Путешествия по большой земле. Железные дороги шри-ланки

Поезда в Шри Ланке: расписание, карта

Для перемещения на длительные дистанции местное население активно использует в основном два вида транспорта - автобусы и железную дорогу. Общая протяженность железнодорожных путей в стране - 1447 км.

Железная дорога, как и автобусы, в Шри Ланке являются весьма недорогим и популярным видом транспорта. В стране существует всего три вида общественного транспорта: железная дорога, государственные и частные автобусы.

Расписание поездов Шри Ланки

Действующее расписание поездов можно узнать через интернет, на сайте Железных дорог Шри Ланки . Обращайте внимание на тип, указанный в расписании: это может быть express или local - скорости этих типов поездов разные и короткий пути, проезжаемый на экспрессе за 1,5 часа, на местном поезде может занять 3. Но есть и плюсы - местные поезда останавливаются на всех станциях, а экспрессы часто проходят мимо небольших ж/д станций.

Карта ж/д линий Шри Ланки

Полная схема железнодорожных линий острова Шри Ланка. Железнодорожное сообщение охватывает ряд популярных туристических направлений: все юго-западное побережье до Матары, Канди, Перадения (Королевский Ботанический сад), Нувара Элия (ж/д станция называется Нану Ойа), Пиннавела (ж/д станция Рамбуккана), Хаттон, Элла и далее до Бадуллы, Джаффна, Маннар, Калпития, Тринкомали, Баттикалоа и др. Из главного транспортного узла страны - города Коломбо, по железной дороге можно добраться в большинство крупных городов страны. К сожалению, еще не достроена ж/д ветвь до Хамбантоты, открыт лишь ее первый участок до Белиатты в 2019 году.

Разрешение: 2000*3000.

Открыть карту ЖД линий Шри Ланки в новой вкладке.

Онлайн карта железных дорог Шри Ланки

При планировании путешествия к Культурному Треугольнику Шри Ланки помните, что ж/д сообщение производится через Коломбо, т.е. добраться из курортного города на побережье в Канди без пересадки в Коломбо нельзя.

Также будьте внимательны со временем отправления поездов на периферийных станциях: поезда могут не только опаздывать, но и приезжать раньше положенного времени на 15-20 минут. Закладывайте это время на ожидание во избежание неприятных ситуаций.

Направления ж/д линий Шри Ланки

  1. Коломбо - Матара (юго-запад) , идет вдоль всего популярного туристического курортного юго-западного побережья до Матары. Ветвь до Катарагамы (рядом с парком Яла), захватывающая такие курорты как Диквелла и Тангалле, планируется, но еще не построена. На 2019 год открыт участок Матара - Белиатта (юг), который пролегает вдоль южного побережья острова, является первым сегментом дороги Матара - Катарагама.
  2. Коломбо - Путталам (северо-запад) , ветвь идет вдоль северо-западного побережья Шри Ланки, проходя через курортные города Негомбо, Маравила, Чилау. Близко от Путталама расположен кайтсерфинговый курортный поселок Калпития.
  3. Коломбо - Ависсавелла (центр) относительно короткая ж/д линия по направлению в центр острова.
  4. Коломбо - Джаффна (север) проходит до самого севера страны, завершаясь в Джаффне. Линия сильно пострадала во время гражданской войны, были разрушены, но к настоящему времени восстановлены, в районах городов Вавуния и Киллиноччи.
  5. Коломбо - Маннар (север) идет до северо-западной части страны, по полуострову Маннар, от которого начинается Адамов мост (цепь островов до индийского города Рамешварам).
  6. Коломбо - Михинтале (северо-центральная часть) в направлении на север острова, через город Анурадхапура, входящий в Культурный треугольник Шри Ланки. Город Михинтале - колыбель буддизма в Шри Ланке.
  7. Коломбо - Бадулла (центр) идет в центральное нагорье страны. Чрезвычайно популярен у туристов, т.к. проходит через множество достопримечательностей горной части: участок пути Перадения-Нувара Элия знаменит своими пейзажами (горы, чайные плантации), Хаттон (пик Адама), часть пути пролегает через Национальный парк Хортон Плейнс, города Бандаравелла, Элла (горы, водопады, плантации), Демодара (мост Элла-Демодара), до Бадуллы.
  8. Коломбо - Матали (центр) ж/д ветвь идет в центр страны, популярное у туристов направление, проходит через город Канди, являющийся одним из городов Культурного треугольника Шри Ланки и Королевский Ботанический сад в Перадении, проходит через слоновий питомник Пиннавелу (Рамбуккана).
  9. Коломбо - Тринкомали (восток) идет через центр страны на северо-восток. Курортный город Тринкомали пользуется популярностью у туристов с мая по сентябрь, в сезонное время. Ж/д линия захватывает туристические город Авукана, где расположена достопримечательность Авукана и Хабарана (дома на деревьях).
  10. Коломбо - Баттикалоа (восток) проходит через центр страны, на северо-восток острова, отделяется от линии до Тринкомали в Гал Ойе и заканчивается в Баттикалоа. Популярен у туристов, путешествующих до курортных городов Калкуда и Пассикуда.

Пересадочные станции поездов

Узловыми станциями, соединяющими ж/д ветви, являются в основном совсем небольшие города, это стоит учитывать при планировании маршрута.

Поезда - самый дешевый, безопасный и приятный способ передвижения по Шри-Ланке. От форта Коломбо, который является центральным железнодорожным вокзалом, путешественники могут отправиться на поезда в разные места острова. Вы можете сесть на поезд в большинстве важных мест Шри-Ланки.

История железной дороги Шри-Ланки

Железная дорога Шри-Ланки была задумана в 1850-х годах как инструмент развития и объединения страны. Первый дерн для строительства железных дорог Шри-Ланки был разрезан сэром Генри Уордом, губернатором, в августе 1858 года. Первая железная дорога на Шри-Ланке была построена британцами в 1864 году, а первый поезд пошел по ней 27 декабря 1864 года. Речь идет о линии Коломбо - Амбепусс. Эта линия была официально открыта для движения 2 октября 1865 года. Железная дорога Шри-Ланки расширялась, и в 1927 году общая длина железнодорожных путей на острове составляла 1530 км. Основная линия расширялась поэтапно: до Канди в 1867 году, до Навалапитии в 1874 году, до Нану-Ойи в 1885 году, до Бандаравелы в 1894 году и до Бадуллы в 1924 году. Остальные линии были завершены со временем, чтобы связать другие части страны. Это были линия Матале в 1880 году, Береговая линия в 1895 году, Северная линия в 1905 году, линия Маннара в 1914 году, линия Келани в 1919 году, линия Путталам в 1926 году и линии Баттикалоа и Тринкомали в 1928 году.

Первоначально железная дорога Шри-Ланки была построена для транспортировки кофе и чая из страны холмов в Коломбо, откуда товары отправлялись на экспорт и в течение многих лет являлись основным источником дохода. Тем не менее, с ростом населения пассажиропоток увеличился, а в 1960-х годах железные дороги стали приносить огромные деньги в казну.
В настоящее время железная дорога Шри-Ланки в основном занимается перевозкой пассажиров, особенно это касается пригородных поездов в Коломбо и из Коломбо. Благодаря поездам, удается избежать серьезных пробок на дорогах в районе Коломбо.

Карта железных дорог Шри-Ланки

Вы уже познакомились с краткой историей железных дорог Шри-Ланки. Теперь настало время посмотреть, как выглядит железнодорожная сеть на острове в настоящее время. Ниже вы увидите карту железных дорог Шри-Ланки, которая позволит вам понять, в какие важные места можно доехать на поезде.

Названия поездов на Шри-Ланке

Некоторые поезда на Шри-Ланке получили свои названия от Цейлонская правительственная железной дороги. Ниже представлены эти поезда:
Udarata Menike (Дева внутренних районов страны) - ходит между фортом Коломбо и Бадуллой
Podi Menike (Маленькая Дева) - соединяет форт Коломбо и Бадуллу
Tikiri Menike (Маленькая Дева) - ходит из форта Коломбо в Хаттон
Senkadagala Menike (Дева "Сенкадагала") - ходит между фортом Коломбо и Канди
Yal Devi (принцесса / королева Джафны) - ходит между фортом Коломбо и Канкантауриу через Джафну
Udaya Devi (принцесса / королева Восстания) - курсирует между фортом Коломбо и Баттикалоа
Rajarata Rajina (Королева земли королей) - ходит между Вавунией и Матарой через форт Коломбо
Ruhunu Kumari (принцесса "Рухуна" - южная провинция) - курсирует между Коломбо (Марадана) и Матарой
Samudra Devi (Королева океанов) - ходит между Коломбо (Марадана) и Галле
Galu Kumari (Принцесса Галле) - курсирует между Коломбо (Марадана) и Матарой
Sagarika (название океана на сингальском языке) - ходит между Коломбо (Марадана) и Галле
Muthu Kumari (принцесса жемчуга) - курсирует между Панадурой и Чилау

Специальные поезда на Шри-Ланке

Есть на Шри-Ланке и пара специальных поездов, к которым относятся:
Viceroy Special - ходит между Коломбо и Бадуллой (туристический поезд, работающий на пару)
Bradby Express - ходит между Коломбо и Канди

Типы вагонов в поездах на Шри-Ланке

Поезда на Шри-Ланке имеют несколько классов вагонов. Если вы планируете поездку по Шри-Ланке на поезде, то должны понимать главные различия между этими вагонами.

Спальный вагон 1-го класса : спальные места первого класса есть только на нескольких ночных поездах.
Вагон 1-го класса с большим окном : такие вагоны есть только на лучших дневных поездах, которые ходят по живописному маршруту из Коломбо в Канди и Бадуллу. Как правило, такой вагон находится в задней части поезда (или иногда сразу за локомотивом) и имеет удобные кресла, обращенные к большому окну.
Вагон 1-го класса с кондиционером : доступен только на одном или двух поездах.

Вагон 2-го класса : имеется на всех поездах. Такие вагоны имеют несколько версий, в зависимости от поезда:
Не зарезервированные места . Вы покупаете билет, заходите в поезд и выбираете любое свободное место.
Зарезервированные места . При бронировании билета вы получите выделенное место.
Зарезервированные места для сна . Есть на большинстве ночных поездов.

Вагон 3-го класса : имеется на большинстве поездов. Имеют такие же версии, как и вагоны 2-го класса, то есть: не зарезервированные места, зарезервированные места и зарезервированные места для сна.
Вагоны 3-го класса очень простые и обычно переполненные, поэтому туристам не рекомендуется ездить в таких вагонах. Мы советуем выбирать вагоны 2-го класса, но если вы готовы потратить больше денег, то можете прокатиться и в вагоне 1-го класса.

Расписание поездов на Шри-Ланке

Железных дорог и курсирующих по ним поездов на Шри-Ланке довольно много, поэтому было бы правильно узнавать расписание конкретного поезда на официальном сайте Железных дорог Шри-Ланки. Адрес этого сайта - http://www.railway.gov.lk/web/.
На данном сайте вы не только сможете узнать расписание поездов, но и получить информацию о ценах на билеты и другую полезную информацию.
Тем не менее, если вам нужно более-менее полное расписание поездов на Шри-Ланке, то вы можете увидеть его ниже. Но все же еще раз отмечу, что желательно проверять актуальное расписание поездов на официальном сайте Железных дорог Шри-Ланки. Поезда на Шри-Ланке в большинстве случаев отправляются и прибывают на конечную станцию вовремя. Но, как и в других странах мира, задержки транспорта здесь все же бывают.
Не забудьте увеличить изображение до оригинала, чтобы четко видеть все расписание.

Шри Ланка большой остров, площадью 65 000 км² с копейками. Почти одного размера с Литвой или Грузией. Километраж с севера на юг — 445 км, с запада на восток — 225 км.

Основная часть территории занята прибрежными низменностями. Центральная часть страны называется Up Country, потому что это горная местность. Самая большая вершина - гора Пидуруталагала (2524 м).

Изначально, мы решили поездить по всей этой территории. Увидеть и север, и юг, и центр. И Down Country и Up Country. Горы, пляжи, и джунгли.

Какую-то часть, в итоге, нам удалось посмотреть. Не так глобально, как мы размахнулись, но все же мы получили массу впечатлений и полезный опыт. Например, узнали какими способами удобно добираться из пункта А в пункт Б.

Для тех, кто может себе позволить арендовать автомобиль - все просто. С этим на Ланке нет никаких проблем.

Бюджетно же путешествовать по острову можно на автобусе или поезде.

Проезд здесь стоит, можно сказать, копейки, по сравнению с нашими ценами. (например, мы ехали во втором классе из Гамполы в Нануойю 80 км, 3,5 часа всего за 46 рупий с человека. Это 10 грн или 25 рублей) Поэтому ланкийцы могут без проблем себе позволить путешествовать по своей стране. Многие ездят на работу и в школу на поездах. Потому что это удобный и быстрый транспорт.

На автобусе путешествовать иногда быстрее, иногда необходимо, если в этой местности рельсы не проложены. Автобусы на ланке - это особая тема. Напишу об этом отдельно.

А в этой статье речь пойдет о ланкийских поездах.

Железная дорога Шри Ланки. Полезные факты

Железная дорога Шри Ланки включает в себя девять линий. Все линии сходятся в Центральной Станции - Коломбо-Форт.

1. Coastal Railway Line (Colombo Fort to Mathra, work in progress to extended upto katharagama)
2. Kalani Velley Railway Line(Colombo Fort to Avissavella)
3. Main Railway Line (Currently only Colombo fort to Kilinochichi, soon be upto Kan Kasanthurei)
4. Upcountry Railway Line (Colombo fort to Badulla)
5. Puttalam Railway Line (Colombo Fort to Puttalam)
6. Mathale Railway Line (Peradaniya Junction to Mathale)
7. Batticalo Railway Line (Maho to Batticola)
8. Trinco Railway Line (Galoya Junction to Trincomalee)
9. Mannar Line (Medawachchiya to Mannar)

Для того, чтобы узнать расписание, можно скачать приложение для андроида, которое называется Sri Lanka Railway Schedule. Или онлайн по этой ссылке . Там заодно вы узнаете километраж и сколько часов вам ехать. Раньше были и цены, но сейчас почему-то эту функцию убрали.

По картинке вы можете увидеть, где каждая линия начинается и заканчивается, и с какой линией пересекается. Используя ее, вы можете разобраться, где вам необходимо делать пересадки, чтобы добраться до нужного места.

Типы поездов

Для очень дальнего следования есть специальные скоростные ночные поезда со спальными местами.

Самые распространенные - поезда только с сидячими местами.

Есть поезда дальнего следования с вагонами 1го, 2го и 3го класса.

Есть поезда с вагонами 2го и 3го класса.

И совсем маленькие стремные поезда с вагонами исключительно 3го класса. Это для небольших расстояний.

Вагоны

1-й класс, спальный . 1-й класс, спальный доступен на нескольких ночных поездах. Купе на 2-х человек, закрывается, в купе есть туалет и умывальник. Постельные принадлежности предоставляются.

1-й класс, обзорный . Вагон 1-го класс, обзорный. Он доступен на лучших дневных поездах по удивительно красивому маршруту от Коломбо до Канди и Баддулла.

1-й класс, кондиционированный, сидячие места . Есть только на одном или двух поездах InterCity Express между Коломбо, Вавуния и Баттикалоа.

Мы в первом классе не ездили, потому что билеты на него приобретаются предварительно, резервируются. Делается это либо в кассе на станции Коломбо, либо в интернете. Вот как-то было все слишком заморочено, Поэтому не буду рассказывать о том, чего не знаю. Когда узнаю, обязательно напишу.

2й класс есть с резервируемыми местами и нерезервируемыми. Эти вагоны отдельные. То есть специально выделен один или пару вагонов для тех, кто места резервировал. Обычно эти вагоны никак не помечены. Поэтому нужно искать методом проб и ошибок.

Чтобы купить билет с резервируемым местом, нужно так же либо покупать его в кассе в Коломбо, либо в интернете. Поэтому, если вы покупаете билет на поезд во 2й класс на сегодня и это происходит не в Коломбо, то знайте, что вы попадете в вагон с нерезервируемыми местами, и если не будете достаточно шустрым, то придется вам ехать стоя, скорее всего.

Вагоны второго класса внутри выглядят довольно пристойно. там есть два хороших, чистых туалета. Сидушки на две персоны расположены друг за другом. Сиденья мягкие, большие, комфортные, и по-моему, регулируемые.

3й класс - самый популярный среди ланкийцев. Внутри бывает разный. Либо как в наших вагонах метро. Длинные лавочки вдоль стен. Иногда твердые, иногда с обшивкой. Бывают, что сидушки на 2-3 места расположены парно, друг напротив друга.

В этих вагонах обычно очень людно и не так чисто как во 2м классе, но и не грязно. В таких вагонах всегда прохладно, поезд едет быстро, с открытыми окнами и дверьми.

На этой фотке практически пустой вагон. Частенько вагоны так набиты, что люди вывешиваются из дверей. А двери всегда открыты, если не идет дождь. Никого это особо не волнует. Обычная ежедневная практика. Нам тоже нравилось ездить возле дверей. Прохладно и можно рассматривать открывающиеся виды.

Кто-то едет на работу в костюме, белой рубашечке и начищенных туфлях. Кто-то едет в школу, в институт, просто едет по своим делам. Неважно, как кто одет. Все молниеносно протискиваются в поезд, обгоняя и пихаясь, прямо как в нашем общественном транспорте, только еще быстрее. Было дело, что некоторые особо хитрые лезли в окна, чтоб занять места.

Здесь же, как у нас в метро, ходят по вагонам то попрошайки, то продавцы еды, всяких книжек, сумок. Отличное место, чтобы подзаработать.

Часто заходят музыканты с барабанами. И играют просто, не прося деньги. Выглядят прилично. Просто нравится играть, наверное)

Третьим классом туристы ездят редко. Но мы специально попробовали, потому что хотели увидеть, как живет местный народ. И нам понравилось. Потом на небольшие расстояния ездили обычно третьим классом. Пассажиры-ланкийцы всегда смотрели на нас как на пришельцев)) Разглядывали, иногда даже уступали места.

Вокзалы

В маленьких населенных пунктах вокзалы самые простые. Будка кассира да навес с лавочкой. И одна платформа.

Там, где платформ побольше, нужно обязательно уточнять в какую вам сторону и с какой платформы именно сейчас будет отправляться ваш поезд. На поездах табличек нет, объявляют все по ланкийски, так что самому догадаться очень сложно. Спросить можно у специального человека либо и билетера. Иногда кто-нибудь из ожидающих может к вам подойти и спросить куда вам надо и все объяснить) Ланкийцы - народ контактный. Им очень интересно общаться с бледнолицыми.

На больших станциях, например в Коломбо Форт - очень много платформ и добираться на них нужно по переходу вверху. Лучше приехать заранее и у нескольких человек уточнить, куда прибывает ваш поезд. Если все говорят одно и то же, значит вам точно туда)

Билеты

Билетики у них очень смешные. Такие прямоугольные картонные карточки, где напечатано направление, класс и цена. При входе и в вагонах билеты не проверяют (за исключением резервируемых). Контролеров нет. Но когда вы приедете, на выходе с вокзала стоит дядька и билетики забирает. Если вы потеряли или не купили, то будет штраф.

Какой поезд и класс выбрать

Передвигаться по Шри Ланке на поезде очень удобно и быстро. И не так жарко и шумно как на автобусе.

Если вам нужно ехать более 8 часов, то конечно, лучше выбрать скоростной ночной поезд со спальными местами.

Для путешествия по живописным маршрутам (это любой маршрут в горах или Coastal Line, вдоль побережья), лучше брать билет с резервируемым местом во второй класс, либо в первый класс. Потому что горные и прибрежные маршруты потрясающе красивые и ими стоит любоваться в комфорте.

Небольшое расстояние вы спокойно можете преодолеть в третьем классе. Час пик обычно утром с 6 до 10 и вечером до 19, а в остальное время людей не так много.

Сегодня хочу поговорить о самом, великолепном и прекрасном варианте путешествия по Шри-Ланке. К сожалению не каждому туристу который впервые отправляется в поездку в незнакомую страну, довольно просто заочно сориентироваться в том что удобно для путешествия. Из своего опыта посещения Цейлона, скажу, что опираясь на информацию в интернет, за основу взял передвижение местными автобусами. Да действительно там этот вид транспорта очень развит и доступен, но к сожалению я даже не мог представить на сколько автобусы утопляют. При этом нужно сказать, что довольно часто общаясь с местными о том как мне лучше добраться в ту или иную точку Шри-Ланки, от них звучал вариант выбора перемещения на поезде. Славо богу, что я все же решился и опробовал, и теперь с уверенностью могу рекомендовать именно этот вид траспорта для поездок.

Официальный сайт

Как и во всякой стране в основу которой заложена идея зароботка на туризме, государственные структуры не отстают от современных тенденций и открывают сервисы по удаленному бронированию и оплате билетов. В качестве примера можно привести официальный сайт железной дороги http://www.railway.gov.lk/.

Железные дороги Шри-Ланки

Железные дороги, как в прочем и многое в этой стране, образование, медицина, бизнесс, дороги, все это - заслуга, прежде всего, некогда колониальной Британии. Именно благодаря Британии, в стране сейчас существует довольно развлетвленная сеть железных дорог покрывающих большую ее часть. Нужно сказать что несмотря на относительно небольшую сумарную протяженность железнодорожных путей, а это около 1,508 километров , сложный ландшафт страны, потребовал значительных усилий при ее постройке.

До 2010 года, ветхость поездов и инфраструктуры не сильно радовали туристов своей привлекательностью и комфортом, однако время в Шри-Ланке не стоит на месте. Государственные проекты по развитию инфраструктуры приносят огромные плоды, в стране уже появились довольно современные поезда с европейским комфортом, которые развивают немыслимые до недавних пор 100 км/ч.

Карта железных дорог

В качестве примера приведу здесь схематическую карту дорог страны. Основным ее назначением является то, что планируя самостоятельно свои экскурсии, вы можете руководствоваться указанными направлениями, выбирая наиболее комфортный вид траспорта для поездки. По моему мнению, гораздо лучьше проехать 40км на поезде, сойди на ближайшей к достопримечательности станции, найти по месту такси для осмотра, чем заказывать такси из своего отеля на берегу. Поверьте поездка поездом по Шри-Ланке, это очень красивое и не типичное для нашей обыденности мероприятие.

Дополнительная информация

  • Знаете ли вы что на шриланкийских железных дорогах работает 14,500 человек
  • Общая сумарная длинна всех путей составляет 1684 километра
  • строительство первых участков дороги относится к 1864 году

Расписание поездов

Расписания и направления движения поездов по Шри-Ланке, лучше смотреть на официальном сайте, ссылка на который приведена в данной статье чуть выше. В данный момент, железная дорога, как впрочем и многие другие инфраструктурные объекты, как то автомобильные дороги, развиваются крайне бурно. Нет смысла перепечатывать расписание здесь, на сайте, по причине того что изменения в рассписане поездов вносится практически каждый месяц. В особенности эти изменения часты , когда есть необходимость перевозить туристов между центральной частью острова и его южным побережьем.

Железные дороги Шри-Ланки заслужили доверие пассажиров. Они обеспечивают бесперебойное сообщение между разными населенными пунктами страны. Местные жители предпочитают совершать поездки на поездах и автобусах. Примерная протяженность железной дороги страны равна 1447 км. Поезда курсируют согласно графику, без задержек и сбоев в работе.

Особенности шри-ланкийской ж/д системы

В Шри-Ланке на качество железнодорожного сообщения оказывают большое влияние природные факторы, такие как намывы и завалы. Тем не менее, поезда считаются самым надежным средством передвижения по стране, как и автобусы. Управлением железнодорожной системы занимается национальная компания «Железные дороги Шри-Ланки» (SLR). Эта организация является единственным владельцем железных дорог государства. Основная линия железной дороги идет через центр страны и связывает между собой популярные центры туризма.

В железнодорожной сети Шри-Ланки выделяют 9 линий и главную станцию Коломбо Форт. Графики движения железнодорожных составов представлены на сайте компании «Железные дороги Шри-Ланки» - www.railway.gov.lk. Интенсивное железнодорожное сообщение поддерживается между крупными городами. От главного вокзала в Коломбо составы следуют в Негамбо, Канди, Бентоту, Полоннаруву и другие населенные пункты. Минусом железнодорожной системы является недостаточное количество поездов. Они курсируют довольно редко. Например, по линии Коломбо – Канди в день перемещается 5 ж/д составов. Комфортабельные условия поддерживаются для пассажиров фирменных поездов.

Маршруты и билеты

Все поезда Шри-Ланки, следующие через Коломбо, делают там стыковку. Пассажирам приходится пересаживаться. Особенностью железнодорожного сообщения является частые опоздания составов. В поездах используется деление мест на три класса. Чтобы занять нужное место, билет надо бронировать задолго до предполагаемой поездки. На многих маршрутах поезда идут переполненными. Стоимость проезда зависит от маршрута и класса. Билеты на места первого класса обходятся дороже. В первом классе пассажирам предлагаются удобные спальные места и дополнительные услуги. Во втором и третьем классе уровень комфорта намного ниже.

В Шри-Ланке имеются экскурсионные маршруты для туристов. По ним курсируют поезда, которые принадлежат частным лицам. Железнодорожный транспорт прекрасно подходит для экскурсионных путешествий на значительные расстояния. Он обходится дешево и позволяет увидеть страну. Поездка от Коломбо до самой дальней станции будет стоить примерно 300 рупий.