Самые большие грузовые самолеты в мире. Как перевозят самолеты

С тех пор, как люди научились конструировать летающие аппараты, их стали использовать для перевозки тяжелых и габаритных грузов. За историю воздухоплавания было создано немало транспортным самолетов, которые впечатляют своими огромными размерами. В сегодняшней подборке мы представляем вашему вниманию 11 самых больших грузовых самолетов в мире.

11 ФОТО

Ан-225 на данный момент является самым большим самолетом в мире, он обладает сверхбольшой грузоподъемностью и может поднимать в воздух около 250 тонн. Изначально Ан-225 был разработан и построен для перевозки компонентов ракеты-носителя «Энергия» и многоразового космического корабля «Буран».


Этот транспортный самолет представляет собой модифицированную версию Boeing 747, он был построен и используется исключительно для перевозки частей самолета Boeing 787. Особенностью Dreamlifter является его необычный внешний вид.


Грузовой самолет Super Guppy был выпущен в пяти экземплярах и на сегодняшний день из них используется только один. Он принадлежит NASA и эксплуатируется для доставки крупногабаритных грузов и частей космических кораблей.


Ан-124 — это тяжелый транспортный самолет военного назначения для дальних перевозок, самый крупный в мире из всех серийных коммерческих грузовых самолетов. Он был разработан в первую очередь для воздушной перевозки пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для транспортировки тяжелой военной техники. Грузоподъемность Ан-124 – 120 тонн. Техобслуживание самолета может производится только в специальном ангаре, построенном для компании-владельца Ан-124 из металлоконструкций (похожий принцип http://ctcholding.kz/uslugi/bystrovozvodimye-zdaniya/iz-metallokonstruktsij/promyshlennye-zdaniya).


Американский военно-транспортный самолет, второй по грузоподъемности после Ан-124. Lockheed C-5 Galaxy способен перевозить в своем грузовом отсеке шесть вертолетов или два крупных танка. Общий вес, который может перевезти самолет, составляет более 118 тонн.


Реактивный грузовой самолет для перевозки крупногабаритных грузов, который был разработан на базе серии Airbus A300. Основная цель создания A300-600ST – это замена транспортного самолета Super Guppy. Названием Beluga обязана форме корпуса, которая напоминает кита белуху. Грузоподъемность «Белуги» — 47 тонн.


Тяжелый транспортный самолет советского производства, самый большой турбовинтовой самолет в мире. В настоящее время самолет используется в ВВС РФ и украинской грузовой авиакомпанией “Antonov Airlines”. Грузоподъемность Ан-22 составляет 60 тонн.


C-17 Globemaster III – один из наиболее распространенных военно-транспортных самолетов ВВС США, используется по сегодняшний день. Самолет предназначен для перевозки военной техники и войск, а также выполнения тактических миссий. Грузоподъемность C-17 – более 76 тонн.


A400M Atlas был разработан и построен в качестве международного проекта для ВВС Франции, Германии, Италии, Великобритании и нескольких других стран. Представляет собой четырехмоторный турбовинтовой самолет грузоподъемностью до 37 тонн.

Двухмоторный военно-транспортный самолет Воздушных сил самообороны Японии, созданный в качестве замены для самолетов Kawasaki C-1 и Lockheed C-130 Hercules. Грузоподъемность C-1 составляет 37 с половиной тонн.

Продолжаем рассматривать . Кто недавно подключился к этому блогу - пройдитесь по ссылке. Узнаете много интересного. Итак продолжим...

За свой бульбообразный нос этот самолет-гигант получил имя одного из малых северных китов - «Белый кит», или «Белуха» (не путайте с белугой - обитающим на Волге и на Каспии представителем семейства осетровых).

Airbus A-300-600ST Beluga - самолет, который возит самолеты.

“Аэробус” построил 5 таких гигантов на базе широкофюзеляжного А-300 специально для перевозки частей фюзеляжей между своими заводами в Тулузе, Севилье и Гамбурге.

Первый полет новый супер-транспорт совершил осенью 1994, а осенью 1995 получил летный сертификат. С тех пор они без устали трудятся, перевозя различные крупногабаритные и деликатные грузы. За право использовать один из крупнейших в мире самолетов в качестве рекламной площадки велись нешуточные “войны”, но фирма твердо решила - пусть продукция Airbus рекламирует только Airbus.



Кстати, название “Beluga” изначально не является фирменным - его придумали летчики-испытатели, потому что самолет сильно напоминает добродушную морду кита-белухи, а уже потом принял Airbus.

Жаркий июнь 1995 года. Париж, Ле-Бурже. Десятки тысяч посетителей авиасалона, задрав голову в небо, следят за демонстрационными полетами.

На объявление директора, что к взлету готовится самолет "Белуга", почти никто не обратил внимания - еще не остыли эмоции после предыдущего самолета.

И вот когда самолет взлетел, толпа не смогла сдерживать возгласов изумления, смешанного с восторгом.

Горбатое чудовище, казавшееся таким неуклюжем на земле, легко и изящно взлетело, элегантно помахало крыльями и уверенно приземлилось. Шквал аплодисментов перекрыл шум двигателей.

Да, ни у кого не было ни малейшего сомнения - "Белуга" одна из бесспорных звезд салона.

Казалось бы, ну чем еще можно удивить в конструкции гражданского самолета? Все тот же конструктивный набор: фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, шасси и двигатели. Все новые "Боинги" и "МакДоннелы Дугласы", "Фоккеры" и "Аэробусы" в чем-то очень похожи на своих предшественников, а зачастую и друг на друга. Иной раз сразу и не поймешь, кто мимо пролетел-то ли наш Ту-204, то ли его двойник Боинг-757.

"Белуга" не похожа ни на что, даже на своих предшественников "Супер Гуппи". Задачи лишь остались прежними, а возможности в новую машину вложили неизмеримо больше. Но мы немного забежали вперед.

С 1971 года все основные конструкционные компоненты аэробусов - секции фюзеляжа, крылья, горизонтальное и вертикальное оперения доставлялись по воздуху от основных субподрядчиков "Эрбас Индастри" в Тулузу на окончательную сборку(а с 1992 года - и в Гамбург)

Эту эффективную операцию "джаст-интайм" осуществлял флот из четырех самолетов "Супер Гуппи", о которых рассказано в предыдущей главе.

К 1991 году интенсивность "внутрезаводских" перевозок была такова, что "Гуппи" налетывали по 1 900 000 км ежегодно.

Надо ли говорить, что к началу 90-х годов эти машины подошли к практическому окончанию своей летной жизни - летный ресурс планеров был почти полностью исчерпан (двигателей тем более)

Новых "Супер Гуппи" уже невозможно было собрать, да и оставшиеся уже не соответствовали все возрастающим потребностям в перевозках.

Конструкторы "Эрбас Индастри" пришли к однозначному выводу: необходимо создавать новый самолет, в который следует заложить три основных параметра - скорость перевозки, возможность перевозить секции большого диаметра и минимально возможное время на погрузочно/разгрузочные операции. Последнее, кстати сказать, на "Супер Гуппи" проводилось за 120 минут. Этот показатель необходимо было сократить вдвое.

После тщательного изучения мирового парка грузовых самолетов (в частности, Ан-124-100 "Руслан", Боинг-747, "Геркулес", "Белфаст") конструкторский отдел консорциума в 1990 году приступил к разработке собственного грузового самолета-гиганта.

За основу была взята конструкция, хорошо зарекомендовавшая себя широкофюзеляжного аэробуса А-300-600. Программа получила наименование А-300-600ST (Спешиал Транспорт).

Под эту программу было создано, так называемое, "Объединение экономических интересов" - международная компания специального авиатранспорта - SATIK. Она была основана 20 октября и зарегистрирована 26 декабря 1991 года.

Основной задачей SATIK является руководство и координация всей программы ST и, в частности, разработка, производство, выпуск и послепродажное обслуживание самолетов этого типа.

(Что-то подобное этой компании было создано и в России - фирма "Авиаспецтранс", имела в своем распоряжении пару самолетов ВМ-Т "Атлант - прим. авт.)

SATIC была наделена весьма широкими полномочиями, в частности, ей дано право подписывать субконтракты с заказчиками "Эрбас Индастри" на транспортные перевозки.

Еще на стадии эскизного проектирования, самолет получил прозвище "Белуга". Всмотритесь в боковую проекцию - пожалуй, ни на каком другом самолете его прозвище не соответствует так точно его внешнему виду.



Богатый опыт "Эрбас Индастри" позволил создать один из самых замечательных самолетов мира.

Объем грузовой кабины доведен до 1400 м3 , а максимальная длина перевозимого груза может составлять без малого 40 метров. А максимальный диаметр (7,4м) и грузоподъемность в 40 тонн увеличивает возможности "Белуги" в сравнении с "Супер Гуппи". Да к тому же скорость возросла почти вдвое.

На новом самолете отказались от фюзеляжа "на застежках". Грузовую дверь сделали двухстворчатой и на одном уровне с полом. Кабину пилотов и всю носовую часть пришлось несколько опустить вниз, чтобы не мешать погрузке и выгрузке. Полуавтоматическая система погрузки позволяет провести все операции с массивными и крупногабаритными грузами всего за 45 минут.

Помимо основной грузовой кабины на "Белуге" имеется грузовой отсек, в который можно загрузить стандартные авиационные контейнеры.

Конечно, от прародителя А-300-600 новая машина сильно отличается, хотя и состоит на 80% из частей пассажирского аэробуса.

Естественно, значительной переделке был подвергнут фюзеляж, вследствие чего самолет и получил свою официальную "кличку".

Изменилось и хвостовое оперение - оно стало выше, а на стабилизаторе появились дополнительные шайбы для улучшения путевой устойчивости.

С появлением "Белуги" как гражданские, так и военные перевозчики получили прекрасную возможность доставки негабаритных и крупнотоннажных грузов по воздуху. К российскому АН-124-100 "Руслану" и американскому С-5 "Гэлакси" присоединился отличный партнер.

Кабина пилотов полностью идентична кабине на А-300-600. Носовая секция оборудована всем необходимым для работы экипажа в полете и на земле: здесь есть спальная каюта, установлены два дополнительные кресла для сопровождающих, небольшая кухня и туалет.

Внешний уровень шума соответствует нормам ИКАО параграф 16, глава 3, что позволяет эксплуатировать самолет в большинстве аэропортов мира.

С двигателем для "Белуги" тоже особых проблем не было - остановились на хорошо опробованном CF6-80C-2 фирмы "Дженерал Электрик". Взлетная мощность двигателя составляет 262kN.

Почему остановили выбор именно на этом двигателе, хотя были и другие варианты, в частности, PW-4000 фирмы "Прэтт энд Уитни"?

Доводы в пользу CF6-80C-2 были более чем убедительны, судите сами.

Парк аэробусов А-300 и А-310 на 70% оснащен именно этими двигателями, значит с его эксплуатацией не будет никаких проблем. Он легок в обслуживании, имеет выдающиеся характеристики. За 10 лет эксплуатации CF6-80C-2 "налетал" почти 20 000 000 летных часов или 400 000 часов ежемесячно.

Необходимо также упомянуть, что свыше 700 самолетов нового поколения типа А-300 и А-310, Боинг-747-400 и Боинг-767-300, МД-11 оснащены именно этими двигателями. Каждые 60 секунд по всему миру взлетает самолет CF-80C-2.

Если посмотреть список заказов на эти самолеты, то невозможно не заметить, что около ста авиакомпаний предпочитают свои самолеты с этими движками.

Но самое главное преимущество CF-80C-2 в другом. Коэффициент отказа на них составляет всего 0,008%, что означает один отказ или одну поломку на 125 000летных часов! пожалуй, такой надежности нет ни у какого другого двигателя.

Но и это еще не все. Представьте, на двух двигательном самолете неожиданно отказал один двигатель. Так вот, второй должен обеспечить устойчивый полет, согласно требованиям безопасности, не менее часа. У двигателя CF-80C-2 как и его предшественника CF6-80A, это время составляло 180 минут! Это выдающееся достижение в области двигателестроения и своеобразный рекорд CF6-80C-2.

Поэтому французы не долго ломали голову, чем оснастить "Белугу": для выдающегося самолета - выдающийся двигатель!

Распределители роли - кто из субподрядчиков что строит. И началось строительство самолета.

Доставка в Тулузу различных частей для окончательной сборки осуществляется из Честра и Филтона в Англии, Гамбурга и Бремена в Германии, Мадрида в Испании и Сент-Назера во Франции.

Британская фирма "Аэростракчерз" делала для гиганта основную грузовую дверь.

Немецкая "Дойче Аэроспейс Эрбус" - киль и переднюю часть от киля к форкилю.

Фирма "Дорнье" (тоже, естественно, немецкая) монтировала для "Белуги" гидравлическую систему и делала надстройку между главной грузовой дверью и опущенным носом.

Испанская "КАСА" - монтировала верхнюю цилиндрическую часть фюзеляжа и горизонтальное оперение с шайбами.

Фирма "Эльбе Флюгцойгверке" - верхнюю коническую часть фюзеляжа, секцию 19.1 и форкиль.

Голандская "Фоккер" (уже отделение "Дойче Аэроспейс АГ") монтировала дренажную систему, другие системы и панели пола грузовой кабины.

Что осталось французам? Фирма "Латекер" сделала носовую секцию, "Потельер" - систему вентиляции, отопления и кондиционирования. Фирма "Фижеак" - систему управления самолетом.

И наконец фирма "Согерма-Сосеа" (отделение "Аэроспосьяля") осуществляла окончательную сборку, проводила испытания и осуществляла контроль за соблюдением всех стандартов.

Служба доставки сборных частей была налажена настолько четко, что 24-х часовой график ни разу не был нарушен, как, впрочем, и годовой график проектирования, строительства, выкатки, первого полета и испытаний "Белуги".

Программа выпуска четырех самолетов была рассчитана до середины 1998 года. План строительства "Белуги" выглядел так:

11 января 1993 года в Тулузе началась окончательная сборка первого летного экземпляра. В марте 1994 года на собранный самолет установили двигатели и начали доводочные работы.

30 июня того же года "Белугу" торжественно выкатили из цеха. Еще не окрашенная, поблескивая желтизной дюраля, "Белуга" не оставляла равнодушным даже искушенных и много видавших авиационных специалистов.

И вот настал самый волнующий момент - после необходимого этапа наземных работ, опробования и проверок всех систем, 13 сентября 1994 самолет-гигант поднялся в воздух.

Первый полет любого самолета всегда большое событие, а такого вдвойне. Несомненно, этот уникальный во всех смыслах самолет, находится самом начале своей карьеры, ему еще предстоит перевезти части многих своих собратьев и различных других грузов. Родился самолет - труженик. Чистого неба тебе, "Белуга"!

Летная жизнь "Белуги" определена в 30 лет, при условии, что самолет будет совершать 1200 полетов в год при продолжительности полета 1,75 часов и при минимальном взлетном весе 153 тонны.

Международная кооперация дает свои плоды - всего за 6 лет программа А-300-600ST должна быть выполнена. В этом нет никакого сомнения, так как большая ее часть уже реализована.

По грузоподъемности «Белуха» уступает конкурентам - C-5 Galaxy компании Lockheed Martin или Ан-124 «Руслан» могут поднять в воздух больше 120 тонн груза, что почти втрое превышает возможности Airbus A300-600ST. Зато по габаритам грузового отсека (7,7х7,7х38 м) «Белухе» нет равных - даже исполинская Ан-225 «Мрия» грузоподъемностью 250 тонн способна перевозить грузы габаритами не более чем 43х6,4х4,4 м. A300-600 Super Transport был разработан и построен консорциумом Airbus, объединяющим ведущие аэрокосмические компании четырех стран, в первую очередь для своих собственных задач.

Производство деталей и компонентов самолетов Airbus разбросано по всей Европе - крылья делают на заводах Великобритании, хвостовую часть - в Испании, фюзеляж в Германии, а носовую часть во Франции. Окончательная сборка проводится в Тулузе или Гамбурге, и раньше все эти громоздкие детали доставлялись по земле или на старых Super Guppy - модифицированных версиях Boeing Strato-cruiser.

А еще вон какая штуковина есть

Aero Spacelines Super Guppy — транспортный самолёт для перевозки негабаритных грузов. Разработчик — Aero Spacelines. Разработан на основе предыдущей модификации Pregnant Guppy , выпущен в количестве пяти экземпляров в двух модификациях. Первый полёт - август 1965 г.



"Белуга" на 80% состоит из основных частей аэробуса А-300-600. Крыло, двигатели, кабина пилотов с приборной доской и шасси целиком взяты от последнего.

Основным структурным изменениям подвергся именно фюзеляж. Верхняя часть фюзеляжа была сконструирована заново, она имеет большую загрузочную дверь высотой 7,23 м. Дверь в открытом положении отклоняется на 67 градусов и в верхнем положении достигает высоты 11,77 м.

Длина цилиндрической части фюзеляжа составляет 21,3 м, а максимальный диаметр - 7,4 м! Общий грузовой объем грузовой кабины составляет 1400 м3.

Длина перевозимого груза в фюзеляже "Белуги" может составлять 37,7 м. Из приведенной рядом схемы хорошо видны максимальные сечения грузовых кабин различных типов самолетов.

Для удобства погрузки и выгрузки груза кабина пилотов опущена вниз таким образом, что уровень пола имеет ровную поверхность и находится на высоте 5 метров от земли.

Вход в кабину пилотов осуществляется через люк в нижней части фюзеляжа; крышка люка служит одновременно и лестницей.

Аварийная и грузовая двери расположены по правому борту фюзеляжа. Все грузовые операции занимают не более 45 минут.

Нижний грузовой объем позволяет принимать на борт стандартные паллеты или контейнеры: 10LD- 10 или пять LD- 1, либо пять LD- 6.

Экипаж состоит из двух человек, причем в самолете предусмотрены дополнительно два пассажирских кресла для сопровождающих груз.

Как и на обычном лайнере, на "Белуге" предусмотрен необходимый уровень комфорта: небольшая кухня, спальная каюта и туалет. Уровень шума в кабине - на уровне стандарта.

Крыло на "Белуге" идентично крылу А-300-600R. Размах крыла - 44,83 м. Крыло оснащено предкрылками и трехщелевыми закрылками, и является аэродинамически "чистым".

Разработанные фирмой "Эрбас Индастри" уникальные законцовки крыла значительно повышают его эффективность на крейсерских скоростях и снижают колебания.

Хвостовое оперение А-300-600 было доработано для "Белуги" следующим образом. Площади вертикального и горизонтального оперения были увеличены, а для улучшения продольной устойчивости на стабилизаторе установили дополнительные шайбы - самолет стал трехкилевым. Киль "подрос" до высоты 17,24 м, а размах горизонтального оперения стал 16,60 м. В конструкции хвостового оперения широко применяются композиты.

Шасси самолета трехопорное, стандартное, полностью заимствованное с А-300-600R. Носовая и основные стойки имеют парные колеса. Ширина колеи составляет 9,60 м.



На самолете могут быть установлены два типа двигателей: CF6-80C-2 фирмы "Дженерал Электрик", либо PW-4000 фирмы "Прэтт энд Уитни". Оба двигателя имеют большую степень сжатия, небольшой расход топлива, низкий уровень шума.

(с) К.Г. Удалов, М.А. Белощук

ЛТХ:
Модификация A300-600ST
Размах крыла, м 44.84
Длина самолета, м 56.16
Высота самолета, м 17.25
Площадь крыла,м2 260.00
Масса, кг
пустого самолета 86500
максимальная взлетная 160000
топлива 46900- 55000
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CF6-80C2A8
Тяга, кН 2 х 2262.40
Максимальная скорость, км/ч 820
Крейсерская скорость, км/ч 765
Практическая дальность, км 5200
Дальность действия, км 1666
Практический потолок, м 10700
Экипаж, чел 2
стандартно 45000 кг груза или максимально 47600 кг груза

Кроме крупных деталей самолетов «Белуха» регулярно «глотает» и другие негабаритные грузы. Чего только не приходилось ей перевозить! И спутники, доставляемые из Европы на космодром во Французской Гвиане, и части Международной космической станции, построенные в Италии, на стартовую площадку шаттлов на мысе Канаверал в США, и даже, в одном из самых продолжительных полетов, полностью укомплектованные вертолеты из Франции в Австралию.


«Белуха» оказалась идеальным транспортным средством и сейчас, когда нужно как можно скорее доставить помощь в пострадавшие районы. За один рейс она перевезла массу снаряжения - от 22 тонн палаток и походных кроватей до цельной 15-тонной передвижной больницы - системы TransHospital - со всеми ее рентгеновскими аппаратами и стерильной операционной. A300-600ST Beluga был построен на базе самолета А-300. Единственное что, был увеличен корпус верхней его части. Такой корпус имеет объем около1.400 м?, также сам грузовой отсек в длину 37.7 метров и в ширину 5.43 метра. В A300-600ST Beluga грузы помещаются через специальный люк впереди самолета над кабиной пилотов, т. е. через лоб. Для того чтобы доставлять грузы на такую высоту, в Airbus был разработан специальный погрузчик. A300-600ST Beluga способен перевозить грузы весом до 47 тонн. А при полной нагрузке и со скоростью 750 км/ч Beluga может доставлять грузы на расстояние до1700 км.

На A300-600ST Beluga установлены два двигателя General Electric CF6-80C2A8. Которые позволяют развивать скорость 750 км/ч.

Экипаж состоит из двух человек, причем в самолете предусмотрены дополнительно два пассажирских кресла для сопровождающих груз.

Как и на обычном лайнере, на “Белуге” предусмотрен необходимый уровень комфорта: небольшая кухня, спальная каюта и туалет. Уровень шума в кабине - на уровне стандарта.

Крыло на “Белуге” идентично крылу А-300-600R. Размах крыла -44,83 м. Крыло оснащено предкрылками и трехщелевыми закрылками, и является аэродинамически “чистым”.

Разработанные фирмой “Эрбас Индастри” уникальные законцовки крыла значительно повышают его эффективность на крейсерских скоростях и снижают колебания.

Хвостовое оперение А-300-600 было доработано для “Белуги” следующим образом. Площади вертикального и горизонтального оперения были увеличены, а для улучшения продольной устойчивости на стабилизаторе установили дополнительные шайбы - самолет стал трехкилевым. Киль “подрос” до высоты17,24 м, а размах горизонтального оперения стал16,60 м. В конструкции хвостового оперения широко применяются композиты.

Шасси самолета трехопорное, стандартное, полностью заимствованное с А-300-600R. Носовая и основные стойки имеют парные колеса. Ширина колеи составляет9,60 м.

На самолете могут быть установлены два типа двигателей: CF6-80C-2 фирмы “Дженерал Электрик”, либо PW-4000 фирмы “Прэтт энд Уитни”. Оба двигателя имеют большую степень сжатия, небольшой расход топлива, низкий уровень шума.

Контроль работы двигателей и всех систем осуществляется бортовым компьютером.

Топливные баки на самолете размещены, как обычно, в крыле, а также в горизонтальном оперении.

Емкость баков в стабилизаторе составляет 6150 литров, а общая емкость - 75 470 литров. Контроль за расходом топлива осуществляется бортовым компьютером. Полная заправка производится за 45 минут.



С точки зрения мировой истории человек только-только научился летать, но прогресс в этом направлении достигнут существенный: самым безопасным видом транспорта стал авиационный, стоимость перелетов становится все доступнее для населения, а самый быстрый самолет в мире может за 5 часов облететь планету по экватору! Новейшие достижения науки и техники находят воплощение в гражданской и военной авиации, развитие авиастроения не прекращается ни на секунду. Скорость всегда волновала человека, будоражила кровь. В небе ничто не мешает разогнаться как следует и человеческому гению удалось создать немало высокоскоростных летательных аппаратов.

Содержимое страницы

Самый быстрый пассажирский самолет в мире

Самым скоростным самолетом в гражданской авиации является советский ТУ-144, максимальная скорость которого составляет 2430 км/ч. Его разработка пришлась на 60-е годы, а первый полет провели в предверии Нового Года – 31 декабря 1968 г. Википедия сообщает, что таким образом советские конструкторы из бюро Туполева на 2 месяца опередили мировую премьеру знаменитого французского Конкорда. Через пять месяцев, в начале июня 1969 года, Ту-144 покорил новую вершину – на высоте в 11 километров развил скорость, превысившую скорость звука. Всего было построено 16 сверхзвуковых «тушек», в совокупности выполнили более двух с половиной тысяч вылетов.

В биографии сверхзвукового ТУ-144 были и трагические моменты. В июне 1973 года во Франции проходила авиационная выставка, на которой присутствовало детище КБ Туполева. Выполняя демонстрационный полет, русский самолет выполнил чересчур резкий маневр, что стало причиной его падения и последующей гибели 6 человек экипажа, а также 8 людей на земле. Точную причину трагедии не установили, по одной из версий, летчиков из СССР сбило с толку появление французского Миража, целью которого было сделать несколько фото. По другой версии, во время записи документального видео в кабине самолета командир корабля генерал-майор В.Н. Бендеров выронил камеру и она заклинила штурвальную колонку, что привело к падению.

Перевозка пассажиров при помощи ТУ-144 была нерентабельной ввиду больших затрат на обслуживание и заправку самолета. Руководству страны пришлось делать выводы о необходимости приостановки перевозки граждан на сверхзвуке. Самым быстрым пассажирским самолетом в мире на долгие годы стал французский Конкорд, который перевез более 2-х миллионов человек.

Гиперзвуковые летательные аппараты сейчас преобладают в военной авиации, Россия как преемница СССР также представлена в рейтинге высокоскоростных самолетов.

Топ 10 самых быстрых самолетов в мире

10-ое место: Су-27.

Советский, а позже российский универсальный истребитель, разработка ОКБ Сухого. Википедия приводит его адаптированное название, применяемое в странах НАТО, – Russian Flanker-B, что можно приблизительно перевести как «Русский удар с фланга». Сверхзвуковой самолет может превысить скорость Маха в 2,5 раза, достигая невероятных 2876 км/ч.

Впервые в истории авиастроения России была внедрена дистанционная система управления, а реактивную тягу создают два двигателя. До десяти ракет класса «воздух-воздух» могут быть подвешены в специальных точках фюзеляжа, боевую поддержку им оказывает стационарная 30-мм пушка. На данный момент создано несколько современных модификаций самолета Сухого, он состоит на службе российских ВВС уже более 35-ти лет.

9-ое место: F-111 General Dynamics.

Тактический бомбардировщик, состоящий на службе ВВС США до 1998 года. Способен разогнаться в небе до 3060 км/ч. Когда первые фото и видео этого самолета увидели военные, кто-то метко пошутил, назвав этот самолет «муравьедом» за вытянутую форму кабины и ее характерный наклон. Это шутливое прозвище прижилось. Несмотря на милое название, F-111 являлся грозным носителем смертельного оружия:

  • до 14,3 тонн переносимых бомб;
  • до 9 ракет «воздух-воздух», быстро монтируемых на спецточки;
  • многоствольной пушки с высокой скоростью стрельбы.

Основным преимуществом Муравьеда была впервые реализованная возможность изменять стреловидность крыла.

8-ое место: F-15 Eagle McDonnell Douglas.

Настоящий хит американских военно-воздушных сил, до сих пор верой и правдой служит военным США. Может развивать скорость до 3065 километров в час и на данный момент имеет более сотни официально подтвержденных побед в воздушных боях. Свою биографию начал в 1976 году, когда был совершен первый вылет. Согласно плану военного руководства Соединенных Штатов будет находиться на активном вооружении страны до 2025 года. Изначально задумывался для перехвата вражеских самолетов и создания преимущества в воздушном пространстве. Но модификация Strike превратила F-15 Eagle также и в бомбардировщик. Вооружается 11-ю ракетами для ведения воздушного боя, высокоскоростной пушкой калибра 20 мм.

7-ое место: Миг-31.

Еще один представитель советских сверхзвуковых самолетов. Способен развивать до 3463 км/ч, причем два его мощных двигателя позволяют лететь на гиперзвуковой скорости и на малых, и на больших высотах над землей. Всего было выпущено около 500 таких машин, производство прекращено в 1994 году. Ракетное оснащение было достаточно серьезным:

  • четыре ракеты класса R-33 (тяжелые) для поражения целей в воздухе;
  • либо 6 более легких ракет класса R-37.

Боевую поддержку им оказывала автоматическая пушка с калибром в 23 мм и высокой скоростью стрельбы.

6-ое место: Valkyrie XB-70.

Согласно мифологии, Валькирия доставляла души погибших в бою воинов в Вальгаллу, а иногда Бог один позволял ей решить исход битвы. Именно такими функциями наделен и этот самолет – он бы мог решить исход холодной войны, перейди она в горячую фазу. Его дикая гиперзвуковая скорость в 3672 км/ч позволила бы оторваться от советских истребителей, а запас топлива позволял залетать на территорию Советского Союза на расстояние до 7 тыс. км. и возвращаться без дозаправки. Стратегической задачей этой машины смерти была доставка ядерных бомб и поражение наземных целей. По задумке конструкторов скорость XB-70 должна была быть большей, чем скорость распространения ударной и световой волны от ядерного взрыва. Этот монстр времен холодной войны был выпущен в количестве 2-х экземпляров.

5-ое место: Starbuster Bell X-2.

Максимальный разгон этой машины составил 3912 км/ч. Она была построена в рамках экспериментальной американской программы после второй мировой войны. На момент своего первого полета в 1954 году это был самый быстрый самолет в мире. Испытание прошло неудачно. Высокая скорость была достигнута, однако пилот выполнил чересчур резкий маневр, и машина потеряла управление. После этого неудачного испытания программа была заморожена.

4-ое место: МиГ-25.

Второй представитель ОКБ Микояна-Гуревича в рейтинге самых быстрых реактивных самолетов. Основной задачей, которую ставили перед конструкторами военные, стала возможность перехвата американских sr-71 blackbird и любых других пилотируемых и беспилотных аппаратов, которые летали сравнительно медленно. В реальных условиях ни один «Черный дрозд» так и не был сбит «двадцать пятым», зато машина прекрасно зарекомендовала себя в нескольких локальных конфликтах – таких, как восьмилетняя ирано-иракская война и др.

МиГ-25 вооружается четырьмя ракетами «воздух-воздух» и способен поражать цели на расстоянии до 25 км! Всего было построено около 1000 воздушных машин этого типа, многие образцы до сих пор стоят на вооружении разных армий мира.

Три самых быстрых самолета на планете

3-е место: YF-12 Lockheed.

Самая большая скорость самолета составила 4100,4 км/ч, так что он успешно справился с задуманной для него задачей – достичь 3,35 скорости Маха. Именно YF-12 стал прототипом знаменитого «Черного дрозда». Разработать и YF-12 и SR-71 было поручено Кларенсу Джонсону. Внешне эти машины весьма похожи, отличие только в том, что Локхид вооружен тремя реактивными ракетами класса «воздух-воздух». На сегодняшний день YF-12 Lockheed остается самым крупным пилотируемым самолетом, предназначенным для перехвата целей в воздухе.

2-ое место: SR-71 Blackbird.

Этот самолет использовался для исследовательских целей учеными НАСА и для ведения разведки военными армии США. Воздушный разведчик впервые совершил полет в 1964 году. Инновационной изюминкой машины стало применение технологии Stels, что позволяло сделать его недоступным для многочисленных перехватчиков. Является самым быстрым военным самолетом в мире, достигая невероятных 4102,8 км/ч. «Черный дрозд» собирал разведданные над Кубой, Советским Союзом и другими странами, используя свою превосходную скорость. За всю историю было сконструировано и выпущено 32 «дрозда».

1-ое место: X-15 North American.

Возглавляет «топ 10» самый быстрый сверхзвуковой самолет, который может набрать фантастическую скорость – 8201 км/ч! Эта машина не взлетает с аэродромов – ее запуск проводится с бомбардировщика в воздухе. X-15 является практически космическим пилотируемым летательным аппаратом, поскольку уже достиг высоты в 107 км и совершил суборбитальный полет. Был сконструирован в рамках программы изучения сверхзвуковых полетов. Приземляться данный летательный аппарат может самостоятельно, посадочной полосой выступает ровное дно высохшего соленого озера.

Ответив на вопрос какой самый быстрый самолет в мире, мы обязаны упомянуть еще одну экспериментальную модель, разработанную специалистами национального космического агентства США. Фактически самый быстрый самолет – это Х-43А, который может лететь со скоростью до 11850 км/ч! Испытание этого летательного аппарата впервые было проведено в 2001 году и закончилось неудачей – самолет развалился в воздухе. Второй раз данный летательный аппарат испытали спустя 3 года, в 2004 г. – на этот раз полет прошел удачно. Скорость этого самого быстрого самолета в мире по праву гарантировала бы ему первое место в рейтинге, но вся загвоздка в том, что Х-43А является скоростным беспилотником, а наш топ-10 включал в себя только пилотируемые машины.

Первые летательные аппараты с трудом выдерживали вес взрослого человека, приподнимая его всего на несколько сантиметров над землей. Современные же самолеты и вертолеты способны перевозить грузы массой несколько десятков тонн на феноменальные расстояния, проникая даже в самые отдаленные уголки нашей планеты. Однако это возможно лишь при правильном и вдумчивом подборе авиатранспорта в соответствии с характером и особенностями предназначенного для перевозки на нем груза. Перед тем как рассмотреть наиболее востребованные модели самолетов, с помощью которых сегодня организуется доставка грузов из Китая и других отдаленных стран, следует определить преимущества авиаперевозок над морскими и наземными маршрутами. Итак, авиационный транспорт позволяет в кратчайшие сроки доставлять грузы, имеющие высокую материальную цену, при этом возможность возникновения непредвиденных обстоятельств и затраты на таможенные услуги сводятся к минимуму, в то время как надежность и сохранность перевозимых предметов остается на самом высоком уровне. Правда, высокая стоимость способна оттолкнуть ряд бизнесменов. Но тот, кто ценит свое время, ценит и авиаперевозки. Сегодня многие фирмы, занимающиеся грузоперевозками различного типа, предоставляют возможность перевозки товаров и иных предметов воздушными путями. Однако именно компания ВЭД «ОптиЛог» знает все нюансы транспортировки данным способом и предлагает комплексное обслуживание, подразумевающее не только доставку из одного аэропорта в другой, но и выгрузку со склада, доставку к пункту отправления, оформление всей сопроводительной документации, страховых документов, проведение аккуратной загрузки и выгрузки по прибытии. Одновременно мы осуществляем контроль состояния транспортируемого груза на каждом этапе и внимательно относимся ко всем пожеланиям клиента.

Доставка товаров из Китая и других стран мира в Россию, организованная усилиями специалистов нашей компании, обычно осуществляется на следующих воздушных судах: АН 12, АН 22, АН 26, АН 74, АН 124 (Руслан), АН 225 (Мария), Airbus 300 B41, Boeing 737, Boeing 747, Boeing 757, ИЛ 76, DC 10, DC 8, Fokker 27, L 100-30, MD 11, Saab 340, ТУ 204, МИ 8, МИ 26.

Самолет АН 12 - грузовое воздушное судно, представляющее собой цельнометаллический, свободнонесущий высокоплан с прямым крылом. Шасси самолета отличается высокой проходимостью, благодаря чему АН 12 беспроблемно взлетает с грунтовых аэродромов. Погрузка осуществляется через грузовой люк с рампой, расположенный в задней части фюзеляжа и свободно пропускающий крупногабаритную технику. Выгрузка возможна тем же способом или путем сброса груза на парашютах. Процесс погрузки-разгрузки и швартовки существенно облегчается за счет бортового погрузочного устройства, способного поднимать предметы весом до 2,5 тонн, и лебедки, втягивающей несамоходные грузы в кабину. Доставка грузов из Китая, Японии, Кореи, стран Европы, Северной и Южной Америки с помощью самолета АН 12 позволяет за один вояж перевозить товары общей массой до 18000 кг.

Характеристика самолета АН 12


Воздушное судно АН 22 «Антей» выполнено по схеме высокоплан. Конструкция предусматривает наличие грузового люка внушительных размеров - 4,4×16 м. Кроме того, самолет оснащен наклонным трапом-рампой, который можно устанавливать на различных уровнях, и четырьмя тельферами, грузоподъемность каждого из которых составляет 2,5 тонны. Трап-рампа и тельферы делают АН 22 независимым от наличия погрузочно-разгрузочных устройств на аэродромах. Также предусмотрена возможность перевозки грузов крупных габаритов на внешней подвеске: на фюзеляже или под крылом. Многостоечное 12-колесное шасси, отличающееся повышенной проходимостью, позволяет не только садиться на грунтовое покрытие и взлетать с него, но и осуществлять посадку даже в случае не выпуска одной-двух стоек или разрушения амортизаторов пневматиков и стоек. Благодаря таким характеристикам доставка товаров из Китая, Северной Америки и других крупных экономических центров мира становится не просто быстрой, но и максимально безопасной, а уникальная грузоподъемность этого самолета (до 50000 кг) позволяет сэкономить и перевезти весь груз за один полет.

Характеристика самолета АН 22


Транспортный самолет АН 26 традиционно используется для перевозки грузов и малогабаритной техники на расстояния дальностью до 2000 км. Это судно отличается поразительной устойчивостью, легкость управления, благодаря чему самолетом могут управлять пилоты средней квалификации. А уникальные взлетно-посадочные качества вкупе с высокопроходимыми шасси делают его непритязательным к типу взлетно-посадочной площадки и дают возможность эксплуатировать в практически любых погодных условиях на галечных, грунтовых, песчаных, «размокших» и заснеженных аэродромах весьма скромных размеров. Конструкция моноплана и широкий проем грузового люка позволяют устанавливать специальную трап-створку, которая облегчает и ускоряет процесс разгрузки-погрузки с земли или кузова автомобиля. На скорость разгрузочно-погрузочных работ благотворно влияет и встроенный в самолет кран-балка, способный поднимать вес до 1500 кг. Специалисты нашей компании с радостью организуют для Вас доставку грузов самолетом АН 26, а также окажут таможенные услуги, решат «бумажные» вопросы и проконтролируют каждый этап транспортировки.

Характеристика самолета АН 26

АН 74 - уникальный самолет, который создавался с целью транспортировки грузов и техники на любых широтах при любых климатических условиях. Он бесперебойно работает при температурном режиме в пределах от -60 до +45 °C, в горах и на равнинах, на экваторе и полюсах. Обычно используется на маршрутах средней и малой протяженности. АН 74 подходит для эксплуатации как на оборудованных, так и необорудованных аэродромных площадках с бетонным, галечным, грунтовым или снежным покрытием. Способен осуществлять взлеты и посадки в любое время суток. Грузовой отсек оптимизирован по габаритам наиболее типичных грузов и позволяет перевозить грузы в контейнерах, жестких поддонах, нестандартной таре (бочки, тюки), а также колесную технику. Проем погрузочного отсека закрывается рампой, которую компания ВЭД «ОптиЛог» рекомендует использовать как трап. Самолет также оснащен бортовым погрузочным устройством грузоподъемностью до 2500 кг.

Характеристика самолета АН 74


АН 124 (Руслан) принадлежит к классу тяжелых транспортных самолетов и предназначен для перевозки крупногабаритных грузов по всему миру. Отличные аэродинамические характеристики и, как следствие, большая дальность полета обеспечиваются благодаря крылу толстого стреловидного профиля и тщательно продуманной формой фюзеляжа. Многостоечное 24-колесное шасси позволяет использовать АН 124 на грунтовых полосах аэродромов, а также изменять угол наклона фюзеляжа и стояночный клиренс, благодаря чему существенно облегчается процесс погрузочно-разгрузочных работ. Особая конструкция фюзеляжа предполагает наличие двух грузовых люков, один из которых располагается в носовой части фюзеляжа, другой - в хвостовой. Самолет также оснащен бортовыми передвижными кранами и другим погрузочно-разгрузочным оборудованием общей грузоподъемностью 20 тонн и швартовочным оборудованием, благодаря чему погрузка и доставка грузов из Китая и других стран проходит значительно быстрее. Воздушное судно АН 225 (Мария) очень схоже по конструкции и характеристикам с АН 124 и позволяет перевозить тяжелые крупногабаритные грузы массой до 200 тонн.

Характеристика самолетов АН 124 и АН 225


Модель самолета

Максимальный объем, м 3

Размер грузового отсека (длина×ширина×высота), м

Размер грузового люка (ширина×высота), м

Самолет Airbus 300 B4 был специально разработан для перевозки крупногабаритных конструкций, техники и приборов на средние и короткие расстояния (до 2700 км). Он отличается увеличенным фюзеляжем, открывающимся вверх носовым обтекателем и усиленным полом. Перед крылом на левом борту фюзеляжа расположена грузовая дверь размером 3,58×2,56 м. В кабине можно одновременно перевозить до 20 грузовых поддонов и еще 20 грузовых контейнеров типа LD3 в нижних грузовых отсеках. Самолет оснащен внушительным комплексом погрузочно-разгрузочного оборудования.

Характеристика самолета Airbus 300 B4


Boeing 737 принадлежит к классу транспортных самолетов малой дальности. Более четверти века назад он стал лидером на коротких рейсах авиалиний большинства континентов. Высокая подъемная сила воздушного судна, отличные летные показатели на малых скоростях, предоставляющие возможности для укороченной посадки и взлета, а также экономичность на высоких скоростях и малых высотах позволяют ему оставаться конкурентоспособным по сей день.

Характеристика самолета Boeing 737


Boeing 747 принадлежит к числу одних из самых грузоподъемных самолетов. При этом отличается низкими затратами топлива при расчете на каждую тонно-милю, а дальность полета может достигать 8000 км. Именно поэтому данное воздушное судно идеально подходит для организации экономичной и максимально рентабельной доставки грузов из Китая и других отдаленных стран. Грузовой Boeing 747 имеет усиленный пол кабины, боковую грузовую дверь внушительных размеров, а также положенный набор погрузочно-разгрузочного оборудования.

Характеристика самолета Boeing 747


Boeing 757 рассчитан на перевозку грузов массой до 39 тонн. В кабине самолета одновременно можно разместить 15 стандартных поддонов. Грузовой люк, через который посредством лебедок и бортового погрузочного устройства осуществляется загрузка и разгрузка, расположен с левой стороны фюзеляжа. Без дозаправки самолет способен преодолевать расстояние в 4670 км.

Характеристика самолета Boeing 757


DC 8 - дальнемагистральный грузовой самолет, созданный усилиями американских специалистов из компании Douglas. С его помощью доставка грузов из Франции, Италии и других стран Европы и мира становится максимально доступной. Предельная дальность полета этого транспортного средства - 8950 км. Самолет оснащен всем необходимым оборудованием для быстрой и удобной разгрузки и погрузки.

Характеристика самолета DC 8


DC 10 можно отнести к классу широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Некоторые модификации способны совершать полеты на расстояния до 11000 км, поэтому компания ВЭД «ОптиЛог» рекомендует своим клиентам данное судно, когда есть необходимость доставки крупногабаритного груза из отдаленных уголков планеты. Погрузка в DC 10 производится через боковую дверь. В грузовом отсеке свободно размещается до 30 контейнеров типа LD3. На борту установлен стандартный комплекс погрузочно-разгрузочного оборудования.

Характеристика самолета DC 10


Грузовой самолет Fokker 27 традиционно используется на местных авиалиниях, т. е. для внутренних перевозок. В задней части фюзеляжа этого воздушного судна располагается большой грузовой люк, оснащенный пневматическими створками. Грузы массой до 6 тонн доставляются в кабину с помощью специально предусмотренной лебедки. Низ самолета характеризуется избыточным коэффициентом прочности, благодаря чему хорошо упакованный груз остается в безопасности даже в случае аварийной посадки с убранным шасси.

Характеристика самолета Fokker 27


Самолет ИЛ 76 - идеальный вариант для оперативной доставки крупногабаритных грузов, техники и оборудования по воздушным трассам средней протяженности, расположенным в различных географических широтах. Для ИЛ 76 подходят практически любые условия базирования. Шасси с повышенной проходимостью, мощная механизация крыла и впечатляющая энерговооруженность обеспечивают взлет с неподготовленных грунтовых аэродромных полос и посадку на них. При этом взлетно-посадочные дистанции совсем незначительны для воздушного судна таких размеров. Доставка товаров из Китая в Россию, а также транспортировка грузов из других стран возможна в авиационных или автомобильных контейнерах любых типов, поддонах и других тарах, используемых при международных перевозках. Такая универсальность достигается благодаря особой конструкции грузовой кабины, оснащенной различными бортовыми средствами и приспособлениями для погрузки-разгрузки, и ее размерам.

Характеристика самолета ИЛ 76


L 100-30 - транспортный самолет средней грузоподъемности, произведенный фирмой Lockheed. Дальность полета при максимальной загрузке составляет 3790 км, благодаря чему может быть организована доставка грузов из Франции и других европейских стран общей массой до 21 тонны. Основной грузовой люк расположен в задней части кабины. Погрузочно-разгрузочные работы ускоряются благодаря специальной рампе с гидравлическим приводом. Стоит отметить, что данные самолеты часто принимают участие в операциях по организации и оказанию гуманитарной помощи.

Характеристика самолета L 100-30

MD 11 - широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, который способен перевозить грузы на расстояние до 7500 км. Он позволяет разместить до 6 стандартных контейнеров на главной палубе, остальной груз располагается в нижних отсеках. Загрузка производится через открывающуюся вверх дверь размером 3,55×2,55.

Характеристика самолета MD 11


Воздушное судно Saab 340 можно назвать свободнонесущим низкопланом. Он используется на линиях небольшой протяженности. Последние модификации имеют возможность укороченного взлета и посадки, что позволяет использовать этот самолет даже на небольших аэродромах. Относительно небольшая грузоподъемность вкупе с впечатляющей маневренностью делает Saab 340 идеальным вариантом для перевозок в «глухих» уголках страны.

Характеристика самолета Saab 340

Самолет ТУ 204 идеально подходит для авиалиний средней протяженностью. Дальность полета при максимальной загрузке составляет порядка 4700 км. С помощью этого самолета может быть организована доставка грузов из Франции, Германии, Испании и других европейских стран в Россию. Фюзеляж судна имеет боковую грузовую дверь размером 3,4×2,0. Грузовая кабина может вместить до 14 стандартных поддонов, в то время как в нижних грузовых отсеках свободно размещается 12 контейнеров типа 2АК-0.7. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ пол грузовой кабины оснащен роликовыми дорожками, шаровыми панелями и другим оборудованием.

Характеристика самолета ТУ 204


МИ 8 - средний транспортный вертолет, который используется для срочной доставки грузов массой до 4 тонн. Объем грузового отсека составляет порядка 26 м 3 . Отсек оснащен большим грузовым люком, узлами для швартовки грузов, усиленным полом и другими характерными приспособлениями. Вертолет также имеет боковую сдвижную дверь, использование которой бывает гораздо удобнее и практичнее, нежели использование люка, грузовые створки и трапы. Существуют модификации, оснащенные системой внешней подвеской, выдерживающей вес до 3 тонн, или лебедкой с бортовой стрелой, которая предоставляет возможность подъема на борт грузы массой до 150 кг в режиме «висения».

Характеристика вертолета МИ 8


Тяжелый транспортный вертолет МИ 26 используется для транспортировки крупных грузов, техники и оборудования общей массой до 20 тонн. Он нередко применяется при строительстве мостов, буровых, монтаже линий электропередач в труднодоступных районах. Погрузка осуществляется через грузовой люк, расположенный в хвостовой части фюзеляжа. При этом процесс существенно ускоряется благодаря опускаемому трапу и подтрапникам, а также электролебедкам и погрузочно-разгрузочному устройству грузоподъемностью в 5 тонн. Наша компания ВЭД традиционно предлагает МИ 26 клиентам, умеющим ценить время и деньги, поскольку сочетание внушительной грузоподъемности и крейсерской скорости делает использование этого вертолета наиболее экономически выгодным видом авиаперевозок.

Характеристика вертолета МИ 26


Компания «ОптиЛог» предлагает широкий спектр услуг по авиаперевозке грузов из разных точек мира, который включает в себя организацию чартерных рейсов на соответствующих характеристикам груза воздушных суднах, отправку грузов на регулярных авиалиниях, а также юридические, бухгалтерские, таможенные услуги. Мы постоянно ведем активный поиск новых надежных партнеров, которые помогут нам удовлетворить пожелания даже самых требовательных клиентов. А специалисты «ОптиЛог» проводят работу по оптимизации транспортных решений, подбору лучших маршрутов, поиску лучших цен и сроков доставки грузов. Наш путь - это путь Вашего развития.

К нам обратилось одно из закрытых КБ каких на наших просторах в достаточном количестве с просьбой в сборе довести им самолет. А габариты в сборе были примерно 48 * 35 * 12,5. Посмотрев на которые мы сказали что это будет невозможно по Шлюзам так как,по ширине мы точно не пройдем. Хотя на тот момент это все казалось выдумкой и никакой реальной работой там не пахло...
Потом они вернулись к нам примерно через месяц и предложили вариант с демонтажем частично крыльев, хотя точных размеров на тот момент никто не понимал но разговор шел что ширина не будет превышать 15 метров при этом высоту они хотели оставить полную.


Эта ситуация уже была понятна как ее можно было реализовать и мы приступили к обследованию всех маршрутов. Исходя из запросов в ГБУ мы пришли к выводу что выполнить эту работу с полной высотой мы не сможем по причине высоты мостовых сооружений и предложили клиенту демонтировать хвостовое оперение. Клиент согласился и мы вышли на финальные габариты 46 м * 15,5 * 9 .
Подписав договор и приступив к реализации приступили к изготовлению рамы на которой он устанавливался основной сложность в изготовлении ее была сложная геометрия корпуса.
К этому моменту у нас были полностью реализованные отчеты по обследованию и основная сложность была с выгрузкой поскольку на месте погрузки был старый причал, который еще использовался для перевозки топливных цистерн космического шатла буран, то на месте выгрузки было самое настоящее болото с непонятными глубинами и лесным массивом.
Причем по условиям контракта наша задача заключалась только в доставке груза до дубны а уже выгрузку брал на себя клиент, поскольку они люди военные, они размышляли просто - пригоним понтон поставим на него самолет плавком на раме и потянем по лесу......несколько раз мы пытались их переубедить но результат был достигнут только после того когда их послали... с понтоном их коллеги.
Но как результат лыжа передняя на раме осталась (очень уж сильно он на ней настаивали в стадии изготовления)
В процессе исполнения мы убедили их что мы сами построим причал в их болоте причем вынесем его на достаточную глубину при этом его длинна получалась не менее 200 метров в воду...


Но вот и мы на секретном аэродроме..... сперва мы опешили от размеров всего... я лично никогда не видел ворот высотой 40 метров, которые ездят по рельсам как поезд и весят 200 тон. Да сохранились еще закрома на родине. Зайдя в ангар самолет еще был не разобран а его только готовили вид был внушающий одно дело когда летишь и не думаешь а второе дело когда подходишь и думаешь что щас его надо везти.


Второй вопрос был по воде поскольку баржа уже шла и буксир на ней уже стоял типа Шлюзовой с высотой рубки 13 метров а водичка в реке Самарка прибывала поскольку шел паводок. И самое противное было что высота на входе в самарку была не более 11 метров (ограниченна высотой автомобильного моста) Приходилось очень быстро интерпретировать и искать замену что и нашли. Поставив вместо основного малыша типа РТ на вход в самарку и на подачу под погрузку. Судоходная инспекция до последнего отказывалась ставить нас на не действующий причал, но траление окрестностей и правильный лоцман исправили текущий подход.


Сама погрузка была не сложной поскольку рама подошла идеально и встала очень хорошо.
Самолет на шасси выкатили из бокса после чего уже на установленную раму на машине опускали самолет.
Погрузившись и проехав по взлетному полю пару километров мы вышли на пересечение на дорогу общего пользования на которой развернулись и начали вниз сдавать к причалу задним ходом (поскольку выкатываться в дубне нам надо было передом поэтому мы заходили на баржу задом)
Основная сложность на этом этапе была сдать задом с таким грузом 4 километра по маленькой проселочной дороге с уклоном но я очень сильно переживал.. До этого мы прогоняли макет но макет и реальный груз это вещи абсолютно разные. Но водитель это сделал абсолютно мастерски и без одной остановки мы прошли все 4 километра.


Основные опасения при заезде задом на баржу - выскакивание пальца из седла тягача поскольку он толкал груз вверх.

После заезда мы доставили остальные части и ушли в дубну, но основная проблема была в том что груз на 2 метра выступал за габариты баржи и это повлекло доп проект по шлюзам и тяги в виде доп буксиров при шлюзовании.


В дубне мы 2 раза садились на мели при маневровых что отняло 4 часа на стискивание этом болоте но все же подошли и успешно скатились.