Технические характеристики самолета мс 21. Глубокий штопор. Состояние современной российской авиации. Экономичный, технологичный, отечественный

Знали ли вы, что последние годы авиационная промышленность не проектировала и не собирала новых моделей пассажирских самолетов (не считая дальнемагистральников), ограничившись модернизацией старых. Боинг и Эйрбас не так давно начали делать вот такие загнутые концы крыльев, которые на фото. Такая конструкция позволила экономить 1-1,5% топлива. А так же был придуман редуктор с интересными конструктивными изобретениями, который позволил снизить массу двигателя и еще сэкономить 15% топлива при эксплуатации.

Россия шокировала авиационную отрасль, объявив об успешном испытательном полете нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 - вот так сообщает ведущий мировой деловой телеканал CNBC. В воскресенье в Иркутске совершил первый пробный полет новый российский пассажирский самолет МС-21. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/ч. Лайнером управляли летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

«Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено», - приводит пресс-служба "Иркута" слова Кононенко.

Как отмечает CNBC , российский самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров и максимальной дальностью полета 6000 км постарается составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. Телеканал также приводит слова российского производителя о том, что новый самолет превосходит существующих конкурентов.

В частности, подчеркивается широкое использование полимерных композиционных материалов и двигателя нового поколения, который позволяет снизить расход топлива. Прямые эксплуатационные расходы будут ниже на 12-15%, чем у прямых конкурентов.

У Иркута уже есть первоначальный портфель из 175 «твердых заказов», который будет поддерживать производственные мощности «в ближайшие годы», отмечает телеканал.

Не секрет, что МС-21 в силу удачного стечения обстоятельств заметно превосходит своих западных конкурентов едва ли не по всем техническим характеристикам. А все потому, что пять лет назад гранды мирового авиастроения - Airbus и Boeing - не решились разрабатывать принципиально новые самолеты и ограничились глубокой модернизацией существующих моделей.

Так появились проекты семейств Airbus A320NEO и Boeing 737MAX. Совсем недавно эти лайнеры начали поступать в парки авиакомпаний. Их главное отличие от предшественников - новые двигатели серии PurePower корпорации Pratt & Whitney и серии Leap-X компании CFM International (принадлежит GE и Snecma). Эти моторы почти на 15% экономичнее всех остальных силовых установок, в том числе тех, что стоят на нынешних семействах Airbus A320 и Boeing 737. Таких показателей их разработчикам удалось добиться за счет применения в конструкции новых двигателей целого ряда революционных технологий. Например, в случае с Pratt & Whitney это специальные редукторы, которые дают турбинам возможность вращаться быстрее, а вентиляторам - медленнее. Такая инновация позволила сократить количество лопаток примерно на полторы тысячи и резко снизить вес новых двигателей, что, в свою очередь сделала их менее шумными. Правда, двигатели - это лишь один, хотя и очень важный аспект. Усовершенствованные европейские и американские лайнеры получили также новые законцовки крыльев в виде акульих плавников, которые позволяют снизить расход топлива еще на 1–1,5%.

Таким образом, общая экономия топлива при эксплуатации модернизированных западных самолетов составит около 16%. А вот у МС-21 этот показатель почти наверняка превысит 22%. И дело тут не только в специально созданной модификации двигателей Pratt & Whitney, которыми укомплектован МС-21. Гораздо важнее то, что планер нашего нового лайнера почти на 40% состоит из композитных материалов, а крылья и вовсе почти на 100%. Так называемые черные крылья - революционное новшество для узкофюзеляжных самолетов. Их применение значительно снижает суммарный вес конструкции лайнера и сулит поистине фантастические выгоды при эксплуатации.

Сейчас технологиями изготовления цельнокомпозитных крыльев боBoeing, канадская Bombardier и наша ОАК. Но поскольку Airbus и Boeing для своих семейств NEO и MAX не стали делать полностью композитные крылья, а решили оставить алюминиевые, то их следующие программы создания новых узкофюзеляжных самолетов с использованием этой технологии будут запущены не ранее чем через десять-пятнадцать лет.

Первый полёт МС-21

Пишет Марина Лысцева:

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.

Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.

Мы прилетели позавчера утром и сразу рванули на завод. МС-21 готовили к рулёжке.

2

Погода была как раз для #лысцинга.

3

Самолет пробежался по полосе, в конце которой к нему подбежали техники и осмотрели шасси.

4

Пробежались, посмотели, всё хорошо.

5

Развернулся и покатил обратно к ангару.

6

Кстати, пока мы стояли и ждали пробежки, пошел ливень, под которым все изрядно вымокли.

7

Вчера утром прибыли в восьмом часу утра, но все равно не успели снять выкатку из ангара.
Съемочная группа репетировала, как будет снимать выход лётчиков к главе "Иркута", а фотографы немного побегали вокруг самолета.

8

Токунага прилетел на один день из Японии с пересадкой в Хабаровске.

9

10

11

12

Пята для защиты фюзеляжа от tail-strike (буквально "удар хвостом").

13

14

15

Почему 51? Я без понятия.

16

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 ОДК (Россия).

17

Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

18

ПД-14 пока не готов, так что первый полёт состоялся с американскими движками.

19

Полет назначен на 11 утра, за 2 часа нас вывезли в поле чтобы не мешались у самолета.

20

Первыйм взлетел самолет спопровождения Як-130.

21

И в 11:15 в небо взмыл МС-21.

22

Даааа.... подумала я... Надо было занимать точку у середины полосы, а не в конце...

23

Если прикидывать визуально, то разбег МС-21 составил около 900 метров..

24

Як-130 в момент взлета летел паралельно, с него велась видеосъемка.

25

План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.

26

В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.

27

Первый испытательный полет всегда проходит с выпущенными шасси.

28

После взлёта прыгаем в автобус и мчим к ангару, чтобы успеть на него забраться. По пути наблюдаем народ за территорией.

29

Поднимаемся на ангар.

30

Все ждут прохода.

31

За два дня до этого была репетиция пролёта, только вместо МС-21 над полосой пролетал Ан-12 "Иркут".

32

Зашел низенько, я уже было решила, что будет посадка.

33

Ан нет, опять набрал высоту.

34

35

И красиво мимо нас...

36

В это время со всех сторон слышны аплодисменты...

37

Как вам остекление кабины?

38

Красота.

39

40

41

Развернулся для захода на посадку.

42

Еще несколько минут ожидания...

43

В сети гуляет видео, как кто-то с территории вон тех складов снял взлет.

44

Плюх!

45

46

48

49

50

51

52

53

54

55

Докатился, а мы бегом спускаемся с ангара, чтобы успеть снять выход летчиков.

56

57

58

Зрителей пока не пускают к самолету, только несколько фотографов и видики.

59

60

И вот он, волнительный момент. Дверь открылась.

61

И под бурные аплодисменты летчики-испытатели выходят на трап.
Самолет пилотировали летчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

62

Доклад президенту корпорации "Иркут" Олегу Демченко.
Олег Кононенко: "Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено".

63

И началась неофициальная часть.

64

Юрий Слюсарь, глава ОАК.

65

Летчики еще несколько раз взлетели в небо.

66

67

От земли также оторвали заместителя главного конструктора Виталия Нарышкина.

68

69

70

Роман Таскаев: "Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев".

71

Олег Демченко: "Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21".

72

"Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошёл успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником!"

73

Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь:
"МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с "Иркутом" активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК.

74

"По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет".

75

76

77

78

79

80

81

82

82

84

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

85

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах.

86

Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

87

88

Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.

89

90

91

Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.

92

93

94

По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.
Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.

95

Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

96

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.

97

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.

98

Основные российские участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав ОАК), ведущие предприятия ОАК, Госкорпорация Ростех.

99

Летно-технические характеристики МС-21-300
Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
Максимальная взлетная масса 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
Максимальная дальность полета 6 000 км
Основные размеры
Длина самолета 42,2 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

Вот такая красота.

Минпромторг подготовит авиадвигатель ПД-14 к сертификации в Европе - Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер на доработку авиационного двигателя ПД-14 перед прохождением сертификации в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA), сообщает RosTender.info. Предельная стоимость услуг по контракту составит 12 млрд 280 млн рублей. Работы... (28 Mar 2019 16:44 )

Мотор независимости - Авиационные двигатели мирового уровня производят только Великобритания и США. А Франция и Россия лишь пытаются прорваться в высшую лигу. Но для этого нашей стране нужно радикально увеличить финансирование двигателестроительной отрасли, которая все еще остается недоинвестированной. Авиационная... (26 Mar 2019 16:44 )

Разбор полетов - С аэродрома Иркутского авиазавода взлетел третий новейший российский МС-21-300. Бортовой номер - 73054, заводской - 0004. Самолет пробыл в небе полтора часа: первый полет проходил на высоте до 3,5 тысячи метров и при скорости до 450 километров в час. Экипаж доложил: все в штатном режиме, задание... (26 Mar 2019 15:07 )

Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке - Сможет ли российский Су-57 конкурировать на зарубежных рынках с американскими истребителями пятого поколения, о презентации учебно-боевых Як-130 в Малайзии и продвижении МС-21 в азиатских странах рассказал в интервью специальному корреспонденту Интерфакса Екатерине Мальцевой глава Минпромторга РФ... (26 Mar 2019 14:47 )

Мантуров сообщил о завершении испытаний нового композитного крыла для МС-21 - Россия завершает испытания нового композитного крыла для МС-21, созданного после прекращения поставок из США, сообщил во вторник журналистам на выставке LIMA-2019 в Малайзии глава Минпромторга Денис Мантуров. Мы завершаем сейчас испытания как раз нового крыла уже с учетом поставки ленты... (26 Mar 2019 14:44 )

Мантуров: канадский производитель двигателей для МС-21 Pratt&Whitney не отказывается от сотрудничества с Россией - Канада пока не отказывается от сотрудничества с Россией по самолету МС-21 из-за введения новых санкций, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Коллеги от сотрудничества с нами не отказывались. Мы точно не отказываемся от сотрудничества с Pratt Whitney. Они тоже пока нет, -... (26 Mar 2019 13:42 )

Мантуров: США потеряли $200 млн из-за отмены поставок композитов для МС-21 - Американские производители композитных материалов потеряли $200 млн, отказавшись от поставок России для МС-21, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Мы нашли способ решения этой проблемы. Да, примерно на 6 месяцев мы уйдем вправо, но при этом мы потом уже точно не вернемся к тем... (26 Mar 2019 13:38 )

"Уральский приборостроительный завод" начал поставку авиационных приборов для систем управления самолета МС-21 - Уральский приборостроительный завод (входит в состав КРЭТ, ГК Ростех) изготавливает более 15 наименований изделий для информационно-вычислительного комплекса ИВК-КСУ-МС-21, обеспечивающего ручное и автоматическое пилотирование самолета МС-21. Опытные образцы изделий для ИВК прошли... (26 Mar 2019 13:25 )

Мантуров рассказал о переговорах с Индонезией по покупке самолетов МС-21 - Россия ведет переговоры с Индонезией о покупке пассажирских лайнеров МС-21, сообщил в интервью Интерфаксу глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Государства Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Индонезия, - один из ключевых рынков для продвижения новых российских гражданских самолетов.... (25 Mar 2019 11:38 )

Для МС-21 нашли запасный выход из ситуации - Газета Коммерсантъ №51 от 23.03.2019. Авторы: Герман Костринский, Иван Синергиев. ОАК создает резерв комплектующих на случай введения новых санкций Вчера вице-премьер Юрий Борисов заявил об успешной разработке российских образцов частей центроплана и кессона крыла из композитов для самолета... (24 Mar 2019 17:21 )

Борисов оценил востребованность самолетов МС-21 в России - В России есть спрос на 860 образцов гражданского самолета МС-21. Об этом заявил вице-премьер по ОПК Юрий Борисов по итогам совещания в особой экономической зоне Алабуга, передает корреспондент РБК. Флагманский проект, на который мы все очень рассчитываем - вывод МС-21 на рынок. Только в России... (22 Mar 2019 14:40 )

Китай наблюдает за испытаниями российского авиалайнера МС-21 - СМИ Китая пестрят материалами о летных испытаниях новейшего среднемагистрального авиалайнера МС-21-300. Так агентство Синьхуа, сообщает, что главной проблемой для нового российского самолета стали санкции, из-за которых Россия больше не может получать даже в рамках ранее заключенных контрактов... (22 Mar 2019 14:30 )

Премьера МС-21-300 с интерьером пассажирского салона состоится на МАКС-2019 - Премьерная демонстрация перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21-300 с установленным интерьером пассажирского салона состоится в августе в ходе XIV Международного авиационно-космического салона МАКС-2019, заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис... (21 Mar 2019 14:07 )

Русские идут - Портал Australian Aviation 19 марта 2019 года опубликовал статью The Russians are coming . На данной странице приводится русский перевод Русские идут Успешно совершил свой первый полёт третий опытный образец самолёта Иркут МС-21, который по утверждениям России более чем способен достичь уровня... (20 Mar 2019 21:50 )

The Russians are coming - Портал Australian Aviation 19 марта 2019 года опубликовал приведённую ниже статью. (Русский перевод можете прочитать по этой ссылке) The Russians are coming The third prototype of the Irkut MC-21, which Russia says is more than capable of taking it up to Airbus and Boeing, has completed its... (20 Mar 2019 20:29 )

МС-21 vs санкции - Известный блогер Червонец в своём LiveJournal 18 марта, 1:03 опубликовал заметку: МС-21 vs санкции К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21 Этот самолёт является равным не уступая в характеристиках, а возможно и более продвинутым... (19 Mar 2019 19:24 )

С подрезанными крыльями: с кем конкурирует российский МС-21 - Сайт Популярная механика 19 марта 2019 11:58 опубликовал статью (автор: Александр Плеханов): С подрезанными крыльями: с кем конкурирует российский МС-21 На 2021 год запланировано начало серийного производства узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов МС-21. С кем придется столкнуться... (19 Mar 2019 18:52 )

Третий опытный самолет МС-21 поднялся в небо - Сегодня на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет третьего прототипа нового узкофюзеляжного самолета МС-21, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Полет занял 1 ч 30 мин и прошел на высоте до 3500 м при скорости до 500 км/ч. По словам министра промышенности... (18 Mar 2019 10:35 )

ВИДЕО испытаний МС-21-300 в Иркутске - МОСКВА, 16 мар 12:32 - РИА Новости. Появилось видео испытаний МС-21-300 в Иркутске Объединенная авиастроительная корпорация опубликовала кадры испытаний третьего опытного образца самолета МС-21-300. Воздушное судно взлетает, совершает несколько кругов над аэродромом Иркутского авиационного завода,... (16 Mar 2019 15:41 )

Вместо Boeing 737 MAX - российские МС-21? - Правительство рекомендовало Победе рассмотреть вопрос покупки отечественных самолетов вместо лайнеров американской корпорации. Между тем Boeing приостановил поставки заказчикам 737 MAX. Есть ли возможность заменить эту модель на МС-21? Компания Boeing приостановила поставки заказчикам самолетов... (15 Mar 2019 16:39 )

в правительстве предложили "Победе" закупить МС-21 вместо Boeing 737 MAX - Правительственная подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу под председательством вице-премьера Юрия Борисова порекомендовала авиакомпании Победа рассмотреть покупку 30 российских самолетов МС-21 вместо Boeing 737 MAX. Об этом в пятницу сообщает газета Ведомости. По данным газеты, Победа... (15 Mar 2019 12:24 )

Песков объяснил рекомендацию Путина купить самолеты МС-21 вместо Boeing 737 - Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о рекомендации правительства Победе купить самолеты МС-21 вместо Boeing 737 MAX, заявил, что президент РФ Владимир Путин всегда рекомендует поддерживать отечественный авиапром, хотя вопрос о закупке самолетов для данной авиакомпании -... (15 Mar 2019 11:50 )

Локализация по чёрному - Наложенные на зарубежных партнеров санкции и последовавший за этим отказ американской компании Hexcel и японской Toray Industries поставлять исходные материалы для производства композитного «черного крыла» заставляют ускорить работы по созданию отечественных аналогов используемых связующих и... (15 Mar 2019 04:49 )

Сможет ли российский двигатель ПД-14 стать козырем перспективного самолета МС-21 - Сайт Военное обозрение (автор: Евгений Каменецкий) 12 марта 2019г. 19:12 В октябре 2014-го года двигатель ПД-14 прошел сертификацию Федерального агентства воздушного транспорта. Он стал первым гражданским авиационным двигателем, разработанным в России в постсоветский период. «ОДК-Авиадвигатель»... (12 Mar 2019 20:31 )

Чем американцев так напугал МС-21 - Статья в Деловой Газете Взгляд. Текст: Ольга Самофалова. 6 марта 2019, 11:20 США своим запретом поставлять композитные материалы создали серьезную угрозу российскому МС-21, призванному превзойти американские и европейские аналоги. Однако Россия приняла вызов и готова всего за два года заместить... (07 Mar 2019 18:42 )

Как впрочем NEO и MAX - реплики прошлого века, где из нового только моторы, идентичные двигателям МС-21.

К примеру, так же на эти двигатели можно было ремоторизовать планер Ту-214. Как впрочем и реализовать скоростное крыло с размахом до 36 метров.

Что и является визитной карточкой МС-21, правда непонятно зачем совсем чёрное крыло. Достаточно было применить новые сплавы от РУСАЛа. Да и без этих сплавов всё выглядело бы не хуже.

Не удивлюсь если скоро начнётся обратный процесс. Некоторые элементы чёрного крыла начнут изготавливать из металла.

По его словам, пробный полёт МС-21 ещё не говорит о полном успехе проекта.

Такое мнение радиостанции «Говорит Москва» высказал заслуженный пилот России, член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Сытник.

«Он взлетел, не остался на полосе, не развалился в воздухе, системы самолёта работали – но это локальный успех. Дальше надо смотреть: будет ли он соответствовать тем параметрам, которые заявили создатели, подтвердятся ли расчёты, его аэродинамическое качество, вес, дальность, его эксплуатационные параметры, насколько он будет надёжен и ремонтноспособен. Если вкладывать такое бабло, то можно из чего угодно конфету сделать. Но зачем тратить такие миллиарды, если есть такая машина уже – Ту-204СМ. Поэтому у меня нет оптимизма по поводу МС-21».

==================================
В редакцию позвонил наш давний друг, Герой России, заслуженный лётчик-испытатель Магомед ТОЛБОЕВ. Причина радостная – первый полёт российского среднемагистрального самолёта МС‑21. Вот короткий разговор главреда и легендарного лётчика-испытателя.
- Магомед Омарович, хотели бы сами посидеть за штурвалом этого самолёта?
– С удовольствием, потому что в своё время, ещё в далёких 80-х годах, я летал на «Эрбас-319». Наши и французские ребята готовились тогда по космической программе «Гермес». Мы мечтали, что у нас когда-нибудь будет такая же машина. Наконец-то мечта реализовалась. Я думаю, надо в первую очередь поблагодарить Олега Демченко – президента ПАО «Корпорация «Иркут», генерального директора – генерального конструктора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева». Это уникальнейший организатор и конструктор, один из представителей конструкторской школы Яковлева. И второе, конечно, – вице-премьера Дмитрия Рогозина за его принципиальную поддержку этого самолёта, когда программа создания МС‑21 стояла на грани срыва. Но он заверил всех – мы найдём деньги и поднимемся в воздух! Наконец-то патриоты победили.
– Когда на самолёт будут установлены отечественные двигатели?
– Благодаря этому самолёту реанимировали программу и по производству новейшего авиадвигателя ПД-14. Если бы не было МС-21, то и наших русских двигателей тоже не было бы. Были бы «Роллс-Ройсы», «Пратт-Уитни». А то, что на начальном этапе установлены P&W, это нормально. Так и нужно было поступить, чтобы сократить время лётных испытаний.
– Я думаю, что ПД-14 уже года через два будет стоять на МС‑21.
– Будет. Уже прошли три тысячи часов стендовых испытаний, начались лётные испытания. Осталось привести в порядок электронику, систему управления топливом. Всё должно быть на цифровом уровне. Это единственное. А то ведь до МС-21 всё управление было механическим. Так считалось, что в целях безопасности на случай войны лучше иметь механическое управление, чем электронное. Но электронное даёт экономию, уменьшение шума и удельного расхода топлива. Выгода большая.
Но в любом случае это человеческий ум и его гений. Это не просто электроника, взял кнопку нажал – и цифры побежали…

Если сравнивать этот с самолётами того же класса – с «Боингом-737» и с «Эрбасом-320». Вы же летали на них на всех?
– Сомнений никаких: наш самолёт не хуже других. Но слишком «лучшего» тоже не будет. Это понятно. «Боинг» достиг высочайших вершин в этой области. Мы же последние 25 лет провалили… Мы, русский народ, показываем удивительный героизм: сначала провалиться, а потом победить. За 25 лет «Эрбас» и «Боинг», конечно, далеко ушли от нас. Но мы тоже вышли на финишную прямую и не обязаны отставать. Будем идти на равных.
– То есть сравнивать пока нечего?
– Сравнивать? Это на последнем этапе, называемом эксплуатационным. По эксплуатационному полёту выясняются все мелочи, которые лётчики-испытатели не могли заметить, а конструкторы не могли предусмотреть. Чем больше будет сделано полётов на большем количестве самолётов, тем быстрее мы узнаем все мелкие недостатки, с устранением которых самолёт будет доведён до совершенства.
– Магомед Омарович, я вас тоже поздравляю, потому что вы сделали очень много, чтобы у нас сохранилась гражданская авиация. Благодаря таким людям, как вы, у нас всегда остаётся надежда, что Россия останется великой авиационной державой!
– Спасибо. Теперь очередь за Ту-334. Пусть он будет по-другому называться, но скоро он обязательно вернётся, хотя бы в Вооружённые силы.
– Увидим в небе и Ту-334?
– Да, это ещё одно волевое решение президента Владимира Путина и реализация патриотической, гражданской позиций вице-премьера Дмитрия Рогозина. Все готовы, только ждём отмашки.

================================

Так и Ту-214 надо модернизировать, в том числе и на PW с тягой 16 тонн, как более крупный самолёт, с большей вместимостью и дальностью.

Поэтому эти два самолёта не конкуренты, а дополняют друг друга.

Самое коренное МС-21 это размах крыла - 36 метров.

Возможно ли на сегодня металлическое крыло для МС-21 с размахом 36 метров?

Возможно с применением сплавов от РУСАЛа, и ссхранением всех характеристик.

Вообще единственной прорывной характеристикой МС-21 является давление в салоне на эшелоне. Вот где можно продвигать композиты.

А вот преимущества композитного крыла весьма сомнительны.

Давайте сравним. Крыло Ту-214 в полтора раза больше. Однако вес пустого всего на 13 тонн больше.

Стесняюсь спросить, а 13 тонн это сколько в процентах? 30 или 35 ?

ну это то причём
куб квадрат

Крыло из композитов исключительно ради
аэродинамического совершенства

А вот веса под вопросом и стоило ли
ценник не гуианный

Ремоторизировать Ту-214? Это уже делали - Ту-204СМ. Не помогло. Дело не в двигателе.

А попытки возродить Ту-334 - еще одна дыра, куда вылетят деньги налогоплательщиков. Для его запуска в производство нужна куча денег, при том, что выпустят штук 20 этих самолетов в лучшем случае. Не окупится НИКОГДА. А скорее всего захотят его еще и модернизировать, потому что уже он наверняка устарел по начинке.


- поражает ваша осведомленность. Лучше б вы молчали и не создавали тем с глупым названием.


- ВСЕГО? Считаете, что 13 тонн - это мелочь? Пересчитайте этот вес в пассажирах! Это 130 человек с багажом!

Орешенко Павел
по количеству вопросов сразу видно уровень

Ниже плинтуса

Опять придётся для гуру википедии
FAQ показать

Что же это за волшебные такие сплавы "русала"? "русал" разве занимается разработками материалов для авиации?

Реальный металл.

Если NEO и MAX, а вместе с ними и МС-21, являются устаревшим барахлом, то вы, видимо, пересмотрели "Звездных войн" - в этом сегменте самолетов более новых нет. Что тогда современное и прогрессивное? Ту-204?

NEO и MAX проданы много лет назад на многие годы вперёд.

МС-21 не барахло, а самолёт идентичный по двигателям. А по весу идентичен А321.

Ремоторизировать Ту-214? Это уже делали - Ту-204СМ. Не помогло. Дело не в двигателе?

Дело только в двигателе. Никогда не был ремоторизован Ту-214. Ту-204СМ тоже. Не читайте на ночь википедию.

Были идеи ремоторизовать Ту-204 на V2500. Однако только идеи.
Был менее экономичный вариант с английскими двигателями, но это принадлежало частному инвестору, вот он на них и летает.

А попытки возродить Ту-334 - еще одна дыра, куда вылетят деньги налогоплательщиков. Для его запуска в производство нужна куча денег, при том, что выпустят штук 20 этих самолетов в лучшем случае. Не окупится НИКОГДА. А скорее всего захотят его еще и модернизировать, потому что уже он наверняка устарел по начинке?

Вы Погосян?
А очень похож. Обсуждали МС-21, и вдруг Ту.

Ту-334 никак к теме.

"Вообще единственной прорывной характеристикой МС-21 является давление в салоне на эшелоне. Вот где можно продвигать композиты."
- поражает ваша осведомленность. Лучше б вы молчали и не создавали тем с глупым названием?

Вам, как почитателю википедии, просто нечего сказать.

"вес пустого всего на 13 тонн больше"
- ВСЕГО? Считаете, что 13 тонн - это мелочь? Пересчитайте этот вес в пассажирах! Это 130 человек с багажом?

Тяжёлый случай. Люди с чемоданами полетят на крыле.

У вас вообще авиационное образование наличествует?

Это вам вопрос.

Вне всяких сомнений, МС-21 на 10 лет вперёд обеспечен заказами.


Поэтому пора задуматься и о реальных инновациях.


По идеологии МС-21 это B787. Чуть больше комфорта и модных слов.

Однако композитное крыло В787 имеет подъёмную силу всего на
два процента лучше В767. Да и как я уже писал в теме
в принципе ничем не лучше крыла Ил-96-300.

Болсуновский Анатолий

Речь идёт о якобы инновационном крыле
на самом деле не доказан эффект
ни по весу ни по аэродинамике

При сравнении Ту-214 с Б757 виден примерный паритет
при сравнении А321 и МС-21 тот же паритет
однако в чём выигрыш и новизна

Инновации ради инноваций

Нет сомнений что лет на 10 МС-21 обеспечен заказами

Однако это точно такой же устаревший самолёт
как и Ту-214

Однако Ту-214

Это серийный и с отечественной комплектацией
так же с возможностью модернизации и ремоторизации

Но сравнивпть МС-21 и Ту-214 нельзя

Прежде всего по размаху крыла


Европейский производитель Airbus работает над расширением возможностей ремоторизованного узкофюзеляжного самолета A320neo при взлете и посадке на короткие взлетно-посадочные полосы, говорится в материалах авиастроителя. В настоящий момент авиастроитель проводит соответствующие испытания.

Улучшение характеристик было достигнуто благодаря замене стандартных панелей на зализах корневой части крыла на кевларовые. За счет оптимизации воздушного потока обновленные элементы, получившие название SHARP (SHort AiRfield Package, комплект для коротких аэродромов), позволят повысить подъемную силу крыла. Это в свою очередь приведет к снижению минимальной скорости при взлете и посадке самолета и, как следствие, к сокращению взлетной и посадочной дистанции.

Установка модернизированных панелей на зализах будет предлагаться в качестве опции. Кроме того, обновленный элемент можно будет устанавливать на уже эксплуатируемые машины.

Одной из причин для разработки SHARP стало стремление Airbus обеспечить доступ A320 к аэропорту Рио-де-Жанейро Сантос-Дюмон. Он расположен между горой и протяженным мостом, а длина его ВПП составляет около 1300 м. По данным сервиса Flightradar24, сейчас туда летают только "младшие" члены семейства: A318 и A319.

Улучшение аэродинамики A320neo существенно расширит сферу его применения по сравнению с предшественником. Так, европейский авиастроитель получит более широкий доступ к рынкам, для которых характерны не только короткие ВПП, но и расположенные на возвышенностях аэропорты, а также жаркий климат.

Можно предположить, что за счет улучшения аэродинамики A320neo сможет более успешно конкурировать с перспективным российским узкофюзеляжным самолетом МС-21, одним из потенциальных рынков для которого являются страны Азии, в том числе Индия и Китай.

Еще одним последствием улучшения аэродинамики A320neo может стать то, что самолет вытеснит с рынка часть менее вместительных машин от конкурирующих производителей. Получив схожие с ними взлетно-посадочные характеристики, A320neo обеспечит эксплуатантам бóльшую провозную емкость, что позволит повысить экономию на направлениях с плотным пассажиропотоком.

По сравнению с Ту-204 МС-21 выигрывает почти 30% в расходе топлива на пассажиро-километр. Чуть больше 10% за счет новых двигателей, около 10% - потому что меньше весит, около 5% - за счет аэродинамики, остальное - эффект "снежного кома". Это что, по вашему, не прогресс? Это колоссальный прогресс за 30 лет! Технологии вышли на полку, для продвижения на следующие 30% придется провести целую революцию в материалах, двигателях, ламинаризации и т.д. Это стоит больших денег, вот почему и Боинг и Эрбас отложили пока внедрение полностью нового поколения узкофюзеляжных самолетов. Так что чисто технически у МС-21 есть шанс прорваться...

И перестаньте мечтать о Ту-204NG, Ту-334NG и т.д. Если просто ремоторизировать Ту-204, то выигрыш в топливе составит всего чуть больше 10%, т.е. проигрыш лидерам в 20% останется. И кому впаривать будете?

Болсуновский Анатолий
по сравнению надо бы с А321 1994 года

и кому вы будете впаривать?

Цену на секонд хенд знаете
а ещё есть нео и макс 2017 года аыпуска с идентичнымт двигателями
Ту-214 намного более крупный самолёт
и по вместимости и запасу топлива





а Ту-214 жутко не нравился Погосяну

Ту-204 выигрывает почти 30% в расходе топлива на пассажиро-километр у SSJ

Но именно этого и добивался Погосян
не сравнивать SSJ с конкурентами
и уводить дисскуссию

Ведь смысл темы
в том что инновации вчерашние и не эффективные

А значит пора что то делать

Иногда Вы напоминаете мне словесного бота, генерирующего псевдослучайный набор слов. Вы хоть то, что сами написали, читаете?

"МС-21 - безнадежно устаревший самолет". "К примеру, так же на эти двигатели можно было ремоторизовать планер Ту-214". "Дело только в двигателе".

Это все взято из ваших, простите, безграмотных постов. Когда же вам доказывают, что это безграмотность, тут же спрыгиваете с темы и начинаете вилять: "Цены на секонд хенд знаете" и т.д.
Думаю, что продолжать дискуссию бесполезно. Не кормите тролля:(

Болсуновский Анатолий
айяйяй а всего то предложил сравнить МС-21 с А321 1994 года
то есть 23 года назад
вес тот же тяга двигателей та же

Какой смысл в композитном крыле
и где инновации способные дать эффект

Новые двигатели нео дают 16 процентов экономии топлива
по утверждению производителя

Ту-214 на 15 процентов вместительнее
то есть при идентичных двигателях с А321
будет идентичный расход топлива

Однако сравнивать Ту-214 и МС-21 нельзя
по размаху крыла это разные сегменты рынка
Ту-214 надо сравнивать с Б757
вот тут очевидно нужна ремоторизация на двигатели нео
с 16 тоннами тяги
вот тогда будет очевидный профит над Б757

МС-21 надо сравнивать с А321 1994 года

А321 1994 года
48 тонн
220 паксов
14 тонн тяга двигателя
Размах крыльев А321 - 34.1 метра

МС-21 2017 года
48 тонн
211 паксов
14 тонн тяга двигателя
Размах крыла - 35,9 м

https://newizv.ru/news/incident/...
http://www.ato.ru/content/...
На магистральные самолеты размещено на 17% больше заказов, чем требуется рынку, сообщает проведенное недавно исследование крупного швейцарского банка UBS. Как и большинство международных экспертов, UBS при анализе рынка принимает во внимание только воздушные суда производства Airbus и Boeing, поскольку эти компании выступают фактическими монополистами на рынке гражданской авиатехники пассажировместимостью более 100 чел.

Из двух авиагигантов европейский Airbus находится в более уязвимом положении, считают в UBS. "Несмотря на то что портфель полученных и предстоящих к выполнению заказов Airbus значительно больше, по нашим оценкам, его крупнейшие клиенты имеют на 26% избыточные заказы, в то время как большие клиенты Boeing - на 2%,” - отметил аналитик UBS Дэвид Штраусс в опубликованном отчете.

Чтобы все заказанные самолеты были введены в эксплуатацию, глобальный флот магистральных воздушных судов должен ежегодно расти на 6% в течение последующих семи лет, подсчитали в UBS. Это в свою очередь подразумевает ежегодный рост объема пассажирских перевозок на 7%.

По мнению швейцарских финансистов, неразумно большие заказы разместили авиакомпании Lion Air (Индонезия), AirAsia (Малайзия) IndiGo (Индия), VietJet (Вьетнам) и Avianca (Колумбия). Для сравнения: список перевозчиков, которым потенциально не хватает самолетов, состоит из американских и китайских компаний - Delta Air Lines, Southwest Airlines, United Airlines и China Eastern Airlines, China Southern Airlines.

Если рассматривать категории самолетов, то избыток заказов узкофюзеляжных ВС составляет 21%, лидером выступает семейство Airbus A320. Что касается регионов, то самый перегретый - рынок Китая, а вот Северной Америке, напротив, не хватает около 900 самолетов.
Избыточное количество заказов на узкофюзеляжные самолеты - это не самая приятная новость для проекта перспективного российского магистрального самолета МС-21, на днях совершившего первый полет. Согласно ожиданиям, до 2037 г. планируется поставить примерно тысячу МС-21.

А также в широкой международной кооперации.

В 2009 году на основе конструкторского коллектива Опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева в корпорации было сформировано проектно-конструкторское подразделение — Инженерный центр им. А.С. Яковлева, который обеспечивает разработку МС-21. Он объединяет и координирует работу научно-промышленной кооперации, в составе которой Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) и ведущие научные институты России; центры компетенции, созданные в рамках Объединенной авиационной корпорации (ОАК); отечественные и зарубежные инжиниринговые компании, создающие для МС-21 принципиально новые разработки.

В едином информационном пространстве с Инженерным центром ведут разработку конструкции и систем самолета МС-21 специалисты филиалов Корпорации "Иркут" в Ульяновске и Воронеже.

При проектировании МС-21 был внедрен ориентированный на клиента подход к разработке продукта . Он предусматривает вовлечение потенциальных заказчиков в процесс разработки самолета с самых ранних стадий проекта.

К 2017 году Корпорация "Иркут" подписала твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21. Портфель "мягких" заказов (опционы и соглашения о намерениях) превышает 100 самолетов. При этом "Аэрофлот" , начало поставок — 2018 год.

Общий объем инвестиций в программу создания новейшего самолета МС-21 на середину 2016 года составлял порядка 100 миллиардов рублей, из которых 80% — деньги, которые были получены от государства в виде разной помощи, а 20% — Корпорации "Иркут".

Двадцать восьмого мая 2017 года новый российский гражданский лайнер МС-21 , об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

"Огромная победа авиастроителей". Первая демонстрация самолета МС-21

© Корпорация "Иркут" / Президент компании-разработчика МС-21 - корпорации "Иркут" (входит в ходит в Объединенную авиастроительную корпорацию) - Олег Демченко в ходе презентации самолета отметил, что несколько лет назад было решено сделать самолет, который займет достойное место на мировом авиарынке. "Мы уверены, что МС-21 будет лучшим в своем классе", - добавил он.


3 из 8

Президент компании-разработчика МС-21 - корпорации "Иркут" (входит в ходит в Объединенную авиастроительную корпорацию) - Олег Демченко в ходе презентации самолета отметил, что несколько лет назад было решено сделать самолет, который займет достойное место на мировом авиарынке. "Мы уверены, что МС-21 будет лучшим в своем классе", - добавил он.

© РИА Новости / Сергей Мамонтов / Корпорация "Иркут" уже сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы "Аэрофлот", которая заказала 50 лайнеров. Еще одним заказчиком самолетов стали "Азербайджанские авиалинии".


5 из 8

Корпорация "Иркут" уже сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы "Аэрофлот", которая заказала 50 лайнеров. Еще одним заказчиком самолетов стали "Азербайджанские авиалинии".

© Корпорация "Иркут" / "Иркут" прорабатывает вопрос о поставке МС-21 национальному перевозчику Танзании Air Tanzania. Соглашение на поставку шести самолетов с возможной закупкой еще четырех лайнеров заключено с Египтом. Интерес к МС-21 проявляли авиаперевозчики Иордании.


6 из 8

"Иркут" прорабатывает вопрос о поставке МС-21 национальному перевозчику Танзании Air Tanzania. Соглашение на поставку шести самолетов с возможной закупкой еще четырех лайнеров заключено с Египтом. Интерес к МС-21 проявляли авиаперевозчики Иордании.

© РИА Новости / Александр Астафьев / "Сегодня мы впервые видим МС-21 – один из самых современных в мире лайнеров, пассажирский самолет XXI века. И мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране. Это огромная победа авиастроителей, победа корпорации "Иркут", наших ученых, наших конструкторов, наших инженеров, наших рабочих. Вашими руками (конечно, при определенной поддержке государства) создается современное российское авиастроение, которое двигает вперед всю нашу страну, нашу экономику", - сказал Дмитрий Медведев.


Москва, 28 мая - "Вести.Экономика". Первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300 успешно состоялся в воскресенье, 28 мая 2017 г., на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут" .

Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1 тыс. м при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.

В соответствии с программой в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева.

Олег Кононенко заявил, что "полетное задание выполнено полностью". "Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено", - пояснил он. Роман Таскаев отметил: "Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев".

Летно-технические характеристики самолета МС-21-300

Вместимость в двухклассной компоновке - 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом), вместимость в плотной компоновке - 211 кресел. Максимальная взлетная масса - 79 250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка - 22 600 кг.

Максимальная дальность полета - 6 тыс. км. Основные размеры - длина самолета 42,2 м, размах крыла - 35,9 м, высота - 11,5 м.

МС-21 летает быстрее конкурентов и выигрывает за счет большей экономичности. По расчетам "Иркута", при использовании МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год.

"Иркут" собрал 175 твердых заказов на МС-21, еще 100 заказов находятся в стадии обсуждения. Первым эксплуатантом нового самолета станет "Аэрофлот". Поставки МС-21 начнут в конце 2018 г. - начале 2019 г. "Аэрофлот" намерен купить 50 самолетов.

Каталожная цена МС-21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 - $97 млн, американского Boeing 737 новых версий - $95 млн.

МС-21 – важный этап формирования новой индустриальной модели в РФ

Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут" и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.

Основные российские участники программы: головной исполнитель – корпорация "Иркут" (входит с состав ОАК), ведущие предприятия ОАК, госкорпорация "Ростех".

Президент ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Юрий Слюсарь подчеркнул, что МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с "Иркутом" активно участвуют и другие предприятия ОАК: "АэроКомпозит", Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования.

"По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 тыс. новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет. Это не просто полет нового самолета, это появление нового продукта, который на ближайшие 50 лет определит облик российского гражданского авиастроения", - заявил глава ОАК.

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентирован на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах.

Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина. Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.

По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.

Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15% по сравнению с аналогами.

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.