построить дивные сады для свой жены Амитис. Являясь мидийской принцессой, она скучала в пыльном и шумном Вавилоне по своей родине, которая славилась ароматами многочисленных садов и зелеными цветущими холмами. Царь хотел не только порадовать Амитис, но и создать такой шедевр, который мог бы прославить его.

Висячие сады Семирамиды считаются вторым чудом света. Существуют летописи, которые очень подробно описывают сады вавилонского царя. Согласно найденным записям, сады были построены около 600 г до н.э. Древний Вавилон находился на берегу реки Евфрат, южнее современного Багдада. Несмотря на то, что идея создать среди засушливой вавилонской равнины цветущих садов и зеленых холмов считалась несбыточной фантазией, проект Навуходоносора II все же воплотился в жизнь.

Висячие сада Семирамиды представляли собой четырёхъярусную пирамиду, ярусы которой были одновременно и террасами, и балконами. Ярусы удерживались мощными колоннами. На каждом из них были посажены уникальные растения (цветы, деревья, трава и кустарники). Семена и саженцы для садов привозились из всех стран мира. Внешне пирамида напоминала постоянно цветущий холм. Для садов была сконструирована уникальная система орошения. Круглые сутки несколько сотен рабов вращали колеса с ведрами для снабжения растений водой.

Вавилонские сады были поистине оазисом в жарком и душном Вавилоне. Царицу Амитис неизвестно почему стали называть по имени ассирийской царицы – Семирамиды, поэтому и удивительные сады Вавилона также называли висячими садами Семирамиды.

В 9 веке до нашей эры Александр Македонский так был покорен великолепием садов Вавилона, что разместил свою резиденцию во дворце. Он любил отдыхать в тени садов и вспоминать свою родную Македонию. Когда город пришел в упадок, подавать воду в сады стало некому, все растения погибли, а многочисленные землетрясения окончательно разрушили дворец. Вавилон исчез вместе с одним из красивейших объектов древности – Висячими садами Семирамиды.

Храм Артемиды в Эфесе.

Храм Артемиды в Эфесе был создан по инициативе и финансировании Александра Македонского. Внутреннее убранство храма было великолепным: прекрасные статуи и потрясающие картины, созданные самыми лучшими художниками и зодчими того времени. Но история этого храма началась задолго до этого. В 560 году до н.э. царь Лидии Крез (считался самым богатым правителем того времени) построил в городе Эфесе величественный храм в честь богини луны Артемиды, которая считалась покровительницей молодых девушек и животных. Храм был построен из местного строительного сырья – мрамора и известняка, добывавшегося в близлежащих горах. Основной особенностью храма стали гигантские мраморные колонны в количестве 120 штук. В центре храма стояла статуя богини Артемиды. Этот храм превосходил размером знаменитый тогда афинский храм Парфенон. Простоял он двести лет и в 356 году до н.э. храм был полностью сожжен. Согласно истории, поджег его Геростат, таким образом, мечтающий прославиться в века. Интересно совпадение – храм был сожжен в тот день, когда родился Александр Македонский. Прошли годы. Александр Великий посетил Эфес и приказал восстановить храм. Храм, построенный Александром, просуществовал до III века н.э. Город погибал, бухту Эфеса заносило илом. Храм подвергся разграблению готами, затапливался многочисленными наводнениями. Сегодня на месте храма можно увидеть только несколько блоков и одну восстановленную колонну.

Галикарнасский мавзолей.

Мавсол, правитель Карии, сумел достичь могущества и приобрести значительные богатства. Кария тогда входила в персидскую империю, а столицей ее стал город Галикарнас. Он решил построить для себя и своей царицы гробницу. Но, как он мечтал, гробница должна быть необычной – она должна стать памятником его богатству и могуществу. Сам Мавсол не дожил до завершения строительства этого величественного объекта, но его вдова продолжила руководить строительством. Гробницу достроили в 350 году до н.э. и назвали ее по имени царя - Мавзолеем. В дальнейшем это название стали давать величественным и внушительным гробницам.

Мавзолей в Галикарнасе представлял собой прямоугольник размерами 75х66 метров, высотой 46 метров. Прах царствующей четы хранился в золотых урнах, размещенных в усыпальнице Мавзолея. Несколько каменных львов охраняли это помещение. Над самой усыпальницей возвышался величественный храм, окруженный статуями и колоннами. На вершине здания была возведена ступенчатая пирамида. А венчало весь комплекс скульптурное изображение колесницы, которой правила царствующая чета. Через 18 столетий мощное землетрясение разрушило до основания Мавзолей. В 1489 году обломки величественной гробницы были использованы христианскими рыцарями для постройки своего замка. Сама усыпальница была безжалостно разграблена мародерами. В настоящее время части основания Мавзолея, рельефы и статуи, которые были найдены при раскопках, находятся в лондонском Британском музее.

Колосс Родосский.

Пятым чудом света древнего мира считается статуя Колосса Родосского. Гигантская статуя стояла в портовом городе на острове Родос. Жители Родоса считали себя независимыми торговцами и старались не вмешиваться в чужие военные конфликты, но им не удалось избежать того, что их самих неоднократно завоевывали. В IV веке народу Родоса удалось отстоять свой город от нашествия воинственных греков. В ознаменование этой победы решили построить статую бога солнца Гелиоса. Точное месторасположения и вид статуи остался неизвестным для нас, из летописей следует только то, что выполнена она была из бронзы и достигала в высоту тридцать три метра. Чтобы сделать ее устойчивой, во время строительства ее полую оболочку заполняли камнями. Возводилась она 12 лет! В 280 году до н.э. Колосс стал в полный рост над родосской бухтой. Через 50 лет произошло сильное землетрясение, и Колосс рухнул, переломившись на уровне колен. Местный оракул потребовал не восстанавливать статую. 900 лет каждый приезжий на Родос мог взглянуть на статую поверженного бога. В 654 году н.э. сирийский князь, захвативший остров, снял со статуи все бронзовые пластины и увез их в Сирию.

Александрийский маяк.

В III веке до н.э. на острове Форос, недалеко от берега александрийской бухты был построен маяк, чтобы помочь кораблям, проходящим рифы на подходе к александрийскому порту. Маяк высотой в 117 метров состоял из трех массивных мраморных башен. На вершине одной из башен стояла статуя Зевса. Ночью маяк отражал языки пламени, а днем над ним взвивался столб дыма. Для работы маяка требовалось большое количество топлива. Дерево привозили к маяку многочисленные мулы и лошади. Вместо зеркал, направляющих свет в море, использовались бронзовые пластины. Простоял Форосский маяк 1500 лет и был уничтожен землетрясением. На обломках маяка мусульмане построили свой военный форт. Этот военный объект до сих пор стоит на месте фаросского маяка.

Олимпийская статуя Зевса.

Три тысячи лет назад Олимпия являлась религиозным центром Греции. В то время наиболее почитаемым греческим божеством был царь богов – Зевс. Регулярно проводились празднества, включая и спортивные соревнования. Считается, что первые Олимпийские игры были проведены в 776 году до н.э. После этого 1100 лет проводились соревнования с периодичностью раз в четыре года. На время проведения игр прекращались все войны, чтобы дать участникам прибыть на место соревнований. Граждане Олимпии решили возвести в городе величественный храм, посвященный Зевсу. Десять лет ушло на его строительство. В храме должна была находиться статуя Зевса. Скульптор Фидий с подручными сначала создали деревянный каркас скульптуры, затем покрыли его пластинами из слоновой кости, одежда же бога была выполнена из золотых листов. Несмотря на огромное количество деталей, из которых состояла скульптура, смотрелась она как монолитная фигура. Зевс величественно восседал на троне, украшенном драгоценными камнями и инкрустированном черным деревом. Статуя в высоту достигала 13 метров, доходя до потолка храма. На протяжении 800 лет после ее создания статуя Зевса в Олимпии была седьмым чудом света. Римский император Калигула пожелал, чтобы статую перенесли в Рим. По легенде, когда прибыли рабочие, посланные императором, статуя разразилась громким хохотом, и рабочие в испуге разбежались. В 391 году н.э. римляне запретили проведение Олимпийских игр и закрыли все греческие храмы. Через несколько лет статую Зевса перевезли в Константинополь. В 462 г.н.э. дворец, где находилась статуя, сгорел. Храм в Олимпии был разрушен землетрясением. Человечество потеряло одно из своих чудес – статую Зевса в Олимпии.

Остается надеяться, что когда-нибудь мировые технологии достигнут такого уровня, что смогут воссоздать семь чудес света древнего мира. И это будет поистине дань памяти поколений талантливым зодчим древности, создавших шедевры архитектуры, которым нет равных в современном мире.