Из Коломбо в Канди на поезде. Наш опыт железнодорожных путешествий по Шри-Ланке. Большое путешествие четы беляевых

На Шри-Ланке отлично развит общественный транспорт!

Наиболее распространены и бюджетны, - это Поезда, Тук-туки и Автобусы.

Конечно, никто не отменял возможность взять машину или мотоцикл в прокат.
Мотоциклы тут очень популярны.

Но самому ездить на Шри-Ланке очень сложно из-за местной культуры вождения.
Все едут, как хотят и куда хотят.

Сайт довольно запутанный.
Поэтому постараюсь рассказать, вкратце, что к чему.

Вот железнодорожная станция в городе Канди.

Внутри, как и в любой другой станции есть касса. Там можно узнать о любом поезде и о тарифах на любой вкус.

Все ожидают поезда на перроне

Из центра Шри-Ланки, Коломбо можно доехать до любой конечной точки не дороже, чем за 380 рупий.
Это равно примерно 95 российским рублям.

У пассажиров есть возможность выбрать себе класс вагона с подходящим уровнем комфорта.

Чем ближе к концу состава, тем лучше и комфортнее вагоны.
Ниже представлена таблица со стоимостью проезда, исходя из класса вагона.

А также карта маршрутов поездов между городами.

В горы, куда я отправился, идет всего одна колея, т.е. шанса пересечься с встречным поездом, практически нет. Только если на станциях.

У меня были куплены заранее самые комфортные места. Их стоимость была равна 1250 рупиям, или около 300 рублей.

Всего один такой вагон был расположен в самом конце состава.

В вагоне все было просто шикарно!

1) Удобные сидения с всевозможными регулировками, подставкой под ноги и столиком.
Сидение можно повернуть по направлению поезда, нажав на специальный рычаг.

2) Кондиционер
3) Несколько ЖК телевизоров
4) Приятная светодиодная подсветка потолка
5) Розетки на 220 вольт

В общем, по комфорту было все необходимое!

Моей конечной станцией был маленький городок Элла, находящийся высоко в горах.

Протяженность пути равно 180-200 км. Время на преодоление этого расстояния ушло около 7 часов.
Да так долго.

Все потому что дорога проходит среди живописных гор, туннелей и равнин Шри-Ланки.
Максимальная скорость движения поезда была равна 20-30км/ч. А кое-где 5-10км/ч.

Но я совершенно не устал в пути.

Не только в вагоне было комфортно, но и вид за окном был невероятной красоты!
Порой вид, открывающиеся из окна, поражал мое воображение!

Сперва шел небольшой дождик, и было пасмурно.

На станциях поезда останавливаются ненадолго.
Есть максимум 5 минут, чтобы зайти в вагон. А то и менее.

По пути, каждые 5 минут можно было увидеть небольшие водопады.

А также горные речки.

Всю дорогу меня сопровождали Чайные плантации!

Иногда поезд проезжал вдоль живописных автомобильных дорог.

Медленно поднимаясь выше облаков, поезд окутывал туман!

Затем выглянуло яркое солнышко! Плантациям не было конца и края!

Поезд то и дело поднимался на гору, спускался, огибал их сбоку. Было похоже на своеобразный аттракцион!

Местами создавалось ощущение, будто я находился на обрыве. И поезд вот-вот упадет в пропасть. Но нет. Все ок.

Периодически поезд проезжал в горных туннелях!
Безумно классно!

Предлагаю просто посмотреть на эту невероятную красоту природы!

Проезжали очень красивый водопад вдалеке.

В поезде есть контроллеры, которые следят за порядком, чтобы никто не нарушал правила, не пытался перейти из более дешевого вагона в более дорогой и комфортный.

В общем как в любой другой стране.

Итак, доехав до городка Элла, уже совсем стемнело. Было около 19 часов вечера.

Вот и закончилось мое путешествие на поезде! Было комфортно и невообразимо красиво!
Могу смело заявить, что это самое потрясающее путешествие на поезде в моей жизни!!!

Шри Ланка большой остров, площадью 65 000 км² с копейками. Почти одного размера с Литвой или Грузией. Километраж с севера на юг — 445 км, с запада на восток — 225 км.

Основная часть территории занята прибрежными низменностями. Центральная часть страны называется Up Country, потому что это горная местность. Самая большая вершина - гора Пидуруталагала (2524 м).

Изначально, мы решили поездить по всей этой территории. Увидеть и север, и юг, и центр. И Down Country и Up Country. Горы, пляжи, и джунгли.

Какую-то часть, в итоге, нам удалось посмотреть. Не так глобально, как мы размахнулись, но все же мы получили массу впечатлений и полезный опыт. Например, узнали какими способами удобно добираться из пункта А в пункт Б.

Для тех, кто может себе позволить арендовать автомобиль - все просто. С этим на Ланке нет никаких проблем.

Бюджетно же путешествовать по острову можно на автобусе или поезде.

Проезд здесь стоит, можно сказать, копейки, по сравнению с нашими ценами. (например, мы ехали во втором классе из Гамполы в Нануойю 80 км, 3,5 часа всего за 46 рупий с человека. Это 10 грн или 25 рублей) Поэтому ланкийцы могут без проблем себе позволить путешествовать по своей стране. Многие ездят на работу и в школу на поездах. Потому что это удобный и быстрый транспорт.

На автобусе путешествовать иногда быстрее, иногда необходимо, если в этой местности рельсы не проложены. Автобусы на ланке - это особая тема. Напишу об этом отдельно.

А в этой статье речь пойдет о ланкийских поездах.

Железная дорога Шри Ланки. Полезные факты

Железная дорога Шри Ланки включает в себя девять линий. Все линии сходятся в Центральной Станции - Коломбо-Форт.

1. Coastal Railway Line (Colombo Fort to Mathra, work in progress to extended upto katharagama)
2. Kalani Velley Railway Line(Colombo Fort to Avissavella)
3. Main Railway Line (Currently only Colombo fort to Kilinochichi, soon be upto Kan Kasanthurei)
4. Upcountry Railway Line (Colombo fort to Badulla)
5. Puttalam Railway Line (Colombo Fort to Puttalam)
6. Mathale Railway Line (Peradaniya Junction to Mathale)
7. Batticalo Railway Line (Maho to Batticola)
8. Trinco Railway Line (Galoya Junction to Trincomalee)
9. Mannar Line (Medawachchiya to Mannar)

Для того, чтобы узнать расписание, можно скачать приложение для андроида, которое называется Sri Lanka Railway Schedule. Или онлайн по этой ссылке . Там заодно вы узнаете километраж и сколько часов вам ехать. Раньше были и цены, но сейчас почему-то эту функцию убрали.

По картинке вы можете увидеть, где каждая линия начинается и заканчивается, и с какой линией пересекается. Используя ее, вы можете разобраться, где вам необходимо делать пересадки, чтобы добраться до нужного места.

Типы поездов

Для очень дальнего следования есть специальные скоростные ночные поезда со спальными местами.

Самые распространенные - поезда только с сидячими местами.

Есть поезда дальнего следования с вагонами 1го, 2го и 3го класса.

Есть поезда с вагонами 2го и 3го класса.

И совсем маленькие стремные поезда с вагонами исключительно 3го класса. Это для небольших расстояний.

Вагоны

1-й класс, спальный . 1-й класс, спальный доступен на нескольких ночных поездах. Купе на 2-х человек, закрывается, в купе есть туалет и умывальник. Постельные принадлежности предоставляются.

1-й класс, обзорный . Вагон 1-го класс, обзорный. Он доступен на лучших дневных поездах по удивительно красивому маршруту от Коломбо до Канди и Баддулла.

1-й класс, кондиционированный, сидячие места . Есть только на одном или двух поездах InterCity Express между Коломбо, Вавуния и Баттикалоа.

Мы в первом классе не ездили, потому что билеты на него приобретаются предварительно, резервируются. Делается это либо в кассе на станции Коломбо, либо в интернете. Вот как-то было все слишком заморочено, Поэтому не буду рассказывать о том, чего не знаю. Когда узнаю, обязательно напишу.

2й класс есть с резервируемыми местами и нерезервируемыми. Эти вагоны отдельные. То есть специально выделен один или пару вагонов для тех, кто места резервировал. Обычно эти вагоны никак не помечены. Поэтому нужно искать методом проб и ошибок.

Чтобы купить билет с резервируемым местом, нужно так же либо покупать его в кассе в Коломбо, либо в интернете. Поэтому, если вы покупаете билет на поезд во 2й класс на сегодня и это происходит не в Коломбо, то знайте, что вы попадете в вагон с нерезервируемыми местами, и если не будете достаточно шустрым, то придется вам ехать стоя, скорее всего.

Вагоны второго класса внутри выглядят довольно пристойно. там есть два хороших, чистых туалета. Сидушки на две персоны расположены друг за другом. Сиденья мягкие, большие, комфортные, и по-моему, регулируемые.

3й класс - самый популярный среди ланкийцев. Внутри бывает разный. Либо как в наших вагонах метро. Длинные лавочки вдоль стен. Иногда твердые, иногда с обшивкой. Бывают, что сидушки на 2-3 места расположены парно, друг напротив друга.

В этих вагонах обычно очень людно и не так чисто как во 2м классе, но и не грязно. В таких вагонах всегда прохладно, поезд едет быстро, с открытыми окнами и дверьми.

На этой фотке практически пустой вагон. Частенько вагоны так набиты, что люди вывешиваются из дверей. А двери всегда открыты, если не идет дождь. Никого это особо не волнует. Обычная ежедневная практика. Нам тоже нравилось ездить возле дверей. Прохладно и можно рассматривать открывающиеся виды.

Кто-то едет на работу в костюме, белой рубашечке и начищенных туфлях. Кто-то едет в школу, в институт, просто едет по своим делам. Неважно, как кто одет. Все молниеносно протискиваются в поезд, обгоняя и пихаясь, прямо как в нашем общественном транспорте, только еще быстрее. Было дело, что некоторые особо хитрые лезли в окна, чтоб занять места.

Здесь же, как у нас в метро, ходят по вагонам то попрошайки, то продавцы еды, всяких книжек, сумок. Отличное место, чтобы подзаработать.

Часто заходят музыканты с барабанами. И играют просто, не прося деньги. Выглядят прилично. Просто нравится играть, наверное)

Третьим классом туристы ездят редко. Но мы специально попробовали, потому что хотели увидеть, как живет местный народ. И нам понравилось. Потом на небольшие расстояния ездили обычно третьим классом. Пассажиры-ланкийцы всегда смотрели на нас как на пришельцев)) Разглядывали, иногда даже уступали места.

Вокзалы

В маленьких населенных пунктах вокзалы самые простые. Будка кассира да навес с лавочкой. И одна платформа.

Там, где платформ побольше, нужно обязательно уточнять в какую вам сторону и с какой платформы именно сейчас будет отправляться ваш поезд. На поездах табличек нет, объявляют все по ланкийски, так что самому догадаться очень сложно. Спросить можно у специального человека либо и билетера. Иногда кто-нибудь из ожидающих может к вам подойти и спросить куда вам надо и все объяснить) Ланкийцы - народ контактный. Им очень интересно общаться с бледнолицыми.

На больших станциях, например в Коломбо Форт - очень много платформ и добираться на них нужно по переходу вверху. Лучше приехать заранее и у нескольких человек уточнить, куда прибывает ваш поезд. Если все говорят одно и то же, значит вам точно туда)

Билеты

Билетики у них очень смешные. Такие прямоугольные картонные карточки, где напечатано направление, класс и цена. При входе и в вагонах билеты не проверяют (за исключением резервируемых). Контролеров нет. Но когда вы приедете, на выходе с вокзала стоит дядька и билетики забирает. Если вы потеряли или не купили, то будет штраф.

Какой поезд и класс выбрать

Передвигаться по Шри Ланке на поезде очень удобно и быстро. И не так жарко и шумно как на автобусе.

Если вам нужно ехать более 8 часов, то конечно, лучше выбрать скоростной ночной поезд со спальными местами.

Для путешествия по живописным маршрутам (это любой маршрут в горах или Coastal Line, вдоль побережья), лучше брать билет с резервируемым местом во второй класс, либо в первый класс. Потому что горные и прибрежные маршруты потрясающе красивые и ими стоит любоваться в комфорте.

Небольшое расстояние вы спокойно можете преодолеть в третьем классе. Час пик обычно утром с 6 до 10 и вечером до 19, а в остальное время людей не так много.

В Шри Ланке существует всего три вида общественного транспорта:

1) железная дорога

2) государственные автобусы

3) небольшие маршрутки

Общая протяженность железнодорожных путей в стране - 1447 км. Железная дорога, как и автобусы, в Шри Ланке являются весьма недорогими и популярными видами транспорта.

Общая информация:

Железные дороги на Шри-Ланке были проложены еще британскими колонизаторами в XIX в. (и не подвергались с тех пор существенной модернизации), однако это не мешает им оставаться одним из самых недорогих и удобных видов транспорта на острове.

Оператором железнодорожного сообщения на Шри-Ланке является государственная компания Sri Lanka Railways, на официальном сайте которой можно уточнить расписание, узнать цены и другие подробности о маршруте. Информацию о железнодорожном расписании на Шри-Ланке можно также получить на правительственном информационном портале.

Железнодорожное сообщение на Шри-Ланке ведется по нескольким веткам ( Ну это я больше для себя пишу, чтоб в следующей поездке не выискивать схемы):

Прибрежная линия (Coast line) – проходит по западному побережью страны от Путталама на севере, через такие города, как Негомбо, Коломбо, Калутара, Бентота, Берувела, Алусгама, Амбалангода, Хиккадува и Галле к южной оконечности Шри-Ланки (Велигама и Матара).

Горная линия (Hill country line) – проходит от столичного Коломбо к Канди и далее к таким населенным пунктам, как Хаттон (Пик Адама), Ману Ойя (Нувара Элия), Хапутале, Бандаравела, Элия и Бадулла.

Северная линия (Northern line) – идет из Коломбо, через Курунегалу к Анурадхапуре и Вавунии, завершаясь у Омантаи. Два дополнительных ответвления этой линии идут к Полоннаруве и Баттикалоа, а также к Тринкомали.

Пассажирские вагоны в железнодорожных составах на Шри-Ланке делятся на 3 класса, в зависимости от уровня комфорта, дополнительных услуг и цены на проезд. Вагоны второго и третьего класса различаются незначительно. В первом случае есть возможность предварительного бронирования (хотя и не всегда), сиденья с мягкой обивкой и меньше вероятность давки из-за нехватки мест. - по нашему направлению (мимо Бентоты) поезда 1 класса видимо не ездят, по крайне мере мы их не видели, хоть и жили в 50 метрах от ЖД))) Но в инете нашла, как выглядят вагоны 1 класса:

Мы, люди не гордые, ездили 2 или 3 классом, мы так и не поняли, как их различить))

Вообще поезда у них прикольные - начнём с того, что это именно ПАРовозы! В горах реально видели очень похожую картину:

Почти как поезд до Хогварста(Кто не в курсе - это из сказки)

В вагонах вентиляторы и открыты все двери и окна… Народ местный ездит примерно так: кто высовывается из окна, кто стоит на ступеньках двери...

Редко где встретишь 2 ЖД пути, в основном везде 1 путь и несколько мест, где расходится на 2 линии. Очень интересно))

Платформа тоже обычно одна, на крупных станциях видела 2. В Коломбо (ребята рассказывали) много платформ и всё очень запутанно.

Мы на поезде покатались 1 раз - когда ехали в Галле. На обратный поезд не успели, т.к. последний в 3 часа дняХотя мимо отеля и в 10 вечера проносились поезда - откуда спрашивается?! ХЗ...

Ладно, хватит слов, на очереди фото)))

Мост через ЖД, наверху Макс:

Сама платформа:

Станция и мы внутри станции:


… разница в расписании на сайте, на стене и «в жизни» - минут 30, так что мы заждались


… наконец поезд объявили и мы пошли на платформу - т.к. поезда короткие, а платформы длинные, нам не хотелось запрыгивать на ходу

Лиса утомилась ожидать… и наконец едет наш паровоз))

Конечно Макс с Лисой попробовали ехать возле открытой двери, им понравилось, смелые мои

Я рискнула только в окно высунуться пару раз)))

Лиса в поезде очень быстро нашла себе подружку-ланкийкуВот, что значит дети - им пофиг, что они не знают языка друг друга, они и без разговоров смогли подружитьсяОбнимались всю дорогу))) Потом к ним присоединилась девочка-англичанка и они вообще стали водить хороводы посреди вагона… Милота одним словом))

На этом про ЖД всё, вечером напишу пост про форт Галле

Мы уже неделю жарились на пляжах Шри-Ланки, когда поняли, что экваториальный зной нас просто утомил. Захотелось освежиться. Хозяин нашего гестхауза посоветовал нам отправиться в путешествие по горам…. На поезде!
Мы взяли билеты во второй класс и сели в Канди на поезд, следующий в Бадуллу. Это была самая захватывающая поездка за всю мою жизнь!

Нам повезло – поезд был новенький с удобными креслами. Уже через полчаса пути поезд въехал в горную часть Шри-Ланки, и перед нами открылись невероятной красоты виды. Бесконечные чайные плантации обвивают горы изумрудными спиралями чайных кустов словно пушистым одеялом. Утопающие в тропической зелени горные хребты спускаются вниз к долинам, в которых выращивают рис. Иногда сквозь длинные ущелья можно было увидеть вдалеке проблески океана.

Двери и окна в поезде были открыты на распашку, состав двигался по одинокой горной колее со средней скоростью 10 км/ч. Я подошла к открытой двери вагона и наслаждалась видами. Под моими ногами медленно проплывали облака, сборщики чая приветливо махали руками, мимо пролетали ярко желтые кингфишеры, а вдалеке парили орлы. Растительность менялась исходя из высоты, на которой двигался поезд: от экваториальных джунглей до хвойных лесов.

Но больше всего меня поразило, когда наш состав проехал мимо настоящего водопада. Он был так близко, что можно было высунуть руку в дверной проем и почувствовать брызги воды. Всего в этой поездке мы наблюдали около 10 водопадов на различном удалении от дороги. А количество старинных, построенных еще англичанами туннелей, в которые нырял наш поезд, было просто не счесть.

От Канди до Бадуллы всего 110 км, но мы ехали 6 часов. Это было полноценной экскурсией по самым красивым местам Шри-Ланки, при этом заплатили за нее мы всего 2 доллара.
Кстати, о билетах. На Шри-Ланке 3 класса вагонов. Самый дорогой - первый класс, обычно с кондиционером, билеты на него дают всегда с местами. Третий класс похож на нашу электричку с такими же билетами без мест: кому не хватило места, тот стоит. Второй класс вполне комфортабелен, в горах не так жарко, и кондиционер особо не нужен. Билеты во второй класс могут быть без мест, как и в третьем классе, а могут быть с зарезервированными местами.

Всем туристам пытаются продать билеты в первый класс и во второй с резервом. Но эти билеты стоят в основном в 10 раз дороже, чем во второй класс без резерва. По нашему мнению, покупать такие дорогие билеты имеет смысл только, если вы едите из Коломбо. Иначе в вагонах без резерва будете стоять прижатым толпой к дверям туалета. Но через час пути толпа народа почти вся схлынет, и в Канди поезд приходит полупустой. Так что из Канди можно смело брать билет во второй класс без резерва и наслаждаться самыми дешевыми в мире железными дорогами.

Один совет путешественникам и туристам – лучше избегать путешествовать по Шри-Ланке общественным транспортом в середине апреля, когда в стране каникулы по поводу местного Нового года. Транспорт ходит очень редко, а местных людей, которые едут отдыхать в горы, очень много.
Приятных путешествий!

Если вы хотите прокатиться по Шри-Ланке на поезде, и при этом вас интересуют самые красочные и популярные направления, то билеты на поезд нужно покупать заранее. Ведь на такие популярные направления как Коломбо - Канди и Канди - Елла желающих гораздо больше чем билетов. Если не задуматься о покупке билетов заранее, можно оказаться в битком набитом вагоне третьего класса или заплатить за билет в несколько раз больше фактической цены.

Из этой статьи вы узнаете:

Что нужно знать о поездах Шри-Ланки

В поездах Шри-Ланки вагоны делятся на классы - от дешёвого третьего класса до относительно дорогого первого класса.

Билеты в вагонах третьего класса продаются в неограниченном количестве. Поэтому не может быть ситуации, что все билеты третьего класса проданы. Но может оказаться, что в вагон набьётся невероятное количество пассажиров. Билеты в вагоны третьего класса невозможно купить заранее. Они продаются только перед отправлением поезда в железнодорожных кассах на вокзале или на ж/д станции.


Вагон третьего класса в поезде Коломбо - Галле

Вагоны второго класса есть в большинстве поездов и на популярных туристических направлениях. Вагоны второго класса могут быть двух типов: unreserved (билеты нельзя заранее покупать или бронировать) и reserved (билеты можно купить заранее).

Вагоны первого класса есть только в нескольких поездах. Все билеты первого класса можно купить заранее, и не просто можно, а нужно. Вагоны первого класса курсируют по самым интересным и красивым маршрутам, количество мест ограничено (стоячих мест не предусмотрено). Поэтому билеты обычно раскупаются на несколько месяцев вперёд.

Как заранее купить билет на поезд по Шри-Ланке

Начнём со сложного способа. Если вы уже находитесь на Шри-Ланке, у вас есть сим карта местного мобильного оператора Mobitel или Etisalat и ваш уровень английского позволяет вести беседы по телефону, то вы можете позвонить на короткий номер 365 (платно) и забронировать для себя билеты. Стоимость билета и стоимость разговора (поминутная тарификация) снимется с баланса телефона. Забрать билеты нужно в офисе мобильного оператора (не в каждом, а только там, где есть подобная услуга).

Более надёжный способ купить билеты на поезд - сделать это онлайн, через интернет . Узнать расписание поездов, купить билеты в вагонах второго и первого класса на самые популярные и красивые маршруты по Шри-Ланке можно на сайте . На момент написания этой статьи, были доступны следующие направления:

Золотой Треугольник Шри-Ланки - район исторических и культурных достопримечательностей:

Высокогорье Шри-Ланки:

Что взять с собой в поездку на поезде

  • питьевую воду и еду (в поезде могут продавать еду, но не стоит рассчитывать, что вы сможете её есть),
  • одежду на случай низкой температуры из-за кондиционеров или ветра (на горных маршрутах может быть очень свежо),